вопросы для игры разума
Вопросы для интеллектуальной игры
Районная интеллектуальная игра «Логика. Интуиция. Знания-2014»
«Первая мировая война»
Вопрос 2. Во времена минувших войн солдаты обеспеченных армий перед боем старались надевать все чистое. Во-первых, чтобы в случае смерти предстать перед Богом, так сказать, при параде. А во-вторых, из практических соображений, чтобы снизить вероятность. Чего? ( Ответ: заражения при ранении)
Вопрос 4. Когда Россия вступила в первую мировую войну? ( Ответ: 3 августа 1914 г.)
Вопрос 6. Жиллетт изобрёл безопасную бритву в 1895 (1901?) году, но широкое распространение она получила в Первую мировую войну, и именно у солдат. Что заставляло солдат бриться? ( Ответ : насекомые (вши, блохи). Комментарий: В нынешних армиях принято брить солдат налысо (особенно во время войны), дабы избежать грязи и болезней. Если волосы не сбрить, то в полевых условиях разведутся вши, блохи, а за ними последуют дизентерия, дифтерит, тиф, холера, и прочие пакости, которые серьёзно уменьшают боеспособность любой армии. Поэтому, при ведении боевых действий бритьё солдат налысо является жизненной необходимостью для государства.)
Вопрос 9. Результатом столкновения интересов каких двух военных блоков империалистических держав стала первая мировая воина 1914 — 1918 гг.? ( Ответ: Антанты и Тройственного союза. Комментарий: Антанта — союза Англии, Франции и России и примкнувших к ним 31 страны Европы, Америки, Азии и Африки, Тройственный союз — первоначально Германии, Австро-Венгрии и Италии (в 1915 г. перешла в Антанту)).
Вопрос 10. Участие России в первой мировой войне 1914 — 1918 гг. резко дестабилизировал ситуацию в России. К чему это привело? ( Ответ: к двум революциям 1917 г).
Вопросы на общую эрудицию.
Вопрос 1. Лист бумаги большого формата до сих пор носит имя самого известного английского производителя бумаги. Назовите его. ( Ответ: Его имя – Ватман).
Вопрос 2. Этот белый или полупрозрачный минерал противостоит огню и воде, плохо пропускает холод и тепло. Им пользуются строители, скульпторы, хирурги и стоматологи. Назовите этот минерал. ( Ответ: гипс)
Первые такие кусочки металла по форме напоминали фасоль. О чем идет речь? ( Ответ: монеты)
Вопрос 4. На плакате Всемирного Фонда Дикой Природы изображен вафельный стаканчик с тающим мороженым. В виде чего изображен шарик мороженого?
( Ответ: В виде земного шара.)
Вопрос 5. Рядом с фараоном Пиопи, жившим во втором тысячелетии до нашей эры, всегда находилось несколько рабов, обмазанных медом. Какую функцию они выполняли? ( Ответ: Они отвлекали на себя насекомых.)
Вопрос 6. Рост популярности фильмов о вампирах обусловил массовые продажи пластиковых клыков-удлинителей. Выяснилось, что те, кто постоянно носит такие клыки, быстро приобретают естественную для вампиров бледность. Причина, разумеется, не в высасывании крови у владельца клыков, а. В чем именно? ( Ответ: Накладные клыки мешают есть. Комментарий: От недоедания и бледность.)
Вопрос 8. В 17 веке один европейский писатель сочинял небольшие басни для взрослых с моралью в конце. Одна из них предостерегала девушек от случайных знакомств. Другая говорила, что без протекции им очень трудно будет найти себе выгодную партию. Назовите имя автора и названия его бессмертных произведений. ( Ответ: Шарль Перро. Золушка и Красная шапочка.)
Вопросы о российской культуре.
Вопрос 1. Искусство передает действительность через художественный образ. Музыка создает образ с помощью звука. Изобразительное искусство – с помощью линий и пятен. Архитектура – с помощью архитектурных форм.
Какой из этих видов искусства ученые считают наиболее древним?
( Ответ: Наиболее древним считается изобразительное искусство).
Вопрос 2. Развешивая картины он приговаривал, вздыхая:
— Тесно, до чего же тесно?
Он ответил негодующим взором.
— Тогда строй помещение.
История какого памятника искусства началась с этого диалога? ( Ответ: Третьяковская галерея).
Вопрос 3. Этот город входит в Золотое кольцо России и специализируется на изделиях из хрусталя. Назовите его. ( Ответ: Гусь-Хрустальный).
Вопрос 4. Кому принадлежит фраза о том, что из всех искусств важнейшим является кино? (Ответ : Ленину)
Вопрос 5. Русскую деревню нельзя представить без одинокого голоса русской гармоники. Поэт Сергей Есенин не только восторгался чарующими звуками этого инструмента, но и поэтизировал одну из его разновидностей. О какой разновидности гармони говорится в стихах Есенина? ( Ответ : 0 тальянке)
Вопрос 6. У любой войны нет победителей… – эта трагическая мысль не давала покоя древним философам. Один из великих русских художников 19 века Верещагин, гиперболизирует это ощущение, пытаясь в одном ёмком образе передать апофеоз войны. Что это за образ? ( Ответ: гора черепов)
Вопрос 8. О ком известный художник сказал: «Он остался единственным до сих пор как знаток и рисовальщик дерева вообще и хвойного леса в особенности». И действительно, посмотрев картину «Сосны, освещенные солнцем» и некоторые другие, убеждаешься в правоте сказанных слов. О каком художнике идет речь? ( Ответ: Иване Ивановиче Шишкин)
Вопрос 10. Согласно распространённой точке зрения, свою популярность этот уникальный человек снискал не столько как певец, сколько как выдающийся артист, мастер перевоплощения и художественного слова. Высокий, статный, с резко выраженными демоническими чертами лица, с пронзительным взглядом, он производил неизгладимое впечатление в своих лучших трагических ролях. Актер и певец потрясал зрителей неистовым темпераментом, он выпевал каждую ноту, находил очень точные и искренние интонации для каждого слова песни, был абсолютно органичен и достоверен на сцене. Голос певца — высокий бас (возможно, бас-баритон) светлого тембра. Современники отмечают превосходную дикцию певца, полётный голос, слышный даже в самых удалённых от сцены местах. Его артистический талант не ограничивался музыкальной и актёрской деятельностью. Он хорошо писал маслом, рисовал и лепил, проявлял большие литературные способности, демонстрируя в своих письменных произведениях большой и сметливый природный ум, незаурядное чувство юмора, цепкую наблюдательность. О каком певце и актере идет речь? ( Ответ : о Федоре Шаляпине)
40 вопросов и ответов для очень умных
Подавляющее большинство вопросов составлено по принципам классической игры «Что? Где? Когда?», согласно которой ответить на них можно, опираясь на уровень знаний школьной либо вузовской программы. В некоторых случаях информация для ответа заключена в формулировке самого вопроса, поэтому читать вопросы рекомендуется очень внимательно.
ВсеЗнаешь.ру предлагает вам несколько вопросов, которые помогут вам понять, действительно ли вы умны.
1. Ежесуточно Земля прибавляет в весе 400 тонн. За счет чего?
2. На дне некоторых северных морей на относительно небольшой глубине можно обнаружить пропаханные борозды, длина которых достигает сотен, а глубина – нескольких метров. Назовите «пахаря», их создавшего.
3. Орлы, совы, мотыльки и драконы, цикады и летучие мыши, лягушки и летучие рыбы, львы и тигры… Все это включает вид спорта, который культивируется в Китае. Назовите его.
4. Каким двум пассажирам, согласно правилам международных авиаперевозок, нельзя находиться в одном ряду кресел салона самолета?
5. До Второй мировой войны летчиков-дальтоников не брали на службу в ВВС США, но в 1941 г. положение изменилось коренным образом – им стали отдавать предпочтение. Почему?
6. Какая вода была получена в XIII в. монахом Р. Луллием путем многократной перегонки алкогольных напитков?
7. Космонавты говорят, что с высоты русла рек выглядят как кровеносные артерии живого организма. Это образное сравнение недалеко от истины. Не случайно во время Великой Отечественной войны одесские хирурги использовали в качестве кровезаменителя воду. Какую?
8. Какой очень важный научный прибор ученые эпохи Возрождения и средних веков делали из небольшого количества воды и меда?
9. В Индии мало водопроводов, и в водах реки Ганг ежедневно умывается несколько миллионов человек. Однако это приводит к эпидемиям значительно реже, чем можно было ожидать. Вода реки Ганг не портится даже в открытых сосудах при 40-градусной жаре. Почему?
10. Эту воду придумали в средневековой Италии, но мировую известность она получила, распространяясь из германского Кельна. Каковы ее основные качества, если на вкус ее пробовали только русские?
11. Итальянцы называют это государство Монтенегро. Как его называем мы?
12. За какие достижения присваивается самое престижное для альпинистов звание «Снежный барс»?
13. Какую реку, согласно пословице, можно перейти только в одном направлении?
14. Самая короткая в мире река находится в США и имеет в длину 134 м и необычное короткое название, начинающееся на букву «Д». Приведите это название.
15. Где текут реки без воды?
16. Благодаря какому острову родилась пословица: «Россия – родина слонов»?
17. В Гибралтарском проливе находится остров, который в античные времена никак нельзя было миновать при переправе. Этим ловко пользовались его жители, взимая со всех установленную плату. Как называется этот остров?
18. В местах, где бывают торнадо, взрываются консервные банки, велосипедные и автомобильные камеры, закрытые бидоны. Механизм этого явления понятен. Что происходит по той же причине с курами и петухами?
19. На острове Валаам туристы могут увидеть одинокие сосны, у которых стволы скручены спиралью. У одной из них насчитывается девять витков! Ответьте, какая особенность местного климата и какая общая особенность в росте деревьев в совокупности приводят к таким результатам.
20. Какая страна получила свое название, будучи ничейной землей между Россией и Турцией?
21. В Азии он белый, Бразилии – пурпурный, Мексике желтый, Европе – черный. Назовите его.
22. Какой уникальной географической особенностью обладают Россия, Турция и Египет?
23. Незадолго до Первой мировой войны принца Монако герцога Альберта I, владельца казино, заинтересовала таинственная красавица – княжна София. Развился бурный роман, который завершился похищением драгоценностей из сейфа герцога. Раздосадованный Альберт I предпринял кардинальные меры по поимке преступницы, которые осложняют жизнь и другим преступникам до настоящего времени. Что же он придумал?
24. В Швеции владельцы собак отдают предпочтение низким, прижатым к земле породам, а в соседней Норвегии, наоборот, любят нескладно высоких, как двухэтажный автобус, собак. Чем объясняется такая разница во вкусах у соседних, родственных народов?
25. В средние века знатные дамы подвешивали к своим нарядам шкурки животных. Кого они ловили таким образом?
26. Коренные жители Бирмы выращивают свиней, продают их китайцам, а затем покупают у них свинину. К чему им такие невыгодные манипуляции?
27. Почему в Иране кондуктор не ходит по автобусу, а стоит ровно посредине?
28. Как-то Ходжу Насреддина упросили исполнять обязанности муллы взамен умершего. Взойдя на кафедру, он спросил: «Верующие, знаете ли вы, что я хочу вам сказать?» «Не знаем»,– ответили те. «Раз не знаете, то не о чем мне с вами говорить»,– и ушел домой. В следующий раз на тот же самый вопрос верующие ответили: «Знаем!» «Ну коли знаете, то нет надобности и повторяться»,– и снова ушел Ходжа Насреддин домой. В третий раз на тот же самый вопрос верующие ответили так: «Половина знает, а половина не знает». Чем же удивил их Ходжа на этот раз?
29. В таиландской гостинице Непа Лодж деревья растут вокруг бассейна, и на каждом из них прикреплена табличка с текстом, советующим не ставить шезлонги в радиусе 1 м от ствола. Чего опасаются хозяева отеля?
30. Знахари Камбоджи рекомендуют посещать джунгли не менее одного раза в день (а лучше дважды: утром и вечером), у народов Юго-Восточной Азии считается актом вежливости посидеть с гостем в джунглях, поскольку, по мнению японцев, в эти моменты человек особенно беззащитен перед силами природы. С какой целью делаются эти посещения?
31. Обезьян в Сингапуре часто крадут – они представляют ходовой товар на международном рынке. Поэтому власти принудили жителей к таким мерам, что, по выражению самих сингапурцев, стало трудно определить, чем обезьяна отличается от человека, и наоборот. Что это за экстремальные меры?
32. Когда в диком африканском племени кто-нибудь тяжело заболевает, колдун может вывести болезнь таким образом, что ее можно взять в руки и потом продать наивным белым туристам. Каким образом?
33. В Свазиленде считается неприличным мешать парламентариям, когда те совещаются со своими предками. Каким образом они это делают?
34. Отправляясь ночью в дорогу, некоторые жители тропической Африки привязывают к ногам мешочки, наполненные насекомыми. Зачем?
36. После того, как легендарный Пеле издал свою книгу «Я – Пеле», он получил золотую медаль от министерства образования. За что?
37. Готовясь к приходу пирата Г. Моргана, монахи столицы Панамы выкрасили священный алтарь в белый цвет. Зачем они это сделали?
39. Вблизи г. Сантьяго-де-Куба, у самого входа в бухту, с XVII в. стоит величественная, мощная крепость Кастилио-дель Моро. В настоящее время она превращена в единственный в мире музей… Какой?
40. Власти мексиканского штата Табаско, разрабатывая закон против алкоголизации, встретили решительное сопротивление. В результате им удалось наложить запрет на продажу только одной разновидности пива. По поводу этого запрета хозяева пивных баров объявили забастовку. Какое же пиво было запрещено им продавать?
Интеллектуальные вопросы с ответами. Вопросы для интеллектуальной игры
Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам во внеурочное время, позволяют развивать логическое мышление подрастающего поколения. Предлагаем разные вопросы, которые можно использовать в работе классному руководителю.
Значение творческих игр
Вопросы для интеллектуальной викторины с ответами, предлагаемые старшеклассникам, способствуют их саморазвитию, самосовершенствованию. В каждом образовательном учебном заведении нашей страны есть собственные специальные команды школьников и педагогов, принимающие участие в различных интеллектуальных играх.
Во время совместных турниров ребята и их наставники не только развивают логическое мышление, получают новые знания, но и учатся работать в команде.
Интеллектуальные игры для старшеклассников
Различные вопросы интеллектуальные для классного коллектива предназначены для полноценной внеурочной деятельности в 9-11 классах. Они направлены не только на конкретные знания, но и на сообразительность и общую эрудицию школьников.
Игра является важным видом деятельности, позволяет развивать социальные коммуникативные навыки, эмоциональную среду ребенка. Познавательные игры, содержащие интеллектуальные вопросы, дают детям возможность увеличивать свой уровень развития.
Сценарий турнира
Целью мероприятия является развитие познавательного интереса учеников старшего звена. Учитель создает условия для проявления творческих способностей ребят, развивает коммуникативные навыки общения.
Приводим вопросы для интеллектуальной игры, которые можно предложить школьникам.
Вопросы для ребят девятого класса
Первый вопрос. Согласно народным преданиям, на формирование письменности в Японии и современные иероглифы повлияли существа, близкие человеку. Кто эти существа? (Куры, которые имеют индивидуальные отпечатки лап).
Второй вопрос. Как должны европейцы рассматривать арабские миниатюры, чтобы увидеть в них то, что видно арабам? (У арабов принято писать справа налево, поэтому нужно воспользоваться зеркалом, чтобы оценить миниатюру).
Вопросы для интеллектуальной игры можно связать с историческими фактами, искусством, культурой.
Третий вопрос. В начале восемнадцатого века треуголка была модным головным убором, ее украшали перьями и галуном. Но ее не надевали, а располагали в левой руке, почему? (На голове человека был парик, поэтому треуголку использовали только для поклонов).
Четвертый вопрос. Какая деталь внешности отсутствует у женщины, которую изобразил Леонардо да Винчи на своем полотне «Мона Лиза»? (У нее нет бровей).
Пятый вопрос. Англичане и французы пытались получить руку удивительной дамы. Конфликт перешел в столкновение между поклонниками, из-за которого пострадала сама дама. Кто она? (Речь о Венере Милосской, статуя которой лишилась руки в результате вооруженного столкновения между французами и англичанами).
Шестой вопрос. Как на Руси называлось занятие, когда готовились чурки для деревянных ложек? (Бить баклуши).
Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам, можно составлять на основе регионального компонента.
Восьмой вопрос. Какая связь есть между традиционным японским миниатюрным искусством нэцке и японским кимоно? (У кимоно нет карманов, предметы крепят к поясу с помощью брелоков-противовесов, которыми являются нэцке).
Девятый вопрос. В 14-16 веках такой наряд использовали мужчины. С семнадцатого века его сделали женским элементом одежды. Кумашник, шторник, шубка, пестряк – все это его названия. Что это за наряд? (Сарафан).
Интеллектуальные вопросы с ответами можно создавать, основываясь на исторических фактах, рассматриваемых школьниками при изучении курса истории.
Двенадцатый вопрос. На государственном флаге Франции есть три полосы: синяя, белая, красная. Почему ширина полосок используется в соотношении 30-33-37? (Данная пропорция дает эффект визуального равенства полосок флага).
Задания для старшеклассников
Предлагаем различные интеллектуальные вопросы с ответами, которые можно использовать при проведении турников среди старшеклассников.
Первый вопрос. Для чего по ночам в Афинах рабочие раскидывают вокруг Парфенона кусочки мрамора? (Чтобы сохранить храм от разрушения туристами, власти идут на такую хитрость).
Второй вопрос. Как связаны дамские широкие юбки и массовое истребление китов? (В восемнадцатом веке юбки сохраняли свои объемы только с помощью каркасов, создавали которые из китового уса).
Интеллектуальные вопросы для школьников можно подобрать с шуточным смыслом, чтобы для поиска ответа ребята проявили свою смекалку, нестандартность мышления.
Третий вопрос. Почему француз Ги де Мопассан обедал только в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне? (Писатель считал, что башня уродует Париж, не хотел ее видеть).
Четвертый вопрос. Зачем в шестнадцатом веке дамы носили на цепочке шкурки животных, подвешивая их к поясу? (На шкурке собирались блохи, которые заводились в складках пышного платья).
Тематические турниры
Вопросы для интеллектуальной викторины учитель может брать в специальных книгах, а также составлять их самостоятельно. Например, можно предложить несколько заданий, которые касаются календаря.
Есть астрономическое время, а есть его биологический аналог. Каковы единицы его измерения? (Поколения).
Какое значение имела для нашей страны запись, появившаяся в двенадцатом веке: «30 января, пяток. До обеда день ветрен и холоден…» (Это фрагмент первой метеосводки, идет речь о создании службы погоды в Москве).
Отец попросил сына-первоклассника назвать самое большое последнее число. Ответ ребенка его крайне удивил. Что ответил мальчик? (31, поскольку это самое большое количество дней в месяце).
В Древнем Китае это вещество, связанное с морем, использовали в качестве денежной единицы. В Древней Греции оно являлось составной частью брони воина, о каком веществе идет речь? (Это соль).
Познавательный футбол
Интеллектуальные вопросы для детей помогают развивать творческие способности подрастающего поколения, поэтому активно применяются школьными учителями в педагогической деятельности. Интеллектуальный футбол можно проводить вне уроков для развития общей эрудиции школьников, сплочения коллектива.
Класс делится на две команды, в которых выбирают полузащитников, нападающих, вратаря, защитников. Число участников не ограничивается, оно зависит от того, сколько детей нужно включить и интеллектуальную деятельность.
Атаки команды проводят по очереди, используя три комбинации.
Угловой вариант предполагает полное участие команды. Судья, в роли которого выступает школьный учитель, читает вопрос, а его помощник следит за тем, у какой команды быстрее готов ответ.
Ответы на интеллектуальные вопросы ребята дают только после того, как получат разрешение судьи. Правильный ответ засчитывается как гол в ворота противника. При неверном ответе право атаки передается игрокам второй команды.
Пенальти предполагает участие только одного игрока команды – вратаря. Он должен дать правильный ответ на вопрос учителя, чтобы «отбить мяч» от ворот.
Вопросы для интеллектуальных игр с ответами можно составить вместе с ребятами, родителями, другими педагогами.
Игра «Спрут»
Для этой игры потребуются интересные интеллектуальные вопросы, которые предполагают развитие логического мышления. Учитель может придумывать свои правила турнира, возможности для получения дополнительных баллов, учитывая, насколько сильные команды вступают в игру. Например, помимо основных вопросов игрокам могут предлагаться дополнительные задания, при правильных ответах на которые, команде будут присваиваться «защитные» баллы. В случае необходимости участники всегда смогут воспользоваться ими, чтобы не потерять ход в игре.
Что у Глеба сзади, а у Бориса впереди? (Буква «б»).
Бабка несла на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц она донесла в корзине? (Ни одного, так как дно вместе с яйцами упало.)
Когда человек будет без головы в квартире? (Если он высовывает голову в окно).
Чем всегда заканчивается ночь и день? (Мягким знаком).
Какие часы два раза в сутки демонстрируют правильное время? (Те, которые сломались).
Что легче: килограмм меди или ваты? (Они имеют одинаковую массу).
По чему, когда планируешь спать, идешь на диван? (По полу).
Что нужно сделать, чтобы в одном сапоге осталось четыре парня? (Каждый из них должен снять по сапогу).
Когда проще всего попасть в дом черной кошке? (Если открыта дверь.)
В какой месяц болтливая Машенька меньше всего говорит? (В феврале, поскольку это самый короткий месяц года).
Росли две осины. На каждой из них было по шесть шишек. Сколько всего шишек на деревьях? (Ни одной шишки, поскольку на осинах не растут шишки).
Что произойдет с голубым шарфом, если его опустить на десять минут в воду. (Он станет мокрым).
Как можно написать с помощью пяти букв слово «мышеловка»? (Кошка).
Каким бывает конь, когда его покупают? (Мокрым).
На рощу летела стая птиц. На дерево сели по две, а одно осталось свободным. Когда на каждое село по одной птице, не осталось ни одного. Сколько в стае птиц, какое количество деревьев росло в роще? (Четыре птицы, три дерева).
В столицу направлялась бабка с капустой. Навстречу ей попались два старика, каждый из них нес по мешку картошки. Сколько людей направлялось в столицу? (В Москву шла одна бабка).
Такие интеллектуальные вопросы с ответами для взрослых можно использовать при проведении совместных мероприятий с детьми, например, во время декады семьи.
Взрослые подходят к поиску ответов на вопросы слишком ответственно, поэтому часто проигрывают школьникам. Необычные интеллектуальные вопросы для взрослых это отличный вариант для отдыха от повседневных проблем и суеты.
Примеры шуточных вопросов
На березах было по три дупла. В каждом из них по четыре веточки. На каждой ветке находится по шесть яблок. Сколько яблок на дереве? (Ни одного яблока, так как на березе не растут яблоки).
Бежало пятьдесят волков, какое количество у них у шей хвостов? (Хвосты не растут на шее).
Из какого полотна не шьют сарафаны? (Одежду нельзя сшить из железнодорожного полотна).
Когда руки выступают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты).
В каких лесах крупная дичь не водится? (В строительных).
Какое из колес автомобиля во время движения не вращается? (Запасное).
Что используют барабанщики и математики? (Дроби).
Что принадлежит человеку, но его гораздо чаще используют другие люди? (Имя).
Когда транспортное средство передвигается с такой же скоростью, что и железнодорожный состав? (Когда машина находится на платформе этого поезда).
Если одно яйцо варится четыре минуты, сколько времени потребуется для варки шести яиц? (Такой же промежуток времени).
В каком цветке есть женский и мужской род? (Иван-да-Марья).
Укажите пять дней, не называния чисел и самих дней. (Позавчера, сегодня, вчера, послезавтра, завтра).
Какая птица, потеряв букву, становится названием самой большой европейской реки? (Иволга).
Какой город был назван в четь крупной хищной птицы? (Орел).
Какая женщина освоила летательный аппарат первой в мире? (Баба-яга).
В какой год употребляют большее количество пищи? (В високосный год).
Название какого города подходит в качестве начинки для вкусных булочек? (Изюм).
Какой месяц короче остальных? (Май, он содержит всего три буквы).
Какую птицу знает каждый физик? (Фазана, так как именно она помогает запоминать основные цвета спектра).
Любой интеллектуальный турнир, проводимый для школьников либо взрослых, направлен на развитие эрудиции, формирование командного взаимодействия.
В зависимости от возрастных особенностей участников игры ведущий, в роли которого может выступать классный руководитель, подбирает вопросы определенного уровня сложности. Каждая команда выбирает капитана, который поддерживает дисциплину, выбирает правильный вариант ответа из версий, предлагаемых игроками.
Один ход предполагает ответ на один вопрос. Если команда дает правильный вариант, ей начисляется очко. При неправильном варианте право ответа получают соперники.
Среди тех правил, которые неукоснительно соблюдаются в ходе интеллектуальных турниров, отметим:
Заключение
В последнее время наблюдается рост интереса к проведению разнообразных интеллектуальных игр и турниров не только среди взрослых, но и у школьников. В чем причина подобного интереса? В российском образовании наблюдаются серьезные изменения. На смену традиционной форме обучения, направленной на приобретение школьниками теоретических знаний, пришли ФГОС второго поколения.
По новым образовательным стандартам основной акцент делают на становление гармонически развитой личности, способной к самообразованию и саморазвитию.
Логическое мышление, которое развивается при поиске ответов на нестандартные вопросы, предлагаемые на интеллектуальных играх и турнирах, благоприятно отражается на становлении творческой личности.
Общество ставит перед образовательными учреждениями задачу – формирование подрастающего поколения, способного принимать самостоятельные решения, отвечать за свои действия и поступки.
Именно поэтому такое внимание стали уделять в общеобразовательных учреждениях организации интеллектуальных клубов, проведению творческих игр. Те старшеклассники, которые отвечают на нестандартные вопросы, помимо приобретения новых знаний и навыков, получают опыт работы в команде. Те ребята, которые со школьной жизни пытались найти ответы на интеллектуальные вопросы, гораздо успешнее своих сверстников.