вводная беседа цели и задачи практики
Раздел 1. Вводная беседа о задачах практики и основных требованиях программы.
Во время производственной практики по заготовке лекарственного растительного сырья студент должен закрепить теоретические знания и практические умения по правилам сбора лекарственных растений с учетом природоохранительных мероприятий, а также, учитывая особенности фитоценоза г. Томска и Томской области, сушки и хранению лекарственного растительного сырья, определять качество лекарственного растительного сырья в соответствии с требованиями нормативной документации.
о задачах производственной практики;
о правилах оформления дневника;
о технике безопасности по охране труда при выполнении полевых работ.
правила сбора лекарственного растительного сырья различных морфологических групп;
правила сушки растительного сырья различных морфологических групп;
меры предосторожности при работе с ядовитыми растениями;
охрану дикорастущих растений;
методы, обеспечивающие восстановление зарослей.
работать со справочной литературой.
Содержание работы
1. Дайте определение следующим терминам:
Лекарственные растения ______________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Лекарственное растительное сырье _____________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Перспективные виды ЛРС ______________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Эффективные виды JIPC ______________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Потенциальные виды JIPC _____________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Перечислите виды лекарственного растительного сырья согласно морфологическим группам:
3. Дайте определение различным видам лекарственного растительного сырья согласно ГФ XI выпуск 1.
Листья ______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цветки ______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Травы _______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Плоды и семена _______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подземные органы ____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кора ________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цели и задачи практики
Содержание:
Цели и задачи в отчёте по практике являются одним из важнейших элементов в системе организационных форм и методов обучения, обеспечивающих высококачественную подготовку специалистов.
Практика является важной составной частью подготовки студентов по специальности. Во время этой подготовки предусмотрено ознакомление с работой и организацией предприятия, получение практических навыков по специальности.
Цель практики
Цель практики получение студентами профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности организации.
Практика нацелена на всестороннее ознакомление студентов с условиями и особенностями их будущей профессиональной деятельности, овладение ими современными методами эффективной деятельности предприятия в реальных условиях.
Главной целью практики является углубление и расширение теоретических знаний, полученных студентами во время обучения в университете, закрепление практических навыков на основе глубокого изучения работы предприятий, на которых они проходят практику. В процессе прохождения практики студенты должны овладеть профессиональными навыками по комплексному исследования предприятия.
Задачи практики
В период прохождения практики студенты должны решить следующие задачи:
В процессе прохождения практики студенты должны формироваться навыки анализа деятельности как основы для принятия решений.
Для этого студенты должны:
Цели и задачи учебной практики
Учебная практика студентов университета является важным связующим звеном между теоретической и практической подготовкой выпускников к непосредственной самостоятельной работы в учебно-воспитательных заведениях. Соответствии с учебным планом ступенчатой подготовки специалиста она организуется на образовательно-квалификационном уровне «Специалист».
Цели и задачи учебной практики определяются сущностью, функциями деятельности педагогического работника в соответствии с образовательно-квалификационного уровня.
Цель учебной практики
Главная цель учебной практики: формирование у студентов системы необходимых учебных умений и навыков, профессиональных способностей, личностно-индивидуального стиля поведения и деятельности, необходимых для будущей профессии в оптимально приближенных к работе по специальности условиях.
Именно практическая деятельность студентов в различных средних учебно-воспитательных заведениях и учреждениях I-II уровней аккредитации дает им возможность узнать и испытать себя в роли учителя, почувствовать вкус этой работы, определить собственные профессиональные интересы, убедиться в своей психологической готовности к педагогической деятельности, углубить психолого-педагогические знания, обогатить или скорректировать личностные педагогические взгляды, позиции, сформированные во время учебы в университете.
Задача учебной практики
В течение этой практики студенты учатся:
Во время прохождения учебной практики студенты:
Цели и задачи производственной практики на предприятии
Цели и задачи всегда излагаются во введении. Именно они формируют будущий отчёт и содержание всего отчёта. Целью отчёта по практике является закрепление теоретических знаний, полученных студентом в процессе обучения.
Основными задачами отчёта по практике являются:
Постановка цели и задач в отчёте о прохождении практики влияет на формулирование выводов, которые студент предписывает в заключении по окончании практики. Количество выводов будет равно количеству заданий. Задания, выполненные во время практики, обязательно упоминаются в отзывах менеджеров.
Скачать примеры отчётов по практике
Скачать шаблон отчёта по практике
Учебник по написанию и оформлению отчёта по практике
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Цели и задачи производственной практики на предприятии
Закрепление и углубление полученных студентами теоретических знаний должно обязательно происходить на практике. Поэтому все студенты направляются на производство, где приобретают профессиональные навыки и опыт, учатся самостоятельно преодолевать возникающие в работе трудности и проблемы, решать вопросы и задачи.
Производственная практика является частью учебного плана. Цели и задачи практики могут различаться в зависимости от специальности обучающего, и, обычно, фиксируются в программе, разработанной ВУЗом. В статье мы привели общие цели и задачи производственной практики, которые актуальны для каждой специальности.
Цели производственной практики
Студент направляется на практику с определенной целью, которая способствует получению дополнительных знаний.
Цель практики – повышение качества подготовки выпускников за счет ознакомления с профессией, закрепления навыков, полученных на лекциях. Студент знакомится с реальной практической деятельностью организации, что позволяет ему лучше ориентироваться в профессии. Производственная практики является отличной основой для будущей работы по специальности.
По окончанию практики студент оформляет отчет, в котором излагает информацию о деятельности организации, анализирует ее. На основе этой информации в дальнейшем пишется дипломная работа.
Нужна помощь в написании отчета?
Задачи производственной практики
Задачи практики – это ряд вопросов, с которыми студент сталкивается на производстве.
Достижению основной цели практики способствуют следующие задачи:
Что достигается благодаря прохождению производственной практики
В результате производственной практики студент определяет уровень собственной подготовки к профессиональной деятельности. Цели и задачи практики студент указывает в своем отчете. Отчет о практике отражает уровень знаний студента и его способность справляться с профессиональной деятельностью.
Следует помнить, что составлять отчет необходимо во время практики. Далее отчет сдается руководителю практики от предприятия, который, в свою очередь, делает замечания или дает рекомендации, и подписывает отчет. Преподаватели кафедры знакомятся с представленным на проверку отчетом и с отзывом руководителя по практике со стороны предприятия. Студенту отводится время для защиты отчета, где он рассказывает о сроках прохождения практики, о видах выполняемых на предприятии работ и собранных материалах. На основе отчета и его защиты выставляется оценка за производственную практику.
Таким образом, производственная практика, имея своей целью углубление знаний студентов, является важнейшим этапом процесса обучения. Прохождение практики позволяет получить полноценное и качественное высшее образование с перспективой дальнейшего трудоустройства по специальности.
Отчёт по практике для студентов 3 курса по Производственной педагогической практике в начальной школе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Производственная практика «Производственная педагогическая практика» базируется на усвоенных курсах «Педагогика» и «Психология», «Методика обучения младших школьников».
Производственная практика в школе играет огромную роль в систематическом углублении и расширении студентами своих знаний по методике обучения младших школьников, способствует соединению теории обучения школьным предметам в начальных классах с опытом организации процесса преподавания уроков в начальных классах как основы для формирования необходимых компетенций.
Прохождение производственной практики является необходимой основой для последующего написания выпускных квалификационных работ и является завершающим этапом практической подготовки будущего учителя.
Целью производственной практики является: приобретение опыта и практических умений и навыков деятельности учителя начальных классов, необходимых для завершения формирования большинства общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области педагогической деятельности.
— закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами при изучении МДК 01.01.Теоретические основы организации обучения в начальных классах;
— овладение студентами основами анализа программ, учебно-тематических планов, уроков;
— развитие практических навыков проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников и составление педагогической характеристики обучающегося.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами.
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
Подпись студента ________________Н.В. Носова
Дата «___» _____________ 2021 г.
Подпись руководителя практики ___________ Т.В. Толмачева
от Филиала СГПИ в г. Ессентуки
Дата «___»_____________ 2021 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Ставропольский Государственный Педагогический Институт»
(Филиал СГПИ в г. Ессентуки)
Студента о прохождении производственной педагогической практике
Руководитель практики от
заочной формы обучения,
3 курса, группы Н – 19 – з
Направление подготовки 43.03.01 Педагогическое образование
Направленность «Начальное образование»
Краткое описание выполненных работ
Оценки, замечания и предложения по работе
Содержание проведенной работы
Перечень выполненных мероприятий
Общая конференция. Определение целей и задач практики. Выдача заданий. Ознакомление с отчетной документацией.
В ходе беседы с директором СОШ, я познакомилась с программой практики:
· цель и задачи практики;
· время и место проведения практики;
· содержание программы практики;
· права и обязанности практиканта;
· требования к отчету по практике;
· порядок проведения зачета по практике.
Ознакомление с СОШ и педагогическим коллективом.
Составление индивидуального плана прохождения практики.
Адрес объекта: Ставропольский край, город Ессентуки, улица Ермолова, 137
Назначение объекта: Нежилое здание
Количество оборудованных учебных кабинетов: 41
Директор: Некрасова Марина Юрьевна.
Заместитель директора по воспитательной работе: Решетко Елена Михайловна.
Заместитель директора по АХР: Береснева Светлана Владимировна.
Зам.директора по УВР: Сазонова Татьяна Николаевна.
Составила индивидуальный план работы.
Знакомство и изучение образовательной программы НОО «Школа России».
УМК «Школа России» включает в себя завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования:
• Обучение грамоте и чтению. Русская азбука.
Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф.
• Русский язык (2 линии).
Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Автор Климанова Л.Ф.
Авторы: Моро М.И. и др.
• Изобразительное искусство (2 линии). Авторы: Неменская Л.А.(1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс).
Авторы: Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс).
Анализы уроков представлены в методической копилке.
Ознакомление с должностными инструкциями учителя начальных классов.
Должностная инструкция учителя начальных классов в школе разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373 (в ред. приказов на 31.12.2015г); на основании ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 03.07.2016г; Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
Анализы уроков представлены в методической копилке.
Подготовка конспектов к проведению уроков:
Русский язык Математика.
Одним из вопросов современной педагогики сегодня является то, каким должен быть урок в современных условиях.
Каковы же требования, предъявляемые к современному уроку? Это прежде всего хорошо организованный урок, в хорошо оборудованном кабинете, должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока.
Оформление конспекта урока. Тема и цель.
Цель должна быть: четкой, понятной, достижимой, конкретной. Она ставится для обучащихся, а не для учителя.
Задачи плодить не стоит. Можно сразу писать планируемые результаты, например:
предметные: (учится или получит возможность научиться. что делать?) выполнять, отбирать, характеризовать.
метапредметные (К, П, Р УУД): (учится или получит возможность научиться..что делать?) обобщать, высказывать своё мнение, принимать другую точку зрения.
В каждой школе имеется «Положение о поурочном планировании учителя, работающего по ФГОС. «. Урок, составленный на его основании, и будет правильным. Кто-то пишет планы в общих тетрадях, кто-то чертит технологическую карту в них же от руки, у кого-то электронные шаблоны.
Условно делим цель урока на три задачи:
Основным результатом является способность к универсальным действиям, которые направлены на управление своей познавательной деятельностью:
• способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;
• самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать средства её осуществления;
• умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
• умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
• умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
• способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;
• умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Личностные результаты можно структурировать в три блока:
По типологии уроки можно разделить на:
1)уроки «открытия» нового знания;
2)уроки отработки умений и рефлексии;
3)уроки общеметодологической направленности;
4)уроки развивающего контроля.
План урока пишется исходя из типа урока, указывая хронометраж каждого этапа. Временные рамки этапа могут варьироваться.
Ход урока оформляется в таблицу.
Психолого-педагогическая характеристика на ученика пишется с максимальным учетом индивидуальных аспектов развития каждого ребенка, подробно описывая его психологические особенности. Это объясняется тем, что она играет очень важную роль в учебно-воспитательном процессе, значительно упрощая взаимодействие педагогического состава школы с учеником. Позволяет учителю получить первоначальное представление о учащемся, подобрать максимально выгодную стратегию взаимодействия с ним.
Кроме того, такие характеристики могут потребоваться при переводе в другую школу или колледж, их запрашивают органы опеки, полиция и ПДН, военкомат.
Правила проведения психолого-педагогической экспертизы
Характеристику на ученика пишет классный руководитель, подписывает директор школы. При написании психологической характеристики ребенка может потребоваться помощь школьного психолога, результаты тестирования и диагностики.
Как написать характеристику на ученика
1. В начале указывают фамилию, имя и отчество ученика, класс, в котором он проходит обучение, характеристику его группы здоровья.
2. При желании можно указать также наиболее яркие внешние особенности. Получить эти данные можно путем организации беседы как с самим учеником, так и с его родителями.
3. Не менее важно указать состав семьи ученика, особенности социального статуса, качества взаимодействия.
4. После этого можно переходить к изучению личностных особенностей ребенка, охватывающих его отношение к учебе (трудолюбие, усидчивость, успеваемость), к окружающим (развитие коммуникативных компетенций, умение общаться со сверстниками и с взрослыми). Данные можно получить как при помощи наблюдения и беседы с ребенком, так и с помощью проективных методик (рисуночных тестов и т. д.).
5. Психолого-педагогическая характеристика ученика должна содержать информацию о его стрессоустойчивости, уровне развития мышления и речи, эмоциональности, внимании, пунктуальности.
6. Нужно указать, насколько высок социальный статус ребенка, легко ли он устанавливает социальные контакты.
7. В конце составления характеристики нужно подвести итог о развитии ученика и соответствии его уровня возрастным особенностям. Даются рекомендации, связанные с воспитанием, обучением и дальнейшим взаимодействием с ребенком.
Характеристика, которая будет передана в стороннюю организацию, пишется на бланке школы, внизу ставится дата и подпись лица, подготовившего ее, подпись директора школы.
Составление конспектов к уроку:
Проведение урока по русскому языку
Что такое антонимы?
Проведение урока по математике
«Порядок действий в выражениях со скобками»
Составление конспектов к уроку:
Проведение урока по русскому языку
Проведение урока по литературному чтению
В.Д. Берестов «Хитрые грибы»
Составление конспекта к уроку:
Проведение урока по ОЗМ
Какие бывают растения? Какие бывают животные?
Проведение урока по ИЗО
Проведение урока по литературному чтению
М.М. Пришвин «Осеннее Утро»
Проведение урока по литературному чтению
Обобщение к разделу «люблю природу русскую. Осень»
Проведение урока по технологии
Составление конспекта к уроку:
Проведение урока по математике
«Решение задач в два действия выражением. Решение выражений со скобками»
Проведение урока по русскому языку
Что такое родственные слова?
Анализ эффективности методических приемов педагога, формирующих прочность знаний учащихся.
Составление конспекта к уроку:
Анализ методических приёмов.
Урок длился 40 минут, график перемен был составлен с учетом графика питания, согласно нормам СанПиНа. Минимальная перемена – 10 минут, максимальная – 15 минут. При составлении расписания была учтена недельная нагрузка учащихся, и уроки чередовались согласно уровню трудности предмета.
В течение своего рабочего дня с 8 – до окончания уроков в соответствии с расписанием учитель находился в рабочем режиме и на постоянной связи с обучающимися, их родителями и администрацией школы. При необходимости учитель давал консультации по своим заданиям. Учитель для связи с обучающимися и родителями используются различные обоюдно удобные способы связи: телефон, WhatsApp, электронную почту. Задания выдаются согласно расписанию на каждый день. Обучающиеся выполняли их непосредственно в урочное время и в течение дня.
Учитель определяет учебный материал с учетом индивидуальных особенностей детей по каждому учебному предмету. Проводит корректировку рабочих программ, исключая контрольные работы и акцентировали внимание детей на отработку нового программного материала.
При планировании урока педагог старался отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед детьми.
Образовательный процесс в классе был организован в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования школы, согласно распорядку дня, расписанию уроков и занятий по внеурочной деятельности, ориентирован на формирование универсальных учебных действий (предметных, метапредметных, личностных). При организации обучения использовалась программа «Школа России», соответствующая требованиям ФГОС НОО. Все учащиеся обеспечены учебниками из фонда школьной библиотеки. Попова Л.Н. опытный педагог, умело сочетающий инновационные педагогические технологии и лучшие традиции российской педагогики.
Проведение урока по ОЗМ
Дикорастущие и культурные растения
Проведение урока по математике
Проведение урока по литературному чтению
А.С. Пушкин. «У Лукоморья Дуб Зеленый. »
Проведение урока по ИЗО
Анализ работы педагога по предупреждению школьной неуспеваемости.
Выявить оптимальные сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся
Учитель Попова Л.Н. на уроках сочетает фронтальную, индивидуальную, групповую формы организации учебной работы. Фонетическую зарядку, отработку звуков, навыков чтения и перевода, беседу учитель ведет одновременно со всем классом, что позволяет уменьшить количество ошибок в произносительной стороне речи, активизировать деятельность обучающихся. Фронтальная работа устанавливает доверительные отношения в классе, способствует общению между учителем и обучающимися, приучает рассуждать. Работа по карточкам на проверку орфографической зоркости, усвоенных грамматических знаний, чтение предложений из учебника, выполнение на доске задания на поиск соответствия звуков и букв носит индивидуальный характер. Учитель контролирует ход выполнения заданий, оказывая своевременную помощь в разрешении возникающих у учащихся затруднений. Индивидуальная работа позволяет каждому ученику в силу своих возможностей углубить и закрепить полученные знания. Работа в группах по составлению «рассыпавшихся» предложений, вопросов позволяет реализовать учебные возможности каждого члена группы, учит действовать согласованно и слаженно, испытывать чувство коллективной ответственности за результаты совместной деятельности. Групповая работа расширяет рамки общения, повышает стремление передавать свои знания другим, участвовать в коллективных достижениях.
Попова Л.Н. выслушивает обучающихся, делает необходимые коррекции в ходе обсуждения. Учитель, применяя фронтальную форму работы, получает возможность свободно влиять на весь коллектив класса, достигает определенной ритмичности в деятельности школьников на основе их индивидуальных особенностей. При изучении и закреплении новой темы учащиеся участвуют в коллективном обсуждении, рассуждают по ходу урока, делают выводы. Работа в группах позволяет каждому участнику высказаться по предложенной ситуации, совместно обсудить вопрос, обменяться мнениями. Нуждающиеся в помощи ученики получают ее от более сильных. У последних, в свою очередь, актуализируются и конкретизируются имеющиеся знания.
Конспект урока по технологии
«Работа с пластичными материалами (пластилин)»