Vr38dett на каких авто
Двигатель Nissan VR38DETT (3.8 л. DOHC)
NISSAN VR38DETT — это 3.8 л (3799 куб.см) V6, 4-тактный бензиновый двигатель с турбонаддувом от Nissan VR-семейства. Двигатель выпускается с 2007 года.
Двигатель Nissan VR38DETT оснащен легким алюминиевым блоком с отверстиями для гильзы цилиндра с плазменным напылением, коленчатым валом с четырьмя подшипниками и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр.
Двигатель Nissan VR38DETT оснащен бесступенчатой системой регулирования фаз газораспределения (CVTCS) на впускных клапанах, многопортовым впрыском топлива, электронным дросселем с электроприводом, полностью симметричным двойным впуском и выхлопной системой с низким противодавлением.
Двигатель Nissan VR38DETT развивает мощность от 487 л.с. (358 кВт; 480 л.с.) до 608 л.с. (447 кВт; 600 л.с.) максимальной мощности и от 588 Н · м (60 кг · м) до 652 Н · м. (66,5 кг · м) крутящего момента в зависимости от года и модели автомобиля.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
Блок цилиндров VR38DETT
Nissan VR38DETT имеет алюминиевый блок цилиндров с отверстиями для гильзы цилиндра с плазменным напылением и систему поддержки коленчатого вала с четырьмя подшипниками, кованые стальные шатуны, цельный кованый коленчатый вал из цельного металла. Диаметр шейки коленчатого вала составляет 64,975, диаметр шатуна составляет 55,960 мм.
Диаметр цилиндра составляет 95,5, ход поршня — 88,4 мм, а степень сжатия — 9,0: 1. Двигатель Nissan VR38DETT имеет два компрессорных и одно масляное регулировочные кольца.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 9.0: 1 |
Диаметр цилиндра | 95,5 |
Ход поршня | 88,4 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 4 |
Внутренний диаметр цилиндра | 95,500-95,510 |
Диаметр юбки поршня | 95,480-95,490 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040-0,080 |
второй 0,030-0,070 | |
масло 0,045-0,125 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,250-0,350 |
второй 0,450-0,550 | |
масло 0,200-0,450 | |
Диаметр шейки коленвала | — |
Диаметр шатуна | 55,960 |
ГБЦ VR38DETT
Головка цилиндров изготовлена из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель VR38DETT оборудован гидравлической системой CVTC (непрерывного переменного регулирования фаз газораспределения) для впускных кулачков. Этот механизм непрерывно контролирует фазы кулачка с фиксированным рабочим углом впускного клапана.
Распределительные валы приводятся в движение одной первичной и двумя вторичными цепями. Первичная цепь привода ГРМ передает вращательное движение от коленчатого вала к впускным распределительным валам, вторичные цепи соединяют впускную и выпускную звездочки на каждой головке соответственно.
Диаметр впускного клапана составляет 37,0, диаметр выпускного — 32,0 мм, продолжительность впускного клапана составляет 238 °, а продолжительность выпускного — 248 °. Двигатель VR38DETT не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные подъемники.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 24 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 37,0-37,3 |
ВЫПУСКНАЯ 32,0-32,3 | |
Длина клапана | ЗАБОР 94,96 |
ВЫПУСКНАЯ 91,96 |
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан (на горячую) | 0,304-0,416 |
Выпускной клапан (на горячую) | 0,308-0,432 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 9,9 кг / см 2 / 300 об / мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | Mobil 1 (0W-40) |
API типа масла | — |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 5,0 л |
Без замены фильтра 4,5 л | |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | NGK DILKAR8A8 |
Искровой промежуток | 0,7-0,8 |
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Nissan GT-R (R35) | 2007- |
Nissan Juke-R (F15) | 2012-2015 |
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
VR38DETT двигатель от Nissan GT-R R35 1:5, впускной трубопровод, звёздочки и цепи газораспределительного механизма №№ 19-25 (из 31), Eaglemoss
Предпоследняя заметка по сборке масштабной модели двигателя Nissan VR38DETT. Ссылки на предыдущие заметки — в конце записи.
В этой-же ещё семь номеров.
Девятнадцатый номер: воздушные фильтры
Все детали этого номера сделаны из пластика.
Сначала собираем сами воздушные фильтры,
После чего ставим собранные фильтры на двигатель, а также крепим шланг воздушного фильтра.
Увы и ах, сделать фотографию результата я как-то запамятовал, но не беда, ещё будут снимки с того ракурса.
Двадцатый номер: впускной трубопровод
И в этом номере тоже все детали сделаны из пластика.
Сборку начинаем с установка впускного трубопровода и инжекторов.
Инжекторы с одной стороны более-менее легко встали, а вот с другой пришлось ножом немного поточить, иначе не садились на свои места.
После ставим топливные рейки и регулятор давления.
В итоге получается такой результат.
Двадцать первый номер: впускной трубопровод
Снова все детали в номере исключительно из пластика.
Сначала крепим штуцера на впускном трубопроводе.
Зачем собираем впускной трубопровод.
После чего остаётся закрепить всё на двигателе. Также наконец-то закрепиться крышка, собранная ещё в самом первом номере.
В итоге получается верх двигателя теперь выглядит так.
Двадцать второй, двадцать третий и двадцать четвёртый номера: звёздочки и цепи механизма газораспределения
Тут наконец-то начинаются металлические детали. Всё звездочки железные. Но самое интересное тут — это, разумеется, цепи. Внешние пластины — из металла, а внутренняя пластика ролик и ось представляет собой одну деталь из пластика. Но несмотря на примитивность изготовления, они всё-таки действующие.
Сборку начинаем с установки натяжной звёздочки.
Дальше переходим к распредвалам, одеваем цепи и на звёздочки и прикручиваем получившуюся конструкцию к распредвалам.
Затем цепная передача масляного насоса. Ведущую звёздочку тут пришлось пройти надфилем, иначе цепь не работала.
И наконец остаётся только установить звезду и цепь коленвала.
И вот что в итоге получается:
Двадцать пятый номер: направлявшие
Тут снова все детали из пластика, за исключением пружин, разумеется.
Собираем первую направляющую и толкатель.
Если с направляющей никаких проблем не было, то вот при сборке толкателя пришлось браться за надфиль, иначе пружина просто зажималась обоими половинами корпуса.
Дальше крепим собранные детали на двигателе.
Дальше остаётся поставить ещё три направляющих. Прощу прощения за фото чёрных деталей на чёрном фоне, как-то не сообразил сразу что-нибудь подложить.
В итоге механизм ГРМ обретает следующий вид.
Что сказать по итогу. Оно конечно крутиться, но не без заеданий. Когда заедает немного боязно становится крутить, вдруг ещё порвётся.
Заключение
В следующей заметке уже будет окончание сборки. Там остаётся ГРМ, дроссельные заслонки и подставка.
VR38DETT двигатель от Nissan GT-R R35 1:5, ГБЦ, клапаны, распредвалы, сборка основных частей №№ 6-12 (из 31), Eaglemoss
Продолжаю сборку двигателя, начатую ранее.
Шестой номер: левая головка блока цилиндров
Первые две детали (на фото сверху) из металла, остальное из пластика. В инструкции «нормальное» название есть только у большой серебристой детали, остальное названо так «Деталь A левой головки блока цилиндров». Я же попытался в меру своих поверхностных знаний называть составляющие более осмысленно.
Сначала крепим фланцы труб к стенке ГБЦ. Потом вставляем получившуюся конструкцию внутрь ГБЦ. Я так понимаю отдельная стенка ГБЦ сделана исключительно для удобства сборки.
Затем соединяем между собой внутренности ГБЦ и крепим их внутри.
В итоге получается такая головка блока цилиндров:
Седьмой номер: клапаны двигателя
Кроме металлических пружин, все остальные детали данного номера сделаны из пластика.
Впускные и выпускные клапаны немного отличаются размерами верхней части. Но в остальном монтаж обоих типов клапанов одинаков.
Вставляем клапаны в отверстия ГБЦ, с обратной стороны надеваем пружину и закрепляем винтами с пресс-шайбой.
После остаётся закрыть винты толкателями.
В итоге ГБЦ обретает такой вид:
Восьмой номер: правая головка блока цилиндров
Аналогично шестому номеру из металла тут только две верхние (на фото) детали.
Сборка ГБЦ этого номера аналогична шестому, с которого началась эта заметка, поэтому сборку самого ГБЦ я описывать не буду, а сразу перейду к креплению их на блоке.
В результате двигатель обретает вот такой вот вид:
Да, клапаны есть только на левой головке, которая будет частично открыта.
Девятый номер: распредвалы
В этом номере все детали из металла. Если левой ГБЦ (крышка которой будет наполовину срезана) достались полноценные распредвалы (на фото сверху), то правой — лишь обрубки, сделанные чтобы закрепить на них приводные шестерёнки.
А перед тем, как ставить распредвалы я сначала прошёлся немного надфилем, чтобы убрать стыки форм. И ещё смазал трущиеся поверхности, хоть об этом в инструкции явно не сказано.
В собранном виде это выглядит так:
Лично мне очень не нравится неиспользуемые отверстия у двух из трёх креплений левого ГБЦ, хочется даже обрезать эти ушки, да дремеля нет под рукой.
Внезапно не хватило винтов. Причём такого размера винтов нет, к примеру в Delorean и Жигулях, но есть на Волге, постараюсь не забыть добавить их как-нибудь позже.
Десятый номер: картер цепи газораспределительного механизма
Картер ГРМ тут из металла, крышки распредвалов — пластик.
Одеваем и прикручиваем крышки на распредвалы, а картер — на переднюю часть двигателя
Хоть крышки и отличаются, но на обоих стоит буква «L». Нужно внимательно инструкцию смотреть, чтобы понять куда ставить крышку в зависимости от выступа.
В итоге двигатель обретает такой вид:
Одиннадцатый номер: клапанные крышки
Все детали этого номера сделаны из пластика.
В этом номере я немного нарушу порядок сборки, предлагаемый в инструкции. Сначала, пожалуй, закончу с ГБЦ. Крепим задние крышки распредвалов:
Затем установлю клапанные крышки. Причём на левую нужно сначала закрепить деталь под названием «верх правой клапанной крышки»:
После чего остаётся лишь установить соединители с заглушками (названными в инструкции «уплотнительными колпачками»):
Причём удобней сначала поставить заглушки, а потом прикручивать к двигателю.
В итоге получается вот так:
Двенадцатый номер: корпус левой турбины
Две верхние детали — металл, остальное — пластик.
Сначала собираем ставим крыльчатку и внешнюю деталь на корпус турбины
Затем берёмся за нагнетатель. На него тоже нужно установить крыльчатку и часть патрубка.
А с другой стороны нагнетателя нужно установить заднюю крышку.
Затем нужно соединить турбину с нагнетателем и смонтировать получившуюся конструкцию на корпусе двигателя.
И вот что получается в итоге.
В следующей заметке я планирую описать сборку дифференциала, маховика и правой турбины.
Предыдущие записи по теме: камеры сгорания, поршни, коленвал и картер (№№ 1-5)
|