Американские авто с деревом на кузове

В чем прикол американских автомобилей с деревянными панелями?

Американские авто с деревом на кузове

Американские авто с деревом на кузове

Частенько вижу подобные автомобили в американских фильмах. Часть из них достаточно современны. Зачем эти панели? Просто понты и мода?

Давайте вспомним историю развития деревянных автомобилей («вуди-каров»), их расцветом и закатом.

Curved Dash Oldsmobile 1901 — первый массовый автомобиль в мире.

Американские авто с деревом на кузове

Кузов «Олдсмобиля» называли Runabout («бродяга»), так как авто представляло собой коляску без крыши, дверей и стекол. В те времена эта конструкция была весьма популярна, но Curved Dash имел важное отличие от конкурентов. Деревянный кузов устанавливали прямо на пару длинных продольных рессор, соединявших передние и задние колеса. В Америке машину считают прародителем стиля «вуди».

Американские авто с деревом на кузове

С годами алюминий вытеснил древесину из кузова, на смену алюминию пришла сталь, а деревянный каркас стал небезопасным архаизмом. Однако до полного отказа от дерева было еще далеко. Особенно это было актуально для больших автомобилей. Ford Model A Station Wagon 1929 года был частично деревянным.

Американские авто с деревом на кузове

Ford Model A Station Wagon конструктивно был проще легендарной модели Ford Model T. Это объяснялось широким применением дерева. Кузов, выпускали фирмы Murray и Baker-Raulang, делая его из клена и закрывая березовыми панелями. Первым массовым «вуди» и открывателем эпохи автомобильного скевоморфизма можно считать именно эту модель.

Американские авто с деревом на кузове

В 1930-х скевоморфизм стал особой техникой дизайна, в которой предмет копируется с другого объекта, но выполняется из других материалов. Это распространилось и на более компактные машины. Именно такими был Ford 68-790 Woodie 1936 года.

Американские авто с деревом на кузове

И Ford Deluxe Station Wagon 1937 года.

Американские авто с деревом на кузове

В 1940-х годах данная тенденция продолжилась, причем нельзя сказать точно, что повлияло на это в большей степени – мода или экономия металла после окончания Второй мировой войны. Именно на это десятилетие пришелся расцвет вуди-каров. На фото Nash Ambassador Suburban (1946)

Американские авто с деревом на кузове

Chrysler Town and Country (1941) стал прародителем «вседорожных универсалов».

Американские авто с деревом на кузове

В начале 1940-х Town and Country, первым среди универсалов «вуди» получивший стальную крышу, могли позволить себе лишь состоятельные семьи. В конце десятилетия появился кабриолет Town and Country Convertible, ставший настоящим представителем премиум-класса того времени.

Американские авто с деревом на кузове

В 1950-х американцы осознали непрактичность деревянных конструкций, которые были весьма трудоемки в ремонте и обслуживании. Отказаться от дерева полностью все же не смогли, а потому перешли на внешние деревянные панели. Последними настоящими вуди-универсалами стали Buick Super Estate и Roadmaster Estate Wagon. Дерева в конструкции практически не осталось.

Американские авто с деревом на кузове

В Великобритании машины с деревянными деталями также пользовались успехом. Последним подобным автомобилем здесь был универсал Morris Minor Traveller, появившийся в 1953 году.

Американские авто с деревом на кузове

Данная модель сошла с конвейера лишь в 1971 году, и именно она считается «последней из Могикан». Morris Mini Traveller 1961 года уже не был деревянным, так как накладки были внешними и выполняли исключительно декоративную функцию.

Американские авто с деревом на кузове

В СССР также были подобные машины. В 1948 году небольшой серией выпустили фургон «Москвич-400-422».

Американские авто с деревом на кузове

Увидеть такое авто можно в фильме «Взрослые дети» 1961 года. В народе 422-й получил прозвище «Буратино».

Американские авто с деревом на кузове

В 1960-х в США мода на настоящие «вуди-кары» угасла. Альтернативой стали обычные машины с кузовами «под дерево». Кузовные накладки выполняли из нескольких пород дерева и щедро покрывали лаком. Для многих авто дерево стало дополнительной опцией. Так было и в случае с универсалом Chevrolet Caprice Estate 1966 года.

Американские авто с деревом на кузове

Или с Ford Country Squire LTD 1968 года. Девятиместный автомобиль позволял четверым детям свободно разместиться на диванчиках в багажном отделении.

Американские авто с деревом на кузове

С конца 1960-х и до 1990-х было выпущено огромное количество машин в стиле «вуди». Моду на фейковый вуди-стиль даже обыграли в популярной комедии «Каникулы» с Чеви Чейзом, в которой семья путешествовала на вымышленном универсале Wagon Queen Family Truckster, построенном на базе Ford Country Squire LTD 1979 года выпуска.

Американские авто с деревом на кузове

Популярным наследником «вуди-каров» был Jeep Wagoneer, знакомый на по многим голливудским фильмам. На нем ездила жена Уолтера Уайта из сериала Breaking Bad («Во все тяжкие»). В 2013 году автомобиль 1991 года выпуска, снимавшийся в сериале, продали на аукционе за 11 тысяч 250 долларов.

Американские авто с деревом на кузове

Сейчас выпускать подобные машины серийно никто не берется. Джо Хармон пофантазировал, как бы мог выглядеть современны «вуди» на базе Audi A6.

Американские авто с деревом на кузове

Квадратный Ford Flex также отлично подошел на роль «вуди-кара». Пластиковые панели, окрашенные «под дерево», можно и сейчас заказать в одном из частных ателье, причем за смешные деньги — всего 899 долларов.

Источник

WOODY STYLE

Американские авто с деревом на кузове

Американские авто с деревом на кузове

Американские авто с деревом на кузове

Американские авто с деревом на кузове

Американские авто с деревом на кузове

Американские авто с деревом на кузове

Американские авто с деревом на кузове

Американские авто с деревом на кузове

Все автомобили представленые на фото выше обклеяны виниловой плёнкой. Ведь использование натурального дерева в производстве автомобилей слишком дорого да и технологии изготовления деталей экстерьера из дерева достаточно сложны, а соответственно каждая такая деталь, по стоимости в разы превышает аналог из металла и винила. И не секрет, что встретить в отделке интерьера современных авто натуральный шпон достаточно сложно. Сегодня это прерогатива автомобилей премиум сегмента.Но так было не всегда.Ведь до того как WOODY STYLE стал отдельным направлением автомобильного дизайна, он был скорее необходимостью. В 20е годы прошлого столетия металлургическая промышленность США не поспевала за стремительными темпами автомобилизации страны. В итоге автопроизводителям пришлось искать альтернативу дефицитному листовому металлу. Учитывая, что в конструкции автомобилей тех лет обильно использовалось дерево, а нуружные панели имели достаточно незатейливый дизайн, что позволяло без особого труда изготавливать их из дерева и фенеры…решение проблемы напрашивалось само собой

Американские авто с деревом на кузове

Ford Model A Station Wagon Woody 1930

Американские авто с деревом на кузове

Ford V8 Station Wagon Woody 1937

Вот пара представителей той эпохи

Интересный факт-в СССР в конце сороковых было нечто подобное, а именно Москвич-400 с кузовов фургон. Так же как и американцам, заводу МЗМА в послевоенное время приходилось экономить стальной прокат. И вот собственно, что из этого получилось

Американские авто с деревом на кузове

Американские авто с деревом на кузове

Американские авто с деревом на кузове

Американские авто с деревом на кузове

«Конструкторы Московского завода малолитражных автомобилей стояли возле машин навытяжку. В Кремле вождю показывали опытные образцы советской автомобильной техники. Впереди шел Сталин, за ним — зампред совнаркома Микоян и председатель Госплана Вознесенский. Среди других машин был и Москвич 400-422, фургончик с деревянным кузовом. «Чтобы сэкономить стальной прокат, московские конструкторы решили использовать дерево», — шепнули вождю. Сталин кивнул. Значит, можно готовиться к серийному производству».
(выдержка и фото из статьи Буратино. Авторевю №15,2002)
(полностью статью о Москвиче можно прочитать на сайте www.autoreview.ru/new_site/year2002/n15/mzma/1.htm)

В сороковые всё изменилось. Отныне и навсегда отделка автомобилей деревом превратилась в своего рода культ. Буквально каждый производитель предлогал широкий выбор моделей в стиле WOODY. На дороге можно было встретить и утилитарный фургончик, и кабриолет, и семейный универсал

Американские авто с деревом на кузове

Buick Special Estate Wagon 1941

Американские авто с деревом на кузове

Buick Super Estate Wagon 1949

Американские авто с деревом на кузове

Chevrolet Fleetmaster Country Club Convertible Woody 1948

Американские авто с деревом на кузове

Ford Super Deluxe Sportsman Convertible Woody 1946

Американские авто с деревом на кузове

И даже не большой автобус!

Даже такой производитель дорогих и роскошных автомобилей как Packard, имел в своём модельном ряду WOODY

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *