вывод по практике в соцзащите
Отчет по практике в Отделе социальной защиты населения администрации Обливского района
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 15:23, отчет по практике
Краткое описание
Содержание
Введение
1. Теоретические основы социальной защиты населения
1.1. Понятие социальной защиты населения
1.2. Общая характеристика Отдела социальной защиты населения администрации Обливского района, его задачи и нормативно-правовая база
4. Организационная структура Отдела социальной защиты населения согласно штатному расписанию
4.1 Анализ структурных подразделений Отдела социальной защиты населения и их задачи
4.2 Анализ должностных обязанностей и задач
5. Информационное обеспечение деятельности отдела социальной защиты населения; зарегистрированные государственные информационные системы. Реестр государственных информационных систем
2. Практические основы работы в отделе социальной защиты населения
1. Календарно-тематический план прохождения практики в отделе социальной защиты населения администрации Обливского района Ростовской области
2. Характеристика социальной работы с населением по назначению и выплате социальных льгот
Заключение
Нормативно-правовая база
Прикрепленные файлы: 1 файл
Министерство образования и науки.docx
Министерство образования и науки
Региональный финансово-экономический институт
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита
о прохождении производственной практики
база практики Отдел социальной защиты населения администрация Обливского района Ростовской области
Дата сдачи отчета: 12.04.2013 г.
1. Теоретические основы социальной защиты населения
1.1. Понятие социальной защиты населения
1.2. Общая характеристика Отдела социальной защиты населения администрации Обливского района, его задачи и нормативно-правовая база
4. Организационная структура Отдела социальной защиты населения согласно штатному расписанию
4.1 Анализ структурных подразделений Отдела социальной защиты населения и их задачи
4.2 Анализ должностных обязанностей и задач
5. Информационное обеспечение деятельности отдела социальной защиты населения; зарегистрированные государственные информационные системы. Реестр государственных информационных систем
2. Практические основы работы в отделе социальной защиты населения
1. Календарно-тематический план прохождения практики в отделе социальной защиты населения администрации Обливского района Ростовской области
2. Характеристика социальной работы с населением по назначению и выплате социальных льгот
Период преддипломной практики:
с 01.02.2013 г. по 11.03.2013 г.
Место прохождения практики:
Отдел социальной защиты населения Администрации Обливского района.
ст. Обливская, ул. Ленина, дом 17 а.
Преддипломная практика имеет следующие цели:
· закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения;
· изучение выбранного объекта.
Глава 1. Теоретические основы социальной защиты населения
1.1 Понятие социальной защиты населения
Право граждан РФ на социальную защиту закреплено в Конституции РФ, которая провозгласила, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст.7). Конкретизация этого положения содержится в ст. 39 Конституции, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение в случае нетрудоспособности для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.
В первоочередном порядке, в социальной защите в Российской Федерации нуждаются:
граждане пожилого возраста, особенно одинокие и одиноко проживающие, в том числе и одинокие супружеские пары;
инвалиды Великой Отечественной войны и семьи погибших военнослужащих;
инвалиды, в том числе инвалиды с детства, и дети-инвалиды;
инвалиды из числа воинов- интернационалистов;
граждане, пострадавшие от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и радиоактивных выбросов в других местах;
вынужденные беженцы и переселенцы;
лица с ограниченными возможностями.
Органы управления социальной защиты и подведомственные им предприятия, учреждения, организации, территориальные органы социальной защиты населения образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, пожилых, людей, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений.
1.2 Общая характеристика Отдела социальной защиты населения Обливского района, его задачи и нормативно-правовая база
Отдел социальной защиты населения осуществляет деятельность по предоставлению жителям района различных видов государственных услуг.
Отдел социальной защиты населения администрации Обливского района является отраслевым(функциональным) органом администрации Обливского района, обеспечивающим во взаимодействии с другими органами администрации Обливского района, внебюджетными фондами, предприятиями и учреждениями, общественными организациями, реализацию переданных органам местного самоуправления Обливского района отдельных государственных полномочий в области социальной поддержки и социального обслуживания населения.
Отдел подчиняется главе администрации. Деятельность отдела координирует заместитель главы администрации в соответствии с разделением должностных обязанностей между руководителями администрации. Методическое руководство Отдела осуществляет Министерство труда и социального развития Ростовской области.
Основными задачами отдела являются:
. Реализация переданных отдельных государственных полномочий в области;
. Предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми; пожилым гражданам; ветеранам труда, ветеранам труда Ростовской области; труженикам тыла; гражданам, пострадавшим от политических репрессий; отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в Ростовской области; гражданам, уволенным с военной службы, членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти;
. Обеспечения своевременного и правильного назначения и выплаты пособий, компенсаций;
. Предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с административным регламентом.
. Осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних.
. Предоставление мер социальной поддержки по оплате расходов на газификацию жилья отдельным категориям граждан.
. Осуществление мер по выплате социального пособия на погребение и возмещению затрат специализированным службам по вопросам похоронного дела.
. Осуществление расчета, перерасчета и выплаты государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Обливского района Ростовской области.
. Осуществление государственных полномочий по: организации деятельности по опеке и попечительству; организации отдыха и оздоровления детей; организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов.
Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами, а также настоящими Положением.
.4 Организационная структура отдела социальной защиты населения согласно штатному расписанию
Руководство отделом осуществляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации Обливского раона по согласованию с министром труда и социального развития Ростовской области.
В Отделе образованы структурные подразделения:
·Организует работу отдела, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций;
·Действует без доверенности от имени отдела, представляет отдел в органах государственной исполнительной власти, органах местного самоуправления, иных учреждениях и организациях, в том числе международных. Наделяет заместителя и других работников полномочиями по представлению интересов управления в данных органах, учреждениях и организациях;
·Разрабатывает и вносит Главе администрации Обливского района проекты правовых актов и иные предложения в пределах своей компетенции;
·Назначает на должность и освобождает от должности сотрудников отдела, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры; применяет к ним меры поощрения, налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
·Утверждает положения о структурных подразделениях отдела и должностные инструкции сотрудников отдела;
·Издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы, обязательные для исполнения сотрудниками отдела и подведомственными учреждениями, осуществляет контроль их исполнения;
·Распределяет обязанности между сотрудниками отдела и устанавливает степень их ответственности за порученную сферу деятельности;
·Открывает и закрывает лицевые и расчетные счета, совершает по ним операции. Имеет право первой подписи на банковских и других финансовых документах;
·Распоряжается имуществом и средствами отдела в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением, заключает договоры и выдает доверенности;
·В установленном порядке представляет к награждению наиболее отличившихся сотрудников отдела;
·Обеспечивает соблюдение сотрудниками отдела правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
Обеспечивает соблюдение финансово-штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей, несет ответственность за организацию бухгалтерского учета в отделе;
Осуществляет личный прием граждан, организует рассмотрение обращений граждан;
Представляет на утверждение Главе администрации Обливского района штатное расписание и структуру отдела;
Выносит на рассмотрение администрации Обливского района проекты постановлений администрации Обливского района по вопросам социальной поддержки населения;
Осуществляет другие полномочия и решает иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.
1.4.1 Анализ структурных подразделений отдела социальной защиты населения и их задачи
Как было отмечено выше, отдел социальной защиты населения включает в себя:
Проанализируем основные Положения секторов и их задачи.
Сектор социального развития, пособий и социальной защиты населения.
Сектор социального развития, пособий и социальной защиты населения отдела социальной защиты населения администрации Кировского района Санкт-Петербурга является структурным подразделением отдела социальной защиты населения администрации Кировского района Санкт-Петербурга, созданным для реализации семейной политики в районе и обеспечения проведения мероприятий по развитию системы социального обслуживания населения.
Задачами сектора являются:
·Развитие системы социальной защиты населения на территории района.
·Обеспечение проведения на территории района политики Санкт-Петербурга в сфере социальной защиты населения.
Социальная защита населения
Характеристика процесса управления социальной защитой населения, на примере областной администрации. Социальная направленность в обслуживании малообеспеченных и социально уязвимых категорий граждан. Нормативно-правовая база функционирования управления.
Рубрика | Государство и право |
Вид | отчет по практике |
Язык | русский |
Дата добавления | 19.04.2013 |
Размер файла | 416,7 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Учебно-ознакомительную практику я проходила в управлении социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа Белгородской области, в отделе по назначению и выплате пособий и компенсаций.
Сроки прохождения практики с 11 октября 2010 года по 30 октября 2010 года.
Основной целью учебно-ознакомительной практики является приобретение практических навыков по использованию информационных технологий обработки документации.
Основными задачами практики являются: изучить состав и структуру используемого программного обеспечения; состав входной и выходной документации; приобретение практических навыков ведения приема граждан.
Объектом практики является управление социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа Белгородской области, предметом выступает процесс деятельности управления по осуществлению своих функций.
В ходе практики в мои обязанности входило:
— обработка списка получателей, которым прекратили выплату ежемесячного пособия в связи с перерегистрацией;
— формирование уведомлений о приостановлении выплаты;
— формирование дел (упорядочение документов, подшив дела);
— присвоение номеров личных дел после проверки.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Социальная ориентированность областного и городского бюджета позволяет выделять значительные средства на социальную поддержку наиболее нуждающихся в ней категорий граждан. За счет средств областного бюджета ежемесячно получают денежные выплаты свыше 12 тысяч региональных льготников (труженики тыла, ветераны труда, жертвы политических репрессий).
Малоимущим семьям, в состав которых входят несовершеннолетние дети, предоставляется ежемесячное пособие на ребенка. Его выплата в настоящее время осуществляется на 20 тысяч детей.
Адресную социальную помощь ежегодно получают свыше 8 тысяч семей, имеющих доход ниже прожиточного минимума, установленного в области.
Более 42 тысяч семей получают компенсацию и субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.
В системе социальной защиты края занято около 300 человек. Социальные работники всегда рядом с теми, кто нуждается в социальной поддержке, кому необходимы уверенность в завтрашнем дне и простое человеческое участие.
В Старооскольском городском округе социальную защиту населения осуществляет Управление социальной защиты, являющееся структурным подразделением администрации Старооскольского городского округа.
Нормативно-правовую базу функционирования управления социальной защиты составляют федеральное, региональное и местное законодательство. В том числе: Конституция РФ, ФЗ О соц. защите населения, Устав.
Основным локальным документом регламентирующим направление и порядок деятельности управления социальной защиты является Положение в соответствии с основными задачами управления являются:
— реализация основных направлений и приоритетов государственной политики по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, малоимущих граждан.
— разработка на основе мониторинга и прогнозирования социальных процессов и реализация областных программ по социальной поддержке семьи и детей, ветеранов, инвалидов, малоимущих граждан.
— создание системы социального обслуживания населения, содействие ее развитию, а также созданию и развитию служб обслуживания населения.
— разработка нормативно-правовой базы, направленной на реализацию федерального и областного законодательства в области адресной социальной поддержки населения. Подготовка стандартов, социальных норм и нормативов, обеспечивающих эффективное развитие системы адресной социальной поддержки населения.
— организация реализации прав государственных служащих, лиц, пострадавших от техногенных катастроф, ветеранов боевых действий, граждан, уволенных с военной службы на меры социальной поддержки, государственные доплаты и выплаты.
— разработка и реализация единой стратегии информатизации основных сфер деятельности органов социальной защиты населения области.
— целевое использование бюджетных ассигнований и привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной помощи и развития материальной базы учреждений системы социальной защиты населения области.
Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Белгородской области, органами местного самоуправления городского округа, органами администрации городского округа и иными органами и организациями. Управление представляет администрацию городского округа во взаимоотношениях с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Белгородской области, органами администрации городского округа, предприятиями и учреждениями, иными юридическими и физическими лицами по вопросам своих полномочий.
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ ПОСОБИЙ И КОМПЕНСАЦИЙ
Одним из структурных подразделений Управления социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа Белгородской области является Отдел по назначению и выплате пособий и компенсаций.
Деятельность отдела осуществляется на основании Положений и иных нормативно-правовых актов.
Структура отдела включает:
В соответствии с Положением основными функциями и задачами Отдела являются:
1. прием, регистрация и рассмотрение заявлений граждан по назначению и выплате ежемесячного пособия на детей в соответствии с Социальным кодексом Белгородской области; единовременных и ежемесячных пособий гражданам, имеющих детей согласно Федеральному закону «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»; сумм возмещения вреда и других компенсационных выплат в соответствии с законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку «Теча», с Федеральным законом РФ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», с постановлением Верховного Совета РФ «О социальной защите граждан из подразделений особого риска»; ежемесячных субсидий на оплату услуг связи отдельным категориям граждан области; компенсаций по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членами семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти.
2. определение права граждан на получение пособий и компенсаций и расчет их величины производится на основании предусмотренных действующим законодательством нормативно-правовых актов.
3. формирование и работа с базой данных получателей пособий и компенсаций.
4. ведение учета и отчетности предоставления пособий и компенсаций, а также расчет потребности в бюджетных средствах на эти цели.
5. взаимодействие с предприятиями различных форм собственности по вопросам назначения и выплаты пособий и компенсаций.
6.разработка предложений, направленных на постоянное совершенствование системы предоставления пособий и компенсаций.
7.рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
8. работа со средствами массовой информации по вопросам назначения и выплаты пособий и компенсаций.
9. осуществление адресной социальной поддержки населения, состоящей из организации и выплаты социальных пособий и компенсаций.
Основными формами и видами работы отдела являются:
— оформление и выдача,
— работа с жалобами и обращениями.
При прохождении учебно-ознакомительной практики я познакомилась с деятельностью Управления социальной защиты населения Старооскольского городского округа.
Ознакомилась со структурой, функциями, задачами и общими положениями Управления; наблюдала за приемом граждан в отделе по назначению и выплате пособий и компенсаций; работала в архивах и с базой данных Управления. Формировала уведомления о приостановлении выплаты, регистрировала документы в журнале: «Регистрация личных заявлений». Так же мною были подшиты дела и обработаны списки заявлений Сберегательного Банка на изменение счета получателей.
Таким образом, можно прийти к выводу, что социальная защита населения Старооскольского городского округа представляет собой разветвленную систему, включающую нормативный, информационный, методический, кадровый, финансовый и другие составные компоненты.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Социальная защита: принципы и механизмы оказания. Правовая база обеспечения социальной защищенности отдельных категорий граждан в современных условиях. Целевая программа «Социальная поддержка старшего поколения Хабаровского края на 2012–2013 годы».
дипломная работа [146,8 K], добавлен 02.11.2015
Нормативно-правовая база и основные задачи государственной политики в области социальной защиты граждан. Структура Министерства труда и Российской Федерации. Полномочия, реализуемые программы в области социальной защиты отдельных категорий граждан.
реферат [25,6 K], добавлен 30.07.2013
Особенности организации социальной защиты населения в России. Анализ социально-экономического развития и социальной защиты населения городского округа Железнодорожный. Характеристика деятельности Управления социальной защиты населения городского округа.
дипломная работа [243,5 K], добавлен 05.10.2012
Характеристика социальной защиты населения и ее форм как объекта регионального социального управления. Изучение практики реализации форм социальной защиты населения в регионах Российской Федерации. Анализ проблем управления социальной защитой населения.
курсовая работа [1,5 M], добавлен 22.07.2013
Основные направления социальной политики государства по оказанию помощи семьям, имеющим детей. Функции Управления социальной защиты населения администрации Тракторозаводского района г. Челябинска по оказанию социальной поддержки семьям, имеющим детей.
курсовая работа [74,5 K], добавлен 29.06.2012
Теоретико-методологические основы изучения социальной защиты населения РФ: направления и функции. Анализ нормативно-правовых и финансовых основ социальной защиты населения. Деятельность отдела социальной защиты населения в Заводском районе г. Кемерова.
курсовая работа [55,3 K], добавлен 05.03.2010
дипломная работа [106,8 K], добавлен 25.02.2015
Отчет по практике в отделе социальных выплат и льгот
1. Общая характеристика Заводского отдела социальных выплат и льгот Управления социальной защиты населения Администрации города Кемерово………………………………………………………………………….5
2. Практические основы работы в Заводском отделе социальных выплат и льгот………………………………………………………………………………13
2.1. Календарно-тематический план прохождения практики в Заводском отделе социальных выплат и льгот………………………13
2.2. Правовое регулирование социальной поддержки многодетных семей в Заводском районе города Кемерово…………………………..14
2.3. Работа с населением в должности инспектора по предоставлению льгот……………………………………………………………………….23
Социальная поддержка многодетных семей должна обеспечиваться, прежде всего, через систему государственных пособий.
Для того, чтобы регулировать отношения государства и общества с многодетными семьями, нужна крепкая правовая база, опирающаяся на определенные законы.
Для прохождения преддипломной практики мною был выбран Заводский отдел социальных выплат и льгот Управления социальной защиты населения Администрации города Кемерово.
Практика проходила в период с 3 марта 2014 года по 3 апреля 2014 года.
Цель преддипломной практики: закрепление и расширение теоретических знаний, навыков практической работы и сбор необходимой информации для выполнения практического раздела дипломной работы по теме: «Правовое регулирование социальной поддержки многодетных семей».
Изучить правовой статус и практическую деятельность Заводского отдела социальных выплат и льгот Управления социальной защиты населения Администрации города Кемерово;
Ознакомиться с основными нормативными актами;
Изучить делопроизводство государственного органа;
Изучить права, обязанности, полномочия, приемы и методы работы соответствующих государственных служащих, специалистов отдела;
Закрепить навыки самостоятельной работы;
Собрать и систематизировать необходимые материалы для написания дипломной работы.
1. Общая характеристика Заводского отдела социальных выплат и льгот Управления социальной защиты населения Администрации города Кемерово
Социальную защиту на территории Заводского района г. Кемерова осуществляет Заводский отдел социальных выплат и льгот. В своей деятельности Отдел подчинен Управлению социальной защиты населения Администрации города Кемерово.
Правовую основу деятельности Отдела составляют Конституция РФ, Федеральные законы, законы Кемеровской области, указы и распоряжения Президента РФ, постановления Правительства РФ, Устав Кемеровской области и города Кемерова, акты иных органов государственной власти РФ и Кемеровской области, решения городской администрации, постановления и распоряжения главы города и района.
Заводский отдел социальных выплат и льгот является структурным подразделением управления социальной защиты населения администрации города Кемерово, осуществляющим его полномочия в области социального обеспечения и определения права на меры социальной поддержки в административном районе города Кемерово.
Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами и другими нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями начальника управления социальной защиты населения администрации города Кемерово и настоящим положением.
Отдел выполняет свои функции во взаимодействии:
— с другими отделами Управления;
— с муниципальными учреждениями, входящими в систему социальной защиты населения г. Кемерово;
— со структурными подразделениями Администрации города Кемеровои области;
— с Департаментом социальной защиты населения Администрации Кемеровской области;
— с управлением Пенсионного фонда РФ по Заводскому району;
— с предприятиями и организациями, предоставляющими услуги населению;
— с Отделением Федерального казначейства Министерства Финансов Российской Федерации по г. Кемерово;
— общественными и др. организациями.
Основной целью деятельности Отдела является осуществление государственной, региональной, городской политики в области предоставления мер социальной поддержки престарелым гражданам, инвалидам, реабилитированным лицам и жертвам политических репрессий, многодетным и неполным семьям, другим социально незащищенным группам населения, нуждающимся в социальной поддержке и проживающим на территории района в рамках предоставленных полномочий.
Основными задачами отдела являются:
— Обеспечение соблюдения законодательства при предоставлении мер социальной поддержки.
— Обеспечение правильного и своевременного рассмотрения принятых документов от граждан, претендующих на предоставление мер социальной поддержки согласно законодательству РФ, нормативно- правовым актам Кемеровской области, органов местного самоуправления.
— Взаимодействие с предприятиями, учреждениями, независимо от форм собственности, общественными организациями по вопросам реализации прав граждан на меры социальной поддержки.
— Информирование граждан по социально-правовым вопросам.
На Отдел могут быть возложены дополнительные задачи, если таковые будут делегированы в установленном порядке согласно действующему законодательству, нормативно-правовыми актами Кемеровской области, нормативными правовыми актами города Кемерово с соответствующим финансированием этих задач.
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
В области дополнительного пенсионного обеспечения граждан:
— Назначает и выплачивает пенсии Кемеровской области.
В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства:
— Назначает и выплачивает ежемесячное пособие на ребенка, установленное Законом Кемеровской области «О размере, порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка».
— Назначает и выплачивает пособия в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
— Предоставляет бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта детям работников, погибших (умерших) в результате несчастных случаев на производстве на угледобывающих и горнорудных предприятиях, установленных Законом Кемеровской области «О предоставлении льготы на проезд детям работников, погибших (умерших) в результате несчастных случаев на производстве на угледобывающих и горнорудных предприятиях».
— Предоставляет меры социальной поддержки, установленные Законом Кемеровской области «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области».
В области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов:
— Предоставляет меры социальной поддержки, установленные Законом Кемеровской области «О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда».
— Предоставляет социальную поддержку гражданам, достигшим возраста 70 лет, установленную Законом Кемеровской области «О социальной поддержке граждан, достигших возраста 70 лет».
— Осуществляет выплату ежемесячных денежных компенсаций на хлеб пенсионерам в соответствии с нормативными правовыми актами Кемеровской области.
В области социальной поддержки отдельных категорий граждан:
— Предоставляет меры социальной поддержки, установленные Законом Кемеровской области «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий».
— Предоставляет меры социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, установленные Законом Кемеровской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг».
— Предоставляет меры социальной поддержки, установленные Законом Кемеровской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан».
— Предоставляет меры социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате радиационных аварий и катастроф, в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Кемеровской области.
— Предоставляет меры социальной поддержки гражданам, уволенным с военной службы, и членам семей погибших (умерших) военнослужащих в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации.
— Предоставляет меры социальной поддержки, установленные Законом Кемеровской области «О наградах Кемеровской области».
— Назначает и выплачивает ежегодную денежную компенсацию гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России», установленную постановлением Правительства Российской Федерации.
— Назначает и выплачивает государственную социальную помощь в соответствии с Законом Кемеровской области «О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам».
— Назначает и выплачивает денежное вознаграждение гражданам, удостоенным звания «Почетный гражданин города Кемерово».
— Осуществляет признание граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Кемеровской области, нормативными правовыми актами города Кемерово.
— Определяет права малоимущих граждан на предоставление иных мер социальной поддержки в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Кемеровской области, правовыми актами города Кемерово.
— Определяет право и размер субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Кемеровской области.
— Осуществляет выплату социального пособия на погребение
В области финансово-экономической, хозяйственной деятельности:
— Формирует финансовую, бухгалтерскую, статистическую и другую отчетность и предоставляет ее в Управление и иные организации в установленные сроки и по утвержденной форме.
В области правового сопровождения деятельности Отдела:
— Проводит работу по защите прав и интересов Отдела во всех судебных, правоохранительных и иных органах, учреждениях, организациях.
— Проводит работу по защите прав и интересов социально незащищенных категорий граждан, оказывает правовую, консультативную помощь населению района и специалистам отдела.
В области информационной работы:
— Ведет справочно-кодификационную работу по законодательству РФ, нормативно-правовым актам Кемеровской области, органов городского самоуправления.
— Обеспечивает информирование населения района о социальной политике, проводимой администрацией города, организует разъяснительную работу действующего законодательства и практики его применения в области социальной защиты, в том числе и через средства массовой информации.
— Обеспечивает хранение личных дел получателей пенсий Кузбасса, пособий, субсидий, ежемесячных денежных выплат, а также служебных документов и передачу их на хранение в установленном порядке в архив отдела.
В области технического и программного обеспечения:
— Обеспечивает бесперебойность автоматизированного процесса работы специалистов по назначению, перерасчету и выплате пенсий, пособий, компенсаций, доплат, субсидий и иных выплат, выплачиваемых через Отдел.
— Участвует в постановке задач для разработки новых программ по всем направлениям деятельности Отдела.
— Использует в работе единые информационные базы данных.
— Ведет прием граждан, в установленные сроки рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, относящимся к компетентности Отдела.
В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Отдел имеет право:
— Запрашивать у структурных подразделений администрации необходимые сведения для выполнения возложенных на Отдел задач.
— Принимать участие в разработке городских программ по вопросам социальной защиты населения.
Работники Отдела обязаны:
— Строго соблюдать «Положение о муниципальной службе в городе Кемерово, утвержденное постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.2000 №227, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения Главы города, заместителя Главы города, начальника управления.
— Осуществлять полномочия в соответствии с должностными обязанностями.
— Совершенствовать уровень квалификации.
Общая численность населения в Заводском районе 147 тыс. человек.
В районе в 2013 г. была оказана социальная помощь 727 семьям в размере 1 631 740 руб.
Всего в районе 225 многодетных семей, которые получают льготы за электроэнергию, отопление и газ. В 2013 г. этим семьям было выдано бесплатных лекарств на сумму 16 тыс. руб. Бесплатным проездом воспользовались 756 человек из указанных семей.
В соответствии с Конституцией РФ оказание помощи семье в содержании и воспитании детей входит в сферу совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Поэтому условия предоставления пособий гражданам, имеющим детей, регулируются нормативными правовыми актами федерального и регионального уровня.
Федеральным законом «О государственных пособий гражданам, имеющим детей» установлены следующие виды государственных пособий:
— пособие по беременности и родам;
— единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
— единовременное пособие при рождении ребенка;
— ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
— ежемесячное пособие на ребенка;
— единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;
— единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
— ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Несмотря на включение в один федеральный закон, указанные пособия отличаются друг от друга по целевому назначению, источникам финансирования субъектам, порядку исчисления и размерам.
В настоящее время многодетной семьей считается семья с тремя и более детьми. Очень много среди многодетных неблагополучных семей. Чаще всего такие семьи образуются вследствие безответственного выполнения родителями своих прав и обязанностей и характерны, как правило, для асоциальных родителей – алкоголиков, безработных. В таких семьях дети могут выступать в качестве средства для получения социальной помощи. Родители в неблагополучных многодетных семьях имеют низкий образовательный уровень и, как следствие, низкий социальный статус.
За назначением пособий один из родителей либо лицо, его заменяющее, обращается в органы социальной защиты населения по месту жительства.
После проверки всех документов заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений граждан для назначения государственных пособий на детей. Полностью готовое дело передается на контроль главному специалисту.
2. Практические основы работы в Заводском отделе социальных выплат и льгот
2.1. Календарно-тематический план прохождения практики в Заводском отделе социальных выплат и льгот
2.2. Правовое регулирование социальной поддержки многодетных семей в Заводском районе города Кемерово
В связи с ухудшением демографической ситуации в мире, в том числе и в России, в настоящее время большое внимание стали уделять многодетным семьям. Многодетные семьи, когда-то составлявшие большинство, в настоящее время устойчиво занимают незначительную долю от общего количества семей.
При существующих формах социальной поддержки многодетные семьи обречены на социальную деградацию в условиях углубления социально-экономических трудностей. Хронический дефицит бюджетов соответствующих уровней препятствует выделению достаточных средств для выплаты пособий. Статус просителей отрицательно действует на социальное самочувствие личности и семьи.
В то же время многодетные семьи обладают большим трудовым и личностным потенциалом, который при надлежащем содействии, может позволить им перейти к полной или частичной самообеспеченности и тем самым осуществить или повысить свою субъективность, а так же обеспечить хотя бы относительную плавность в графике снижения рождаемости
В самом общем виде можно представить законодательную, нормативно-правовую базу как совокупность правовых документов, отражающих четыре уровня субъектов их издания.
Первый уровень – регламентирующие, рекомендательные документы мирового сообщества: учредительные акты, декларации, пакты, конвенции, рекомендации и резолюции ООН, ВОЗ, ОНЕСКО ЮНИФЕС и другие.
Второй уровень – внутригосударственные юридические акты федерального значения: Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации, указы, распоряжения Президента Российской Федерации, приказы Министерства труда и социального развития.
Третий уровень – исполнительные акты регионального значения: указы, распоряжения главы региона. Четвертый уровень – муниципальные акты районного значения: постановления, распоряжения главы муниципального образования. Именно на таких уровнях должна обеспечиваться социально-правовое обеспечение многодетных семей. Упомянутые выше и другие законодательные акты призваны регулировать отношения государства и общества с многодетными семьями.
Служба занятости занимается первоочередным трудоустройством многодетных родителей; обеспечением, по возможности, гибкого графика работы; организацией обучения и переобучения родителей для получения другой специальности, привлечение к работе подростков из многодетных семей, получением ими статуса безработных, привлечением их к труду круглогодично.
Специалисты Управления социальной защиты населения совместно со специалистами отделения по проблемам семьи, материнства, и детства ежегодно проводят перерегистрацию многодетных семей, в том числе с выделением категории нуждающихся семей, имеющих доходы ниже утвержденного прожиточного минимума.
Органы социальной защиты населения формирует базу персонифицированного учета получателей мер социальной поддержки и выдают справку установленного образца для получения мер социального обеспечения и получения льготных проездных документов учащимися общеобразовательных школ.
На органы народного образования возложено: открытие бесплатных секций и кружков, установление льготных цен на приобретение учебников; организация дополнительного образования для развития детей, бесплатную или со скидкой путевку в дома отдыха или в оздоровительном лагере.
Психолог помогает решать психологические проблемы семьи, в том числе используя телефон доверия для получения советов психолога, педагога в нужный момент. Органы здравоохранения представляют скидку на приобретение лекарств, организует выезд специалиста на дом, прием в медицинских учреждениях вне очереди, путевки в санаторий, лечебное витаминизированное питание, профилактику здоровья членов семьи.
Торговые организации предпринимают распродажу товаров и продуктов питания по сниженным ценам, предоставляют льготные кредиты для приобретения предметов длительного пользования.
Исполнительная городская власть обеспечивает своевременную выдачу зарплат и пособий на детей, предоставляет возможность улучшить жилье, создает условия для самообеспечения семей, оказывает помощь в организации ассоциации многодетных семей.
Реализация мер социального обеспечения многодетных семей производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях проведения целенаправленной и адресной политики по усилению социальной поддержки многодетных семей в условиях либерализации цен на федеральном уровне был принят Указ Президента РФ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», в котором излагалось следующее:
— определить категории семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке с учетом национальных и культурных особенностей в социально-демографическом развитии региона;
— установить многодетным семьям скидки на коммунальные услуги;
-осуществлять бесплатную выдачу лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет; бесплатный проезд на внутригородском транспорте (кроме такси), а так же в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ;
— прием детей в дошкольные учреждения в первую очередь; бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений за счет средств всеобуча и отчислений от их производственной деятельности и других внебюджетных отчислений;
-бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой, либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а так же спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе за счет средств всеобуча, либо иных внебюджетных средств;
— один день в месяц для бесплатного посещения музеев, парков культуры и отдыха, а так же выставок.
При разработке региональных программ занятости учитывать необходимость трудоустройства многодетных родителей.
Правительству РФ проводить регулярные обследования уровня жизни доходов малообеспеченных групп населения, включая многодетные семьи, с целью осуществления мероприятий по оказанию им необходимой социальной поддержки.
Необходимо создавать равные получения социальных пособий для семей с одинаковым количеством и составом работающих и одинаковыми первичными доходами (зарплата, предпринимательский и другие доходы). При назначении таких пособий органы социальной защиты обязаны постоянно «оглядываться» на материальное положение семей с одинаковым количеством и составом работающих до и после выплаты пособий. Абсолютизация «категорийного» подхода к определению получателей государственной помощи может привести к тому, что после выплаты пособий в худшем материальном положении окажутся семьи, не имеющие в своем составе установленных категорий лиц, которым требуется поддержка государства, но с аналогичным количественным и качественным составом работающих, что и получатели адресной поддержки.
Для получения права на меры социального обеспечения многодетные семьи, один раз в год представляют в органы социальной защиты населения по месту жительства семьи, следующие документы: заявление, справку о составе семьи, справки о доходах членов семьи, справку об обучении ребенка в общеобразовательной школе.
Министерство социального развития региона, области, на основании полученных заявок перечисляет необходимое количество финансовых средств на реализацию указанной льготы, осуществляет контроль в установленном порядке за целевым использованием выделенных средств в части предоставления льгот по бесплатному проезду, анализирует результаты работы и обеспечивает методическое руководство в части реализации социального обеспечения многодетных семей.
Отдел образования, Управление защиты населения организует летний отдых для детей школьного возраста из многодетных семей, обеспечивает в первую очередь льготными путевками в лагеря отдыха, оздоровительные лагеря, санатории и детские площадки детей из многодетных семей.
Определенная работа проводится по принятию дополнительных мер по преодолению беспризорности. Комиссия по делам несовершеннолетних координирует экстренные действия и органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а так же экстренные меры по оказанию помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в том числе детям из неблагополучных малообеспеченных многодетных семей.
Значительную финансовую помощь для реализации мероприятий по оказанию адресной социальной поддержки многодетным семьям оказывают промышленные предприятия, индивидуальные предприниматели, общества с ограниченной ответственностью, общественные организации. Льгота по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставляется многодетным семьям либо по месту регистрации, либо по месту фактического проживания по выбору получателя мер социальной поддержки.
Трудоустройство для многодетных семей остается одной из самых сложных проблем. В наше время нередки случаи, когда многодетным матерям отказывают в предоставлении рабочих мест на различных предприятиях, опасаясь, видимо возможных проблем связанных с семьей. В частности, с детьми (частые отгулы, выход на больничный). Трудовое же законодательство запрещает отказывать многодетным матерям в приеме на работу или снижать заработную плату по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей.
Одной из приоритетных программ семейной политики является совершенствование в подготовке специалистов по социальной работе и оказанию услуг, предоставляемых многодетной семье (в том числе и платных): развитие доступных услуг психологической поддержке семьи; кабинетов для индивидуальных консультаций у психологов; анонимных «телефонов доверия».
2.3. Работа с населением в должности инспектора по предоставлению льгот
Преддипломная практика проходила в Заводском отделе социальных выплат и льгот Управления социальной защиты населения Администрации города Кемерово в должности инспектора по предоставлению льгот в период с 3 марта 2014 года по 3 апреля 2014 года.
В данной работе я руководствовалась Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области, другими нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти, Положением об Отделе и должностным регламентом.
В соответствии с должностным регламентом я была обязана:
— Предоставлять гражданам информацию о видах, порядке и условиях предоставления льгот.
— Обеспечивать правильность учета, своевременность передачи документов и письменных обращений граждан.
— Контролировать прохождение документов и сроки рассмотрения обращений граждан.
— Осуществлять сопровождение прохождения документации.
— Проверять правильность оформления исполненных документов по форме (наличие виз, необходимых реквизитов и др.).
— Исполнять поручения вышестоящих руководителей, данные в пределах их полномочий.
— Соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций.
— Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие мне известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.
— Беречь государственное имущество, в том числе предоставленное для исполнения должностных обязанностей.
— Соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, установленные Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
— Принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и предотвращению такого конфликта.
В период прохождения преддипломной практики я ознакомилась:
— с основной деятельностью Заводского отдела социальных выплат и льгот Управления социальной защиты населения Администрации города Кемерово, со структурой и основными принципами организации работы Отдела;
— с режимом работы и правилами внутреннего распорядка, системой служебного подчинения и должностным регламентом, а также содержанием работы по основным направлениям деятельности;
— с основными нормативными актами, регулирующими деятельность Отдела, а также с соответствующей учебной и научной литературой, с инструктивными и методическими материалами;
— с основами делопроизводства и оформлением документации.
В процессе преддипломной практики получила представление о требованиях, предъявляемых к кандидатам, претендующим на должность специалиста Отдела. Специалист Заводского отдела социальных выплат и льгот должен быть не только образованным, но и уметь работать с людьми, быть коммуникабельным и компетентным, уметь эффективно и последовательно организовать работу, уметь самостоятельно принимать решения и владеть необходимым программным обеспечением. Особое внимание уделяла системе социальных пособий на детей и регламентирующих ее современных нормативных актов.
По окончанию преддипломной практики была собрана и изучена необходимая информация для написания дипломного проекта. Также я закрепила свои знания, полученные в процессе теоретического обучения.
Были приобретены необходимые умения, навыки и опыт в практической работе по специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление».
Конституция РФ от 12.12 1993.
Положение об отделе социальной защиты населения Заводского района г. Кемерова. Утверждено начальником территориального управления Заводского района г. Кемерова, от 19 декабря 2009. №521.
Информация о работе органов и учреждений социальной защиты населения города Кемерова за 2013 год. Кемерово: Администрация г. Кемерова.- 2013.- 128 с.
Зубкова, Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. / Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 224 с.
Карелова.Г Социальная защита: вчера, сегодня и завтра. //Человек и труд.-2010.-№6.-с.24-28.
Климантова, Г.И. Государственная семейная политика современной России: учеб. для студ. высших учеб. заведений / Г.И. Климантова. – М.: «Дашков», 2011. – 363 с.
Павленок, П.Д. Основы социально-правовой работы: учеб. пособие для вузов. / П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА – М, 2012. – 138 с.
Потапов Л. Социальная политика и саморазвитие региона. //Экономист.-2010.-№1.-с.21-23.
Симонова А.Я. Социальная работа с семьей в системе местного самоуправления. / А.Я. Симонова. – М.: НИИ семьи, 2010. – 95 с.
Технология социальной работы: учебник. / Под ред. Е.И. Холостовой. – М. : Просвещение, 2011. – 345 с.