Мотоаукцион JBA (Japan Bike Auction) третий по величине, и очень серьезный аукцион в Японии.
Входит в аук. систему AS-NET, поэтому для байков применяется автомобильная система оценок. Присутствуют не только целые оценки, но и дробные, например (3.5, 4.5). Если вы знакомы с системой оценок на автоаукционах, то вам просто будет принять систему оценок мотоциклов.
Аукционный лист – описание
Данный аукцион не богат фотографиями. Их всегда пять: слева, справа, сверху, сзади, спереди. А также аукционный лист.
Технические и визуальные повреждения указываются в разделах:
1.ОБЩАЯ ОЦЕНКА:
6 — идеальное состояние
5 — отличное состояние, практически не требует вложений
4.5 — очень хорошее состояние, близкое к оценке 5
4 — хорошее состояние, практически не нужен ремонт или перекраска
3.5 — приемлемое состояние, близкое к оценке 4
3 — удовлетворительное состояние, необходим ремонт или перекраска
2 — плохое состояние
1 — очень плохое состояние
R — битый или аварийный
ОЦЕНКИ ПО УЗЛАМ:
S — идеально,
A — отлично,
B — хорошо,
C — удовлетворительно,
D — очень плохо.
2. ВНЕШНИЙ ВИД, ЗАМЕЧАНИЯ:
Пиктограммами указываются следующие замечания.
A – царапины и краска сходит
С – ржавчина, окислы
T – трещины, порезы, поломано
W – следы восстановления
P – подкраска/ перекраска
X – требуется замена
N – отсутствует
Степень повреждения:
3. ПРОЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ (иероглифы на листе)
Это основной источник информации, который подробно раскрывает буквенные оценки по следующим узлам:
Перевод данной информации на русский язык, очень важен для понимания точного состояния байка!
Обывателям на первый взгляд может быть непонятен лист данного аукциона, но мы гарантируем, что он отлично отражает техническое состояние мотоцикла.
Рекомендуем покупать мотоциклы с оценкой от 3,5 баллов и оценками за узлы A, B.
Наши менеджеры всегда помогут с точной расшифровкой аукционного листа и обратят Ваше внимание на все тонкости конкретного мотоцикла.
Принцип продажи на мотоаукционах точно такой же как и на аукционах по продаже автомобилей. На одной из стен расположены большие экраны, демонстрирующие изображения мотоциклов, номер текущего лота, стартовую цену, характеристики мотоцикла (название модели, год выпуска, пробег, цвет), оценки технического состояния (двигателя, электроники, рамы, внешнего вида), описание дефектов каждого узла мотоцикла и прочую необходимую для торгов информацию. На экране показывается конечный результат торгов и номер участника, который приобрел данный лот.
Когда лучше покупать?
Постепенное повышение цен на мотоциклы начинается примерно с конца календарного года и достигает своего пика к началу сезона в Японии (конец февраля, март). В это время количество предлагаемых к продаже мотоциклов резко снижается и купить хороший мотоцикл относительно недорого становится просто невозможно.
Год выпуска мотоцикла в аукционном листе
Цена на мотоцикл зависит в большей степени от пробега и состояния, а не от года выпуска. В аукционном листе указывается не реальный год выпуска, а год постановки на учет, то есть год, с момента которого мотоцикл начал эксплуатироваться. На мотоциклы и скутеры объемом двигателя до 250 куб.см год выпуска в аукционном листе экспертами не указывается, поэтому определить его можно только по VIN и номеру рамы.
Год выпуска мотоцикла в аукционном листе указывается по японскому календарю.
Ниже, для вашего удобства, представлена таблица пересчета японского года на русский.
Японский год
Русский год
62
1987
63
1988
1
1989
2
1990
3
1991
4
1992
5
1993
6
1994
7
1995
8
1996
9
1997
10
1998
11
1999
12
2000
13
2001
14
2002
15
2003
16
2004
17
2005
18
2006
19
2007
20
2008
21
2009
22
2010
23
2011
24
2012
Мотоциклы оцениваются по 10 балльной шкале. 10 – это новый мотоцикл, 1 – битый, аварийный, в этом случае мотоцикл даже не осматривается экспертами, а просто выставляется как кусок железа. Если у мотоцикла оценки 1 и 2, аукцион не несет никакой ответственности за мотоцикл. В любом случае перед покупкой всегда узнавайте замечания, которые внесены в аукционный лист.
Оценки выставляются по 6 позициям:
Новые мотоциклы или мотоциклы с очень небольшим пробегом (500-1000 км), эксплуатирующиеся меньше года, оцениваются от 7 до 10 баллов. Б/у мотоциклы обычно оцениваются до 6 баллов. Мотоциклы с оценками 1 или 2 обычно брать не рекомендуется. Обратите внимание, что оценки даются исходя из сравнения с новым мотоциклом. Поэтому даже за тюнинг, который высоко ценится у нас в России, эксперты снижают оценки.
общая оценка
состояние
подборка комментариев от мотодилеров
10
Новый мотоцикл.
9
Мотоцикл не использовался или использовался кратковременно.
8
Мотоцикл испозовался не более года, не участвовал в авариях и не падал.
7
Абсолютно нормальный мотоцикл, замены расходных материалов не требует.
6
Необходимы замена либо ремонт некоторых внешних деталей. Замена расходных материалов подвески не требуется.
это идеальное состояние, с небольшим пробегом и свежим годом выпуска
5
Необходим ремонт (с разборкой) либо замена одного из основных элементов.
отличное состояние, могут быть незначительные царапины на пластике, но отличное тех.состояние
4
Необходим ремонт (с разборкой) либо замена нескольких основных элементов.
хорошее состояние, могут быть небольшие царапины на пластике и небольшой шум в двигателе, который, как показывает практика, исчезает после замены масла
3
Необходим ремонт (с разборкой) либо замена многих основных элементов.
могут быть глубокие царапины, трещины на пластике, коррозия, отсутствовать некоторые детали, например поворотник
2
Необходим крайне сложный ремонт. Восстановление очень трудное.
это мотоцикл с серьезными повреждениями, требующий ремонта (например, сломанный пластик или трещина в раме)
1
Восстановлению не подлежит, подлежит утилизации
мотоцикл после аварии и, часто без документов; можно взять только на запчасти
Условные обозначения в аукционном листе BDS
Двигатель
Оценка
Состояние
10
Не использовался, не обслуживался; Отсутствие A, U, S, P, N; Вид нового двигателя;.
9
Не использовался; Отсутствие A,U,S,P,N
8
Очень мелкие A, S
7
Незначительные A, S, Е
6
Мелкие A, S, Е; Cледы масла на двигателе; Незначительные конструктивные изменения отдельных деталей
5
Средние A, S, E
4
Впечатление неправильной работы двигателя; Большие AS, ощутимые Е; Cредние T, H, B, U на навесном оборудовании; Незначительные T, H, B, U на блоке двигателя; Средние потёки масла средние конструктивные изменения;
3
Плохая работа двигателя; Много больших A, S; Возможно P; Большие Е; Большие T, H, B, U на навесном оборудовании; Средние T, H, B, U на блоке двигателя; Большие потёки масла следы переустановки двигателя или отделения его деталей. Необходимы работы по настройке; Большие конструктивные изменения;
2
Очень плохая работа двигателя; Очень большие AS, очень большие Е; Очень большие THBU на навесном оборудовании; Большие T, H, B, U на блоке двигателя; Необходима замена нижнего блока двигателя;
1
Состояние мотоцикла при котором основные детали отсутствуют, тяжело повреждены или уничтожены;
Передняя часть
Задняя часть
Оценка
Состояние
10
Не использовался; Отсутствие A, U, S, P, N; Вид новой детали;
9
Не использовался; Отсутствие A, U, S, P, N;
8
Очень мелкие A, S
7
Нормальная работа всех частей;
6
Наличие незначительных A, S; Нормальная работа всех узлов и деталей; Нормальная работа подвески заднего колеса;
5
Средние A, S; Необходима замена некоторых тормозных колодок; Хэтари; Маленькая деформация;
4
Большие A, S; Средние U, Е качественная подкраска/перекраска; Необходима замена многих тормозных колодок; Нукэ; Деформация;
3
Большие ASUЕ плохая перекраска; W; Сильная деформация ;
2
Очень большие A, S, U и B, Т, H;
1
Состояние мотоцикла при котором основные детали отсутствуют, тяжело повреждены или уничтожены;
Внешний вид
Оценка
Состояние
10
Не использовался; Отсутствие A, U, S, P, N новый вид;
9
Не использовался; Отсутствие A, U, S, P, N;
8
Очень мелкие A, S
7
Незначительные A, S;
6
Незначительная S на внутренней стенке бензобака; Хорошо выполненная перетяжка сидения, незначительные Т; Общий вид А, U, B, S, Т; Отличная перекраска;
5
Бензобак U, S; Перетяжка сидения, без наворотов, есть Т; Общий вид X, U, B, S, Т и А; Хорошая перекраска;
4
Большая S внутри бака, много U; Плохая обшивка сидений, большие Т; Большие А, X, U, B, S, Т; Плохая перекраска; Изменение цвета;
3
Большая коррозия внутри бака, H, большие U; Много больших А необходима замена многих деталей, большие U, B, S, Т; Необходима полная перекраска и ремонт; Значительное изменение цвета;
2
Большая коррозия внутри бака, H, большие множественные U; Большие множественные А, U, B, S, Т; Отсутствие оригинальных деталей;
1
Состояние мотоцикла при котором основные детали отсутствуют, тяжело повреждены или уничтожены;
Электрика
Оценка
Состояние
10
Не использовался; Не обслуживался; Отсутствие A, U, S, P, N; Вид нового;
9
Не использовался; Отсутствие A, U, S, P, N;
8
Очень мелкие A, S;
7
Нормальная работа всех частей; Наличие незначительных A, S;
6
Наличие незначительных A, S; Нормальная работа зажигания; Мелкие A, S на приборной панели; Хорошая работа аккумулятора; Мелкие А, U, S на трубах выхлопной системы; Незначительные конструктивные изменения;
5
Средние A, S мелкие Т, U; Необходима замена замка зажигания; На приборной панели средние A, S, мелкие Т, U; Нормальная работа аккумулятора; Средние А, U, S на трубах выхлопной системы, подкраска; Малые конструктивные изменения (оптика, сигнал, уши);
4
Аккумулятор W, X Большие А, U, S на трубах выхлопной системы, перекраска, X, B, Т, H, C Конструктивные изменения (основные огни)
3
Аккумулятор отсутствует Большие B, Т, H, W Неправильные показания спидометра, CDI X, W; Генератор W; Катушка зажигания W; АBS W;
2
—
1
Состояние мотоцикла при котором основные детали отсутствуют, тяжело повреждены или уничтожены
Рама
Мотоаукцион Aucnet (i-moto)
Впервые AUCNET открыл мотоаукцион в 1993 г. для оптимизации деятельности большого числа мотодиллеров по всей стране. Является вторым по величине мотоаукционом в Японии, после BDS. Количество мотоциклов выставляемых на торги значительно меньше, чем на BDS, примерно 1000-2000 мотоциклов. Торги начинаются с 9 утра по местному времени каждый четверг, лоты для просмотра выставляются в среду.
Общая с истема оценок Aucnet строится по 9 балльной школе, в отличии от 10 балльной BDS. Поэтому считается, что оценки на аукционе Aucnet строже, чем на BDS. Например, если в аукционном листе стоит общая оценка 3, то это примерно то же самое, что 4 на BDS. 4 по Aucnet – это 5 по BDS. И так далее. Прежде всего, нужно обращать внимание на серьезные неисправности отдельных узлов мотоцикла. А потом уже на внешние недостатки в виде царапин и коррозии.
Оценка внешнего вида и функциональности технического состояния – имеет 5-балльную шкалу, характеризующее состояние (Наихудшее, Плохое, Среднее, Хорошее, Наилучшее).
внешне новый мотоцикл, не использованный, проходивший регистрацию
7
мотоцикл поставленный на учет не более шести месяцев назад, с пробегом менее 1000 км
6
мотоцикл с пробегом менее 5000 км
5
мотоцикл с пробегом менее 15000 км, имеющий мелкие царапины, в целом хороший внешний вид
4
мотоцикл, которому путем незначительных восстановительных работ будет возвращен хороший внешний вид, мотоциклы с перебитыми номерами
3
мотоцикл который требует замены либо ремонта внешних деталей либо технических узлов, мотоциклы с замененной рамой
2
мотоциклы в плохом состоянии (значительные коррозия и повреждения), имеющие небольшую оценочную стоимость
1
мотоцикл предназначеный для утилизации, не имеющий товарной стоимости
0
мотоцикл в аварийном состоянии, или без документов
Внешний вид
оценка
состояние
наилучшее
Нет царапин и ржавчины, либо есть царапинки и следы ржавчины, но легко устраняются путем полировки
хорошее
Небольшие повреждения. Нет недостающих, либо необходимых к замене деталей
среднее
средняя степень изношенности, повреждений. Наличие отсутствующих, либо необходимых к замене деталей
плохое
Наличие повреждений. Несколько серьезных повреждений. Наличие некоторых отсутствующих, либо необходимых к замене деталей
наихудшее
Серьезные неисправности. Наличие нескольких отсутствующих, либо необходимых к замене деталей. Коммерческого значения никакого
оценка
состояние
наилучшее
Идеальное состояние
хорошее
Отличное состояние, необходима замена расходников, либо небольшой косметический ремонт Наличие небольших повреждений
среднее
Необходимы работа и замена некоторых деталей Необходим ремонт двигателя, его можно произвести не снимая двигатель со своего штатного места
плохое
Необходим серьезный ремонт и замена некоторых деталей Следы ремонта на раме Двигатель в плохом состоянии (по неизвестным причинам), следы пожара
наихудшее
Рама погнута, срезана Деформированы или отсутствуют ограничители руля Двигатель в плохом состоянии (по неизвестным причинам), следы пожара
Тюнинг, конструктивные изменения
оценка
состояние
отсутствует
Никаких изменений. Возможны незначительные изменения
немного
Не требуется работы для переустановки детали, замена детали подобной.
средне
Часть оборудования обновлена и установлена по всем правилам. Может быть замена до двух узлов
много
Большие конструктивные изменения. Может быть заменено несколько технических узлов
ARAI небольшой аукцион. Торги проводятся по вторникам на ARAI Bayside и ARAI Fukuoka.
На торги выставляется не большое количество мотоциклов, примерно до 1000 единиц. В основном это малолитражные мотоциклы. По ценовой категории этот мотоаукцион наиболее дешевый из всех в Японии.
Перед тем как мотоцикл выставляется на продажу, его осматривают аукционные эксперты, результаты осмотра заносятся в аукционный лист. Система оценок от 0 до 9, как на AUCNET, а замечания по основным параметрам буквенные.