Автомобили с подъемной крышей палаткой

Палатка на крышу и её отопление. Нюансы эксплуатации

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Читатели, с которыми мы знакомы давно, наверняка припомнят, что еще каких-то пять лет назад, я был ярым противником накрышных палаток, всех отговаривал как мог, крутил пальцем у виска и выражал по этому поводу искреннее негодование. Не богатому человеку сложно понять, как можно находясь в трезвом уме и доброй памяти, потратить на какую-то палатку столько денег, сколько нормальному человеку хватит на пару отпусков в приличных отелях! А еще, огромная часть населения нашей необъятной с великим трудом столько зарабатывает за год, не имея возможности отложить ни копейки в кубышку. Думаете, этот пост будет про социалку? Нет.

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Тем временем, ко мне в экспедиции регулярно стали приезжать машинки с палатками на крышах. У кого попроще, у кого подороже, и у костра мы регулярно полемизировали на этот счет. Я доказывал, что 60-100 кг, перевозимые на голове, могут свалить с ног даже слона, не говоря уж о машине. И что декатлоновская палатка Quechua 2 seconds тоже ставится молниеносно, стоит в десятки раз дешевле, её можно вообще не собирать после ночевки, а просто оставить следующим туристам, и в каждом последующем лагере ставить все новую и новую «Кешью», развивая сеть бесплатных кемпингов по Руси Великой. И все равно останутся деньги в кошельке к концу экспедиции! Буржуины слушали доводы, курили сигары, кивали седыми головами, и заполночь расходились по своим пятизвездочным скворечникам. Я же лез в более демократичную нору, а иногда и вовсе спал на «пенке» или раскладушке под открытым небом, наблюдая за падением звезд. Шли годы…

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Этот сценарий может впечатлить и обнадежить нормального человека, но на ненормального не имеет никакого вдохновляющего действия. С этим расточительством удавалось как-то мириться, пока мои поездки занимали пару месяцев в году. Автомобильные путешествия по России — дорогое удовольствие. С годами, процент времени, проведенного в поездках, стал заметно увеличиваться. Сперва два месяца незаметно переросли в три, потом в четыре… а свое 40-летие я встретил как цыган. В 2017 году я уехал из дома в последних числах марта, а вернулся… в середине ноября. Семь с половиной месяцев меня носило по нашей необъятной, и это было одно из крутейших приключений в моей жизни, которое еще только предстоит осознать.

Автомобили с подъемной крышей палаткой

У меня нет богатых родителей, стабильно работающего бизнеса, нефтяной скважины или карманного банка. Я простой автомобильный журналист, единственный хлеб которого — организация групповых и индивидуальных внедорожных путешествий и экспедиций, и, изредка, тест-драйвов. Чем больше я езжу — тем выше моя капитализация, ведь Россию по книжкам не узнать, надо ездить, ездить и еще раз ездить, чтобы можно было показать людям что-то действительно уникальное, чтобы было что рассказать и показать своим читателям и зрителям. «Волка ноги кормят» — тот самый случай.

Автомобили с подъемной крышей палаткой

В стране, как мы знаем, наблюдается устойчивый рост экономики, развивается импортозамещение, замедляется инфляция. Естественно, я хочу быть в тренде с эпохой, и наращиваю темпы и сложность своих перемещений, профессионального роста. Без жесткой экономии, как вы понимаете, в таких условиях далеко не уедешь, а жить на хлебе и воде, экономить на комфорте, ощущать себя бомжом, я как-то не хочу.
И вот здесь продуманная система туристического быта дает сумасшедший результат. Палатка, которая появилась у меня годом ранее, стала вторым домом более чем на полгода, а собственные руки оказались ни чуть не хуже, чем руки местных рестораторов.

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Этого никогда бы не произошло, если бы не отечественные производители автопалаток. Бешено дорогие Maggiolina или Columbus (200-250 тыс.руб по курсу на 04.2018), безусловно, очень хороши, но четверть миллиона за два с половиной квадратных метра жилья с удобствами во дворе, по-моему, дороговато. На помощь пришла компания «АВС-Дизайн», которая только выходила на рынок со своими палатками, и хотела проверить свой продукт в режиме хардкора. Хардкор — это ко мне.

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Стоимость на отечественные изделия более скромная, но все равно ниже 100 тыс.руб планка никогда не опускалась. Сейчас моя палатка М4 VARIANT (1200х2000) оценивается в 106.000 рублей, и это, кстати сказать, очень хорошая цена. 2,5 года назад, если мне не изменяет память, стоимость была заметно выше.

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Ценник тоже не гуманный, это вам не 5000 рубле за простенькую Quechua, но эту сумму уже можно как-то «отбить», экономя на отелях. В моем случая палатка окупилась уже многократно, ведь мой Nissan Patrol «Монгол» прожил под гнетом домика 95.000 км, чуть-чуть не дотерпел с отчетом до ста тысяч.
На фото ниже вы видите подъемное устройство палатки. Оно весьма надежное, у меня был лишь один неприятный эпизод, когда один из болтов открутился от вибрации. Вернуть его на место оказалось не так то просто, потому что крышку надо аккуратно выставить в правильное положение, иначе палатка будет закрываться с перекосом.

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Сто килограмм на крыше — это много. Даже очень устойчивый Patrol пугающе кренится в поворотах, приходится вносить поправку в стиль вождения. Без палатки я могу себе позволить «дубасить» по карельским грейдерам или по кавказским серпантинам «на все деньги», а с палаткой остается наслаждаться красотами или аудикнигами.
На фото 10 и 11 вы видите повреждения ткани и молнии. Они происходят в одних и тех же местах от вибрации. Палатку дважды перешивали по гарантии, и в скором времени мне предстоит третий визит на завод «АВС-Дизайн» во Владимир.

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Обратная сторона лишнего веса — внушительная прочность самой капсулы палатки. Это вам не тонкостенные, невесомые багажники Thule или Mont Blanc, разрушающиеся под собственным весом от малейшего перегруза. У меня был печальный опыт с Thule Ocean 700, который треснул в Казахстане под весом парочки пачек журналов «Полный привод 4х4».
По началу я очень боялся ее сломать или оторвать, продираясь сквозь завалы в лесу, но очень быстро понял, что она совершенно неубиваемая и антивандальная. Теперь я лишь слегка притормаживаю перед нависающими деревьями и слежу, чтобы особенно толстые стволы не застревали меж крышей и палаткой. Одного взгляда на палатку достаточно, чтобы увидеть обилие царапин, лишний раз иллюстрирующих безжалостное моё отношение к материальным ценностям.

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Перекладины пришлось покупать отдельно, у производителя на тот момент никаких вариантов не было. Оказалось непростой задачей угадать с высотой стоек. Первоначально купленный комплект стоек Thule оказался слишком высокий, и между палаткой и крышей оставался зазор сантиметров в пятнадцать. Не порядок. Купил более короткие стойки того же производителя, но… они оказались оказались слишком короткими, и болты уперлись в крышу автомобиля. Болгарка спасла ситуацию, но все равно под один из болтов пришлось подложить пробку от бутылки, еще раз снимать палатку из-за такой мелочи энтузиастов не нашлось.
Все разговоры о том, что стойки Thule слишком слабые, что они рассчитаны на 50 кг бараньего веса, я уже слышал, и мой опыт показывает, что если бы в этом месте было тонко, оно бы давно оторвалось, сломалось или потерялось. Затяжку крепления стоек нужно контролировать какое-то время после установки, а так же после езды по грейдерам, пока конструкция окончательно не стабилизируется.

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Теннисные мячики, вызывающие устойчивый интерес у прохожих, прижимают электрический люк, который решил развалиться от тряски на одном из забайкальских грейдеров в прошлом году. Опять же, чтобы его починить или поменять, нужно снимать палатку… проще запихнуть мячики. Кстати сказать, если у вас есть опыт по автомобильным люкам, посоветуйте пожалуйста, на что его можно заменить. Чем больше — тем лучше, вплоть до охотничьих, в половину крыши.

Автомобили с подъемной крышей палаткой

У палатки есть ряд решений, которые мне не очень нравятся. Одно из них — трещетки, очень похожие на замки горнолыжных ботинок. Все хорошо, когда на улице чисто, а в календаре лето. Обычно же, вся палатка грязная, пальцы не слушаются из-за мороза, а замок расположен на высоте 2,2 метра, и ты пытаешься справиться с трещеткой. Естественно, на морозе пластик дубеет, реагенты дурно влияют на железные детали, и застегнуть палатку становится не просто. А иногда и расстегнуть. Классическая WD40 или силиконовые смазки в помощь, желательно иметь всегда под рукой.
А вот мнение, что пока залезешь в палатку, испачкаешься об грязный её край на практике не подтверждается. Во-первых, крышка имеет внушительный нахлест, и часть корпуса всегда остается чистым. Во-вторых, у меня в комплекте была телескопическая лестница (сейчас она продается отдельно) и с её помощью можно проникать в палатку через боковые дверцы, обычно эта часть палатки не пачкается. Сам тент, кстати, тоже всегда остается чистым. Лестницу же я перестал возить с собой почти сразу, она занимает слишком много места в салоне. Залезаю наверх через запасное колесо, сзади. Все хочу купить лесенку на пятую дверь, но в последние годы они почти не встречаются в продаже.

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Вечный вопрос — куда девать обувь, особенно если на улице грязно, ведь тамбура у накрышной палатки нет. С палаткой очень удобно, когда обувь не требует шнурования, и чаще всего в лагере я хожу в сапогах. Сапоги легко запихиваются голенищем вперед между крышей машины и палаткой. В таком положении они и не промокнут, и ветром их не сдует. Могут, конечно, утащить грибники и пионеры, но такой случай был лишь один, с тапочками в Киргизии. И не у меня. Если же на дворе лето, а вы в ботинках или кроссовках, можно специально купить сумку для горнолыжных ботинок, складывать обувь в нее и хранить ее в палатке. Либо, как вариант, не очень массивную обувь, например зимние ботинки, можно ставить на пол палатки под матрас, так я поступал на Байкале. В экстремальном случае, если на улице совсем треш, ноябрь, и Полная Чухлома, то спасают мусорные мешки. В случае, если все ещё хуже, вам уже ничего не поможет.
На фото видно еще одно решение, которое мне очень не нравится. Верёвочка, которая служит для закрывания палатки, это зло, зло, и еще раз зло. Во-первых, в ветреную погоду она постоянно стучит по палатке, сама же палатка, кстати сказать, с легкостью переживает очень сильные ветра. Мне повезло, я засыпаю крепким детским сном, и такими мелочами меня не разбудить, но люди разные бывают. Чего я только не делал с этой ленточкой, и завязывал, и пытался закрыть внутри палатки, но все равно во всех этих решениях было неудобство и несовершенство. А во-вторых, при закрывании палатки, её надо ещё умудриться уложить и закрыть внутри! Не забывайте про высоту, у меня машина далеко не самая высокая на свете, но без лестницы это сделать не просто.

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Окончательный прорыв в комфортном палаточном проживании мы совершили, когда совместно с ребятами из КомфортАвтоКомплекта провели отопление от «фена» Eberspächer Airtronic D2, установленного в правом заднем крыле, через съемную гофру в палатку, причем предусмотрели датчик температуры, что позволяет выставить на пульте в машине комфортные +23С°, переключить подачу воздуха из салона в палатку, и отдыхать с домашним комфортом на чистом воздухе, не зависимо от погоды за бортом.

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Правда, обнаружился неприятный нюанс. У моего Патруля штатно установлен один аккумулятор, и его не хватает на ночь работы отопителя. Утром, увы, машина не заводится, а последние часы приходится досыпать в не очень приятной прохладе. Каждое утро «прикуривать» от коллег, либо от пускового устройства BERKUT JSL-18000 то еще удовольствие. Временный выход из положения — кинуть провода к соседу с вечера, именно эту сцену можно увидеть на заглавной фотографии по ссылке. Это очень эффективно и надежно. Ну а постоянное решение — установка второго аккумулятора, чем я и займусь в ближайшее время.

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Ну что же, пришло время резюмировать.
Палатка на крышу, это отличное решение, потому что:
1. У вас всегда с собой ровная, комфортная, почти домашняя постель. Где бы вы не застряли или сломались, у вас всегда есть возможность просто пойти спать. А если вывести отопление, то поспать в тепле.
2. На то, чтобы принять долгожданное горизонтальное положение, уходит минуты три, если без отопителя, и минут десять, если с отопителем.
3. Объемные вещи типа спальников, одеял, пледов, подушек, зимней одежды, обычно ездят в палатке и не занимают места в салоне.
4. Не вносится изменений в конструкцию автомобиля. Палатку можно взять на прокат, не покупая.
Палатка на крышу, это спорное решение, потому что:
1. Палатка тяжелая, и шансы уложить машину на бок заметно увеличиваются, к тому же лишний вес это всегда плохо
2. Срок службы палатки не безлимитный. Быть может, у именитых западных брендов и нет вышеперечисленных проблем, но у российских или китайских производителей точно есть ряд детских и не детских болезней. Плюс отечественного производителя — ремонт по гарантии.
Почему палатка а не спальная система в машине?
1. На 3-дверку сделать спальник не просто, особенно если рост 190 см
2. Во внедорожниках с низкой крышей, остается мало места до потолка, это не комфортно.
3. В экспедициях обычно очень много места занимает снаряжение, и его приходится класть поверх спальной системы. Каждую ночь надо разгружать машину, прятать вещи в… палатку или под тент. Либо ставить багажник типа Thule и трястись за его сохранность.
4. От машины надо отдыхать, а палатка — это прекрасная смена обстановки, чистый воздух.

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Буду ли я что-то менять в этой концепции? Пока что нет. Она меня всем устраивает. Если будут лишние деньги, возможно, куплю палатку «иномарку».
The End

Источник

Внедорожные кемперы с подъемной крышей.

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Продолжаем цикл статей об автомобилях для путешествий, оснащенных различным кемпенговым оборудованием типа крыши-палатки и другими.

Сегодня речь пойдет о настоящих больших рамных внедорожниках, с подъемной крышей.

Впервые я узнал, что такие существуют в прошлом году, писал об этом в сообществе

Сейчас же пришло время познакомиться поближе, сразу оговорюсь, не смотря на всю внешнюю привлекательность и гармоничность форм, и относительно широкое распространение, эти решения не являются заводскими.

1. Что же удалось найти в России.
Первый автомобиль на сайте драйв2ру.

Это кемпер построенный на базе пикапа HZJ 79, изначально это была обычная машина.

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Владелец долго вынашивал идею такой кардинальной переделки, и вот специальное тюнинг ателье в Германии переделала этот автомобиль по желанию заказчика, сейчас эта машина колесит по просторам России, эта машина есть на драйве.

Автомобили с подъемной крышей палаткой

За основу взят автомобиль с двигателем 4.2 дизель (131 л.с.) и МКПП очень надежное сочетание.

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Выглядит потрясающе, вот она грань между проходимостью и комфортом, ведь мы получаем легендарную проходимость ленд-крузера (тех времен) и объем и простор минивена с поднятой крышей.

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Этот автомобиль частенько можно встретить на различных офф-роад выездах, и непременно он собирает вокруг себя любопытные взгляды.

Автомобили с подъемной крышей палаткой

2. Второй вариант, который мне удалось найти, правда не в России, но тоже на сайте Драйв 2ру.

Эта Переделанный в кемпер TLC 100(105), сейчас машина находится в Австрии, и периодически в компании единомышленников путешествует по миру.

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Не даром был взят за основу именно TLC 105 с самым надежным дизельным двигателем 4.2 литра 136 л.с. на МКПП.

В этой машине ломаться, просто нечему.

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Эта история начиналась практически так же как и предыдущая. Была обычная тойота, но ее хозяин решил в один прекрасный день отдать ее под «нож» немецких мастеров, и вот, что получилось.

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Установлено 4 полноценных комфортабельных сидения, подходящих для длительных перегонов. Ну и естественно все необходимое, компрессорный холодильник, мини кухня.

Автомобили с подъемной крышей палаткой

На ночь в машине могут разместиться 4 человека 2 наверху, 2 внизу.

Автомобили с подъемной крышей палаткой

И сейчас любой желающий, может переделать свой автомобиль, подобным образом, таких мастерских много, да и в интернете найти их не сложно.

3. Третий вариант внедорожника переделанного под кемпер из России: из России. ДА это Уаз Патриот.

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Правда здесь подъемная крыша открывает только доступ к палатке установленной на крыше, то есть само пространство под крышей, как в предыдущих вариантах НЕ увеличивается.

Автомобили с подъемной крышей палаткой

В этот автомобиле, помимо крыши есть еще масса других трансформаций в части салона, и множество доработок внутреннего убранства, которые позволяют этот УАЗ по праву назвать домом на колесах (подробнее в бортжурнале автора).

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Подводя итоги, хочется отметить, что все эти машины изначально имели стандартный вид, и были переделены частным образом.

Стоит добавить, что в Европе установка дополнительной подъемной крыши на автомобиль, является привычным делом. Примерно как у нас поставить силовой бампер вместо обычного.

Уважаемые владельцы, рискнули бы ВЫ подобным образом, КАРДИНАЛЬНО переделать свой автомобиль?

Все материалы собраны и размещены исключительно с согласия авторов.

Если Вам понравилась статья? — нажимайте кнопку поделиться, пусть ее прочитают Ваши друзья.

Ссылки на другие статьи этого цикла оставлю в комментариях.

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Метки: автодом, кемпер, внедорожник, ckuh, уаз, tlc100, тойота ленд крузер, подъемная крыша

Комментарии 35

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Что бы сделать комфортно — только КАРДИНАЛЬНО. Все остальное полумеры.
И да, рискнули и переделали)

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Комфорт как и все — понятие относительное))

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Интересно узаконить это реально в нашей стране?

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Просто уточню. ТЛК 78 была донором. 79 модель — с кузовком.

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Блин, российский варик выглядит как из говна и палок. Просто ужас)

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Крайняя фотка не Воронеж случайно?

Автомобили с подъемной крышей палаткой

жесть =)) нафик так делать, Купаешь бусен и творчеству в бой!

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Автомобили с подъемной крышей палаткой

А если нужен 4 х 4?

Автомобили с подъемной крышей палаткой

тогда берешь еще уазик и таскаешь им бусик

Автомобили с подъемной крышей палаткой

я на боевом часть крыши срежу таки 🙂 просто руки еще не дошли 🙂

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Авантюра года, интересен результат.

Автомобили с подъемной крышей палаткой

не, это уже несколько лет длится. все хожу вокруг да около. по плану первым делом надо добить багажник, а крышу срезать и антресоль облагородить никогда не поздно 🙂

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Кузов бы пилить не решился, а вот пикап со съемным жилым модулем в кузове в качестве полноприводного мобильного дома мне кажется весьма привлекательным.

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Вроде в РБ парни научились крыши делать. Из пластика.

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Мои 5 копеек в тему )

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Поставь ссылки на тех, кто есть на драйва.

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Подъемная крыша, это конечно вещь! Еее можно иметь даже на внедорожнике или микроавтобусе, находящемся в повседневной эксплуатации. Однако переоборудовать в кемпер внедорожник с подъемной крышей, это лишить его экспедиционного багажника. Следовательно потребуется… прицеп☺

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Либо надо думать на тему сдвигающегося багажника на каких-нибудь силовых рельсах. Типа, сдвинул вперёд, чтоб он возвышался над капотом и поднял крышу…
Но это пока просто сырая мысль

Автомобили с подъемной крышей палаткой

По моему опыту на крышу в среднем грузится 200кг… Рельсы похоже придется брать трамвайные)))

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Не обязательно. Возможно, эти рельсы можно будет вытягивать, ставить на упоры к силовому бамперу и потом по ним перемещать багажник.

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Либо надо думать на тему сдвигающегося багажника на каких-нибудь силовых рельсах. Типа, сдвинул вперёд, чтоб он возвышался над капотом и поднял крышу…
Но это пока просто сырая мысль

всё придумано до нас Автомобили с подъемной крышей палаткой

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Хотя не похоже, чтоб на таком багажнике можно было бы возить дохрена полезного. Он и пустой-то багажник с трудом выдвинул. Надо на роликах делать. И с упорами, а то пара полноразмерных запасок на стальных дисках, 80 литров бензака канистрами и пара сендтраков в говнище, да привет-джек на полтора метра… Отломится нафиг — рычаг-то будет больше метра, как ни крути

Автомобили с подъемной крышей палаткой

всё придумано до нас Автомобили с подъемной крышей палаткой

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Автомобили с подъемной крышей палаткой

я так понимаю основная претензия к машинам с подъёмной крышей, это холодно зимой, но ведь в кемперах с жёстким утеплённым кузовом без вебасты зимой тоже холодно, разница будет только в количестве топлива потраченного на обогрев, а с работающей вебастой разницы в комфорте нет, и и ещё вопрос, сколько народу у нас ездит в поездки зимой, в сильный минус, когда и день то световой короткий и с дороги особо не свернёшь в снежную целину

Автомобили с подъемной крышей палаткой

всё придумано до нас Автомобили с подъемной крышей палаткой

Автомобили с подъемной крышей палаткой
вот такого плана при нашей зиме нужен салон кемпера

Автомобили с подъемной крышей палаткой

Подъемная крыша, это конечно вещь! Еее можно иметь даже на внедорожнике или микроавтобусе, находящемся в повседневной эксплуатации. Однако переоборудовать в кемпер внедорожник с подъемной крышей, это лишить его экспедиционного багажника. Следовательно потребуется… прицеп☺

Вроде у alucab есть крыши куда можно напихать всякого. Не полноценный экспедиционник но все же

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *