вознесенский кафедральный собор колпашево

Расписание богослужений

Каждую среду в 17 00

Молебен с чтением акафиста перед иконой Божией Матери, именуемой «Троеручица»

Млебен о страждущих недугом винопития

1-Й вторник каждого месяца

11 00 – Молебен с акафистом перед иконой Пресвятой Богородицы

«Неупиваемая Чаша»

Молебен о семейном благополучии

2-Й вторник каждого месяца

11 00 – Молебен с акафистом перед иконой Пресвятой Богородицы

«Феодоровская»

Молебен о страждущих недугом винопития

2 ноября вторник

11 00 – Молебен с акафистом перед иконой Пресвятой Богородицы

«Неупиваемая Чаша»

Казанской иконы Божией Матери

3 ноября среда

16 40Начало исповеди

17 00 – Всенощное бдение

4 ноября четверг

8 30 – Часы. Божественная литургия

Димитриевская родительская суббота

5 ноября пятница

17 00 – Вечерня. Утреня с Парастасом

6 ноября суббота

8 30 – Часы. Божественная литургия. Панихида

Неделя 20-я по Пятидесятнице.

мчч. Маркиана и Мартирия (355)

6 ноября суббота

16 40Начало исповеди

17 00 – Всенощное бдение

7 ноября воскресение

7 30 – Молебен

8 30 – Часы. Божественная литургия

Поделиться:

Поиск по сайту

Православный календарь

Прп. Иоанникия Великого (846). Сщмчч. Никандра, еп. Мирского, и Ермея пресвитера (I).

Прп. Меркурия Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Прп. Никандра Городноезерского (XVI). Блж. Симона, Христа ради юродивого, Юрьевецкого (1584).

Св. Николая Виноградова исп., пресвитера (1931); прмц. Евгении Лысовой (1935); сщмч. Александра Петропавловского пресвитера (1937); сщмч. Исмаила Базилевского пресвитера (1941).

Кол., 259 зач., III, 17 – IV, 1.Лк., 61 зач., XI, 42–46.Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Мф., 10 зач., IV, 25 – V, 12.

Новое на сайте

вознесенский кафедральный собор колпашево Новости Колпашевской епархии

вознесенский кафедральный собор колпашево Православие.ру

Православие в Нарымском крае

Проповеди епископа Колпашевского и Стрежевского Силуана

Источник

Кафедральный собор Вознесения Господня (Колпашево)

Мiръ Россия Томская область Колпашево Кафедральный собор Вознесения Господня (Колпашево)

вознесенский кафедральный собор колпашево

Содержание

История [ править ]

Первая деревянная церковь во имя первоверховных апостолов Петра и Павла в Колпашево появилась в 1878 году на берегу Оби. Построена была на кирпичном фундаменте целиком из лиственных бревен. Называлась она тогда молитвенным домом и относилась к Тогурскому приходу. В 1896 году молитвенный дом перестроили, отремонтировали и 24 ноября освятили. По благословению Преосвященного Макария священником Николаем Никольским. Церковь во имя первоверховных Апостолов Петра и Павла являлась однопрестольной. Церковь располагалась на высоком берегу реки Оби у пристани, она была необычной архитектуры, разукрашенная деревянными кружевами, кое- где облицованная деревянной плиткой «под кирпич».

вознесенский кафедральный собор колпашево

25 ноября 1910 года Томской Духовной Консисторией было разрешено жителям Колпашева, пристроить на их средства к молитвенному дому колокольню и паперть. А в 1913 году был создан отдельный приход со своим причтом, священником Митрофаном Николаевичем Винокуровым и псаломщиком диаконом Марсовым Иваном Петровичем Здание церкви венчалось куполом и имело семь глав. В 1932 году по постановлению Запсибкрайсполкома № 3113 от 29 апреля церковь была закрыта, колокола сброшены.Колокольню и семь глав разрушили. После закрытия церкви устраивали под ее сводами сельскохозяйственные выставки, а потом и само здание разрушили. Фундамент из кирпичей растащили на печи. В настоящее время на этом месте установлен поклонный Крест, в честь новомученников и исповедников российских.

После закрытия, церкви на территории Колпашева не было более 60-ти лет. Православный народ ходил в Тогурскую Воскресенскую церковь в с.Тогур, за несколько километров от Колпашева. 30 июля 1991 года подали прошение епископу Тихону Новосибирскому и Бердскому об организации прихода в городе Колпашево. Так как организация прихода шла очень и очень медленно, тогда верующие 31 октября 1991 года обратились повторно к епископу Тихону об ускорении решения вопроса юридического оформления общины. 31 января 1992 года организаторы обратились к Патриарху Всея Руси Алексию II об оказании содействия в регистрации православной общины. Меры были приняты, и в ноябре 1992 года состоялась регистрация в областном отделе Юстиции города Томска. Председателем общины был назначен, настоятель Тогурского храма иерей Орест Касприк. 12 октября 1993 года было передано на баланс Свято-Вознесенского прихода п. Тогур пустующее здание без центрального отопления и водоснабжения по ул.Обской 50. Деятельность прихода курировал отец Орест, а работу по восстановлению здания проводили прихожане под руководством Былина Николая Сергеевича, прихожанина Вознесенской церкви.

В период с 1993 по 1996 года постоянного священника на приходе не было, активно проводился ремонт здания и благоустройство территории, в основном силами прихожан. 12 апреля 1996 года, по благословению Преосвященного Сергия епископа Новосибирского и Барнаульского на приход города Колпашева был направлен священник Бакунин Богдан Леонидович. Он родился 23 июля 1974 года в городе Новороссийске. Рос и учился в городе Колпашево. Окончил Ставропольскую духовную семинарию. С 1 июня 1996 года в Колпашевской церкви проходят постоянные Богослужения. С 9 декабря 2004 года согласно указа Высокопреосвященнейшаго Ростислава, архиепископа Томского и Асиновского, на приход назначен новый настоятель – иеромонах Максим( Щетинкин.)

вознесенский кафедральный собор колпашево

Но на месте закладного камня стояло старое здание городской администрации. В 2004 году здание было разобрано, убирают хлам, а в 2005 году залит фундамент нового храма.

21 сентября 2011 года в праздник Рождества Пресвятой Богородицы Архиепископ Томский и Асиновский совершил божественную литургию и преподнес в дар колпашевскому приходу икону с частицей гроба святителя Макария (Невского). А также чин освящения крестов и куполов на месте строящегося храма.

12 марта 2013 года учреждена Колпашевская и Стрежевская епархия епархия.Решением Священного Синода Русской православной церкви архимандрит Силуан (Вьюров) избран епископом новообразованной епархии.

12 апреля епископ Силуан прибыл на место своего служения в г. Колпашево, где совершил первое молитвенное общение со своей паствой.

28 апреля в праздник Входа Господня в Иерусалим было совершено первое архиерейское богослужение в строящемся кафедральном соборе.

Современное состояние [ править ]

вознесенский кафедральный собор колпашево

Регулярные службы в соборе начались с января 2014 года. Так же еще продолжались отделочные работы и благоустройство внутреннего убранства собора.

24 августа в епископ Силуан совершил великое освящение нижнего предела собора. В память о дореволюционном храме он был освящен честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла.

21 сентября в праздник Рождества Пресвятой Богородицы состоялось великое освящение Вознесенского кафедрального собора в котором принял участие митрополит Томский и Асиновский Ростислав. По окончании Божественной литургии состоялся общегородской крестный ход, который завершился на городском стадионе. Епископ Силуан вручил церковные награды всем потрудившимся в деле возведения и благоукрашения Вознесенского кафедрального собора.

Деятельность прихода [ править ]

Воспитанники воскресной школы Вознесенского кафедрального собора изучают Закон Божий и Церковнославянский язык, организованы творческие мастерские. Также на базе школы открыта фотомастерская детского православного журнала «Весточка». В школу приглашаются дети от 4 до 12 лет.

По вопросам записи обращаться по телефону: 8-913-814-55-61 (Надежда Парфеновна Чуканова).

Святыни [ править ]

вознесенский кафедральный собор колпашево

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: 636460 Томская область, г. Колпашево ул. Коммунистическая 11

Источник

Социальное служение

Социальная служба собора оказывает помощь и поддержку многодетным семьям, людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, одиноким пожилым людям. При храме действует вещевой склад.

Клирики Вознесенского собора духовно окормляют Доме ветеранов г. Колпашево: в Доме есть молитвенное помещение, в котором каждый месяц совершается Божественная литургия, еженедельно служатся молебны.

Каждый год в Колпашево проходят Рождественские и Пасхальные социальные акции, акция «Соберем детей в школу», велопробег «В защиту жизни нерожденных детей», парад колясок в День семьи, любви и верности.

В Вознесенском кафедральном соборе трудится приходской социальный работник (Вера Андреевна Ильиных, тел. 8 953 922 0534).

вознесенский кафедральный собор колпашево

Молебен в Доме ветеранов г. Колпашево

вознесенский кафедральный собор колпашево

На Пасху в Центральной районной больнице. Освящение куличей

вознесенский кафедральный собор колпашево

На Пасху в Центральной районной больнице. Поздравление пациентов

вознесенский кафедральный собор колпашево

На Пасху в Центральной районной больнице. В детском отделении

вознесенский кафедральный собор колпашево

Поздравление со 100-летним юбилеем

вознесенский кафедральный собор колпашево

Велопробег в защиту жизни нерожденных детей

вознесенский кафедральный собор колпашево

Велопробег в защиту жизни нерожденных детей. Раздача просветительской литературы

вознесенский кафедральный собор колпашево

Рождественское поздравление в обществе слепых

вознесенский кафедральный собор колпашево

Литургия с сурдопереводом в Вознесенском соборе

вознесенский кафедральный собор колпашево

Поздравление рожениц в Рождество Христово

вознесенский кафедральный собор колпашево

Акция «Соберем детей в школу»

вознесенский кафедральный собор колпашево

Акция «Соберем детей в школу»

вознесенский кафедральный собор колпашево

Шествие в колясками и ромашками по улицам города в День семьи, любви и верности

вознесенский кафедральный собор колпашево

Рождественское поздравление в Доме ветеранов

вознесенский кафедральный собор колпашево

вознесенский кафедральный собор колпашево

Поздравление многодетных семей с Рождеством Христовым

Источник

История

Дореволюционный период

вознесенский кафедральный собор колпашевоПервая деревянная церковь во имя первоверховных апостолов Петра и Павла в Колпашево появилась в 1878 году на берегу Оби. Построена была на кирпичном фундаменте целиком из лиственных бревен. Называлась она тогда молитвенным домом и относилась к Тогурскому приходу. В 1896 году молитвенный дом перестроили, отремонтировали и 24 ноября освятили. По благословению Преосвященного Макария священником Николаем Никольским. Церковь во имя первоверховных Апостолов Петра и Павла являлась однопрестольной. Церковь располагалась на высоком берегу реки Оби у пристани, она была необычной архитектуры, разукрашенная деревянными кружевами, кое- где облицованная деревянной плиткой «под кирпич».

вознесенский кафедральный собор колпашево25 ноября 1910 года Томской Духовной Консисторией было разрешено жителям Колпашева, пристроить на их средства к молитвенному дому колокольню и паперть. А в 1913 году был создан отдельный приход со своим причтом, священником Митрофаном Николаевичем Винокуровым и псаломщиком диаконом Марсовым Иваном Петровичем Здание церкви венчалось куполом и имело семь глав. В 1932 году по постановлению Запсибкрайсполкома № 3113 от 29 апреля церковь была закрыта, колокола сброшены.Колокольню и семь глав разрушили. После закрытия церкви устраивали под ее сводами сельскохозяйственные выставки, а потом и само здание разрушили. Фундамент из кирпичей растащили на печи. В настоящее время на этом месте установлен поклонный Крест, в честь новомученников и исповедников российских.

Духовенство

Первым священником Петропавловской церкви был Павел Иванович Баранов, служивший с 1899 по 1906 года. Более о нем никаких сведений не найдено. Вторым сельским Колпашевским священником служил Винокуров Митрофан Николаевич. Родился в 1860году. Окончил четырехклассную духовную семинарию в городе Иркутске. В 1911 году был награжден камилавкой. В Колпашево служил с 1 августа 1913 по 1915 года. В его служение псаломщиком являлся запрещенный диакон Марсов Иван Петрович, который родился в 1880 году. Известно, что в Каргаске он был учителем церковно-приходской школы. В Колпашево Иван Петрович приехал 1 июля 1913 года. Дальнейшая его судьба неизвестна. В Колпашевской церкви работали еще два псаломщика в этот период времени. Сергей Рождественский в 1914 году и Анатолий Семенович Паршаков.

Возрождение прихода

После закрытия, церкви на территории Колпашева не было более 60-ти лет. Православный народ ходил в Тогурскую Воскресенскую церковь в с.Тогур, за несколько километров от Колпашева. 30 июля 1991 года подали прошение епископу Тихону Новосибирскому и Бердскому об организации прихода в городе Колпашево. Так как организация прихода шла очень и очень медленно, тогда верующие 31 октября 1991 года обратились повторно к епископу Тихону об ускорении решения вопроса юридического оформления общины. 31 января 1992 года организаторы обратились к Патриарху Всея Руси Алексию II об оказании содействия в регистрации православной общины. Меры были приняты, и в ноябре 1992 года состоялась регистрация в областном отделе Юстиции города Томска. Председателем общины был назначен, настоятель Тогурского храма иерей Орест Касприк. 12 октября 1993 года было передано на баланс Свято-Вознесенского прихода п. Тогур пустующее здание без центрального отопления и водоснабжения по ул.Обской 50. Деятельность прихода курировал отец Орест, а работу по восстановлению здания проводили прихожане под руководством Былина Николая Сергеевича, прихожанина Вознесенской церкви.

вознесенский кафедральный собор колпашево

вознесенский кафедральный собор колпашево

В период с 1993 по 1996 года постоянного священника на приходе не было, активно проводился ремонт здания и благоустройство территории, в основном силами прихожан. 12 апреля 1996 года, по благословению Преосвященного Сергия епископа Новосибирского и Барнаульского на приход города Колпашева был направлен священник Бакунин Богдан Леонидович. Он родился 23 июля 1974 года в городе Новороссийске. Рос и учился в городе Колпашево. Окончил Ставропольскую духовную семинарию. С 1 июня 1996 года в Колпашевской церкви проходят постоянные Богослужения. С 9 декабря 2004 года согласно указа Высокопреосвященнейшаго Ростислава, архиепископа Томского и Асиновского, на приход назначен новый настоятель – иеромонах Максим( Щетинкин.)

Строительство нового храма

This slideshow requires JavaScript.

Но на месте закладного камня стояло старое здание городской администрации. В 2004 году здание было разобрано, убирают хлам, а в 2005 году залит фундамент нового храма.

вознесенский кафедральный собор колпашево

Галерея строительство нового храма

21 сентября 2011 года в праздник Рождества Пресвятой Богородицы Архиепископ Томский и Асиновский совершил божественную литургию и преподнес в дар колпашевскому приходу икону с частицей гроба святителя Макария (Невского). А также чин освящения крестов и куполов на месте строящегося храма,

This slideshow requires JavaScript.

12 марта 2013 года учреждена Колпашевская и Стрежевская епархия епархия.Решением Священного Синода Русской православной церкви архимандрит Силуан (Вьюров) избран епископом новообразованной епархии.

12 апреля епископ Силуан прибыл на место своего служения в г. Колпашево, где совершил первое молитвенное общение со своей паствой.

28 апреля в праздник Входа Господня в Иерусалим было совершено первое архиерейское богослужение в строящемся кафедральном соборе.

Источник

Воскресная школа Вознесенского Собора Колпашево

вознесенский кафедральный собор колпашево

Воскресная школа Вознесенского Собора Колпашево запись закреплена
ЛУЧИКИ РАДОСТИ: детям о Боге

Мытари, саддукеи и фарисеи — кто эти люди?

Фарисей — значит, нехороший человек. Это знает каждый, кто хотя бы немного знаком с текстом Евангелия. Также всем известно, что и мытарь —нехороший человек. Еще известно, что Иисус Христос, несмотря на их нехорошесть, мытарей часто жалел, а фарисеев, наоборот, — ругал.
Показать полностью.
Но чем были так уж плохи фарисеи и что вызывало сочувствие Христа к мытарям, с ходу ответить может далеко не каждый. Причина этому проста: сегодня люди очень расплывчато представляют себе, кто такие были эти самые мытари и фарисеи, чем они занимались, в чем были достойны похвалы, а в чем — порицания.

А ведь в Евангелии упоминаются еще и саддукеи, с которыми у Христа тоже были серьезные разногласия. И про них также почти ничего не известно многим.

Чтобы восполнить этот пробел и сделать чтение Евангелия более осмысленным, попробуем разобраться, кем были все эти люди со странными названиями, в чем заключались их особенности и как сегодня мы можем сравнить свою жизнь с поступками евангельских фарисеев, саддукеев, мытарей.

Фарисеи
Слово «фарисеи» употребляется в Евангелии так часто, что поневоле начинаешь воспринимать его как нечто важное, о чем непременно нужно знать. Именно фарисеи постоянно спорят с Иисусом, задают ему каверзные вопросы, пытаются поймать Его на противоречиях. В свою очередь Иисус всячески обличает их за лицемерие, искажение Закона Божьего, чрезмерную увлеченность внешним благочестием. Почему же именно с фарисеями возникло у Иисуса такое сильное противостояние?

Ответ здесь простой: сильнее других оспаривают новое учение те, кто наиболее твердо привержен учению старому. Фарисеи считали себя самыми ревностными исполнителями Божьих заповедей. Само слово «фарисей» означает — «обособившийся», «отделенный» от всех прочих иудеев, не живущих по столь строгим правилам. И действительно — фарисеи очень старались жить праведно. Но при этом с пренебрежением относились к остальным людям, считая их ниже себя перед Богом.

Простые люди с ними считались, почитали их за учителей Закона, боялись их гнева и никогда не дерзали с ними спорить о предметах веры. Поэтому проповедь безвестного сына плотника была воспринята фарисеями как неслыханная дерзость. Будь она менее успешной, ее попросту не заметили бы. Но слова Иисуса звучали со властью, они меняли души людей, призывали их к новой жизни. За новым Учителем ходили сотни последователей, Его речь собирала многотысячные толпы слушателей, пришедших из самых разных городов и деревень.

Конечно, фарисеи видели в Нем угрозу своему духовному авторитету. Тем более что на поверку этот авторитет во многом оказался сомнительным и безосновательным. Так, раздавая милостыню нищим, фарисеи имели обык­новение собирать вокруг себя толпу зрителей, чтобы те могли наблюдать за их щедростью. Соблюдая пост, они нарочно одевались в поношенные одежды и выкрашивали лица белой краской, чтобы окружающие могли убедиться в их изможденности от постных подвигов. Во время храмового богослужения фарисеи вставали в самый первый ряд молящихся, чтобы подчеркнуть свое превосходство.

Мытари, саддукеи и фарисеи — кто эти люди?

Как «хранилище» в русском тексте Евангелия переведено греческое слово, которое имеет несколько значений: защита, укрепление, крепость, сторожевая башня, а также то, что защищает: амулет, талисман. В данном случае хранилище — это то, что охраняет своего владельца. Так назывались квад­ратные коробочки из кожи, на которых были написаны слова пророков, возглашавших народу Израиля волю Божью. Фарисеи привязывали их ко лбу и к левой руке в качестве буквального исполнения Божьей заповеди: …Итак положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу, и навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкою над глазами вашими (Втор 11:18). Назывались такие коробочки — тфилин. Фарисеи прикрепляли их к кожаным лентам и надевали на руку и на лоб. Видимо, чтобы нанести на тфилин побольше священных текстов, некоторые из фарисеев делали эти коробочки-талисманы несуразно больших размеров, о чем и упомянул Христос.

Русское выражение «воскрилия одежд» тоже может ввести неискушённого читателя в заблуждение. Использованное евангелистом греческое слово в данном случае означает вовсе не полы плаща. Здесь говорится о цицит — кисточках, которые необходимо было пришивать по краю одежд, чтобы они постоянно напоминали о заповедях Божьих и необходимости вести праведную жизнь: …И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти; и будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству, чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим (Числ 15:37–40).

Несмотря на свои заблуждения, многие фарисеи искренне стремились угодить Богу, душа их не была мертва для принятия Благой Вести о Боге, пришедшем искупить Своей смертью грехи людей. По этой причине и обличал их Господь столь настойчиво, стремясь спасти хотя бы некоторых.

Саддукеи
В отличие от фарисеев, о саддукеях в Евангелии сказано немного. Лишь однажды они попытались искусить Христа коварным вопросом о жене, у которой умерло семь мужей. Попытка эта была столь же безуспешной, как и многочисленные подобные ей провокации со стороны фарисеев. Но в отличие от них саддукеи просто отошли от Иисуса и больше не пытались проверить Его на знание Священных Писаний. Однако в своих проповедях Он предупреж­дает людей беречься учения саддукеев точно так же, как и фарисейского показного «благочестия»: …Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской (Мф 16:6). Кто же такие были саддукеи и в чем заключалось их учение?

Название их происходит от имени Садок (или Цадок). Так звали священника, возглавлявшего богослужение в Иерусалимском храме во времена Соломона — великого царя, правившего Израилем за тысячу лет до пришествия на землю Иисуса Христа. По одной из версий, саддукеи называли себя так потому, что считали, будто их традиция идет от этого первосвященника. И действительно, на протяжении многих столетий именно саддукеи занимали все главные посты в духовной, административной и военной иерархии иудеев. Даже в период оккупации Иудеи римскими войсками саддукеи, будучи первосвященниками, могли по-прежнему распоряжаться всеми сокровищами главной святыни народа Израиля — Иерусалимского храма, а это были огромные деньги.

Обладавшие властью саддукеи были подвержены обычным для людей власти искушениям. Бесконтрольно управляя пожертвованиями на храм, они порой опускались до откровенных махинаций и обмана. Так, знаменитый евангельский эпизод с изгнанием торговцев и менял из храма был по сути прямым обличением саддукеев в творимом ими беззаконии.

Мытари, саддукеи и фарисеи — кто эти люди?

Дело в том, что ежегодный налог на Иерусалимский храм и вообще любое денежное пожертвование на нужды храма можно было принести только специальными монетами — храмовыми сребрениками, на которых не было изображения римского императора. Считалось, что такое изображение осквернит сокровищницу. Поэтому паломникам сначала нужно было поменять свои деньги на сребреники и лишь после этого приносить пожертвование. Эту операцию выполняли менялы, которые ставили свои столы прямо у входа в Иерусалимский храм. За свои услуги они брали грабительскую комиссию, которая составляла почти две трети от обмениваемой суммы.

Но на этом изъятие денег у паломников не заканчивалось. Далее, на полученные сребреники они должны были тут же, во дворе храма, приобрести животных для принесения в жертву, как этого требовал иудейский закон. Стоили они здесь в разы дороже, чем в городе, но паломники готовы были платить эту завышенную цену. Дело в том, что храмовые служители проверяли все принесенные жертвы на отсутствие дефектов (а за проверку также приходилось платить). Чужой товар после такой экспертизы крайне редко получал положительное заключение. Чтобы избавиться от этой процедуры, люди вынуждены были покупать животных для жертв именно здесь, платя втридорога. Поэтому Иисус и назвал меновщиков и продавцов скота разбойниками, обирающими богомольцев. Но разве смогли бы меновщики и торговцы устроить такой грабительский бизнес без разрешения первосвященников-саддукеев?

Ни об одном уверовавшем и покаявшемся саддукее Евангелие не упоминает.

Мытари
Мытари — это наемники римлян, пришедших на землю Израиля и захвативших ее. Римляне набирали мытарей из местных жителей для сбора налогов в императорскую казну. В такой политике римских властей был резон: иудейское общество было закрытым для чужаков, поэтому выудить из непокорных иудеев все налоги до последней монеты удобнее было тем, кто знал все их хитрости и секреты. Проще говоря, мытари были предателями своего народа.

Старейшинами мытарей становились богатые иудеи, имеющие достаточно средств, чтобы купить у римлян право на сбор налогов. Далее они нанимали себе подчиненных, которым назначали сумму, которую те должны были собрать с людей на вверенном им участке.

Помимо римских налогов, мытари должны были также выбить из людей деньги для собственной прибыли. И для этого не стеснялись в средствах. Забрать у несчастного бедняка последние гроши, оставить вдову с детьми без средств к существованию было для них обычной повседневной практикой.

Мытари, саддукеи и фарисеи — кто эти люди?

Сопротивляться мытарям иудеи боялись, ведь те были на службе у римлян. Их просто ненавидели и считали злейшими врагами народа Божьего. Среди иудеев это были презираемые всеми изгои. Люди брезговали садиться с ними вместе за стол, избегали входить в их дома и вообще поддерживать какое-либо общение. Поэтому для многих было настоящим потрясением видеть уважаемого народом Учителя в гостях у старейшины мытарей или за одним столом с рядовыми сборщиками налогов. А для самих мытарей общение с Ним было единственной возможностью поговорить с почтенным человеком о вере и спасении.

Никто из раввинов — иудейских учителей благочестия — никогда не согласился бы даже приблизиться к этим людям, сделавшим самих себя отверженными в собственном народе. Но для Иисуса не существовало изгоев. Если мытари хотели покаяться в своих злодеяниях перед Богом и людьми, Он всегда давал им такую возможность, ничуть не опасаясь испортить Свою репутацию. Даже среди таких жестокосердных людей собрал Он Свой урожай для Царства Небесного. Евангелие рассказывает о начальнике мытарей, богаче Закхее, который после общения с Иисусом покаялся и решил вернуть с прибавкой все, что он когда-либо отнял у людей. Согласно преданию, впоследствии Закхей стал первым епископом христианской Церкви в Кесарии Палестинской — крупном городе на берегу Средиземного моря. Другого покаявшегося мытаря мы знаем сегодня как апостола и евангелиста Матфея.

О какой «закваске» говорил Христос?
«Опасайтесь закваски фарисейской и саддукейской», — предупреждал Иисус учеников. Под закваской здесь имеются ввиду греховные червоточины, разъедавшие людей, искренне считавших себя верующими.

Фарисеи старались исполнить заповеди Божьи, но делали все напоказ, унижали менее благочестивых, стремились к первенству среди народа. Саддукеи не верили в посмертную жизнь души и в воскресение мертвых, поэтому жаждали получить в этой жизни власть и богатство. В результате те и другие, будучи непримиримыми противниками, сошлись вместе ради убийства безгрешного Спасителя.

Эти же опасности подстерегают верующих людей во все времена. Надменность, показное благочестие, жажда денег, славы и власти — все это и сегодня может разрушить изнутри даже самую искреннюю веру во Христа. Заквас­ка — обычные дрожжи, которые кладут в тесто, чтобы оно забродило и стало пышным. Так и безобидные, на первый взгляд, желания могут постепенно «переквасить» христианина, превратив его в современного фарисея или саддукея. Но даже в этом случае у человека остается возможность, подобно покаявшемуся мытарю, обратиться ко Христу со словами …Боже, милостив буди мне, грешному — и надеяться на оправдание. Потому что, как уже было сказано, для Иисуса Христа среди людей нет изгоев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *