я сижу у окна и щупаю звезды они скользкие как человечьи мозги
el_guerilla
ELECTRIC GUERILLA’S JOURNAL / ЖУРНАЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПАРТИЗАНА
ВАДИМ КУРЫЛЁВ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПАРТИЗАНЫ
С этим человеком было связано у меня несколько очень важных моментов в жизни…
Момент первый, 1979 г.: когда я учился в школе, у меня было на большой бобине записано несколько его песен: «Красотка Лошадь», «Сгиньте, Люди», «Есть на небе звезда…», «Твоя кровь остывает». Это были невероятно качественные записи настоящих рок-песен!
«Твоя кровь остывает в недопитом стакане средь окурков на грязном столе,
ты лежишь так же гордо с перерезанным горлом, как лежит королева во сне…»
(Твоя кровь)
Они были гораздо мрачнее, чем Аквариум или Машина Времени, чем Воскресенье или Мифы – это был настоящий тяжелый рок на русском языке!
«Нет утраты в том, что станет пустым,
как сортир, загаженный вами мир,
все бездарные ваши дела
с вами сгинут с земли без следа…»
(Сгиньте, люди!)
Сравнить это можно было только с группой «Россияне», но у Россиян не было качественных записей, а здесь была запись отличного качества. В хорошем смысле профессиональный голос Морозова наводил на мысль, что этот человек является участником какого-либо официального ВИА, а по ночам записывает подпольный рок. «Есть на небе звезда, ее свет чернее ночи
— лишь взойдет она, и сразу сердце рвет мне в клочья»
К тому же никто из моих друзей толком не знал, не скрывается ли под этим псевдонимом некая группа людей! Позже, спустя несколько лет я узнал, что этот таинственный Юрий Морозов работает звукорежиссером на студии звукозаписи «Мелодия», что записывает все в одиночку и, действительно, по ночам. Что его таскают в КГБ за подпольные записи с религиозным уклоном или за незаконное распространение самодельных рок-альбомов. Что в 70-е годы он с друзьями-хиппанами был задержан в пограничной зоне на юге СССР где они искали ни больше, ни меньше – волшебную страну Шамбалу…
«Отдал бы все на свете, чтобы умер на кресте
не ты, а я, распятый за любовь свою!
Возьми мою молитву, ты же видишь, что я гибну
потому, что я люблю тебя, люблю. »
(Амен)
Момент второй 1987 г.: мы с ДДТ участвовали в рок-фестивале в пригороде Ленинграда, поселке Шушары.
Сказали: будет Морозов. Я не поверил ушам: какой, тот самый Морозов? Да хрен знает, говорят, какой – Морозов и группа «Почта». А, ну наверное другой, подумал я. Вышел взрослый мужик, крепкий такой, не похож на музыканта, а скорее на отставного футболиста. Вот, говорят – Морозов. А, ну ладно, я сижу в зале. Вдруг он запел «Сгиньте, люди», только с другими словами – в припеве вместо «сгиньте люди» пел «кукиш в кармане»! Емае, думаю, так ведь это и вправду он!
Вот, всем говорю, это же тот самый Юрий Морозов, врубаетесь? А все говорят – какой тот самый? Никто, короче, не знал, кто это. Ну и дела, если-палки, я даже расстроился.
«Когда-то ветер оборвет вершины
Скал и деревьев, высушит моря,
Снег занесет забытые могилы,
Безвестных имена…»
(Когда-то ветер…)
«В тот день, вцепившись в гриву, на спину ей вскочил я вдруг,
С ней взвившись над землей, скакал во весь опор,
Пока не грохнулся об камень головой,
О, красотка Лошадь, не познав тебя!»
(Красотка Лошадь)
Момент пятый, 1990г. : Морозов говорит: пора тебе новый альбом записывать, только мне, говорит, неохота в свободное время сидеть, я тебя в план «Мелодии» вставлю – на официальную пластинку, то есть! О, круто! Только эта официальная запись затянулась на целый год, мы с ДДТ тогда много ездили. Начали запись «Никто» мы в январе, а закончили в декабре, но – записали в конце концов! Юра мне сильно помогал советами в аранжировках, он вообще был настоящий продюсер. После альбома «Никто» я еще несколько раз записывался на его альбомах, и он с ДДТ несколько раз работал в студии и на концертах, но моих альбомов мы больше с ним не записывали…
«Вместо солнца сверкает лед отражением тьмы,
чтоб любить, на него смотреть мы с тобой не должны…»
(Сто лет до весны)
Момент шестой, 1992г.: мы в ДДТ готовили программу Черный Пес Петербург. Встал вопрос, кто будет на концертах сидеть за пультом. Решили позвать Морозова – он появился, стал приходить на репетиции и записывать про каждую песню что-то в тетрадку. Мы были покорены – звукорежиссер ходит на репетиции! Такого мы еще не видели! Те, кто бывал на концертах ДДТ 1992-1993 годов помнят, насколько разительно и выгодно «Черный Пес» отличался от всего, что было в русском роке в то время. В том числе и по звуку. На одном из концертов Юра Шевчук объявил : за пультом – старейший монстр рока Юрий Морозов! Только случайно пропустил «рока». Получилось «Старейший монстр Юрий Морозов» Так мы его и звали – Старейший Монстр!
«Где, где летаешь ты теперь, Джон Леннон?
Смыт след волною на песке… Джон Леннон!»
(Надкушенное яблоко)
«Пусть снится всем твой сон, Люси!
Пусть снится дольше он…»
(Ее зовут Люси)
Момент восьмой, 1999 г.: Юра пришел на один из моих первых концертов с Курылевбэндом в клубе «Зоопарк». Хороший клуб, сказал, может и мне тут как-нибудь выступить? В то время он работал с Чижом концертным звукорежиссером. Чиж с группой помогли записать Морозову альбом из его старых самых знаменитых песен. Там была моя с детства любимая «Твоя кровь остывает». В последние годы мы редко с ним общались, иногда по телефону беседовали. Он часто болел. Я все мечтал записать с ним какой-нибудь новый альбом, и Юра говорил, что с радостью меня вновь запишет, но этому не суждено было осуществиться…
«Да теперь ты храм заколоченный,
Заколоченный, развороченный…»
(Баллада о Храме)
Когда человек уходит из жизни, начинаешь вспоминать, сколько у тебя с ним связано, и чем ты ему обязан. Тут что-то очень много всего набирается, чем я Морозову обязан, очень много. Все я сейчас не могу рассказать. Когда придет мой черед писать книгу, он там будет одним из главных персонажей.
Момент девятый, после 2000 года. Кажется, последняя студийная его работа – Хроматические Инсталляции, альбом 2000 года. Удивительный тонкий красивый альбом, просто светящийся изнутри Любовью к Музыке. Спасибо тебе, Маэстро Морозов, за то, что ты был с нами на этой Земле. Так долго и бесконечно мало…
«Я устал от безнадежных песен,
от того, как мало места
было нам на этом свете:
и любить и петь здесь тесно…»
Я сижу у окна и щупаю звезды они скользкие как человечьи мозги
«Высоко над Землей-Дьявол и гений-Мне построили дом-В четырех измереньях-Я сижу у окна-И щупаю звезды-Они скользкие, как-Человечьи мозги. Ай-яй-яй-яй-яй. Я кретин и мне-КАЙФ»-привет из 70х!
Рекшаномонстрр!
Гы.
Сижу на подоконнике, курю и пью холодный кофе. Несчастная любовь, скажете вы?? Нет, хуже. Свежеокрашенный пол. Так мне и надо, нефиг было от двери начинать.
Помню такой прикол)
Гляди на летние закаты цвета меди,
на то, как крылышки расправил махаон.
«Show must go on». Причины нет не верить Фредди.
И эхо в сердце отзывается «. go on».
на окне сидеть круто.
ведь за него даже зацепиться не за что..
вон только у насекомых и получается разве что
Ну и вам =)
Можно на двусторонний скотч приклеиться)
вообще обалденно.
И звучит романтично..
И выглядит, наверное, не менее =)))
Я на триэм приклеилась, он бесцветный))
Эхх, вы, бублич-киии!
Вы бараночки мои.
благодарю
Играет волынка вдалеке,
Я в старом ботинке плыву по реке,
Я в правом ботинке на левой ноге
Плыву невидимкой по реке.
Я всегда твердил, что судьба — игра
Я всегда твердил, что судьба — игра.
Что зачем нам рыба, раз есть икра.
Что готический стиль победит, как школа,
как способность торчать, избежав укола.
Я сижу у окна. За окном осина.
Я любил немногих. Однако — сильно.
Я считал, что лес — только часть полена.
Что зачем вся дева, раз есть колено.
Что, устав от поднятой веком пыли,
русский глаз отдохнет на эстонском шпиле.
Я сижу у окна. Я помыл посуду.
Я был счастлив здесь, и уже не буду.
Я писал, что в лампочке — ужас пола.
Что любовь, как акт, лишена глагола.
Что не знал Эвклид, что, сходя на конус,
вещь обретает не ноль, но Хронос.
Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь.
Я сказал, что лист разрушает почку.
И что семя, упавши в дурную почву,
не дает побега; что луг с поляной
есть пример рукоблудья, в Природе данный.
Я сижу у окна, обхватив колени,
в обществе собственной грузной тени.
Моя песня была лишена мотива,
но зато ее хором не спеть. Не диво,
что в награду мне за такие речи
своих ног никто не кладет на плечи.
Я сижу у окна в темноте; как скорый,
море гремит за волнистой шторой.
Гражданин второсортной эпохи, гордо
признаю я товаром второго сорта
свои лучшие мысли и дням грядущим
я дарю их как опыт борьбы с удушьем.
Я сижу в темноте. И она не хуже
в комнате, чем темнота снаружи.
Иосиф Бродский — Я всегда твердил, что судьба игра: Стих
Я всегда твердил, что судьба — игра.
Что зачем нам рыба, раз есть икра.
Что готический стиль победит, как школа,
как способность торчать, избежав укола.
Я сижу у окна. За окном осина.
Я любил немногих. Однако — сильно.
Я считал, что лес — только часть полена.
Что зачем вся дева, раз есть колено.
Что, устав от поднятой веком пыли,
русский глаз отдохнет на эстонском шпиле.
Я сижу у окна. Я помыл посуду.
Я был счастлив здесь, и уже не буду.
Я писал, что в лампочке — ужас пола.
Что любовь, как акт, лишена глагола.
Что не знал Эвклид, что, сходя на конус,
вещь обретает не ноль, но Хронос.
Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь.
Я сказал, что лист разрушает почку.
И что семя, упавши в дурную почву,
не дает побега; что луг с поляной
есть пример рукоблудья, в Природе данный.
Я сижу у окна, обхватив колени,
в обществе собственной грузной тени.
Моя песня была лишена мотива,
но зато ее хором не спеть. Не диво,
что в награду мне за такие речи
своих ног никто не кладет на плечи.
Я сижу у окна в темноте; как скорый,
море гремит за волнистой шторой.
Гражданин второсортной эпохи, гордо
признаю я товаром второго сорта
свои лучшие мысли и дням грядущим
я дарю их как опыт борьбы с удушьем.
Я сижу в темноте. И она не хуже
в комнате, чем темнота снаружи.
Анализ стихотворения «Я всегда твердил, что судьба — игра…» Бродского
Стихотворение «Я всегда твердил, что судьба – игра…» (1971 г.) Бродский посвятил Л. Лифшицу – близкому другу поэта, который прекрасно понимал его внутренний мир. Бродский передает свои глубокие философские размышления о себе и своем месте в мире.
Главная отличительная особенность произведения заключается в его стиле. Оно построено в форме шестистиший, причем первые четыре строки представляют собой общие рассуждения, а последние две описывают обычную бытовую картину. Это сочетание наполняет стихотворение сокровенным личным смыслом.
Для поэзии Бродского характерно использование необычных метафор, сравнений, оригинальных образов. Порою бывает очень сложно понять, что же хотел сказать автор. Стихотворение не может быть легко разгадано, для этого надо приложить определенные умственные усилия.
Лирический герой стихотворения очень одинок. Он размышляет над тем, что это одиночество вполне самодостаточно. Человек способен ограничиться самыми близкими и доступными вещами. Автор считает, что в современную эпоху культурные потребности людей значительно сократились. Стало бессмысленным стремление к высоким и недоступным идеалам, когда все необходимое под рукой («зачем вся дева, если есть колено»). Это подчеркивается незамысловатыми действиями автора («сижу у окна», «помыл посуду»).
Герой принимает такое ограниченное существование. Главной ценностью для него становятся собственные мысли, в которых полностью отражена неприглядная действительность. Автор считает, что в своих нестандартных размышлениях смог приблизиться к пониманию основных законов мироздания («в лампочке – ужас пола», «вещь обретает… Хронос»). Бродский рад, что его произведения не подходят под общепринятые правила и вызывают яростную критику («хором не спеть»). Он чувствует себя изгоем, но при этом ощущает полную свободу от какой-либо власти.
В финале Бродский переходит к прямой критике советского строя («второсортная эпоха»). Являясь гражданином этой страны, автор признает, что и его мысли автоматически становятся «товаром второго сорта». Тем не менее он самоуверенно считает, что они единственно верные и правильные. Потомки смогут по достоинству оценить его творчество, «как опыт борьбы с удушьем».
В последних строках философские рассуждения сливаются с бытовой обстановкой. Автор сравнивает темноту в своей комнате со всеобъемлющей духовной темнотой в государстве.
Читать похожие стихи:
Удивительно, что автор разбора не любит Бродского — все разборы стихов Бродского на этом сайте крайне поверхностны и, практический в каждом, автор разбора упрекает Бродского за критику советского строя. Как будто автору редакция, в качестве наказания за проступок, дала задание по разбору Бродского и он писал это через «не хочу». Не удивительно, что автор разбора решил остаться инкогнито и не ставит свою фамилию под такой «работой». А вот Бродскому не стыдно было подписывать свои стихи своей Фамилией.
Здравствуйте! Никаких «заданий» с конкретными указаниями о чем писать не давалось. Все комментарии оставляются (кроме спама, ругательств и флуда), каждый может высказаться. С этим редактором мы не работаем уже года 4 (в частности за крайне субъективные выводы, которые мы также иногда удаляем).
Только 1 раз за все время комментатор решил написать свою рецензию в ответ на написанную у нас (стихотворение «Дорогая, я вышел сегодня из дому поздно вечером»), которое мы опубликовали. Иные же только комментируют (чему мы тоже благодарны, ведь читатели также могут ознакомиться с другими точками зрения). Но к сожалению, чаще комментируют и указывают на плохой анализ, не приводя никаких доводов и выводов с чем же все-таки он (комментатор) не согласен.
В общем, анализ — это мнение и выводы всего лишь 1 человека, которое не является указанием администрации.
Стихи, особенно Бродского, это такая штука, которую не надо анализировать. Надо почувствовать ритм, настроение, насладиться остроумной рифмой и юмором. А все эти размышления о том что он хотел сказать от лукавого ) Попробуйте прочитать не думая. Лучше вслух. Любимой женщине, хотя бы воображаемой ) Ну или в данном случае близкому другу.
Весь последний столбик мне говорит о том, что весь мрак снаружи порождает мрак внутри человека и он живёт в этом, думает об этом и всё это выливается из него независимо от того где и на каком бы стуле он не сидел..Оно уже повлияло на его поведение, характер, настроение, на жизнь в целом.
По этому стихотворению написана песня «в темноте» Noize mc
Noize MC часто использует в своих песнях стихи разных великих поэтов и делает это превосходно. Очень рекомендую ознакомиться с его тврочеством
я прочитала, Алисе не понравилось
отписываюсь где отписатца
кажется я начинаю понимать любителей Бродского, он такой всегда простор для версий и догадок оставляет, что каждый в них может увидеть свое, большое и родное..
ну и етки, шестереночный размер его стихов всегда впечатляет
Открываю для себя стихи как искусство, открываю Бродского как личность.
Когда я читаю этот стих мне хочется плакать и больше ничего, потому что чувствую себя частью полена…
Как много нужно прочитать и переосмыслить…
Своим дилетантским взглядом я поняла вот что:
«Я всегда твердил, что судьба — игра.
Что зачем нам рыба, раз есть икра.»
Он всегда твердил, что если знать правила и уметь играть, то можно собирать сливки, что и получилось у него сделать, после эмиграции. Возможно, говоря, «зачем рыба» он хотел сказать, что не обязательно все добывается тяжелым трудом, существуют другие методы, более легкие. Можно жить дружно с другими государствами и обмениваться новыми технологиями и сделать жизнь людей более комфортной и счастливой.
Я думаю, в данном случае речь идет о политике.
Готический стиль как школа — здесь имеется ввиду архитектура. Готика — это Таллин, Эстония, немцы, французы — Собор парижской Богоматери. Никогда не была в Европе. Но здесь речь, видимо, идет именно о ней. О культуре.
Он имеет ввиду, что европейская культура всегда будет в авангарде, а мы пока еще дикое племя — как скифы, как азиаты. Помните у Блока: «Да скифы мы, да азиаты мы — с раскосыми и жадными очами». Здесь Бродский очень тонко критикует советскую систему управления народом — диктатуру и тоталитаризм. А настоящее искусство и культура они идут с запада. Для Бродского западный метод предпочтительнее, ведь можно воспитывать людей с помощью искусства — музыки, стихов и живописи, а не тюрьмами и психиатрией с помощью уколов, отупляя разум.
«Красота спасет мир!» — сказал Достоевский, устами князя Мышкина.
«Способность торчать» — получать истинное наслаждение от искусства, открывать сердце, а значит получать способность ЛЮБИТЬ.
«Я сижу у окна. За окном осина» — нарочито простая и туповатая фраза, она о тупости тех, кто отправил его в изгнание.
«Я любил немногих. Однако — сильно.»
Здесь есть самые близкие ему люди, хоть их мало, эти люди навсегда остались в его сердце. Наверное, это признание в любви своим друзьям самым близким и родным — отцу и матери.
«Я считал, что лес — только часть полена.»
Он не смотрел широко на вещи, видел только узкую часть, только то, что его интересовало — литературу, поэзию и любовь к женщине.
«Что зачем вся дева, раз есть колено.» — в женщинах замечал лишь физическую красоту, и не интересовался внутренней красотой. А там оказалась червоточина.
Что, устав от поднятой веком пыли, — народ устал от бесконечных войн, революций и снова войн, послевоенного голода и холода.
«русский глаз отдохнет на эстонском шпиле». — в Европе относительно спокойно. Здесь он намекает, что уже на пути в Европу, может он жил какое-то время в Эстонии. Когда он летел в эмиграцию самолетом в Вену, он летел над Эстонией, но стих написан за год до эмиграции. Возможно, это пророческий стих.
«Я сижу у окна. Я помыл посуду» — он уже готов к отъезду
«Я был счастлив здесь, и уже не буду». — Здесь больше ничего не держит. В отношениях с любимой поставлена жирная точка.
Ну и все в таком духе. Не буду дальше разбирать, так как плохо знаю его биографию. Я вижу здесь очень аккуратный политический подтекст.
«В лампочке ужас пола» — он увидел величину и масштаб тоталитарного государства
«Моя песня была лишена мотива,
но зато ее хором не спеть.» — он не пел дифирамбы властвующей верхушке и советскому строю, у него нет стихов, на которые можно положить мелодию, чтобы хор Пятницкого мог исполнить песни типа, «Кипучая, могучая, никем непобедимая»…
«Не диво,
что в награду мне за такие речи
своих ног никто не кладет на плечи» — государственных наград не имеет, но и никто не может заставить его плясать под их дудку. А может здесь аналогия с Ньютоновским «стоять на плечах гигантов»
Иосиф Бродский «Я всегда твердил, что судьба — игра. »
Я всегда твердил, что судьба — игра.
Что зачем нам рыба, раз есть икра.
Что готический стиль победит, как школа,
как способность торчать, избежав укола.
Я сижу у окна. За окном осина.
Я любил немногих. Однако — сильно.
Я считал, что лес — только часть полена.
Что зачем вся дева, раз есть колено.
Что, устав от поднятой веком пыли,
русский глаз отдохнёт на эстонском шпиле.
Я сижу у окна. Я помыл посуду.
Я был счастлив здесь, и уже не буду.
Я писал, что в лампочке — ужас пола.
Что любовь, как акт, лишена глагола.
Что не знал Эвклид, что, сходя на конус,
вещь обретает не ноль, но Хронос.
Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь.
Я сказал, что лист разрушает почку.
И что семя, упавши в дурную почву,
не даёт побега; что луг с поляной
есть пример рукоблудья, в Природе данный.
Я сижу у окна, обхватив колени,
в обществе собственной грузной тени.
Моя песня была лишена мотива,
но зато её хором не спеть. Не диво,
что в награду мне за такие речи
своих ног никто не кладёт на плечи.
Я сижу у окна в темноте; как скорый,
море гремит за волнистой шторой.
Гражданин второсортной эпохи, гордо
признаю я товаром второго сорта
свои лучшие мысли и дням грядущим
я дарю их как опыт борьбы с удушьем.
Я сижу в темноте. И она не хуже
в комнате, чем темнота снаружи.