воскресная проповедь наместника соловецкого монастыря епископа озерского порфирия

Апофеозом нарастающего сопротивления вакцинному беспределу властей стала проповедь наместника Соловецкой обители епископа Озерского Порфирия.
Одна из главных монашеских твердынь России, исторически бывшая оплотом консервативной церковности (за что неоднократно страдала и во времена царя Алексея Михайловича, и при Сталине), устами своего наместника озвучила христианскую позицию по поводу навязывания вакцинации экспериментальными ГМО-коктейлями.

Да, конечно, обо всем этом и раньше прямо или косвенно говорили очень многие священники и монахи — как русские, так и греки, киприоты и др.
Но, во-первых, владыка Порфирий — епископ, а во-вторых, само по себе его выступление, в отличии от манипуляций митрополитов Тихона или Иллариона, является образцом христианской мысли и по форме, и по сути.
Неслучайно Youtube удалил запись проповеди владыки Порфирия в первый же день.
Приведем здесь расшифровку этой проповеди:

«На истекшей неделе вслед за другими регионами России в Архангельской области главный санитарный врач также издал Постановление об обязательной вакцинации ряда категорий граждан.
В эти категории попадают учителя школ, работники сферы общественного питания, а следовательно, целый ряд наших прихожан.
Конечно, это Постановление никоим образом не отменяет те Конституционные и законодательные нормы, которые по своему статусу, весу несравнимо более сильные, более весомые.
Однако, вместе с тем, определенное административное и психологическое давление наши братья и сестры во Христе испытывают, и мы, конечно, не можем остаться безучастными.
Апостол Павел положил закон для христианских общин: «Страдает ли один член, страдают и другие члены».
Поэтому мы вместе с вами, с теми, кто переживает целую душевную бурю, поистине внутреннюю сокровенную скорбь сердца в этих новых обстоятельствах.

До этого времени каждый действительно решал сам, что ему полезнее.
Многие избрали предлагаемую всеми без исключения правительствами мира медицинскую процедуру, другие сочли благом для себя отказаться от нее, но это было действительно делом личного выбора.

Сейчас же необходимо вновь этот выбор совершить тем, кого он касается, и вновь проверить все основания, на которых нужно принять это важное для себя решение.
А какие могут быть основания для христианина?
Что действительно значимо и существенно для нас?
Какие ценности являются теми, на которые поистине совесть христианская может безошибочно опереться и прийти к решению, на которое внутри совести возникнет глас Божий действующим миром?

Реальная и великая ценность — здоровье.
Наша жизнь — это дар Божий, это великое счастье.
Вместе с тем, находясь здесь, на Земле, совершая свое спасение, научаясь желанию Божию, мы должны очень ясно отдавать себе отчет, что наша жизнь и наше здоровье — это не наша собственность, это собственность Бога, а мы лишь распорядители этим Божиим достоянием, и должны относиться к нему поистине как к дару.
И Господь с нас спросит, как мы хранили этот дар, как мы распорядились им в этой земной жизни.
Поэтому мы, конечно, должны хранить здоровье, должны заботиться о нем, должны избегать болезней.
В этой связи, несомненно, для многих представляется убедительным медицинская процедура — вакцинация, которая предложена, и они ее избирают.
Дай Бог, чтобы их вера в целительность этих средств оправдалась бы на деле.

Другие имеют совершенно другие твердые законные основания усомниться в целительности, потому что действительно есть вопросы к этим препаратам.
Здесь и незаконченность испытаний, и то, что заболевают повторно, и часто тяжело повторно, и побочные явления.
Все это имеет место, все это нужно принять во внимание.
Поэтому многие, желая также блага своему здоровью, относясь ответственно к своему здоровью, выбирают, по крайней мере, пока, воздержаться от этих средств.

Мы здесь, на Соловках, хорошо знаем, что такое ковид.
Переболел наш монастырь, переболели наши прихожане.
Мы соболезнуем и молимся за тех, кто сейчас болеет.
Но вместе с тем мы в храме Божием не столько и не только для того, чтобы размышлять и печься о нашем здоровье.
Есть нечто гораздо более важное для христианина — это Сам Христос. Быть со Христом, быть во Христе — эта ценность гораздо во много раз важнее самой ценности жизни.
И вот в этом ракурсе, уже не медицинском, а религиозном, возникает то, на что не может обратить внимание каждый в связи с этим встающим вопросом.

Совершенно официальная информация: вакцина — это генно-инженерный высокотехнологичный продукт.
В нем содержатся белки матричных РНК либо ДНК.
Эти агенты встраиваются в геном человека, изменяют его, модифицируют его, редактируют его.
Вот уже в этом месте ответственно относящийся к своему спасению христианин должен остановиться.
Что такое ГМО-продукты, мы все хорошо знаем.
А что такое ГМО-человек или человек с генетически отредактированным геномом?
В какой степени образ Божий остался в нем неповрежденным?
И кто может гарантировать, что это вмешательство не повлекло за собой необратимых повреждений в нашем образе Божием?

Также достоверно точно и официально известно, что в вакцинах присутствуют наночастицы металлов, что эти частицы обладают целым рядом свойств, в частности, магнетизмом, что есть технология воздействия через них на нервную систему — это открытые патенты, это совершенно достоверная информация.
И что они могут встраиваться в контур цифрового управления.
В связи с этим возникает вопрос: а действительно ли человек, который принял эти вмешательства, остался автономной и суверенной личностью?
Или центр управления личностью перемещен куда-то во вне?
Но для нашего спасения совершенно абсолютно необходимо оставаться человеком по образу и подобию Божию.
Если такие изменения совершены в человеческой природе, то Христос, который пришел спасти человека согрешившего, но не утратившего образ Божий, найдет ли Он в нас таких, которые подверглись вмешательству падшего человека по его падшему же разуму в это, сокровенные глубины человеческой природы?

Если от решения этого вопроса зависит вся наша вечная участь — будем ли мы Христовы, будет ли наша вечность в свете Пресвятой Троицы, или мы разделим адские места, уготованные дьяволу и ангелами его?
Лучше принять на себя тысячу ударов молний, чем видеть, как кроткое лицо Господа отвращается от нас.
Вот в этом наш страх, это страх Божий, страх оскорбить Небесного Отца, любящего нас Бога.
И этот страх изгоняет в христианском сердце все остальные страхи.
Именно поэтому христианская цивилизация провела красные черты, за которые ни в коем случае нельзя переходить, вмешиваясь в тайны этого мира, в тайны Божии.
И дух этого христианского благоговения к человеческой личности, к образу Божию в нас, он пронизал, буквально, нормы права.
Того права, что с большой неохотой учитывается властями, а не того (лукавого), что рядится в законы, часто принимаемые в наше время.

Может быть, для кого-то эти доводы покажутся несущественными.
Например, человеку, которые верит в то, что он произошел от обезьяны, покажется даже почетным научиться вмешиваться в эти глубины человеческой природы.
Стать, так сказать, мощным действующим фактором дальнейшей эволюции.
Тем более тем, кто враждует с Богом.
Это их выбор.

Может быть, кто-то и из вас сочтет это неважным в принятии своего решения.

Дорогие братья и сестры, задача и забота моя сейчас, как главы Соловецкой общины, лишь в том, чтобы выбор был поистине всесторонне информированным в этом вопросе и чтобы он действительно был выбором вашей свободной внутренней совести».

(Из выпуска альманаха «Соловецкое море»)

Мир, безусловно, уже очень сильно изменился.
А пандемия, вероятно, – это «новая нормальность», как нам прямо заявляют творцы нового мирового порядка.
Но проблема в том, что эти беззаконные «локдауны» и резкое отдаление людей друг от друга – только начало изменений.
Чёрной тучей нависла реальность небывалого социального переустройства всего мира.
И все здравомыслящие и благонамеренные люди сегодня это понимают.

Очень недвусмысленно наш Патриарх в рождественском интервью заявил позицию по этому вопросу.
Напомню ход его мысли.
Цифровизация создаёт техническую возможность поставить человеческую личность под тотальный контроль, а далее направлять поведение человека.
Несогласие человека с предписанными ему правилами влечёт незамедлительное отключение от получения всяческих благ и услуг, а это прямое исполнение Откровения Иоанна Богослова о печати антихриста.
Сегодня широко обсуждается новая книга бессменного президента Давосского форума Клауса Шваба, где он открыто объявляет о начале «великой перезагрузки».
Его же, в партнёрстве с Линн де Ротшильд, – «совет по инклюзивному капитализму», куда вовлекли и Папу Римского Франциска.

На более привычном языке всё это называется «революцией сверху».
Её движущая сила – глобальный правящий класс, мировая финансовая элита. Идеология – трансгуманизм.
Стратегическая цель – демонтаж национальных государств и передача управления наднациональному мировому правительству.
А в социальном плане – новое кастовое общество из господ и рабов, только невиданно жёсткое и жестокое.
Вследствие пронизывающей управляемости в мире не останется места политическим изменениям, как это грезилось Жаку Аттали.

Неслучайно все они – почитатели Карла Маркса.
С той лишь поправкой, что, по их планам, работу по слому государственности выполнит не пролетариат, а транснациональная буржуазия.

С этим, думаю, связана основная опасность нашего времени.
И остаться в стороне от трансформаций, задуманных всемирными богоборцами, никому не удастся.
Не отсидеться и монастырям за высокими стенами.
Ведь целью трансгуманизма является создание «нового человека», переделка 99% населения.
Это уже будет не homo sapiens, которого воззвал к бытию таинственный совет Святой Троицы: «сотворим человека по образу Нашему и по подобию» (Быт 1. 26).
Задумано самое радикальное вмешательство в природу человека – в его геном, в деятельность нервной системы, в идентичность – для её «улучшения» посредством нано-, био-, цифротехнологий.
В социальном плане этот рукотворный ад выльется в утрату человеком семьи, религии, национальной государственности, исторической памяти.

Сейчас уже начато это давно задуманное, крайне преступное, поистине сатанинское покушение на образ Божий в человеке в планетарном масштабе.

На фоне общемировых угроз повышается цена внутренних противоречий.
Безденежье реального сектора экономики, позорная для богатой страны нищета миллионов, одновременный рост миллиардных состояний, непреодолённая тенденция к убыли населения, политика замещающей трудовой миграции в интересах одного бизнеса (расплатой чего становится рост межнационального и межрелигиозного напряжения), «оптимизация» здравоохранения и системы образования, повышение пенсионного возраста – всё это создаёт серьёзнейшие внутренние угрозы, становится попросту нетерпимым, поскольку «всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Мф 12. 25).

Но у меня есть уверенность, что вскоре инстинкт национального самосохранения властно проявит себя в нашем обществе.

Источник

Епископ Порфирий и его проповедь

Наместник Соловецкого монастыря всё-таки уклонился от сомнительной чести стать «духовным вождём» ковид-диссидентов

воскресная проповедь наместника соловецкого монастыря епископа озерского порфирия

В минувшее воскресенье наместник Соловецкого монастыря епископ Порфирий произнёс проповедь в связи с принятием главным санитарным врачом Архангельской области постановления об обязательной вакцинации определённых категорий граждан.

Владыка отметил, что «многие наши браться и сестры испытывают в связи с этим сильное психологическое давление». Он вспомнил слова Апостола Павла: когда страдает один член христианской общины, страдают и другие члены. Испытывая эту «внутреннюю сокровенную скорбь сердца», епископ Порфирий и обратился со словом утешения к тем, кто переживает эти новые стеснения.

Однако далее архипастырь углубился в некоторые богословские и генетические проблемы, которые вызвали бурную реакцию в обществе. В частности, он заявил, что «вакцина – это генно-инженерный, высокотехнологичный продукт. В нем содержатся белки матрицы РНК либо ДНК. Эти реагенты встраиваются в геном человека, изменяют, редактируют его». При этом, ничего не сказал, что есть вакцины, построенные на другой основе. Да и тезис о редактировании генома при помощи вакцинации вызывает смущение.

Однако владыка Порфирий заявил, что «уже в этом месте ответственно относящийся к своему спасению христианин должен остановиться. Что такое генномодифицированный продукт, вы все хорошо знаете. Если это, например, помидор, то он имеет лишь внешнее сходство с тем плодом, который выращен на нашей грядке. А что такое генетически модифицированный человек, или, если угодно, человек с отредактированным геномом? В какой степени образ Божий остался в нем неповрежденным? И кто может гарантировать, что это вмешательство не повлекло за собой необратимых изменений в нашем образе Божием?» Из этого можно сделать вывод, что владыка считает привитых вакциной «Спутник V» «генно-модифицированными людьми», в которых образ Божий не остаётся неповреждённым.

Также наместник Соловецкого монастыря сказал, что «в вакцинах присутствуют наночастицы, содержащие определенные металлы», и «есть технологии воздействия через них на нервную систему», и «все они встраиваются в контур цифрового управления». Причём это всё «достоверно известно».

Владыка призвал богомольцев иметь только один страх – «страх оскорбить Небесного Отца, оскорбить любящего нас Бога», что «изгоняет из христианского сердца все остальные страхи».

В заключение епископ Порфирий заявил, что он заботится о том, чтобы выбор его паствы «был всесторонне информированным в этом вопросе» и выбором «внутренне свободной совести».

Проповедь наместника Соловков вызвала общественный резонанс. Православные ковид-диссиденты поспешили объявить владыку своим духовным лидером. «Данное событие трудно переоценить. Мы долго сетовали на то, что наши архиереи гораздо более осторожны, говоря мягко, по сравнению с целым рядом своих собратьев в других Пометных Православных Церквах. Данный пример доказывает, что это не так, по крайней мере, не вполне так. Среди русских архиереев нашелся тот, кто возвысил свой авторитетный и компетентный голос, высказался нелицеприятно по волнующей всех судьбоносной проблеме. Причем, в его весьма знаковой проповеди органично сочетались научная аргументация и религиозный подход… Эту проповедь никто не назовет маргинальным выкриком необразованного монаха. Движение против принудительной вакцинации в нашей Церкви получило бесспорного духовного лидера», – говорится в заявлении движения «Царский крест», размещённым на телеграм-канале движения.

Напротив, заместитель управляющего делами Московской Патриархии, руководитель контрольно-аналитической службы Управления делами Московской Патриархии епископ Зеленоградский Савва (Тутунов) полагает, что священнослужителям во время проповеди нельзя высказываться публично о сложных научных сферах знания, не имея соответствующего образования, сообщает РИА Новости.

«По поводу вакцинации могут быть, и есть, разные мнения: обязательно, добровольно, ни в коем случае. Большинство из нас может обосновать эти мнения социальными, социально-политическими и этическими аргументами. Но нельзя высказываться публично в сложных естественнонаучных (да и гуманитарных тоже) сферах знания, не имея соответствующего образования. Тем более нельзя это делать с амвона, придавая священный авторитет антинаучным ошибкам», – написал епископ в своем телеграм-канале.

Видимо, под влиянием критики на следующий день после произнесения проведи владыка Порфирий принял решение удалить свою видеозапись с официального канала обители на Youtube-канале. В заявлении пресс-службы монастыря говорится, что «Владыка Порфирий, сожалея о том, что в своих суждениях он обратился к аргументам, выходящим за рамки его знаний, и тем самым породил ошибочные рассуждения среди верующих, благословил удалить это видео. При этом Преосвященный епископ Порфирий вновь подчеркивает, что считает недопустимым принуждение к вакцинации, проведение которой должно сопровождаться полным согласием человека, выраженным без какого-либо давления на него».

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда считает, что таким образом владыка признал, что распространял непрофессиональную и спорную информацию, передаёт РИА Новости.

«Владыка Порфирий – достойный монах и опытный наместник монастыря, но вопросы генетики не относятся к области его профессиональных знаний. Понятно пастырское стремление успокоить и ободрить людей, но в данном случае это привело к распространению непрофессиональной и спорной информации, что сам владыка с сожалением признал», – написал Легойда в своем телеграм.

Он обратил внимание на документ, принятый по итогам круглого стола «Вакцинация: этические аспекты в свете православного вероучения», проведённого в мае по благословению Святейшего Патриарха Московского и вся Руси Кирилла, в котором сказано, что отказ от вакцинации не может быть обусловлен религиозными причинами. Он также добавил, что в большинстве выступлений представителей Церкви «последовательно излагалась та точка зрения, что вакцинация должна быть добровольной».

Решение владыки Порфирия удалить видеозапись своей нашумевшей проповеди на Youtube-канале Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального монастыря породило множество вздорных слухов. Будто бы запись была удалена вовсе не по его благословению, а руководством Youtube. А значит, не угодил епископ Порфирий «хозяевам мира сего». Однако эти домыслы легко опровергаются: запись проповеди сохранилась на видеохостинге, видимо, на неподконтрольных монастырю Youtube-каналах.

Какими-то бойцами информационной войны начали распространяться слухи, что в связи с этим скандалом Священноначалие якобы решило разогнать монахов Соловецкого монастыря. А само событие уподобили уже «соловецкому сидению» времён раскола. Хорошо, что эти байки были оперативно опровергнуты.

До сих пор непонятно, чем была нашумевшая проповедь – экспромтом или заранее осмысленной и подготовленной позицией? Известно, что епископ Порфирий – человек высокообразованный, он закончил экономический факультет Московского авиационного института и Международный космический университет на базе Массачусетского технологического института. Конечно, он не имеет знаний в области генетики, но образование получил фундаментальное, и должен быть основательным в своих высказываниях. А между тем, некоторые его суждения нельзя посчитать таковыми.

Отрадно одно – епископ Порфирий вовремя опомнился и решил уклониться от сомнительной чести стать «духовным лидером православных ковид-диссидентов», предпринимающих в последнее время усилия по расколу Русской Православной Церкви и по превращению православных в авангард борьбы против государства Российского.

Источник

Наместник Соловецкого монастыря признал неправоту своих слов о вакцине

воскресная проповедь наместника соловецкого монастыря епископа озерского порфирия

Наместник Соловецкого монастыря Порфирий заявил, что недавнее обращение, в котором он рассуждал о последствиях вакцинации, породило ошибочные суждения. В заявлении игумена обители, которое размещено на странице во «ВКонтакте», говорится о том, что он «обратился к аргументам, выходящим за рамки его знаний», а потому благословил удалить соответствующую видеозапись.

При этом в сообщении указывается, что «Порфирий считает недопустимым принуждение к вакцинации, проведение которой должно сопровождаться полным согласием человека, выраженным без какого-либо давления на него».

Обращение Порфирия на YouTube-канале Соловецкого монастыря, а также в различных социальных сетях было размещено 18 июля, позже его удалили из официальных аккаунтов обители.

воскресная проповедь наместника соловецкого монастыря епископа озерского порфирия

В ходе проповеди игумен рассуждал о вакцине. В частности, он утверждал, что в результате встраивания компонентов вакцины якобы получается «генетически модифицированный или отредактированный человек» и никто не гарантирует, что «это вмешательство не повлекло за собой необратимых изменений в нашем образе Божьем».

Заявление игумена в понедельник прокомментировал в своем Telegram-канале замуправделами Московской патриархии епископ Зеленоградский Савва (Тутунов). «По поводу вакцинации могут быть (и есть) разные мнения: обязательно, добровольно, ни в коем случае. Большинство из нас может обосновать эти мнения социальными, социально-политическими и этическими аргументами. Но нельзя высказываться публично в сложных естественнонаучных (да и гуманитарных тоже) сферах знания, не имея соответствующего образования. Тем более нельзя это делать с амвона, придавая священный авторитет антинаучным ошибкам», — написал он.

Источник

Трость Скорописца

понедельник, 19 июля 2021 г.

Слово наместника Соловецкого монастыря епископа Порфирия об опасности вакцинации (видеозапись была удалена на Youtube).

воскресная проповедь наместника соловецкого монастыря епископа озерского порфирия

Сегодня, в этот Воскресный день, дорогие братья и сестры, наша соловецкая община, её прихожане и верующие, пребывают в особом состоянии души. Дело в том, что на истекшей неделе, вслед за другими регионами России в Архангельской области главный санитарный врач также издал постановление об обязательной вакцинации ряда категорий граждан. В эти категории попадают учителя школ, работники сферы общественного питания, а следовательно — целый ряд наших прихожан. И, конечно, это постановление никоим образом не отменяет те конституционные и законодательные нормы, которые по своему правовому статусу являются несравнимо более сильными и более весомыми.

Однако вместе с тем наши братья и сестры во Христе испытывают сейчас определённое административное и психологическое давление и в этом состоянии они находятся в храме. И мы, конечно, не можем остаться безучастными. Апостол Павел положил для христианских общин такой закон: «Страдает ли один член — страдают и другие члены». Поэтому мы — вместе с вами, теми, кто переживает поистине целую душевную бурю, поистине внутреннюю сокровенную боль сердца в этих новых обстоятельствах.

До этого времени каждый действительно решал сам, что ему полезней. Многие избрали предлагаемую без исключения всеми правительствами мира медицинскую процедуру. Другие сочли благом для себя отказаться от неё. Но это было действительно делом личного выбора. Сейчас же необходимо вновь совершить этот выбор (для тех, кого это касается). И вновь проверить те основания, на которых нужно принять это важное для себя решение. А какие могут быть основания для христианина, что действительно значимо и существенно для нас? Какие ценности являются поистине теми, на которые христианская совесть может безошибочно опереться и прийти к решению, о котором внутри совести возникнет Глас Божий, действующий миром?

Здоровье — это реальная и великая ценность. Наша жизнь — это Дар Божий. Великое счастье — встречать дни в этом земном саду Божием, становиться делателем в этом винограднике Божием, научиться быть угодными Богу в своем делании и одновременно приготовить себя к трудному экзамену, который нам предстоит при переходе в вечность. Вместе с тем ещё здесь, находясь на Земле, совершая свое спасение, научаясь деланию Божию, мы должны очень ясно отдавать себе отчет, что наша жизнь и наше здоровье — это не наша собственность, это собственность Бога. Мы — лишь распорядители этим чужим достоянием, достоянием Божиим, и мы должны относиться к нему, как поистине к дару. И Господь с нас спросит, как мы хранили этот дар, как мы распорядились им в своей земной жизни. Поэтому, конечно, мы должны хранить свое здоровье. Мы должны заботиться о нем, мы должны избегать болезни.

В этой связи, несомненно, для многих представляется убедительной предложенная нам медицинская процедура, вакцинация, и они её избирают. Дай Бог, чтобы их вера в целительность этих средств оправдалась на деле. Другие имеют совершенно твёрдые законные основания усомниться в её целительности, потому что к этим препаратам действительно есть вопросы. Здесь и незаконченность испытаний, и то, что люди заболевают повторно, причём это случается часто и болеют они тяжело. И побочные явления. Всё это имеет место. Всё это нужно принять во внимание. Поэтому многие, также желая блага своему здоровью и также ответственно относясь к своему здоровью, считают, что пока, по крайней мере, лучше воздержаться от этих средств.

Мы здесь, на Соловках, хорошо знаем, что такое ковид. Переболел весь монастырь, переболели наши прихожане. Мы имеем потери — два брата и двое прихожан. Мы соболезнуем и молимся за тех, кто сейчас болеет. Сейчас тяжко болен многим из нас знакомый наш брат из Валаамского монастыря, архимандрит Мефодий, возлюбленнийший брат, если говорить его же языком. Поэтому прошу всех вас вознести молитву о его здравии.

Вместе с тем, мы находимся в храме Божием не только для того, чтобы размышлять и печься о нашем здоровье. Есть нечто гораздо более важное для христианина. Это Сам Христос. Быть со Христом, быть во Христе — эта ценность гораздо, несравненно важнее самой ценности жизни.

И вот в этом ракурсе, уже не медицинском, а религиозном, на что не может не обратить внимание всякий, кто принимает решение в связи с этим вопросом? Совершенно официальная информация: вакцина — это генно-инженерный, высокотехнологичный продукт. В нём содержатся клетки, в нём содержатся белки матричной РНК (мРНК) или ДНК. Эти агенты встраиваются в геном человека, изменяют его, модифицируют его, редактируют его. Христианин, ответственно относящийся к своему спасению, должен остановиться уже на этом моменте.

Что такое генно-модифицированный продукт, мы все хорошо знаем. Если это помидор, например, то он имеет лишь внешнее сходство с тем плодом, который выращен на нашей грядке. А что такое генетически модифицированный человек, или, если угодно, человек с генетически отредактированным геномом? В какой степени образ Божий остался в нём неповрежденным? И кто может гарантировать, что это вмешательство не повлекло за собой необратимых повреждений в нашем образе Божием?

Также достоверно, точно и официально известно, что в вакцине присутствуют наночастицы металлов, что эти частицы обладают целым рядом свойств парамагнетизма, в частности, что есть технология воздействия через них на нервную систему человека. Это открытые патенты, это совершенно достоверная информация. И все они встраиваются в контур цифрового управления. В связи с этим возникает вопрос: а действительно ли человек, который имеет и испытал на себе эти вмешательства, остался автономной и суверенной личностью? Или центр управления нашим поведением перемещен куда-то вовне?

Но для нашего спасения совершенно, абсолютно необходимо оставаться человеком по образу и подобию Божию.

Если в человеческой природе совершены такие изменения, то Христос, Который пришел спасти человека согрешившего, но не утратившего образ Божий, найдёт ли Он этот образ в нас, если мы подверглись вмешательству падшего человека, по его падшему же разуму, в эти сокровенные глубины человеческой природы? Найдет ли Он в нас ту овцу, ради которой Он, Пастырь, оставил 99 овец в горах и пришёл, чтобы найти, обрести одну заблудившуюся овцу, человеческий род, и возьмёт ли Он её на Свои руки?

Помолимся сейчас преподобному Сергию, святым преподобномученицам, великой княгине Елисавете и инокине Варваре, нашим Царственным Страстотерпцам, память которых мы совершали вчера и совершаем сегодня. Всем русским святым. Всем вселенским святым, этому величественному духовному Небу. Этому необозримому сонму просиявших святых, пребывающих сейчас перед Престолом Божиим, нашим молитвенникам, нашим небесным ходатаям и заступникам. Чтобы Господь по их молитвам укрепил нас в развертывающейся духовной брани. Аминь.

18.07.2021, Неделя 4-я по Пятидесятнице,

праздник обретения честных мощей

преподобного Сергия, игумена Радонежского.

(по состоянию на 19 июня 2021 года, 12:00 по московскому времени. В дальнейшем видеозапись была удалена Youtube).

@Расшифровка видеозаписи и редакция «Трость Скорописца», 2021 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *