Авто на треугольных колесах

Внедорожник с треугольно-квадратными колесами

Это самые умные средства передвижения, которые мы когда-либо видели

Авто на треугольных колесах

Вселенная Трансформеров не дает покоя изобретателям с 80-х годов, когда на экране впервые появились эти странные персонажи. Они запросто могли превращаться из роботов в автомобили, самолеты, космические корабли и обратно. Наверное, любой ребенок, выросший начиная с 90-х годов играл в эти замысловатые игрушки. В школах, среди начальных классов, проходили целые битвы между этими пластиковыми роботами. А когда для одной из враждующих сторон становилось понятно, что битва может быть проиграна, легко было превратиться в самолет или машину и уехать/улететь восвояси.

Смотрите также: Видео: Почему у автомобилей до сих пор нет пятого колеса?

Дети выросли, но тяга к трансформации всего и вся осталась. Подкованные инженерными знаниями, люди начинают творить. Пример того, каких высот можно достигнуть представлен в следующем видео:

Как видно американская оборонка не жалеет денег на тестирование разнообразных технических средств для улучшения проходимости своих Humvee, но две технологии выделяются здесь особо.

Во-первых, это так называемые «Reconfigurable Wheel Track» колеса, которые спроектированы таким образом, что в течение 2-х секунд, прям на ходу способны превращаться в треугольные компактные гусеницы, для повышения проходимости автомобиля.

Установка такой системы убивает сразу двух зайцев. При движении по обычной дороге автомобиль не теряет скорости и мобильности (на гусеницах управление и скорость ограничены больше, чем при движении на обычных колесах), но при съезде на сложную внедорожную поверхность всего за несколько секунд его колеса превращаются в гусеницы с большей площадью контакта. Это позволяет передавать больший крутящий момент на грунт. Увеличивает площадь контакта с поверхностью и уменьшает возможность застрять.

Авто на треугольных колесах

Система разработана командой Национального инженерного центра робототехники университета Карнеги-Меллона (CMU NREC). То, что они придумали, называется «Реконфигурируемой колесной колеей”. Технология, по всей видимости, изменяет форму колеса при помощи гидравлической системы. Насколько такая сложная машинерия способна пережить сложные условия эксплуатации, еще предстоит выяснить. Особенно интересен тот факт, что испытания проводятся на военном автомобиле Hummer, который подразумевает боевое использование. Что-то подсказывает, что усложнение конструкции не приведет к хорошим последствиям в бою.

Также интересно выглядит багги с уникальной подвеской, способной отрабатывать даже очень большие неровности дороги на скорости без снижения комфорта и управляемости автомобиля. Вот что может вытворят роботизированная подвеска. Чем не Трансформер?

Авто на треугольных колесах

Данная технология отлично подошла бы для дорожников, лесников и других работников, которым приходится перемещаться по сложной поверхности на автомобилях.

Как видите, в будущем все еще есть место для внедорожников и при помощи новых технологий они могут стать еще более проходимыми и удобными. Но только время покажет надежность передовых технологий.

Источник

Гусеничный модуль на авто

Приветствую, друзья! Сегодня рассмотрим уже, казалось бы, заезженную тему повышения проходимости автомобиля. Но поговорим о весьма нестандартном способе улучшения характеристик техники – установке гусеничного движителя вместо колес. Вообще преимущества гусеницы в качестве движителя очевидны – низкое давление на грунт и, следовательно, высокая проходимость. Это наглядно демонстрируется в следующем видео, где гусеничный вездеход обладает не только прекрасной проходимостью, но и приличной скоростью.

Немного истории

Установка гусениц на обычный автомобиль – далеко не новая идея. Этим занимались еще в начале прошлого века. Значительных успехов в этом добился Адольф Кегресс – француз, который был личным водителем Николая II вплоть до революции. Так называемый движитель Кегресса представляет собой гусеничный модуль, который крепится к ведущей оси автомобиля вместо колес. На неведущие колеса могли быть установлены специальные лыжи, что превращало автомобиль в снегоход. Подобный внедорожный гусеничный движитель (ВГД) завоевал огромную популярность, особенно в годы Второй Мировой войны.

Авто на треугольных колесах Движитель Кегресса

Особенности конструкции

Современный гусеничный модуль для автомобиля представляет собой несложную конструкцию, которую устанавливают вместо колес. Принципиально нового в этой конструкции ничего нет — по сути это усовершенствованный и облегченный движитель Кегресса. Обычно модуль имеет треугольную форму и состоит из каркаса, катков, ведущей звезды и гусеницы, похожей на снегоходную.

Благодаря треугольной форме устройство спокойно встает в колесную арку, что исключает необходимость какой-либо доработки автомобиля. Чтобы модуль не провернулся от избытка крутящего момента, его часто фиксируют с помощью тросов или цепей.

Приспособление может иметь и другую форму, а также выполнено таким образом, что нет необходимости даже снимать колеса. Автомобиль просто заезжает на модули, они крепятся и можно ехать. Конечно подобные гусеницы на колеса автомобиля — удовольствие недешевое. Комплект обойдется никак не дешевле 150-200 тыс. рублей. Цена устройств зарубежных производителей может доходить до 700-800 тыс. рублей за комплект, что выше стоимости нового УАЗа. Разумеется, многие пытаются изготовить гусеничный модуль своими руками, и часто это даже получается.

Как сделать гусеницы для авто своими руками?

Как уже говорилось, конструкция устройства несложная. При наличии необходимых материалов, инструментов, знаний, опыта, времени и прямых рук можно сделать гусеницу на УАЗ или другой внедорожник или квадроцикл самостоятельно.

Авто на треугольных колесах Разновидность гусеничного модуля

Для изготовления понадобится стандартный набор инструментов: болгарка, дрель, сварочный аппарат и т.д. Вот с материалами уже немного сложнее; если каркас можно без труда сварить и даже изготовить ведущую звезду и катки, то гусеницу достать уже сложнее. Можно купить снегоходную (около 25-40 тыс. рублей за 4 шт.), а можно изготовить самому из старой грузовой шины, транспортерной ленты или другим способом. Идей и инструкций на эту тему в интернете множество. При правильном подходе гусеницы на УАЗ, изготовленные своими руками, будут ничем не уступать покупным, при этом обойдутся в разы дешевле.

Вывод

Гусеницы вместо колес отлично подойдут для передвижения по глубокому снегу и в условиях тяжелого бездорожья. С этой же задачей могут справиться шины сверхнизкого давления, однако их установка потребует серьезных изменений конструкции автомобиля. Гусеничный модуль можно установить менее чем за полчаса на любой серийный автомобиль, кстати не обязательно полноприводный, а после преодоления тяжелого участка снова перейти на колеса. В этом и заключает его основное преимущество по сравнению с шинами сверхнизкого давления.

Источник

Сферические шины будущего

Авто на треугольных колесах

Сферические шины будущего помогут автомобилям ехать боком

Авто на треугольных колесах

Представители производителя шин Goodyear Tire & Rubber Company рассказали о своих планах по созданию сферических «колёс», которые позволили бы транспортным средствам ехать боком с такой же лёгкостью, как вперёд или назад.

Строение колёс таково, что может обеспечить любое направление движения за счёт устранения такой четырёхтысячелетней традиции, как ось колеса.

Компания Goodyear объявила о планах по созданию необычных колёс и шин к ним Eagle-360 на 86-ом Международном автосалоне в Женеве (Швейцария). По мнению представителей компании, новая концепция непременно изменит будущее автомобилей-роботов и других автономных транспортных средств.

В настоящее время никакие технические подробности прототипа не обнародованы, хотя очевидно, что в колёсах Eagle-360 будет использована система магнитной левитации, а сами они будут располагаться в корпусе транспортного средства.

Известно лишь, что внутренние датчики колеса будут учитывать дорожные и погодные условия, в которых будет работать Goodyear Eagle-360, и сообщать данные системе управления транспортным средством, а также регулировать износ шин за счёт постоянного мониторинга рисунка протектора и движения воздуха вокруг него.

Компания также планирует включить в конструкцию биомиметические элементы. Сейчас производитель поговаривает о том, что распечатанные на 3D-принтере протекторы шин будут имитировать узор кораллов семейства Faviidae, похожих на человеческий мозг. Это будет не красивым дополнением, а необходимостью: только в этом случае шина будет действовать как естественная губка – затвердевать в сухих условиях и размягчаться в присутствии влаги (это нужно чтобы избежать аквапланирования машины и улучшить процесс эксплуатации).

Кроме всего прочего Eagle-360 помогут практически мгновенно осуществлять сложно дающуюся многим водителям параллельную парковку.

Источник

Гусеницы на авто или танк из НИВЫ и УАЗ своими руками. Какова цена переделки?

Авто на треугольных колесах

Эффективность гусениц уже давно доказана, однако переделка автомобиля на такое шасси означала бы глубокую модернизацию подвески, что очень затратно и не всегда возможно. Поэтому нужны были такие гусеницы, которые садились бы в штатные места колес, практически на стандартные ступицы, без глубоких технических изменений. И знаете, такие варианты уже давно существуют! Причем можно переделать практически любой автомобиль, однако конечно же эффективнее переделывать рамные джипы, или внедорожники с высокой проходимостью, как например наша «НИВА».

Принцип конструкции

Сейчас продаются как бы блоки на все четыре колеса авто, просто убираем стандартные колеса, прикручиваем специальные переходники на ступицы – одеваем гусеницы.

Нет, они не большие, а соответствуют именно размерам вашего авто, просто помещаются в стандартные арки колес, есть варианты даже на легковые автомобили, хотя это немного абсурдно.

Конструкция также проста, имеется треугольная металлическая мощная рамка, с пятью (иногда больше) парами катков внизу и одним большим сверху. На которые одевается гусеница, сделанная по специальной технологии (многие скажут – похожа на резину), однако это не совсем так, износостойкость и эластичность на высоком уровне, они остаются мягкими даже при минусовой температуре. Конечно состав материала вам никто не выдаст.

Авто на треугольных колесах

В верхний «большой» каток, устанавливается стандартная ступица колеса и сажается на жесткую сцепку, таким образом, ступица вращаясь будет передавать вращение всей конструкции, вот вам и вездеход готов. Большим плюсом остается то что можно поворачивать руль как на обычном авто с колесами, также когда нужно просто снимаем гусеницы и одеваем обычные колеса.

Размеры гусениц

Конечно же, многих сейчас заинтересовали размеры. Поэтому я хочу бегло по ним пробежаться. Я лично буду брать вариант для наших авто, для «НИВЫ» например, так как на нее более востребованы.

Авто на треугольных колесах

Ширина – колеблется от 320 мм до 450 мм

Высота – около 700 мм

Длина – примерно 1000 мм.

Сбоку напоминает треугольник, а поэтому залезет в любую арку колеса.

Производители

Справедливости ради стоит отметить, что разработаны они в США, и только после этого разошлись по всему миру. Сейчас делают несколько десятков, а может и сотен компаний по всему миру, в том числе и России.

Если брать импортные варианты, то самым именитым из всех является фирма – Mattracks, это один из родоначальников производства таких «катков». Правда цены у них кусаются, за цену комплекта можно купить Российский авто.

Авто на треугольных колесах

Авто на треугольных колесах

Если брать отечественных производителей, то здесь можно выделить Челябинск, именно там производят катки на НИВУ, УАЗ и т.д. Стоимость в несколько раз ниже чем у зарубежных аналогов.

Основные плюсы

Плюсы очевидны – улучшение проходимости. А также увеличение клиренса. Глубокий снег на полях, топи небольших болот, да и просто «хорошо» размытые дороги становятся легкими препятствиями. Если брать для чего изначально разрабатывались эти гусеницы, так это преодоление глубокого снега, делались для спасателей на горных дорогах, где обычные внедорожники просто не проходят. Что сказать гусеницы себя зарекомендовали только с лучшей стороны.

Для примера посмотрите ролик, где НИВА легко проходит в глубоком снегу, причем «спокойно» разворачивается.

Минусы

Конечно же есть и минусы, куда же без них. Первый, но очевидно один из самых важных, это применение на асфальтированных дорогах – тут нужно выдерживать специальный скоростной режим, практически все производители рекомендуют передвигаться со скоростью не более 40 км/ч, иначе сама гусеница очень быстро стирается, вы ее просто выкинете.

Авто на треугольных колесах

Авто на треугольных колесах

Второй, это то что таким «каткам» сложно, а я бы даже сказал невозможно, преодолеть упавшее дерево, даже не значительное в 10 – 15 см высотой, обычные колеса внедорожника его просто бы переехали, но гусеницы – нет.

Третий, это достаточно высокая цена, хотя на этом я остановлюсь подробнее.

Цена

Что и говорить, это очень дорогое удовольствие. Брать для развлечения и «покатушек» по заснеженным полям не совсем рационально.

Зарубежные аналоги стоят от 3500 до 10500 долларов. Что сейчас по курсу примерно от 230 до 700 000 рублей!

Отечественные производители держат суммы от 100 до 250 000 рублей.

Цены «гуляют» от вашего автомобиля (чем больше, тем дороже), нагрузки, ширины колеи и т.д.

Можно ли сделать своими руками?

ДА конечно можно, почему бы и нет! Ведь их также производят люди. Однако вам нужно будет делать технические изыскания, рассчитывать нагрузку, свариваться треугольник. Искать катки и само полотно (многие делают и старой резины). Как видите не все так просто – хотя нужно отметить реализуемо.

Авто на треугольных колесах

Вот посмотрите, что народ в гараже делает!

Однако желательно своими руками только установить купленные в компании «катки» – ну это если очень сильно хочется или крайняя необходимость. Например, живете вы на крайнем севере, где снег 365 дней в году.

НА этом заканчиваю, надеюсь статья была вам полезной, если хотите приобрести себе просто зайдите на официальный сайт того же «Mattracks», сейчас есть куча компаний которые с ними работают по России.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Вместо шин треугольные колеса

Гусеничная лента вместо резиновой шины. Этот джип теперь спокойно проезжает везде. Дорожный просвет за счёт таких колёс поднялся на 20 см. Необычная форма ездового комплекта помогает покорять непроходимые преграды.

Сергей Ерёмин, владелец автомобиля: «Эти колёса используются для людей, которые любят нетронутую природу, туда где не ступала нога человека и не заезжало колесо автомашины. Можно заехать только на нём. Нет препятствий ни по грязи, ни по снегу, проходимость изумительная. У нас на это новшество люди реагируют неадекватно, просят сфотографироваться».

Внедорожные гусеничные движетели по американскому прототипу производятся в Москве. 4 вида на разные типы авто. Комплект треугольных колёс также планируют предоставлять машинам спецслужб. Автомобиль «скорой помощи» или милиции с гусеничной тягой на сложных дорогах края до места теперь доберётся без труда. А главное, переделывать транспортное средство под новые колёса не придётся.

Руслан Шамьюнов, дилер компании: «Гусеницы ставятся на штатные места, не требуется ни каких переделок, просто прикрутил и поехал. Достаточно в ГАИ взять справку о переоборудовании ТС. Справка стоит недорого, сами гусеничные ленты являются резиновыми и они никак не портят асфальт».

И проходимость больше, и посадка выше. Машина, обутая во вне дорожные гусеничные движетели, имеет кучу достоинств перед другими автомобилями. И только один недостаток — максимальная скорость, которую можно развить на таких колёсах 60 км. Но по бездорожью больше и не получится, а в городских условиях больше и нельзя.

Источник: Приморское Телевидение и Радио

Hankook получает награду IDEA-2021 за инновационный проект Platform System (HPS)-Cell

Производитель шин премиум-класса Hankook был признан финалистом в категории «Автомобили и транспорт» на конкурсе International Design Excellence

Goodyear разработала сферические шины для Citroën

Французский бренд Citroen представил новую концепцию беспилотного городского транспорта под названием Citroen Autonomous Mobility Vision, в основе

Goodyear partners with Citroën to deliver autonomous, urban mobility

The Citroën Autonomous Mobility Vision represents the iconic French manufacturer’s vision for the future of urban, autonomous mobility for everybody.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *