ambient sound что это

Наушники Samsung Galaxy Buds Pro могут помочь людям с умеренной потерей слуха

Исследование показало эффективность устройства с функцией Ambient Sound

Компания Samsung сообщила, что её флагманские беспроводные наушники Galaxy Buds Pro могут помочь людям с лёгкой и умеренной потерей слуха лучше слышать окружающие звуки.

ambient sound что это

Samsung ссылается на исследование, которое проводилось совместно с Samsung Medical Center. Результаты были опубликованы в Clinical and Experimental Otorhinolaryngology.

Согласно исследованию, использование наушников Galaxy Buds Pro с активной функцией Ambient Sound (Режим окружающего звука) помогает людям с частичной потерей слуха лучше слышать речь и общаться даже в тихой обстановке.

ambient sound что это

Как можно видеть на диаграмме, эффективность наушников весьма высока, хотя и, конечно, уступает профессиональным медицинским устройствам.

Исследования показали, что наушники Samsung улучшали восприятие людьми звуков на частотах 1000, 2000 и 6000 Гц. 57% участников тестирования, средний возраст которых составлял 63 года, сообщили, что наушники помогли им лучше общаться в тихой обстановке. К слову, это первое исследование, оценивающее эффективность полностью беспроводных наушников в сравнении с медицинскими слуховыми аппаратами.

Напомним, функция Ambient Sound усиливает окружающие звуки, чтобы пользователь мог нормально слышать, не вынимая наушники из ушей.

Источник

Обзор наушников Sony MDR-1000X

Хотел рассказать про Sony MDR-1000X очень быстро и коротко, очень быстро и коротко никак не получается: тут есть система активного шумоподавления, Ambient Sound поможет слышать голос, закрываешь ладонью чашку и слышишь вообще все, как без наушников. И это только начало…

Содержание

Комплект поставки

Технические характеристики

Дизайн, конструкция

Напомню, наушники были анонсированы на выставке IFA в 2016 году и стали одной из обсуждаемых новинок. И даже люди, не очень хорошо знакомые с миром аудио, задавали вопросы насчет устройства – как работают сенсоры, а правда, что там сенсоры, а как быстро отключить звук. Словно это встречается впервые и не было несколько лет назад Parrot Zik первого поколения. В общем, я тоже с нетерпением ждал новинку, мне все очень понравилось, но есть и странные моменты. Обо всем поговорим в обзоре.

ambient sound что это ambient sound что это ambient sound что это ambient sound что это

Дизайн. Тут у нас «сонистайл» в чистом виде, в компании решили не жалеть для Sony MDR-1000X кожи, и обе версии, черная и бежевая, смотрятся очень здорово, на рынке не так уж много наушников с подобной отделкой. Амбушюры из кожи, внешняя часть чашек отделана кожей, оголовье внутри отделано кожей, цвет пластиковых деталей подобран под кожу, и картинка складывается – красивая вещь. Портят ее несколько вещей: детали оголовья из пластика, кнопки на левой чашке взяли из прошлого, словно не могли придумать ничего изящней, обозначения каналов маленькие и размещены не в самых удачных местах. Многие сейчас поступают просто, в Bose и Plantronics пишут L и R большими буквами на ткани в чашках, что абсолютно верно. Можно было обойтись без надписи Wireless не пластиковой накладке сверху. И можно было обойтись без названия модели на второй такой же накладке. Если уж радеть за минимализм, то радеть до конца и убирать всё лишнее.

ambient sound что это ambient sound что это ambient sound что это

Плюсы, конечно, есть. Зимой на улице нет стресса, потому что металлическая тут только основа оголовья. Чашки очень приятно закрывают уши, с особым уютом. И за эргономику ставлю твердую пять с двумя плюсами, редко встретишь наушники с подобной посадкой. Правда, пассивная шумоизоляция, если нет музыки, попросту отсутствует. Все прекрасно слышно. Чашки складываются, можно носить Sony MDR-1000X в большом кармане или же использовать массивный комплектный чехол. Если села батарея, подключайте аудиокабель (обратите внимание, как подобран цвет) – не будет работать шумоподавление, зато можно слушать музыку. Ну и еще, говоря о плюсах, нельзя забыть область NFC на левой чашке – поможет быстро подключить смартфон на базе Android.

ambient sound что это ambient sound что это ambient sound что это ambient sound что это

Сенсорное управление

На правой чашке находится невидимый джойстик, движения вверх и вниз помогут установить громкость, двигая палец влево и вправо, перематываем трек. Двойное нажатие в центре поможет поставить воспроизведение на паузу или ответить на звонок. Но самая интересная штука – это когда вы зажимаете правую чашку ладонью, тут же микрофоны начинают работать на прием, окружающие звуки усиливаются, и можно услышать какую-то информацию или же пообщаться. Главное – не орать. Сенсоры работают на холоде, не стал рисковать и выходить в тестовых наушниках в недавний мороз, но в более-менее обычных условиях (до минус десяти) проблем не возникало.

ambient sound что это

С другой стороны, чаще используешь телефон для управления воспроизведением и не трогаешь сенсоры. Очень хотелось бы иметь возможность отключить их, но, увы, такой функции нет. Зачем это нужно? Ситуация такая же, как и с Parrot Zik: если лежишь на подушке и повернешь голову вправо, можешь перемотать кино на начало. Не очень здорово.

Особенности

У наушников есть несколько не совсем очевидных особенностей, о них вскользь говорится на официальном сайте, попробую разъяснить более подробно:

ambient sound что это ambient sound что это ambient sound что это ambient sound что это ambient sound что это ambient sound что это

Думаю, после использования с разными устройствами добавлю что-то еще.

Ambient Sound и система шумоподавления

На левой чашке находятся кнопки управления наушниками, к ним подбираешься большим пальцем, и случайно можно нащупать переднюю часть оголовья указательным пальцем – пластиковая дуга ходит с легким скрипом. Кнопки легко находятся благодаря точкам, так что, возможно, старая форма не так уж и плоха. Первой идет кнопка Ambient Sound, она поможет оставаться на связи с окружающим пространством, микрофоны в чашках начинают усиливать звуки – функция Ambient Sound работает в двух режимах, обычном и Voice. В случае с Voice усиливается голос, в мире саундбаров это называют «повышенная речевая разборчивость». В обычном режиме Ambient Sound голос тоже слышен, но не так ярко, выпукло. Если включить систему активного шумоподавления, то голоса вы не услышите совсем. Соответственно, наушники могут работать в трех режимах, попытаюсь выделить особенности:

Вот эта особенность Sony MDR-1000X очень порадовала, редко какие наушники могут тягаться с Bose QC35 в плане работы системы шумоподавления, здесь же получил огромное удовольствие. Раз – и все. Какие-то обрывки звуков еще можно расслышать, но и только. В общественном транспорте остаешься наедине с музыкой или фильмом, будет интересно попробовать наушники в самолете. Уже сейчас, после испытаний в разных условиях, можно ответственно заявить – если ищете наушники с эффективной системой шумоподавления, смело выбирайте Sony MDR-1000X.

Время работы

Заявленное время работы составляет около 20 часов с включенной системой шумоподавления, на мой взгляд, цифры близки к заявленным, в обычной жизни наушники могут работать очень долго. Все новогодние праздники мы катались по городам и весям, я использовал Sony MDR-1000X по вечерам, смотрел фильмы, слушал музыку, сели они только по возвращении в Москву. Можно рассчитывать на четыре-пять дней использования, если в день будете включать на пару часов и вовремя выключать. Не забудьте, что есть еще и кабель, позволяющий слушать наушники в то время, когда батарейка села.

Немного разочаровала одна особенность – стоит подключить кабель, и наушники выключаются. Но ведь сейчас почти у каждого есть внешний аккумулятор, длинные кабели microUSB – пусть бы «тысячные» заряжались, пока смотришь фильм. Увы, тут такой возможности нет. Для зарядки нужно около четырех часов, индикатор рядом с разъемом microUSB подскажет вам, когда процесс завершен.

ambient sound что это

Музыка

Слушал музыку в основном на iPhone 7 Plus и Sony Xperia XZ, хорошие эмоции получил и там, и там, в данный конкретный момент под рукой «семерка» и вот этот подкаст в SoundCloud.

Любителям электронной музыки советую послушать, что касается наушников, то даже при беспроводном подключении никуда не исчезают басы, есть объем, отличная детализация, то есть здесь есть все то, что может пропасть, когда в дело вступает Bluetooth. И еще, напомню, это у нас потоковая трансляция.

Если послушать FLAC, например, джаз, то и здесь обнаруживаются интересные особенности. Проектировщикам большой плюс, даже на приличной громкости уши не закладывает, и в паузах нет желания снять наушники, слушать музыку приятно в течение длительного времени. Но, как мне кажется, для джаза данная модель подходит не слишком – не цепляет, нет у Sony MDR-1000X любви к этому жанру. Можно слушать – нет эмоций.

Включаешь любой альбом Fabric, и да, это здорово. Не скажу, что заходит только электронная музыка – еще и рэп, и поп-музыка звучат хорошо. Конечно, все это очень субъективная штука, если решите купить Sony MDR-1000X, стоит их послушать со своей любимой музыкой и принять решение.

Нельзя не сказать о том, как наушники ведут себя в играх и с кино – подключал к джойстику PS4 Pro с помощью кабеля, очень неплохо, хотя чувствуется нехватка объема. С Apple TV использовать понравилось, но тут есть нюанс, связанный с сенсорами на правой чашке.

Выводы

В рознице наушники стоят около 35 000 рублей, для сравнения вот цены других устройств с нормально работающей системой шумоподавления. За Bose QC35 просят 28 990 рублей, Parror Zik 3.0 стоят около 23 000 рублей. Обсуждать ценообразование в Sony не имеет особого смысла – вероятнее всего, уже через пару месяцев цена опустится до 29 000 рублей. Давайте поговорим о плюсах:

Если бы меня спросили: ну что, Сергей, теплы ли, ламповы ли наушники Sony MDR-1000X, я бы ответил просто – да, это теплые и ламповые наушники, и, зная особенности модели, можно начинать откладывать деньги на покупку или же идти в магазин и слушать. Но повторю особо – только если вы понимаете, за что платите, и готовы к различным нюансам в ходе использования.

Если попробовать выразить впечатления одним коротким предложением: «Классный шумодав и потрясающее техно».

Источник

Влияние ambient-музыки на процесс написания кода

В данной статье я хотел бы поговорить о той музыке, под которую мы пишем код. О музыке «для программистов». А точнее, про такой специфический жанр музыки, как эмбиент.

ambient sound что это

Человек работающий и музыка

Влияние музыки на все живое вообще и на человека в частности на данный момент изучено достаточно хорошо. Давно известно, что классические произведения помогают людям успокоиться и снять стресс, а энергичная музыка разных жанров может улучшить результаты вашей спортивной тренировки.

Существует большое количество научных работ на эту тему, особенно в сфере медицины и психологии (применение музыки в лечении больных, влияние музыки на различные органы человека и т.п.). Конечно, ко многим исследованиям стоит относиться скептически, так как есть опасность уйти в лженауку, но и авторитетных трудов на эту тему более чем достаточно.

На том же Хабре есть масса отличных статей о том, как музыка влияет на рабочий климат офиса, на концентрацию работника и т.п. Но данный материал немного о другом.

Я пять лет работаю программистом и около десяти лет слушаю ambient-музыку. Естественно, у меня есть и другие предпочтения среди музыкальных жанров и направлений, но процесс программирования я связываю преимущественно с эмбиентом (в дальнейшем я буду использовать русское обозначение жанра). Тем не менее, данная статья будет актуальна не только для программистов, но и людей других профессий, так или иначе связанных с умственным трудом. Но, прежде чем перейти к наблюдениям за взаимосвязью между эмбиент-музыкой и комфортом в программировании, хотелось бы ввести в курс дела тех, кому неизвестно данное музыкальное направление.

Все, что вы хотели знать, но боялись спросить об эмбиенте

Что такое эмбиент? Большинство людей с ним незнакомы. Максимально приближенные к эмбиенту популярные жанры — это лаунж или чил-аут, которые можно услышать и в клубах, и на радио. Эмбиент, при всем своём многообразии, является более экспериментальным направлением, в котором ритм как таковой и голосовые партии чаще всего отсутствуют. Кроме того, в отличии от чил-аута, эмбиент, как правило, менее мелодичен.

Википедия определяет эмбиент как «стиль электронной музыки, основанный на модуляциях звукового тембра. Эмбиент часто характеризуют атмосферным, обволакивающим, ненавязчивым, фоновым звучанием». Определение верное и в общих чертах описывает особенности жанра, но охватывает не все его формы, с которыми знакомы самые ярые фанаты подобной музыки. В статье термин «эмбиент» будет использоваться и по отношению к родственным стилям, таким как: Dark Ambient, Space Ambient, мягкие формы IDM и т.п. Более подробно о жанрах поговорим дальше.

ambient sound что это

Эмбиент часто пересекается с другими жанрами, и его проявления вы в любом случае где-то да слышали. Множество саундтреков к играм и фильмам — чистая эмбиент-музыка. Существуют эмбиент-треки от популярных музыкантов, которые обычно не работают в этом жанре (например, Depeche Mode и Radiohead). Эмбиент вы также могли слышать в заставках новостей, в рекламе, на фоне аудио-подкастов и т.п. Другими словами, вы определенно встречались с таким типом музыки, просто не знаете об этом.

Эмбиент и программирование, или как я перестал бояться и полюбил десятиминутные шумовые треки

Восприятие окружающей действительности всегда субъективно, особенно если речь заходит о пристрастиях в музыке. Поэтому данная статья — это, в первую очередь, мои собственные ощущения, которые вовсе не обязательно полностью совпадут с вашими. Однако я предполагаю, что подобный подход к взаимосвязи музыки и работы может быть интересен.

На мой взгляд, программирование — вид деятельности, требующий от нас концентрации, но не предельного напряжения внимания на постоянной основе. Мысли должны течь плавно, а процесс создания кода (в идеале) должен быть спокойным и осознанным. В принципе, концепция пресловутого «состояния потока» говорит о том же самом. Естественно, я понимаю, что бывают разные случаи, и порой программисты — это агрессивные создания, бьющие кулаком по клавиатуре, когда у них что-то работает не так, как надо. Но давайте рассмотрим вариант, когда работа проходит в спокойном режиме (кстати, спокойствия этого можно достичь как раз-таки за счет правильно подобранной музыки).

ambient sound что это

Написание музыки на старых аналоговых синтезаторах немного похоже на процесс программирования

На мой взгляд, важным фактором для создания приятной рабочей атмосферы является сведение к минимуму отвлекающих факторов. Вот почему во время работы я практически не могу слушать музыку «со словами», так как восприятие текста перетягивает на себя внимание, чем очень мешает написанию кода. Для меня это то же самое, что читать книгу и слушать радио одновременно. Два потока информации смешиваются в один, из-за чего вы пропускаете слова при чтении и теряете часть аудиоинформации.

Так и в программировании. Написание кода — это всё равно что написание текста: заметки или статьи. Иногда бывает так, что слова песни вас как-то цепляют, вы заслушиваетесь и теряете мысль, после чего приходится восстанавливать рабочее состояние. Наверное, способность воспринимать несколько источников информации без подобных сбоев можно развить, но зачем усложнять себе работу? Поэтому я стараюсь не слушать новости и песни во время программирования.

Исключение из данного правила — это формы эмбиента, где используются голосовые сэмплы (записи радио-трансляций, фрагменты из фильмов и телепередач). В этом случае голос встроен в музыку так, что из движущего элемента трека он превращается всего лишь в еще один слой музыкального окружения. Из примеров эмбиента с голосовыми сэмплами я могу назвать Boards of Canada, Biosphere, eyesix.

Слишком энергичная и динамичная музыка для написания кода не подходит — во всяком случае, для меня. Складывается ощущение, что при быстром темпе и подвижном ритме (неважно, электронная это музыка или рок) я пытаюсь сделать работу быстрее, чем нужно: хочется писать код в такт музыке и при этом совершенно не хочется останавливаться и размышлять. Думаю, у такого агрессивного способа программирования могут найтись свои любители (по факту, это тоже в каком-то роде состояние потока), но мне подобная музыка больше помогает в делах, связанных с физической активностью. Например, копать картошку под The Prodigy.

Создание настроения с помощью эмбиент-музыки

Как я уже говорил, влияние музыки на эмоции и настроение человека, их тесная взаимосвязь известны давно. Если вам весело, то и в наушниках будет звучать музыка, соответствующая вашему приподнятому настроению. Или, возможно, она будет доноситься из колонок, передавая ваш настрой окружающим (главное — не переусердствовать с громкостью). Если же вы хотите расслабиться, отдохнуть от забот и жизненной суеты, то лучше слушать легкую, спокойную музыку. Все это применимо и к вашему рабочему состоянию. Существует даже огромное количество альбомов и плейлистов (на стриминговых сервисах), которые создавались для разных типов рабочей деятельности, включая программирование. В эти подборки часто попадает эмбиент-музыка.

Эмбиент включает в себя много стилей, и не все они подойдут для работы. Например, Dark ambient, который отличается мрачной, тяжелой атмосферой, может вогнать вас в уныние и лишить бодрости, необходимой для работы. Еще есть Drone ambient, состоящий преимущественно из низкочастотного гудения — такое постоянное давление на уши точно не улучшит вашу способность мыслить и писать код. Поэтому советую использовать легкие формы эмбиента. Вот небольшая «инструкция по применению», в которой вы найдете, что же можно послушать из подобной музыки во время работы.

Если вы никогда не слушали эмбиент, то начинать стоит с более простых для восприятия разновидностей, поскольку случайное столкновение со слишком экспериментальными композициями может навсегда отбить у вас интерес к этому жанру.

На мой взгляд, одним из самых приятных (и понятных) звучаний обладают резиденты французского лейбла Ultimae Records. Этот лейбл выпускает музыку в жанре психоделического эмбиента (Psybient или Psy Chill), которая содержит в себе приятные мелодии, красивую и ровную структуру. В этом жанре часто затрагиваются темы космоса, как внутреннего, так и внешнего. Советую послушать Solar Fields (у него есть альбомы в жанре транс, не перепутайте), Carbon Based Lifeforms, Asura.

Тем, кто хочет чего-то более веселого, с небольшим включением ритма, можно обратиться к ambient house, downtempo и dub ambient. Эта музыка более позитивная, более «солнечная». Здесь есть легкий ритм, которой пришел из регги и даба. Советую послушать The Orb, Ott и Future Sound of London.

Если уходить в более насыщенные формы эмбиента, то стоит попробовать эмбиент-техно. Это направление можно даже рассматривать как танцевальное. Музыка строится на зацикленных партиях драм-машин, которые смешаны с атмосферными синтезаторами. Очень советую послушать Selected Ambient Works 85-92 от Aphex Twin, The Black Dog, B12. Отдельно хочется упомянуть такого эмбиент-техно музыканта как Biosphere — музыка очень атмосферная, обладающая особым арктическим звучанием.

Также существует классический эмбиент, который базируется на работах нескольких именитых композиторов. Это эмбиент во всем его многообразии: формы и оттенки музыки совершенно разные. Классический эмбиент основан на применении шумов окружения и определенных аналоговых инструментов (например, старых аналоговых синтезаторов). «Главное» имя классического эмбиента — это Брайан Ино. Собственно, именно этот музыкант и ввел термин «эмбиент» в оборот. Кроме него можно послушать Стива Роуча, Роберта Рича, Клауса Шульце и Пита Намлука. У каждого из них огромная дискография со множеством работ в различных стилях.

Существуют формы эмбиента, в которых музыкальная составляющая сведена к минимуму. Яркий пример — field recording (полевые записи). В этом жанре музыкант не пишет музыку в общепринятом смысле, а берет высокочувствительный микрофон и уходит в лес, записывать окружение. Это самая природная музыка, которую только можно услышать. Из самого известного можно порекомендовать Biosphere, слушая которого, вы переноситесь в горы за северным полярным кругом.

ambient sound что это

Музыкант Biosphere в своей естественной среде

Источник

Что такое эмбиент: краткая история одного из важнейших жанров последних 50 лет

За почти 50 лет эмбиент превратился из новаторских экспериментов в функциональную музыку для успокоения и умиротворения (но не совсем). Вместе с коллегами из Spotify рассказываем о том, что такое эмбиент, кто его придумал и зачем он нужен в 2021-м.

В 1975 году экс-участник Roxy Music и будущий прославленный продюсер Брайан Ино попал в аварию. Он был вынужден провести некоторое время дома. Будучи прикованным к постели, он слушал записи арфы, идущие в слегка урезанном и искаженном виде, и окружающие звуки: шум улицы, шум ветра. Постепенно они слились в одну единую звуковую кашу. Так Брайан Ино осознал, что появился новый способ восприятия музыки: когда она является частью окружения и сливается с ним. Так он придумал эмбиент — музыку, которая станет лучшим воплощением искусства как элемента декора.

Ино не был первым в стремлении превратить звуки и мелодии в часть антуража, повседневной деятельности. Уже в начале XX века композитор Эрик Сати стал создавать «меблировочную музыку». По сути, это были первые опыты в жанре минимализма. Суть ее была в том, чтобы ненавязчивые повторяющиеся мелодии исполнялись в разных общественных местах. Например, Сати предлагал кутюрье Жермене Бонгар музыкальное оформление ее заведений. В письме Жану Кокто он писал, что «меблировочная музыка глубоко индустриальна. Существует досадное обыкновение — исполнять музыку в обстоятельствах, где музыке делать нечего. Тогда играют вальсы, «Фантазии» на темы опер и тому подобные вещи, написанные для других целей». Цель Сати — «ввести музыку, созданную для удовлетворения «нужных» потребностей». «Меблировочная музыка», — писал Сати — создана из простого колыхания воздуха; она не имеет другой цели; она выполняет ту же роль, что свет, тепло и комфорт». Для создания атмосферы Сати размещал музыкантов в разных частях зала, чтобы создать эффект присутствия. Он создавал назойливые примитивные и повторяющиеся звуковые полотна. В общем, был первым истинным минималистом. И первым прародителем эмбиента: Сати начал превращать музыку из объекта особого пристального взгляда в некое сопровождение, дополнение для обстановки. Это была мебель, которая не занимала места, не весила ни грамма, но при этом преображала комнату. Так работал и работает эмбиент.

Музыка Сати и его многочисленных последователей (так, им восхищался Джон Кейдж, автор знаменитой «4’33», он даже сыграл его «Досады» строго по инструкции «повторить 840 раз») и вправду была своеобразным дополнением к окружению и не существовала отдельно от него. Так, осколки звуков, которые рассыпаются по комнате и медленно заполняют пространство. Другим наследником Сати с определенными оговорками можно назвать Терри Райли. На альбоме «A Rainbow in Curved Air» 1969 года он фактически впервые применил электронные методы к меблировочной музыке. Эта пластинка — главная предтеча эмбиента: сопровожденная поэмой, она источала оптимизм и успокоение при помощи красочных электронных звуков. Будто и вправду посреди солнечного дня прошел небольшой дождик и вышла яркая радуга.

С другой стороны, в начале 1970-х годов уже активно развивалась электронная музыка. Скажем, первые опыты французского композитора Жан-Мишеля Жарра вполне могут быть названы эмбиентом: то была расплывчатая, аритмичная атмосферная музыка, которая являла собой саундтрек к несуществующему фильму, звуковое воплощение заснеженной горной гряды или бесконечного космоса. Или альбом «Canaxis» Холгера Шукая из Can. Эту пластинку критик Андрей Горохов называл чуть ли не первой эмбиент-записью: там электронный шум был наложен на азиатскую этническую музыку. Впоследствии, будучи смешанным с этникой, эмбиент породит нью-эйдж.

Наконец, была группа Tangerine Dream. Если Kraftwerk вворачивали в свои мелодии и ритмы афроамериканский грув и ценили Джеймса Брауна, то Tangerine Dream относились (да и относятся сейчас) к музыке как большому пастельному полотну. Даже в более-менее ритмичные моменты (например, в треке «Love on a Real Train») они относились к звуку как некоей части пейзажа. По факту Tangerine Dream сделали поп-версию эмбиента, ввернув в него мелодии и немного ритма, сделали его максимально доступным и притом максимально нераздражающим. Ино же был и остается куда более категоричен в отношении эмбиента.

Заслуга Брайана Ино в том, что он формализовал и довел до логического предела изыскания в области эмбиента. Его второй альбом в этом жанре «Music for Airports» (первым был «Discreet Music», но он больше похож на пробу пера, чем на законченный стейтмент) — это торжество абстрактного минимализма. Вместо ясной мелодии — тягучий электронный поток, который медленно движется между каналами, как речки с карты на обложке альбома. Вместо ритма — мягкая электронная гладь. «Music for Airports», как правильно отмечали мои коллеги несколько лет назад, звучит по нынешним временам слегка наивно и архаично. Но при этом на фоне любой условно альтернативной музыки того времени он звучал ошеломительно.

Эмбиент не был просто фоновой музыкой. Ино формулировал в буклете «Music for Airports» разницу между ними так: «В то время как обычная фоновая музыка создается путем избавления от всякого чувства сомнения и неуверенности (и, следовательно, всего искреннего интереса) в музыке, эмбиент сохраняет эти качества».

Для Брайана Ино эмбиент («окружение») равняется пространству. «Не нарратив, не последовательность, обладающая некоей телеологической направленностью — куплет, припев, то, это и другое», — говорил он пять лет назад в интервью.

Опыты Эрика Сати выросли из импрессионизма. Эмбиент Ино вырос из абстрактного экспрессионизма: «вместо картины с четко определенной перспективой, предполагающей конкретное направление взгляда, предстает поле, пространство для бескрайних акустических странствий». Приглядишься — ничего не заметишь, вся суть познается на расстоянии. Эмбиент, который придумал Ино, — музыка, в которой исчезает персоналия музыканта. Музыка, которая лишена специфических черт: ты сам придумаешь, что еще дорисовать в своем воображении, нет ничего, что бы помешало тебе. «На этом поприще нет ничего, за что можно уцепиться; каждый выбирает свой собственный путь», — говорит он.

Эмбиент — это не только бесконечные электронные ландшафты. В конце семидесятых Ино встретил на нью-йоркских улицах музыканта Эдварда Ларри Гордона (он же Ларааджи), который играл на электронной цитре. «Однажды Брайан, живший там в то время, проходя мимо, услышал мою музыку, сел и стал слушать, — рассказывал Гордон в интервью „Афише Daily“. — Я вообще тогда не знал, кто он такой. Но он мне оставил записку с просьбой позвонить на следующий день. Я позвонил, он рассказал мне про свой проект в области эмбиента и предложил поучаствовать. Я согласился».

Результатом стал альбом «Day of Radiance», который всем своим существом будто бы протестовал против изначальной природы эмбиента. Три композиции из пяти в нем назывались «Танцы», громогласная цитра Гордона высекала ритм. Однако это был все еще эмбиент. Просто таким образом Ино и Ларааджи показывали, что это не обязательно уютная и расслабляющая музыка. Ранний эмбиент — он и про окружение, и про напряжение. Он похож на томительное ожидание дождя в душный летний день. Глухой саспенс, тугая струна. А дождя не было. Ино сделал альбом «On Land» 1982 года намеренно мрачным и зловещим, а современные опыты в сфере эмбиента он скорее не любит: «в большинстве люди берут тихий и мягкий бит, что для меня является лишь стилистическим, но не философским аспектом, ставят его в основу и впоследствии называют эмбиентом».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *