Авто плюс подержанные автомобили хонда срв 2 поколения
Косолапость и близорукость: стоит ли покупать Honda CR-V III за 900 тысяч рублей
Honda CR-V третьего поколения ни снаружи, ни внутри не была столь же яркой и «космической», как Civic тех же лет, но свою долю популярности все равно получила. Соответственно, на вторичном рынке предложений по модели хватает, и ценовой диапазон широк – наши коллеги из Авито Авто подсказывают, что варианты «на ходу» стоят от 600 тысяч рублей, а самые дорогие уходят за отметку в 1,1 миллиона. Учитывая это, на покупку хорошего варианта стоит готовить тысяч под 900 – но сперва нужно понять, за что платить такие деньги и на что обратить внимание при выборе.
Третье поколение CR-V вышло в 2006 году, а «сдало смену» в 2012 с промежуточным рестайлингом в 2009. Учитывая, что обновление принесло лишь точечные изменения, те, кто располагает небольшим бюджетом, потеряют немного, выбрав дорестайлинговый образец – разве что найти приличную машину с учетом возраста будет сложнее. Правда, учитывая, что автомобилей моложе семи лет в природе не существует, даже нормальный запас денег не обещает легкого выбора. На что обратить внимание при покупке, и к чему стоит готовиться?
Состояние кузова у нынешних CR-V уже сильно зависит от того, как за ними ухаживали – несмотря на довольно качественную окраску, «безусловно хороших» экземпляров не найти. Толщина ЛКП не слишком большая, и сколы «садятся» легко, а ржаветь начинают «как повезет» в зависимости от расположения и глубины: на крыше рыжий налет появляется быстро, а неглубокие царапины на боковинах могут оставаться чистыми несколько месяцев. Свою роль традиционно играют пластиковые накладки арок и дверей: сейчас они уже выполняют роль не только защиты, но и накопителей грязи и влаги, поэтому под ними почти гарантированно найдутся очаги коррозии. Вопрос лишь в том, насколько далеко зашел процесс, и насколько дорогим будет восстановление. В арках, помимо внешней кромки, стоит заглянуть и вовнутрь – там тоже можно найти запущенные участки, а в левой арке, кроме прочего, нужно осмотреть пластиковую защиту крышки АКП и состояние самой крышки под ней: между ними скапливается грязь, разрушающая металл узла. Нижние кромки дверей, прикрывающие пороги, тоже успешно собирают воду и ржавеют.
Пятая дверь на любой машине будет либо ржавой, либо перекрашенной – на дорестайлинге по ним даже была отдельная отзывная кампания, в ходе которой дилеры бесплатно перекрашивали элемент. Коррозия здесь появляется в разных точках: на нижней кромке, вокруг хромированного молдинга, на площадке номерного знака и изнутри, поэтому лучше снять не только внешнюю накладку, но и внутреннюю обшивку. А еще пятая дверь в сырую погоду любит сливать воду за шиворот тому, кто ее открывает – рестайлинг эту особенность не исправил, и на автомобилях «знатоков» можно встретить дополнительный уплотнитель.
На пользу состоянию днища машины идет неэффективный полный привод и тот факт, что владельцы этих машин вообще редко ждут от нее внедорожных подвигов – в основном ее хвалят за ходовые качества. Помимо точек крепления подрамников и подвесок здесь стоит уделить внимание состоянию лонжеронов, особенно в задней части: на них негативно влияет не только время, но и хроническое проседание кормы. А вот дополнительный антикор – традиционно добрый знак.
Подвеска – одна из головных болей владельцев. Разумеется, и спереди, и сзади здесь независимая схема, и если передний МакФерсон имеет более-менее прогнозируемый ресурс, то задняя подвеска прославилась своей склонностью к проседанию, вместе с которым приходит изменение углов установки задних колес. Если у осматриваемой вами машины задние колеса стоят «домиком», это не только обещает ремонт, но и свидетельствует о не самом внимательном отношении хозяина к его «косолапой» технике. Проблема известна давно, и за это время клубными владельцами была не только выявлена одна из главных причин – проседание пружин, но и найдена методика решения в виде регулируемых задних рычагов. Сами рычаги, кстати – исключение из ремонтопригодной в целом подвески: обычный рычаг в сборе можно купить только оригинальный тысяч за 25, а заменители предлагаются только для сайлентблоков. Проблему проседания задней подвески признавал даже производитель – дилеры меняли отбойники, пружины и усилитель колесной арки по гарантии. В остальном все не так страшно и дорого: оригинальные рычаги и элементы недешевы, но практически для всего есть масса заменителей, и мелочи вроде шаровых опор меняются по отдельности, а не в сборе с рычагом.
Еще один «нестабильный» элемент – тормоза: в основном нарекания касаются их ресурса, а не эффективности. Расходники стоят вполне обычных денег (даже оригинальный диск можно купить тысяч за 7, а неоригинальный – хоть за полторы), но вот необходимость их замены через 80 тысяч многие считают слишком ранней. Сюда же добавим довольно капризные суппорты, требующие внимания к состоянию пыльников, а также чистки и смазки при каждом удобном случае.
Рулевое управление отличается в зависимости от мотора: на машинах с 2,4-литровым двигателем применяется гидравлический усилитель, а с 2-литровым – электрический. В целом ни тот, ни другой нельзя назвать проблемными, но ГУР более стабилен и имеет больший ресурс, а у ЭУР стуки обычно появляются раньше. При наличии признаков неисправности лучше выяснить, в чем именно проблема, потому что стоимость решения может сильно разниться. А варианта установки рейки с ГУР на двухлитровые машины, разумеется, нет.
Обычно упоминания о проблемах с электрикой появляются в обсуждении старого «премиума» вроде Mercedes-Benz S-Klasse W220, где сложная и возрастная система подкидывает дорогие сюрпризы. У CR-V таких особенностей нет, но есть головная оптика, которая приходит в негодность быстрее, чем ожидаешь. Речь при этом идет не о затирающихся и желтеющих стеклах, а о выгорающих отражателях, которые деградируют на машинах как с ксеноном, так и с обычными лампами. С учетом того, что оригинальная фара стоит 40 тысяч, а неоригинальная 25, обратить внимание на головной свет лучше до покупки, чтобы получить скидку на решение проблемы «близорукости» автомобиля.
Важное замечание касается подушек безопасности: отзывная кампания по подушкам Takata давно всем известна, и CR-V под нее тоже подпадает. Поэтому нужно поинтересоваться у владельца, посещал ли он дилера с этим вопросом, и если нет, сделать это самостоятельно.
В числе доступных коробок передач для кроссовера числятся шестиступенчатая механика и пятиступенчатый автомат, и приятная новость в том, что и первая, и вторая могут похвастаться хорошим ресурсом. Ручная коробка избежала хронических болезней и «эксклюзивных» запчастей, и единственным ограничением в ее покупке можно считать малую распространенность – всего около 15% машин на вторичном рынке оснащено МКП. Автоматическая трансмиссия здесь своя, вальная, и это, как мы знаем, обещает приличный ресурс при условии соблюдения правил обслуживания. Прежде всего это своевременная замена масла и установка внешнего фильтра, которые уже могут обеспечить ресурс в 200 тысяч до первого вмешательства. Фрикционные элементы здесь выносливы и могут пройти более 300 тысяч – раньше них сдадутся соленоиды и некоторая другая механика и электрика. Однако в целом эти коробки можно считать надежными даже на фоне «классических» гидротрансформаторных автоматов, главное – не уповать на это и тщательно проверять коробку.
Список моторов фактически состоит из двух бензиновых агрегатов – двухлитрового R20A и 2,4-литрового K24Z. Теоретически в гамме есть еще 2,2-литровый дизель на 140 л.с., но на практике машины с ним исчезающе редки – это буквально штучные экземпляры. Ну а выбор бензинового мотора можно во многом свести к налоговым пожеланиям: младший агрегат укладывается ровно в 150 сил, а старший выдает 166. Оба мотора цепные, хотя ресурс ГРМ здесь сравним с ременным – около 120 тысяч километров, что кто-то сочтет неприлично малым показателем. Гидрокомпенсаторов в приводах клапанов нет, поэтому раз в 40-50 тысяч нужно регулировать тепловой зазор и уточнить у владельца, как часто это делал он.
Несмотря на общую надежность, есть у моторов и хронические болезни. В частности, это выкрашивание выпускного распредвала на 2,4-литровом двигателе – проблема распространенная, а точные причины, как это часто бывает, не установлены: кто-то считает, что в этом повинно неправильное масло, а кто-то возлагает ответственность на неотрегулированные клапаны. Как бы то ни было, ознакомиться с состоянием кулачков распредвалов можно до покупки, попутно уточнив, знаком ли владелец с проблемой и решал ли ее в прошлом. Кстати. Стоит помнить, что даже замена распредвала не обещает полного избавления от потенциальной неприятности – случаи выкрашивания случались и с новыми деталями. Распредвал при этом недешев – около 25 тысяч, и это одна из причин того, что владельцы научились подбирать деталь от более старого мотора, которая имеет те же параметры, но меньшую цену.
Помимо распредвалов стоит обратить внимание на работу системы вентиляции картера и состояние катализатора, если он еще есть. Замасленный мотор – неухоженный мотор, а литровая бутылочка масла в багажнике может говорить не только о течах, но и о расходе масла через изношенные кольца. Ну а катализатор – тема вполне классическая: керамическая пыль из разрушенного элемента попадает в цилиндры и приводит к задирам, поэтому в идеальных условиях можно не поскупиться и на проверку цилиндров эндоскопом.
Ну а теперь, вооружившись набором базовых знаний, можно попробовать выбрать машину на ближайшие несколько лет. Памятуя об отзывах тех, кто в свое время выбрал двухлитровый мотор, а потом сказал, что «будь возможность вернуться в прошлое – все равно взял бы CR-V, но с двигателем 2,4», можно сразу отказаться от экономии. Выбор коробки передач тоже прозрачен: и распространенность, и надежность АКП позволяют не думать о поисках машин с механикой, если только она не входит в список личных предпочтений. Так что остается лишь найти свежую рестайлинговую машину с умеренным пробегом – к примеру, вот такую, и надеяться, что все хронические болезни уже вылечены и обратно вернутся не скоро.
467. Какой кроссовер купить до 1 300 000 рублей? Полтора месяца поисков привели к Honda CR-V.
Всем Привет. Сегодня Я Вам покажу купленную Honda CR-V, а самое главное, расскажу историю покупки, и как пришли к этому автомобилю в итоге. Почему не купили новый Kia Sportage или VW Tiguan? А так же, почему не купили новый Honda Accord. Эта история будет длинной, ведь машину искали полтора месяца, и случалось у нас всякое, даже с купленной машиной, и я расскажу Вам всё, от и до. И наконец, в конце поста, я объясню, почему же все-таки Honda CR-V лучшая машина в свой бюджет в своем классе.
Изначально, мне заказали посмотреть один Honda Accord. Про него пост будет позже, и я уверенно сказал покупать этот автомобиль, так как он из под знающего Хондовода, обслуживалась раньше, чем должна, все бумажки и тд. А главное, на кузове была лишь одна небольшая вмятинка, даже сколов можно сказать не было. После таких хозяев просто приятно покупать машины!
Продавец Honda Accord меня узнал и, не скрывая ничего, всё показал и рассказал, мне оставалось лишь подтвердить его слова.
И после продажи его Accord, нам надо было найти, скорее всего — VW Tiguan, от 2013 года, на коже, на жире, в сумму 1 200 000 рублей. Пообщавшись немного, я всё объяснил ему, а именно то, что на такие машины нужно вообще 1 300 000 рублей, хотя его товарищу машина досталась за 1 163 000 рублей.
Почему Тигуан? И вот почему — нужна машина выше, с неплохой динамикой, в идеальном состоянии, с пробегом не более 50 000 км, без окрасов вообще, ухоженная, обслуженная у дилера, из-под первого собственника. Как Вам условия?
А вот как мы смотрели VW Tiguan и другие автомобили. Александр(клиент) сам искал машины, сам их смотрел, а затем, если его всё устраивало, машину осматривал я.
1. Заявлено. Один хозяин, максималка. Идеал. Ничего не делалось, все ТО у дилера. Ездила жена.
По факту — резина спереди одна, сзади другая. Фара передняя правая заменена, бампер передний стоит кривовато.
Александр от покупки этой машины отказался. Объясню почему. Его машина была тем самым примером, когда ухожена до безобразия. Что мне даже садиться и марать ему коврики не хотелось. И он искал машину после такого же человека, а это на вторичке очень не просто. Машину эту к покупке я одобрил, потому что цена была небольшой, хватило бы и на резину, и на остальное. 3 элемента там снимались, для регулировки зазоров, как часто бывает у всех ВАГов. Это я объяснил Александру, но ему — Хондоводу, никогда не понять, как могут криво машину собрать с завода?
2. VW Tiguan у дилера. Пришла на комиссию, а не по трейд-ину. Целяк, идеал, но собственника 2! Так сказали по телефону. Обслужена от и до у дилера.
По факту. Все подтвердилось, НО, в бардачке лежали заказ-наряды на все ТО. И в одном из них была жалоба на масложор! А при проверке VIN выяснилось, что там 3 или 4 хозяина, а не два. А ПТС в салоне не показали, типа хозяин машину сдал, а ПТС завтра привезет. Хозяин менялся примерно раз в год, видимо подоливали масло и хорош, на продажу. А тут, чтобы самому масложорную не продавать, сдали к дилеру на комиссию. От этой машины отказались естественно. Хотя у нее, всего один кузовной элемент регулировали – лучшая сборка среди всех осмотренных Тигуанов.
3. VW Tiguan у девушки. Договорились на 17:00, приехала в 17:50. Всё это время мы общались с Александром. И я ему говорю, — может ну его, Аккорд-то продавать. Ты не до конца понимаешь, что у тебя даж маловатый бюджет, а прям такого идеала как после тебя, может не попасться вообще.
Александр — да найдем че-нибудь. Только начали искать же.
Я — может тебе проще новую купить, если есть возможность допинать, сейчас перед НГ или чуть после будут скидки еще.
Он — не хочу кредит. Можно и новую, но лезть в кредит не хочу.
В этот момент его Аккорд еще не купили, кормили завтраками, что скоро приедут и заберут.
Про Tiguan заявлено — идеал, один хозяин, все ТО у дилера, ни косяков, ни вмятин. Новая машина. 1 300 000 рублей.
По факту. Все так и было, НО, снова три кузовных элемента регулировались, а дверь пассажира так и стояла криво! Саша не понял, что это за фигня. Я еще раз объяснил, ВАГи собирают палками и ногами. Это норма для таких машин. Это тебе не Японцы. Здесь и зазоры все кривые всегда. Ни одного идеально я еще сам не видел.
10 минут недоверия, но не найдя ни единой причины чтобы усомниться в целостности, он согласился.
Машину готовы купить, но за 1 200 000 рублей, а готовы отдать её за 1 270 000 рублей. Снова мимо…
4. Tiguan в другом городе. Заявлено — идеал. Целый весь. Новая машина, цена — 1 300 000 рублей. Саша смотрел машину сам, без меня. Его Аккорд к этому моменту уже купили, и он начал двигаться на машине жены.
По факту — одна дверь с килограммом шпакли, но за 1 200 000 рублей, забрать её готов, и заменить дверь на новую(правильный ремонт сделать)! Но 1 280 000 руб край и досвидание!
Едет он домой, на машине жены, едет по трассе. Сбоку выбегает олень, и бьется головой в переднее крыло, сносит зеркало, и пассажирскую дверь! То есть не оленя сбили, а он сам об бок машины разбился. Олень – это лесное животное, а не человек с рогами:)
Итог поездки — минус день, минус деньги, крыло менять, дверь менять, зеркало менять, и всё это на машине жены.
5. Honda CR-V в Екатеринбурге. Продает девушка. Заявлено — новая машина! Ни косяков, ни окрасов, ни чего-либо еще. В Екате есть клубный сервис(название писать не буду). Девушке предлагают, давай я тебе на карту 1500 руб кину, ты к ним заедь, если всё хорошо, то приеду и куплю.
Девушка — никаких денег не надо. Я заплачу сама, а если они все подтвердят, то по приезду накинешь к цене за машину эти самые 1500 руб.
И тут казалось бы идеальный вариант, похоже! Но по факту, несколько окрасов, гудит ступичный, и еще куча всего… Вообще всё не так!
6. Еще одна Honda CR-V, но уже в Че. Саша её посмотрел, и сказал, всё вроде бы хорошо, но есть моменты, которые мне не нравятся, мол, посмотри сам её, и скажи как есть.
Я — раз тебе что-то не нравится, зачем мне ехать и смотреть? Ну, подтвердятся твои догадки и за это мне деньги платить? Ищи еще варианты. Чтобы вопросов не было даже.
В этот момент, Александр понял, что тот самый Тигуан под номером 3 это лучший вариант! Звонит, соглашается на сумму 1 270 000 рублей, потому что все, что дешевле не подходит, и тут продавец начинает троить. Завтра, после завтра, попозже, не могу, заболел, не стоит, и прочую лабуду.
7. Поиски продолжаются. Тигуан в области. 2ой хозяин, НО! Купил у друга(покупка авто у друга), крашено крыло и дверь. Александр уже 2 или 3 раза по другим городам сгонял, на дрова посмотрел, и больше сам никуда не поедет, понял он обо всем том, что я пишу! Говорит — понимаю, почему ты не ездишь по разным городам машины искать… я уже наездился, говорит он мне, а машину так и не купил, а бабла потратил кучу и времени.
И такие дела, что владелец Тигуана едет в Челябинск. И показывает машину. Саша в машинах волокет не хуже меня я бы сказал, и прибор есть у него, и все остальное. И вот что с Тигуаном по факту(смотрел он её сам) — вся бочина покрашена, все проемы окрашены по одной стороне. Жопа окрашена. Целые получаются только двери по другой стороне и одно крыло! Как ты её купил у друга? Не проверял что ли?
И вот, цена в 1 200 000 рублей, упала до 1 000 000 рублей, деньги нужны срочно. А у нас дело не в деньгах, не нужна дешевая машина, нужна хорошая.
Затем было еще куча и куча автомобилей, на осмотр которых он меня не звал… дрова…
Жене машина тоже нужна, и на ней ездить постоянно Саша не мог. Тогда он плюнул на всё, и пошел за новой машиной. Говорит, в Тойоту зашел, RAV4 новую посмотреть.
Я — Хондоводу садиться на Тойоту? Точно не понравится. Ни мотором, ни коробкой, ни салоном, ни ходовкой, тем более новая на вариаторе еще.
Саша — да ваще срань. Вариатор, жесткая, неуклюжая и от 1 600 000 рублей. Нафига она нужна в такие деньги?
После Тойоты, уже отчаявшись что-либо найти, а пешком ходить надоело, пошел в Киа, смотреть Спортейдж. Понравилась больше, чем Тойота. Но цена жирной машины под 2 млн. рублей.
Теперь понимаете, почему Корейские машины хорошо берут? Дешево, красиво, ликвидно, надежно! И когда убитые б/у пересмотришь, невольно понимаешь, что лучше новый Кореец, чем поезженный убитый хлам.
А потом он и вовсе пошел смотреть новую Honda Accord. Но проблема в том, что даже на заказ его не привезут дилеры, а вторая проблема, что вроде как с одной пузотерки слез, чтобы купить машину повыше, а если купить новый Accord, то нафига было продавать старый? Ведь он был отличным, и продавался только чтобы купить машину выше, а не новую будку Accorda.
И тут, совершенно случайно появляется Honda CR-V в продаже. Заявлено — один хозяин, пробег 56 000 км, без окрасов вообще, вся обслуга в Honda, все по регламенту, всё делалось оригиналом, без косяков по кузову, со вторым комплектом покрышек на оригинальных дисках, а цена — 1 300 000 рублей. Саша летит её смотреть. Говорит, — машина идеал, но на всякий случай посмотри её сам, по цене в руки 1 200 000 рублей.
Дальше смотрите видео. Там всё наглядно. Качество картинки Вас порадует в этот раз. Почти все проблемы со съемками решены, дальше будет постепенно доделывать то, что у нас не получалось ранее.
Приезжаю я смотреть машину, а её только с мойки выгнали. Ни единой царапины, есть пара мельчайших вмятинок.
Honda CR-V II поколение
Казалось, только вчера мы принимали на ура первое поколение Honda CR-V, а сегодня на дворе уже третье. Но речь не о них, а о среднем поколении, доступном теперь лишь на вторичном рынке. Сегодня это одни из самых ликвидных авто.
История
01.96 Дебют первого поколения Honda CR-V. 2.0-литровый бензиновый мотор. АКП
Вторая генерация Honda CR-V с 2002 г.
Honda CR-V III поколение 2007-2012 г. в.
Причина нешуточной популярности — в традиционной надежности марки Увы, это осознали и угонщики: около 3% владельцев лишаются своей движимости, причем в ход идут не только «европейки», но и «праворукие»! Пренебрегать дополнительным рубежом обороны (не важно, механическим или электронным) не стоит, а при утере ключа рекомендуем перекодировать чип в оставшемся (1350 руб.), чтобы иммобилайзер навсегда «забыл» о родстве с беглецом. Стоимость дополнительного ключа (болванки) — 2200-2500 руб.
ДВИГАТЕЛЬ
Выбор двигателей для CR-V небогат. На российском рынке авто продавали с единственным 2-литровым бензиновым мотором, европейцы дополнительно могли наслаждаться экономичностью дизеля 2,2 л, а для американского континента предлагался, опять же единственный, бензиновый 2,4 л. На нашем вторичном рынке, как водится, все смешалось, но дизельные версии попадаются крайне редко.
Беда бензиновых моторов — наше топливо. Редкий комплект свечей доживает до 30 тыс. км, в основном замена требуется при каждом ТО — через 15 тысяч (свечи NGK ZFRGK-11 или Denso KJ20DR-M11). Достается и форсункам: через 60 тыс. км рекомендуем их промывать. Дилеры предпочитают промывку со снятием (ультра звуком), дабы не трогать естественный нагар на клапанах и днищах поршней, его отложения на этих деталях для данных двигателей не так критичны. Требует перио дической замены и топливный фильтр, для чего потребуется снять и топливный насос (лючок под задним сиденьем): фильтр-сетка расположен в его нижней части Известны единичные случаи «отравления» датчиков кислорода и оплавления ячеек нейтрализатора — опять из-за бензина: сам факт возможности заправиться в XXI веке этилированным топливом, мягко говоря, удручает.
Цепной привод газораспределительного механизма в уходе и контроле не нуждается, а вот клапаны регулируются по старинке, винтом с контргайкой — удобно! Практика показывает, что зазор фактически не «уходит», однако пренебрегать контролем себе дороже. На небольшой партии машин была проблема с преждевре менным износом шеек распредвалов, но «хороший стук вылезал наружу» в гарантийный период (при пробегах до 40 тыс. км), поэтому сегодня проблемных авто уже не осталось.
Моторный отсек забивается грязью похлеще, чем пылесос. Страдают от нее не только манжеты, случись владельцу залезть под капот, но и дроссельный узел спереди мотора, открытый всем ветрам. Бывает, к 120-150 тыс. км ось дроссельной заслонки разбивается настолько, что мотор «передергивает» на оборотах холостого хода. Вердикт — замена дроссельного узла в сборе, однако случаев такого сурового приговора совсем немного (лишь у патологических грязнуль). Гораздо чаще сгнивают нижние соты радиатора кондиционера, правда, в этом повинны еще и противогололедные реагенты. Ничего удивительного: еще не придумали такого алюминия, чтобы не гнил от нашего грязесоляного «компресса».
Хоть как-то защитить моторный отсек от попадания грязи с дороги поможет дополнительная защита картера (2700 руб. плюс 600 руб установка). Хотя «Хонда» ее не рекомендует (чтобы не нарушить тепловой баланс двигателя), дилер на это смотрит сквозь пальцы, понимая, что «подбрюшье» нужно беречь. Практика показывает, что проблем с охлаждением при этом не возникает даже у авто с автоматической коробкой передач.
Для борьбы с загрязнением фар все машины комплектовались струйным фароомывателем (не путать с очистителем), а расход «омывайки» этой системой просто разорительный. Бачок 4,5 л осушается вмиг! Засохшую пленку среднестатистической российской грязи струя все равно не в силах одолеть, поэтому, чтобы не расходовать жижу понапрасну, многие владельцы вынимают предохранитель № 15 из салонного блока (рядом с рулевой колонкой) или ставят в разрыв цепи отдельный тумблер.
ТРАНСМИССИЯ
Для серьезного бездорожья автомобиль не предназначен, об этом следует помнить. Максимум, на что способна трансмиссия — перенести тяготы и лишения лег кого проселка по дороге на пикник (на это и намекнули создатели, разместив над нишей запаски складной столик для снеди) или зимнюю кашу на дорогах общего пользования. Ограничителей проходимости — два, но оба дорогущие: низко висящий нейтрализатор и устройство автоматического подключения заднего моста DPS (Dual Pump System), не любящее перегревов при длительной пробуксовке. DPS легко прикончить и по глупости, установив на переднюю и заднюю оси разные шины или буксируя авто методом частичной погрузки. При появлении посторонних звуков в заднем мосту при движении в повороте не спешите с заменой дорогого узла, иногда помогает досрочная замена масла в нем (только оригинальное Honda DPSF!). При полном обьеме 1,2 л для замены достаточно литра, остаток все равно не сливается.
ПОДВЕСКА
Американские версии нередко могут быть и вовсе переднеприводными, с иными элементами задней подвески (колея 1544 мм вместо 15G0 мм). При выборе авто не мешает лишний раз заглянуть под «брюхо», чтобы убедиться в наличии привода задних колес. Сама карданная передача, в отличие от CR-V первого поколения, бо лее живуча, однако диагностикой пренебрегать не стоит: стоимость новой детали может доходить до 40 ООО руб. Умельцы изловчились менять крестовины, но такой ремонт нельзя считать нормой: от дисбаланса могут «кончиться» другие детали DPS и коробки передач.
В большинстве случаев у «американок» нет задней шторки багажника, подштамловка под задний номер не подходит под наш стандарт, придется приобрести и до полнительную рамку с отдельной подсветкой. Так что перед покупкой более дешевого авто из-за океана стоит учесть и эти мелочи. Но главное — рекомендуем проверить машину по «карфаксу» (некоторые компании за деньги предоставляют такую услугу), не исключено, что она в прошлой жизни была списана в утиль.
Остальные детали и агрегаты можно по праву назвать долгожителями. «Автомат» требует лишь регулярной смены масла (как и «механика»), сцепление служит 160-180 тыс. км, втулки стабилизаторов поперечной устойчивости — до 90 тыс. км, как и рулевые наконечники, а если повезет, то и за 140. Стойки стабилизаторов (косточки) живут более 150 тыс. км, амортизаторы — 90-120, а ступичные подшипники — за 200. Однако если злоупотреблять бездорожьем, на эти цифры полагаться не стоит. Так, известны прецеденты досрочной замены стоек стабилизатора на 80 тыс. км, а шаровых опор — на 100, но тому виной чаще оказывались драные пыльники. Кстати, если они целы, то и о ШРУСах можно вовсе забыть. Однако безусловным рекордсменом можно по праву считать тормозные диски: ни на одном авто, наблюдаемом дилером, замен не было, при том, что пробег некоторых перевалил за 200 тыс. км! Глядя на партнеров, и колодки служат долго — 60-75 тысяч.
В целом модель удалась: достойной концепции — достойный представитель. Однако говорить о сверхнадежности не стоит, ведь, как правило, такими машинами управляют водители с головой, не допускающие запредельных режимов эксплуатации Техника, как известно, любит ласку.