Взвесить машину с грузом
Правила взвешивания грузовых автомобилей
Правила взвешивания грузовых автомобилей определяются программой государственного надзора за эксплуатацией дорог. Подготовлено ряд юридических документов, которые строго регламентируют процедуру взвешивания и в целом происходящее на Пункте Весового Контроля.
Надзор за тем, чтобы большегрузные/крупногабаритные ТС не перегружали полотно дороги, доверен уполномоченным органам, среди которых Ространснадзор и Госавтоинспекция. На основании закона «О безопасности дорожного движения» на дорогах общественного пользования установлены посты весового контроля, где используются специальные весы для взвешивания грузовых автомобилей.
Если за государственные дороги в этом вопросе отвечают Ространснадзор и Госавтоинспекция, то за частные — собственник и органы исполнительной власти.
Процедура взвешивания грузового транспорта
Описанные выше органы могут обязать водителя ТС пройти процедуру взвешивания, также водитель сам может проверить вес и габариты грузового автомобиля по собственной инициативе.
Сотрудники весового пункта могут провести следующие процедуры:
Действующее законодательство определяет длительность проверки — она не должна превышать 20 минут, из которых 10 отводится на сам процесс взвешивания автомобиля, и оставшиеся 10 — на оформление документации.
Как выглядит взвешивание грузового транспорта на контрольном пункте
Существует определенная инструкция для взвешивания грузовых автомобилей или установленный порядок действий:
Отметим, что все административные процедуры, которые осуществляются при контроле веса/габаритов грузового транспорта, могут быть обжалованы перевозчиком. Сделать это можно в Ространснадзоре или в судебном порядке.
Рекомендации водителям грузового транспорта
Чтобы быть уверенным, что взвешивание грузового транспорта происходит правильно, без ошибок и по регламенту, водитель может проверить следующую информацию:
Детальная расшифровка базовых терминов и понятий, относящихся к правилам проведения взвешивания грузовых автомобилей на таких пунктах, указана в Приказе Минтранспорта РФ № 125 от 27.04.2011. Также в документах отмечены параметры и нормативы взвешивания, установлены меры ответственности субъектов и допустимый размер тяжеловесного/крупногабаритного транспорта для российских дорог.
Новые правила весового контроля (2021)
novye_pravila_vesovogo_kontrolya_2021.jpg
Похожие публикации
Весовой контроль транспортных средств (ТС) в 2021 году осуществляется с учетом новых требований, часть из которых скоро должна вступить в силу. Рассмотрим, какие ключевые положения законодательства следует учитывать эксплуатантам транспортных средств.
Новые правила весового контроля 2021 года: как применять
Правительство России Постановлением от 04.05.2021 № 710 утвердило Правила движения тяжеловесных и крупногабаритных машин в зоне автоматического (то есть, проводимого с помощью автоматизированных рамок, через которые проезжает автомобиль) весогабаритного контроля. Документ вступает в силу с 1 сентября 2021 года. Необходимость принятия документа обусловлена обновлением п. 9 и 9.1 ст. 31 Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, которые в действующей редакции применяются на основании недавно принятых Законов от 02.07.2021 № 336-ФЗ и от 20.07.2020 № 239-ФЗ.
Кроме этого, уже приняты и действуют с 1 января 2021 года Правила осуществления весогабаритного контроля, утвержденные приказом Минтранса России от 31.08.2020 № 348. Ранее действовавший документ аналогичного назначения — приказ Минтранса от 29.03.2018 № 119, отменен с 1 января 2021 года (Постановление Правительства России от 26.10.2020 № 1742).
Таким образом, к 1 сентября 2021 г. предприятиям, эксплуатирующим тяжеловесные и крупногабаритные машины, необходимо изучить новые правила проезда (весового контроля) через автоматические контрольные пункты. Рассмотрим ключевые положения новых Правил, утвержденных Постановлением № 710.
Новые правила весового контроля: движение через рамки
В отношении процедуры автоматического весового контроля для грузовых автомобилей Правила, установленные Постановлением № 710, предписывают осуществлять следующее:
1. Обозначать въезды в зону автоматического контроля ТС и выезды из нее дорожными знаками (п. 2 Правил).
2. Не допускать в зоне контроля (п. 3 Правил):
3. Водителю ТС в зоне контроля необходимо обеспечивать:
К тяжеловесным ТС, на которые распространяются рассматриваемые правила проезда рамок весового контроля, относятся ТС, у которого масса (с грузом или без груза) либо нагрузка на ось больше допустимой массы ТС (или нагрузки на ось). Крупногабаритное ТС – авто, габариты которых с грузом или без него превышают установленные габариты (п. 17, 18 ст. 3 Закона № 257-ФЗ). Критерии (масса, осевая нагрузка, габариты) для тяжеловесных и крупногабаритных ТС приведены в приложениях № 1, 2 и 3 к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства России от 21.12.2020 № 2200.
Порядок проведения габаритного и весового контроля, правила взвешивания ТС установлены приказом Минтранса № 348. Рассмотрим ключевые положения документа.
Весовой контроль: основные правила
Как следует из п. 4 и 5 Правил, утв. Приказом № 348, существует 3 типа объектов, на которых Ространснадзором осуществляется такой контроль — стационарные, передвижные и автоматические (в отношении объектов третьего типа действует Постановление № 710). На стационарных и передвижных объектах возможны 3 способа контроля (п. 7 Правил):
На автоматических пунктах измерения проводятся с помощью различных специальных технических средств с функциями фото- и видеозаписи (п. 24 Правил). Специфика автоматической проверки в том, что по ее итогам составляется акт результатов проведения измерений весовых и габаритных параметров ТС, подписываемый квалифицированной ЭЦП (п. 33 Правил). В общем случае составление акта по итогам применения средств в рамках инструментального контроля регулируется положениями п. 27- 29 Правил.
Акт составляется в трех экземплярах и подлежит передаче (п. 30 Правил):
Акт дополняется документами, указанными в п. 22 Порядка, которые по требованию представителя Ространснадзора предъявляет водитель транспортного средства:
В деталях процедура осуществления весогабаритного контроля ТС прописана в Административном регламенте Ространснадзора, который утвержден приказом Минтранса от 21.07.2011 № 193. Как следует из положений приказа от 20.08.2020 № 317, его скоро должны заменить на новый регламент. В соответствии с регламентом, взвешивание ТС осуществляется в течение 10 минут. Акт по итогам процедуры должен быть составлен в течение 5 минут. Общее время проведения весогабаритного контроля одного автомобиля не должно превышать 20 минут (п. 17, 24 Административного регламента).
Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.
Взвешивание грузов
ГК Транском, готова предложить услуги по взвешиванию грузового транспорта и грузов. Для взвешивания используются весы автомобильные для статического взвешивания серии МАГИСТРАЛЬ-1.
После взвешивания наш сотрудник выдаст Вам АКТ взвешивания, по мимо этого есть возможность печати фотографий взвешиваемого ТС (на весах).
*НПВ – наибольший предел взвешивания
Пределы допускаемой погрешности измерений автомобильных весов МАГИСТРАЛЬ-1 в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемой погрешности при поверке, что составляет на пределе загрузки 2 дискреты (поверочных цены деления).
Наши преимущества
Техническое оснащение
Более 200 единиц спецтехники возрастом до 3х лет. 3 полигона с пунктами технического обслуживания.
14 лет опыта
14-летний опыт работы в сфере вывоза и утилизации мусора. Осуществлено 5156 успешных проектов.
Настоящие профессионалы
Персонал постоянно совершенствуют профессиональные навыки. У всех есть требуемый стаж работы со спецтехникой.
Весогабаритный контроль: как работает и какие существуют проблемы
В статье рассказали:
Весогабаритный контроль. Какие способы контроля существуют в России
В России весь грузовой транспорт для проезда по дорогам общего пользования должен иметь допустимые габариты, массу и нагрузку на оси. Предельные параметры прописаны в Приложениях к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200. Если груз превышает нормативы, на его перевозку требуется специальное разрешение.
Чтобы проверить, соответствует ли транспортное средство нормам, на дорогах организован весогабаритный контроль. На пунктах весогабаритного контроля весы и датчики замеряют параметры транспортного средства. Также там проверяют, есть ли у перевозчика крупногабаритного или тяжеловесного груза разрешение на его перевозку.
Пункты весогабаритного контроля бывают трех видов:
Стационарные. Располагаются на конкретных участках дороги. Работают под контролем оператора.
Передвижные. В специальный автомобиль-фургон загружают измерительное оборудование. Передвижной пункт должен располагаться на специальной площадке на обособленном участке дороги, не создавать помех другим водителям и не угрожать безопасности движения. Допустимое покрытие, размер и уклон площадки прописываются в документации к измерительному оборудованию. Проверку проводит должностное лицо контрольно-надзорного органа (чаще всего Ространснадзора) или оператор пункта весогабаритного контроля.
Автоматические (АПВГК). Весы монтируются прямо в дорожное полотно. Водитель проезжает через измерительную рамку, параметры автомобиля измеряются автоматически — без участия оператора.
Фото: Дороги Марий Эл
Автоматические пункты весогабаритного контроля появились в России недавно. Только 1 января 2021 года вступил в силу Порядок осуществления весового и габаритного контроля, в котором официально закрепили такое понятие.
Как работают автоматические пункты весогабаритного контроля
Когда машина проезжает через пункт контроля, АПВГК измеряет параметры авто и отправляет данные в единый информационный центр. Там автоматически определяется владелец транспортного средства и проверяется его разрешение на перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов.
Если разрешения нет, а транспортное средство превысило установленные нормативы, АПВГК формирует акт результатов измерения и отправляет его в контрольно-надзорный орган. Надзорный орган формирует постановление о нарушении и начисляет штраф.
Требования к пунктам АВГК
Что делать, если АПВГК показал перегруз
Если водитель увидел на табло, что его транспортное средство перегружено, он должен:
При этом даже если устранить нарушение получилось, перевозчик все равно получит штраф.
Штраф за нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства
Сейчас КоАП предусматривает штрафы для перевозчиков до 400 тысяч рублей — в зависимости степени превышения допустимой массы или габаритов.
До 2019 года штрафы для юрлиц с автоматических пунктов весогабаритного контроля всегда приходили по верхней планке (ст. 12.21.1 КоАП РФ). Однако, Конституционный Суд РФ признал это незаконным. Суд постановил, что при автоматической фиксации нарушения наказание, напротив, должно быть минимальным в пределах штрафа для юрлица. При этом если собственник докажет что он в этот момент перевозил груз для личных нужд (например вез стройматериалы для строительства своего дома), то ему выпишут минимальный штраф, предусмотренный для водителей.
В 2020 году во время коронавирусных ограничений Ространснадзор приостанавливал весовой контроль для перевозчиков, которые доставляли продукты или предметы первой необходимости. Сейчас это правило не работает, при нарушении таким перевозчикам выписывают штрафы.
Необоснованный штраф с АПВГК. Почему приходят такие штрафы, как их отслеживать и избегать
Система автоматического измерения габаритов еще не отлажена и вызывает споры. Водители жалуются, что некоторые рамки показывают перевес или превышение габаритов, хотя на погрузке все было в порядке.
Для того, чтобы измерение работало корректно, весы и датчики должны проходить регулярную поверку, а сам пункт должен соответствовать техническим требованиям. Например, дорога, на которой он стоит, должна быть ровной, без уклона. У водителей, которые попадались на перегрузе, возникают сомнения, что все АПВГК работают корректно.
Например, на профессиональном форуме перевозчик рассказал, что машина проехала через несколько рамок весогабаритного контроля, и они выдали разные результаты. Все рамки показывали, что нарушений нет, а с одной из них пришел штраф, хотя груз был опломбирован, закреплен и не мог сместиться. Это было в Нижегородской области. В похожие истории попадали водители из Костромы и Пермского края.
Кроме того, в 2019 году в Костромской области одна из рамок весогабаритного контроля была установлена слишком близко к перекрестку. По требованиям того времени расстояние от него должно было быть не менее 250 метров. На самом деле рамку установили через 50 метров после перекрестка. Водители жаловались, что с нее приходят необоснованные штрафы и предполагали, что это происходит из-за неравномерной скорости на участке. Суд, несмотря на явное несоответствие требованиям, не отменял штрафы, указывая, что весы прошли поверку и полностью исправны.
Чаще всего перевозчики, чтобы избежать штрафов, обмениваются между собой информацией о потенциально неисправных АПВГК. Места самых частых нарушений отслеживают при помощи специальных сервисов, например, OnlineГИБДД. Сервис ежедневно присылает информацию о новых штрафах и показывает все детали нарушения. Если с какой-то рамки приходят штрафы, хотя на других пунктах перевеса не было, перевозчики учитывают это при построении маршрута.
Узнайте, с какой рамки приходят штрафы
Проверим все штрафы вашей организации. Покажем полные детали — время и место нарушения на карте, фото, статью КоАП.
Как обжаловать штраф за нарушения при автоматическом весогабаритном контроле
Можно попробовать доказать, что АПВГК работал некорректно, и результаты измерения недостоверны. Для этого нужны доказательства, что:
Подтверждениями могут быть:
Однако, судебная практика показывает, что перевозчикам редко удается обжаловать постановления с АПВГК. Верховный Суд в большинстве случаев оставляет штрафы в силе (Постановления № 9-АД 19-50, № 9-АД 19-51, № 57-АД19-49). Суд запрашивает данные о поверке и корректности работы весов у оператора дороги. Если оператор дает официальный ответ о том, что весы работают правильно, суд оставляет штраф в силе.
Можно обжаловать штрафы, если в момент фиксации нарушения транспортное средство сдавалось в аренду другому лицу. По таким делам ВС РФ принимал решения в пользу собственника (Постановления №9-АД20-15, №9-АД21-4-К1),
Как обманывают автоматические весы на пунктах весового контроля Версия для печати
Что является главной причиной колейности на дорогах? По мнению Александра Васильева, создателя движения «Убитые дороги», это бесконтрольное движения грузовых транспортных средств.
На своей странице в социальных сетях он озвучил три способа, как можно легко обмануть автоматические весы на пункте весового контроля на перегруженном грузовике.
Проблема образования колеи на дорогах очень серьёзная, т. к. колея представляет опасность для участников дорожного движения. Существует мнение, что основным виновником появления колеи выступают сами автомобилисты, которые «обувают» свои транспортные средства в шипованную резину, и водители-дальнобойщики, которые, намеренно или в результате недобросовестной политики транспортной компании не соблюдают правил погрузки грузовых транспортных средств.
Перегруз – характерное явление не только в России, но также в Украине или Беларуси. В России он стал настолько распространённым, что даже продавцы грузовой техники в своей рекламе стали использовать возможность перегруза как конкурентное преимущество.
В том, что перегруз коммерческого транспорта является одной из основных причин разрушения дорог, не сомневается Александр Васильев, создатель движения «Убитые дороги». На своей странице Вконтакте он рассказал о способах, как можно легко обмануть автоматические весы и призвал подписчиков назвать и другие способы обмана.
Как обмануть автоматические весы на пункте весового контроля?
По словам эксперта, есть по крайней мере три простых способа, благодаря которым водители обманывают весы. Дальнобойщику нужно сделать следующее:
Водители все же уверены в том, что причина колейности не всегда кроется в перегрузе.
— Часто такое выходит из-за некачественного слоя или основы, – заявил Виталий Поддубиков для портала «110КМ». – У нас под Омском много соответствующих фото сделать».
По мнению омича, «дорожный персонал ГИБДД сократили донельзя, остался лишь аппарат, на дорогах бардак, кто что хочет, то и делает». Виталий Поддубиков уже второй год борется с постоянной бесконтрольной ездой по городу, и все бесполезно: кто-то разрешает. А результат, по информации подписчика, один – «на дорогах продавленное полотно из-за отсутствия, в том числе, весового контроля».
Правила перевозки грузов в России
Правила перевозки грузов по трассам России записаны в 257-м Федеральном законе. Среди прочего там сказано: если масса автомобиля на 2,5% превышает разрешенную, нарушитель должен заплатить штраф за перегруз.
— Если перегруз вынужденный и неизбежный, маршрут проезда грузовиков нужно согласовывать заранее с официальными органами. В этом случае также придется оплатить ущерб, причиненный дорогам общего пользования, – объясняют эксперты портала «Штрафы ГИБДД».
Говоря о перегрузе грузовых транспортных средств чаще всего учитывается масса, приходящаяся на одну ось транспортного средства. Именно этот параметр указывается на дорожных знаках и за пренебрежение им предусмотрены штрафы.
Штраф за перегруз по осям выписывают сотрудники ГИБДД на основе части 21-й статьи 12-й КоАП РФ. Размер штрафа зависит от масштабов перегруза и распространяется на водителя, должностное лицо и юридические лица. Штраф будет оформлен в том случае если перегруз при помощи специальных весов обнаружен хотя бы на одной оси грузовика.