wkau электронное обучение 2020 2021

Введение дистанта в школах, ВУЗах с 8 ноября 2021 в регионах РФ: переведут ли всех на удаленку после осенних каникул?

С 30 октября российские школьники ушли на осенние каникулы. В связи с введением в стране режима нерабочих дней в этом году все учащиеся отдыхают в одно время, в некоторых регионах каникулы увеличены до двух и даже трёх недель. Ряд вузов уже сообщили о переходе на онлайн-обучение до конца семестра. Учителя и родители боятся, что детей ждут удалёнка во второй четверти или поголовное экспресс-тестирование на коронавирус.

Новости о переводе обучающихся с 8 ноября в регионах России на дистанционку после осенних каникул, которые продлятся до 7 ноября 2021 года включительно, появились в СМИ и соцсетях. Несмотря на довольно сложную эпидемиологическую обстановку с распространением коронавируса, в Министерстве образования сообщили что массового перевода учащихся на дистант не будет, но в отдельных регионах с тяжелой эпидемиологической обстановкой удаленное обучение всё-таки введут.

Перевод учащихся на дистанционное обучение с 8 ноября 2021 в Москве и Московской области

Напомним, что руководство учебных заведений может самостоятельно принимать решение о переходе на дистанционный формат обучения исходя из эпидемиологической обстановки в их школе или вузе.

По сведениям BUSINESS, в некоторых школах Москвы и Московской области родителям дали понять, что после «каникул», учится их дети будут дистанционно. Возможно, по этой же причине некие активисты уже организовали сбор подписей под обращением к Правительству Московской области и губернатору лично.

«Мы, жители Московской области, просим не вводить дистанционное обучение по окончании каникул, начавшихся 28 октября 2021 года и заканчивающихся 7 декабря 2021 года», — говорится в тексте петиции, опубликованной на сайте Change.org.

Автор петиции опирается на «слухи, полученные якобы из правительства Московской области, что детей хотят снова отправить на дистанционное обучение».

Пока никакой официальной информации о готовящемся с 8 ноября «дистанте» нет.

Власти Москвы и Подмосковья намерены сделать все возможное, чтобы столичные образовательные учреждения не ушли на дистанционное обучение.

«Никто как не планировал, так и не планирует переход на «дистант». Мы сделаем все возможное, в том числе и тестирование (экспресс-тестирование методом ПЦР на коронавирус — прим. Ред.), для того чтобы массово не выйти на дистант, — сказал руководитель городского департамента образования и науки Александр Молотков.

Накануне, 25 октября, аналогичные планы высказали в Министерстве просвещения РФ, а 22 октября, в правительстве Московской области.

Тесты на коронавирус для учащихся с 8 ноября 2021 в регионах РФ: что известно

Главный вопрос, который сейчас волнует родителей, возобновится ли нормальная учёба после ноябрьских праздников. Они опасаются, что после каникул эксперимент по экспресс-тестированию школьников на коронавирус может распространиться на все учебные заведения столицы и, возможно, на другие российские регионы.

По рассказам родителей учеников пилотных школ, эксперимент показал, что точность экспресс-тестов невелика.

– В нашем учебном заведении было выявлено 26 положительных тестов, из них половина не подтвердилась по результатам ПЦР. Многим детям и родителям просто так вымотали нервы. Получается, что реально заражённых детей тест-система могла просто не выявить, – говорит мама школьника Елена.

Анонсируя экспресс-тестирование в школах, чиновники заверяли, что оно поможет сохранить очный формат обучения. Однако количество карантинных классов в пилотных школах только увеличилось. Иногда дети заболевали спустя два-три дня после получения отрицательного экспресс-теста.

Активные родители из столицы и регионов, где в школах тестирование пока не введено, сейчас собирают подписи против процедуры.

– Коллективные обращения к директорам уже поданы более чем в 200 образовательных комплексов. Мы не верим, что чиновники отступятся от своей идеи, несмотря на бессмысленность мероприятия. Риск, что тестирование начнётся повсеместно уже с 8 ноября, очень велик, – отмечает активистка Мария.

Где ввели дистант в школах и ВУЗах с 8 ноября 2021 года в регионах России

Многие высшие учебные заведения страны перевели студентов на дистанционный формат обучения. Так, занятия в группах, где учатся более 25 человек, в УрФУ будут проводить онлайн до конца текущего года. Такое решение приняли из-за распространения коронавирусной инфекции, а также в связи с ростом количества болеющих ОРВИ. К дистанту вернулась и Высшая школа экономики из-за роста заболеваемости в столице. Ребятам предстоит заниматься удаленно с 25 октября до 30 декабря. Начиная с 8 ноября и до конца 2021 года занятия в вузе, в том числе и сессия, будут проводить с помощью технологий дистанционного обучения. Исключения сделали для занятий, которые нельзя перенести в такой формат. Их будут проводить в малых группах до 15 человек с соблюдением санитарных правил.

wkau электронное обучение 2020 2021

МГТУ имени Баумана ввели с 8 ноября QR-код, чтобы студенты могли посещать научные, культурно-массовые и спортивные мероприятия. Такой код разработали сами студенты. Его выдадут всем студентам младше 18 лет, а также тем, кто вакцинировался первым компонентом препарата. С 25 ноября «Бауманский QR-код» оставят лишь студентам до 18 лет. Остальные смогут использовать стандартный QR-код после полного курса вакцинации.

В Крымском федеральном университете после нерабочих дней − с 8 ноября – студенты продолжат обучение в удаленном формате. Соответствующий приказ подписал ректор вуза Андреей Фалалеев. Дистанционное обучение распространят на структурные подразделения и филиалы университета, которые находятся в Симферополе, Ялте, Евпатории, Севастополе и Армянске. Дистанционно проведут и промежуточную итоговую аттестацию. В период с 1 по 7 ноября студенты КФУ будут получать знания в формате самостоятельной работы.

После каникул школьников страны не собираются переводить на удаленный формат обучения. Об этом сказал глава Министерства просвещения России Сергей Кравцов. Ранее ведомство разрешило школам ввести каникулы до 30 октября из-за неблагоприятной эпидемической обстановки в стране.

Нерабочие дни, которые установили в России из-за ковида, во многих школах совпадают с периодом каникул. Министр отметил, что срок каникул школьников не увеличится, поэтому учебные планы менять не будут.

Дополнительная информация по введению дистанта с 8 ноября в регионах России

Указанная информация касается школьников и студентов всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Источник

Главные сферы сотрудничества вузов и EdTech: британская версия о перспективах

Исследование британских экспертов выявило три направления в высшем образовании, которые гарантированно можно улучшить за счёт цифровых технологий.

wkau электронное обучение 2020 2021

wkau электронное обучение 2020 2021

В 2020 году университеты во всём мире строили онлайн-обучение из того, что было. Не хватало интернет-инфраструктуры, учебных материалов для дистанта, подготовленных специалистов и времени, чтобы перенести курсы в онлайн. Экстренные решения, к которым пришлось прибегнуть в прошлом году, — по большей части временные заплаты на рвущейся ткани традиционного обучения.

Пришло время шагнуть от перевода существующих курсов в онлайн-формат дальше — к полноценной трансформации преподавания и обучения в вузах. Так считают авторы совместного исследования британской организации по развитию цифровых технологий в высшем образовании Jisc и фонда посевных инвестиций Emerge Education. Будущее высшего образования, по мнению исследователей, за смешанными форматами, а ожидания студентов от используемых в обучении технологий будут только расти.

wkau электронное обучение 2020 2021

В новом постпандемийном мире цифровая инфраструктура университета столь же важна, как здания в его кампусе, считают британские эксперты.

Исследование «От исправлений к форсайту: идеи Jisc и Emerge Education для университетов и стартапов» с подзаголовком «Дорожная карта до 2030 года» основано на интервью более чем с 50 представителями вузов и EdTech-рынка. Целью авторов было выявить идеи для долгосрочной стратегии обучения и преподавания в смешанных форматах. В ключевой части исследования описано, в каких именно областях высшего образования цифровые технологии открывают, по мнению британских экспертов, наиболее полезные изменения.

Всего исследование Jisc и Emerge Education называет три таких области: образовательный контент, его доставка через инфраструктуру обучения и оценки, поддержка в учебном процессе.

wkau электронное обучение 2020 2021

Обозреватель Skillbox Media. Магистр по научной коммуникации, интересуется социологией науки, историей и будущим образования.

Контент: больше интерактива

В эту категорию попадают все учебные материалы, к которым студенты обращаются на лекциях, семинарах или самостоятельно при выполнении заданий. Традиционно это главным образом учебники, но в цифровой среде разнообразие возрастает. В исследовании выделено несколько трендов в сфере образовательного контента, и вызовов, с которыми приходится иметь дело.

Во-первых, учебники становятся цифровыми и более интерактивными. Форматы не ограничиваются электронными книгами: в учебные пособия могут быть встроены видео, онлайн-задания для самопроверки, любые ссылки к дополнительным материалам.

Но цифровизация идёт не слишком быстро — рынки учебников в разных странах контролируют крупные консервативные издатели.

wkau электронное обучение 2020 2021

Как сообщается в исследовании, большинство электронных учебников по сей день — это просто оцифрованные тексты без дополнительных функций.

В Великобритании по сравнению, например, с США, лицензии на электронные учебники ещё и непомерно дороги: стоимость цифрового издания для одного пользователя может быть в десять раз больше, чем для аналогичного печатного. Поскольку времени на разработку собственных пособий или на поиск открытых образовательных ресурсов нет, университеты продолжают выстраивать программы вокруг известных учебников, несмотря на цену.

Второй тренд — включение массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в регулярный учебный процесс. До пандемии университеты обычно использовали их как инструмент продвижения среди новой внешней аудитории, но теперь стало понятно, что этот формат может быть базой или дополнением в основных образовательных программах вуза.

wkau электронное обучение 2020 2021

Однако стандартные курсы, подготовленные для большой аудитории, на MOOK-платформах всегда имеют низкую доходимость до конца.

Не факт, что эта особенность переносится во внутриуниверситетские курсы, — всё-таки у пользователей онлайн-платформ и у студентов вузов сильно отличаются уровни вовлечённости и мотивации. Тем не менее для использования в университете MOOK требуется точнее нацеливаться на потребности и задачи аудитории, создавать и предлагать их адресно, считают эксперты.

Третий тренд — рост качества цифровых учебных программ. Вместо перенесённых в цифру офлайн-ресурсов появляются решения, изначально спроектированные для онлайна, — с разделением на небольшие фрагменты (микрообучение), каждый из которых фокусируется на определённой учебной задаче; с учебной аналитикой; с возможностью персонализировать путь студента по курсу.

wkau электронное обучение 2020 2021

Но этот тренд только зарождается: в большинстве случаев опыт онлайн-обучения в университете всё ещё нельзя назвать ни удобным, ни бесшовным.

Онлайн-ресурсы для каждой программы собираются в ходе обучения, так как готовых решений нет. Формат накладывается на формат, и студентам сложно освоить такие программы, а преподавателям — проанализировать результаты.

wkau электронное обучение 2020 2021

Какие EdTech-решения помогут

wkau электронное обучение 2020 2021

Инфраструктура: выйти за пределы LMS

К категории инфраструктуры эксперты отнесли все форматы и инструменты, которые обеспечивают доступ студентов к учебным материалам и знаниям: лекции, семинары, домашние задания в виде эссе и тестов, и платформы, на которых всё это соединяется.

Первым трендом в этой сфере исследование называет переход части разработчиков LMS к облачным и экосистемным подходам, в которых допускается использование открытых образовательных ресурсов. Это расширяет возможности кастомизации и обновления.

wkau электронное обучение 2020 2021

В то же время традиционные LMS могут стать скорее препятствием на пути инноваций, чем проводником для них, считают британские эксперты.

LMS университетов, как правило, используются для хранения контента и выставления оценок, но они не предоставляют студентам возможности сотрудничать, обмениваться материалом, общаться с преподавателем, а педагогам не дают инструментов полезной аналитики.

Второй тренд — поиск новых форматов онлайн-коммуникации в учебном процессе. В дистанционный формат почти без проблем переводят лекции. Но возможны ли и практические онлайн-занятия?

Ограничивает эти перспективы недостаток интерактивности в существующих инструментах для дистанционного преподавания.

wkau электронное обучение 2020 2021

Многие университетские преподаватели умеют проводить по-настоящему вовлекающие занятия лицом к лицу, но обычные сервисы видеосвязи не позволяют воспроизвести то же самое.

И ещё один тренд — новые технологии в оценивании. Цифровые инструменты уже позволяют выставлять оценки по результатам тестов с выбором ответа, а исследования в области анализа естественного языка постепенно подходят к точке, когда станет возможна и автоматизированная оценка эссе. Опыт пандемии привёл к тому, что и к экзаменам с высокими ставками в онлайн-формате вузы стали относиться спокойнее.

wkau электронное обучение 2020 2021

Но сложность в том, что технологии делают возможными и многие новые виды академического мошенничества.

В интернете растут «фабрики эссе», на каждый сервис для обнаружения плагиата есть свои обходные манёвры, а технологии прокторинга ограничивают приватность и вызывают беспокойство о безопасности.

wkau электронное обучение 2020 2021

Какие EdTech-решения помогут:

Поддержка: сообщества вместо решебников

В эту категорию исследование относит главным образом поддержку в обучении — когда студентам требуется помощь с заданиями, с практическими работами, консультация по технике обучения. Но авторы отмечают, что такие сервисы стоит выстраивать параллельно с системой поддержки здоровья и психологического благополучия студентов.

Один из трендов в области учебной поддержки — появление агрегаторов учебных материалов, созданных студентами. На таких сайтах можно нарисовать собственную схему или составить набор карточек для запоминания, а можно найти материалы других студентов.

wkau электронное обучение 2020 2021

Главное затруднение в том, что агрегаторы не предоставляют никакой навигации по морям учебного материала.

Найти подходящие и эффективные способы самостоятельного обучения, а потом встроить их в свою повседневную жизнь — непростая задача для многих студентов.

Помочь тут мог бы другой тренд — исследование фиксирует растущий запрос на микротьюторинг. Это поддержка в ситуациях, когда студент делает домашнюю работу, например, ночью и нуждается в консультации.

wkau электронное обучение 2020 2021

wkau электронное обучение 2020 2021

Несмотря на широкий интерес к услугам тьюторов, они не становятся доступнее.

Британские эксперты отмечают, что существующие бизнес-модели не предполагают создания больших сервисов тьюторства, где студенты могли бы найти недорогую предметную поддержку. Это или индивидуальные услуги с высокой стоимостью, или побочный продукт компаний, которые в основном продают учебники и другие материалы.

wkau электронное обучение 2020 2021

Третий тренд в направлении поддержки связан с помощью в работе над домашними заданиями. Это специализированные предметные порталы, где можно найти пошаговые разборы вопросов из учебника или получить ответ на математическую задачу, просто сфотографировав уравнение. Также это приложения автоматизированной проверки текстов — грамматики, стилистики, правильности цитирования.

Вызовы здесь те же, что и в случае онлайн-экзаменов. Наряду с разборами, которые помогают сформировать понимание задачи и в следующий раз решить подобную самостоятельно, на рынке возникают всё более сложные технически решебники. Их использование не требует от студента усилий и не даёт знаний.

Какие EdTech-решения помогут

Принципы цифровизации

В финальной части исследования Jisc и Emerge Education приведены рекомендации для университетов и EdTech-компаний.

Университетам эксперты напоминают, что инвестиции в цифровые технологии должны быть постоянными:

Из этих пунктов EdTech-стартапы могут сделать верный вывод, что университеты не любят рисковать и не станут скупать все подряд образовательные технологии. Но авторы исследования не считают, что пробиться в вуз с новым технологическим продуктом невозможно. Они советуют компаниям изначально закладывать в основу своих образовательных технологий педагогические подходы и быть готовыми обеспечивать не только техническую поддержку, но и, возможно, обучение сотрудников вуза соответствующим этому продукту приёмам педагогического дизайна.

обложка: Sherbakov / Unsplash / Dave Kim / Unsplash / Colowgee для Skillbox

Jisc (до 2012 года — объединённый комитет информационных систем Joint Information Systems Committee, JISC) — некоммерческая британская организация, финансируемая правительством и университетами. Она поддерживает несколько общенациональных информационных сетей и цифровых сервисов, например каталог архивов научных учреждений, и занимается консультированием в сфере ИТ в высшем образовании.

Learning management systems (LMS) в переводе с английского означает «система управления обучением». Это онлайн-платформа (сайт), на которой организовано обучение. Там выкладываются записи лекций, видеокурсы, студенты могут выполнять задания и получать обратную связь, там же накапливается информация об их успехах. Технические возможности разных LMS могут сильно различаться.

Learning Experience Platform (LXP) в переводе с английского дословно означает «платформа опыта обучения». В отличие от LMS, LXP основана на принципиально новом подходе к образовательному процессу. Она смещает акцент с администрирования учебного процесса на вовлечение студентов в процесс обучения. Фактически LXP-системы объединяют в себе функции социальных сетей для общения и интерактивный функционал для обучения.

Источник

10 трендов онлайн образования: 2020/2021 прогнозы, отчеты, аналитика

Меня зовут Додонов Алексей, я занимаюсь созданием платформы для организации онлайн-обучения. Коротко рассказу о тенденциях в области онлайн образования.

Интернет-образование привлекло внимание всего мира в марте 2020 года, когда образовательные учреждения были вынуждены приостановить занятия в аудиториях из-за пандемии COVID-19. Согласно данным ЮНЕСКО, опубликованным в 2020 году, из-за коронавируса более 1,7 миллиарда учащихся не могли посещать занятия. В результате образовательные учреждения были вынуждены лихорадочно переводить обучение в онлайн формат.

Однако, есть и другие социально-экономические факторы, которые повышают спрос на онлайновое образование. К ним относятся рост затрат на высшее образование и учебники, современный образ жизни учащихся и равный доступ к образованию. Все это будет мы поймем из тенденций, представленных в этой статье.

Интернет-образование привлекло внимание всего мира в марте 2020 года, когда образовательные учреждения были вынуждены приостановить занятия в аудиториях из-за пандемии COVID-19. Согласно данным ЮНЕСКО, опубликованным в 2020 году, из-за коронавируса более 1,7 миллиарда учащихся не могли посещать занятия. В результате образовательные учреждения были вынуждены лихорадочно переводить обучение в онлайн формат.

Можно отметить, что в постпандемийные времена онлайн-обучение перестало быть жизненно необходимым. Однако, учебные заведения отмечают высокий спрос на свои цифровые материалы и курсы со стороны студентов.

Гибкость и удобство – вот два самых важных фактора, которые играют роль при выборе между онлайн-обучением и оффлайн. В опросе студентов онлайн-колледжей 2019 года, проведенном Learning House, среди 1500 зарегистрированных онлайн-студентов 63% респондентов заявили, что они записались на онлайн-программу, потому что её проще совмещать с работой и личной жизнью. 34% заявили, что они предпочитают именно такой метод обучения. И только 3% сказали, что нужная им программа обучения доступна только в Интернете. Тот же опрос показал, что 67% студентов, обучающихся на онлайн-курсах, жили в пределах 50 миль от колледжа или университета, в котором они учились. Пять лет назад таких было только 42%. Это интересный факт, поскольку мы можем предположить, что все больше местных школ предлагают онлайн-курсы, которые позволяют учащимся оставаться в своих сообществах.

Мы прогнозируем, что по мере того, как актуальность онлайн-образования будет оставаться и после пандемии, а интерес и количество абитуриентов будут постоянно расти, высшие учебные заведения также будут расширять свои онлайн-программы в качестве стратегического ответа на текущий спрос.

И хотя роль онлайн-обучения будет расти на фоне продолжающейся пандемии, эксперты предполагают, что переход на 100% онлайн следует рассматривать только как дополнительный академический метод, а не как долгосрочный подход к образованию.

Когда в марте 2020 года образовательные учреждения были вынуждены закрыться из-за пандемии, ресурс mooc.org зафиксировал внезапный всплеск трафика (согласно Class Central, веб-сайту, отслеживающему сегмент онлайн-обучения). Coursera, например, зафиксировала более 10 миллионов регистраций за 30 дней, что на 644% больше, чем в 2019 году, в то время как edX попал в топ-1000 рейтинга сайтов Alexa. Между тем, исполнительный директор Udacity Себастьян Трун сообщил, что их платформа за одну неделю в марте зарегистрировала больше студентов, чем во второй половине 2019 года.

Правительства по всему миру (от европейских стран до Новой Зеландии, Австралии и развивающихся стран, таких как Вьетнам, Филиппины и Камбоджа) также поощряют переход на микро транзакции в обучении. Поэтому можно ожидать, что mooc.org продолжит концентрировать свои усилия на работе в этом направлении.

Современные учащиеся перегружены, а их внимание не так-то просто привлечь. Но, к счастью, у них также есть мотивация учиться. При обучении они используют подход «selfservice», при котором они могут управлять своим обучением сами. Более 60% учащихся также предпочитают персонализированный и своевременный контент, и для более 56% учащихся удобен подход «обучение по требованию». По этим причинам мы считаем, что мобильность и доступность мобильного обучения могут действительно соответствовать потребностям и образу жизни современных учащихся, и поэтому оно останется одним из самых популярных методов электронного обучения.

В качестве примеров контента можно назвать изображения, тесты, текст, аудио, видео и игры. Студенты, например, могут просмотреть короткое обучающее видео по конкретной задаче перед ее выполнением, чтобы освежить в памяти, как это делается. Эти короткие обучающие материалы могут лучше заинтересовать учащихся, предоставить им нужный контент, когда он им нужен, и помочь увеличить долгосрочное удержание.

Применение искусственного интеллекта было замечено и в других областях. Таких как производство и здравоохранение. В образовании же рынок AI достигнет размеров 6 миллиардов долларов к 2024 году. Причем основными инвесторами в эти технологии будут являться США и Китай.

Искусственный интеллект стал использоваться во многих колледжах и университетах, в частности, чтобы управлять набором студентов или оптимизировать операционную деятельность. Мы ожидаем, что одной из следующих областей применения ИИ и машинного обучения, станет персонализированное обучение. Например, системы автоматических рекомендаций будут взаимодействовать со студентом в зависимости от его поведения, профиля обучения и успеваемости. Система сможет отслеживать прогресс учащихся посредством тестирования и рекомендовать другие ресурсы, такие как видео, игры или симуляторы, соответствующие их учебным потребностям.

Сейчас существуют такие проблемы, как высокий процент отсева обучающихся, отсутствие у студентов концентрации на обучении, неэффективные программы обучения, рассчитанные на максимально широкую аудиторию. По мнению аналитиков, все эти проблемы могут быть решены с помощью индивидуальных траекторий обучения, сформированных искусственным интеллектом.

Индустрия образования во всем мире отстает от других отраслей, когда дело доходит до внедрения Big Data. Только 17% образовательных компаний внедрили подобные технологии в 2019 году; однако 74% указали, что могут использовать его в будущем. Именно тут и будет создана аналитика процесса обучения. Несколько колледжей и университетов использовали её, чтобы понять и оптимизировать результаты обучения.

Например, современные системы управления обучением (Learning Management Systems) имеют data-driven функционал, который может измерять ключевые показатели успеваемости учащегося. Это было проверено в Университете Балтимора в Мэриленде, где они обнаружили положительную связь между оценками учащихся и использованием ими университетской LMS. Студенты, получающие неудовлетворительные оценки, в среднем на 40% меньшее использовали LMS университета по сравнению со студентами, получавшими оценки удовлетворительно или выше.

Кроме того, образовательные учреждения могут использовать LMS для создания отчетов и расчета ключевых показателей, таких как процент завершения и процент пройденных курсов, которые могут дать представление об эффективности их дизайна о качестве обучающих материалов. Следующая информация: как часто учащиеся получают доступ к учебным материалам, когда они предпочитают учиться, и сколько времени они тратят на изучение материала, может показать преподавателям вовлеченность их студентов и что в обучающих материалах можно улучшить.

Кроме того, аналитика обучения может помочь учебным заведениям в принятии решений и разработке или ревизии их стратегий.

Мы прогнозируем, что при наличии доступной и передовой видеотехнологии все больше организаций будут использовать возможности видео в качестве самостоятельного учебного материала или в качестве дополнения к занятиям в аудиториях под руководством преподавателя.

Южная Корея, Китай и Соединенные Штаты являются лидерами в разработке технологий 5G. Хотя данная технология только ожидает своего широкого распространения, мы уже сейчас ожидаем, что она повлияет на онлайн-образование, особенно на интерактивное обучение в форматах VR, AR и MR.

С широким распространением технологий 5G, делающей более доступным интернет-вещей, преподавателей ожидает распространение более гибкого обучения, захватывающего учебного процесса с использованием дополненной и виртуальной реальности, а также большей автоматизации и эффективности в сборе обратной связи от учащихся, что даст возможность учителям сосредоточиться на более важных задачах. Телекоммуникационный гигант Verizon уже выделил 1 миллион долларов университетам и учебным организациям, чтобы они начали воплощать в жизнь новые способы донесения контента до учащихся.

Интеграция 5G в системы обучения открывает широкие возможности, включая образование и услуги видео с эффектом присутствия. Помимо достижений в области иммерсивного обучения, мы также можем ожидать, что 5G улучшит процесс обучения на основе видео. На пользовательский опыт положительно повлияет скорость загрузки обучающих видео и других учебных материалов. Скорость также означает более стабильную видеоконференцсвязь, а также более удобную совместную работу с удаленными одногрупниками и преподавателями.

Поскольку стоимость высшего образования и учебников для студентов становятся все дороже и дороже, мы ожидаем, что открытые образовательные ресурсы (Open Education Resources) будут распространяться все шире. Американские преподаватели все чаще отдают предпочтение цифровым учебным материалам нежели печатному контенту. Предпочтения студентов меняются аналогичным образом. В действительности, не все OER являются цифровыми, но растущее признание преподавателями и студентами цифровых учебных материалов заставляет нас включать OER в качестве тенденции в онлайн-образовании, которая станет мейнстримом в будущем.

Помимо США, принятие OER поддерживают и другие страны, о чем свидетельствует решительная пропаганда этих учебных материалов со стороны ЮНЕСКО. Агентство считает важной роль OER в создании открытого, инклюзивного образования (ЮНЕСКО, 2019) и в настоящее время работает со своими странами-участниками над созданием рекомендаций для будущего международного сотрудничества в области OER.

До этого пункта статьи мы видели, как достижения в области технологий становились основным фактором перехода к онлайн-образованию. Однако считается, что занятия в классе так и не устареют. Вместо этого учителя найдут способы эффективно использовать технологии, чтобы дополнять, а не заменять оффлайновые уроки. Этот подход проявляется в использовании игровых технологий для повышения вовлеченности учащихся.

Статистика показывает, что:

· 97% молодежи в США играет в видеоигры;

· Германия и США имеют самое большое количество геймеров (11,6%), которые в среднем проводят более 20 часов игрового времени в неделю;

· игроки вместе провели почти 6 миллионов лет, играя в World of Warcraft.

Очевидно, что игры глубоко укоренились в современной культуре. Поэтому неудивительно, что образовательные учреждения будут использовать их в процессе обучения. В частности, геймификация и серьезные игры демонстрируют некоторые многообещающие преимущества.

Колледжи и университеты, например, используют методы геймификации, такие как ачивки и списки лидеров, чтобы стимулировать участие учащихся в школьных мероприятиях, мотивировать их больше учиться за пределами класса и способствовать более активному взаимодействию со сверстниками. Другие университеты также использовали геймификацию для обучения софт скиллам а также для того, чтобы помочь студентам сформировать привычку к обучению на протяжении всей жизни. Эти эксперименты с геймификацией показали, что они не только улучшают мотивацию и успехи учащихся, но и лучше удерживают учащихся в учебных заведениях.

С другой стороны, существует большое количество публикаций, подтверждающих положительный эффект серьезных игр в образовании. В одних исследованиях игры доказали свою эффективность в улучшении когнитивных способностей и формировании позитивного настроя по отношению к общему обучению, в то время как другие свидетельства говорят о том, что учащиеся и учителя в равной степени были более вовлечены в процесс обучения, основанного на игровых механиках, чем во время неигрового обучения. Но надо иметь ввиду, что при разработке подобных игр необходимо тщательно продумывать их, чтобы добиться желаемого эффекта для различных учащихся и эффективно преподавать целевой контент.

Поскольку не у каждого учителя или учебного заведения будут технические навыки, время и ресурсы для создания серьезных игр, они могут изучить готовые инструменты из числа образовательных технологий, специально разработанные для включения стратегий геймификации в процесс обучения. Например, Quizizz и Kahoot! могут помочь учителям превратить любой предмет в игру. Другие приложения, такие как Minecraft: Education Edition, позволяют учащимся кооперироваться со своими сверстниками в игровом мире, связанном с темой, которую они обсуждают в классе.

Однако существует ряд препятствий, которые образовательные учреждения и правительства должны преодолеть при интеграции игровых технологий в свой учебный процесс в классе. К ним относятся преодоление цифрового разрыва (доступ к компьютерам и Интернету), внедрение методологий обучения и оценки, а также обучение использованию новых инструментов обучения.

Хотя мы обсуждали различные тенденции в методах предоставления онлайн-образования, было бы упущением, если бы мы не осветили вопросы оценки обучения. Инструменты оценки, основанные на технологиях, должны стать мейнстримом в образовании. Эти инструменты могут обеспечить немедленную обратную связь, повысить эффективность и снизить нагрузку на учителей, а также, среди прочего, связать промежуточные и итоговые оценки.

Мы также можем ожидать роста числа интеллектуальных систем, основанных на ИИ и машинным обучением, которые будут проводить непрерывное ненавязчивое тестирование и предоставлять инструкции на основе того, что студенты готовы изучать. Это означает более индивидуальную оценку учащегося, которая может быть более значимой и расширять возможности учащегося. Яркий пример использования этой технологии можно увидеть в начальной школе Слаквуд в Нью-Джерси. Учителя использовали помощника преподавателя с искусственным интеллектом под названием Happy Numbers, чтобы выяснить, какие математические темы вызывают затруднения у учащихся, чтобы они могли оказать индивидуальную помощь. Перед тем, как ввести «Счастливые числа», 60% учащихся набрали 9 баллов из 48 по математике. После года использования AI-помощника почти все ученики показали улучшение результатов и подняли свои баллы до 35.

Кроме того, инструменты оценки с искусственным интеллектом, такие как Glider.ai, Nearpod, iSpringSuite и программное обеспечение для онлайн-оценки ProProfs, облегчают преподавателям оценку уровня знаний своих студентов с помощью онлайн-викторин, курсов, анкет и т. д.

Новые технологии приводят к созданию инноваций в онлайн-образовании. Они могут демократизировать образование, поощрять самостоятельное обучение, позволяет вовлекать учащихся, и помогать преподавателям лучше определять учебные потребности своих учащихся, чтобы обеспечить лучшую поддержку и обучение.

Однако технологии не в состоянии сделать это в одиночку. Стратегические партнерские отношения между компаниями из отрасли Edtech, правительствами, колледжами и университетами имеют решающее значение в обеспечении упомянутого нами развития онлайн-образования.

Если ваша компания смотри в сторону онлайн-образования, то технологии обучения и оценки, построения отчетов и аналитики, а также системы управления обучением могут стать приложением ваших инвестиций. Если вы педагог, то изучение различных программных решений, таких как LMS и инструментов онлайн-оценки, могут помочь подготовиться к переходу к смешанному формату обучения (онлайн и оффлайн).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *