всероссийский конкурс лучшая муниципальная практика 2021 положение
Всероссийский конкурс лучшая муниципальная практика 2021 положение
О внесении изменений в Положение о Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика»
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2021 г. № 599
МОСКВА
О внесении изменений в Положение о Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика»
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. № 815 «О Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 35, ст. 5335; 2017, № 23, ст. 3346; № 49, ст. 7462; 2019, № 51, ст. 7664; 2020, № 23, ст. 3650; № 52, ст. 8886).
2. Министерству экономического развития Российской Федерации в 2-месячный срок утвердить форму конкурсной заявки муниципального образования и методику оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия во Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика» по номинации «Обеспечение эффективной «обратной связи» с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах».
Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 15 апреля 2021 г. № 599
ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в Положение о Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика»
1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. В конкурсе вправе участвовать муниципальные округа, городские округа (городские округа с внутригородским делением), городские и сельские поселения, распределяемые по следующим категориям участников конкурса:
2. В подпункте «в» пункта 9 слова «Министерством юстиции Российской Федерации» заменить словами «Министерством экономического развития Российской Федерации».
3. Абзац второй пункта 15 изложить в следующей редакции:
4. Пункт 19 изложить в следующей редакции:
«19. Размер денежной премии по каждой номинации конкурса составляет:
Всероссийский конкурс лучшая муниципальная практика 2021 положение
от 18 августа 2016 года N 815
О Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика»
(с изменениями на 15 апреля 2021 года)
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2017 года N 649 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.05.2017, N 0001201705310023);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2017 года N 1424 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.11.2017, N 0001201711280015);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2019 года N 1701 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.12.2019, N 0001201912190010) (вступило в силу с 1 января 2020 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2020 года N 786 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.06.2020, N 0001202006010011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 года N 2211 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.12.2020, N 0001202012240020);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2021 года N 599 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.04.2021, N 0001202104190009).
Правительство Российской Федерации
2. Установить, что реализация функций, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной предельной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
5. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации и Министерству экономического развития Российской Федерации утвердить до 1 декабря 2016 года соответствующие форму конкурсных заявок муниципальных образований и методику оценки конкурсных заявок муниципальных образований.
6. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
принять участие в организации и проведении конкурса в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением;
содействовать распространению среди муниципальных образований информации о конкурсе и примерах лучшей практики деятельности органов местного самоуправления.
7. Признать утратившими силу:
8. Настоящее постановление вступает в силу с 1 ноября 2016 года.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 августа 2016 года N 815
Положение о Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика»
(с изменениями на 15 апреля 2021 года)
а) градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства;
б) муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами;
в) обеспечение эффективной «обратной связи» с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах;
г) укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне;
д) модернизация городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений («умный город»).
4. В конкурсе вправе участвовать муниципальные округа, городские округа (городские округа с внутригородским делением), городские и сельские поселения, распределяемые по следующим категориям участников конкурса:
5. Региональный этап конкурса проводится в соответствии с правовыми актами субъектов Российской Федерации в целях выявления и отбора примеров лучшей муниципальной практики в каждом из субъектов Российской Федерации для последующего проведения федерального этапа конкурса.
6. Конкурсная заявка муниципального образования может быть отклонена на любом этапе конкурса в случае ее представления с нарушением установленных сроков, оформления с нарушением требований, некомплектности, а также указания в ней недостоверных и (или) недействительных сведений. Определение недостоверности и (или) недействительности сведений, указанных в заявке, осуществляется на основе выявления несоответствия таких сведений друг другу, значительных неточностей и погрешностей в вычислениях, несоответствия данным государственной статистики или иным официальным данным, а также на основе экспертных мнений не менее чем одной трети членов соответствующей подкомиссии комиссии.
7. Комиссия или ее подкомиссии определяют количество конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых в комиссию от каждого субъекта Российской Федерации по каждой номинации конкурса и категории участников конкурса, которые предусмотрены пунктами 3 и 4 настоящего Положения.
8. В комиссию могут быть представлены конкурсные заявки муниципальных образований, не ставших победителями регионального этапа конкурса либо не участвовавших в нем, но практика деятельности органов местного самоуправления которых исходя из рекомендации Ассоциации «Единое общероссийское объединение муниципальных образований (Конгресс)» или Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления» может быть признана лучшей в субъекте Российской Федерации. В этом случае каждая из указанных организаций вправе представить в комиссию не позднее 1 сентября не более 1 конкурсной заявки муниципального образования от субъекта Российской Федерации по каждой номинации конкурса.
9. Методика оценки конкурсных заявок муниципальных образований и форма конкурсной заявки муниципального образования утверждаются по следующим номинациям конкурса:
10. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 9 настоящего Положения, в соответствии с распределением между ними номинаций конкурса образуют для проведения федерального этапа конкурса подкомиссии комиссии, которые:
а) осуществляют организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии;
б) осуществляют прием и рассмотрение конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых в комиссию;
в) информируют высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам организации и проведения конкурса;
г) запрашивают информацию и получают пояснения по представленным конкурсным заявкам муниципальных образований;
д) вносят предложения по определению победителей конкурса по номинациям конкурса.
11. Основными функциями комиссии являются:
а) определение победителей конкурса;
б) утверждение составов своих подкомиссий и положений о них;
в) одобрение в целом проекта методики оценки конкурсных заявок муниципальных образований по каждой номинации конкурса;
г) решение иных вопросов организации и проведения конкурса.
11_1. Проект методики оценки конкурсных заявок муниципальных образований по каждой номинации конкурса, а также предложения о внесении в нее изменений, имеющих принципиальный характер, до представления в комиссию подлежат направлению на экспертное рассмотрение в автономную некоммерческую организацию «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», которое осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления.
Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 9 настоящего Положения, в соответствии с распределением между ними номинаций конкурса обеспечивают учет замечаний, представленных автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» к проекту методики оценки конкурсных заявок муниципальных образований либо к предложениям о внесении в нее изменений. Неучтенные замечания, представленные указанной организацией к проекту методики оценки конкурсных заявок муниципальных образований либо к предложениям о внесении в нее изменений, рассматриваются комиссией.
12. Председателем комиссии является Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, координирующий в соответствии с распределением обязанностей реализацию государственной политики в сфере социально-экономического развития муниципальных образований.
Состав комиссии формируется с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 9 настоящего Положения, иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Ассоциации «Единое общероссийское объединение муниципальных образований (Конгресс)», Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления» и иных заинтересованных организаций. Указанные предложения должны содержать в том числе кандидатуры независимых экспертов. Количество представителей указанных федеральных органов исполнительной власти не может составлять более половины состава комиссии.
13. Решения комиссии по вопросам, указанным в подпунктах «а», «б» и «в» пункта 11 и в пункте 20 настоящего Положения, принимаются исключительно на ее заседании, по остальным вопросам решения комиссии могут приниматься ее председателем.
14. Информация об организации и проведении конкурса, включая методику оценки конкурсных заявок муниципальных образований и форму конкурсных заявок муниципальных образований, размещается на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 9 настоящего Положения, в сети Интернет и предоставляется Ассоциации «Единое общероссийское объединение муниципальных образований (Конгресс)» и Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления» для обеспечения возможности размещения ими указанной информации на своих сайтах в сети «Интернет».
Всероссийский конкурс лучшая муниципальная практика 2021 положение
Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.
1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.
2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.
3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.
4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.
6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.
7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»
Всероссийский конкурс лучшая муниципальная практика 2021 положение
Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.
1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.
2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.
3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.
4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.
6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.
7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»
Всероссийский конкурс лучшая муниципальная практика 2021 положение
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 815 «О Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 35, ст. 5335; 2017, N 23, ст. 3346; N 49, ст. 7462; 2019, N 51, ст. 7664; 2020, N 23, ст. 3650; N 52, ст. 8886).
2. Министерству экономического развития Российской Федерации в 2-месячный срок утвердить форму конкурсной заявки муниципального образования и методику оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия во Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика» по номинации «Обеспечение эффективной «обратной связи» с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах».
Председатель Правительства Российской Федерации | М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2021 г. N 599
Изменения,
которые вносятся в Положение о Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика»
1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. В конкурсе вправе участвовать муниципальные округа, городские округа (городские округа с внутригородским делением), городские и сельские поселения, распределяемые по следующим категориям участников конкурса:
2. В подпункте «в» пункта 9 слова «Министерством юстиции Российской Федерации» заменить словами «Министерством экономического развития Российской Федерации».
3. Абзац второй пункта 15 изложить в следующей редакции:
«Комиссия определяет 5 победителей конкурса по соответствующим номинациям конкурса в каждой категории участников конкурса, среди которых распределяются первое-пятое места победителей конкурса.».
4. Пункт 19 изложить в следующей редакции:
«19. Размер денежной премии по каждой номинации конкурса составляет:
а) в I категории участников конкурса:
б) во II категории участников конкурса:
Обзор документа
Решено определять 5 победителей Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика», а не 3. Уточнены размеры денежной премии по каждой номинации.