wildberries обучение для партнеров
Обучение по Вайлдберриз: ТОП-5 курсов 2021
Привет всем! В последнее время продажа товаров на маркетплейсах набирает колоссальные обороты, в особенности на Вайлдберриз. Только за первый квартал 2021 года Wildberries сумел поднять продажи на 122%. Даже удивительно, что многие продавцы еще только думают сюда зайти. В связи с минимальной конкуренцией стоит уже сейчас начать обучение работы с Вайлдберриз для беспроблемного начала торговли.
В данной статье я покажу самые лучшие курсы, Вам нужно будет лишь перейти на сайт, ввести свои данные и пройти бесплатный мастер-класс, с помощью которого Вы сможете определить стоит ли Вам заходить на Wildberries или нет.
Рейтинг лучших обучающих курса по Wildberries
⚠️ Если Вы читаете данную статью с мобильного устройства, то листайте таблицу вправо-влево для получения максимальной информации.
Коуч | Название курса | Рейтинг | Ссылка |
---|---|---|---|
SkillBox | Как продавать на Wildberries | 10/10 | skillbox/wb |
Александр Федяев | Маркетплейсы 2021: новый виток товарки | 9/10 | ak.1academy.pro |
Олег Карнаух | Запусти продажи на маркетплейсах и получай прибыль на автомате из любой точки мира | 9/10 | mp.smartbusinesseducation.ru |
Нетология | Продвижение на маркетплейсах | 8/10 | Смотреть программу |
MAED | Менеджер по маркетплейсам для новичков | 7/10 | maed.ru/marketplace |
Проходите по ссылке и пройдите бесплатный вебинар по работе с маркетплейсами. На мероприятии подробно расскажут о Wildberries и других площадках.
Подробнее о каждом авторе курса
Можно взять обучение у первого же попавшегося тренера, но это неправильно, так как человек, который будет Вас обучать должен подходить по духу, энергетике. Именно для этого я ниже опишу каждого автора курса и у Вас будет возможность бесплатно попасть на первое занятие.
Skillbox создал самый подробный и углубленный курс по продажам товаров на Вайлдберриз в 2021 году. Я ставлю этот материал на первое место своего рейтинга, потому что сам лично проходил его и скажу честно, что он стоит своих денег и дает результаты.
Данный тренинг подойдет как новичкам, которые только хотят выйти на маркетплейсы, так и действующим селлерам (продавцам), которые хотят обходить своих конкурентов и выйти на новый уровень торговли на Wildberries.
Давайте подчеркнем, чему из основного Вы научитесь:
Кроме изучения видеоуроков и выполнения домашних заданий, Вы так же будете лично работать с преподавателем, закрепляя тем самым свои знания. По окончанию учебы Вы выполняете итоговый проект.
По стоимости прохождения курса, по-моему мнению, всё адекватно: 29 400 рублей или можно оплатить в рассрочку за 2 450 рублей в месяц.
Записывайтесь на курс и получите бесплатную консультацию на ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ
Долгое время Саша занимается продажами различных товаров из Китая через интернет. Он имеет большой опыт торговле товарами через одностраничники, интернет-магазины, доски объявлений и, конечно же, маркетплейсы.
Александр не просто человек, продающий свои тренинги, он самый настоящий практик в области товарки, ему можно доверять. Он имеет свой Youtube-канал, насчитывающий более 100 тыс подписчиков. Он лично прошел десятки различных курсов и понимает, как нужно преподносить информацию своим ученикам.
Федяев гарантирует, что если Вы зайдете на Wildberries, то:
По его словам, маркетплейсы сейчас только набирают обороты в России, поэтому кто сейчас туда зайдет, в будущем будет на коне, так как через пару-тройку лет туда войти будет нереально. Давайте посмотрим полезное видео с Александром:
Я сам лично проходил несколько тренингов у Александра и хочу сказать, что он действительно говорит дельные вещи, которые помогли мне больше зарабатывать на продаже китайских товаров. Отзывы о Саше в интернете больше хорошие, чем плохие.
Попробовать записаться на NEW бесплатный онлайн мастер-класс стоит, хотя бы чтобы понять азы.
Олег смог в недалеком прошлом выбраться из небольшого села на Украине в крупный мегаполис в России – город Санкт-Петербург с копейками в кармане. Благодаря бешенному желанию выбраться из нищеты, предприниматель создал свой небольшой бизнес по продаже товаров через интернет. И благодаря высокому заработку он сумел остаться в культурной столице и даже периодически живет за границей возле моря. С тех пор прошло много времени, реалии рынки изменились, вместе с этим изменился и подход к торговле.
Молодой человек очень быстро перестроился и сейчас успешно продает различную продукцию через Вайлдберриз и другие маркетплейсы. Он создал свою эффективную программу по обучению будущих бизнесменов, которые от А до Я изучают техники ведения бизнеса на различных интернет-площадках.
3 книги и 200 статей по бизнесу, огромный оборот компании, Youtube-канал с более 100 тыс подписчиков, а так же тысячи успешных выпускников делают тренинг Олега Карнауха бесценным.
Самое приятное, что первое занятие бесплатное и очень информативное, советую записаться и пройти его удаленно в вечернее время. Плюсом будут дополнительные бонусы и инструкции за регистрацию.
Этот курс был разработан знаменитой компанией Netology совместно с центром электронной торговли на маркетплейсах – B2basket. Благодаря успешной синергии партнеров, получилась отличная программа для тех, кто хочет выйти на маркетплейсы для увеличения продаж и минимизации ресурсов, таких как:
Эти 3 основных критерия всегда имеют высокие издержки для любого бизнеса, именно их нужно сокращать. Widberries дает нам такую возможность в том случае, если грамотно обращаться внутренними инструментами маркетплейса.
Если Вы маркетолог, то данный тренинг подойдет Вам, потому что в программу входит обучение для помощи другим компаниям во входе на маркетплейсы, то есть можно стать менеджером по работе с Вайдберриз.
Вы по ступенькам пройдете от создания аккаунта до масштабирования всех процессов, в том числе делегирование всего на ассистента.
Материал хороший и ценный, а поместил я его на 3ю строчу этого рейтинга только из-за высокой цены, которая выходит около 30 тыс руб. Правда есть большой плюс – курс можно оплачивать по частям, то есть около 3000 руб в месяц.
Маед разработал факультатив, с помощью которого Вы сможете познать всё о работе с различными маркетплейсами, а в дальнейшем получить работу в крупной компании, которая будет платить Вам зарплату от 60 000 до 300 000 рублей каждый месяц.
Не смотря на то, что курс заточен на обучение специалиста по работе с маркетплейсами, он же подойдет и предпринимателям, которые уже работают на подобных площадках или только планируют туда зайти. Если Вы маркетолог и хотите расширить свои знания и помогать своим клиентам выйти на Wildberries, то этот материал так же подойдет Вам.
Преподаватели – это эксперты в сфере интернет-маркетинга, которые имеют большой опыт в различных сферах деятельности, начиная от простых интернет-магазинов и заканчивая ведением крупных брендов на всех e-commerce направлениях интернета.
Стратегия прохождения обучения точно такая же, как и у тренинга от Skillbox, но здесь Вы по окончанию учебы получите диплом и сертификат, с которыми Вы сможете с легкостью найти вакансию, а этим Вам поможет сама онлайн-школа: составит Вам резюме и по своей базе найдет лучших работодателей.
Цена за эту комплексную программу: 39 900 р одним платежом или 3 325 р/мес в рассрочку.
Кому стоит работать с Вайлдберриз
Каждый, кто услышал успешный кейс про продажи на маркетплейсах, считают, что тоже смогут без проблем туда зайти. Но тут не совсем всё просто.
Wildberries видит, что на его агрегатор с каждым днем рвётся всё больше и больше продавцов, в связи с чем он закручивает гайки, поэтому нужно понимать подойдет ли это Вам.
Продавать на Вайлдберриз у Вас получится, если Вы:
Это основной список тех, у кого должно получится продавать на Вайлдберриз. Но есть и исключения, когда человек много лет хочет заняться торговлей и с первого же раза хорошо заходит на маркетплейсы, тут всё дело в Вашем настрое.
Совсем новичкам, конечно, будет сложно зайти на Wildberiies, потому что здесь для старта нужны:
Если Вы еще не готовы к этому всему, тогда я бы рекомендовал Вам начать с продажи товаров через одностраничные сайты, то есть пройти обучение по товарному бизнесу.
Стартануть с нуля на Вайлдберриз и сделать из этого полноценный бизнес – реально. Главное получить хорошие знания у проверенных людей. Давайте еще раз повторим, у кого лучше всего обучаться:
Хочу пожелать Вам удачи в Ваших начинаниях, до новых встреч!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Андрей Нутиков
Я являюсь создателем данного блога, а так же по совместительству автором-экспертом. Мне можно доверять.
Post navigation
Как продавать на Wildberries в 2021 году. Ищем товар за 5 минут
ТОП-5 курсов по Озон: обучение бесплатно
2 комментария
Здравствуйте, с таким 🤩интересом читаю ваши статьи, все понятно и доходчиво. Спасибо что делитесь. Можно мне бонус 😊🙏
Спасибо. Рад, что полезен для Вас☺️ Информацию отправил Вам на почту. Вы получили? Если нет, то проверьте папку спам. Если остались вопросы по материалам, то пишите их здесь, я отвечу
Первая поставка на Wildberries: Пошаговая инструкция. Урок 6. Инструкции по работе с ЛК Поставщика. Основы. Работа с аналитикой
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
Q: Где заводится бренд?
A: Если коротко, то он теперь заводится на этапе Создания карточки товара —
Q: Где вводится информация об изготовителе?
А: Информация об «Изготовителе», которая фигурирует в Ваших Сертификатах/Декларциях/Отказных письмах должна быть размещена в ЛК Поставщика в разделе «Управление товарами» — «Информация об изготовителе»
Здесь, по сути, Вы должны связать завод, будь он в Китае, РФ или где с брендом. Всё пошагово…
Q: Как и где настроить ЛК Поставщика Wildberries чтобы переводились деньги?
А: Для того, чтобы маркетплейс смог перевести Вам деньги, Вы должны передать ему данные о своем р/с. И передается это в разделе «Мой профиль» — «Данные продавца»
Если Вы уверены, что завели всё правильно, но переводы не идут, обратитесь в Поддержку. Также следите за информацией в «Календаре оплат» в «Взаимозачете»
Только после этого Wildberries начнет осуществлять переводы
Q: Где можно дать доступ новому сотруднику к личному кабинету? Как поменять «Владельца» аккаунта?
А: На данный момент, сменить «Владельца» аккаунта Вы можете в «Мой профиль» — «Пользователи». У «Пользователей» должен быть аккаунт покупателя Wildberries или ему придется его создать + установить приложение покупателя, куда будут приходить push-уведомления для доступа в ЛК Поставщика. Все эти манипуляции может делать ТОЛЬКО «Владелец» аккаунта
Q: Где, после загрузки спецификации, можно исправить данные в карточке товара? И где сменить ценник?
А: Опять же в «Карточках товаров» вы можете поменять всё кроме цены/скидки/промокода — Урок 2. Спецификации
Цену Вы можете поменять в разделе «Цены и скидки» — Урок 9. Цена, Скидки, Промокоды и СПП
Q: Будут ли санкции за то что я не буду отвечать на отзывы? И где это делается?
A: На отзыв можно ответить в течение 30 дней, затем он перемещается в архив. Санкций за отсутствия ответа со стороны Wildberries не будет. Сделать вы это можете в «Отзывы и вопросы» в ЛК Поставщика»
Q: Как осуществить возврат товара?
А: Сейчас, по сути, возврата нет. Но с 05.09.2021 появился возврат на ПВЗ — «Управление товарами» — «Возврат в пункт выдачи»
Это платно. Вы оплачиваете 30 руб/ед. за сборку возврата + логистику (как для покупателя)
Ограничения. Нельзя вернуть КГТ. Нельзя более 50 штук на ПВЗ. Нельзя более 1 куба за раз
Q: Что такое раздел «Проверка товара»?
А: Этот раздел создан для работы с браком. Здесь вы обнаружите товар, который отмечен покупателями как брак. Здесь в «Заявки на утилизацию» вы увидите проблему и можете выбрать «Утилизировать» или «Вернуть». Рекомендую Утилизировать
Q: У меня некорректный НДС на товар. Где его поправить?
А: Зайдите в «Товар» — «Загрузка НДС». Чтобы изменить НДС товаров, загрузите файл в формате excel, который содержит баркод товара и НДС. После загрузки файла, новые НДС автоматически заменят предыдущие. Данные обновляются раз в 3-6 часов.
Q: Если мы поняли что отгрузили брак или допустили ошибку при комплектации, что делать?
A: Вы можете самовыкупить товар. Или воспользоваться функционалом «Возврат на пункт выдачи» (см. выше)
Q: Условия расчета не сходятся с ОФЕРТОЙ. Почему?
А: Оферта обновляется редко и только по глобальным вопроса, а мелкие изменения следует читать в:
ТАКЖЕ ВСЕ АКТУАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ УЧТЕНЫ В КАЛЬКУЛЯТОРЕ ОТ WBCON.RU
РАБОТА С АНАЛИТИКОЙ WILDBERRIES. На данный момент, статистика у Вайлдберрис кривая. Они сами об этом пишут в главном телеграм-чате. Но пройдемся по основам.
Сразу определимся, что БЕССМЫСЛЕННЫМИ мы считаем:
Q: Что я могу узнать из раздела «Аналитика» — «Динамика оборачиваемости»
А: Для чего он вообще нужен? С помощью этого отчёта вы сможете: рассчитать, в какой момент увеличивать и уменьшать скидки на товары, какого объёма и когда сделать поставку, проверить есть ли у вас ограничения к поставкам проверить, общую динамику продаж. Чем выше ваша оборачиваемость, тем меньше товаров вы можете поставить нам на склад, поэтому необходимо своевременно устанавливать на товары скидки или делать подсортировку.
Оборачиваемость – это тот период времени, за который продаётся средний запас товара, находящегося на складе. Чем ниже оборачиваемость в днях, тем за меньшее время средний остаток товара реализуется, тем лучше этот показатель.
Здесь также представлены параметры по которым Wildberries может вводить ограничения для поставки.
Q: Где посмотреть остатки товара и на каком он складе?
А: «Аналитика» — «Отчёт по остаткам на складах»
Q: Где можно посмотреть отчеты по продажам?
А: Хоть сейчас иногда всё криво, но в «Отчётах о продажах» вы можете заказать отчет. Вы можете выгрузить его в Excel или посмотреть онлайн с графиками по двойному клику. ДАННЫЕ КРИВЫЕ И НЕАКТУАЛЬНЫЕ
Q: Где можно посмотреть в каком регионе больше всего у меня продаж?
А: Заходите в «Продажи по регионам» выбираете период побольше и смотрите «Область и город». И с 05.08.2021 гад мы теперь видим продажи вплоть до города
Q: Где посмотреть требуемые цены под акции и какие артикулы участвуют?
А: «Отчет по скидкам для акции», выбираете «Период», и смотрите. Ориентируйтесь на «Плановая цена по акции» и подгоняете свою цену на артикул под нее.
Q: Стоит ли доверять отчету «15. Что продавать на Wildberries»?
А: Прямо верить что «Дефицит товара» и надо везти нельзя. Есть психология. «Дефицит» значит всего лишь то, что данный «Предмет», при текущих остатках и с текущей скоростью продажи скоро закончится. Пример того, почему не стоит так верить отчету. Вот смотрите. Вы видите в отчете что «Лыжи» сейчас в дефиците. Оборачиваемость 14. Что это нам говорит. Да дефицит, но есть ли спрос? Если спроса на товар органического нет и товара 14 единиц, то да будет дефицит. Просто мало товара и мало продаж. Включайте голову
Как начать продавать на Wildberries: пошаговая инструкция
Рассказываем о выгодах и рисках работы с Wildberries и даем пошаговую инструкцию для регистрации на маркетплейсе
Виталий Панов
Руководитель агентства Sirius, помогает бизнесу выйти на маркетплейсы
Wildberries — самый крупный российский маркетплейс, на котором ежедневно оформляют 1,5—2 млн заказов. Он работает в СНГ, Европе и Америке. Wildberries помогает бизнесу продавать и доставлять товары покупателям и берет за это комиссию. Мы прошли путь от регистрации на сайте до поставки товара и поговорили с предпринимателями, которые давно работают на площадке, чтобы рассказать вам, как запустить продажи на этом маркетплейсе.
Что можно продавать на Wildberries
Маркетплейс — это онлайн-витрина с миллионами товаров. Покупатель может за пару кликов заказать здесь почти все, что ему нужно.
Можно продавать. В 2004 году Wildberries начинал с продажи одежды и обуви, но сейчас на маркетплейсе можно купить и телевизор, и консервированный борщ, и даже авиабилеты. Проще написать, что нельзя продавать на Wildberries, чем перечислить все, что разрешено.
Запрещено продавать:
Список запрещенных товаров понемногу сокращается. Например, раньше нельзя было продавать драгоценности, а теперь — можно. С мая этого года москвичам в порядке эксперимента стали доступны на Wildberries скоропортящиеся товары: фрукты, мясо, цветы.
Если у вас необычный товар и вы не уверены, подходит ли он для Wildberries, вы можете уточнить это у маркетплейса по электронной почте: sales@wildberries.ru.
Бесплатно зарегистрируем бизнес в Тинькофф
Как выбрать товар для входа
Успех продаж на маркетплейсе во многом зависит от выбора товара и правильного экономического расчета. Эксперты рекомендуют начинать с продажи продукта, который есть на Wildberries, — на него уже сформировался спрос.
Чтобы понять потребности покупателей, можно изучить первые страницы выдачи товаров, почитать отзывы и оценить конкуренцию.
Если отзывов много, но не больше 100 — значит, товар популярен, но сегмент еще не перегрет, можно пробовать. Если в карточках товаров конкурентов некачественные фотографии и невнятные описания, вы можете обойти их на этом.
Дальше нужно сравнить себестоимость товара, продажную цену и предложения конкурентов. Если получается выйти на маржинальность от 100% и выигрывать по цене у других, продажа имеет экономический смысл.
Например, себестоимость чехлов для Айфона в Китае — 50 ₽, с учетом всех расходов и наценки вам выгодно продавать их по 400 ₽. Конкуренты продают такие же чехлы за 600 ₽. Получается, что вы можете конкурировать и зарабатывать на этих продажах.
Начинать можно с продажи товаров небольшого веса и объема — браслетов, наклеек, часов и так далее: будет меньше проблем с хранением, упаковкой и доставкой. Еще выгодно продавать товары one size — единого размера, чтобы снизить вероятность возвратов того, что вещь не подошла.
Чтобы оценить товар на Wildberries, можно воспользоваться сервисами аналитики, например MarketGuru. У него есть удобный плагин для браузера Google Chrome: наводите курсор на любой товар и видите, сколько единиц лежит на складе, сколько продано, какая выручка.
Предприниматель собирается продавать одноцветные хлопковые футболки для повседневной носки. Открывает предложения в своем ценовом диапазоне и видит, что за месяц конкуренты продают по 10—20 футболок. Фотографии и описания футболок хорошие, но их плохо покупают. Бизнесмен принимает решение начать с другой ниши или продукта.
И наоборот: если товар очень популярный, у него 3000—4000 продаж и больше 150 отзывов, новичку будет сложно с ним конкурировать. Придется назначать цену ниже и много вкладывать в рекламу.
Итак, закрепим. Эксперты советуют начинать с продажи товаров:
Кто может продавать на Wildberries
Продавец на Wildberries называется поставщиком. Чтобы быть поставщиком, нужно зарегистрироваться в налоговой. Работать как обычному физлицу не получится.
Поставщиком может стать:
С Wildberries могут работать не только производители товаров, но и посредники. Например, многие поставщики перепродают товары из Китая.
Какие нужны документы
Во время регистрации через личный кабинет поставщика загружать документы не нужно. Но продавец должен быть готов быстро предоставить их по запросу Wildberries, поэтому лучше заранее убедиться, что они у вас есть.
Ниже список документов, которые Wildberries может запросить в процессе работы.
Самозанятому и ИП:
Компании:
Если вы продаете товар собственного производства, Wildberries может запросить дополнительные документы:
Если вы продаете продукт под своим брендом, стоит зарегистрировать свой товарный знак в Роспатенте, чтобы бизнес не клонировали конкуренты.
Предприниматель успешно продает футболки с принтами под брендом «Мое». Конкурент видит, что футболки хорошо продаются, бренд становится узнаваемым, и решает проверить его в Роспатенте. Видит, что торгового знака еще нет, оформляет заявку на себя и начинает продавать такие же футболки под брендом, как под своим. В результате предприниматель может потерять не только клиентов, но и бренд — теперь по закону он принадлежит конкуренту.
Если вы продаете товар как посредник, у вас могут запросить сертификат качества, отказное письмо или разрешение на использование товарного знака. Поэтому стоит заранее получить эти документы у вашего поставщика.
Если вы продаете товар, который покупаете за границей, вас могут попросить предоставить таможенную декларацию на ввоз.
Преимущества Wildberries
Легко стать поставщиком. Нужно зарегистрироваться на сайте для партнеров, заполнить анкету, подписать оферту и оформить карточку товара. После этого товар сразу попадает на витрину.
Проработанная система доставки. У Wildberries 13 складов в разных регионах России, поставщик может выбрать тот, куда ему удобно отгружать товар. Московские компании могут хранить товар в Коледино, сибирские — в Новосибирске, уральские — в Екатеринбурге.
У маркетплейса 115 000 пунктов выдачи и постаматов, более 5000 курьеров, поэтому товар быстро доставят покупателю.
Мощная реклама и большая аудитория. Продавцу не нужно вкладывать деньги в продвижение площадки, Wildberries сам привлекает клиентов. Маркетплейс проводит рекламные кампании в СМИ и соцсетях, привлекает покупателей акциями и скидками. Благодаря этому на сайт Wildberries ежедневно заходят больше 11,5 млн человек.
Аналитика. В личном кабинете поставщика есть много подробных отчетов. Например, можно посмотреть, какие товары приносят наибольшую прибыль, а какие часто возвращают.
На основании отчетов можно определить, например, какие позиции и на какой склад нужно добавить, а какие вообще невыгодно продавать.
Недостатки Wildberries
Wildberries — крупнейший игрок на рынке, поэтому он может диктовать партнерам условия сотрудничества. Перед тем как стать поставщиком, нужно изучить все ограничения, правила и риски. Если этим пренебречь, можно не заработать на маркетплейсе, а только потерять.
Вот на что чаще всего жалуются поставщики Wildberries.
Штрафы. Wildberries штрафует поставщиков за нарушение условий договора и правил работы с маркетплейсом.
Распространенные причины штрафов:
Например, если поставщик не успевает вовремя поставить товар на склад Wildberries, он должен заплатить маркетплейсу 20% от стоимости этого товара.
В личном кабинете или документах не установлен конкретный перечень штрафов за нарушение условий, поэтому нужно следить за изменениями в оферте, правилах Wildberries и за новостями маркетплейса о нововведениях.
Возвраты и невыкупленные товары. На Wildberries покупатели легко возвращают непонравившиеся товары в течение 21 дня. С каждым возвратом вещи выглядят все хуже и постепенно превращаются в неликвид. В итоге поставщик не только теряет товар, но и платит за его утилизацию.
Клиент может заказать три размера одних кроссовок, чтобы выбрать подходящий. В лучшем случае он купит одну пару, а две поедут обратно на склад. Поставщик платит за каждое путешествие кроссовок по 33 ₽.
Недобросовестный клиент может купить костюм, сходить в нем на свадьбу, а потом вернуть, как будто ему не подошел цвет или фасон.
Если клиент не забирает заказ из пункта выдачи за неделю, товар считается невыкупленным и отправляется на ближайший склад Wildberries. Например, если вещи едут в Омск и их там не забирают, они отправляются на склад в Новосибирске и становятся недоступными для покупки в Центральной России.
Поставщика обязывают делать скидки. По условиям договора продавец обязан участвовать в акциях маркетплейса и делать скидки за свой счет, иначе товар временно становится недоступным для покупателей.
Поставщикам приходится сразу закладывать будущие скидки в цену товара. Например, платье стоимостью 1000 ₽ выставляют за 2000 ₽, чтобы поставить скидку 50%.
Некачественная обратная связь. Взаимодействие между поставщиком и Wildberries происходит через личный кабинет на портале партнеров, мобильное приложение «WB Партнеры» и официальный чат в Telegram.
Продавцы жалуются на частые сбои в личном кабинете: например, слетают параметры при заполнении карточки товара или пропадает доступ к оформлению поставки. Мобильное приложение иногда выдает сообщение «Ошибка на сервере, попробуйте позже».
Менеджеры поддержки медленно отвечают на вопросы, пропускают обращения и часто не решают проблемы. Поставщикам приходится по несколько раз писать в чат об одной и той же проблеме.
Будьте готовы, что технических проблем продажи могут прерваться на срок. Учитывайте этот риск, если планируйте сделать Wildberries вашим основным каналом продаж.
Как зарегистрироваться на Wildberries
Чтобы стать поставщиком, нужно зарегистрироваться и пройти несколько этапов. Расскажем обо всем по порядку.
Войти на сайт WB Partners. Для регистрации нужен только номер телефона. На него придет код доступа в личный кабинет партнера: либо в виде СМС, либо в клиентское приложение Wildberries.
Нужно выбрать страну и форму организации, заполнить ФИО, ИНН и нажать кнопку «Зарегистрироваться».
Программа перейдет в профиль пользователя, в правом верхнем углу появится сообщение «Поставщик успешно зарегистрирован».
Слева появится меню с несколькими разделами, которое нужно использовать для следующих шагов.
Принять оферту. В разделе «Оферты» нужно прочитать договор и все приложения к нему. Условия сотрудничества с Wildberries устанавливает маркетплейс, продавцы не могут вносить свои предложения и изменять документ.
В приложениях к оферте показано, как рассчитывается комиссия, как правильно упаковывать товары, и есть еще много полезной информации, которую следует изучить. Внимательно прочитайте оферту перед началом работы.
Затем нужно прокрутить документ до конца вниз, поставить галочку в оранжевый чекбокс и нажать кнопку «Подтвердить».
Заполнить данные продавца. В разделе «Мой профиль» нужно заполнить подраздел «Данные продавца».
В нем нужно указать:
На указанный банковский счет маркетплейс будет перечислять поставщику выручку. Если допустить ошибку, деньги уйдут не туда.
Получить ключ API. Маркетологи рекомендуют сразу предоставить доступ к API, который поможет в будущем собирать подробную аналитику продаж. Для этого нужно выбрать подраздел «Доступ к API» и нажать кнопку «Сгенерировать ключи».
Чем раньше продавец подключает API, тем больше аналитических данных он сможет получить. Даже если поставщик не собирается сразу заниматься аналитикой, лучше подключить отчет и собирать информацию на будущее.
Готово, вы зарегистрировались! Теперь нужно добавить карточки товара.
Как заполнить карточку товара
Создание и заполнение карточек товара — главный инструмент продаж на маркетплейсе. От того, насколько хорошо вы их заполните, зависит, будут клиенты покупать товар или нет.
Чтобы создать карточку товара, нужно зайти в раздел «Карточки товаров» и нажать «Добавить товар».
Есть два способа добавить ассортимент товара: загрузить таблицу со всеми данными в Excel или забивать товар вручную.
Загружать товар через таблицы удобно, когда у вас много товаров и вы давно работаете с маркетплейсами, — для этого нужно понимать, как правильно оформить таблицу, чтобы маркетплейс ее распознал.
Для новичков в маркетплейсах проще заполнить карточки вручную, поэтому дальше мы расскажем об этом способе подробнее.
Выбрать предмет. Важно сразу указать правильную категорию товара, ее нельзя будет изменить после первой поставки.
Компания «Мое» продает мужские толстовки-худи собственного производства. Менеджер компании вводит в строку поиска слово «худи» и получает в выдаче «худи», «худи для малышей» и «худи спортивные». Кажется, компании подходят все варианты. Но выбрать нужно только один.
Чтобы определиться с категорией, нужно зайти в раздел «Комиссия, логистика и хранение» и сравнить варианты по стоимости доставки и комиссии. Даже если худи «Мое» спортивные и подходят для малышей, менеджер может выбрать наиболее общую категорию — «худи».
Чем дороже стоят услуги, тем проще покупателям найти товар на сайте. Поэтому не всегда стоит выбирать самую дешевую категорию. Оцените, как клиент будет искать ваш товар на сайте.
Заполнить общую информацию. Нужно ввести правильные данные: большинство характеристик нельзя будет изменить после сохранения спецификации. А по указанным параметрам покупатели будут искать товар.
Убедитесь, что на Wildberries еще нет такого же названия бренда, как у вас. Это можно проверить на клиентском сайте через строку поиска. Если бренд в карточке совпадает с уже имеющимся, товары поставщика попадают к конкуренту.
В графе «Артикул поставщика» нужно указать:
ТНВЭД — товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Это классификатор сведений для декларирования товаров. Когда вы выберете категорию товара и нажмете на поле «ТНВЭД», вам автоматически предложат выбрать один из видов деятельности из списка. Вручную ничего вписывать не придется.
Выбрать цвета. Кроме основного цвета можно указать несколько дополнительных, которые тоже попадут в выборку.
Чтобы около товаров были яркие плашки «Новая коллекция» или «Весна-лето 2021», нужно выбирать коллекцию текущего сезона и дальше менять эту характеристику каждый квартал.
Артикул цвета товара — это артикул самого товара, в котором есть указание на цвет, например «Худи-лето-2021-красный». Важно не перепутать его с артикулом поставщика и названием цвета, который указывается выше.
Указать размеры и сгенерировать штрихкоды. Нужно выбрать размеры в российской и международной сетки. Если поставщик указывает размеры, которые не может поставить, в карточке товара будет написано «нет в наличии», и это снижает рейтинг. Поэтому добавляйте только те размеры, которые есть в линейке.
После указания размеров можно сгенерировать штрихкоды товаров. Сразу перепишите себе эти коды, они понадобятся вам дальше на этапе поставки товара. Если забудете, потом будет трудно их найти.
Загрузить фото и видео товара. Можно сделать свои фото или заказать их на портале Wakastudio. Иллюстрации должны соответствовать заданным параметрам, иначе они могут неправильно отображаться. Требования указаны на самом экране загрузки под полем ввода размеров товара.
Чтобы товар был представлен в нескольких расцветках, нужно нажать кнопку «Добавить цвет» и повторить процедуру заполнения коллекций, размеров и артикулов для каждого цвета.
Позже в карточку можно будет добавлять цвета и размеры, но разъединить или объединить уже заведенные карточки будет нельзя.
Установить цену. Чтобы назначить цену, после загрузки иллюстраций нужно нажать «далее» и перейти на следующий этап. Здесь поставщик указывает максимальную цену на товар, из которой он будет вычитать расходы на скидки и акции.
Чтобы определить исходную цену, продавцы пользуются онлайн-калькуляторами, например WBCON. Сервис учитывает себестоимость товара, упаковку, логистику, комиссию, налоги, скидки и выдает итоговую цену для маркетплейса.
Заполнить описание товара. На третьем этапе заполнения карточки нужно рассказать о сценариях использования и преимуществах продукта, а также вписать до трех ключевых слов, по которым покупатели найдут товар.
Мы продаем жилеты. Как они смотрятся — видно по фотографии. В описании нужно не просто перечислить факты о продукте, но и объяснить, какая от этого польза покупателю: «Жилеты сделаны из материала, который не мнется, пропускает воздух и не садится после стирки. У них свободный крой, они подходят для занятий спортом, и их нужно заказывать размер в размер».
Чтобы подобрать ключевые слова к карточке товара, можно ввести в поиске на клиентском сайте название своего товара и посмотреть внизу страницы выдачи пункт «С этим товаром искали». Еще можно воспользоваться бесплатным демодоступом к профессиональным SEO-инструментам, например Sellertools или Sellmonitor.
После заполнения раздела нужно нажать кнопку «Создать карточку». Если все правильно, карточка товара отображается со статусом «Создан».
Установить скидку на товар. Как мы уже сказали, на маркетплейсе важно вовремя настраивать скидки. Чтобы установить дисконт, нужно зайти в раздел «Цены и скидки», нажать кнопку «Выгрузить в Excel текущие данные» и выбрать «Весь товар».
В скачанном Excel-файле напротив товаров нужно заполнить зеленые столбцы с ценами, скидками и промокодами. Значения вводят только целыми числами, без букв, запятых и знаков процента.
В нашем примере мы снизили некоторые цены и повысили скидки. Для товаров, у которых мы не хотим менять данные, дублируем в зеленый столбец прошлые числа.
Новый Excel-файл следует сохранить и загрузить во все разделы, которые нужно изменить: «Установка скидки», «Установка цены», «Установка промокодов».
Какие есть варианты хранения и доставки
Чтобы товары появились на витрине маркетплейса, после заполнения карточек нужно организовать поставку товара.
Существуют два принципиально разных варианта организации поставок:
Поставка товара при продаже через маркетплейс называется фулфилмент. В зависимости от того, на каком этапе продавец передает товар маркетплейсу или даже напрямую покупателю, выделяют разные виды фулфилмента.
При работе с Wildberries можно выбрать одну из трех схем фулфилмента:
Модель поставки FBW (Fulfillment by Wildberries): продавец передает Wildberries сразу партию товара и маркетплейс доставляет заказы со своего склада.
Если поставщик хочет доставлять заказы быстро, экономить на аренде своего склада и зарплате сотрудникам — он может выбрать модель FBW и отправлять маркетплейсу сразу большие партии товара.
Модель поставки FBS (Fulfillment by Seller): продавец хранит товары у себя, по мере поступления заказов собирает и передает их покупателям через доставку Wildberries по одному.
FBS подойдет, когда важно внимательно контролировать упаковку и тонко настраивать доставку. Продавцу нужно собирать и отправлять каждый заказ отдельно.
Модель поставки DBS (Delivery by Seller): продавец не передает товар Wildberries, а напрямую доставляет его клиентам по заказам с маркетплейса.
Это новая модель, пока работает только в Москве и Санкт-Петербурге. Она подходит для продажи дорогих и крупногабаритных вещей либо скоропортящихся товаров — цветов и продуктов.
Выбор модели поставки зависит от специфики товара, ресурсов и целей поставщика. В процессе работы модель можно будет изменить.
Как организовать поставку товара FBW
Большая часть начинающих предпринимателей выбирает формат FBW — когда поставщик отправляет свой товар сразу большой партией, а все остальное делает Wildberries.
Зоны ответственности при использовании модели FBW
Поставщик | Wildberries |
---|---|
— Заводит карточки; — упаковывает товары; — прикрепляет этикетки со штрихкодами; — укладывает товары в транспортировочные короба или паллеты; — создает поставку | — Принимает заказы; — хранит товары на складе; — доставляет заказы покупателям; — принимает возвраты; — переупаковывает товары в случае повреждения первоначальной упаковки |
Разберем в деталях, как организовать такую поставку.
Запланировать поставку в личном кабинете. Нужно выбрать раздел «Продажа со склада WB», затем «Создать поставку» и скачать шаблон заказа в виде Excel-файла.
На этапе указания цвета товара в карточке поставщик получает штрихкоды — 13-значные баркоды. Помните, выше мы предупреждали, что их нужно будет записать, чтобы не забыть.
Так вот, в скачанный Excel-документ нужно внести эти баркоды и количество товаров, которое вы планируете отправить на склад Wildberries.
После этого нужно вернуться в раздел «Заказы», выбрать склад и договор с Wildberries, добавить обновленный Excel-документ через кнопку «Обзор» и нажать «Загрузить заказ».
Если все сделать правильно, появляется сообщение «Файл успешно загружен» и доступные типы поставки: монокороб и микскороб. Выберите из них подходящий и нажмите «Создать заказ».
В разделе «Продажа со склада WB» → «План поставок и обезличка» нужно выбрать дату и нажать «Запланировать поставку».
Дальше автоматически появится окно, в котором нужно проверить бронь и подтвердить ее кнопкой «Запланировать».
Упаковать и промаркировать товар. Перед отправкой заказа нужно промаркировать каждую единицу товара.
Справа на полях — ссылка на статью, где мы разбираем, какие товары и как нужно маркировать в соответствии с требованиями закона. А в этой статье рассказываем, какие коды нужно присвоить заказу именно для Wildberries.
Поставщик оформляет три кода:
Код товара можно сгенерировать в виде числа после указания размеров в карточке товара. Это число нужно преобразовать в баркод формата code-128. Для этого можно воспользоваться онлайн-генераторами, например WBar code.
Код короба генерируют в разделе «Информация о поставке». Поставщик должен привозить любой товар на склад Wildberries в коробках. Чтобы кладовщики различали коробки, на них обязательно нужно наклеить коды.
Код поставки генерируют в разделе «Информация о машине и водителе». Его нужно распечатать, но не клеить. Водитель покажет его, когда привезет коробки на склад.
Упаковать товар нужно так, как описано в приложении к оферте «Требования к качеству индивидуальной упаковки и укладке Товара».
Все товары нужно сложить в маркированные коробки, в которых они будут храниться на складе.
Привезти товар на склад Wildberries. В запланированный день поставщик должен привезти товар на склад маркетплейса. Въезд на территорию открывается автоматически по номеру автомобиля. Нужно дождаться своей очереди на табло, расположенных по периметру склада, либо в мобильном приложении партнера. Для передачи товара на склад нужно предъявить штрихкод поставки.