0xff что это такое

AVR GCC :: УПРАВЛЕНИЕ ПОРТАМИ МИКРОКОНТРОЛЛЕРА

Любой порт микроконтроллера можно сконфигурировать как вход или как выход. Для того чтобы это сделать, следует записать в соответствующий порту регистр DDRx необходимое значение. Кроме того, как вход или выход можно сконфигурировать отдельно любой вывод (пин) порта. В любом случае, хотите вы сконфигурировать весь порт или отдельный вывод, вам необходимо будет работать с ригистрами DDRx.

Используя AVR GCC, записать в необходимый регистр то или иное значение можно одним из следующих способов.

Для всего порта сразу.

Все выводы порта D будут сконфигурированы как выходы.

В AVR GCC для представления двоичных чисел используется префикс 0b. Таким образом, число 11111111 должно представляться в программе как 0b11111111. Мы можем записать предыдущую команду в более читабельном виде.

Хотя такая запись и выглядит более наглядной, при конфигурировании портов принято использовать шестнадцатиричное представление чисел.

Для того чтобы сконфигурировать все выводы порта D как входы, следует записать во все биты регистра DDRD логические нули.

В регистр DDRD можно записать и другие числа. Например:

Каждый бит регистров DDRx может быть установлен отдельно. Например, чтобы сконфигурировать отдельно вывод PD2 как выход, нам необходимо в соответствующий бит регистра DDRD записать 1. Для этого применяют следующую конструкцию.

Таким образом, к битам, хранящимся в регистре DDRD, прибавляется двоичное 100, представленное в 8-битном регистре микроконтроллера как 00000100, и результат записывается обратно в регистр DDRD.

Чтобы сконфигурировать отдельно вывод PD2 как вход, нам необходимо в соответствующий бит регистра DDRD записать 0. Для этого применяют следующую конструкцию.

В данном случае результат сдвига единицы на две позиции влево инвертируется с помощью операции побитного инвертирования, обозначаемой значком «

Таким образом, при побитном инвертировании 00000100 мы получаем 11111011. (Подробнее о работе с числами в микроконтроллере см. во врезке ниже.)

0xff что это такоеПолучившееся число с помощью операции побитного логического умножения & умножается на число, хранящееся в регистре DDRD, и результат записывается в регистр DDRD.

То есть сдвинутая нами влево на две позиции единичка превращается при инвертировании в ноль и умножается на соответствующий бит, хранящийся в регистре DDRD. При умножении на ноль мы получаем ноль. Таким образом, бит PD2 становится равным нулю.

0xff что это такоеКроме логических операций И, ИЛИ, НЕ существует также операция «исключающее ИЛИ» (английское название XOR). Она обозначается значком ^.

При исключающем ИЛИ значение бита, к которому «прибавляется» единичка, изменяется на противоположное.

Например, 110011 ^ 11010 = 101001.


Следует добавить, что работа с числами в 8-битном микроконтроллере проходит с использованием 8-битных регистров. Перед вычислениями аргумент помещается в один из специальных регистров, с которыми напрямую может работать арифметико-логическое устройство (АЛУ). Например, перед выполнением команды DDRD &=

Если же вывод сконфигурирован как вход, то единичка в соответствующем бите регистра PORTx подключает к выводу внутренний подтягивающий pull-up резистор, который обеспечивает высокий уровень на входе при отсутствии внешнего сигнала.

Установить «1» на всех выводах порта D можно следующим образом.

А установить «0» на всех выводах порта D можно так.

К каждому биту регистров PORTx можно обращаться и по отдельности так же, как в случае с регистрами DDRx.

установит «1» (сигнал высокого уровня) на выводе PD3.

установит «0» (сигнал низкого уровня) на выводе PD4.

В случае использования функции _BV() две предыдущие команды будут выглядеть следующим образом.

PORTD |= _BV(PD3); // установить «1» на линии 3 порта D

_BV(PD4); // установить «0» на линии 4 порта D

Теперь попробуем написать несколько простых программ для лучшего понимания принципа работы с портами микроконтроллера.

Первые наши программы будут состоять всего из нескольких строк, и в их задачу будет входить зажигание светодиода, подключенного к микроконтроллеру.

Подключить светодиод к микроконтроллеру можно различными способами.

0xff что это такое0xff что это такое
Рисунок 1Рисунок 2

В зависимости от способа подключения светодиод будет загораться либо от сигнала высокого уровня, подаваемого на вывод PD1 микроконтроллера, как в первом случае, либо от сигнала низкого уровня в случае подключения, изображенного на втором рисунке.

Теперь попробуем мигнуть светодиодом, подключенным так, как это изображено на левом рисунке. Для этого используем функцию задержки _delay_ms().

Функция _delay_ms() формирует задержку в зависимости от передаваемого ей аргумента, выраженного в миллисекундах (в одной секунде 1000 миллисекунд). Максимальная задержка может достигать 262.14 миллисекунд. Если пользователь передаст функции значение более 262.14, то произойдет автоматическое уменьшение разрешения до 1/10 миллисекунды, что обеспечивает задержки до 6.5535 секунд. (О формировании более длительных задержек можно прочитать в статье «Циклы в языке Си. Формирование задержки».)

Источник

Понимание значения & 0xff в Java

Узнайте, как использовать значение 0xff с побитовым оператором И в Java.

1. Обзор

0xff – это число, представленное в шестнадцатеричной системе счисления (база 16). Он состоит из двух F чисел в шестнадцатеричном формате. Как мы знаем, F в шестнадцатеричном формате эквивалентно 1111 в двоичной системе счисления. Итак, 0xff в двоичном формате-это 11111111.

2. Представление 0xff С Различными Типами Данных

3. Общее использование операции & 0xff

4. Извлечение Цветовых Координат RGB С помощью & 0xff

Так, x в двоичном формате будет представлено как 00010000 00111001 10101000 00000111 — что эквивалентно 272214023 в десятичной системе счисления.

Теперь у нас есть значение x в десятичной системе счисления, и мы хотим извлечь значение для каждого параметра.

Как мы знаем, операция >> сдвигает биты вправо. Поэтому, когда мы это делаем (10000000 00000000 >> 8), это дает нам 10000000. В результате мы можем извлечь значение каждого параметра :

5. Заключение

В этом уроке мы обсудили, как операция & 0xff эффективно делит переменную таким образом, что оставляет только значение в последних 8 битах и игнорирует остальные биты. Как мы уже видели, эта операция особенно полезна, когда мы сдвигаем переменную вправо и нам нужно извлечь сдвинутые биты.

Источник

Искажение озвучиваемых данных

В этой работе рассмотрен пример искажения данных, передаваемых в виде звукового потока. Схема передачи данных показана на Рисунок 1. Данные упаковываются в звуковой файл WAV. Проигрыватель озвучивает файл. Состояние канала передачи данных отображается звукозаписывателем. Он же записывает отображаемые данные в звуковой файл по команде пользователя.

0xff что это такоеРисунок 1. Схема передачи данных

0xff что это такоеРисунок 2. Пример заголовка передаваемого звукового файла WAV (44 байта, слева) и параметры этого заголовка, отображаемые интерпретатором Python (справа)

Для удобства обработки результатов передачи данных исходные данные представлены в виде полуволны амплитудой 100 единиц и длительностью 2 с (Рисунок 3), которая рассчитана средствами Python следующим образом.

dt = 1/44100 # 1/Hz
time_min = 0
time_max = 2
time = np.arange(time_min, time_max, dt)
f = (100 * np.sin((0.25 * 2 * np.pi * time)))

Размер данных: 88200 байт (как 2[с] * 44100 [байт*Гц]), размер WAV файла с заголовком (44 байта) равен 88244 байт.

0xff что это такоеРисунок 3. Передаваемые через звуковой WAV файл данные

Для отображения и записи “озвучиваемых” потоков данных использовалась демонстрационная версия Free Audio Recorder 10.1.0 (Рисунок 4). Из пакета установленной программы удален MP3 рекламный ролик, который добавлялся в записываемый файл данных. Развертка дисплея: 30 с, цена деления дисплея: 30 с/42. Показанный на дисплее сигнал формируется при запуске на проигрывателе WAV файла с данными Рисунок 3. Запись данных выделяется зеленым цветом. Длительность показанного сигнала (2 секунды) совпадает с длительностью полуволны Рисунок 3.

0xff что это такоеРисунок 4. Дисплей Free Audio Recorder 10.1.0 с отображаемым потоком данных

Звукозаписыватель, отображающий передаваемую полуволну (Рисунок 3) как показано на Рисунок 4, создает собственный WAV файл, последовательность байт которого показана на Рисунок 5.

0xff что это такоеРисунок 5. Байтовая последовательность записанного потока данных WAV файла (стерео, 16-разрядов)

Оказалось, что демонстрационная версия записывает WAV файл только в “стерео” формате 16-разрядными амплитудами. На это указал заголовок файла:

0xff что это такое

Расшифровка выделенных байт (16-ричный формат):

“02 B1 10” – частота передачи данных 4 x 44100 байт в секунду;

“10” – разрядность амплитуды 16 бит.

Для приведения формата записанных данных (стерео, 16-разрядные данные) к формату исходных данных (моно, 8-разрядные данные) выполнены следующие операции:

Удален канал без звука (с 0x00 и 0xFF байтами)

Восстановлена 16-разрядная амплитуда по формуле: A16 = байт_1 * 256 + байт_2.

Амплитуда уменьшена до 8 разрядов: A8 = A16/256.

Удалены данные 0x00 и 0xFF соответствующие состоянию канала до и после “звуковых” данных (Рисунок 4).

Выделенный сигнал показан на Рисунок 6. Размер сигнала 88160 байт, амплитуда 50 бит (от 191 до 241).

0xff что это такоеРисунок 6. Выделенные и отмасштабированные амплитуды моно канала записанного WAV файла

Исходный и отфильтрованный шум перехода младшего разряда показан на Рисунок 7. Применен низкочастотный фильтр – скользящее среднее из 100 точек. Средняя частота шума в младшем разряде равна половине частоты квантования 44100/2 Гц. Время “дрожания” младшего разряда пропорционально амплитуде сигнала, количество “шумовых” точек одного перехода меняется от 280 до 630.

0xff что это такоеРисунок 7. Исходный и отфильтрованный шум перехода младшего разряда

Начало и пример окончания сигнала (Рисунок 6) показаны на Рисунок 8. Переход с нулевого уровня 0xFF длится 0.01 c (как 400 отсчетов / 44100 Гц). Каждая запись исходной полуволны имеет свое окончание данных – переходный процесс на уровень 0xFF. Было замечено, что записыватель “не видит” короткие последовательности данных, например, линейный сигнал, изменяющийся от 0 до 255, длительностью 256 отсчетов.

0xff что это такоеРисунок 8. Начало (слева) и конец (справа) записанного сигнала (Рисунок 6)

Выводы

Передача данных (Рисунок 3) аудио потоком (Рисунок 1) вносит следующие искажения.

Амплитуда сигнала уменьшилась в два раза

Добавилась постоянная составляющая 191 бит.

Изменения младшего разряда сопровождаются шумом, средняя частота которого близка к частоте дискретизации звука, а длительность пропорциональна амплитуде сигнала.

Начало и конец сигнала сопровождаются переходными процессами.

Переходный процесс окончания сигнала зависит от временного интервала между началами записи и сигнала.

Звукозаписыватель “не видит” короткие сигналы порядка 250 отсчетов (записанный файл содержит только 0x00 и 0xFF).

В работе рассмотрена только часть средств потоковой передачи звуковых данных, которая вносит перечисленные искажения. Возможно, что все стандартные кодеки, кодирующие и раскодирующие звуковой сигнал, в той или иной степени вносят искажения в передаваемые потоки данных.

Источник

Зачем в начале файла utf-16 нужны байты 0XFF и 0XFE?

Но если попытаться вникнуть, как это сделал я, увидим, что эти байты сами по себе и то, в каком порядке они написаны ВООБЩЕ не влияют на результат считывания. А раз так зачем они нужны?

СУ считывает строку в прямом порядке

1) Имеем строку 0XFF 0XFE 0XC9 0XDB 0XFF 0XDC

-Сперва считается и сформируется число 0XFEFF
-СУ сделает вывод, что строка закродирована прямым порядком.
-А раз она закодирована прямым порядком, то умный СУ считает и сформирует числа 0XDBC9 и 0XDCFF

2) Имеем строку 0XC9 0XDB 0XFF 0XDC (без 0XFF и 0XFE)

-CУ считывает числа в обратном порядке и получает 0XDBC9 и 0XDCFF, безо всяких, заметьте 0XFF и 0XFE

Ну и зачем они нужны?

СУ считывает строку в обратном порядке

1) Имеем строку 0XFF 0XFE 0XC9 0XDB 0XFF 0XDC

-Сперва считается и сформируется число 0XFFFE
-СУ сделает вывод, что строка закродирована обратным порядком.
-А раз она закодирована обратным порядком, то умный СУ считает и сформирует числа 0XC9DB и 0XFFDC

2) Имеем строку 0XC9 0XDB 0XFF 0XDC (без 0XFF и 0XFE)

-CУ считывает числа в обратном порядке и получает 0XC9DB и 0XFFDC, безо всяких, заметьте 0XFF и 0XFE

Ну и зачем они нужны?

Во втором случае числа будут считаны неправильно. Но это абсолютно не зависит от наличия впереди строки байтов 0XFF и 0XFE, а зависит только от того, как считывает строки СУ, в прямом порядке или в обратном.

Ну и зачем нужны эти байты, 0XFF и 0XFE? Спасибо, кто откликнется.

Кодирование строк unicode в байты utf-8
Необходимо написать две функции: для декодирования байтов UTF-8 в строки Unicode и для кодирования.

Отличить числовые байты от строки utf-8
Здравствуйте! Подскажет, как в шарпе отличить числовые байты от строки utf-8? Вообщем, у меня.

Написать программу, которая бы считывала из входного файла байты с N1 по N2 и с N3 по N4 и записывала эти байты в выходной файл
Здравствуйте!В убунту на Си нужно написать программу, которая бы считывала из входного файла байты.

Я правильно понял, что СУ может считать BOM некоторым порядком (допустим, прямым), определить BOM (допустим 0XFFFE), НА ХОДУ ПЕРЕОБУТЬСЯ и дальнейшие числа считывать обратным порядком?

Добавлено через 48 минут

Вот следите за мыслью. Исходим из того, что вы сказали, а потом скажите, в каком пункте я не прав.

2) Как этого избежать? А вот нужно, чтобы первое число (вначале) было бы 0XFEFF, тогда СУ прочтёт его и поймёт, что считывать дальнейшую строку надо в прямом порядке.

3) Как расположить байты впереди числа, чтобы СУ интерпретировало бы их как 0XFEFF? Их надо расположить так: 0XFE 0XFF 0XC9 0XDB. Это важно очень, вы с этим согласны?

4) Тогда у нас СУ сперва получает число 0XFEFF (у нас именно такое СУ, см п.1), потом видит, что числа-то в прямом порядке нужно считывать, ПЕРЕОБУВАЕТСЯ НА ХОДУ и продолжает считывать их, но уже в прямом порядке.

5) Получается, строка 0XFE 0XFF 0XC9 0XDB, в которой правильно закодировано число 0XDBC9. Но мы-то для того и ставим метку впереди строки, что знаем- СУ разные. И другое СУ, которое ИЗНАЧАЛЬНО считывает числа прямым порядком, получит число 0XFFFE (так ведь?), поймёт, что строка закодирована обратным порядком и просто-напросто следующее число, которое будет считано, будет число 0XC9DB

Воти используй после этого BOM.

Не знаю. Грустно, что мне не пытаются возразить. Я всегда стараюсь вникнуть в то, что написал собеседник, а потом прогнать своё.

Но делать нечего.Пошли ещё раз. Хотя я это всё описывал на примере числа 0XDBC9, но если вам больше нравится число 0x1D04.

1) Имеем число 0x1D04. Записываем его в строку в прямом порядке, то есть: 0x04 0x1D

2) Теперь я подумал и решил, что вы правы, да, нужно как-то показать СУ, что это порядок ПРЯМОЙ

И это будет катастрофа.

А теперь вопрос: много нам помог маркер порядка байт? Ну, когда «то» СУ, он помогает, а когда «не то», то не помогает. Но мы-то должны рассчитывать что строку будут обрабатывать любые СУ.

Конечно, в это всё можно и не вникать, а можно просто спросить, как я буду различать числа без BOM. Я просто хочу сказать, что мы и с BOM-ом то не особо их различаем.

Повторите свой пример в терминах «старший-младший» и «младший-старший».

Добавлено через 11 минут

Пока у Вас это не получается.

Попробую ещё раз.
Система читает первые два байта. Если она прочитала FEFF, то значит она читает в том же порядке, в котором написано. Замечательно. Продолжаем читать в том же порядке. Если она прочитала FFFE, то значит она читает в обратном порядке. Значит нужно переставлять местами старший и младший байты в прочитанном.

Было бы сказано. Второй пример повторяю:

И это будет катастрофа.

Добавлено через 3 минуты

Решение

Нужно написать впереди FEFF. Если СУ пишет младший-старший, то она запишет 0xFF 0xFE.

Добавлено через 9 минут
3) Как указать? Ну, нужно написать впереди числа 0XFEFF. Получим строку 0XFF 0XFE 0x04 0x1D (младший-старший, младший FF, старший FE). Тогда придёт СУ_N_1_которое_читает_числа_в_порядке_старший_младший, прочтёт число 0XFFFE, сообразит, что читать- то нужно в обратном порядке («младший-старший»), оказывается! И прочтёт следующее число как полагается, то есть 0X1D04. Чудненько

И это будет катастрофа. Чудненько

Ну ясно всё. В общем-то, если вникнуть в мой первый пост, то там можно было найти ошибку в рассуждениях. Вникнуть это значит внимательно прочесть. Я стараюсь быть понятным, можно было уделить время.

Во-первых, я там в п.1.2 опечатался и написал
-CУ считывает числа в обратном порядке и получает 0XDBC9 и 0XDCFF, безо всяких, заметьте 0XFF и 0XFE
нужно писать «в прямом порядке» Но это фигня. Было видно, что я опечатался.

Фактическая ошибка была в пункте 2:

-СУ сделает вывод, что строка закодирована обратным порядком.

Конечно, это не так. Как указал Shamil1, это не значит, что строка не закодирована обратным порядком. Это значит что ПОРЯДОК СЧИТЫВАНИЯ НУЖНО МЕНЯТЬ. Теперь это ясно.

Но я тоже не с потолка взял моё ошибочное утверждение, а здесь:

Википедия. Теперь понятно, что порядок байт не обратный, а ОБРАТНЫЙ ОТНОСИТЕЛЬНО ТОГО, КАКИМ ПОЛЬЗУЕТСЯ СУ. Это разные определения обратных порядков и они дают разные результаты. Конечно при разборе BOM нужно пользоваться таким:

«Если BOM определило, что порядок обратный, то значит нужно менять порядок считывания»

Тем, кто даёт первые попавшиеся ссыли- сами-то читаем, что там написано?

Ну и немного по терминам. Считаю определения «младший-старший», «Little Endian», «прямой порядок» эквивалентными, равно как и «старший-старший», «Big Endian», «обратный порядок»

BOM же стоит немного особняком от этого всего. Он не определяет не то, не другое и не третье. BOM определяет, нужно ли менять порядок считывания или нет. То есть если он считал слева направо, то нужно ли дальше также считывать слева направо или начать считывать справа налево.

Добавлено через 14 минут
BOM используется с основном для того, чтобы отличить текст Little-Endian и Big-Endian.
http://www.unicode.org/faq/utf_bom.html#BOM

А вот Shamil1 со этим согласен, например. Я ровно это хотел сказать, что он написал (см. ниже), только своими словами.

Вам проще, мне нет. Всё равно нужно найти в рассуждениях ПЕРВУЮ ОШИБКУ. Она первая. Её нужно искать читая всё по порядку. Как вы не поймёте, если вы объясните матчасть, я всё равно вернусь к своему, то есть к началу. Матчасть объясняется просто: без BOM СУ может считать число так, а может эдак. Понятно? Понятно. И даже мне понятно. А теперь возвращаемся к моим рассуждениям и начинается сказка про белого бычка.

Поэтому я и стараюсь их формализировать, написать тезисно как-то, сделать удобочитаемыми. Их немного. Находим цифру 1, читаем. Согласны? Согласны. Переходим к цифре 2, читаем. Согласны? Согласны. Переходим к цифре 3. Согласны? Не согласны. Что делаем? Либо объясняем ПУНКТ 3, либо машем рукой и в очередной раз пишем, что без BOM СУ не может правильно интерпретировать считанные байты.

Предположим, что из начала текстового файла читается 16-битное беззнаковое целое число.
Если текст закодирован в UTF-16LE, а система LE, то число = 0xFEFF.
Если текст закодирован в UTF-16BE, а система LE, то число = 0xFFFE.
Если текст закодирован в UTF-16LE, а система BE, то число = 0xFFFE.
Если текст закодирован в UTF-16BE, а система BE, то число = 0xFEFF.
BOM это символ U+FEFF. Если слово считалось такое же, дальше можно считывать остальные слова напрямую. Если нет, надо переворачивать.

Добавлено через 21 минуту
kravam, немного поправил Ваш поток:

Добавлено через 1 минуту
Предполагается, что коды символов равны DBC9 и DCFF, файл в LE, а не наоборот.

Источник

Для чего 0xFF в cv2.waitKey (1)?

Я пытаюсь понять, что 0xFF делает под капотом в следующем фрагменте кода:

6 ответов

Cv2.waitKey () возвращает 32-битное целочисленное значение (может зависеть от платформы). Ключ ввода находится в ASCII, который является 8-битным целочисленным значением. Таким образом, вы заботитесь только об этих 8 битах и хотите, чтобы все остальные биты были равны 0. Этого вы можете достичь с помощью:

ord (c) возвращает целое число, представляющее кодовую точку Unicode символа (c), когда аргумент является объектом Unicode, или значение байта, когда аргумент является 8-битной строкой.

В случае 64-битных систем значение cv2.waitKey (0) является побитовым И (&) с шестнадцатеричной константой 0xFF (которая представляет собой двоичную строку 11111111 ), что приводит к его последним 8 битам. Таким образом проверяется равенство с помощью ord (c).

Также важно отметить, что ord (‘q’) может возвращать разные числа, если у вас активирован NumLock (возможно, это также происходит с другими ключами). Например, при нажатии c код:

Преобразовав эти 2 числа в двоичные, мы можем увидеть:

Как мы видим, последний байт идентичен. Затем необходимо взять только этот последний байт, поскольку остальное вызывается из-за состояния NumLock. Таким образом, мы выполняем:

И значение ключа останется прежним, и теперь мы можем сравнить его с любым ключом, который нам нужен, например с вашим вопросом

ord(char) возвращает значение ASCII символа, которое снова будет максимум 255.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *