x4 foundations курс обучения летная школа
Гайд X4: Foundations – советы новичкам, стыковка и наем людей
По этой причине мы решили опубликовать относительно небольшой гайд для X4: Foundations, в котором дадим несколько полезных советов, а также расскажем о том, как можно зарабатывать деньги на начальном этапе, где можно нанять работников и куда стоит податься молодому космолетчику.
Общие советы
Примечание: Настоятельно рекомендуем ознакомиться с нашим руководством по секретам, тайникам, уловкам и другим скрытым вещам в игре.
Сначала дадим несколько базовых рекомендаций, которые могут пригодиться вам как в начале прохождения игры, так и на разных его этапах:
Управлять космическим кораблем в X4: Foundations довольно тяжело, поэтому ниже даны несколько советов по полетам:
Первые шаги
Вам будет дана первая миссия «Научная Экспедиция» (Scientific Expedition). Для ее выполнения тут же направляйтесь к любой станции в вашей первой области, а затем ищите набор из красных и желтых мигающих огней.
Просто приблизьтесь к нему. Вначале вы вполне можете даже стукнуться в станцию носом своего корабля, так как будете все еще привыкать к управлению. Затем приступайте к сканированию и нажмите на клавишу «F» при появлении окошка связи. В двух прохождениях нам удавалось просканировать нужные объекты именно на стартовых станциях.
Кстати, текущие миссии можно просматривать на экране карты в левом нижнем углу (найдите там золотой значок).
Как зарабатывать деньги на начальном этапе игры
Есть один довольно просто и действенный способ заработка денег в самом начале прохождения X4: Foundations. Направляйтесь в стартовый сектор Черная Дыра Солнце IV (Black Hole Sun IV). Затем летите на запад так далеко, как только можете. Вы увидите Прыжковые врата – пролетите через них.
Вы войдете во Второй Контакт (Second Contact). К северо-западу от вас будет расположено небольшое шоссе. Зафиксируйтесь на нем и никуда не уходите с него. Вы пролетите через весь круг соединенных друг с другом автомагистралей и доберетесь до прыжковых врат. Как это поможет вам заработать деньги? Все довольно просто.
Нажмите на Shift+M, чтобы перейти в меню миссий. Вы будете летать по кругу, но когда войдете в сектор, который отмечен в задании, тут же нажмите на Backspace, выберите миссию и выполните ее.
Вернитесь к веселому «колесу» и повторите вышеуказанные действия. В среднем за миссии дают 100-150 тысяч игровой валюты. Выбирайте те, которые выполнять легче всего. Они обычно выдаются разными фракциями.
Затем отнесите деньги выбранному мелкому или крупному продавцу кораблей, покупайте шахтеров и торговцев на свой вкус – все это делается не ради денег, а для самой торговли, так как она позволяет создать себе хорошую репутацию. Последняя дает возможность разблокировать лицензии, необходимые для осуществления более масштабных операций, например, постройки собственных станций.
Как нанимать экипаж
Посмотрите на карту. Затем откройте вторую вкладку снизу. Нажмите на «Корабль», а потом откройте меню и найдите людей. Многие из них не будут обладать каким-либо опытом или специальностью. Впрочем, в будущем их можно будет превратить в космических пехотинцев или пилотов.
Просто кликните на них правой кнопкой мыши, затем поговорите с ними, никуда не перемещая, и следуйте подсказкам, которые появятся на экране.
Как быстро получить корабль класса «M»
Направляйтесь в Антигонский мемориал (Antigone memorial), расположенный к западу от Второго контакта (Second contact) и Пустоты (Void). Оказавшись в нужной локации, летите на юго-запад карты и найдите там причал.
Фракция действительно обладает верфью, в которой сразу же открыты все суда, кроме разрушителя и носителя. В ней имеются все торговые и горнодобывающей фрейтеры. Можете отправиться к любой фракции, чтобы затем обновить свой корабль класса «Корвет».
X4 Foundations — руководство, гайды, советы
X4 Foundations Полное руководство и прохождение игры
Симулятор космического пространства, разработанный Egosoft. Это четвертый полноценный выпуск популярной серии X. Подобно своим предшественникам, X4 Foundations фокусируется главным образом на предоставлении игрокам свободы в том, как они хотят играть. Все это X4 Foundations Полное руководство.
Руководства, обзоры и гайды X4 Foundations
X4 Foundations Полное руководство
X4 Foundations Полное руководство
Механика
Основной основой игры является свобода. В начале X4: The Foundations for PC игрок управляет дешевым космическим кораблем со слабыми характеристиками. И его бросают в середину открытой галактики. То, что он делает дальше, полностью зависит от вас.
Игра не ограничивает действия игрока.
Пользователь может свободно решать, стать ли космическим торговцем, пиратом, солдатом, охотником за головами, убийцей, первооткрывателем или шахтером.
Также возможно комбинировать различные варианты карьеры.
Виртуальная вселенная — это динамический мир, который формируется действиями игрока. В игре больше возможностей, чем в других похожих играх, так как игрок может построить свои собственные космические станции и корабельные армады, которые можно использовать для ведения войны против враждебных фракций.
Игра считается возвратом к корням серии. В отличие от X Rebirth с 2014 года, которая упростила игру во многом, X4 основан на механике гораздо более сложного и продвинутого X3 Terran Conflict (2008). В то же время он вводит множество улучшений и новинок.
X4 для ПК позволяет игроку пилотировать много разных кораблей. Каждый из них может быть изменен или обновлен путем изменения деталей и установки купленных систем.
Разработчики внедрили новый интерфейс, который позволяет игроку командовать большими космическими флотами. И свободно строить космические станции путем ручной сборки отдельных модулей.
Системные требования X4 Foundations
Рекомендуемые параметры: Intel Core i7-6700K 4.0 ГГц, 16 ГБ ОЗУ, графическая карта 8 ГБ GeForce GTX 1070 или выше. 12 ГБ HDD, Windows 7 (SP1) / 8/10 64-разрядная.
Минимум: Intel Core i5-4590 2,7 ГГц, 8 ГБ оперативной памяти. Графическая карта 3 ГБ GeForce GTX 780 или выше. Жесткий диск 12 ГБ, Windows 7 (SP1) / 8/10 64-бит.
X4 foundations курс обучения летная школа
1) сканирование. В игре два вида сканирования это дальнее и ближнее.
1.1) дальнее сканирование необходима для обнаружение объектов вне зоны действия радара. для его активации необходимо активировать режим (shift+3) и зажать R, после чего появится нарастающий звуковой сигнал, когда отпустите в переднюю полусферу будет запущен сканирующий импульс.(по моим прикидкам около 250-300 км) время сколько держать указывает тон звука. тут нужно не передержать. просто потренируйтесь.
1.2.ближнее сканирование. применяется для изучения станций, сбора информации о кораблях и занесения их в энциклопедию, а также для поиска точек входа в систему.
теперь по порядку:
1.2.1 чтоб просканировать корабль нужно подлететь к нему на расстояние меньше 2 км(это не точно) включить режим сканирования (shift+2) выделить корабль, нажать f для вызова контекстного меню и выбрать сканирование, дальше нужно удерживать корабль в круге, пока его не просканирует.
1.2.2. точки взлома. они нужны для захвата кораблей, брошенных экипажем и взлома станций. для этого необходимо включить режим ближнего сканирования и летать вокруг объекта, пока не увидите феерверк. потом медленно подлетаете к нему удерживая точно по курсу на него. и в определенный момент информация будет получена. это может быть контроль над кораблем, скидка на станции или начало квеста (именно так можно получить стартовый квест на ШтабКвартиру) а так же доступ к барыгам и новые рецепты для крафта на верстаке(но это не точно).
2. системы для скафандра и всякие ништяки крафтятся на верстаке возле торговца на станциях (торговца можно найти по огромной светящейся вывеске в виде корзины)
3. в инженерном отделе на станциях есть 4 терминала, которые можно взламывать если при вас есть нужная приблуда и получать плюшки. я пока только получил скидку.(модуль дешифровки или как-то так и он тоже крафтится на верстаке) чтоб получить чертежи для крафта сканируйте станции и активируйте точки взлома (см 1.2.2)
4. перемещение экипажа. когда у вас на корбле несколько членов экипажа, то чтоб переместить их с одного корабля на другой необходимо отдать приказ ему лично (это можно сделать через информацию по кораблю, там есть вкладка с членами экипажа и можно вызвать их для связи и там попросить по работать на вас в другом месте, а потом в ЛЕВОЙ менюшке нажать на нужный корабль правой кнопкой мыши и выбрать, а затем указать должность( работает в версии 1.2),
5. Нанимать экипаж лучше всего садясь на другие корабли и разговаривая с членами их экипажей, там попадаются достаточно неплохо прокачаные и еще, когда покупаете корабль обязательно берите пилота к нему прям на верфи(у него будут неплохие скилы)
6. захват кораблей абордажем работает только для L и XL, как и урон по отдельным блокам (турелям, и вроде двигателям). Осуществляется он в 3 этапа. выбираете корабль и в контекстном меню (под сканированием) будет пункт абордаж. открывается окно там нужо выбрать десантников, которые отправятся на задание и условия для начала каждой стадии. выбираете (сколько на нем должно остаться турелей для начала высадки, на сколько должен быть поврежден корабль для начала прорезания корпуса) и активируется миссия по абордажу. уничтожаете турели, выбиваете корпус, десант высаживается и если они не передохли и подавили сопротивление, то корабль становится вашим.
6.1 также можно использовать десант для захвата кораблей без экипажа. (не нужно летать вокруг в скафандре и в нем сразу появляется пилот)
ПЫ СЫ не ругайте, если что не так, я не банановая кожура))
X4: Foundations…
…Или кажется, получилось.
Уже год я пытаюсь написать про вселенную Х.
Начав с X: Rebirth, где я весьма душевно, таксуя, проводил время, пока не обнаружил, что обречен проводить его в стартовом «Скунсе» вечность без возможности сменить корабль, я решил погрузиться вглубь серии и запустил X3 с обеими дополнениями.
После чего в течение двух недель пытался найти себя в этом мире контрактов, где даже с самым легким можно реально не справиться, не успев в указанное время – мире «ментовских войн», где игрока постоянно пытаются склонить к сотрудничеству с полицией самыми различными путями, где мучительная буксировка брошенного корабля до свалки интересует рейдеров куда сильнее, чем пролетающий мимо беззащитный торговец с под завязку забитым добром трюмом, где улучшение скорости с 140 до 150-ти радует душу сильнее, чем убийство босса в Dark Souls.
Если я захочу когда-нибудь показать сыну, что такое взрослая жизнь, я посажу его за компьютер, запущу новую игру в X3 и предложу ему самому найти хорошо оплачиваемую работу, которую он сможет выполнить.
И вот X4. Внезапно решила запуститься спустя год после выхода.
И кажется, она получилась.
Ведь только неопытные newfag-и, купив игру на старте, немедля начали ныть про баги, сырость и предвещать гибель игры.
Старая и опытная аудитория игры даже не пошевельнула радаром: они спокойно полгода не притрагивались к свежекупленной игре, прекрасно зная, что значит слово «Egosoft».
А значит оно «X4 столкнулся с проблемой и сейчас перетирает с Windows за базар. Попробуйте поиграть в Elite: Dangerous».
Жаль, знающих игроков пустым космосом и бессмысленным гриндом не заманишь.
А вот тем, что все-таки удалось создать в X4 – тут уже и ребята из Kenshi носом потягивают, чуя запах автоматизированной добычи ресурсов, торговли и слегка опасных групп ребят на окраинах систем, серьезно, не стоит отлетать от центра систем к краю, если не ищете мин на свой корпус, не надо.
Попытался представить красоту продажи медикаментов втридорога. Да, за этим будущее. Нет, это не отсылка к корон… [бьет себя в щупальце за упоминание столь попсовой темы всуе].
Самое интересное, что лор игры – одновременно и общий для всех игр про большой космос и маленьких землян, и оригинальный.
Вроде есть раса древних, раса плохишей, раса землян [я что, два раза назвал одну и ту же расу? Простите, больше не повторится], раса торгашей [вот черт, опять] и прочие стереотипные ребята.
Но стоит только чуть-чуть углубиться в прочтение истории местного мира, и мгновенно понимаешь странную, студенчески-общежитную атмосферу местных фракций, живущих в соседних через стенку системах и постоянно собачащихся, но не до серьезного конфликта, а то потом еще перед вахтером отчитываться.
Ибо лор вселенной Х – это история о детском саде, где древние воспитатели сходят с ума, пытаясь оградить вселенную от действий землян, для чего приходится буквально запирать их в родных системах.
Не буду расписывать долго, но когда читаешь «Древние пытаются спасти вселенную от гибели путем достижения высшей степени развития, для чего может не хватить времени жизни тепловой вселенной, и тут люди строят свои гребаные магистрали вперед прогресса», начинаешь понимать, кто здесь создает комочки в каше.
Забавное наблюдение: НИКТО во вселенной Х не умеет пилотировать корабли.
Впрочем, перейдем к геймплею.
И сразу к вещи, надежно оберегающей игру от казуалов и их распространения в сообществе: 12 кнопок управления движением корабля.
ДВЕНАДЦАТЬ, парень, а ведь я посчитал только основные, всего на перемещение в беззвучной пустоте может понадобиться до 20-ти движений щупальцами.
Классика жанра сохранена во всей красе – и на самом деле с искусством полета разобраться несложно, надо просто немного времени и ударов о ближайшую космическую станцию на полной скорости.
Другое дело, когда доходит до космической стрельбы – говорят, если X4 вылетает в бою, так это чтобы спасти игрока от эпилепсии.
Даже если у него ее отродясь не было.
Если первый час игры вы провели не в меню настроек, значит, вы не играли в Х4.
Врать не буду: я честно избегаю боя во всех частях серии по причине слабого вестибулярного прицела по противнику – не то чтобы я углублялся в боевую систему, но когда в бою с каким-нибудь шахтером на настоящем дырявом корыте [нет, это не метафора, рекомендую представлять именно человека, управляющего чугунным корытом в космосе] меня с превосходством в 10 попаданий из 10 выстрелов выносят вперед шлюзом – меня это дико радует.
Ведь это означает, что мне придется БОЯТЬСЯ кораблей противника, мне придется врубать ФОРСАЖ, едва завидев красную точку в сотнях километров от себя, мне придется ЛАВИРОВАТЬ и МОЛИТЬСЯ – разве это не чудесно?
Естественно, сие stealth-удовольствие доступно только новичкам, опытные игроки, с презрением нажимая сразу 10 кнопок для выстрела, плюют в экран, читая сии строки.
Ибо однажды я летел в эпицентре космического боя между двумя кораблями XL-размера, и честно говоря, они просто стояли на месте и поливали друг друга графеном, не особо парясь за маневры.
Когда поймал чиновника на взятке *пытается испариться*.
Пожалуй, именно об этом и отзываются негативно на данный момент игроки.
Видимо, из-за больших размеров и множества переменных AI частенько ВЫХОДИТ С МАГИСТРАЛИ НА АВТОПИЛОТЕ И ЗАХОДИТ В НЕЕ ЖЕ, ЧТОБЫ КАТАТЬСЯ ПО КРУГУ ВЕЧНО, или например, ПРОХОДИТ СКВОЗЬ ТЕКСТУРЫ И СОСЕДНИЕ КОРАБЛИ, серьезно, это первый автопилот на моей памяти, за которым нужно столь пристально следить [черт, наверное, это реалистично, да, Илон Маск?].
Отзывы же ветеранов серии – в основном про некоторые косяки в плане боя, а также затупливание AI в цепочках торговли и прочих сложных многоходовочках – соглашусь, печально.
Кроме того, внезапный вылет из игры по причине «вы зашли в еще недостроенный корабль. Игра не знает, как это вышло, но на всякий случай пошел-ка ты на рабочий стол, багоюзер».
…А это – наш AI. *С интересом наблюдает за столом*.
Торговля. Ключ к девственности благодаря космическому симулятору.
Если вы давно не слышали, как к вам летит тихий огонек вашей души – вы в правильном месте и в правильное время.
Торговать в X4 легко, приятно и автоматично донельзя – после безудержного мотания с высунутым языком по всем доступным системам и проверки воспаленными глазами разницы цен на космотабак в эту секунду в этом секторе – только чтобы купить приличный торговый корабль.
После чего достаточно набить его экипажем и, засев в каком-нибудь галактическом баре, отправить укомплектованную посудину торговать самой – «первые три года ты работаешь на зачетку, а потом – зачетка улетает на твоем космическом корабле в космос, а ты идешь пропивать жизнь в бар».
На деле же реализовано все простейшим способом – если в предыдущих частях торговля была «симулятором Excel», то в X4 достаточно отдалить на карте камеру на максимальную дальность, и в ОДНОЙ табличке цен выдаст 5 самых дешевых товаров и 5 самых дорогих на данный момент в известных системах – естественно, если игрок озаботился разместить спутники связи возле крупных станций, чтобы актуальность информации не терялась.
Не знаю, хорошо ли подобное упрощение или плохо, но глаза и нервы говорят разработчикам огромное спасибо.
Магистрали. Только в Х4 наконец становится понятно, зачем они нужны. Чтобы на скорости 15 000 м/с высовывать голову и язык в окно, да да.
И наконец, вишенка на торте циферок – построечки.
Еще никогда забацать свою систему станций не было так легко и приятно: купил участок космоса и твори на нем что хочешь, единственное ограничение – деньги и враждебные фракции.
Честно, еще не добрался до этого элемента [дорого], но уже со старта видно, как реализована система развития построек что у игрока, что у AI.
Там возникла новая станция, там видно каркас свежей пристройки, тут целый флот готовится осваивать новую систему – игра живет и дышит, и в плане свободы я действительно сравнил бы это с Kenshi – живой мир, абсолютно плюющий на существование игрока, развивающийся и занимающийся своими делами – как мне кажется, именно то, чего хотели как разработчики, так и игроки на протяжении долгих лет.
Прокачка кораблей слегка обгоняет серию NFS в плане тюнинга, слышал, ОБГОНЯЕТ, ну ты понял.
Разнообразие того, чем можно заняться в игре, радует глаз – а особенно удивляет разнообразие заданий-контрактов с самого старта.
Они всегда стараются быть… разными.
Никаких сотен контрактов на доставку из пункта А в пункт Б – нет, контракты постоянно предлагают заниматься чем-то новым, и хоть не все из них действительно интересны, тем не менее всегда приятно починить спутник и получить плюсик к репутации у фракции-работодателя, или же отправиться сканировать грузы в системе на предмет контрабанды, или же полететь в соседнюю систему саботировать работу какой-либо станции…
А все это, вкупе с вышеперечисленными возможностями игры, приводит к такому количеству различных ролевых отыгрышей и стилей игры, что аж страшно представить – это уже далеко не рамки «пилота звездолета», это нечто куда более масштабное.
Не будем забывать и о решающем плюсе – виде из кокпита. Я надеюсь, что однажды разработчики введут кнопку «эротично погладить инфопанель рукой».
И именно поэтому, несмотря на все технические проблемы, X4: Foundations на сегодня – лучший космический симулятор в мире.
Egosoft вновь удалось стать самыми крутыми – и сотворить нечто, тянущее на шедевр, пусть пока еще в не до конца собранном состоянии.
Вдумайтесь: аналогов БУКВАЛЬНО нет.
А то, что есть – фактически то, чего не было доселе никогда [слишком сложно, автор, это могут разобрать на цитаты в соцсетях, осторожнее].
Всем – по удачной ценовой разнице товаров в вашей системе, и запомните, твари: остановитесь, мы должны просканировать ваш груз.
Лига Игровых Обзоров
223 поста 1.7K подписчика
Правила сообщества
X4 не играл и что то не тянет.
X2, X3,
EVE online (с 2005г. по сей день),
Elite Dangerous (и даже первую),
NMS (сейчас отличный продукт)
Freelancer с модами на немецком сервере, тоже норм.
Посмотрев обзоры, геймплеи и т.п., Как по мне, Х4 не тянет на уровень лучшего космосима.
Да, знакомый одно время пытался привлечь меня возможностью обогатиться, чтобы создать боевую флотилию, так как он в принципе горел военное техникой как настоящего, так и фантастического будущего. Мне это не интересно. Торговля как таковая мне неинтересна. А пробуждаемое ею желание выгадать попросту противно. Труд шахтеров уважаю, но. Нет.
И только в Elite я отрыл для себя не с десяток другой (или сколько там?) уже заселенных секторов, но целую галактику, которую можно исследовать!
Да и помимо возможности стать космическим робинзоном дальнегр плавания я нашел для себя в Elite кое-что более менее оригинальное и мне интересное.
Поиск грузов как в пространстве, так и на планетах, шпионаж и. Пассажирские перевозки!
Не, прости, автор, но я не променяю Elite ни на какой X4.
И да, сухие текстовые брифинги в Elite устраивают меня больше, чем кошмарные болванчики NPC с топорнейшими репликами.
лучший космический симулятор в мире.
У космосимов у всех дисбаланс в разные стороны, и X4 не исключение.
В серии X основная проблема была всегда в том, что секторы маленькие и масштабы в них совсем не космические. Как и скорости.
А вот с автоматизацией там всё было хорошо.
А производственные комплексы как в Х3 там есть?
Недавно удалось поиграть в элитку, но так понял, что там контента особо и нет, задания со станций, майнинг, исследование пространства и все. Я ошибаюсь или так и есть?
как обстоят дела с х4?
Предложение с кокпитом отправлено на мыло егософт))
ох, я пока еще жду дообновления четверки
третью тоже полетал с две недели, но когда дело дошло до заводов, плюнул, потому что мне вот неинтересно было после hellium rain в расставлятельство играть
а потом я узнал, что экономика в тройке, по сути, влияет только на меня и сник
hellium rain давал знать, хоть он и был проще
Используйте этот комментарий, чтобы рассказать мне, как я не шарю за старые игры серии и почему X1/2/3 на голову лучше этого г*вна Х4.
Третья часть была шедевром,только её терран конфликтом испортили.А Перерождение опошлило всю серию и больше я в чудеса не верю.
Ghost Master.
. Или жизнь после Sims.
Иногда, играя в Sims.
Иногда, извращенно убивая людей в Sims, забывая детей в духовках и заставляя целую семью бороться за единственный унитаз в доме, я поражался, насколько много идей для новых проектов при желании можно вынести из подобного симулятора.
Достаточно начать с самой концепции: небольшой локации, персонаж каждой максимально подробно воссоздан и как физически, так и психически готов к испытаниям, которые может устроить ему игрок.
Но Electronic Arts не нужны какие-то там гребаные фантазии, творчество и вообще что-либо, что мешает создавать конвейеры, а посему можно выпускать новые и новые части Sims и продолжать считать, что это круто и инновационно.
Так что сегодня поговорим о, пожалуй, единственной игре, которая хоть как-то смогла разнообразить simуляторы жизни и, несмотря на провал продаж, с теплом вспоминается примерно каждым третьим oldfag-ом.
Окей, самое время навести свой порядок в этом хаосе и заставить людишек вспомнить, что когда-то они боялись даже из пещеры выйти, не то что там «парить, где хотят».
Впрочем, игроку, выступающему в роли крутого духа, всего лишь навсего нужно пройти выбор. вступительные испытания на должность Повелителя Призраков.
Для чего нужно навести ужас в отдельно взятом американском городишке, делов-то.
Наверное, примерно так же начинал Дональд Трамп.
А теперь представьте, что жильцы взяли в заложники ваших коллег, при этом не отдают кредит и вообще делают вид, что все нормально.
Да да, на каждом уровне томятся в заточении различные призраки, каждый со своей богатой историей смерти и попадания, например, в пылесос.
Именно на этом этапе игра существенно прибавляет в увлекательности.
Ведь каждый призрак обладает своими способностями, биографией и местами, где он может проявляться в доме.
А это важный аспект, ведь смысл набора стартовой команды для каждой миссии и заключается в том, чтобы игрок смог грамотно разместить призраков и использовать их способности для успешного выполнения миссии.
Фактически, весь геймплей и строится на постепенном запугивании человеческих персонажей, а затем получением с них эктоплазмы, и уже только после этого можно приступать к основным задачам миссии.
Шучу, конечно, я же живу в России.
. Хотя он уже лет 5 как помер.
Да да, это не просто болванчики.
Конечно, до мечт и возможности ходить на работу, как в Sims, им далеко, но в остальном каждый из них индивидуален и туп в своей собсвтенной мере.
У каждого из людей на локации есть самый ужасный ужас, которого он боится, а также еще два страха послабее, таким образом, можно целенаправленно мучать конкретного парня специальными призраками.
Ведь некоторые из люде боятся даже электроприборов, другие же, несмотря на брутальность, пугаются песиков.
Вот я и потерял особо впечатлительных подписчиков.
А что вы хотели, обзор так-то на игру про призраков.
Отдельного внимания заслуживают локации и их интерактивность.
Предметы могут быть перемещены как людьми, так и духами, стены, освещение и прочие физические параметры влияют на людей, таким образом, играть можно, используя логику и базовые знания из учебника физики.
А например, спрайт, сломавший главный рубильник, таким образом отрубить все электричество в доме, и людям придется идти и включать рубильник заново.
Но все было бы слишком просто, если бы не дополнительные сложности, заботливо созданные разработчиками игры.
По мере прохождения игроку начнут попадаться противники вроде медиумов, ведьм и самых настоящих охотников за приведениями, которые способны засекать призраков и изгонять их, если вовремя не убрать своего фантома в штаны.
Кроме того, некоторые миссии требуют влиять на смертных, заставляя их совершать те или иные действия, и однажды ваш горячо ненавидимый вами обзорщик вынужден был наблюдать за одной мадам, в течение 40-ка минут не шедшей туда, куда ей следовало бы идти.
Да да, снова шутки про твою бывшую, ну не плачь так, вот, возьми лучше с полки бумаги о совместно нажитом вами кредите.
Потому что эта стерва не могла найти второй этаж 40 минут.
Впрочем, меньше кнопок, больше простора. У каждого призрака есть собственное контекстное меню, где ему можно давать указания, камеру можно вращать во все стороны, а всякие там полоски эктоплазмы [хватит хихикать, подлец. ] и прочие индикаторы всегда подсвечиваются и сопровождаются звуковым оповещением «Сэр, ваш дух только что превысил свои полномочия, отойдите, пожалуйста, от клавиатуры, сэр».
И обязательно стоит упомянуть ненавязчивый юмор и отсылки в Ghost Master, которые проявляется везде, что в биографиях призраков, что в описании уровня, что в именах персонажей.
Тот же охотник на привидений с фамилией Мюррей.
Пожалуй, один из немногих проектов, который я заново установил на компьютер спустя много лет и сейчас прохожу.