администратор стоматологической клиники обучение

Администратор стоматологической клиники обучение

курс для администраторов стоматологий в записи

Школа администратора стоматологической клиники

Знакомы ли вам следующие ситуации?

Мало первичных пациентов

Вы вкладываете огромные суммы денег в рекламу, а пациенты теряются на этапе записи администратором. Он не умеет грамотно отвечать на звонки, работать с возражениями, называть цену. И вы теряете сотни тысяч возможной выручки.

Пациенты не возвращаются в клинику

Администраторы не работают с базой пациентов, совершают мало исходящих звонков или делают это некачественно.

Пациенты жалуются на низкий сервис

Администратор должен не только продавать услуги, но и проявлять заботу и внимание по отношению к пациенту. Многие администраторы элементарно не умеют вызывать доверие у пациента.

Если вам знакома хотя бы одна ситуация, срочно обучите своих администраторов. Иначе клиника продолжит терять выручку, а вы — свою прибыль!

Телефонная коммуникация. Часть 1.

Вы получите скрипты входящего звонка:

Телефонная коммуникация. Часть 2.

Вы получите скрипты исходящего звонка:

Коммуникация в холле. Процесс ожидания.

1. Что влияет на доверие пациента.
2. Какие ошибки привычны и опасны.
3. Пациент лично и одновременно по телефону — что делать?
4. Ответы на трудные вопросы.

Коммуникация в холле. Пациент после приема у врача.

1. Проявление заботы и внимания после окончания приема у врача.

2. Сопровождение в процессе оплаты.

3. Тактика открытых дверей.

4. Умение правильно сказать «до свидания» пациенту.

Кто проводит обучение

Антон Борисович Бичун — врач, кандидат медицинских наук, доктор психологии, преподаватель Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова, НЛП-мастер, тренер, выпускник Президентской программы «Менеджмент в здравоохранении» Высшей школы менеджмента СПбГУ.

администратор стоматологической клиники обучение

Организатор — компания Dental Consulting Group

Источник

Курсы администратора медицинского центра / клиники (стоматологической / косметологической).

О курсе обучения администраторов медицинского центра / клиники

Название учебной программы: Администратор медицинского центра / Администратор клиники

Требования: Уточняйте по телефону.

Наша лицензия на официальном сайте РосОбрНадзора

администратор стоматологической клиники обучение

Федеральная служба по надзору в сфере образования и культуры

Мы являемся официальным провайдером РосМинЗдрава на портале НМФО

администратор стоматологической клиники обучение

Портал НМФО МИНЗДРАВА РОССИИ

Мы на Гос. Закупках и Портале поставщиков

администратор стоматологической клиники обучение

администратор стоматологической клиники обучение

Калькулятор баллов НМО для аккредитации

администратор стоматологической клиники обучение

Узнайте на какую профессию вы сможете переучиться!

В калькуляторе специальностей Вы можете узнать какое дополнительное образование вы можете получить с Вашей текущей специальностью! А также Вы можете узнать требования к получению определённой специальности!

Обучение и переподготовка специалистов:

Обучение администраторов стоматологических и косметологических клиник, салонов красоты, медицинских центров. Хотите стать высокооплачиваемым и максимально эффективным работником сферы услуг? Обучение на администратора медицинского центра, салона красоты или стоматологической клиники даст Вам возможность сделать карьеру в частных медицинских клиниках и салонах красоты.

Преимущества обучения в академии профессиональных стандартов:

Диплом и сертификат

Мы гарантированно выдаём диплом установленного образца и медицинский сертификат государственного образца

Без отрыва от работы

Вам не потребуется брать отпуск, чтобы пройти профессиональную переподготовку и повышение квалификации

Дистанционное обучение

Процесс обучения построен на дистанционно-образовательных технологиях.

Лучшее соотношение цена/качество

Мы предлагаем доступные цены на рынке дистанционных образовательных услуг в сфере профессиональных стандартов

Индивидуальный график обучения

Проходите дистанционное обучение в удобное для вас время в соответствии с профессиональными стандартами

Учебные материалы

Получите доступ к качественным учебным материалам, где бы вы не находились в данный момент обучения

Закажите бесплатно обратный звонок

В результате обучения вы станете обладателем

Диплом о профессиональной переподготовке

После прохождения обучения по программам свыше 250 академических часов, вы получаете диплом с несколькими степенями защиты. Данный документ дает право ведения проф. деятельности в новой области

Удостоверение повышения квалификации

Удостоверение выдается медицинским работникам, имеющим профильное образование и прошедшим дистанционное обучение по программам повышения квалификации длительностью от 72 академических часов

Сертификат медицинского специалиста

Сертификат медицинского работника подтверждает ваш уровень знаний и умений, необходимых для осуществления деятельности в профессиональной медицинской или фармацевтической сфере.

Скачайте чек-лист по вашей специальности!

Вы можете скачать чек лист с должностями, которые вы можете занимать, с указанием специальностей на которые можете обучиться с вашим образованием.

Этапы для получения профессионального образования

Академия профессиональных стандартов подготовила и выпустила более 5 500 человек по по курсу администратора медицинского центра / курсу администратора клиники (стоматологической / косметологической).

администратор стоматологической клиники обучение администратор стоматологической клиники обучение

6 шагов

Теперь и вы можете в кратчайшие сроки получить удостоверение о повышении квалификации, удостоверение о тематическом усовершенствовании не выходя из дома, следуя простым 6 шагам.

Специфика направления Администратор медицинского центра / Администратор клиники:

Администратор медицинского центра / Администратор клиники – Курсы администратора медицинского центра, которые проводит АНО ДПО «АПС», разработаны по уникальной программе, которая базируется на опыте работы многих отечественных и зарубежных учреждений. В дистанционном обучении администраторов используются самые передовые технологии, которые позволяют освоить специалистам все нужные им знания в данной области.

Особенности курса администратора медицинского центра / администратора клиники:

администратор стоматологической клиники обучение

Лицензия и разрешения на ведение деятельности

администратор стоматологической клиники обучение

Лицензия на образовательную деятельность

администратор стоматологической клиники обучение

администратор стоматологической клиники обучение

Контактная информация

администратор стоматологической клиники обучение

администратор стоматологической клиники обучение

администратор стоматологической клиники обучение

администратор стоматологической клиники обучение

администратор стоматологической клиники обучение

Контактные данные

Администратор медицинского центра – высокооплачиваемая и востребованная профессия, имеющая перспективы карьерного роста. Для начала трудовой деятельности следует пройти профессиональную переподготовку и получить удостоверение по специальности. В процессе обучения слушатель отрабатывает навыки по эффективному взаимодействию с клиентами и продаже медицинских услуг.

Лица, работающие по специальности, должны периодически проходить курсы повышения квалификации. Информация, которую слушатель узнает в процессе учебы:

Преимущества обучения у нас

Образовательный процесс реализуется дистанционно: по гибкому графику и без отрыва от работы и повседневной деятельности. Наша организация обучает по современным программам, составленным с учетом последних нововведений в нормативно-правовых актах. Каждого слушателя сопровождает личный менеджер, который помогает в освоении программы и решает организационные вопросы.

Особенности и преимущества онлайн-обучения

Популярность удаленного обучения в форме повышения квалификации или профессиональной переподготовки объясняется несколькими причинами.

Еще одной особенностью дистанционного обучения по специальности «Администратор медицинского центра» становится самостоятельное формирование расписания занятий с возможностью совмещать его с профессиональной деятельностью. Не стоит забывать о снижении стоимости подготовки и экономии времени на поездки, необходимые при очном обучении. В результате повышение квалификации или прохождение переподготовки в «Академии профессиональных стандартов» становится доступным, эффективным и удобным.

Источник

Администратор стоматологической клиники обучение

Администраторы в современной клинике уже давно перестали выполнять только функции обычных регистраторов. Они становятся полноценными менеджерами по продажам услуг клиники.
И именно поэтому нужно обращать особое внимание их обучению.

Более половины потенциальных пациентов после первого звонка в клинику по статистике уходят к конкурентам. И только потому, что администраторы не умеют с ними общаться. Не предлагают запись, не работают с возражениями, не презентуют клинику и врачей, не стимулируют «сарафанное радио» и т.д. Работают только в режиме справочной.
Уже на следующий день после обучения администраторы смогут увеличить запись вдвое.

Если ваши администраторы:

Вы теряете как минимум 60% дохода и тратите средства на рекламу впустую!

Возьмите калькулятор и просто посчитайте, какой могла бы быть ваша прибыль. Впечатлило?

Это происходит потому, что в реальности почти 90% администраторов работают посредственно, так как просто не знают, как делать это правильно.

В результате далеко не все пациенты записываются на первичную консультацию и контактируют с клиникой в дальнейшем.

Вы уже хотите положить увиденную на калькуляторе сумму в вашу кассу?

swipe

Мы создали уникальный обучающий курс для администраторов!

АДМИНИСТРАТОР «ПОД КЛЮЧ»

Что из себя представляет однодневный интенсив?

Для кого предназначен обучающий курс?

Где будет проходить обучающий курс или тренинг?

swipe

При этом сэкономите время и деньги. И начнете получать больше пациентов и прибыли гораздо раньше!

Источник

Администратор стоматологической клиники. Кто он? Где его обучают?

В. В. Бойко

д. пс. н., профессор, заведующий кафедрой психологии и медицинской деонтологии НОУ ДПО «СПбИС», академик БПА, чл.-корр. Петровской академии наук и искусств

На одном из конгрессов стоматологов в Москве бывший президент Стоматологической ассоциации России В. К. Леонтьев подводил итоги развития отечественной стоматологии за определенный период. И буквально в первые минуты своего доклада подчеркнул, что труднее всего найти для клиники хорошего администратора.

Нет сомнения в том, что ведущий специалист стоматологического направления нашей медицины имел в виду сотрудника, который самостоятельно мыслит, активен и ответственен, хорошо справляется со своими должностными обязанностями и функциями во взаимодействии с пациентами, а главное — умеет продавать стоматологические услуги.

Именно о таком представителе передней линии мечтает любой владелец стоматологического бизнеса, стараясь избавиться от регистратора, ассоциирующегося с госбюджетной клиникой, который записывает на прием к врачам и сообщает о ценах на услуги. И только.

Спрос на толковых администраторов есть. Кто, где и как их обучает?

Приходилось слышать отзывы о некоторых коммерческих циклах. Слушатели заплатили немалые деньги и усвоили следующие вещи: администратор — это лицо и голос клиники; надо здороваться по телефону с учетом времени суток и называть себя по имени; очень важно следить за своим имиджем; надо быть внимательным и вежливым с пациентами.

Обучившиеся почему-то не упоминают о более важных требованиях к их профессиональной деятельности. Например, о том, что им помогли овладеть стоматологическими терминами и понятиями; научили работать на врача, обеспечивая ему профессиональную и юридическую защиту; объяснили тактику информирования о стоимости услуг и гарантиях; ознакомили с принципами вовлечения пациента в диалог, чтобы сообщить ему не только запрашиваемую информацию, но и ту, которая ему необходима для осознанного принятия решения записаться в клинику.

Очевидно, не все, кто обучает администраторов, владеют предметом и способны давать ценные профессиональные знания и формировать необходимые умения. Иные наставники кое-что почитали, что-то сами придумали, но практического опыта не имеют и концептуальный подход не разработали. А кто-то из учителей действует по схеме «секонд-хенд»: где-то поучился, теперь шпарит по чужим конспектам. Все будто бы по делу, но вторично и напоминает пение «под фанеру».

Проблема усвоения нового и практически полезного в работе администраторов усугубляется еще одним обстоятельством. На курсы по их обучению частенько записываются владельцы (обычно владел и цы) клиник. Их расчет таков: «Послушаю, возьму конспект «на дом» и обучу своих администраторов». Очевидно, так экономят средства. Только пользы маловато. Под вопросом эффективность а) усвоения, понимания и принятия материала, б) обучения затем других. Такая передача информации напоминает игру в испорченный телефон: то, что произносилось на «входе», не совпадает с тем, что получилось на «выходе».

Иное дело, когда хозяйка клиники присутствует на цикле сама и пригласила с собой пару перспективных начинающих администраторов. Появляется возможность правильного контроля и грамотного обеспечения инструкциями, алгоритмами, модулями взаимодействия администратора с клиентами.

Но вернемся к программе коммерческого цикла для администраторов. Первейшая задача, по нашему убеждению, показать разные режимы работы администраторов, встречающиеся на практике, и стимулировать переход от менее эффективных к более продуктивным. Схематически идея перевода администратора на более адекватные режимы деятельности выглядит так:

Режим «регистратора» стиль исполнения должностных обязанностей, перенесенный из обычной поликлиники. Характеризуется минимальными стараниями, направленными на то, чтобы записать пациента на консультацию, без особого старания вызвать его доверие к себе, медперсоналу и клинике в целом.

Уровень знаний и умений «регистратора» проявляется в разном диапазоне. Можно встретить администратора, который самым откровенным образом воплощает в своей работе стиль совковой поликлиники, вплоть до того, что позволяет себе отлучаться с рабочего места, игнорировать присутствие пациента в холле, грубить и жевать жвачку во время общения. В типичном случае взаимодействия с пациентами отмечаются автоматизм и формализм: маска равнодушия на лице или дежурная улыбка, отсутствующий взгляд, безразличный тон речи, нежелание проявить сочувствие и соучастие и понравиться пациенту.

Возможен также вариант «регистратора», для которого характерны искренняя любезность, внимание и уважение к личности клиента, стремление предоставить максимум информации, адекватной запросу пациента. Однако это еще не продавец услуг, овладевший соответствующими знаниями и умениями.

Как свидетельствует наш опыт, очень многие администраторы, работая в режиме «любезного» регистратора, вполне довольны собой. Но если честно оценивать их работу, надо признать: улыбочками, хорошенькими личиками и нежными голосами (что мы не исключаем) они компенсируют отсутствие подлинного мастерства в работе с клиентами. На все информационные запросы и поводы обращения пациентов по телефону или лично у них один дежурный ответ: «Вам надо записаться на консультацию».

Иных владельцев клиник вполне устраивает такой стиль деятельности сотрудников. Обычно эти руководители не доверяют администраторам разговаривать с пациентами по существу их проблем, делать необходимые уточнения с тем, чтобы рекомендовать имеющиеся в клинике методики лечения и записывать к нужному специалисту. При этом от администратора требуют: «Вы должны привлечь пациента в клинику, убедить его записаться к врачу».

Но как это сделать, если запрещается говорить о проблемах пациентов профессионально (в рамках обязанностей эффективного администратора)? Вот и приходится девушкам пускать в ход свое обаяние. Однако пациент, звонящий в клинику, рассчитывает на то, что ему дадут вполне содержательную информацию. Потому спрашивает: «Девушка, что вы можете мне посоветовать?», «Как мне лучше поступить в данном случае?», «Слышал, есть такой метод лечения. В чем он заключается?» Пациенту невдомек, что «девушка», работающая в коммерческом медицинском учреждении, не знает того, чем владеет клиника, впервые слышит о запрашиваемой технологии или материале.

Первая установка, которую обязано усвоить «голос и лицо» клиники:

Администратор должен знать и понимать в стоматологии не меньше, чем пациент, сидящий в холле, когда-либо лечившийся у стоматолога или ознакомившийся с информацией в рекламе и в популярных источниках.

Однако, чтобы администратор смог работать эффективно, его нужно подготовить должным образом.

Режим «информатора» отличается тем, что содержание и форма информирования пациента становятся основным способом привлечения его в клинику.

В идеале «информатор» знает предмет своей деятельности — стоматологические термины и понятия, виды оказываемых услуг. Он активен и доступно излагает запрошенные сведения, стремится удовлетворить информационные запросы пациента, установить с ним контакт и произвести хорошее впечатление.

Администраторы, работающие в режиме «информатора», показывают разный уровень мастерства — удовлетворительный, хороший или отличный, — но в любом варианте они в большей степени, чем «регистраторы», соответствуют духу коммерческой организации.

Режим «бизнес-единицы» характерен для администратора, который явно способствует получению прибыли, поскольку активно ведет продажу услуг. Для этого он умело вовлекает пациента в диалог, выявляет его реальный (вероятный) повод обращения в клинику, рассказывает об имеющихся вариантах решения проблемы, стоимости услуг и гарантиях.

Администратор в режиме «бизнес-единицы» знакомит пациента с технологическими возможностями клиники, которые в принципе могут быть рекомендованы врачом в данном случае по итогам консультации. Он сообщает пациенту не только запрошенную информацию, но также необходимую и достаточную для осознанного принятия решения лечиться в клинике: что включает в себя консультация доктора, из чего складывается стоимость лечения, как определяются гарантии. Таким способом администратор готовит пациента к встрече с врачом.

В работе администратора, достигшего уровня «бизнес-единицы», важнейшую роль играет психологическая составляющая: он «входит» в проблему пациента, проявляет сопричастность и тем самым располагает к себе. Так создается преимущество по сравнению с администраторами клиник-конкурентов. Они, весьма вероятно, работают в режиме «регистратора» или «информатора», в чем клиент убедится, если позвонит или обратится к ним непосредственно.

Как показывает практика, хороший «администратор-информатор» складывается на протяжении 4—5 лет работы, а «бизнес-единица» — за 6—8 лет при наличии требуемых задатков: интеллектуальных, эмоциональных, волевых, нравственных, характерологических. Если же управлять процессом становления администратора, обеспечить его необходимыми инструкциями и алгоритмами, можно значительно сократить период становления сотрудника, способного эффективно влиять на доходы клиники.

«Регистратор», «информатор» и «бизнес-единица» различным образом взаимодействуют с пациентами как по телефону, так и в холле на тех или иных этапах их пребывания в клинике от «входа» до «выхода». Разработанная нами программа обучения администраторов позволяет слушателям:

осознать основные направления развития профессионализма;

понять, какими знаниями и умениями должен овладеть администратор, поднимаясь по ступенькам мастерства;

увидеть свои личностные качества, способствующие или препятствующие профессиональному росту.

Деловые игры, видео- и аудиоиллюстрации, тесты помогают преодолеть трудности познания нового.

Традиционно роль администратора стоматологической клиники сводится к информированию пациентов о времени приема и записи к врачу, дополнительно вам могут подсказать, где находится клиника и как к ней доехать на городском транспорте. Действует простейшая формула общения: пациент спрашивает — администратор отвечает, дает пояснения в случае, если пациент затрудняется понять что-либо. Все искусство взаимодействия с пациентом по телефону или в непосредственном контакте сводится к элементарным вещам: владению информацией о режиме работы клиники и врачей, вежливости и учтивости. Так возник незамысловатый образ администратора: девушка или женщина с приятной наружностью, без дефектов речи, способная выдержать натиск не слишком воспитанного или очень напористого пациента. Каждая третья претендентка на роль администратора может удовлетворить этим требованиям.

Подобное представление о функциональных обязанностях администратора не выдерживает критики в условиях оказания платных стоматологических услуг. Как известно, конкуренция диктует свои правила: частный предприниматель должен проявлять активность на всех этапах производства и реализации товара или услуги — в расширении и распространении их ассортимента, освоении и рекламировании новых технологий и материалов, демонстрации своих достижений и преимуществ. Как и любой предприниматель, частный стоматолог поставлен перед необходимостью постоянно поддерживать конкурентоспособность, чтобы в конечном счете получать прибыль, совершенствовать обслуживание пациентов.

В схеме предпринимательства роль администраторов в стоматологии меняется кардинально. Наряду с руководителем клиники или фирмы, врачами и ассистентами, снабженцами и прочим персоналом они становятся звеном в цепочке действий по продаже услуг и зарабатыванию денег. Важнейшим звеном!

Администратор, как и реклама, находится в самом начале взаимодействия стоматологического учреждения с пациентами. От того, насколько правильно понимает и исполняет свои многогранные и ответственные обязанности администратор, зависит впечатление пациента «на входе» в фирму (клинику) и принятие им решения — воспользоваться или пренебречь услугами.

Следовательно, основным показателем эффективности деятельности администратора является не только запись пациента на консультацию или прием, но также удержание пациента в клинике. В терминах рыночных отношений это означает: надо успешно подать товар лицом. Отсюда и главный критерий профессионализма — продажа услуг.

Таким образом, от представления о девушке или женщине с приятной наружностью и вежливыми манерами жизнь приводит нас к администратору — дистрибьютору услуг, каждое слово и действие которого способны приносить доход или убыток. Так, по итогам наших обследований, в зависимости от уровня профессионализма при ведении телефонных диалогов с пациентами администраторы записывают на консультацию от 0 до 92 % от числа позвонивших к ним пациентов. Как видим, разница весьма выразительная и убедительно свидетельствует в пользу специальной психологической подготовки администраторов.

Действительно, сегодня администратор в стоматологии — профессия, которой нужно серьезно обучаться. Что же означает научиться продавать услуги пациенту? Это умение предполагает успешное исполнение ряда функций, в том числе традиционных, но по-новому осмысленных.

Информационная функция. Осуществляя ее, администратор входит в доверительный контакт с пациентом и сообщает ему об услугах и аспектах деятельности фирмы (клиники), которыми он интересуется или которыми его надо заинтересовать для того, чтобы он принял решение записаться на консультацию или прием.

На первый взгляд, информационная функция вполне понятна и легковыполнима. Такое впечатление обманчиво, насколько позволяют судить наш опыт обращений в разные фирмы и специальные исследования, проводимые нами. Умение устанавливать и поддерживать в ходе разговора с пациентом доверительный контакт — искусство, и дано оно далеко не каждому исполнителю роли администратора. Успех зависит от развитости интеллекта, богатства эмоций и нравственных качеств личности. Вот алгоритм действий, которые мы оттачиваем у своих слушателей в ходе тренингов и практических занятий:

внимательно воспринимать речь и действия пациента, вникая в его слова и состояние;

понять и в диалоге конкретизировать его проблему, чтобы дать необходимую информацию;

вспомнить и доходчиво воспроизвести требуемые сведения;

упредить сомнения и затруднения пациента, чтобы тут же устранить их;

показывать готовность помочь в решении проблемы;

заинтересовать услугами и убедить решить проблему своевременно и именно у нас;

достойным образом представить свою фирму (клинику), ее персонал;

проявлять доброжелательность, соучастие и сопереживание;

контролировать свои мысли, речь и действия в процессе общения.

Для успешного осуществления информационной функции администратору необходимы толково составленные инструкции, словарь с основными терминами, которыми, следует заметить, сегодня весьма активно оперирует «средний» пациент, просвещенный рекламой и визитами к врачам. А сколько появилось новых технологий и видов услуг, о содержании и назначении которых должен знать профессионально работающий администратор! Постановка брекет-системы, бюгельный протез с аттачментами или кламмерами, виниры, имплантация, металлокерамическая коронка, импресс-керамика… Прибавим к этому несколько десятков медицинских понятий, которые надо знать и понимать, чтобы ориентироваться в проблеме пациента и пригласить его к нужному специалисту.

Администраторы, проходящие обучение и повышающие уровень квалификации, буквально заучивают словарь терминов, необходимых для повседневной работы, знакомятся с комплектом рабочей документации и принципами ее формирования. Это инструкции по взаимодействию с пациентами, информированию о ценах на услуги, о новых технологиях и материалах, гарантиях на конкретные виды услуг, льготах, скидках. Это словарь терминов. Это инструкции по оказанию экстренной помощи пациентам, у которых возникают осложнения после лечения. Это инструкции по оказанию неотложной помощи посетителям клиники и т. д. Все это, по нашему разумению, входит в информационный багаж администратора.

Центральным моментом в исполнении информационной функции, естественно, становится оперирование различными сведениями, фактами, аргументами. Чем крупнее клиника (фирма), чем шире спектр оказываемых услуг, применяемых технологий и материалов, тем более продуманна система гарантий и скидок, тем обширнее информация, которой в совершенстве должен владеть администратор. При этом его ответы на запросы должны быть правильными, полными, аргументированными. Таковы требования к содержательной стороне информационной деятельности администратора.

В его обязанности входит также информировать пациента и отвечать на вопросы четко, ясно, лаконично и убедительно. Таковы требования к форме изложения сведений.

Каждый из перечисленных и прочих, не упомянутых здесь компонентов общения вносит определенный вклад в формирование основного результата деятельности администратора — запись пациента на консультацию или прием. Причем это не догадка на уровне здравого смысла, а статистически подтвержденный вывод. Проанализировав свыше 1500 телефонных переговоров администраторов с пациентами, мы выявили удельный вес (значение) каждого элемента общения, о чем рассказываем своим слушателям. Ведь если администратор знает, какие особенности диалога с пациентами дают наилучший результат, он старается проявить их в своей речевой деятельности, добиваясь тем самым искомого результата — успешной продажи услуг пациенту. Полученные данные и методика выявления связей — наше ноу-хау.

Рекламная функция. Заключается в том, что администратор в выгодном свете показывает пациенту разные направления деятельности фирмы и персонала, применяемые технологии и материалы, качество выполнения работ и обслуживания, преимущества в оказании тех или иных видов услуг.

Следует подчеркнуть, что осуществление рекламной функции в работе администратора — задача творческая. Реклама ни в коем случае не должна быть «лобовой», навязчивой и безответственной. Она обозначается легкими штрихами, достигается расстановкой едва заметных акцентов в процессе информирования и обслуживания пациентов. При этом элементы рекламы изящно «монтируются» в диалог с пациентом, когда это уместно. Недопустимо плохо отзываться о конкурентах или ставить под сомнение их достижения.

Что же рекламирует администратор? Прежде всего, идеологию фирмы. Естественно, она должна быть предварительно выработана и осознанна. Даже небольшая клиника нуждается в конкретной идеологии, поскольку она объединяет персонал и направляет его усилия на достижение эффективных результатов деятельности.

Краеугольным камнем идеологии является индивидуальный подход к пациенту на всех этапах обслуживания — в процессе информирования об услугах, ценах, гарантиях, льготах, в проведении диагностики, лечения, профилактики и получении обратной связи. Отсюда вытекает психологическая стратегия, которую призван рекламировать администратор: каждый пациент должен убеждаться в исключительно внимательном отношении к нему на всех этапах взаимодействия с фирмой — от рекламы до телефонного опроса о впечатлениях относительно визита к конкретному врачу.

Рекламная функция как бы растворена в повседневной работе администратора: в подходящем случае он предлагает буклет, повествующий об услугах в разных клиниках, фотоальбом с иллюстрациями результатов лечения и протезирования, подсказывает новые виды услуг, освоенные мастерами фирмы. Но лучшей рекламой является, конечно, стиль поведения самого администратора, о чем будет сказано особо.

Стимулирующая функция. Администратор побуждает пациентов решать свои проблемы в фирме с использованием ее возможностей.

Эта функция в максимальной степени олицетворяет активность дистрибьютора, она завершает логику информирования и рекламы. Ведь их конечная цель состоит в том, чтобы пациент сделал выбор в нашу пользу. Основным средством воздействия здесь становится убеждение. В чем же именно надо убедить пациента?

На администратора возлагается двоякая задача: с одной стороны, коммерческая, а с другой — гуманистическая. Только их переплетение дает нужный эффект и обеспечивает доверие пациента к администратору. Вот схема убеждающего воздействия, которой администратор должен хорошо владеть и по возможности реализовать в диалоге с пациентом:

подвести пациента к выводу о том, что возникшую проблему лучше всего решать своевременно, поскольку это в интересах его здоровья и выгодно ему (чем раньше лечить или протезировать зубы, тем дешевле это обходится);

показать пациенту, что фирма (клиника) обладает необходимыми технологиями и материалами для решения его проблемы;

доказать, что именно здесь проблема будет решена наилучшим образом, поскольку имеются конкретные гарантии и преимущества;

показать, что целесообразно по крайней мере проконсультироваться в условиях, которыми располагает фирма (клиника);

пригласить (если нужно) в филиал, где проблема будет решена с учетом пожеланий и материальных возможностей пациента.

Как показывают наши исследования, реализация администратором стимулирующей функции почти всегда приводит к тому, что пациент записывается на консультацию к тому или иному специалисту. В зависимости от профессионального уровня у администраторов бывает до 100 % «упущенных» пациентов. Это пациенты, которым целесообразно и выгодно было бы решить свою проблему в данной клинике, но администратор не смог убедить в этом.

Итак, три основные функции администратора — информационная, рекламная и стимулирующая — напрямую связаны с продажей услуг пациенту. К ним следует добавить еще две, которые их подкрепляют, создавая психологическую основу для эффективного воздействия на пациентов. Речь идет об аналитической и имиджеобразующей функциях.

Ааналитическая функция. На всех этапах взаимодействия с пациентом администратор обращает внимание на индивидуальные особенности партнера, старается вести себя адекватно, контролируя процесс и результаты воздействия. В контакте с пациентом администратор:

определяет и учитывает его отношение к фирме (клинике), персоналу, услугам, ценам, гарантиям;

выстраивает диалог с учетом умонастроений, эмоциональности и сообразительности пациента, в результате чего появляются нужные слова, сравнения, примеры, факты, аргументы, тон беседы.

Обучая администраторов исполнять аналитическую функцию, мы добиваемся индивидуального реагирования на пациентов. Ведь одна и та же информация, адресованная «рациональному» партнеру, излагается иначе, чем адресованная «эмоциональному». А нерешительный или подозрительный пациент нуждается в других фактах и доводах, нежели импульсивный и доверчивый. Наконец, важно, чтобы администратор рассуждал, сообщал информацию и рекламировал услуги не вообще, а в рамках конкретной проблемы пациента, ибо общие положения малоубедительны.

Как показывают наши исследования, администраторы проявляют разный уровень успешности при определении индивидуальных особенностей пациентов. Однако в результате тренинга умение может совершенствоваться, особенно после проведения тестов и методических рекомендаций, которыми мы вооружаем своих слушателей.

Имиджеобразующая функция администратора. Всем стилем своего поведения (вербального и невербального) он должен соответствовать высокому уровню притязаний пациентов, их ожиданиям найти высший уровень обслуживания. Только при этом условии администратор способен вызвать доверие к себе и, следовательно, к своему учреждению. А это и есть основная цель профессионального имиджа.

Что же формирует доверие пациента к администратору? Прежде всего, стиль деятельности — интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной — и, конечно, знание обязанностей, четкое их исполнение. Исключительно важно придерживаться психологических и этических норм общения. Нужно быть коммуникабельной личностью, то есть обаятельной, располагающей к общению и доверительным контактам. Само собой разумеется, администратор должен обладать аудиовизуальной культурой: приятное звучание голоса, умелое использование интонаций, приятная наружность, умение модно и со вкусом одеваться.

Представьте себе аудиторию для занятий. Девушки сначала сами оценивают свои аудиовизуальные задатки, а затем высказывают мнение друг о друге. Не всегда приятно, но очень полезно взглянуть на себя со стороны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *