Авто процессоры звука helix
Тест цифрового аудиопроцессора Helix DSP PRO (в сравнении с Alpine PHA-H800)
Были времена, когда велись бурные споры между почитателями pure-passive и приверженцами звуковых процессоров. Первые утверждали, что любые цифровые обработки убивают звук. Вторые возражали, что неоптимальное расположение динамиков и скверные акустические свойства салона можно «исправить» только с помощью процессора. Но то было раньше. Со временем поводов для споров, похоже, только убавляется.
С каждым новым поколением производители заметно «подтягивают» процессоры по качеству звука. К примеру, когда только появился Alpine PXA-H800, я сравнивал его «в лоб» с предшественником – Alpine PXA-H701. Казалось бы, на «семьсот первом» в свое время был собран не один десяток чемпионских машин, но 800-й его уделал в звуке просто по всем пунктам (естественно, речь о «чистых» процессорах, без твика).
Похожий переполох в автозвуковом мире в этом году устроил Helix DSP PRO, о нем с момента появления сразу же пошло немало разговоров. Да еще и премию EISA получил, а там медальки вроде как пачками не раздают.
Но просто поставить процессор в систему и оценивать его – занятие спорное, поэтому на время снял из своей машины Alpine PXA-H800 и использовал его в качестве отправной точки.
Важный момент! Главной задачей теста было не столько сравнить Helix с Alpine, сколько определить, в каких системах он лучше всего приживется, и выявить собственный характер звучания. Просто сказать «этот лучше, а тот хуже» – это было бы немного поверхностно и, пожалуй, не очень корректно. Это было бы как сравнивать чайник с пароваркой или, там, Hummer с McLaren – задачи у них принципиально разные.
Какие-либо измерения в этом обзоре приводить не стал. Говорить об искажениях применительно к процессору такого уровня нет никакого смысла, абсолютная задержка при обработке сигнала никакой практической пользы не несет. Смотреть, как передается сигнал с аналоговых входов на выходы, тоже особого смысла не имеет. Для интереса, конечно, посмотрел на АЧХ при введении фильтрации и эквализации, но они в точности соответствовали заявленным характеристикам – тоже неинтересно. В общем, просто не стал загромождать текст очевидными вещами.
Конструкция и возможности коммутации
Сразу же обратил внимание на то, что выходы у Helix раскиданы по сторонам корпуса так же, как и у Alpine. Хорошая новость для тех, кто решит махнуть проц, не перекладывая кабелей и не переделывая половину инсталла. Из минусов – слишком плотное расположение разъемов RCA. Будьте повнимательнее с выбором коннекторов – здоровые «бревна» тут просто не уместятся.
Линейных выходов у Helix аж 10 штук против 8 у Alpine, что дает чуть больше свобод в выборе состава системы. Это могли бы оценить «мультимедийщики», но декодеров многоканального звука тут нет. Так что вырисовывается первый промежуточный итог сравнения процессоров. Alpine – универсал, на котором можно построить как аудиосистему, так и многоканальную мультимедийную систему, Helix – изначально ориентирован только на аудиосистемы.
Но узкая специализация – не всегда плохо, по части обработки звука преимущество все же за Helix – он готов не только принимать, но и полноценно работать с цифровым потоком hi-res 24 бит / 96 кГц, чего не умеет Alpine – он даунсемплит сигнал в своих недрах. Осталось только подумать о соответствующем hi-res источнике.
Теперь о возможностях коммутации. У Alpine конфигурация входов и выходов задается жестко, на выбор предлагается несколько фиксированных вариантов системы. У Helix входы и выходы можно конфигурировать гибко. Более того, сигналы с разных входов можно «подмешивать» друг к другу. По сути, поддерживается одновременная работа сразу нескольких источников. Вариантов использования такой возможности – множество.
Скажем, захотели вы завязать в систему какой-нибудь комплект hands-free. Подключаете его к одному из AUX-входов и назначаете выходы, на которые с него будут подаваться сигналы (например, только на переднюю акустику). В этом случае вы сможете спокойно разговаривать по громкой связи прямо во время работы основного источника.
Или другой вариант – строите мультимедийную стереосистему с двумя зонами воспроизведения. Подцепляете к входам процессора все выходы с головного устройства и разруливаете их по фронтальным и тыловым каналам как вам надо. С Alpine такую «двухзонку», к сожалению, не сделаешь.
Или, как вариант, можно попробовать завести на аналоговые входы Helix сигналы от штатной многополосной акустики и попытаться «смешать» их, чтобы получить широкополосный сигнал. Правда, не факт, что такой фокус удастся, черт его знает, что там с фазами сигналов в «штатках» происходит, но совсем отбрасывать этот вариант я бы не стал.
К тому же, начиная с прошивки 3.20, для завязки со штатными системами открываются дополнительные возможности – можно отдельно корректировать АЧХ сигналов, принимаемых по каждому из аналоговых входов. Учитывая, что в большинстве «штаток» даже широкополосный сигнал с «головы» кривой как турецкая сабля, штука тоже весьма полезная.
Добавьте сюда способность Helix обходиться без сигнала Remote (автовключение по наличию сигнала), и получится, что он идеально подходит для построения аудиосистемы высокого класса прямо «поверх» штатного аудио. Причем, без необходимости «хирургического» вмешательства в него.
Кстати, в последней (на момент написания этой статьи) прошивке 3.28 добавили еще одну интересную функцию. Описание гласит, что процессор измеряет напряжение на линейном входе (например, в каналах A-B) и пропорционально регулирует размах на выходе. Т.е., к примеру, играет оптика, а громкостью рулит штатная магнитола с распаянной парой линеек. Правда, попробовать эту фичу уже не получилось, процессор к тому времени уже был отдан.
Что касается возможностей Helix по части обработки сигнала, то на этом особо останавливаться не буду. Поканальные задержки, эквализация, фильтрация, — все это есть и позволяет применить к звуковому сигналу все 50 оттенков серого. Ну вы меня поняли.
Опциональный Bluetooth-модуль HEC BT
Кстати, вот вам еще кое-что интересное по части источников – Bluetooth-модуль HEC BT. Он представляет собой небольшую плату, которая просто вставляется в процессор. В качестве бонуса в HEX BT имеется еще и оптический выход.
И сразу же справка для тех, кто сомневается в качестве звука, передаваемого по Bluetooth. Действительно, по умолчанию в недорогих смартфонах и BT-модулях используется сжатие аудиоинформации по алгоритму Subband Coding (SBB), который «жмет» даже грубее и жестче, чем MP3. Бяка редкостная, ее часто используют в дешевых головах, в том числе во многих штатных. Чуть более продвинутые производители используют ААС (Advanced Audio Codec), который хоть и не так жестко, но все равно кое-что выкидывает из аудиосигнала. И есть кодек AptX, который предусматривает lossless-сжатие и вроде как даже позволяет передавать hi-res 24/96. Helix полноценно поддерживает последний, так что особых поводов для аудиофильской истерии, к счастью, нет. Главное, чтобы смартфон (или планшет) тоже умел с ним работать. Мой старенький Samsung, к сожалению, AptX не поддерживает, так что заценить фишку на деле, увы, не получилось.
Теперь про пульт управления. Самая продвинутая на текущий момент версия – это Helix Director с сенсорным экраном. Тач-панель простая, резистивная. Довольно, кстати, нежная, так что отвертками в экран лучше не тыкать. Надписи мелковаты, но сами виртуальные кнопки достаточно крупные, так что управляться «в полглаза» на ходу можно будет без особых проблем. Естественно, если пульт не будет заныкан куда-нибудь в самый глубокий бардачок. Вообще, несмотря на скромные размеры, найти ему подходящее место – надо еще будет постараться. В любом случае придется на время превратиться в автомобильного дизайнера, чтобы слепить какую-нибудь custom-панельку в нужном месте торпедо.
Доступных с ПДУ функций не так уж и много – общая громкость, уровень саба, отдельно уровни каждого из источников, выбор пресетов, выбор источников, ну и несколько прочих настроек. При дополнении процессора модулем HEX BT связанные с ним функции появляются в меню автоматом.
Огорчило то, что полноценно настроить процессор с ПДУ нельзя, только тащить в машину ноутбук. В этом смысле Alpine PXA-H800 имеет преимущество – предварительно настроился с ноута в спокойной обстановке, а потом уже на ходу «допиливаешь» по мелочи – то задержку чуть двинешь, то кроссовер. А иногда и вовсе придет какая-нибудь идея, и прямо в пробке все настройки нафиг перекрутишь заново. Конечно, тут каждый сам для себя решает, что ему удобнее, но по этой части я, пожалуй, пока отдам первенство Alpine.
Правда, есть надежда, что инженеры доработают ПО, и в следующих прошивках можно будет настраивать процессор прямо с «директора». Это был бы огромный плюс.
На чем будем слушать?
Оценка аппаратов подобного уровня – это всегда огромная ответственность. Поэтому к составу системы подошел соответствующим образом, иначе тест мог бы потерять весь смысл.
Источник цифрового сигнала:
Звуковая плата ESI Juli@. По части оптики там полный порядок – качественный сигнал с малым джиттером. Да и по аналоговой части тоже все не так уж и плохо, хотя она нам сейчас не так интересна.
Оптический кабель:
Метровый Reference Line (First Cable Company). Относительно недорогой, но вполне приятный по своим свойствам кабель. Вопросов к нему никогда особо не возникало.
Межблочный кабель:
Метровая пара The Chord Indigo Plus. Мне нравится его разрешение, слабым звеном кабель в этом тесте уж точно не станет.
Усилитель:
handmade, гибридный, без ООС. Быстрый и ясный звук, бешенная скорость, прекрасное разрешение и, главное, низкие интермодуляционные искажения во всем звуковом диапазоне. Когда-нибудь сделаю по нему отдельный пост.
Акустические кабели:
handmade, медь, суммарное сечение каждой жилы 8 кв. мм.
Акустика:
PSB Synchrony One B, их характер давно мной изучен и легко вычленяется из общей звуковой картинки, разрешение для поставленных задач – более чем. Установлены на handmade-стойках с гранитными основаниями.
Оценка звукового потенциала
Оценку звучания разбил на две части. Первая – это прослушивание с полностью выключенными обработками. Этим ставилась задача определить, на что способны процессоры в принципе, их максимальный потенциал.
Вторая – оценка степени деградации звука при включении обработок – фильтров, эквалайзера, временных задержек. В конце концов, процессоры нужны не для того, чтобы чисто в роли ЦАП работать, верно?
Слушал долго, система стояла собранной около двух недель. Переслушал кучу материала – тестового и не очень. Оба «подопытных» были включены одновременно, оперативное переключение между ними осуществлялось простой перестановкой оптики и межблоков буквально за несколько секунд.
Думаю, нет смысла грузить большим количеством деталей, пробегусь лишь по самым наглядным трекам подборки, которую я выкладывал относительно недавно.
Michelle Shocked — Blackjack Heart. Трек хорошо показал разницу в подаче ВЧ. Alpine передал их жестче, Helix – нежнее. Это хорошо слышно по шипящим в голосе и разборчивости тарелок ударника на заднем плане. Общее впечатление – Helix воспроизводит ВЧ живее, и, к тому же, гораздо отчетливее «рисует» инструменты в пространстве.
Bettye LaVette — Why Does Love Got to Be so Bad. Трек сам по себе жесткий, кричащий, на грани срыва, Alpine подчеркнул эту жесткость, а Helix, напротив, немного сгладил, но при этом, что интересно, не потеряв в деталях. Резкий истеричный голос подается им «живее», звучание трека чем-то даже навеяло ассоциации с «чисто аналоговым» High End.
Apocalyptica — One. Alpine старается обратить внимание слушателя на детали, выпячивает характерные особенности звучания струн виолончелей, звуковая подача агрессивно-подробная, жесткая. Helix на этом треке звучит мягче и реалистичнее. Он лучше «прорисовывает» пространство вокруг инструментов. Можно сказать, что с ним слушаешь звуковую картинку целиком. Но, что важно, не теряя в мелочах. По сравнению с ним звук Alpine, несмотря на акцентирование деталей, в целом кажется чуть более «плоским».
Laura Fygi — Let There Be Love. Alpine сразу однозначно показал, что этот трек записан с очень дозированным искусственным введением реверберации для придания «объемности» звуковой картинки. Очень хорошо, далеко не всякий источник так может. Helix тоже передал эту объемность, но в его интерпретации она казалась более естественной, в целом этот трек в его подаче воспринимается комфортнее и живее.
Eagles — Hotel California. Однозначно Helix звучит на этом треке интереснее и натуральнее. Alpine снова показал жесткость, акцент на атаке струн. Helix… ничего не показал, он просто передавал гитары так, как будто его в системе нет вовсе. Более того, он точнее и сфокусированнее «расставил» гитары по своим местам на звуковой сцене. А шейкер в его подаче и вовсе шикарен – его движение без напряжения «визуализируется» в пространстве. Alpine подает его несколько жестче и как-то попроще.
Erich Kunzel — Theme From Pink Panter. Объем, объем и еще раз объем. На этом треке первенство снова за Helix, Alpine отстает все больше. Да, он неплохо прорисовывает сцену в глубину, показывает расстановку инструментов, но на Helix сцена ушла за плоскость акустических систем еще дальше.
Ray Brown — Super Bass Theme. Alpine старательно передавал все детали, но иногда в звуках контрабаса все же проскакивала гулковатость. С Helix в целом бас был несколько мягче и не таким напористым, но инструменты легче было представить такими, как они есть, они более точно позиционировались – каждый звучал на своем месте и имел чуть ли не осязаемые размеры. Аплодисменты в конце трека Helix тоже показал намного живее и натуральнее.
Дальше все примерно в том же духе. Чем больше слушал, тем более ясной становилась разница в звуковой подаче обоих процессоров. Как владелец Alpine PXA-H800 должен с сожалением констатировать, что Helix его заметно «переиграл».
Звучание Helix ни разу не похоже на «процессорное», оно больше соответствует звучанию хороших pure passive систем – абсолютно не утомительное, комфортное и до безобразия подробное в мелочах. Процессор шикарно прорисовывает звуковое пространство (слово «сцена» применительно к Helix уже кажется слишком «плоским») и «расставляет» внутри него инструменты.
Alpine по сравнению с ним подает звук, пожалуй, ближе к кинотеатральному — несколько грубее и жестче, сильнее выделяет акценты. Что, кстати, вполне вписывается в мультимедийную концепцию этого аппарата.
Все это было в режиме «нулевых» настроек. А что будет, если ввести задержки и поиграть с фильтрами и эквализацией?
Для Alpine это уже давно известный и изученный факт – он заметно упрощает звук, если включить обработки. Другое дело, что в машине это не всегда бывает заметно явно, ведь настройками выставляется сцена и нормально сводятся полосы акустических систем. В конкретной инсталляции это дает прирост в качестве звучания, который перекрывает потери от упрощения самого звукового сигнала.
Helix не дает такой явной разницы. Больше того, даже с введением задержек, фильтров и эквализации он все равно звучит вкуснее, живее и подробнее, чем Alpine с выключенными обработками.
Да, какое-то упрощение звучания у Helix относительно «нулевого» состояния вроде как есть, но мой состав системы не позволил услышать характер этой разницы явно. Легкая разница улавливалась на hi-res треках, на традиционном же «CD-качестве» 16 бит / 44,1 кГц я особой деградации звучания на своей системе не заметил. Судя по всему, вычислительных мощностей процессора хватает, чтобы обработать сигнал все же более корректно, чем у Alpine.
Но я бы не сказал, что Alpine в этом плане слаб. Предположу, что просто его ресурсы распределены несколько иначе. Ведь у Alpine есть куча фишек, которые не причислишь к аудиофильским, но которые оказываются полезными в реальных условиях, с фоновым дорожным шумом и прочими «радостями». Я имею ввиду шикарнейшую скоростную систему коррекции АЧХ Road EQ, динамическую обработку MediaXpander – все это тоже жрет вычислительные ресурсы так, что мама не горюй. И я, между прочим, не стал бы однозначно отрицать их необходимость, ведь мы ж на машинах ездим, а не используем их исключительно как «комнату для аудиофильского экстатирования». Добавьте сюда системы «раскладывания» стереосигнала на 5.1 вроде Dolby Prologic, Euphony, создания виртуального центрального канала Bi-Phantom и прочие фичи, и получим неплохие возможности для реальной жизни.
В очередной раз убедился, что нельзя однозначно говорить «вот этот лучше, а этот хуже». Процессоры ориентированы на принципиально разные задачи. Alpine оптимален для мультимедийных систем с полноценным многоканальным звуком 5.1, в нем реализованы механизмы компенсации дорожного шума и интересные многоканальные примочки. Причем (и это из личного опыта) все это сделано на высоком уровне, сравнение с разного рода «улучшайзерами» в магнитолах тут даже не корректно. Helix оптимален для аутентичных стереосистем, в которых основной акцент делается на качество звука и hi-res-контент. Он нацелен на тех, кто раньше признавал исключительно pure passive. Так что оба аппарата имеют свои сильные стороны, вам остается только расставить свои приоритеты между их возможностями.
Наличие декодеров многоканального звука дает ему универсальность, процессор можно использовать как в аудиосистемах, так и в мультимедийных.
Возможность настройки процессора через RUX без использования ноутбука.
Наличие динамических обработок сигнала, которые могут оказаться полезными в реальных условиях фонового дорожного шума – Road EQ и MediaXpander. Наличие многоканальных фич.
Безусловно, лучшее звучание, которое способно перетащить многих приверженцев pure passive в стан «процессорщиков».
Полноценная поддержка hi-res вплоть до 24 бит / 96 кГц.
Гибкость «назначения» входов и выходов, возможность смешивания сигналов с разных входов, назначение приоритетных входов.
Широчайшие возможности интеграции со штатными системами.
Аудиопроцессор Helix DSP Pro MK2 с модулем USB Hec HD Audio и URC.3 / улучшение музыки в ХС90 (часть 7)
Всем привет! ) Одним из необходимых компонентов для построения качественного звука является аудиопроцессор, фактически он является мозгом системы. Так как мне необходим был проц на 10 каналов (6 на фронт, 2 на тыл и 2 на саб), то выбор процов с 10 каналами невелик. Выбор пал на Helix DSP Pro MK2. Изначально я ждал выхода Helix DSP Ultra на наш рынок, но к сожалению он не оправдал ожидания любителей автозвука (хоть у него и 12 каналов и немного он пошустрее), но за те деньги, за которые его нам предлагают он того не стоит.
Что же такое Helix DSP Pro Mk2?
Экстремально мощный цифровой аудиопроцессор с разрешением 64 бит, операциями с фиксированной точкой и производительностью 1,2 миллиарда MAC-операций в секунду.
Аудио высокого разрешения с полосой пропускания более чем 40 кГц для достижения непревзойденного качества звука. Это 8 аналоговых входов, 1 оптический цифровой, 1 коаксиальный цифровой, 10 аналоговых выходов — позволяют собрать звук по частям и разобрать на такие же части 🙂 Он может брать сигнал с штатного головного устройства или штатного усилителя с поканальным усилением. В нём есть оптический вход Toslink с поддержкой регулировки уровня громкости. При установке процессора после нештатного головного устройства есть возможность использовать входы RCA.
На выходе процессора Helix DSP Pro MK2 мы имеем пять пар RCA. Для каждой из них можно выбрать любые частоты среза сверху и снизу от 20 от 20000 Гц с шагом в 1 Гц, добротность фильтра (Баттерворт, Линквиц, Чебышёв или Бессель) и крутизну спада. Для каждого из 10 каналов доступна временная коррекция. Все настройки производятся через удобное программное обеспечение, которое бесплатно скачивается с сайта производителя и устанавливается на любой компьютер под управлением Windows.
Опционально для процессора Helix DSP Pro MK2 был куплен модуль USB Hec HD Audio для прослушивания звука с смартфона через кабель. Данный модуль интегрируется внутрь процессора и не создают никаких проблем при инсталляции. Для внешнего управления процессором был приобретён пульт дистанционного управления — URC.3 (регулятор громкости, басса и переключение пресета).
В целом Helix DSP Pro MK2 удачная модель в своей ценовой категории. Германская сборка говорит о высоком качестве и надежности изделия. Возможности регулировок позволяют настроить любые компоненты в любой аудиосистеме (в большинстве аналогов доступны 1-2 типа фильтрации, здесь их 4). Гибкие системные настройки позволяют выбирать приоритеты входов процессора, устанавливать задержку на включение и выключение, чтобы избежать хлопков в системе.
Количество каналов — 10
Описание — Десятиканальный звуковой процессор Helix DSP-Pro
Входы — 8хRCA, 8 каналов Highlevel, 1 x Optical SPDIF (12 — 96 кГц), 1 x Coax SPDIF (12 — 192 кГц)
Входная чувствительность — RCA / Cinch 2 — 4 Вольт, Highlevel 5 — 20 Вольт
Напряжение на выходе — 6 Вольт
Частоты воспроизведения — 10-44 000 Гц
Разрешение DSP — 64 Bit
Мощность DSP — 295 МГц (1.2 миллиарда MAC операций в секунду)
ЦАП/ДСП — Asahi Kasei/Analog Devices
Сигнал/шум цифровой вход — 116 дБ
Сигнал/шум аналоговый вход — 108 дБ
Вес — 1.5 кг
Страна происхождения — Германия
Выбор аудиопроцессора Helix vs Resolut
Всем привет!
В то время, когда я не трачу деньги на поддержание работоспособности «божественной» Toyotы, я выбираю компоненты будущей АЗ системы, музыка обязательно будет, но позже…)
Так вот, акустика и саб есть, с усилителями уже давно определился будут так же Pioneer, осталось выбрать сердце системы — процессор.
Варианта 2: Helix DSP.3 или Resolut A-DSP.
Helix DSP.3
Плюсы:
— надежность, стабильность работы, у меня было 5 процессоров от этого производителя и никаких проблем с ними не было, совсем.
— качество звука, мне всегда нравилось, из тех что у меня были лучшее было у DSPmini
— простой и понятный софт
— возможность подключить Управлятор
— наличие ЮСБ модуля
— по нынешним мерка адекватная цена
Минусы:
— как таковых нет, если только желание попробовать что-то новое, но это не минус самого устройства
Цена: Helix DSP.3 — 42900р. + Helix HEC HD Audio — 10900р. = 53900р.
Resolut A-DSP
Всё со слухов и слов из интеренета
Плюсы:
— играет лучше Helix
— техподдержка и софт
— наличие ЮСБ модуля
— наличие Coax входа
Минусы:
— цена +50% к цене Helix
Цена: Resolut A-DSP — 77990р. + Resolut USB-IN HQ – 10990р. = 88980р.
Почему не рассматриваю другие модели процес:
MadBit Pleer Pro – качество работы, стабильность, обратная связь от производителя
JL Audio – нет ЮСБ модуля
CarDSP, MiniDSP – кастомные варианты не рассматриваю, нужен готовый продукт из коробки.
К сожалению, послушать оба варианта и выбрать нет такой возможности, по-этому хотелось бы услышать отзывы тех кто слушал эти процессоры (Helix DSP.3 и Resolut A-DSP).
За «высоким концом» не гонюсь, нужен сочетающий в себе цена/качество.
Прослушка автомобильных процессоров DSP BATTLE – HELIX VS RESOLUT
Цель данной прослушки, найти ответ на вопрос, действительно ли пора менять процессоры на резонансные и дерзкие Резолюты, сделавшие столько шума в русскоязычном автозвуковом сегменте.
Процессоры RESOLUT – были в пред-серийном исполнении (те же процессоры, что были в обзоре Руслана (Mirage990). Все процессоры были предоставлены Павлом Назаровым, за что ему большое спасибо!
1) RESOLUT A-DSP – младший в серии, построен на AK4490
2) RESOLUT J-DSP – средний в серии, построен на ESS9028
3) RESOLUT T-DSP –топовый в серии, построен на ESS9038
Их противниками стали процессоры HELIX DSP PRO (первой версии) в трех ревизиях.
1) Скорее всего надо было бы добавить DSP.3 к данном прослушке, но под рукой его не оказалось.
2) Мы люди простые, на самураях не ездим, и серебром «царя» не разводили, так что можно отнести данный тест к серии бюджетных.
3) Одна из важных целей теста: понять, если ли смысл платить за новый бренд и насколько плох или хорош Helix
Стенд для прослушки:
1) Акустика Dynaudio DM 2/6
2) Предусилитель Primare PRE30
3) Усилитель Naim NAP200
4) Ноутбук с foobar2000 и ASIO
5) Звуковая карта uLINK USB to S/PDIF Converter
6) Все подключалось по оптике Lifatec (1m) (причиной выбора оптики стало отсутствие «кокса» в пред-серийных резолютах, в серийных нас заверили «кокс» точно завезут, возможно даже в мешках)
Дабы данный текст не получился лонгид как предыдущий, перейдем сразу к делу.
Первый бой в легком весе
В синем углу ринга дерзкий новичок – RESOLUT A-DSP (69 000 рублей РРЦ)
В красном углу ринга видавший уже много чего – Helix DSP Pro сток (40 000 рублей РРЦ – если найдете в магазинах)
Хеликс по традиции демонстрирует свой фирменный почерк, яркость, синтетику в деталях и наши любимые посвистывания после букв «С» и «Ф». В целом звук этот известен большинству людей, и практически сразу угадывается в любой системе. За счет яркости и резкости он звучит живее оппонента.
Резолют – это полная противоположность, на удивлении мягко, иногда после резкого хеликса кажется где-то даже «мыльно». Совершенно спокойный саунд, сбалансированный, нейтральный, без изысков, но и ухо не цепляется за какие-то косяки (например, свистящие «С»). Как сказал один из участников теста, его можно будет слушать часами, в долгой дороге и он не будет утомлять. По моему мнению тут не хватает деталей, которые в Хеликсе достигаются за счет яркости, с другой стороны он абсолютно всеяден и можно слушать на любой громкости, в отличии от Хеликса — он же на высокой громкости стремится выжечь вам слух. Сцену отрисовывает без проблем, думаю это будет самая популярная модель в продажах.
Итог поединка: На мой взгляд тут победа A-DSP, но при разнице в цене почти в 2 раза (а если поискать на вторичке, то Хеликс можно найти сильно дешевле) они оба являются начальным классом, который подойдет в любую систему. Да, А-DSP играет лучше по всем параметрам, его можно поставить в любой гражданский автомобиль и будет прекрасен на любой громкости. Если деньги есть, поставить точно стоит, если только начинаете собирать систему, то думаю лучше потратить их на остальные компоненты.
Второй бой в среднем весе
В синем углу ринга средний брат из семейства Резолютов – RESOLUTE J-DSP (103 000 рублей РРЦ)
В красном углу ринга доработанный старичок – Helix DSP Pro stage 1 (40 000 (ррц) + 24 000 (твик) = 64 000 рублей)
Хеликс в доработанном виде расцвел, исчезло все что бесило в стоковом варианте, но фирменный почерк никуда не ушел. Если он нравится, то, наверное, это отличный вариант апгрейда, если конечно уже куплен проц, и просто надо поправить косяки. Ушли все неприятные посвистывания после «С» и «Ф», ушла часть синтетики на вч, которая отчетливо слышна в стоке. Вообще это отличное вложение 24к рублей как мне показалось, однозначно стало значительно лучше (что не всегда бывает при таких доработках). Жизнь никуда не ушла, но пропало ощущение ее неестественности. Мне зашло.
Резолют в этот раз начал действовать совсем по-другому, если его младший брат спокойный и размерный, где-то мыльный, то тут картинка другая: первое что замечаешь – это наличие деталей и их ассортимент. Вч просто, как заменили, воздух появился там, где его никогда не было, все инструменты начали как бы парить в воздухе, поменялся бас, он стал живым, собранным, проработанным. Отдельных слов заслуживает вокал, все раздражающие послезвучия голоса просто как рукой сняло. Причем, например, на 2 треке с соревновательного диска SQC (Иосиф) – свиста после каждого слова ровно столько, сколько должно быть. В общем все приятно, детально, собранно, сцена выходит далеко за колонки, разделение образов просто отличное, то как он работает со сценой действительно заслуживает похвалы.
Без ложки дегтя тоже не обошлось, причем привнес ее старший брат Т-DSP. Такое ощущение что J-DSP – это упрощённая версия T-DSP (так и есть по факту, там стоит тот же Sabre младшей модели) – но разница между ними не на 40 тысяч рублей. (Учитывая общую стоимость обоих аппаратов, мне кажется, что, когда ты готов потратить 103 тысячи, уже без разницы и можно еще доложить 40 тысяч, просто чтобы потом не ездить и не кусать локти. Меня все неделю после прослушки не покидало это ощущение, я понимаю, когда вопрос в цене в 2 раза, но тут разница между процессорами и ценой слишком разительна. Справедливости ради, стоит заметить, что мы слушали их в разнобой и много раз, поэтому ощущение «НЕДОЛОЖИЛИ» еще больше усилилось. Если не слушать T-DSP, можно спокойно жить, до того момента пока не сравнить их в лоб.
Итог поединка: по звуку конечно победил J-DSP, тут и так все ясно. Но по совокупности факторов я отдам победу HELIX – цена точно соответствует качеству звука на выходе (плюс хеликс можно найти на вторичке и тогда разница в цене будет в 2 раза минимум). На мой взгляд J-DSP должен стоить меньше. С другой стороны, Helix нельзя поставить в соревновательную машину в денежный класс (ибо твик), тогда как J-DSP отлично впишется в любую машину для соревнований по автозвуку.
Третий бой в тяжелом весе.
В синем углу ринга старший из семейства Резолютов – RESOLUTE T-DSP (144 000 рублей РРЦ)
В красном углу ринга киборг – Helix DSP Pro stage 3 (40 000 (ррц) +
Хеликс уже реально похож на киборга или Франкенштейна, полностью замененные RCA, кокс и что там твориться внутри, стоит только догадываться. Думаю, там ничего живого не осталось, кроме ЦАПа. После первой прослушки он конечно ставит все на свои места, именно так должен звучать HELIX. Как так удалось сделать, я не знаю, но характер и почерк звука сохранился, а все бесящее из двух предыдущих процессоров кануло в лету. Просто шикарная отрисовка всего, при этом он не кричит, не вопит, а именно поет. В нем осталась жизнь, но она звучит как настоящая, а не как в предыдущих двух, синтетическая. Мне очень понравилось, при этом он не лишен деталей, его можно будет слушать долго. На мой взгляд идеальный проц для соревнований (в рамках данного теста, всеми хваленых Царей у нас под рукой не оказалось). Однозначно из 3 хеликсов он самый крутой, причем разница как между футболистами ФНЛ и игроками Барселоны.
Резолют наконец нашел достойного соперника на мой взгляд, как и по цене, так и по звучанию. Мы слушали его вообще самым первым, и после него шок был очень и очень долго. Это какая-то магия, не иначе)) ты просто включаешь любой трек и начинается представление в Хогвартсе. Все начинает перемещается по сцене, появляется воздух вокруг всех инструментов, глубина эшелонов начинает зашкаливать. Даже самые скучные треки он способен превратить в представление. Не представляю, что там будет если слушать DSD – поддержка которого, по словам разработчиков должна в нем быть. Думаю, отдельные элементы сцены можно будет ловить на краю капота =) Вообщем это однозначно выдающееся устройство на рынке car.audio. Слушая после него J-DSP как раз и создалось впечатление, что за эту магию точно стоит заплатить еще 40 тысяч сверху. Отдельного упоминания заслуживает прослушка 8 трека с диска EMMA 2019 (с мужиком и гитарой) – мне в какие-то моменты реально начинало казаться, что эту гитару я вижу на стене. В общем ребята из Хогвартса точно приложили руку к созданию этого процессора.
И тут без ложки дегтя не обошлось. Суть проста, наша команда «слушателей» поделилась на два лагеря именно на T-DSP, причем споры были прям реально горячие. Половина говорила «Воздух и пространство не настоящие! Вас обманывают!», а вторая половина, со мной в том числе, была согласна на этот сладкий «обман», который абсолютно не мешает слушать, и добавляет магию в звук. Как сказал наш веб-дизайнер до прослушки, который по совместительству является «мужиком аудиофилом» из домашников (собственно вся усилительная часть его) – «Пофиг на ваши соревнования, я хочу, чтобы в звуке был magic!» (С) Алексей. Вот как раз «Мэджик» в T-DSP точно есть, вопрос, что скажут судья по этому поводу. Не сыграет ли это злую шутку, когда судья подумает, что это «дорисовали» и этого нет в записи. Остается только гадать и дождаться след соревновательного сезона, когда уже Tшка начнет появляться в машинах. Ну и все отметили момент, что 5 часов подряд такой звук точно слушать не будешь, зашкаливающие количество деталей и воздуха реально утомит.
Итоги поединка: не зря в боксе судят 3 человека, дабы оценка была объективной. В моем случае я пишу свое «имхо» и хочу еще раз подчеркнуть, что в ваших системах может быть другой результат. На мой взгляд победил Resolut – просто он другой, не соревновательный, он для души, наверное. Его стоит поставить в машину ради магии, которую он делает. Думаю, для соревнований Helix или тот же царь из обзора Mirage990 будет куда лучше, просто это высокоточные приборы, но в них нет тех ощущений, когда реально хочется притоптывать ногой в такт музыки, но в них все по полочкам разложено. Уверен, что этот процессор стоит всех своих денег, возможно даже больше. Хотя половина коллег из нашего теста со мной были не согласны. Каждому свое, мне такой звук зашел. Осталось продать почку…