ырка миф или правда

Ырка миф или правда

ырка миф или правда

Странное и неблагозвучное имя этого славянского существа, не переводится. Неизвестно откуда предки взяли название, но много известно о его деяниях. Ырка – злобное существо, которое пополняет свои жизненные силы человеческой кровью. Часто его можно встретить с напарником Укрутом, который искал жертвы и приносил их Ырке.

Происхождение Ырки

Облик существа

Как и когда действует Ырка

Ночью Ырка выходит на охоту и только в поле. Лешие это существо не пускают в лес. Когда путник в ночи остается один в поле, ему часто кажется, что за ним идут следом. Нельзя оборачиваться, ибо это Ырка наметил себе жертву. Убежать от него практически невозможно, а вот прочитать молитву «Отче, наш!» будет как раз кстати – существо отстанет. Ырка способен запутать человека, сбить его с пути или сделать самую короткую тропинку бесконечной. Ежели оглянулся, существо мигом оказывается возле человека и начинает кружить и заговаривать, от этого жертва становится медлительной и теряет чувство опасности. Посмотрев в глаза, Ырка завораживает человека и без устали говорит всякую всячину. Он может окликнуть путника знакомыми ему голосами, соблазняя его обернуться. Как только человек попался в руки Ырки, он выпивает всю его кровь и на время успокаивается, восполнив свою потребность в жизненной силе. Особенно буйствует нечистая ночью на Ивана Купала, именно потому в праздник всюду разжигают костры, существо очень боится огня. Также Ырка активно ищет жертву в августе, возможно, это связано с полевыми работами, когда много земледельцев могут остаться в поле на ночь.

Как уберечься от существа

Самое главное правило, что бы не встретиться с Ыркой –не ходить ночью по полям. Раз вы вынуждены оказаться в темное время суток в поле, то идите быстро и не оглядывайтесь, даже если вас позовет знакомый голос. Прибавьте шагу и зовите Деде, Прадеде или Пращура, все это имена могущественного Исварога. Если вы вдалеке услышите ответ, то знайте, Ырка отстал и вас уже не тронет.

Тем, кто искренне верит во Христа, советуем прочитать молитву. От Ырки можно спрятаться на дереве, существо не последует за вами, вед древесные духи не пускают его. При приближении духа зажгите факел или разведите огонь, эта стихия опасна для него.

Если вы все же обернулись, и существо стало морочить вам голову и задавать вопросы, то советуем спросить у него, знает ли «Отче, наш!». Тогда он заплачет, завоет, а у вас будет возможность убежать.

В настоящее время встретить Ырку очень сложно, лишь искатели приключений будут гулять по полям в ночи. Поэтому существо еще более озлобленно. Ведь долгое время ему приходится терпеть невыносимый голод. Питаясь жизненными силами, он восполняет свою утрату после самоубийства. Возможно, если не давать ему причины вас съесть, то вскоре Ырка погибнет. Но, к сожалению, на его место придет другой.

Источник

Ырка мифологическое существо у славян

Ырка — злой дух, который якобы присутствовал в славянском пантеоне богов и существ. Существовали или нет такие духи в славянской древности, в частности, в языческой мифологии древних славян, — достоверно неизвестно. По всей видимости, ырка — плод фантазии русского писателя, которого считают писателем-фальсификатором, Юрия Петровича Миролюбова. Миролюбов в первую очередь известен тем, что написал «Велесову книгу», выдав её за некие древнейшие рукописи славян. Однако большинство учёных, историков, славянистов считают эту книгу обычной фальсификацией, придуманной Ю. П. Миролюбовым и А. А. Куренковым.

ырка миф или правда

Глаза у этого существа, как у большой кошки и обладают особым гипнотизмом. Если посмотреть в глаза этому существу, можно попасть под его влияние. Потому ни в коем случае нельзя смотреть ырке в глаза.

Существо может встретить одинокого путника на дороге, где начнёт его морочить, сбивать с пути, удлинять дорогу. Чтобы обратить на себя внимание, оно может начать говорить, задавать вопросы или даже звать знакомым голосом, например, голосом близкого родственника.

ырка миф или правда

Согласно той же книге, о которой говорилось выше, чтобы прогнать злое существо, нужно сказать: «Чур меня, чур Пращур!» трижды, либо прочитать молитву, например «Отче Наш». Также в книге даётся совет, следуя которому, нужно позвать своих предков на помощь: «Деде, Прадеде, Пращуре, слышишь?», в ответ на это может послышаться: «Слы… шу!», и ырка уберётся восвояси. Также в описании говорится, что ырка боится огня.

Ещё один персонаж, которого также приписывают фантазии авторов «Велесовой книги», — Укрут. Судя по описанию, укрут действует в паре в ыркой. Он ловит детей-шалунов, засовывает их в мешок и относит ырке, который питается их жизнью.

В общем, история про Ырку и Укрута достаточно интересная и захватывающая, если только не считать, что это обычное славянское фэнтези, вряд ли имеющее хоть что-то общее с настоящей древнеславянской мифологией.

Источник

Ырка миф или правда

Ырка (также называемый Ыр или Ыро) – персонаж славянской мифологии, злой ночной дух, нападающий на путников ночью в степи.
Внешний вид
По свидетельствам старожилов «не дай Бог увидать его тьмавое лицо, глаза у него, как у большой кошки, светятся, посмотришь – он тебя и заворожит» [1]. Также некоторые свидетельства говорят о том, что он (или скорее она, потому что некоторые словоформы намекают на то, что Ырка женского рода) в целом похож на человека, но на его теле видны язвы и трупные пятна [2]. Встречается и такое описание, правда, из художественной литературы: «Существо стояло на двух ногах, но при этом сильно горбилось…Ярко выраженные скулы, круглый рот, из которого торчало шесть острых клыков, нос как у мертвеца, который пролежал непогребенным под землю уже не один год, два светящихся желтым светом глаза без зрачков и ничем не отличающееся от человека тело» [3].

ырка миф или правда
ырка миф или правда

Список использованных источников
1. Миролюбов, Ю.П. Русский языческий фольклор. Очерки быта и нравов – М.: Беловодье, 1995 – 350 с.
2. Бычков, А. Энциклопедия славянской мифологии – М.: Олимп, Аст, 2008. – 352 с.
3. Белостудцев К. Ворота. Электронный ресурс URL: https://books.google.ru/books?id=ppY3DwAAQBAJ&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false (Дата обращения 20.10.2017)
4. Степанов С. Нижегородские тайны – М.: Посев, 2017. – 380 с.

Источник

Кто такой Ырка

ырка миф или правда

Ырка — странный персонаж предположительно из славянских мифов. Известно о нем мало, появился он похоже с легкой руки Ю.П. Миролюбова. Миролюбова называют открывателем «Велесовой книги». По ней он написал свои трактаты, в одном и встречается этот самый странный Ырка.

Ырка — это душа самоубийцы, которая бродит по земле ночами, имеет огромные глаза, как у кошки, злобный нрав. Он догоняет припозднившихся одиноких прохожих и пугает их, а то и убивает высасывая души.

Тут стоит задумать о том, что души самоубийц — это заложные покойники, о которых статья уже выложена. Они пакостят людям, появляясь на месте своей смерти, пугают прохожих и пытаются всячески испортить жизнь живым. Тут история об Ырке вступает в противоречие с изысканиями Зеленина, что заставляет задуматься о том, что Ырка все же выдумка Миролюбова. Как и его приятель — Укрут. Укрут приносит Ырке шалунов и непослушных детей, из которых Ырка выпивает души. Чем-то похоже на финского Деда Мороза, ворующего на Рождество непослушный детей и поедающего их.

Как выглядит Ырка

Как прогнать Ырку

Судя по тому же Миролюбову не так страшен Ырка, как его малюют. Нельзя оборачиваться по ночам гуляючи, не смотреть Ырке в глаза, не говорить с ним, звать Чуров, читать молитвы, пугать огнем. В общем персонаж явно слабоват, разве что нервы потреплет. советует Миролюбов еще припугнуть вредного духа: «Отстать от меня, Дуду пожалуюсь!» или спросить знает ли Ырка Отче Наш, тогда он сразу заплачет и убежит.

В общем персонаж странный и забавный и скорее всего придуман самим Миролюбовым вместе с Велесовой книгой.

Источник

Мряка напугает до смерти, Ырка высосет всю кровь.

Мария шла в тот день полями учхоза «Ревезень». Смеркалось, сырая темнота, клубясь, ползла, казалось, над самой землей. Что-то заставило оглянуться. В тот же миг Мария увидела, как вязкие хлопья туманной мглы и тонкие струйки холодной сырости превращаются буквально на глазах в фигуру какого-то сказочного великана. Но отнюдь не добром веяло от нее.

ырка миф или правда

Есть неподалеку от того места, где устроили кровавый победный пир екатерининские каратели, овраг, который носит название Остров Разина. Согласно легенде, записанной Л.Ф.Кельдюшкиной, именно здесь, у села Шпилева, и проходил последний бой сподвижников Осипова с регулярными войсками.

Тогда, 22 октября 1670 года, у Шпилева сложили свои головы в общей сложности, как доносил Щербатов, не менее 11 тысяч человек. С той самой поры стала твориться на Острове Разина всякая чертовщина. То страшила-мряка испугает до потери пульса, то Ырка набросится, оставляя мертвое тело без единой кровиночки. Хотя, говорят, и раньше еще всякие Ырки-Мряки здесь появлялись. И позже.

Загадочные убийства

Засады, которые устраивала полиция, ни к чему не привели. Один раз ближе к полуночи что-то заколыхалось, завздыхало, завозилось среди колосьев ржи, но тут припустил дождь, и все пропало.

— Померещилось,- успокоил напарника командированный из Нижнего квартальный Лабинцев.

. 1 мая 1938 года неподалеку от своего земельного надела был обнаружен труп «злостного единоличника» Кузьмы Репина, 49 лет от роду. Могучего телосложения (про таких говорят косая сажень в плечах), человек, который никого никогда не боялся и никогда ничем не болел, лежал в липкой грязи (ночью прошел сильный дождь) с гримасой леденящего сердце ужаса на белом, как молоко, лице.

Но память народная хранит и другие, как сегодня нам кажется, сказочные персонажи, которые вроде бы уже навсегда забыты. Нет, не забыты! Потому что и раньше, и нынче многие верят, что они существуют. Даже если это не только добрые духи, но и лесная или прочая нечисть.

Ырка с Мрякой лезут в драку

Только вот позабыла начисто, что это был лешачий день, когда вся нечисть лесная и прочая хороводится, праздник справляет, прежде чем в спячку зимнюю удариться.

И случилось невероятное. Ледяной ужас отпустил ее, а две фигуры, преследовавшие Паньшину, закружились в каком-то сумасшедшем вихре, смертельном танце, обмениваясь затрещинами и пинками, и, обняв друг друга, как боксеры в клинче, покатились по земле, растворяясь в сумерках.

— Но почему Мряка или Ырка «залегают на дно» после серии очередных своих выходок на многие десятилетия, а потом неожиданно снова проявляют активность?- спросил я Лолиту Вильевну.

Сергей СТЕПАНОВ. «Нижегородские тайны»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *