Взаимозаменяемость запчастей луаз 969м взаимозаменяемость с других авто
Какие запчасти подходят на луаз 969м
могут-ли подойти запчасти от запорожца к луазу, от каких машин подходят запчасти к ЛУАЗу
Взаимозаменяемость деталей следующая:
от Заз:
двигатель 40 л/с — полностью
кпп 40 л/с — передняя часть до раздатки — полностью (дефферинциал — задний мост — частично)
реле и прерыватели — полностью
отопитель частично (отличается корпус)
дверные замки и кнопка ручки двери — полностью
с 30-ти сильными агрегатами ситуация таже (в зависимости от модели Луаза)
двигатель таврии взаимозаменяем частично (отличие в коленвале и маховике)
от Москвич:
тормозные цилиндры рабочие и главные — полностью
тормозные барабаны и колесные диски — полностью
от Уаз:
оптика перед, зад (кроме габаритов и поворотов — они от ваз 2103, 2101), приборы — полностью
Остальные узлы и детали оригинальные и не взаимозаменяемы с другими автомобилями.
Тема: Взаимозаменяемость узлов и агрегатов трансмиссии 969А и 969М
Взаимозаменяемость узлов и агрегатов трансмиссии 969А и 969М
Админ Регистрация 19.03.2011 Страна Адрес Hausach Возраст 63 Сообщений 4,163 Поблагодарил(а) 1 Поблагодарили 106 раз(а)
в 102 сообщениях
Re: Взаимозаменяемость узлов и агрегатов трансмиссии 962А и 969М
Сообщение от Dim08
Местный Регистрация 18.11.2012 Страна Адрес Омск Возраст 57 Сообщений 117 Поблагодарил(а) 2 Поблагодарили 0 раз(а)
в 0 сообщениях
Re: Взаимозаменяемость узлов и агрегатов трансмиссии 962А и 969М
Re: Взаимозаменяемость узлов и агрегатов трансмиссии 962А и 969М
Сообщение от Fox
Админ Регистрация 19.03.2011 Страна Адрес Hausach Возраст 63 Сообщений 4,163 Поблагодарил(а) 1 Поблагодарили 106 раз(а)
в 102 сообщениях
ЛУАЗ поругайте.
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Последние посетители 0 пользователей онлайн
Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
Главная
Активность
Важная информация
Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.
Пересадка органов: как тюнингуют ЛуАЗы на родине
Как бы ни напирали маркетологи, ничего нового для оффроуда за последние полвека конструкторы так и не придумали. Записные «проходимцы» по сути устроены так же, как и в эпоху развитого социализма, вот только дороже стали в разы. Поэтому и не уходят с арены ветераны бездорожья.
Клиренс – повыше, колес ведущих и тяги на них – побольше, валы – покрепче, ну и шины позлее. Таким был и ЛуАЗ-969 – самый дешевый и бескомпромиссный внедорожник советского периода.
В определенных условиях – в провинции, среди охотников, рыбаков, фанатов оффроуда – машина востребована до сих пор. Но беда в том, что эти дожившие до наших дней «волынянки» уже предельно изношены – и это вдобавок к тому щедрому комплекту болячек, которыми наделили их от рождения создатели.
Поэтому активные эксплуатанты «ЛуАЗиков» сегодня всерьез дорабатывают своих полноприводных любимцев. Естественно, что больше всего таких живых машин осталось на их родине – в украинской глубинке, и на основе опыта тамошних жителей будет интересно понаблюдать, какие новые возможности получают сегодня практически раритетные машины.
Двигатель
Самое слабое место «ЛуАЗиков» – двигатель, причем слабое – во всех смыслах. 1,2-литровый мотор был вял и «физически» (40 л. с.), и в плане долговечности. И если первое благодаря толковой трансмиссии и малой массе (960 кг) ограничивало только максимальную скорость, то второе со временем просто не дает возможности эксплуатировать машину. Поэтому любой другой двигатель – уже счастье для завзятого фаната «волынянок».
Но вопрос трансплантации бензинового «сердца» для ЛуАЗа ох как непрост. Вроде и капот у него не самый короткий, но получается так, что двигатель висит впереди передней оси и всей трансмиссии (дает о себе знать родство с «Запорожцами» ), и имеет значение каждый сантиметр его длины. Ведь родной мотор «волынянки», МеМЗ-966\968 – относительно короткий V-образный, к тому же лишен радиатора водяного охлаждения, а все современные «заменители» – рядные «четверки», которые охлаждаются жидкостью. Лучшее решение тут – позаимствовать «короткий» мотор от компактной переднеприводной иномарки. Так, едва ли не классическим решением для замены мотора стал 1,6-литровый турбодизель от VW Golf II, установка которого не требует переделки кузова. Но кажется, чаще встречаются более хлопотные – хотя в итоге и более дешевые варианты: моторы от задне- и переднеприводных ВАЗов и Таврий.
На фото: ЛуАЗ с дизельным двигателем VW
Важнейшая проблема пересадки – недостаток места для радиатора жидкостного охлаждения. Обычно его заимствуют от той же Таврии или аналогичной иномарки, и вместе с вентилятором помещают справа от мотора. Но там он из-за плохого обдува нередко со своей задачей не справляется, и отчаянные умельцы ему в помощь добавляют еще один – уже без вентилятора, но большой и тонкий (к примеру, от вазовских «девяток»), благодаря чему он помещается перед двигателем.
Многие самодеятельные конструкторы не стесняются изменить внешний вид машины и удлиняют капот. Простейший вариант – нарастить лишь центральную часть, добавив выступ, в который в этом случае помещают даже внушительный радиатор от Нивы. Продлевают владельцы и весь капот. Порядка восьми дополнительных сантиметров достаточно, чтобы установить под капот ЛуАЗа «жигулевский» мотор, а перед ним – радиатор вместе с вентилятором и диффузором.
Соединяют любое новое «сердце» с родной коробкой передач при помощи традиционного метода – через переходную плиту. В случае с «таврическим» мотором дело облегчается тем, что в природе существует такая деталь фабричного производства – от модели ЛуАЗ-1302.
На фото: Переходная плита между позаимствованным двигателем и трансмиссией ЛуАЗа
Ходовая часть
Самое главное достоинство данной модели – ее систему полного привода – всерьез обычно не переделывают. Есть вариант установки механизма блокировки переднего межколесного дифференциала, для чего тюнеры, не мудрствуя лукаво, используют «родные» детали от аналогичного механизма заднего моста, который у «ЛуАЗика» блокируется «от рождения».
Только ленивый не меняет его невыразительные 13-дюймовые колесики на нечто более крупное. Да и как иначе – ведь сюда без каких-либо переделок (вплоть до 15-дюймового варианта) подходят диски от японских и корейских автомобилей с диаметром окружности крепежных отверстий 114,3 мм. Правда, если выбранные колеса оказываются весьма большими и тяжелыми, машина становится совсем вялой в разгоне, поскольку для раскрутки четырех катков нужна дополнительная мощность. Самые неравнодушные владельцы в таких случаях меняют шестерни в колесных редукторах, увеличивая передаточное число пар. Внедряться в эти редукторы стоит еще и по той причине, что их штатные прямозубые шестерни сильно шумят. Если удается найти предприятие с уцелевшим парком зуборезных станков, «луазоводы»-гурманы заказывают там себе косозубые шестерни.
Еще одна доработка, куда более актуальная – замена амортизаторов на более «тугие», чаще всего «москвичевские», с небольшой переделкой крепления. Дело не только в их большей доступности, но и в том, что из-за конструктивного перегруза передка при малейшей неисправности амортизаторов «волынянка» склонна к раскачиванию кузова на крупных неровностях. Если владелец к тому же уже успел установить более тяжелый и длинный мотор-«водянку», вопрос становится насущным. Автор видел «луазоводов»-экспериментаторов, которые вдобавок изменяют угол установки амортизаторов, но об эффекте такой меры достоверных данных нет.
Относительно просто модернизировать рулевое управление ЛуАЗа (тут уместно заметить, что техосмотр на родине модели отменен несколько лет назад, и сертификация такой переделки в стране необязательна.). Типичная для ЛуАЗ-969 всех версий картина – «разболтанный» из-за износа шарниров и особенностей рулевого редуктора руль. Поэтому многие заменяют эти узлы более стойкими деталями рулевой трапеции от Жигулей и Москвичей, для чего требуется лишь сделать новые крепления и продольную рулевую тягу. Кроме того, известен не один случай применения иномарочного рулевого механизма с гидроусилителем. Мера, к слову сказать, не особо и необходимая, но, как правило, часто мы дорабатываем наши машины по особым законам тюнинга, которые могут не совпадать с законами логики.
Кузов
Утилитарный кузов ЛуАЗа также можно отнести к числу его главных достоинств, но многим пользователям хочется побольше комфорта. Не менее половины машин давно колесят по дорогам (и бездорожью, кстати, тоже) с самодельным жестким верхом. Кустарные конструкции советских времен клепали из стали, алюминия и фанеры, но варианты посовременнее предусматривают использование готовых частей крыши и боковин от ижевского Москвича-«пирожка», серийных внедорожников и минивэнов. «Родной» кузов у машины полунесущий, с интегрированной рамой (как у некоторых Range Rover, кстати), поэтому терпит самые невероятные упражнения начинающих конструкторов. Увы, часто эти сооружения далеки даже от базовых постулатов дизайна, но насколько помнится, «волынки» были критикуемы за стиль с самого своего рождения. Интересно, что в последние годы конвейерной жизни ЛуАЗ-969М одно придворное тюнинг-ателье выпускало для него вполне симпатичный пластиковый верх, и такие крыши ходили по рукам даже после прекращения сборки модели в Луцке и подмосковной Электростали.
Несколько раз автору доводилось видеть ЛуАЗ с кузовом пикап. Причем речь не о конвейерной модификации, которая существовала в 1990-е, а о работе самодеятельных конструкторов, в первую очередь – участников трофи-рейдов.
Впрочем, летом на дорогах до сих пор можно встретить «ЛуАЗики» с первозданным кузовом и со снятым брезентовым верхом: возможность прокатиться с ветерком в кабриолете высоко ценится не только в кругах гламурных жителей мегаполисов.
Некоторые неспокойные «джиперы» замахиваются на комплекс мер по повышению комфорта в салоне: меняют торпедо, сиденья, устанавливают в двери «жигулевские» стеклоподъемники вместо съемных окошек (ранние версии 969-ой модели) или сдвижных форточек (ЛуАЗ-969М с 1979 г.).
Важная доработка кузова – переделка капота на конструкцию аллигаторного типа. Двигатель и вспомогательные системы «вездеходика» требуют постоянного внимания, и штатный способ открывания капота не благоприятствует длительным работам в моторном отсеке. Задние узлы навески обычно делают наружными, заимствуя петли багажника у Москвича-402/403/407, или приспосабливают – вы только представьте! –поводки дворников от крупных автомобилей.
На фото: ЛуАЗ с капотом «аллигаторного типа»
Маленький долгожитель
В завершение хочется обратить внимание читателей на то, что в случае с ЛуАЗами мы имеем возможность наблюдать настоящий рыночный парадокс. Один из самых примитивных и недолговечных отечественных автомобилей, созданный на базе одноразового армейского транспортера вдруг оказался настоящим долгожителем! Малотиражный, снятый с производства около двадцати лет назад, он все еще в строю, и остается востребован настолько, что владельцы согласны радикально перекраивать выжившие образцы, поддерживая их в эксплуатационном состоянии. Причина на поверхности: почти уникальная проходимость и совершенно исключительная цена. Самое грустное здесь, что автопроизводители этого феномена упорно не замечают, что второе из упомянутых качеств в их глазах безоговорочно перевешивается первым.
Взаимозаменяемые аналоги запчастей ЗАЗ 968, ЗАЗ 965
ПИШИТЕ КТО ЧТО ЗНАЕТ О АНАЛОГАХ! Буду вносить в список!
Двигатель
1) Бензонасос от ВАЗ классики, на любой ЗАЗ с моторами 30, 40, 45л.с. Предпочтительно «Пекар»
2) Поршневые кольца от ВАЗ-2101, 2103 и т.д.
3) Сальники коленвала от задней ступицы Газели или Payen NK188
4) Карбюраторы:
Карбюратор Вебер, Озон, Солекс (с переходником)
Карбюратор П-350 от пускача трактора ЮМЗ (под сомнением, требует уточнения)
5) Ремень вентелятора ГАЗ 21, 24, 2410, 31029 — 968; от мотокультиватора Мини-Нева ремень клиновый A(А) — 950 ГОСТ 1284.1-89 или аналогичный A-950 от с/г техники для 965;
6) Распределитель зажигания от Москвич-412 (нужно настроить центробежный регулятор)
7) Крышка прерывателя-распределителя зажигания от Москвич-412
8) Очень хорошо работают в «Запорожце» свечи от мотоцикла «Ява» ПАЛ 14-8, имеющие такие же калильное число и при¬соединительные размеры, как и свечи «Запорожца». По этим характеристикам можно использовать и другие свечи зарубежного производства.
9) подшипник генератора — skf 62203-2rs1с3
10) Провод зажигания — BREMI 314/40
11) Бегунок распределителя зажигания — Beru 0300920123 (NVL123)
12) стартер, как СТ-350 родной.подходит от трактора На пусковом двигателе трактора ДТ-75М устанавливается стартер СТ-350 Б.различие в крепления на двигатель не 2 шпильки а два болта/
Трасмиссия
1) Синхронизаторы от Москвич-408 на ЗАЗ с мотором 30 л.с.
2) ведомый диск сцепления ВАЗ 2109 (2108) (нужно подточить на неск. мм со стороны маховика)- на 965 не подходит, проверял.
3) графитный вкладыш выжимного подшипника сцепления — Москвич
4) внутренности РЦС- Москвич 412
5) сальник перв.вала коробки — 12014828B 30x47x10
6) пыльник на КПП от НИВЫ
7) диск сцепления с Мазды — Exedy MZD004U.
Оптика
1) Фары целиком от ВАЗ-2101, Ikarus 280, Гольфа МК1, МК2 — 968; для 965 от ЯВЫ сатрушки 6 — ти вольтовой и с пазика (автобус времен СССР) и от Нисса (типа рафика), фары от мото иж юпитер 5
2) Oтражатели фар от ГАЗ Волга (с подсветкой). Галоген/не галоген без разинцы.
3) Передние поворотники ОКА, поворотники-подфарники — подфарники от ГАЗ-69 (приближенные к оригиналу), или повторители от ГАЗ-3306
4) Повторители поворотов от ГАЗ 24, Daewoo Matiz, Ваз 2101, Москвич 412.
5) Стекла задних фонарей от Таврии пикап (ЗАЗ-110557).
5) Фонарь 14.3717010-01 и его аналог 968M-3717010 выполняют функции освещения номерного знака. Устанавливаются на автомобили ЗАЗ-968М, ЗАЗ-1105, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-110557, ЛиАЗ-677М, комбайны «Дон» и прицепы.
Электрика
1) Замок зажигания от ВАЗ-2101, ГАЗ 31029, ГАЗ 3110, ЗИЛ-130
2) Звуковой сигнал любой 12-ти вольтовый
3) Мотор стеклоочистителя от ВАЗ-2101
4) Подрулевой переключатель от ВАЗ-2101, ВАЗ-2121, лучше трехрычажный.
5) Бачок стеклоомывателя в сборе от ГАЗ 31029, ВАЗ-2101
6) Включатель стоп синала, ВАЗ
7) Кнопка «аварийки» ГАЗ 2410, 31029, ВАЗ классика
8) Прикуриватель — любой 12 В
9) Реле поворотов ГАЗ 2410, ГАЗ 3302
10) Выключатель стопаков (родной ВК 412)- ГАЗ 53
11) Плафон освещения салона 968 от ВАЗ классики
12) катушка — москвич 412
13) крышка распределителя зажигания — BERU VK268
14) бегунок nvl123
Кузов и салон
1) Внутренние ручки открывания дверей от ВАЗ-2101.
2) Внутренний уплотнитель двери от ВАЗ-2101.
3) Внутренние дверные ручки от Москвич-412 и от Таврии 1105.
4) Стеклоподъемник от ВАЗ-2101, «москвич-2140»
5) Руль от ЗАЗ Таврия, Таврия люкс, руль с переходником на нексию.
6) Пепельница в торпеду от ВАЗ-2101
7) Передние сидения от ВАЗ-2101
8) Заднее сидение от ВАЗ-2101
9) Плафон освещения салона от Москвич-412.
10) Уплотнители на дверь от 412 Москвича
11) Внешнее зеркало от ВАЗ-2101
12) Уплотнитель багажника, уплотнители лобового стекла от ВАЗ-2101.
Взаимозаменяемость запчастей луаз 969м взаимозаменяемость с других авто
Итак не совсем неожиданно, но так получилось я стал обладателем лунохода 89 г.в.
Пока гнал до дома и после появились вопросы по которым хотелось бы услышать ответы.
машина куплена по смешным на данный момент ценам в 7 тыс. рублей, при этом у нее есть кое какие доки и она смогла проехать 20км из 30 до дома. самое смешное масло выгнало в 1,5 км до моего «хутора» где ей придется провести большую часть жизни, но на тот момень она должна была доехать до дома где ее надо было бы подшаманить.
завелся жужик минут через 20 после чистки свечей, замены не рабочих и залива в 5 литровую канистру свежего бензина. накачали колеса, отдали бабки и тронулись в путь.
первое фото на месте покупки, где он уже прогревается.
в общем преодолев 20км практически без проблем вдруг забуксовало сцепление (такое впечатление создалось) и пропало давление масла. съехал на обочину.
осмотр показал что по защите ручьем льется масло, причем установить откуда не удалось.
дальше решили не вые..ся и до Казаков я попер на галстуке за братом, благо ездили на его машине.
5й нужно фото каким шплинтом или пальцем соединяется хитрый кроншнейн для нажима одновременно 2х главный тормозных
6й имеет смысл покупка вот такого ремкомплекта, а то руль имеет чуть не оборот до начала «схватывания». https://zazgazvaz.ru/zaz/zaz-965/zaz-965-hodovaya/965-rkk-kolonka
7й с чего подходят колесные гайки.
8й бак от запора станет на родное место? или какой бак и с чего кто ставил.
Мужики, подскажите с тормозами.
Привет всем. Сегодня ездил на рынок покупать тормозной рабочий цилиндр, взяв с собой поломанный для образца. На рынке обошёл несколько павильонов с запчастями на ЛУАЗ но такого как у меня нигде нет. Продавцы на рынке сказали что цилиндры как у меня уже давно не выпускают и все ставят на ЛУАЗ цилиндры FENOX. Мужики подскажите кто ставил, посадочное место у цилиндров отличается, у родного с двух краёв с срезаны глубокие кромки. Ещё у меня вопрос, если у меня закис только правый цилиндр а с лева работает, стоит ли менять рабочий тоже?
ЛуАЗ 969 1992, двигатель бензиновый 1.1 л., 40 л. с., полный привод, механическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Комментарии 25
А на какую машину они идут эти феноксы?
Фенокс Г такое если честно. Незнаю как там на ЛУАЗе, но у меня на уазе родные цилиндры умерли давно. А в магазине только фенокс этот. Кароче каждые пол года качаю либо сцепление либо тормоза. Завоздушиваеться система через резинки у них.
Менял все 4-ре года 2 как до сих пор всё работает не течёт и встали как родные без проблем.
Для меня то же каждый ремонт ЛуАЗа достижение я врач оперирующий и «гайки крутить» кажды раз как подвиг)))))
Ну вот добился для себя нового достижения (сам всё поменял и поставил как должно быть). По дороге в гараж купил ключик с проточкой для тормозных трубок и всё прошло как по маслу. Объясняю почему достижение: по профессии я повар и кроме ножа ничего в руках не держал, а сейчас работаю менеджером в кондитерской компании и с техническими процессами совсем не знаком, но где то внутри меня сидит самоделкин который очень хочет крутить гайки, конструировать и мастерить. И как хорошо что есть такой сайт как Drive2 где можно найти много советов от более опытных единомышленников.
Как оказалось больше переживал, FENOX подошли как родные, ничего не точил не сверлил. Заодно поменял тормозной шланг (старый был в мелких трещинках). Всё ок! Завтра приедет карифан и мы поменяем с другой стороны цилиндрик и прокачаем тормоза. На следующих выходных точно вырвусь по лесу покатятся!)))). Спасибо за советы и комментарии.
Ну вот, всё нормально. Я уже много лет ставлю эти «ФЕНОКС».
И всё нормально работает. Даже понадёжнее они, чем нынче в кооперативах делают цилиндры для Москвича 412-го. 🙂
По поводу Фенокса читай в моем БЖ.
я тоже поставил все четыре цилиндра фенокс, ничего не растачивал.Менять надо оба, чтобы стояли на оси одинакового диаметра
ставь все 4 цилиндра и не парься ничего растачивать и переделывать не нужно только не забудь под пыльники налажить немножко солидольчика что бы не ржавели зеркала и будет работать всё без проблем!
Ага! Молодец!
!Литолом цилиндры мазать нельзя!
Он вступает в реакцию с тормозной, из-за чего разбухает манжета и цилиндр клинит.
Можно использовать только специальную смазку — например «SLIPKOTE 220-R»
ни чего на разбухает 3-й год стоят на машина цилиндрики и переодически смазываю когда меняю колодки! а вообще манжета масло-бензостойкая и она ни как не разбухнет!
Ага! Молодец!
!Литолом цилиндры мазать нельзя!
Он вступает в реакцию с тормозной, из-за чего разбухает манжета и цилиндр клинит.
Можно использовать только специальную смазку — например «SLIPKOTE 220-R»
я ставил с 412 но вродибы фенокс нормально, но ростачивал оду дирку но не много.
И меняй оба. Должны стоять везде одинаковые.
с москвича 412, только одно отверстие крепления нужно расточить. фенокс я бы не советовал
фенокс и есть аналог цилиндра 412 с трубкой на 12 и такой же аналогичный 2140 только трубка на 10
фенокс это говнопроизводитель…
говно не говно когда ни чего другого нет! и отхаживают не помазаные 2 года легко! и плюс у них не выскакивают поршеньки и не закусывает манжету когда изнашиваются колодки.
на 2-3 месяца хватает их у меня. лучше АТ они даже дешевле.
у нас на рынке других нет. а вобще как он у тебя выходит из строя?