впишите в рассказ пропущенные слова в монастыре
Рабочая тетрадь по истории Средних веков. Е.А.Крючкова. 6 класс. Параграф 2
ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ В РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
Задание 1. Впишите в рассказ пропущенные слова.
В монастыре
Задание 2. Познакомьтесь с историческими источниками. Определите, к каким двум видам они принадлежат. Как в раннее Средневековье вели отсчёт времени в повседневной жизни?
Первый из представленных исторических источников является письменным источником. Второй — изобразительным (миниатюрами). Из первого источника мы понимаем, в какие праздники в году крестьяне были освобождены от работы. Это праздники церковного календаря Рождество, Пасха, Вознесение. Из представленных миниатюр мы узнаем, какие виды сельскохозяйственных работ должны были выполнять крестьяне в течение года. Временные отрезки определялись с помощью церковного календаря (который составлялся с помощью астрономии) и периодов сельскохозяйственных работ.
Задание 3. Какие предметы входили в тривиум, а какие — в квадрйвиум? Подумайте, почему они изучались именно в таком порядке.
В тривиум входили грамматика (умение читать и писать на латыни), риторика (красноречие) и диалектика (искусство рассуждения). В квадриум входили арифметика, геометрия, астрономия и музыка. Тривиум был первой ступенью подготовки и включал в себя базовые знания, необходимые для перехода на следующую ступень. Точные науки квадриума — арифметика и геометрия — были развиты слабо, лишь по необходимости их практического применения. Астрономия ограничивалась изучением лунных циклов, а музыка имела прикладное значение как предмет, необходимый для лиц высшего общества. Лишь получив знания тривиума и квадриума, умея читать, писать, считать, красиво говорить и аргументировать позицию, можно было переходить к изучению «царицы наук» богословию.
Примечание: Стоит добавить, что сама система базовой подготовки — тривиум и квадриум — была заимствована из античных времен. Во времена Античности предполагалось, что изучение «искусств» тривиума и квадриума позволяет начать изучать более серьезную науку — философию. Поскольку в Средние века господствующим видом образования являлось церковное, то священники приспосабливали античные науки к нуждам христианского образования. Пользу грамматики, например, они видели в знании Священного писания и других церковных книг, риторики — в искусстве проповеди, астрономии — в вычислении пасхалий, диалектики — в умении спорить с еретиками. А философия была заменена на богословие.
Задание 4. Что в рассказе правда, а что — вымысел? Найдите в тексте 4 ошибки.
Впишите в рассказ пропущенные слова?
Впишите в рассказ пропущенные слова.
В МОНАСТЫРЕ Ворота со скрипом распахнулись, и мы с моим родителем оказались на монастырском дворе.
Три года назад случился неурожай.
Семья наша сильно бедствовала.
Мерный звон колокола прервал мои воспоминания.
Они возвращались из __________________________, где вкушали пищу.
Монахи славились своим благочестием.
Неустанно возносили они ________________ Господу, замаливая _________ людей.
К монахам можно было обратиться в случае болезни.
Они давали приют _________________________________________________.
Чтобы выгрузить дрова, мы отправились на хозяйственный двор.
Здесь располагались __________________________________________________________________________________________.
Монастырь был известен на всю округу.
В нашей деревне говорили, что он только что вернулся из Рима, где встречался с ________________________________.
Но в монастырь мы попадаем не так уж часто.
Зато каждое воскресенье ходим слушать __________________________, с которой выступает ______________________________ нашей церкви.
В МОНАСТЫРЕ Ворота со скрипом распахнулись, и мы с моим родителем оказались на монастырском дворе.
Три года назад случился неурожай.
Семья наша сильно бедствовала.
Мерный звон колокола прервал мои воспоминания.
Они возвращались из __________________________, где вкушали пищу.
Монахи славились своим благочестием.
Неустанно возносили они ________________ Господу, замаливая _________ людей.
К монахам можно было обратиться в случае болезни.
Они давали приют _________________________________________________.
Чтобы выгрузить дрова, мы отправились на хозяйственный двор.
Здесь располагались _________________________________________________________________________________________.
Монастырь был известен на всю округу.
В нашей деревне говорили, что он только что вернулся из Рима, где встречался с ________________________________.
Но в монастырь мы попадаем не так уж часто.
Зато каждое воскресенье ходим слушать __________________________, с которой выступает ______________________________ нашей церкви.
Впишите в рассказ пропущенные слова?
Впишите в рассказ пропущенные слова.
В МОНАСТЫРЕ Ворота со скрипом распахнулись, и мы с моим родителем оказались на монастырском дворе.
Три года назад случился неурожай.
Семья наша сильно бедствовала.
Мерный звон колокола прервал мои воспоминания.
Они возвращались из __________________________, где вкушали пищу.
Монахи славились своим благочестием.
Неустанно возносили они ________________ Господу, замаливая _________ людей.
К монахам можно было обратиться в случае болезни.
Они давали приют _________________________________________________.
Чтобы выгрузить дрова, мы отправились на хозяйственный двор.
Здесь располагались __________________________________________________________________________________________.
Монастырь был известен на всю округу.
В нашей деревне говорили, что он только что вернулся из Рима, где встречался с ________________________________.
Но в монастырь мы попадаем не так уж часто.
Зато каждое воскресенье ходим слушать __________________________, с которой выступает ______________________________ нашей церкви.
В МОНАСТЫРЕ Ворота со скрипом распахнулись, и мы с моим родителем оказались на монастырском дворе.
Три года назад случился неурожай.
Семья наша сильно бедствовала.
Мерный звон колокола прервал мои воспоминания.
Они возвращались из __________________________, где вкушали пищу.
Монахи славились своим благочестием.
Неустанно возносили они ________________ Господу, замаливая _________ людей.
К монахам можно было обратиться в случае болезни.
Они давали приют _________________________________________________.
Чтобы выгрузить дрова, мы отправились на хозяйственный двор.
Здесь располагались _________________________________________________________________________________________.
Монастырь был известен на всю округу.
В нашей деревне говорили, что он только что вернулся из Рима, где встречался с ________________________________.
Но в монастырь мы попадаем не так уж часто.
Зато каждое воскресенье ходим слушать __________________________, с которой выступает ______________________________ нашей церкви.
ОПК школьный тур 2021-2022 основы православной культуры ответы и задания для 4-11 класса
ПОДЕЛИТЬСЯ
Общероссийская олимпиада школьников основы православной культуры ОПК Русь Святая, храни веру Православную! Задания и ответы с 4 по 11 класс для школьного тура 2021-2022 учебный год, официальная дата проведения: 15 октября — 30 ноября 2021 год.
Ссылка для скачивания всех ответов и листы с заданиями: скачать
Также вы можете посмотреть часть вопросов с ответами ниже для всех классов.
Основы православной культуры 2021 ответы и задания для 4-11 класса
1)Санкт-Петербург назван в честь… 1. Императора Петра I 2. Апостола Петра 3. Цесаревича Петра, сына Петра I 4. Святителя Петра(Могилы)
Ответ: 2
2)Имя, под которым Петр I путешествовал по Европе. 1. Петр Романов 3. Петр Михайлов 2. Петр Алексеев 4. Петр Лефортов
Ответ: 3
3)Северный монастырь, в котором подвизался бывший духовник Петра I, преподобный Иов (в схиме Иисус) Анзерский. В ХХ в. этот монастырь стал местом заключения, страдания и смерти тысяч людей, в том числе, многих новомучеников и исповедников. 1. Валаамский 3. Ферапонтов 2. Кирилло-Белозерский 4. Соловецкий
Ответ: 4
4)Святитель, ставший первым епископом Воронежским. Петр I почитал его как святого старца и был благодарен за финансовую поддержку, которую святитель оказал царю во время строительства флота в Воронеже. В своих поучениях святитель писал: «Для всякого человека таково правило мудрых мужей: употреби труд, храни мерность – богат будеши; воздержно пий, мало яждь – здрав будеши; твори благо, бегай злаго – спасен будеши». 1. Митрофан 3. Тихон 2. Стефан 4. Антоний
Ответ: 1
5)Главная часть храма, ориентированная на восток. 1. Алтарь 3. Амвон 2. Иконостас 4. Паперть
Ответ: 1
6)В древности полководцы, возвращаясь с поля битвы с победой, высылали вперед гонцов. Эти гонцы всюду радостно кричали: «Евангелион!» Так и ученики Христа, возвещая победу Спасителя победу над смертью, назвали свои воспоминания о Христе «Евангелием», что в переводе с греческого на русский язык означает… 1. Благая весть 3. Победитель 2. Книга 4. Благодарение
Ответ: 1
7)Слово «Лицей» связано с древнегреческим богом Аполлоном и … 1. мышами 2. ящерицами 3. лисами 4. волками
Ответ: 4
7)«Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.» Чьи это слова? Где это было впервые написано?
Ответ: 4
8)Слово «Гимназия» в переводе с латинского означает 1. спортзал 2. певческая школа 3. зал для торжественных собраний 4. храм греческого бога Гименея
Ответ: 1
9)Царскосельский лицей… 1. был закрыт после неудач Крымской войны 2. продолжает работать до нашего времени 3. был закрыт после прихода к власти большевиков 4. был преобразован в Петербургский университет
Ответ: 3
10)Инициированная после голода в Поволжье кампания 1922-го года была направлена на насильственное изъятие… 1.имущества арестантов ЧК 2.церковных ценностей 3. произведений искусства из фондов музеев и Госхрана 4. сокровищ Оружейной палаты Кремля.
Ответ: 2
11)Кто из перечисленных лиц не вписывается в логический ряд? Поясните, почему Вы так думаете. 3.1.Владимир Святой Александр Невский Петр I Николай II 3.2.И. И. Пущин В. И. Даль А. М. Горчаков Ф. Ф. Матюшкин
Ответ: Петр I (остальные святые, а он нет), В. И. Даль (остальные – одноклассники Пушкина, а Даль – нет (окончил Морской кадетский корпус)
Впишите в рассказ пропущенные слова в монастыре
Какие предметы входили в тривиум, а какие в квадривиум?
*Подумайте, почему они изучались именно в таком порядке.
Тривиум: грамматика, риторика, диалектика
Квадриум: арифметика, геометрия, астрономия и музыка.
В таком порядке, потому как по сложности изучения. Тривиум – ораторские науки, это была основа, первая ступень в школьном образовании. Изучив эти науки можно приступать к наукам квадриума. Науки квадриума – технические более, были слабо развиты.
Найдите в тексте 4 ошибки.
Писали на пергаменте, а не бумаге
Учились все в одном классе, деления на классы по возрасту не было.
Учебник грамматики был на латинском языке
Или применялись телесные наказания. Или перевод скорей всего с латыни на родной
Проведите стрелками направления походов Карла Великого.
Раскрасьте территории, завоёванные франками при Карле Великом.
Обозначьте границы Франкской империи в начале IX века.
Заштрихуйте земли, зависимые от Франкской империи.
Подпишите название племени, которое оказало франкам упорное сопротивление.
Подпишите название народа, с которым франки встретились в ожесточенной битве в Пиренеях.
Напишите название города, обозначенного цифрой 3.
Внимание, ниже помещена карта только с выполненными пунктами данного задания.
И собрал Карл великое собрание своего войска в Саксонии. и установил над ней графов из числа знатнейших саксов. А когда узнал, что они снова отпали от веры и собрались во главе с Видукиндом для мятежа, он вернулся в Саксонию, опустошил её и огромное множество саксов поразил своим грозным мечом.
После того как мир был установлен и мятежи прекратились, король вернулся домой. Видукинд же, зачинатель всех зол и вдохновитель козней, пришел со своими приверженцами во дворец и.
Предположите, какова была дальнейшая судьба Видукинда. Как поступил с ним Карл Великий? Чтобы ответить на вопрос, вспомните, какую политику проводил Карл по отношению к саксонской знати.
Видукинд и его приближенные были помилованы королем, крестились и получили из рук Карла Великого богатые дары. Крестным отцом Видукинда стал сам Карл Великий. Подчинение двух главных вождей вскоре привело к миру в Саксонии. Карл проводил политику привлечения саксонской знати подарками и наградами на свою сторону, чтобы уменьшить сопротивление саксов покорению франками.
Начало правления династии Каролингов. 751 год
Образование Франкского государства. 486 год
Военная реформа Карла Мартелла. с 770 года
Завоевание франками Галлии. 5 век
Образование Папской области. 756 год
Провозглашение Карла Великого императором. 800 год
Договор о разделе Франкской империи в Вердене. 843 год
При обосновании ответа используйте известные вам факты.
Каролингское возрождение стало возможным благодаря:
необходимости в организации системы управления государством;
личным качествам самого Карла Великого, понимавшего необходимость распространения образования;
сохранению церковью античного населения;
необходимости в организации сильной армии;
достижениям в строительстве, изобразительном искусстве, создании рукописных книг;
Неправильное 3, так как христианство приняли при Карле, то у церкви не было наследия практически и центром каролингского возрождения был своеобразный кружок при дворе Карла Великого, так называемая «Дворцовая Академия»
Автор: Олег Гречина
Обведите границы Франкской империи в начале IX века.
Обозначьте границы раздела Франкской империи по Верденскому договору.
Раскрасьте различными цветами территории государств, образовавшихся в результате раздела Франкской империи. Подпишите названия тех из них, которые вам известны.
Закрасьте территорию Папской области.
Подпишите на карте названия городов обозначенных цифрами.
Кого автор хроники называет тиранами? Почему? Какие бедствия они причиняли? Кто страдал от них больше всего? Кто противостоял им? На чьей стороне человек, написавший эти строки? *Предположите, какое место в обществе он занимал.
О самовольстве феодалов и их раздорах. Это слова аббата Сугерия, могущественного советника французских королей Людовика VI и Людовика VII. Тиранами он называет феодалов, «раздиравших страну» войнами и ослаблявших ее неподчинением королю. Больше всего от этой анархии страдал простой народ, крестьянство. Против выступали церковь и королевская власть. Аббат Сугерий, родившийся в крестьянской семье и, вероятно, видевший все это с детства, плохо относится к этому явлению. Будучи образованным человеком и умным государственным деятелем, он понимал пагубность ситуации, призывая королевскую власть решительно бороться с произволом «баронов»
По обычаю, на Рождество и на Пасху ко двору французского короля прибывали его вассалы. Подумайте, кто мог быть вассалом французского короля.
Вассалами короля были графы и герцоги, то есть крупные феодалы.
Во французских хрониках XII века рассказывается, что проехать от Парижа до Орлеана (то есть по собственным владениям) король мог лишь в сопровождении большой вооруженной свиты. Как вы можете объяснить этот факт?
Франция была раздробленным государством. Власть короля существенно ослабла. Король не имел власти над всей страной, у него не было постоянного сильного войска. Он считался одним из равных.
. Затем граф сжимал в своих руках сложенные руки того человека, и они скрепляли свой союз поцелуем. Затем тот. выражал свою верность графу в следующих словах: «Клянусь верой своей, что с этого времени я буду служить графу Вильгельму и никому более, я сдержу свою клятву по совести и без всякого обмана». И наконец, тот же человек клялся святыми реликвиями.
Какая церемония описана в документе? Как вы поняли её смысл? Кем после неё приходились друг другу её участники? Почему для участников церемонии была важна клятва святым реликвиям?
Церемония принесения вассальной присяги. Принесший присягу, обязывался служить графу, выполнять только его указания и никогда не изменять ему. Принесший присягу с этого момента становился вассалом графа, а граф — сюзереном своего вассала. В те времена была важна клятва святым реликвиям, так как считалось, что на святых реликвиях человек не может соврать.
vdoke | Дата: Понедельник, 19.01.2015, 17:51 | Сообщение # 12 |