выберите имя автора философского учения о синтезе веры и разума

Учение о вере и разуме Августина Аврелия: содержание и становление

аспирант, кафедра философии, Московский Педагогический Государственный Университет

119571, Россия, Пр-Т вернадского область, г. Москва, ул. Пр-Т вернадского, 88,, каб. 812

Postgraduate student, the department of Philosophy, Moscow State Pedagogical University

119571, Russia, Pr-T vernadskogo oblast’, g. Moscow, ul. Pr-T vernadskogo, 88,, kab. 812

Просмотров статьи: 8117 c 5.5.2015

Дата направления статьи в редакцию:

Аннотация: В статье изучается проблема соотношения веры и разума в философии Августина. Исследуются понятия веры и разума на различных этапах эволюции взглядов философа. Определяется значение диалога, разума и веры для духовной эволюции Августина. Научная новизна исследования выражается в том, что синтез веры и разума, рассмотренный в учении Авгусина, имеет разноуровневый характер, взаимодействие концептов веры и разума осуществляется на базовом, серединном и теоретическом уровне. Основные выводы исследования заключаются в том, что раскрыта роль философских диалогов в формировании на основе базовых форм отношений веры и разума более сложных форм синтеза веры и разума в учении Августина. Выявлено, что диалогичность его мышления в последующем найдет выражение в его обращении к Богу. Методологическую основу исследования составили системно-исторический метод, принцип синтетического единства веры и разума и идея диалогичности философии. В статье использовались методы герменевтический, компаративистский, исторический, культурологический, биографический.

Ключевые слова: христианская философия, духовная эволюция, рациональность, отношения веры разума, концепт разума, концепт веры, Бог, человек, диалектика, Августин

Abstract: This article examines the problem of correlation between faith and reason in the philosophy of St. Augustine. The author describes the concepts of faith and reason at the various stages of evolution the philosopher’s views; as well as determines the meaning of dialogue, reason and faith for the spiritual evolution of St. Augustine. The scientific novelty reflects that the synthesis of faith and reason has a split-level character: the interaction between faith and reason takes place at the basic, median and theoretical levels. The main conclusion lies in revelation of the role of philosophical dialogues in formation of the more complex forms of synthesis of faith and reason, standing on the basic forms of faith-reason relationship in St. Augustine’s doctrine. It is determined that the dialogueness of his mentality will find reflection in his address to God. The research methodology includes the systemic-historical method, principle of synthetic unity of faith and reason, as well as the idea of dialogueness of philosophy.

person, the God, Christian philosophy, spiritual evolution, rationality, faith and reason, mind concept, concept of faith, dialectics, proof

Проблема отношения веры и разума является одной из важнейших для творчества Августина Аврелия, предложенные им решения во многом определили подходы к ней в средние века и транслировались в современную культуру. Отношение веры и разума у Августина привлекало внимание исследователей, тем не менее, некоторые аспекты его учения нуждаются в изучении.

Различные аспекты проблемы веры и разума в философии исследовал ряд российских и зарубежных авторов: Э.Жильсон [4] ; В.Поссенти [11] ; Ч. Талиаферро [10] ; Д.Реале, Д.Антисери [7] ; В.П.Гайденко,Г.А.Смирнов [3] ; В.В.Соколов [8] ; И.В.Попов [6] и другие.

Августин стоял у истоков становящейся нового мировоззрения, новой философии, активно участвовал в формировании новой парадигмы мышления, что создает дополнительные трудности при рассмотрении его наследия. В процессе становления его философии происходил сложный синтез античного и христианского мировоззрений, формировалось соотношение философии и теологии, происходил синтез веры и разума, заметно менявший исходное содержание этих концептов. В силу этого отношение веры и разума у мыслителя носило динамичный развивающийся характер, и их становление в процессе духовной эволюции представляет особый интерес.

То есть, концепт «разума» у Августина является сложным, развиваясь в процессе его духовной эволюции, и отражает различные ступени духовного восхождения. Он предполагает и базовую способность рационального суждения как свойства души, и часть интеллектуального созерцания Бога, Троицы, понимание этих важнейших символов христианства в поздний период творчества. Развивается и предмет рационального познания.

Интерпретируя понимание соотношения веры и разума у Августина, необходимо учитывать становящийся характер этих концептов. В творческой биографии Августина выделяются два этапа: до и после крещения. Процесс философского творчества уже на основе христианства продолжался и во второй период, положения, выработанные ранее, перерабатываются, в «Исповеди» обобщается опыт духовной эволюции мыслителя.

В этом плане, особенно интересны «Исповедь», ранние работы Августина: «Против академиков», «О блаженной жизни», «О порядке» и другие, в которых отражен духовный поиск Августина, его понимание веры и разума накануне принятия христианства. Из «Исповеди» известно, что Августин с юных лет связывал благо и спасение с верой, но христианство понимал искаженно, был под влиянием манихеев, предавался суевериям. Христианская вера Августина была наивной и нетвердой, лишь к середине 380-х гг. она обретает завершенность. В этот период роль разум в его поиске истины особенно велика. Причем разум молодого Августина – это, прежде всего, практический ум, здравый смысл, рациональность мышления преподавателя риторики. Мыслитель стремился неясные положения подвергать сомнению, искал точных доказательств, а то, что принимал на веру, обосновывал. Эта рациональность является основой для его философского разума. Лишь периодически обращаясь к античной философии, Августин постепенно отождествляет разум с философией.

Особый интерес представляет духовная ситуация, предшествующая обращению Августина. Он получает приглашение друга пожить на вилле в Кассициаке, где и происходит действие основных философских диалогов Августина, в которых участвуют его друзья, мать, сын. В этих диалогах философ демонстрирует не только литературный дар, но и навыки ведения дискуссии опытного ритора, к их исследованию применим драматургический подход. В диалогах, нацеленных на поиск истины, присутствует тема веры и разума. Как видно из «Исповеди», из диалогов, общение с друзьями и близкими сыграло важную роль в духовной эволюции Августина, которая шла через диалог, столкновение взглядов, взаимодействие веры и разума в поиске истины. Синтез веры и разума осуществлялся через снятие их противоположности в диалоге.

В этом смысле философия раннего Августина может быть определена как диалог веры и разума посредством дружеской беседы. Ситуация в Кассициаке в этом отношении была уникальной. В типично римской обстановке происходит переход от античности к средневековой философии. Показательно, что по завершении этого периода диалогическая форма произведений сменяется более характерной для средневековья монологической формой. Но синтез веры и разума происходит через их диалог, динамическое взаимодействие, результатом которого явилась христианская философия.

Можно сделать следующие выводы:

Во-первых, Августин являясь переходной фигурой между античностью и средневековьем, первым по-новому формулирует проблему веры и ее отношения к разуму и решает ее исходя из нового синтетического мировоззрения, которое было возможно в уникальных условиях смены парадигм в культуре и философии.

Во-вторых, исследование учения о вере и разуме у Августина требует рассмотрения его духовной эволюции, как в историческом, так и в логическом плане.

В-третьих, выявлено значение диалогов для формирования учения Августина.

В-четвертых, раскрыта роль веры как основы для понимания сложных теоретических вопросов в христианском вероучении.

В-пятых, разум в христианской мысли Августина сохраняет свою относительную самостоятельность от веры в решении «земных», телесных» вопросов, он является важным средством движения к истинной вере через критику ложных учений и представлений и предоставляя вере основу для правильного «видения» предмета веры посредством теоретических моделей античной философии.

Источник

Д.З по предмету ОГСЭ.01 Основы философии 43.02.15 ПОВАРСКОЕ И КОНДИТЕРСКОЕ ДЕЛО

выберите имя автора философского учения о синтезе веры и разума

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Комплект оценочных средств

для проведения дифференцированного зачета

по предмету ОГСЭ.01 Основы философии

в рамках программы подготовки специалистов

среднего звена по специальности

43.02.15 ПОВАРСКОЕ И КОНДИТЕРСКОЕ ДЕЛО

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

________________ Н.В. Ширлина

высшая квалификационная категория ________________

1.1. Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения предмета ОГСЭ.01 Основы философии

Аттестация проводится в форме дифференцированного зачета.

1.2. Результаты обучения по дисциплине

1.2.1. Контроль освоения результатов обучения в процессе текущего и рубежного контроля. Учебная дисциплина «Основы философии» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности43.02.15 Поварское и кондитерское дело.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02,ОК03,ОК05,ОК06,ОК09.

Наименование общих компетенций

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

1.2.2. Результаты обучения, проверяемые на дифференцированном зачете

Основные показатели оценки результата

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

У1 Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста

З2роль философии в жизни человека и общества;

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

З1основные категории и понятия философии;

З3 основы философского учения о бытии;

34сущность процесса познания;

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

35основы научной, философской и религиозной картин мира;

З6 об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

У2 выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

З 7 о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий по выбранному профилю профессиональной деятельности

2.Контрольно-оценочные средства для дифференцированного зачета по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии разработаны на основе рабочей учебной программы дисциплины ОГСЭ.01. Основы философии и Федерального государственного образовательного стандарта для всех специальностей среднего профессионального образования

Комплект контрольно – оценочных средства предназначен для контроля и оценки результатов освоения по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования. Контрольно-оценочные средства составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для всех специальностей среднего профессионального образования.

Критерии оценки дифференцированного зачета по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии

Часть 1 включает 10 заданий с выбором ответа, каждое из которых оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 10 баллов

Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из 2 частей, включающих 36 заданий.

Часть 1 включает 10 задания с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из заданий на сопоставление и направлена на знание терминов, понятий, личностей, истории философии.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются

А1. Система взглядов на мир в целом и на отношение человека к этому миру

А2. Формой мировоззрения, отличающейся рациональностью, системностью, логичностью является:

А3. Учение о сущности познания называется:

А4.То общее, что присуще всем формам движения, есть не что иное, как

А5. Функциональное свойство мозга, отображение действительности:

А6. Особое существо, обладающее, с одной стороны, биологическим началом, с другой стороны, духовным:

А7. Вопрос о смысле жизни – это вопрос о том:

Стоит ли рождаться?

Стоит ли взрослеть?

А8. Продукт целенаправленной, разумно организованной совместной деятельности больших групп людей:

А9. Сфера общественной жизни, в рамках которой удовлетворяются прямые жизненные потребности людей:

А10. Совокупность представлений о будущем:

I Выбрать правильное определение понятия

1. Античное учение о природе и материи.

2. Учение о безмятежности духа и свободе.

3. Учение о всеобщих закономерностях, которым подчинено как бытие, так и мышление человека, процесс познания.

1. Наука о человеке.

2. Учение о синтезе философии, религии и науки.

3. Античное учение о природе и материи.

4.Фантастическое отражение действительности в первобытном сознании.

1. Философия природы, особенностью которой является
преимущественно умозрительное истолкование природы,
рассматриваемое в ее целостности.

2. Наделение явлений мира свойствами человека.

3. Учение о синтезе философии, религии и науки

4. Наука о человеке

1.Приписывание материальным предметам сверхъестественных свойств.

2. Учение о всеобщей одушевленности.

3. Учение, отождествляющее природу и бога.

4. Учение, утверждающее, что высшее благо – в наслаждениях.

2. Учение о познании мира.

3. Отрицание познаваемости мира.

4. Учение о ценностях.

II. Указать имя философа, соответствующее

указанному периоду в истории философии

Источник

Вариант № 15

Задание 1. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Гносеология Дж. Локка».

Задание 2. Выполните тестовые задания.

Код и вариант ответа

Выберите имя автора философского учения о синтезе веры и разума

Позиция, преобладающая в философии французского Просвещения.

Немецкий философ, проанализировавший историческое движение человеческой мысли и выразивший ее целостное, закономерное развитие в понятиях «мирового разума», «абсолютной идеи»:

Критерием общественного прогресса в марксистской философии выступает:

4.1 Уровень развития производительных сил.

4.2 Степень демократичности политического режима.

4.3 Уровень развития научных знаний.

4.4 Степень нравственного совершенства человека.

Экзистенциалистское понимание свободы

5.1 свобода есть познанная необходимость;

5.2 свобода есть автономия выбора;

5.3 свобода воли есть не что иное, как способность принимать решения со знанием дела;

5.4 свобода – это категориальная сущность личности

Первооснова мира в концепции Шопенгауэра

6.3 абсолютная идея

Философское направление, рассматривающее в качестве основного вопроса философии смысл человеческого бытия

7.3 антропологический материализм;

Основой для развития неотомизма послужило учение

8.1 Фомы Аквинского,

8.2 Ансельма Кентерберийского,

8.4 Августина Блаженного,

Направление русской философской мысли, не имеющее аналогов в западноевропейской философии

9.1 философия всеединства;

9.2 антропологический материализм;

9.3 космическая философия;

9.4 экзистенциальная философия

Направление в русской философии, которому соответствует формула: “Православие, самодержавие, народность”:

10.3 философия всеединства,

Задание 3. Выполните упражнение.

Сформулируйте принципы Бентамовой этики. Сопоставьте их с основополагающими принципами этики Сократа и христианства. Решите задачу в духе каждой из этических систем: как оценить действия продавца, обвешивающего покупателя?

«Природа поставила человечество под управление двух верховных властителей – страдания и удовольствия. Им одним предоставлено опреде­лять, что мы можем делать, и указывать, что мы должны делать. К их пре­столу привязаны, c одной стороны, образчик хорошего и дурного и, c дру­гой – цепь причин и действий. Они управляют нами во всем, что мы делаем, что мы говорим, что мы думаем: всякое усилие, которое мы можем сделать, чтобы отвергнуть это подданство, послужит только к тому, чтобы доказать и подтвердить его. На словах человек может претендовать на отрицание их могущества, но в действительности он всегда останется подчинен им. Прин­цип пользы признает это подчинение и берет его в основание той системы, цель которой – возвести здание счастья руками разума и закона. Под принципом пользы понимается тот принцип, который одобряет или не одоб­ряет какое бы то ни было действие, смотря по тому, имеет ли оно (как нам кажется) стремление увеличить или уменьшить счастие той стороны, об ин­тересе которой идет дело, или, говоря то же самое другими словами, – содействовать или препятствовать этому счастию.

Под пользой понимается то свойство предмета, по которому он имеет стремление приносить благодеяние, выгоду, удовольствие, добро или счастие (все это в настоящем случае сводится к одному) или (что опять сводится к одному) предупреждать вред, страдание, зло или несчастие той стороны, об интересе которой идет речь: если эта сторона есть целое общество, то – счастие общества; если это – отдельное лицо, то – счастие этого отдельного лица. »

(Бентам И. Принципы законодательства // Деборин А. Книга для чтения по истории философии: в 2 т. М., 1925. Т. 2. С.529 – 530).

Источник

Билет 9. Фома Аквинский и его учение о гармонии веры и разума.

(иначе Фома Аквинат или Томас Аквинат)

— средневековый теолог и философ, один из крупнейших представителей зрелой схоластики,

( Схола́стика — систематическая средневековая философия, сконцентрированная вокруг университетов и представляющая собой синтез христианского богословия и логики Аристотеля),

монах доминиканского ордена, ученик знаменитого средневекового теолога, философа и естествоиспытателя Альберта Великого (1193-1280).

«Философская сумма (об истинности католической веры против язычников)» (1261-1264)

«Сумма теологии» (1265-1273)

В вопросе об отношении веры и разума, религии и философии Фома исходил из того, что религия и философия разными способами достигают истину. Религия обретает свои истины в откровении, философия же приходит к истине посредством опыта и разума. Источником истин откровения и истин разума является Бог, поэтому нет противоречий между религией и разумом. Вера и религия возвышаются над знанием, философией. Религия и философия совершенно самостоятельны, но христианство обращается к философии с тем, чтобы с ее помощью сделать свое учение более доступным и понятным для верующих.

Исследуя проблему познания, Фома Аквинский приходит к следующим выводам:

• вера и разум – не одно и то же (как считал Августин Блаженный), а различные понятия;

• вера и разум одновременно участвуют в процессе познания;

• вера и разум дают истинное знание;

• если человеческий разум противоречит вере, то он дает неистинное знание;

• все в мире делится на то, что можно познать рационально (разумом), и то, что разумом непознаваемо;

• разумом можно познать факт существования Бога, единство Бога, бессмертие человеческой души и др.;

• не поддаются рациональному (разумному) познанию проблемы сотворения мира, первородного греха, троичность Бога, а следовательно, могут быть познаны через Божественное откровение;

• философия и теология — разные науки;

• философия может объяснить только то, что познаваемо разумом;

• все остальное (божественное откровение) может познать только теология.

Истины науки и истины веры не могут противоречить ​друг другу; между ними существует гармония.

• Сердцем философии св. Фомы является метафизика, философия бытия. В каждом бытии он разграничивает сущность и существования. Для него каждая вещь через существование соприкасается Бога. Но для существования всех вещей необходимо нечто такое, что само по своей природе существованием. В нем нет разницы между сущностью и существованием, потому что сущность этого есть кое-что существования. Это ядро любого существования, существования по сути, св. Фома называет Богом.

• Бытие, сущностью которого является существование, является причиной всей действительности. Бог находится у источника всякой вещи и все пронизывает: «Бог есть существование всего не по существу, но как причина». Сама философия открывает нам присутствие Бога абсолютно в каждой вещи в качестве источника существования. Бог есть то, чем «мы живем, движемся, существуем». Бог, который находится в глубине вещей, одновременно с этим бесконечно превышает каждую вещь. Это тайна, которая не может быть постигнута.

• Бог как путь, истина и жизнь отождествляется Фомой Аквинским со счастьем: «Бог по своей сути является счастьем, которое не принадлежит ничему другому». Никто по своей сути не может быть счастлив, но может быть счастлив в той мере, которой он приближается к Богу, то есть до Того, Кто является самым счастьем.

Источник

Принцип гармонии веры и разума у Фомы Аквинского

Схоластика как попытка синтеза веры и разума, религии и философии достигла своего расцвета в учении итальянского религиозного философа Фомы Аквинского. Основы своего учения Фома Аквинский изложил в ряде трудов, из которых, главным можно назвать «Сумму теологии». Отметим, что слово «сумма» на латинском языке означает «вершина», «совершенство», «суть», «основание», «итог», «совокупность», «целое». Все эти значения наилучшим образом отражают смысл «Суммы теологии». Фома рассуждал о теологии и философии, разграничивая их по предмету изучения (предметом первой являются «истины разума», а второй – «истины откровения»). Аквинат выдвинул принцип: истины науки и истины веры не могут противоречить друг другу; между ними существует гармония.

Мудрость — стремление постичь Бога, наука же — способствующее этому средство.Пять доказательств существования Бога вместе являются путями, ведущими к единству веры и разума.

Тему гармонии веры и разума (религии и науки) продолжает французскии католическии философ 20го века, теолог, биолог, геолог, палеонтолог, археолог, антрополог, Пьер Теи я́ р де Шарде́н. Он создал своего рода синтез католической христианской традиции и современной теории космической эволюции.Суть его интуиции — видение мира как живого организма, принизанного Божеством и устремленного к совершенству. Воплощением этого тяготения и является эволюция Вселенной, на вершине которой стоит человек. У корней эволюции он видит творческие силы, которые как бы свернуты, скрыты, и разворачиваются постепенно в ходе развития.

Но когда в лице человека эволюция достигает критической точки, начинается объединение, конвергенция: мир устремляется к высшему Синтезу.Эта схема развития (единство, дифференциация, синтез) восходит к Гегелю и была раскрыта Вл. Соловьевым. Но Тейяр придал ей особую биологическую и космическую окраску, так как естествознание подтверждает ее с исключительной наглядностью.Тейяр верит в то, что все развитие науки, техники, социальных систем ведет к высшей духовной точке.

В наши дни проблема гармонии веры и разума является актуальной. В настоящее время в римской церкви развивается течение, чисто римокатолическое, и не думающее отделяться от своей Церкви, называемое

«модернизмом». В своем сборнике «Программа модернизма» авторы ссылаются на «идеалы, которыми определяется жизнь мира сегодня и которые являются христианскими в своем существе». Однако модернисты также преклоняются перед «наукой», как подлинным источником света и истины, заявляя: «Мы, модернисты, не можем по совести отречься от света истины и оказаться в резком противоречии с наукой и ее главными представителями». Предметом их надежд и усилий является не что иное, как полное слияние Церкви и мира. Они прекрасно понимают, что новая великая религиозная система должна быть основана на вере в божественность человечества и только такая система способна контролировать титанические энергии человечества.

И модернисты ясно видят, что, если римская церковь хочет сохранить свою власть внутри этой новой системы, она должна немедленно отказаться от своих «устаревших» доктрин и прочно встать на платформу гуманизма.Модернисты верят, что в человеческих силах произвести это великое объединение религиозных и коммерческих сторон жизни человечества. Поэтому они объявляют себя «демократическим движением» и предлагают основать новое великое здание на современной науке и философии. Они говорят: «Мы преданы цели примирения религиозного опыта Христианства с данными современной науки и философии, и мы стремимся подчеркнуть религиозные христианские элементы в демократическом движении».

28.01.2016 года Русская Православная Церковь определила миссию Православной Церкви в современном мире, опубликовав проект документа Всеправославного Собора, одобренный Собранием Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, 21-28 января 2016 года. Документ гласит: «Для Православной Церкви способность к научному исследованию мира является даром Божиим человеку. Вместе с тем Церковь указывает на опасности, которые таит в себе использование некоторых научных достижений.

Она полагает, что ученый наделен не только свободой исследования, но и долгом прекратить свое исследование, когда нарушаются основные христианские и гуманные принципы. «Все мне позволительно, но не все полезно» (1 Кор. 6:12). «Добро не есть добро, если совершается не с добрым расположением» (свт. Григорий Богослов. Cлово о богословии первое). Эта точка зрения Церкви оказывается по многим причинам необходимой для правильного определения границ свободы и пользования плодами науки, от которой почти во всех областях, а особенно в биологии, ожидают как успехов, так и опасностей. Одновременно мы подчеркиваем несомненно священный характер человеческой жизни с момента зачатия до естественной смерти».

По мнению Фомы, как вера нуждается в знании, так и знание нуждается в вере. Отсюда делался вывод о том, что неверно противопоставлять веру и знание, а нужно вести речь об их союзе, гармонии. Этот взгляд стал как нельзя более актуальным для современной религиозной философии любой конфессии. Ведь авторитет науки в мире столь велик, что религиозные деятели не могут не считаться c этим фактором.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *