воронинской иконы божией матери 1518

Икона Божией Матери «Одигитрия» Воронинская

Икона Пресвятой Богородицы «Одигитрия» Воронинская — старинная икона Божией Матери, почитавшаяся в городе Череповце и окрестностях. Несмотря на свое название, икона относится к типу «Умиление».

Согласно «Сказанию о Воронинской иконе Божией Матери» XVIII века, икона явилась 15 июня (по старому стилю) 1518 года пономарю церкви Архангела Михаила села Ильинское неподалеку от города Череповец. Церковнослужитель обнаружил сияющий чудотворный образ в лесу на ветвях дерева. Взяв икону, пономарь отнес ее в церковь, однако на следующий день образ оказался на прежнем месте. Здесь от него произошло первое чудо — прозрела слепая жительница Ильинского Федосья. На месте явления иконы построили часовню, а затем возник монастырь Успения Пресвятой Богородицы. Первым настоятелем монастыря был игумен Марк по прозвищу Ворона, которое и дало имена монастырю и иконе.

В XVIII веке икона пропала из обители, списков не сохранилось, и долгое время чудотворный образ был известен только по имени. В «Сказании о Воронинской иконе Божией Матери» он был иносказательно назван «Одигитрией», потому впоследствии его стали считать списком со Смоленской иконы «Одигитрии» и установили празднование в один день с ней (28 июля / 10 августа).

В настоящее время истинный облик Воронинской иконы Божией Матери был восстановлен по раритетному рукописному сборнику середины XVIII века, а празднование проводится согласно изначальной традиции 15 / 28 июня.

Авторизуйтесь

Для выполнения действия вы должны быть авторизованы.

Источник

ВОРОНИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

воронинской иконы божией матери 1518
Воронинская икона Божией Матери. Миниатюра из рукописного Сборника XVIII в. Собр. Государственного музея-усадьбы Архангельское.

Воронинская икона Божией Матери «Одигитрия»

На месте чудесного явления иконы возвели часовню, а четыре года спустя основали Успенскую пустынь. Сделали это два инока из Переславль-Залесского монастыря, одного из которых звали Марк Ворона, отчего пустынь получила название Воронинской.

Слава иконы, совершающей чудесные исцеления, ширилась. Появились и злоумышленники, решившие похитить икону. Во второй половине XVIII века одного из жителей Ильинского, Ивана, подкупили, чтобы он украл икону. Выбрав бурную ночь с грозой, Иван прокрался в Воронинский монастырь, взял икону и другие ценности, а монастырь поджёг. Случилось это в 1792 году. Преступление поначалу удалось скрыть, так-как все решили было, что пожар случился из-за удара молнии. Но злодея подвёл другой порок: у Ивана была любовница, которая требовала от него подарков и мужчина стал делать ей украшения из церковного шелка, на котором были вышиты кресты. Увидев кресты и зная, чьей именно любовницей является женщина, люди быстро догадались что к чему. Ивана схватили, перебили ноги, чтобы не сбежал, и потащили на суд, но по пути он скончался. Судьба чудотворного образа осталась неизвестной: есть лишь предание что икону будто бы видели впоследствии в Югской Дорофеевой пустыни.

Источник

Икона Пресвятой Богородицы «Воронинская»

воронинской иконы божией матери 1518

Яв­ле­ние Во­ро­нин­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри про­изо­шло 15/28 июня 1518 го­да в 12 км к югу от г. Че­ре­пов­ца Вологодской области на ме­сте ны­неш­не­го по­го­ста близ де­рев­ни Во­ро­ни­но Череповецкого района. По­но­марь церк­ви Ар­хан­ге­ла Ми­ха­и­ла се­ла Ильин­ское Иоанн, воз­вра­ща­ясь из Конечновского леса, уви­дел на огром­ной ли­пе светящийся, как солнце, об­раз Бо­го­ро­ди­цы. По­ра­женный Иоанн, го­ря­чо по­мо­лил­ся Богородице и отправился до­мой, но сбил­ся с пути. Уди­вил­ся по­но­марь, так как ни­ко­гда до это­го не те­рял­ся в ле­су. По­сле дол­гих блуж­да­ний снова он ока­зал­ся у де­ре­ва с об­ра­зом Бо­го­ро­ди­цы.
По­няв, что про­ис­шед­шее с ним не слу­чай­но­сть, что Са­ма Бо­жия Ма­терь про­сит взять Ее ико­ну и по­ме­стить в хра­ме, Иоанн с бла­го­го­ве­ни­ем снял образ с де­ре­ва, от­нес в се­ло Ильин­ское и по­ста­вил в церк­ви Ар­хан­ге­ла Ми­ха­и­ла, сообщив о слу­чив­шем­ся мест­но­му свя­щен­ни­ку иерею Ан­дрею.
Про­ис­хо­ди­ло опи­сан­ное на­ка­нуне вос­кре­се­нья. На сле­ду­ю­щий день, при­дя в цер­ковь, отец Андрей ду­мал по­ка­зать об­ре­тен­ную ико­ну прихожанам, но икона таинственным образом исчезла. То­гда свя­щен­ник в надежде на повторное обретение иконы пред­ло­жил по­но­ма­рю вернуться на место, где тот нашел икону.
При­дя в Ко­неч­нов­ский лес, они с ве­ли­кой ра­до­стью уви­де­ли на де­ре­ве об­раз Бо­го­ро­ди­цы. С пла­чем при­па­в к нему, они про­сили ми­ло­сти и заступления у Вла­ды­чи­цы. Бла­го­го­вей­но сня­в ико­ну с де­ре­ва, они снова пе­ре­нес­ли ее в свою цер­ковь, по­ста­ви­ли в ал­та­ре и от­слу­жи­ли пе­ред ней мо­ле­бен.
Но на следующий день, придя в храм, они снова не обнаружили в нем иконы. Страх и тре­пет объ­ял их. Они по­ня­ли, что это де­ло не че­ло­ве­че­ское, а Бо­жие. Со­звав при­хо­жан, отец Андрей рас­ска­зал им о чу­де, по­сле че­го ве­ру­ю­щие со све­ча­ми и све­тиль­ни­ка­ми, возглавляемые свя­щен­ни­ком, отправились в лес на ме­сто об­ре­те­ния ико­ны. Бы­ла в чис­ле их и сле­пая от рож­де­ния де­ви­ца Фе­о­до­сия.
При­дя на ме­сто, бо­го­моль­цы уви­де­ли на де­ре­ве об­раз Богородицы, ко­то­рый све­тил­ся незем­ным све­том. Свя­щен­ник, по­но­марь и мно­же­ство на­ро­да, го­ря­чо по­мо­лив­шись, ста­ли по оче­ре­ди при­кла­ды­вать­ся к иконе. При­ве­ли к ней и сле­пую де­ви­цу Фе­о­до­сию, ко­то­рая ста­ла про­сить: «О, Вла­ды­чи­це ми­ра, хри­сти­ан­ская По­мощ­ни­це, Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­це, дай мне об­раз Твой ви­деть и об­ло­бы­зать мно­го­чу­дес­ное яв­ле­ние Твое!». Со­тво­рив на се­бе крест­ное зна­ме­ние, Фе­о­до­сия воз­ве­ла очи свои на де­ре­во, и вне­зап­но уви­де­ла на нем светящуюся, как солнечный свет, ико­ну, и пол­но­стью ис­це­ли­лась от сво­е­го неду­га.
С то­го вре­ме­ни про­сла­ви­лась ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы мно­ги­ми чу­де­са­ми, чис­ло ко­то­рых не под­да­ва­лось ис­чис­ле­нию: сле­пые про­зре­ва­ли, хро­мые хо­ди­ли, одер­жи­мые нечи­сты­ми ду­ха­ми очи­ща­лись.
По со­ве­ту иерея Ан­дрея ря­дом с ли­пой бы­ла устро­е­на ча­сов­ня, ку­да был бла­го­го­вей­но по­ме­щен яв­лен­ный об­раз Вла­ды­чи­цы. Спу­стя вре­мя здесь об­ра­зо­ва­лась Успен­ская Во­ро­ни­на пу­стынь, поль­зо­вав­ша­я­ся боль­шим по­чи­та­ни­ем сре­ди па­лом­ни­ков. В 1688 го­ду Во­ро­ни­на пу­стынь бы­ла при­пи­са­на к Че­ре­по­вец­ко­му Вос­кре­сен­ско­му мо­на­сты­рю, по­сту­пив в раз­ряд Пат­ри­ар­ших вла­де­ний. Сла­ва пу­сты­ни бы­ла столь ве­ли­ка, что в 1764 го­ду ее не упразд­ни­ли по­доб­но аб­со­лют­но­му боль­шин­ству дру­гих во­ло­год­ских оби­те­лей, а оста­ви­ли на сво­ем со­дер­жа­нии. Прав­да, в 1792 го­ду оби­тель при за­га­доч­ных об­сто­я­тель­ствах сго­ре­ла, а ее бра­тия бы­ла пе­ре­ве­де­на в Филип­по-Ирап­скую пу­стынь.
Яв­лен­ная же ико­на, со­глас­но пре­да­нию, бы­ла по­хи­ще­на. Пред­по­ла­га­ют, что об­раз ви­де­ли в Юг­ской До­ро­фе­е­вой Пу­сты­ни Яро­слав­ской епар­хии. В 1794 го­ду на ме­сте сго­рев­шей оби­те­ли был об­ра­зо­ван цер­ков­ный при­ход, в ко­то­ром в 1804 го­ду по­стро­и­ли ка­мен­ную цер­ковь в честь Успе­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри с при­де­ла­ми в честь Рож­де­ства Иоан­на Пред­те­чи и свя­ти­те­ля Ни­ко­лая Чу­до­твор­ца. Ее руи­ны со­хра­нились до нашего времени.
На­зва­ние чу­до­твор­ной Во­ро­нин­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри и об­ра­зо­ван­ной на ме­сте её яв­ле­ния пу­сты­ни пошло от про­зви­ща на­сто­я­те­ля оби­те­ли Мар­ка Во­ро­ны, жив­ше­го в XVI ве­ке. Отсюда произошло и на­зва­ние де­рев­ни.
В «Ска­за­нии о Во­ро­нин­ской иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри» XVIII ве­ка ико­ну на­зы­ва­ют «Оди­гит­ри­ей Во­ро­нин­ской», так как в древ­но­сти Оди­гит­ри­ей (Пу­те­во­ди­тель­ни­цей) ча­сто на­зы­ва­ли не об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри, а Са­му Пре­свя­тую Бо­го­ро­ди­цу.
Ныне воз­рож­де­но за­бы­тое празд­но­ва­ние Во­ро­нин­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри в со­от­вет­ствии с древ­ней тра­ди­ци­ей: в день ее ис­то­ри­че­ско­го яв­ле­ния 15/28 июня. Традиционно, накануне дня празднования, 27 июня из с.Конечное Череповецкого района совершается крестный ход в Воронино, к месту явления чудотворной иконы (протяженность пути составляет 6,5 км.), по завершении которого в храме в Воронино совершается всенощное бдение.
воронинской иконы божией матери 1518

Тропарь иконе Божией Матери «Воронинская», глас 2

Скорую помощницу и ходатаицу теплую,/ Тя, Пречистую Богородицу песнословим,/ прославляюще явление пречудныя иконы Твоея Воронинския,/ пределы Череповецкия озарившую,/людем с верою притекающим к Ти помощь скоро дарующую./ Моли, Владычице Премилостивая,/Сына Твоего, Иисуса Сладчайшаго// спастися душам нашим.

Кондак иконе Божией Матери «Воронинская», глас 5

Богатую в милости Тя почитающе,/ зовем Ти, Пречистая Владычице:/ не забуди, Благосердая, люди Твоя,/к иконе Твоея чудотворныя Воронинския с верою прибегающих,/и велигласно вопиющих Ти:/Радуйся, Благодатная Дево,// нас сирых попечением Своим не оставляющая.

Тропарь и кондак иконе Божией Матери «Воронинская» благословен епископом Череповецким и Белозерским Флавианом в пределах Череповецкой епархии.

Поиск по сайту

Православный календарь

Мчч. Галактиона и Епистимии (III). Свт. Ионы, архиеп. Новгородского (1470). Свт. Тихона, патриарха Московского и всея России (избрание на Патриарший престол 1917). Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 годов.

Апп. от 70-ти Патрова, Ерма, Лина, Гаия, Филолога (I). Свт. Григория, архиеп. Александрийского (IX).

Сщмч. Гавриила Масленникова пресвитера (1937).

Утр. –Ин., 36 зач., X, 9–16142.Лит. –Кол., 260 зач., IV, 2–9.Лк., 62 зач., XI, 47 – XII, 1.Свт.:Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2.Ин., 36 зач., X, 9–16.

Источник

Кафедральный собор преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких г. Череповца Вологодской области Череповецкой Епархии Русской Православной Церкви

Добро пожаловать на наш приходской сайт!

воронинской иконы божией матери 1518

М.Г. Мальцев. Сказание о чудотворной иконе Воронинской Божией Матери и Успенской Ворониной пустыни.

Череповецкий край издавна славился своими православными святынями, среди которых особое место занимала и продолжает занимать чудотворная Воронинская икона Божией Матери, явившаяся всего в 12 км от Череповца в районе нынешней деревни Воронино. Бывший церковный и монастырский погост, образованный на месте обретения упомянутого образа, находится в непосредственной близости от крупной трассы федерального значения Череповец-Рыбинск. Но многочисленные водители и пассажиры, регулярно проезжающие там, вряд ли догадываются о существовании древней святыни.

Важно отметить, что Воронинский образ входит в список чудотворных икон, почитаемых всей Русской Православной Церковью. Упоминание о нем содержится практически в любом православном календаре под 10 августа (по новому стилю) – днем памяти иконы. Но в Череповце он продолжает оставаться забытым и почти никому не известным.

Поэтому мы считаем своим долгом напомнить удивительную и крайне необычную историю Воронинского образа и основанного на месте его обретения монастыря.

15 июня 1518 года пономарь церкви Михаила Архангела села Ильинского именем Иоанн пошел в Конечновский лес по своим делам и, возвращаясь, увидел огромную липу и на ней образ Пречистой Богородицы, «держащей на руках Предвечного Младенца Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа». Удивился Иоанн такому видению, горячо помолился Владычице и пошел домой. Но… сбился с дороги и после долгих блужданий снова оказался у того же дерева и увидел на нем образ Богородицы. Еще более удивился пономарь, так как никогда до этого не терялся в лесу, опять горячо помолился святой иконе и пошел в дом свой. Но и на этот раз не суждено ему было увидеть родное селение. После долгих скитаний снова оказался он у огромной липы и увидел на ней чудный образ Владычицы. Тогда понял Иоанн, что все происшедшее с ним было не случайно, что сама Божия Матерь дала знак ему, прося взять Ее икону и поместить в храме.

Пономарь, с горячей молитвой воззрев на образ, со страхом и трепетом снял его с дерева и отнес в село Ильинское, поставил в церкви Михаила Архангела, поведав о своих приключениях местному священнику о. Андрею. Настоятель ответил ему: «Не удивляйся, брат Иоанн, место обретения иконы находится близ большой дороги. Может, кто заночевал там и забыл взять с собой образ Владычицы, а может и специально оставил его».

Происходило все описанное накануне воскресенья. На следующий день пришел иерей в церковь, думая показать людям, собравшимся на богослужение, найденную икону, и не увидел ее на месте. Тогда решил он про себя, что пономарь втайне унес ее из храма. Вскоре пришел пономарь и, обнаружив пропажу, стал думать на батюшку: «Воистину позавидовал он мне, увидел чудную икону, унес ее из церкви домой, чтобы одному перед ней молиться». И возникло между ними большое недоумение. Спустя некоторое время, призвал отец Андрей пономаря и стал допрашивать его:

— Зачем ты, брат Иоанн, икону унес из церкви и мне ничего не сказал? Пономарь возразил ему:

— Зачем неправду говоришь? Сам унес икону, а меня обвиняешь. Смутился батюшка от такого ответа и стал клятвенно заверять Иоанна, что не брал он иконы. Поклялся и Иоанн в том же. Тогда священник предложил пономарю:

— Пойдем на то место, где ты нашел икону, вдруг вновь обретем ее там.

Пришли они на Конечновский лес и с великой радостью увидели на дереве образ Богородицы, светящийся как луч солнечный, подивились они, так как не видали нигде подобной иконы. С плачем припали к ней, прося милости у Владычицы о согрешении неверия своего. И воздев руки к небу, благоговейно сняли икону с дерева и перенесли ее в свою церковь, поставили в алтаре и, отслужив перед ней молебен, улеглись спать.

Каково же было потрясение священника и пономаря, когда, придя утром в церковь, они не обнаружили в ней иконы. Страх и трепет объял их и поняли они, что это дело не человеческое, а Божие. Тогда созвал иерей прихожан и рассказал им о чуде, после чего верующие во главе со священником со свечами и лампадами пошли на место обретения иконы, взяв с собой слепую от рождения девицу именем Феодосию. И, о чудо! Придя на место, богомольцы увидели на дереве образ Владычицы, который весь светился неземным светом. Иерей, пономарь и все множество народа пали перед ним на колени и начали молиться со слезами:

— Владычице, Мати Христа Бога нашего, не прогневайся на ны, недостойныя, рабы Своя. И после этого стали по очереди прикладываться к иконе. Привели к ней и слепую девицу Феодосию, которая стала просить:

— О, Владычице мира, христианская Помощнице, Пресвятая Богородице, дай мне образ Твой видеть и облобызать многочудесное явление Твое!

Феодосия сотворила на себе крестное знамение и возвела очи свои на дерево, и внезапно увидела на нем икону Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии, как луч солнечный святящуюся. И с того момента полностью исцелилась от недуга своего.

Священник же и пономарь и множество народа, ставшие свидетелями происшедшего чуда, воздали горячую хвалу Богу и Его Пречистой Матери.

С того времени прославилась икона Пресвятой Богородицы многими чудесами, число которых, согласно сказанию, не поддавалось исчислению. Слепые прозревали, хромые ходили, одержимые нечистыми духами очищались. Славилась она и как помощница при зубных болях.

По совету иерея Андрея рядом с липой была устроена часовня, куда был благоговейно помещен явленный образ Владычицы. А спустя непродолжительное время здесь устроился монастырь – Успенская Воронина пустынь.

Согласно «Сказанию», пришли к часовне два инока, постриженика Борисоглебского монастыря города Переславля Залесского. Одного звали Марк, по прозванию Ворона (от него, кстати, и пошло наименование места – Воронино). А другого звали Александр. Иноки поставили тут малую келью, а спустя непродолжительное время выстроили деревянную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы, что случилось во дни великого князя Василия Ивановича и по благословению митрополита Даниила в лето 7030 года от сотворения мира, то есть в 1522 году от Рождества Христова. После этого начала «братия множиться», а «обитель изобиловать».

Успенская Воронина пустынь в свое время была одним из наиболее крупных и известных монастырей Череповецкого края.

В 1688 году она была приписана к Череповецкому Воскресенскому монастырю, поступив с этого времени в разряд патриарших владений, став домовой вотчиной московских патриархов.

Слава пустыни была столь велика, что в 1764 году ее не упразднили, подобно абсолютному большинству других вологодских обителей, а оставили на своем содержании. На протяжении последующих 28 лет (1764 по 1792 годы) Воронина пустынь оставалась единственным действующим монастырем на территории обширного Череповецкого края, став, таким образом, последним хранителем его древних монашеских традиций.

К сожалению, воронинские монахи оказались не на высоте своего положения. В конце XVIII века епархиальным руководством рассматриваются многочисленные жалобы на недостойное поведение иноков, что говорит о достаточно низком их духовном уровне. То есть древняя обитель превращается в место, неподходящее для пребывания в ней такой великой святыни, как чудотворная Воронинская икона Божией Матери.

И она уходит из монастыря.

По удивительному совпадению, главным виновником утраты иконы становится опять же житель Ильинского прихода, к тому же тезоименитый человеку, обретшему ее.

По народному преданию, записанному в XIX веке, в селе Ильинском жил некий Иоанн в высшей степени грубый, безнравственный и бесчеловечный. Настолько жестокий, что не пожалел даже своего родного сына и утопил его в кадке с водой. В то время часто ездили скупщики старинных икон и вещей. Выбрав очень бурную ночь с грозой, Иоанн обокрал Воронинский монастырь, похитив явленную чудотворную икону Божией Матери, серебряные вещи, монастырскую казну, шелковые воздухи и пелены, и, чтобы скрыть преступление, устроил пожар монастыря, как будто от молнии. Во время пожара оказались уничтожены все постройки обители и почти вся церковная утварь. Удалось спасти только древнюю икону Успения Божией Матери, также почитаемую как чудотворную.

Восстанавливать монастырь посчитали нецелесообразным, и он был упразднен. На месте сгоревшей пустыни вскоре устроился православный приход. В 1794 году здесь была возведена деревянная Богоявленская церковь. А в 1804 году тщанием прихожан была устроена каменная Успенская церковь с приделами Николая Чудотворца и Рождества Иоанна Предтечи. В ней хранилась спасенная от пожара чтимая икона Успения Божией Матери и список с явленной Воронинской иконы Божией Матери. Развалины этого храма возвышаются на церковном погосте и поныне.

Следы же чудотворной Воронинской иконы затерялись. Череповецкие старожилы в XIX веке утверждали, что видели ее в Югской Дорофеевой пустыни. Проверить их утверждение не представляется возможным, так как Дорофеева пустынь ныне покоится на дне Рыбинского водохранилища и большая часть ее имущества оказалась утрачена.

Тем не менее, память о Воронинской иконе Божией Матери жива. Она до сих почитается Русской Православной Церковью как чудотворная, сохранилась старинная служба и древнее изображение.

Продолжает явно ощущаться и особая благодать на месте явления этой иконы, о чем рассказывают почти все посетители Воронинского погоста.

И, наконец, еще один удивительный факт. На Ворониной пустыни явным образом исполнились слова Спасителя: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин. 12:24).

Как это ни покажется странным, Воронина пустынь (единственная на тот момент действующая обитель Череповецкого края), умирая, дала жизнь множеству монастырей.

Первым из них стала Филиппо-Ирапская пустынь, куда после пожара была переведена братия Ворониной пустыни во главе с настоятелем.

А спустя несколько десятилетий близ Воронинской церкви образовалась небольшая общинка девственниц, которым предстояло устроить знаменитый Леушинский монастырь. А Леушинский монастырь, как известно, дал жизнь огромному числу храмов и монастырей, в том числе Антоние-Черноезерской и Парфеновской обителям Череповецкого уезда. Леушинскими сестрами была возобновлена жемчужина Вологодчины – Ферапонтов монастырь. Ими же устроены Воронцовский монастырь на Псковщине и Сурский монастырь в Архангельской губернии (на родине св. прав. Иоанна Кронштадтского). Игумения Таисия способствовала устройству Иоанновского монастыря в Петербурге (где ныне покоятся мощи св. прав. Иоанна Кронштадтского).

Так что место явления Воронинской иконы Божией Матери действительно является ключевым в истории череповецкого, да и не только череповецкого монашества.

И оно, несомненно, не может долго пребывать в безвестности.

Сейчас мы являемся свидетелями возрождения православия на русской земле и повторного обретения многих древних святынь. И хочется верить, что в их числе обязательно окажется и явленный образ Воронинской Божией Матери. Лично я, каждый раз приезжая в Воронино, невольно вглядываюсь в кроны деревьев в тайной надежде увидеть среди них светящийся, как луч солнечный, чудный образ Пречистой Богородицы, держащей на руках Предвечного Младенца, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Источник

Воронинская икона Божией Матери

воронинской иконы божией матери 1518

Воронинская икона Богородицы была явлена 15 июня (28 июня по н. ст.) 1518 года в лесу недалеко от города Череповца. Ее, светящуюся, как луч солнца, увидел на огромной липе пономарь. Горячо помолившись Владычице, он с благоговением снял икону с дерева, отнес в село Ильинское и поставил в церкви Архангела Михаила, где прислуживал. Но икона чудесным образом вернулась на прежнее место, на липу. То же самое повторилось и на следующий день.

Тогда созвал пономарь прихожан, рассказал им о чуде, и весь народ с зажженными свечами, лампадами и молебным пением отправился на место обретения иконы. Была в числе людей слепая от рождения девушка, которая исцелилась у новоявленного образа Матери Божией.

С того времени прославилась икона Пресвятой Богородицы многими чудесами. Рядом с липой для чудотворного образа построили часовню, а через короткое время здесь образовалась Успенская Воронина пустынь, куда устремились многочисленные паломники.

Название чудотворной Воронинской иконы Божией Матери пошло от прозвища настоятеля обители Марка Вороны.

В 1792 году обитель при загадочных обстоятельствах сгорела, а икона, по преданию, была похищена. Списков с иконы сделано не было, но удалось найти миниатюру, изображавшую Воронинскую икону Богородицы, в рукописном сборнике середины XVIII века. На основе этого изображения икона была написана вновь. На месте сгоревшей пустыни устроили церковный приход с каменной церковью в честь Успения Божией Матери. Ее развалины сохранились до наших дней. Тогда же было составлено «Сказание о Воронинской иконе Божией Матери».

воронинской иконы божией матери 1518

В настоящее время возрождено празднование Воронинской иконы в день ее исторического явления, а на месте некогда процветавшей обители строится новый храм в честь этой иконы Богородицы.

День памяти: 28 июня (15 июня по ст. ст.).

Подготовила послушница Татьяна Кладиева

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *