воскресный храм старый г вичуга

Расписание богослужений

воскресный храм старый г вичугаБогослужения совершаются в субботние, воскресные и праздничные дни. В субботу и воскресенье совершается Божественная Литургия с 8 часов утра. Накануне воскресных, великих и двунадесятых праздников совершается всенощное бдение с 16 часов вечера (в будни с 17 часов). Ежедневно совершаются молебны, панихиды, отпевания с 9.00 ч. Храм открыт ежедневно с 8-00 до 17-00. Подробнее расписание на каждый день смотрите ниже.

Седмица 22-я по Пятидесятнице

Дорогие братья и сестры! Все последующие богослужения будут совершаться согласно богослужебному уставу, храм открыт и действует.
В связи со сложившейся сложной ситуацией эпидемии коронавируса, просим вас воздержаться от посещения храма в эти дни «ради блага ближних и с чувством смиренного принятия Промысла Божьего». Исключение составляют священнослужители и лица, присутствие которых необходимо для совершения богослужения. Предпринятые меры необходимы и призваны защитить от заражения как священников, так и прихожан.
Призываем вас строго соблюдать требования санитарных и противоэпидемических правил (ношение масок, перчаток, обработка рук антисептиком и соблюдение социальной дистанции от 1,5 м.).

20 ноября СУББОТА
8 00 ч. Божественная Литургия
17 00 ч. Всенощное бдение

21 ноября ВОСКРЕСЕНЬЕ
Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных далее »
8 00 ч. Божественная Литургия

Заказ поминовений через интернет… подробнее

Настоятель храма
игумен ФИЛАРЕТ (Соловьёв)

Православный церковный календарь 2021

воскресный храм старый г вичуга

Источник

Воскресенский храм (старый) г. Вичуга

воскресный храм старый г вичуга

воскресный храм старый г вичуга

Воскресенский храм (старый) г. Вичуга запись закреплена

Святитель Тихон, патриарх Московский и всея Руси (†1925)

Патриарх Тихон (в миру Василий Иванович Белавин) — епископ Православной Российской Церкви; с 21 ноября (4 декабря) 1917 года Патриарх Московский и всея России, первый после восстановления патриаршества в России. Канонизирован Русской Церковью в лике святителей Архиерейским собором Русской Православной Церкви 9 октября 1989 года.
Показать полностью.

ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ
Василий Иванович Белавин (будущий Патриарх Московский и всея Руси) родился 19 января 1865 года в селе Клин Торопецкого уезда Псковской губернии, в благочестивой семье священника с патриархальным укладом. Дети помогали родителям по хозяйству, ходили за скотиной, все умели делать своими руками.

В 9 лет Василий поступает в Торопецкое Духовное училище, а в 1878 году, по окончании, покидает родительский дом, чтобы продолжить образование в Псковской семинарии. Василий был доброго нрава, скромный и приветливый, учеба давалась ему легко, и он с радостью помогал однокурсникам, которые прозвали его «архиереем». Закончив семинарию одним из лучших учеников, Василий успешно сдал экзамены в Петербургскую Духовную академию в 1884 году. И новое уважительное прозвище — «Патриарх», полученное им от академических друзей и оказавшееся провидческим, говорит об образе его жизни в то время. В 1888 году закончив академию 23-летним кандидатом богословия, он возвращается в Псков и 3 года преподает в родной семинарии.

ПРИНЯТИЕ МОНАШЕСТВА
В 26 лет, после серьезных раздумий, он делает первый свой шаг за Господом на крест, преклонив волю под три высоких монашеских обета — девства, нищеты и послушания.

14 декабря 1891 года он принимает постриг с именем Тихон, в честь святителя Тихона Задонского, на следующий день его рукополагают в. http://voskrcerkov.ru/2013/10/07/9424/

воскресный храм старый г вичуга

воскресный храм старый г вичуга

Воскресенский храм (старый) г. Вичуга запись закреплена

В каких случаях мирянин может совершить Таинство Крещения и как правильно это сделать?

Есть один момент, который в жизни всякого православного христианина может пригодиться, поможет спасти душу другого человека, соделав ее годной для Царствия Небесного. Это совершение Таинства Крещения мирянином. Оно совершается только в случае смертельной опасности над человеком и когда поблизости нет священнослужителя и нет возможности обратиться к нему.
Показать полностью.

Вот как об этом пишет святитель Петр (Могила) в своем катехизаторском труде «Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной»: «Также установленное Крещение никто другой не должен совершать, кроме законного Священника. Впрочем, в случае какой-нибудь необходимости может совершить сие Таинство и мирское лицо, мужеское или женское, взяв приличное вещество – простую и естественную воду, и произнося упомянутые слова: ‟Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа” при троекратном погружении. Таковое Крещение толикую имеет силу, что хотя и не повторяется, есть несомненный залог вечного спасения».

В «Настольной книге священнослужителя» относительно этого написано так: «Однако опасно больной ребенок может быть крещен при отсутствии священника диаконом, псаломщиком и даже мирянином: мужчиной или женщиной. Мирянин, взявший на себя по нужде совершение Таинства Крещения, должен быть верующим христианином и отдавать себе отчет в важности этого Таинства. Кроме того, он должен правильно произнести тайносовершительные слова: ‟Крещается раб Божий (раба Божия, имярек) во имя Отца (первое погружение), и Сына (второе погружение), и Святаго Духа” (третье погружение). Крещенный таким образом человек по выздоровлении должен быть доставлен к священнику вместе с лицом, совершившим Крещение. Священник, предварительно убедившись путем подробного опроса в том, что Крещение совершено правильно, лишь довершает Крещение и совершает таинство Миропомáзания».

В современной практике (например, в больнице, в реанимации) возможно крестить человека и через. http://voskrcerkov.ru/2021/11/17/64730/

воскресный храм старый г вичуга

воскресный храм старый г вичуга

Воскресенский храм (старый) г. Вичуга запись закреплена

После исповеди не чувствую облегчения. Значит ли это, что исповедь недействительна?

Начнем со второй части вопроса. Понятие действительности того или иного Таинства, а Исповедь, как мы знаем, это одно из Таинств Православной Церкви, выражает собой объективную сторону Таинства. Таинство признается действительным, если в нем реально преподается верующим Божественная благодать.
Показать полностью. Если же преподавания благодати по тем или иным причинам не происходит, то в таком случае священнодействие признается недействительным.

Таким образом, для того, чтобы Таинство могло считаться действительным, к нему предъявляются определенные требования как со стороны совершителя Таинства, так и со стороны способа его совершения.

Другими словами, для того, чтобы Таинство было действительным, должно быть соблюдено три основных требования: во-первых, Таинство должно быть совершено правильно рукоположенным (каноническим) священнослужителем; во-вторых, для совершения Таинства должно быть употреблено определенное вещество и видимый знак («правильность» со стороны материи Таинства); в-третьих, должны быть правильно произнесены совершительные слова Таинства («правильность» со стороны формы Таинства). Вышеназванные условия являются необходимыми, но не исчерпывающими. Таинство не есть некая самостоятельная реальность, Таинство – это одно из проявлений жизни Церкви, и только Церковь может вынести окончательное суждение относительно его действительности.

Разобравшись с понятием действительности Таинства, перейдем к первой части вопроса: почему человек после Исповеди не чувствует облегчения?

Исповедь – дело индивидуальное, и каждый его переживает по-своему. Кто-то ощущает. http://voskrcerkov.ru/2021/11/17/posle-ispovedi/

воскресный храм старый г вичуга

воскресный храм старый г вичуга

Воскресенский храм (старый) г. Вичуга запись закреплена

Кто и когда составил утреннее и вечернее молитвенное правило?

Когда православные стали молиться по утреннему и вечернему правилу? Кто и когда придумал этот свод молитв?

Отвечает протоиерей Димитрий Гарчук:
Показать полностью.

– Наше современное молитвенное правило получило распространение в XVIII-XIX веках и постепенно утвердилось как определенная норма для мирян. Молитвы, включенные в правила, написаны людьми, имевшими колоссальный духовный опыт и достигшими святости. Это преподобный Макарий Великий, святитель Иоанн Златоуст, святитель Василий Великий и многие другие.

Это наследие, своего рода, образец молитвенного делания, предложенный Православной Церковью. Нужно сказать, что это традиция Поместных Церквей славянского происхождения. В частности, Русской, Болгарской, Сербской, Польской, Чешских Земель и Словакии, Православной Церкви Америки. Насколько мне известно, в Грузинской Апостольской Православной Церкви правило тоже идентично нашему. В Церквях греческой традиции вместо привычных нам утренних молитв читают полунощницу, а перед сном – малое повечерие.

По согласованию с духовником, молитвенное правило может быть отличным от предложенного в молитвословах. http://voskrcerkov.ru/2021/11/17/kto-i-kogda-sostavil/

воскресный храм старый г вичуга

воскресный храм старый г вичуга

Воскресенский храм (старый) г. Вичуга запись закреплена

Блаженный Симон, Христа ради юродивый, Юрьевецкий (†1584)

Блаженный Симон Юрьевецкий родился в селе Братском Костромской области, близ города Юрьевца Поволжского, в благочести­вой семье крестьян Родиона и Марии Шитовых. Во Святом Крещении он был назван Симоном в честь святого апостола Симона Зилота (память 10/23 мая). С юношеских лет Симон принял на себя особый подвиг юродства Христа ради и ушел из родительского дома в дремучие ле­са, около села Елнати.
Показать полностью.

Однажды елнатские поселяне увидели в лесу человека, изможденного, в одной рубахе, босо­го, который назвал им только свое имя – Симон, о нем сообщили местному священнику Иоси­фу, и тот взял блаженного в свой дом.

Святой Симон начал ходить по домам елнатских жителей и помогал им в исполнении самых трудных работ, но плату не брал. Несмотря на постоянные труды, он часть дня и ночи усердно молился, изнурял свое тело постом и любил посещать храм Божий. Зимой и летом он ходил только в льняной рубашке и босым, так что кожа его почернела, и спал на голом полу. Нера­зумные люди нередко жестоко били его. Блаженный кротко переносил все оскорбления и на­смешки и не платил злом за зло, но молился за обидчиков, а себя постоянно укорял и называл «глупцом» и «несытой гортанью». 15 лет жил в Елнати блаженный Симон, а потом перешел в город Юрьевец-Поволжский. Любимым местом пребывания его там были церковные папер­ти, где он возносил горячие молитвы Богу. Особенно часто святой приходил в Богоявленский монастырь, где на паперти усердно молился перед иконой Пресвятой Богородицы.

Подвиг полного самоотречения, который очистил душу его, был угоден Богу, и он еще при жиз­ни получил. http://voskrcerkov.ru/2015/11/15/blazhennyj-simon-yur..

воскресный храм старый г вичуга

воскресный храм старый г вичуга

Воскресенский храм (старый) г. Вичуга запись закреплена

Времена не выбирают

«Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость перед Богом» (Лк. 16:15). Так нам говорит Христос. Почему же в нашей жизни образовалось такое несоответствие между видением ситуации Богом и восприятием людьми?
Показать полностью.

Почему мы, к примеру, с большим уважением будем разговаривать с богатым человеком или тем, кто имеет власть или вес в обществе, высоко стоит, и не удостоим своим вниманием бедно одетого человека? А он, может быть, тайный святой. Подобными несоответствиями полна вся наша жизнь. И то, что такое лицемерие — мерзость перед Богом, нас как-то не останавливает.

Откуда берется это расслоение в нашем поведении? Из падшего состояния человеческой природы. Мы не видим, не знаем того, что нам полезно. Поэтому в большей части своих поступков руководствуемся не тем, чем должно — Евангельскими предписаниями, а своими собственными интересами земного характера. Хватаемся за то, что, на наш взгляд, сделает нас счастливыми.

Преподобный Максим Исповедник говорил, что любое наше земное греховное материальное стремление продиктовано либо стремлением получить наслаждение, либо стремлением избежать страдания и неудобства этой жизни. Поскольку мы видим, что влиятельные люди могут нам поспособствовать в этих наших устремлениях, то ожидаем от них пользы для себя, помощи в чем-то земном, то начинаем относиться к ним иным образом, чем к людям простым, от которых не ждем никакой выгоды.

Человеку трудно отрешиться от материальной зависимости, поэтому он порой не гнушается никакими способами улучшить свое земное положение. Таково положение вещей. Если оно и принимается с житейской точки зрения, то совершенно недопустимо с точки зрения христианства. Потому что это грех.

воскресный храм старый г вичуга

воскресный храм старый г вичуга

Воскресенский храм (старый) г. Вичуга запись закреплена

Как правильно подавать милостыню?

Милостыня – это, прежде всего, проявление к ближним нашей христианской любви. Каждый христианин осознает: все, что у меня есть, не является моим в полном смысле этого слова, но послано мне от Самого Бога. Таким образом, мы – не «хозяева», а «распорядители» того, что дано нам Богом, и поэтому очень хорошо делают те, кто помогает своим ближним, особенно неимущим.
Показать полностью. О том, что милостыня очень важна для человека, хорошо сказано еще в Ветхом Завете. Премудрый Соломон наставляет: «Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его» (Притч. 3:27). При этом, так сказать, «качество» милостыни зависит вовсе не от ее объема, а от того, с каким сердечным расположением мы ее совершаем.

Относительно того, как правильно подавать милостыню, мы имеем указание от Самого Господа нашего Иисуса Христа. Так, в Евангелии Он говорит нам: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6:1-4). Из сказанного мы видим, что главное правило при подаянии милостыни – ее не показной, а сокровенный характер.

воскресный храм старый г вичуга

воскресный храм старый г вичуга

Воскресенский храм (старый) г. Вичуга запись закреплена

Реальность и возможность чудес. Размышления для современного человека

Если существует всемогущий, всеведущий и любящий Бог, то Его вмешательство в естественное течение жизни материального мира становится неизбежным.
Показать полностью.

В высказанной мысли есть одно противоречие. Если Бог всемогущ, то как что-то в Его отношении может быть неизбежным? Получается, что Он не свободен, что некий рок довлеет над Богом, детерминирует Его действия. Конечно же, нет. Просто в данной ситуации сложно подобрать какие-то альтернативные слова. Человечество и весь окружающий нас мир находятся в падшем состоянии. Любящий Бог не оставил нас, пораженных злом, погибать, потому Его вмешательство неизбежно в том смысле, что это естественный порыв любви, свободное желание спасти человека. Мы знаем, что Господь часто нарушает законы функционирования этого мира, начиная от библейских событий и, главное, Воплощения Сына Божия и заканчивая чудесами, совершающимися в наши дни. В общем, хочется повторить известную фразу: христианство – это религия чудес. О том, как правильно относиться к чудесам и чего стоит в данном случае опасаться, мы поговорили в предыдущем материале, теперь стоит высказать несколько слов в защиту возможности чудес, ведь именно против них нередко свои тезисы направляют скептики и атеисты.

Сегодня довольно большое распространение приобретает сциентистское мировоззрение, согласно которому существует только эмпирически верифицируемые (научные) истины. Это довольно шаткая позиция, ведь ее истинность никак экспериментально не подтвердить, соответственно, она направлена против самой себя. Но любителей покритиковать всё, что связано с религией, это не останавливает.

Источник

Храм Воскресения Христова в Вичуге (Красная церковь)

Мiръ Россия Ивановская область Вичуга Храм Воскресения Христова в Вичуге (Красная церковь)

воскресный храм старый г вичуга

Храм Воскресения Христова (Красная церковь) в Тезине — православный храм в городе Вичуге Ивановской области на территории Тезина (бывшего села, ныне района города). Один из крупнейших храмов Центральной России, памятник русского культового зодчества начала XX века в неорусском стиле, сохранивший уникальное оформление фасадов майоликовыми панно. Церковь возведена по проекту московского архитектора Ивана Кузнецова на средства местного фабриканта Ивана Кокорева в память о трагически погибшей дочери.

Содержание

История [ править ]

Храм Воскресения Христова расположен в части города Вичуги, где раньше располагалось село Тезино. До середины шестидесятых годов девятнадцатого века Тезино было деревней прихода Покровской церкви села Хренова. Дальность расстояния приходских деревень от церкви вынуждали заботиться об образовании самостоятельных приходов с устройством новых храмов. По этой причине в 1864 году в Тезине был построен деревянный храм Апостолов Петра и Павла с приделом в честь Смоленской иконы Божией матери.

воскресный храм старый г вичуга

Со временем население Тезина увеличилось, и появилась необходимость в создании нового, более просторного храма, который и был построен в 1911 году на средства фабриканта И.Кокорева в память о его трагически погибшей дочери.

Увенчанное пятиглавием монументальное кирпичное здание в неорусском стиле возведено по проекту московского архитектора И.С. Кузнецова. Фасады церкви, соединенной с высотой, украшенной несколькими рядами кокошников колокольней, декорированы уникальными майоликовыми панно, не встречающимися более ни в одном сооружении и, к большому сожалению, почти утраченными в настоящее время. Поражает не имеющее ни столбов, ни колонн огромное внутреннее пространство храма, сплошь покрытого живописью, масляными красками, выполненной художниками мастерской известного палехского иконописца Сафонова.

В 1930-е годы храм был закрыт для прихожан. Первоначально в здании располагалась кузница, потом в нем была установлена трансформаторная подстанция фабрики «Красный Профинтерн» и телевизионный ретранслятор. С середины семидесятых здесь был оборудован склад промышленных товаров Вичугского торга.

В декабре 1989 года исполком городского Совета народных депутатов принял решение о передаче здания для нужд верующих. С этого времени началась большая работа по заготовке материалов и проведению ремонта, были восстановлены купола, подняты на колокольню и установлены колокола, выполнена реконструкция иконостаса, ведется роспись стен и сводов храма.

Современное состояние [ править ]

Архитектура храма [ править ]

В Воскресенском храме был реализован замысел объединения в гармоничное целое двух знаковых элементов древнерусской нации — Успенского собора и колокольни Ивана Великого.

Монументальное здание огромных размеров, по композиции ориентированное на формы архитектуры Успенского собора Московского Кремля, очень своеобразно варьирует тип соборного храма, пятиглавого и трёхнефного, но без столбов. Мощный кубический двусветный объём с тремя крупными полукружиями апсид и позакомарным покрытием увенчан высокими цилиндрическими световыми барабанами глав с более крупным средним. Оригинальны играющие роль контрфорсов сильно вынесенные лопатки, которые членят фасады на три прясла (среднее — чуть повышенное) с полуциркульными закомарами. Необычны выступы в центре боковых фасадов с крупными, облицованными майоликой нишами-экседрами, где расположены входы с пологими лестницами перед ними.

Низкая крытая паперть соединяет западный фасад с высокой пятиярусной колокольней — прототипом которой является столп Ивана Великого в Кремле. Колокольня Воскресенского храма сделана более узкой, чем колокольня Московского Кремля, перекликаясь образно с фабричными трубами (символами местного процветания в начале XX века), но немного выше (высота — около 90 м) московского прототипа (это было личное пожелание Ивана Кокорева). Большой, равновысокий храму четверик колокольни в два света с закомарой на каждом фасаде несёт глухой восьмерик с тремя ярусами кокошников; выше расположен стройный восьмерик с ярусом звона и одним рядом кокошников, а затем — ещё меньший восьмерик с узкими арочными проёмами, переходом к цилиндрическому барабану главы служат три ряда мелких кокошников «вперебежку». Утраченная золочённая надпись в два ряда под куполом колокольни раньше ещё больше подчёркивала сходство с Иваном Великим. Для храма на Колоколо-литейном заводе Забенкина в Костроме был отлит гигантский колокол весом в 1 700 пудов (более 27 тонн).

В убранстве фасадов выделяется аркатурно-колончатый пояс на половине высоты стен храма и колокольни и в завершении апсид, прерывающийся на пилонах ширинками с контррельефными крестами и ромбами. На пилоны опираются архивольты закомар сильного выноса, особенно далеко выдвинутые на восточном фасаде над апсидами, где их поддерживают группы из четырёх тонких колонок, не имеющие аналогов на Руси. Узкие вертикальные окна (нижние прямоугольные, верхние арочные) лишены обрамлений.

Интерьер храма [ править ]

Основное помещение храма не имеет опорных столбов, кровля опирается на бетонные своды. Это нововведение позволило существенно расширить внутреннее пространство храма как зрительно, так и фактически. Церковь может вместить 3 тысячи человек.

Интерьер храма — помещение зального типа с двумя мощными арками между боковыми стенами, на которые в каждом пролёте опираются две дополнительные арки, расположенные по осям межапсидных стен. В результате перекрытие членится на девять ячеек: над квадратными ячейками в центре и по углам поставлены световые барабаны на парусах с куполами, а прямоугольные рукава креста перекрыты вспарушенными сводами. Открытые в храм апсиды имеют коробовые своды с конхами; такие же своды у западной паперти. Нижний ярус колокольни перекрыт сомкнутым сводом; переход к последующим ярусам осуществляется при помощи тромпов. Сохранился пол из чугунных плит и решётки с концентрическими кругами в ряде окон.

Богатейшее внутреннее убранство было выполнено в едином стиле по эскизам Кузнецова. Живопись, сплошь покрывавшая внутри стены и своды, была выполнена в древнерусской манере художниками палехской мастерской Н. М. Сафонова и состояла более чем из четырёхсот сюжетов. Стенопись 1911 года масляными красками внутри собора сильно пострадала во время пожара 1970-х годов. В настоящее время она заменена современной росписью. Частично сохранилась лишь роспись притвора, где на коробовом своде и западной стене написана сцена «Страшного суда» в характерной для конца XVII века манере — с многочисленными персонажами, измельчённой проработкой ликов и одежд. Все изображения даны на золотом фоне.

Шестиярусный 14-метровый в высоту иконостас в духе эклектики не сохранился. Он был богато украшен позолоченной резьбой в псевдорусском стиле.

Майоликовые панно храма [ править ]

воскресный храм старый г вичуга

Порталы, сохранившие эффектные металлические двуполые двери с филёнками, вогнутые плоскости экседр и тимпаны восточных закомар декорированы майоликовыми панно — уникальными произведениями монументального искусства начала XX века в стиле модерн. Такие панно, очень крупные по размерам, оформляющие храм с внешней стороны, не встречаются более ни в одном сооружении. Майолика была выполнена по рисункам Ивана Кузнецова на Абрамцевском гончарном заводе (Кузнецов прекрасно знал возможности абрамцевской керамики, которую использовал при отделке Саввинского подворья). По приблизительным подсчётам, майолика Красного храма состояла из 12—14 тысяч керамических плиток.

Глубоко верующий Иван Кокорев, являясь старообрядцем по происхождению и духу и единоверцем по форме, в храме Воскресения Христа реализовал гигантский проект единения старой и новой церквей, осознавая главную угрозу не в официальном православии, а в нарастающем безбожии. Идея единой церкви была реализована в знаковых древнерусских символах.

Композиции панно представляют собой оригинальную переработку традиционных древнерусских образцов XVII века. Главенствующая роль в них отведена линии, точно очерчивающей контуры изображений и прорисовывающей детали. Особую изысканность и лёгкость придаёт сценам характерный для модерна нежный холодный колорит, сочетающий светло-голубые, фиолетовые, изумрудно-зелёные и приглушённые красные тона.

Западную стену нижнего яруса колокольни занимало панно, изображавшее «Деисус» и двенадцать апостолов в круглых медальонах. В 2004 году это панно, которое выглядело наиболее сохранившимся, утрачено (по утверждению местного духовенства, оно обрушилось). На его месте появилась современная роспись, никак не связанная ни с духом храма (во многом старообрядческим), ни с утраченным сюжетом.

На западном портале с килевидным завершением представлены «Спас Нерукотворный» и склоняющиеся к нему святые.

Самые большие композиции украшают плоскости монументальных экседр на южном и северном фасадах. В них помещены сцены, обычно располагавшиеся в XVII веке в конхах или на своде храмов. На южном панно вверху — Саваоф в мандорле, ниже было крупное изображение Христа, по сторонам входного портала на облаках — архангелы Михаил и Гавриил, а на портале, в круглых медальонах, — «Деисус». Северную экседру занимает композиция «Да молчит всякая плоть», как правило, располагавшаяся в конхе и восточной стене центрального алтаря в памятниках Древней Руси. На портале в медальонах — Христос Эммануил, ангелы и Отцы Церкви.

В закомарах над апсидами помещены ещё три панно: «Достойно есть», «Новозаветная Троица» и «Богоматерь Оранта»; композиционная схема каждого из них подчинена мотиву круга.

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: Ивановская обл., г.Вичуга, ул.1-я Библиотечная, 12

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *