Аукцион ретро авто в россии

Наша компания предоставляет весь спектр услуг по продаже, поиску и покупке ретро, винтажных, классических и старинных автомобилей. Специалисты нашей компании с удовольствием проведут консультации по вопросам выбора и покупки ретро автомобилей, осуществят поиск конкретного ретро автомобиля по критериям заказчика. С большим интересом и знанием дела мы примем участие в грамотном составлении коллекций олдтаймеров и поиске редких моделей винтажных и ретро авто.

Компания «Ретролегенда» создана энтузиастами олдтаймер-движения, коллекционерами и любителями ретроавтомобилей. История нашего увлечения классическими автомобилями берёт начало в середине 1990-х годов, когда немногочисленные олдтаймеры стали появляться на улицах российских городов. Сначала ретромобили приобретались для себя и для друзей. Тогда же мы начали принимать участие в первых олдтаймер-ралли и выставках. Старинных автомобилей в наших гаражах становилось всё больше. Когда хобби стало превращаться в бизнес, мы и решили создать компанию «Ретролегенда».

Аукцион ретро авто в россии

Первые машины были привезены в конце 90-х годов из Германии, а спустя несколько лет, география поиска и покупки раритетной техники значительно расширилась. В настоящее время наша компания имеет налаженные деловые связи не только в странах западной Европы, но также активно сотрудничает с партнерами в США, Канаде и Японии.

За последние годы нашими стараниями в Россию попали уникальные ретро автомобили таких марок, как Aston Martin, Auburn, Bentley, Bugatti, Cord, De Dion Bouton, Delahaye, Delaunay-Belleville, Duesenberg, Ferrari, Jaguar, Hispano-Suiza, Horch, Isotta Fraschini, Lorraine-Dietrich, Mercedes-Benz, Packard, Panhard Levassor, Pierce Arrow, Porsche, Rolls Royce, Studebaker, Stutz, Tatra и многие другие редчайшие машины, которые пополнили частные коллекции российских любителей исторических автомобилей.

Аукцион ретро авто в россии Аукцион ретро авто в россии

Аукцион ретро авто в россии Аукцион ретро авто в россии

Аукцион ретро авто в россии Аукцион ретро авто в россии

Аукцион ретро авто в россии Аукцион ретро авто в россии

Аукцион ретро авто в россии Аукцион ретро авто в россии

Аукцион ретро авто в россии Аукцион ретро авто в россии

Услуги компании

Сотрудники компании «Ретролегенда» с удовольствием помогут вам подобрать и приобрести любой уникальный автомобиль, мотоцикл, трактор, а также другую необычную раритетную технику. Наши услуги:

— продажа ретроавтомобилей, классических олдтаймеров и янгтаймеров

— консультации по вопросам выбора и приобретения автомобилей

— поиск автомобилей по критериям заказчика

— составление автомобильных коллекций, поиск редких автомобилей

— продажа и поиск редких современных автомобилей

— приём классических автомобилей на комиссию, trade-in

— участие в международных автомобильных аукционах по поручению заказчика

— проведение мероприятий с участием ретроавтомобилей: выставки, олдтаймер-ралли, автопробеги

Аукцион ретро авто в россии

Аукцион ретро авто в россии

Аукцион ретро авто в россии

Аукцион ретро авто в россии

Особенности поиска и покупки олдтаймеров за границей обусловили наше сотрудничество с таможенными и пограничными службами РФ, органами ГИБДД, банками, страховыми и транспортными компаниями.

Источник

Покупка классических и коллекционных автомобилей на мировых аукционах (рассматриваем на примере BMW 327/28).

Аукцион ретро авто в россии

Аукционы ретро автомобилей – современный и весьма популярный способ приобрести классический или коллекционный автомобиль. Выбор олдтаймеров на таких площадках широк, а все сделки надежно защищены и безопасны. В этой статье расскажу о популярных мировых аукционах, предоставлю несколько важных советов тем, кто задумывается о покупке олдтаймера с аукциона и поделюсь знаниями на реальном опыте — покупка BMW 327/28 с аукциона в Австрии, оформление документов, ввоз, таможенное оформление, получение ПТС, постановка на учет. Итак, поехали!

Аукцион ретро авто в россии

ПОНЯТИЕ И ВИДЫ АВТОАУКЦИОНОВ Современные автомобильные аукционы – это площадки для продажи машин, выступающие в роли посредника между продавцом и покупателем. Вы можете стать участником живых торгов, онлайн или netlive.
* Живые аукционы. Торги происходят на стоянке, куда автомобили пригоняются владельцами после регистрации. Машины проходят проверку на юридическую чистоту и наличие явных повреждений. После этого выставляются на осмотр. Заинтересовавшиеся могут напрямую связаться и задать вопросы. Перед началом торгов продавец сообщает организаторам аукциона, за сколько он хочет продать автомобиль. Но торги будут продолжаться и сверх этой суммы. По окончании торгов аукцион получает комиссию, а иногда и (зависит от правил аукциона) еще и ту сумму, которая будет превышать установленную продавцом цену автомобиля.
Примеры аукционов с мировой известностью и многомиллиардными оборотами:
RMSothebys, сайт: rmsothebys.com/,
Bomhams, сайт: www.bonhams.com/departments/MOT-CAR/,
Barrett-Jackson, сайт: www.barrett-jackson.com/ и другие

Аукцион ретро авто в россии

Онлайн-аукционы. Обращаться к организаторам приходится за неделю до начала торгов. После этого Ваш автомобиль зарегистрируют и сфотографируют. Из множества фото будут выбраны несколько десятков самых лучших, затем представленных на сайте аукциона. Цены на интернет-площадке как правило выше, чем на живом аукционе.
Пример — www.copart.com/, www.lloydsauctions.com/

Netlive-аукционы. Комбинация двух предыдущих форм: internet и live продаж. Машины реально присутствуют на стоянке. Но получать информацию и следить за торгами можно и на сайтах аукционов. Очень удобно, если Вы отправляете на стоянку вашего представителя, но хотите при этом контролировать ситуацию.

Несколько простых советов тем, кто задумывается о покупке олдтаймера с аукциона

1. Подготовка
Если Вы собираетесь участвовать в торгах — обязательно проверьте автомобиль. Вы когда-нибудь слышали фразу «восстановлена ​​для аукциона?» Такие автомобили — приманка для покупателей. Яркая, блестящая краска и чистая складная крыша выглядят фантастически на любом автомобиле в 5 метрах. Вы не сможете разглядеть дефекты силовой или несущей части каркаса, гнилую раму и килограммы шпаклевки на панелях кузова. Кроме того, люди, обладающие необходимым опытом — аукционисты и продавцы, которые готовили машину сделают все, чтобы Вы были уверены что это мечта всей Вашей жизни. Отсутствующее оригинальное ламповое радио, которое может стоить несколько тысяч долларов, потертый салон или даже не оригинальный двигатель отлично смотрится, когда машина — яркое пятно под сотнями софитов, особенно если Вы приняли решение только по фото от аукционного дома, а уж снимки будут исключительно профессионально сделаны. Необходимо обязательно присутствовать на аукционе и осматривать автомобиль до покупки лично или с помощью доверенного лица.

2. Будьте осторожны с аукционным домом.
Вы когда-нибудь задумывались, почему напитки являются бесплатными для участников торгов на большинстве аукционов? Как и в казино, аукционные компании знают, что вкусные алкогольные напитки приводят к большему количеству потраченных банкнот. У спирто-содержащих коктелей есть замечательная тенденция — заставить потенциального покупателя думать, что он хотя бы немного умнее, чем есть на самом деле, а порой и просто самый умный и самый везучий человек в мире, который «схватил счастье за бороду». Не позволяйте неопытности, самоуверенности или алкоголю затуманить Ваше видение реальной ситуации.

3. Познакомьтесь с персоналом аукциона. Они работают, чтобы помочь Вам.
Нет, действительно это так. Сотрудники аукционного дома помогут правильно подобрать и оформить автомобиль, подскажут какие нужны документы, подскажут по дальнейшим действиям и доставке.

Расчет таможенного платежа в РФ, сбор и предоставление необходимых сертификатов, оформление документов на техническое средство и его выпуск с таможенного терминала, получение ПТС, прохождение экспертиз – все это уже задачи покупателя. Подробнее — ниже по тексту статьи.

4. Планируйте свой лимит ставок.
Задача аукциона — чтобы Вы потратили как можно больше денег на машину. Простая причина планирования ставок заключается в том, что Вы не сможете заплатить больше, чем можете себе позволить.

Хорошим способом подготовки к торгам — будет консультация с экспертом по предполагаемому к покупке лоту. После этого Вы действительно узнаете рыночную цену модели, познакомитесь с прогнозом изменения цены в будущем (если Вас интересует покупка как инвестиция), а также установите максимальную приемлемую для себя цену и помните о комиссии аукциона в 10% сверху цены.

5. Знайте сборы.
Говоря о 10 процентах, мы говорим о стандартной плате, которую Вы будете обязаны заплатить сверх суммы ставки. Это называется «премией», и она выплачивается непосредственно аукционному дому. В некоторых случаях эта плата может быть больше, а в некоторых случаях — меньше. Как бы то ни было, узнайте об этом до начала аукциона, и до того, как достигнете предела ставки.

6. Смотрите дилеров.
Вполне реальной может быть такая ситуация, что Вы будете совершать торги против людей, которые профессионально покупают на аукционах. Этих людей обычно называют дилерами. Имейте в виду, что они покупают и продают автомобили регулярно, и как правило имеют больше опыта и знаний, чем «случайный» покупатель. Например, был свидетелем сделки: автомобиль, проданный на аукционе во Франции, через несколько недель был перепродан на выставке Техно Классика в Германии с наценкой в 30%.

7. Получайте удовольствие.
Торги на аукционе автомобиля должны быть интересными, захватывающими и даже волнующими. Лучше подождать, найти и использовать следующую возможность купить автомобиль, чем руководствоваться принципом «купить за любые деньги». И не расстраивайтесь, если с первого раза Вам не повезло, помните, как только захлопнутся перед нами одни двери, тут же распахнутся другие.

Кстати, не забывайте, что на аукционе всегда есть две стороны сделки. Т.е. Вы можете не только купить машину, но и продать свою. К сожалению, издержки и транспортные расходы для «массовых» машин, находящихся в РФ, таких как ГАЗ 21 или Volvo P1800 сделают это не рентабельным, но продажа коллекционной машины — вполне осуществима и такой опыт есть.
Впрочем, оставим эту тему для одной из следующих публикаций. А сейчас вернемся к задаче «купить ретро автомобиль с аукциона»

Итак, Вы приняли решение купить автомобиль с аукциона, что делать дальше?
Вариантов два: либо нанимать представителя, либо заниматься всеми вопросами самостоятельно.

Первая задача — регистрация. Каждая площадка имеет свои правила. Однако есть то, что объединяет все крупные автомобильные аукционы: необходимость регистрации для участия в торгах, соблюдение требуемых норм безопасности и официальная регистрация всех сделок. Есть и некоторые общие моменты в плане формирования изначальной цены и процесса торгов.

Аукцион ретро авто в россии

После покупки и оформления надлежащих документов машина прибывает автовозом в РФ на центральную акцизную таможню:

Источник

Перспективы развития рынка ретро автомобилей в России.

Аукцион ретро авто в россии

Скромный труд: интервью редактору журнала АвтоБизнесРевю.

Насколько привлекательный сегмент рынка ретро-автомобилей в России как бизнес?

Если сравнивать его с Западно-Европейским, то, прежде всего, нужно сказать, что у нас в стране он по ряду факторов находится, фактически, в зарождающемся состоянии. Происходящие на нем сделки никто не отслеживает. Нет никакой статистики. Сделки регистрируются только в ГИБДД, когда автомобиль ставится на учет. Правда, сейчас в России вводится система электронных ПТС, которая упростит отслеживание сделок классических автомобилей. И тогда, скорее всего, государственные уполномоченные органы смогут зафиксировать, сколько сделок за год было совершено, например, с олдтаймерами, которыми называют автомобили старше пятидесяти лет, или с янгтаймерами – машинами старше тридцати лет. И это позволит, отсеять недорогие модели, которые по определенным причинам не представляют культурного или коллекционного интереса, такие как Волги, Москвичи, и сделать акцент на коллекционные машины, представляющие историческую ценность, таких как классические Jaguar, Mercedes-Benz, Ferrari… или рассмотреть сегмент мускул-каров — американские культовые машины марок Ford или Chevrolet. Во многих европейских странах есть аналитика продаж классических автомобилей. Там издаются различные справочники, каталоги, например, Kelly Blue Book, Hagerty price guide. В них опубликованы данные всех аукционов, проходящих по всему земному шару и выстраивают графики изменения цен за любой период. Используя такие данные, каждый может, например, проанализировать как с годами меняется цена любой модели классического автомобиля.

В 2018 году в России впервые были проведены аукционы классических автомобилей. На сегодняшний момент состоялось уже три. Крайний прошел, на выставке Олдтаймер Галерея в Сокольниках. Его проводил российский аукционный «Дом Егоровых». В Европе крупные аукционные дома, такие как, например, Gooding & Company, регулярно, несколько раз в сезон проводят аукционы и выставки. Но, с другой стороны, появление аукционов в нашей стране говорит о том, что российский рынок классических автомобилей развивается.

Аукцион ретро авто в россии

Таким образом сегмент ретро автомобилей можно охарактеризовать как развивающийся бизнес в России. Однако, достаточно перспективный: в значительной части регионов общее число компаний, специализирующихся на классических и ретро автомобилях растет. Кроме того, более 70% компаний, созданных в 2017-2018 году, пережили первый, самый критичный для стартапа год — и продолжают работать.

И количество сделок растет?

Да. Как я уже сказал, в России на этом рынке пока нет публичной статистики. Но мы отслеживать косвенные признаки. Например, можем посмотреть, сколько мероприятий, посвященных ретро технике, например, выставок классических автомобилей было в России, например, в 2008 году, сколько их прошло в 2012 году, и сколько аналогичных мероприятий было в 2018 году.
Можно, также, проанализировать какие машины были представлены и оценить количество участников. И тогда мы сопоставим, что число событий и качественный состав участников растет. То есть людей, увлеченных приобретением классических автомобилей, становится больше. Многие из этих людей не ограничиваются одной покупкой и создают частные коллекции. Например, кто-то покупает Чайку ГАЗ 13 или Ferrari 70-х годов, на следующий год он приобретает классический Mercedes-Benz, через некоторое время меняет одну из этих машин, скажем, на Jaguar Е-type, потом принимает решение продолжить расширять коллекцию. Поклонники классических и ретро автомобилей есть в каждом городе – в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Сочи, Новосибирске… и каждом регионе от Калининградской области до Дальнего Востока. В стране появляются новые музеи, в том числе частные. Аукцион, о котором я только что говорил, проведенный домом Егоровых, был прекрасно организован. Заметен не только рост, выраженный в цифрах, в количестве продаж, но и рост качества, культуры сделок, стоимости техники.

Аукцион ретро авто в россии

Так насколько этот бизнес прибыльный?

Этот бизнес имеет несколько направлений. Одно из них – это реставрация, ремонт и техобслуживание. Второе – продажа классических автомобилей. И третье – услуги: экспертиза, таможенное оформление, консультации, сопровождение сделок. Если компания занимается ремонтом, то стоимость нормо-часа для классического автомобиля дороже, чем для современного. Например, нормо-час у компаний, обслуживающих современные Mercedes и BMW в Москве стоит от трех до пяти тысяч рублей. Ремонт классических машин как правило обходится дороже чем современных. Возможно, это направление работы не самое прибыльное.

Почему? Рынок еще недостаточно насыщен?

Конечно. В Европе или США есть крупные мастерские, где штат сотрудников может составлять и более ста человек. В Китае и остальном Азиатском регионе рынок переживает бурный рост: много состоятельных граждан, которых интересуют ретро-автомобили в первую очередь как инвестиции. Китайцы отправляли в США людей с целью подготовки квалифицированных мастеров, менеджеров, консультантов, аналитиков для работы на этом рынке.

Аукцион ретро авто в россии

Аукцион ретро авто в россии

Мы развиваемся в одном направлении с европейским, например, британским или немецким рынком классических машин? Спрашиваю это для того, чтобы понять, придем ли мы к тому уровню, который там сейчас.

Думаю, что перспективы развития у нас очень хорошие. Но пока мы, как правило, рекомендуем рассматривать этот бизнес в консервативном ключе как инвестиционный в среднесрочной и долгосрочной перспективе. То есть можно купить какое-то определенное количество машин, правильно хранить их, через некоторое время продать и заработать на этом. Если, конечно, знать на какие модели есть спрос на рынке.

Аукцион ретро авто в россии

В России популярны автомобили европейских брендов: Porsche, Mercedes-Benz, BMW, Jaguar и др. Еще один сегмент – это автомобили отечественного, советского автопрома. Этот сегмент гораздо более узкий, но в силу того, что он прямо связан с нашей историей, вызывает в России большой интерес.

Вы не могли бы, в качестве примера, рассказать о каких-нибудь сделках с такими автомобилями?

Десять лет назад в России два автомобиля ЗИС 110 можно было купить за десять тысяч долларов. Сегодня стоимость хорошего ЗИС 110 начинается от 150 тыс. долл. Всего было выпущено 3200 автомобилей ЗИС 110. Осталось их менее трети. Потому что в 90-е годы, когда этот рынок только зарождался, чтобы одну машину восстановить три разбирали. Да и время не пощадило технику.

Аукцион ретро авто в россии

Другой пример — модель Mercedes-Benz W121 190SL за 10 лет увеличилась в цене втрое. В 2008 году в Европе эту машину можно было купить за 40 000 евро. Сейчас машина в хорошем состоянии стоит от 120 000 тыс. Как я уже говорил, есть аналитические агентства, исследующие рынок классических машин. Эти агентства сообщают какие из этих автомобилей имеют наибольшую инвестиционную привлекательность. По данным агентства Night Frank на ретро-автомобилях можно заработать 300-500% за 10 лет.

Аукцион ретро авто в россии

Безусловно, как и при совершении любых других инвестиций. И, как и любой бизнес, это дело требует опыта и специальных знаний. Классические автомобили, которые приобретаются с целью инвестиции, относят к категории коллекционных. Другая категория – это массовые классические машины. Какое главное отличие они имеют? Приведу пример с автомобилями отечественного автопрома. За все время производства Волг ГАЗ-21, их было выпущено более 600 тыс. ед. а для сравнения, объем производства лимузинов ЗИЛ за пятьдесят лет составляет порядка 540 единиц. Парадный кабриолет ЗИЛ может стоить 50 миллионов рублей и больше, а цена ГАЗ-21 на рынке варьируется от 50 тыс. руб. до пяти миллионов рублей.

Аукцион ретро авто в россии

Давайте возьмем иностранный классический автомобиль Mercedes-Benz W111, который выпускался в кузовах седан, купе и кабриолет. Разница между ценой седана и кабриолета, выпущенных в один год, может отличаться в 3-8 раз. Седан в Европе можно купить за 20-30 тыс. евро. Цена отреставрированного кабриолета с топовым мотором и хорошим для того времени набором опций может достигать 300 тыс. евро. И это два автомобиля, большинство деталей в которых унифицировано. Но кабриолетов было выпущено намного меньше, и комплектация машины также имеет значение. В связи с этим, кабриолет более привлекательная покупка, чем базовый седан.

Аукцион ретро авто в россии

Подробный обзор по динамике цены на W111 есть в отдельной статье:
www.drive2.ru/l/524744949086815040/

Эксклюзивность – это основной критерий, из тех по которым определяется цена классической машины

Критерий важный, но далеко не единственный. Редкой может быть даже не сама модель, а например, установленный на нее двигатель. Еще машину делает эксклюзивной ее история, известный человек, владевший ею в прошлом. Хорошую цену могут иметь гоночные автомобили, на которых выигрывались какие-нибудь известные соревнования.

Эксклюзивность снижает риски.

Именно так. Например, бронированных ЗИС 115 сегодня на российском рынке в продаже нет. Однако есть определенный круг энтузиастов авто-мотостарины, которые с удовольствием бы рассматривали такой объект для пополнения музейных собраний и частных коллекций.

Аукцион ретро авто в россии

Если интересно, отдельная статья о тайнах автомобиля отца народов и реставрации ЗИС 115:
www.drive2.ru/b/488983608271307142/

Сделки с автомобилями советского автопрома тоже есть в отчетах западных агентств?

Эти машины продаются и на западных рынках. Поэтому, конечно же, Вы можете найти информацию по сделкам с советскими ЗИЛами и ЗИСами.

Аукцион ретро авто в россии

Перепродажа массовых классических автомобилей дает маржу? Разумеется, относительно, их цены.

Да, на таких сделках можно заработать, что легко подтвердить изучив работу европейских или американских компаний и аукционов. Для этого достаточно проанализировать результаты аукционов или торгов, размещаемые на специализированных, например, европейских сайтах. На них вы увидите, как вырос в цене за определенный период интересующий автомобиль. Исходя из этих данных принимаются решения о покупке. Риск, безусловно, будет. Но страхует вас всегда тот фактор, что если количество каких-то вещей становится меньше, то их ценность растет. То есть, Вы можете не получить прибыль, но скорее всего, со временем как минимум вернете свои деньги.
Но если, например, вы купите 21-ю Волгу и вложите в ее реставрацию два-три-пять миллионов, то вернуть эти средства будет сложно, потому что на рынке количество предложений превышает спрос. Другое дело, если вы покупаете парадный кабриолет ЗИЛ, или легендарный немецкий 300SL Крыло Чайки.
Также распространенный способ: найти ликвидный классический европейский автомобиль в хорошем состоянии за границей, привезти его сюда, растаможить и затем продать.

Аукцион ретро авто в россии

Можете привести пример подобной сделки?

Mercedes-Benz W113 Pagoda. Можно сказать, что по совокупности потребительских качеств, это один из востребованных классических автомобилей в России. Пагода в отличие от многих классических машин комфортна и подходит для ежедневных поездок. На европейском рынке такой автомобиль в хорошем состоянии можно купить за сумму, варьирующуюся от 60 до 150 тыс. евро. В России встречаются предложения по цене от 5 до 15 млн. руб.

Аукцион ретро авто в россии

И еще один важный момент. Ввезти автомобиль, который уже можно назвать классическим, но которому немного меньше тридцати лет, например, Mercedes-Benz W126 560 SEC, или Mercedes-Benz 129 7.3 Brabus, сегодня будет довольно проблематично. Потому что кроме таможенного платежа и утилизационного сбора, покупателю потребуется сертификат Евро-5 и установка кнопки «Глонасс». Поэтому в случаях с такими машинами мы предлагаем клиентам подождать пока машине исполнится 30 лет или найти вариант до 1989 года выпуска.

Чем вызвана непопулярность классических машин американского автопрома в России?

Американские машины также имеют множество поклонников в РФ. Европейская и американская автопромышленность двигались несколько разными путями. Как вы наверняка знаете, в прошлом веке американские машины отличались моторами с большим рабочим объемом. В связи с этим, сегодня таможенная очистка таких автомобилей в разы дороже, чем европейских. Если гражданин покупаете пятилитровый американский автомобиль за десять тысяч долларов, то для него таможенный платеж в тридцать тысяч долларов будет высоким. А покупая европейский автомобиль с таким же набором потребительских характеристик, но с гораздо меньшим объемом двигателя, потратите десять тысяч долларов на пошлины. Но это применимо к автомобилям массового сегмента. Если мы говорим о дорогих коллекционных машинах, это уже не актуально. Конечно, и на американском рынке есть редкие, привлекательные с точки зрения инвестиций машины, например, шестнадцати цилиндровые Cadillac. Просто европейские машины по совокупности особенностей, технических характеристик, дизайна многим россиянам интереснее и понятнее.

Аукцион ретро авто в россии

В 2018 году Jaguar Land Rover открыл первый за пределами Великобритании центр по продаже и обслуживанию классических автомобилей. В компании это объяснили началом реализации стратегии глобального расширения подразделения Jaguar Land Rover Classic. Как вы считаете, для автопроизводителя это, действительно, перспективный бизнес, или больше маркетинговый проект?

Думаю, компания это делает не для того, чтобы заработать деньги. Это больше маркетинговый проект: демонстрация красоты и качества ее моделей прошлых лет для повышения репутации и узнаваемости бренда. Кстати, создание автомобилей с современными характеристиками и ретро внешностью тоже один из видов бизнеса. Пример компании Singer Vehicle Design, расположенной в США. Используются кузова классической модели Porsche 964 и устанавливаются современные агрегаты от 911. Начальная цена изделия составляет полмиллиона долларов. Контракты расписаны на несколько лет вперед, производство загружено. Это говорит об отношении людей к дизайну классических моделей некоторых марок.

Обзор 911 Modified by Singer | Top Gear (на англ):

Выходит, такой бизнес может быть более прибыльным, чем реставрация и продажа оригинальной коллекционной машины?

Конечно. Компания создает эксклюзивный товар. А реставрируя автомобиль, можно вообще ничего не заработать. Реставрационные работы нередко делаются, как говорят, для души, а не для получения прибыли. Приводил пример с Волгой ГАЗ-21. На ее реставрацию требуется потратить по разным оценкам от 2 млн. руб. Эти вложения будет сложно вернуть, потому что предложения превышают спрос на сегодняшний день. Но если говорить о реставрации редкого лимузина ЗИЛ, то эти затраты могут окупиться, если автомобиль будет решено продать. Затраты же времени и ресурсов на реставрацию ГАЗ-21 и лимузина ЗИЛ сопоставимые, с поправкой на размеры машины и стоимость деталей, потому что применяемые технологии работы одинаковые, разницу создадут только некоторые технологические нюансы. Цена же коллекционного лимузина ЗИЛ после реставрации может отличаться от стоимости Волги на порядок.

Аналогичная ситуация, с классическими машинами иностранных брендов. Сейчас в работе редкий Mercedes-Benz 540 W29 бельгийского кузовного ателье. Хотим представить его широкой общественности на выставке в 2020 году. Для того чтобы подготовить автомобиль до уровня выставочного образца, необходимо 12 тыс. часов работы. Столько же потребуется и для реставрации, скажем, более распространенного на рынке Mercedes-Benz W170.

Что касается развития отечественного рынка ретро автомобилей, в качестве драйверов роста выделю следующие моменты:
1. могу отметить, что даже люди, весьма далекие от коллекционирования, задумывались над приобретением классического автомобиля выходного дня
2. меняется сознание владельцев советских ретро автомобилей – люди более трепетно и уважительно начинают относиться к истории нашей страны. Это видно и по обычным московским дворам – ретро-автомобилей в хорошем состоянии появляется все больше.
3. третий фактор — покупатели «привыкли» к новым ценам после девальвации рубля — (10 апреля 2015 года курс рубля на биржевых торгах вырос до чуть более 50 за доллар), таким образом иностранные автомобили за два года «подорожали»
4. следующий фактор — ликвидность ретро автомобилей — (легкость их реализации, продажи, превращения материальных ценностей в денежные средства ) — ретро автомобиль воспринимается не как «ненужная роскошь», а как инвестиция.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что тенденция роста рынка классических автомобилей в России в следующем году только усилится. Этот процесс коснется не только советской техники, а также олдтаймеров европейского и американского производства.

Большое спасибо, Дмитрий, за увлекательный разговор. Желаю Вам и Вашему изданию дальнейших творческих свершений и выхода на новые рубежи.

Оригинал статьи опубликован в журнале Авто Бизнес Ревю

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *