буддийский храм в екатеринбурге где находится

Екатеринбургский буддийский центр

буддийский храм в екатеринбурге где находится

Екатеринбургский буддийский центр

Карма Кагью — одна из четырех основных школ тибетского буддизма, ориентированная, в основном, на практику; особое внимание уделяется медитации и познанию природы ума под руководством учителя. Непрерывная линия преемственности Карма Кагью восходит к Будде Шакьямуни.

Буддийский центр предназначен для мирян-последователей буддизма; в нём можно изучать буддизм и медитировать индивидуально или в группе.
Буддийский центр входит в Централизованную Религиозную Организацию «Российская Ассоциация Буддистов Алмазного Пути Традиции Карма Кагью».
Подробнее об Ассоциации можно
узнать на сайте buddhism.ru

Учителя

О буддизме

Буддизм в Екатеринбурге

буддийский храм в екатеринбурге где находится

Наш центр был основан в 1992 году Ламой Оле Нидалом и находится под духовным руководством главы традиции Карма Кагью Его Святейшества Кармапы XVII Тринле Тхае Дордже.

Центр медитации Алмазного пути — не монастырская организация. Он предназначен для мирян — людей, которые имеют образование, работу, семью и свои политические взгляды, они активны в обществе, служат в армии, пользуются достижениями науки и медицины. Всего в России насчитывается около 100 центров и групп медитации Карма Кагью.

Центр открыт для людей, стремящихся получить знания о природе ума посредством опыта медитации. Наш центр не занимается миссионерством — Учение передается только тем, кто проявляет к нему интерес. В буддийском центре можно практиковать методы, данные Буддой, которые помогают обнаружить и раскрыть внутреннее богатство для блага всех живых существ.

Источник

Екатеринбургский буддийский центр

Приветствуем вас на странице Местной религиозной организации «Буддийский центр Алмазного пути традиции Карма Кагью города Екатеринбурга» (далее — буддийского центра Алмазного пути традиции Карма Кагью города Екатеринбурга).

Наш центр создан в 1992 году и функционирует под духовным руководством Ламы Оле Нидала. Главой традиции Карма Кагью тибетского буддизма является Его Святейшество Гьялва Кармапа ХVII Тринле Тхае Дордже. Центр входит в Централизованную религиозную организацию — Российскую Ассоциацию Буддистов Алмазного Пути Традиции Карма Кагью. Центры, группы и сообщества практикующих существуют в населенных пунктах России, функционируют на общественных началах. Поддерживая дружеские связи с другими буддийскими организациями, Ассоциация участвует в совместных религиозных мероприятиях, в чествованиях, торжествах, посвященных религиозным и общенациональным праздникам.

Традиция Карма Кагью тибетского буддизма относится к уровню Алмазного пути (санскр. Ваджраяна). Она сложилась в ХI-XII вв. в Индии и Тибете. Среди ранних мастеров этой традиции наиболее известны Сараха, Тилопа, Наропа, Майтрипа (Индия, VIII-XI вв.), Марпа, Миларепа, Гампопа (Тибет, XI-XII вв.).

Цель Учения Будды — достижение Просветления, или состояния Будды, то есть полное развитие изначального потенциала тела, речи и ума для блага всех существ. Будда учил о реальности абсолютной и обусловленной. Благодаря методам, которые он передал, буддизм является инструментом для изменения качества повседневной жизни человека. Учение открывает практикующему возможность переживания постоянного счастья. Методы, с помощью которых достигается цель, основаны на изучении буддийской философии, объясняющей, каким является мир, как работает ум человека, в чем причина страданий и как ее устранить; медитации, т.е. практических упражнениях, посредством которых теория превращается в непосредственный опыт; и образе жизни, или способе удержания достигнутого уровня развития ума.

Задача буддийских центров Алмазного пути — развитие потенциала ума с помощью методов Будды и сохранение богатейшего наследия тибетского буддизма.

Источник

Монастырь Шедруб Линг – как живут уральские буддисты на горе Качканар

буддийский храм в екатеринбурге где находится

В 280 километрах от Екатеринбурга есть уникальное место – единственный на Урале буддийский монастырь Шедруб Линг, расположенный на вершине горы Качканар, на высоте 843 м над уровнем моря (самая высокая точка горы – около 870 метров). Монастырь был основан как место практики и реализации для тех, кто желает приобщиться к буддизму, но его двери открыты абсолютно для всех. Некоторые туристы проводят здесь свой выходной по нескольку раз в год, ведь каждый сезон придаёт этому месту своё очарование. Есть и те, кто остаются в монастыре дольше – от двух-трёх дней или недель до нескольких лет, с целью практиковать буддизм или просто поразмыслить о смысле жизни, отрешившись от суеты мегаполиса.

буддийский храм в екатеринбурге где находитсяИгорь Каленёв

Игорь Каленёв – организатор экскурсий по Уралу и опытный гид – водит на Качканар группы туристов в походы выходного дня. Некоторое время он сам жил в монастыре, принимал участие в его строительстве и является участником буддийской общины Шедруб Линг. О монастыре он узнал в 2014 году и решил съездить туда с друзьями.

«Во время подъема на Качканар попали под сильный ливень, а на середине нашего пути хлопьями повалил снег – в октябре, что само по себе необычно, – вспоминает Игорь Каленёв, – В монастырь пришли, когда стемнело. Нас встретил дежурный, угостил ужином, нам предложили баню. Наутро отправились осматривать храмовый комплекс и скалу Верблюд. Меня поразило, как гармонично буддийские постройки вписываются в природный ландшафт. Первое впечатление – удивительное спокойствие, умиротворение, непривычная тишина и невероятно красиво. Люди приветливые, доброжелательные, открытые для общения».

Игорь стал посещать монастырь, когда появлялось свободное время, и подружился с участниками общины.

буддийский храм в екатеринбурге где находитсяРетрит Ламы Игоря Лопатина / Фото: Буддийская община Шедруб Линг

«В 2016 году увидел объявление, что в Шедруб Линг приезжает лама Игорь Лопатин, чтобы провести занятия по медитации «Шаматха», – рассказывает Игорь Каленёв. – У меня был отпуск, я собрал рюкзак и приехал. В монастыре провёл неделю, занимаясь практикой и работая».

Обычно в монастыре Шедруб Линг одновременно проживает от 5 до 10 человек, обращаться в буддизм никого не агитируют, каждый сам определяет свою цель нахождения здесь. Но распорядку дня обязаны следовать все. В воскресенье вечером основатель монастыря лама Докшит распределяет обязанности на неделю. Один отправляется дежурить по кухне, другой – убирать территорию, третий – заниматься приготовлением бани и стиркой, четвёртый – кормить собак и так далее. Все мужчины носят на гору дрова и хворост, занимаются строительством и ремонтом, женщины работают на кухне.

буддийский храм в екатеринбурге где находитсяЮля из Перми / Фото: Буддийская община Шедруб Линг

Подъем для всех – в 6 утра. Затем – 40-50 минут индивидуальной практики, с 7:00 – общая практика в Алтарной комнате. Индивидуальная практика – только для тех, кто принял Прибежище, приехав сюда с именно с этой целью. Волонтёры, далёкие от буддизма, во время практики работают – убирают снег или занимаются другой хозяйственной деятельностью. В 8:00 – завтрак, после которого лама Докшит раздаёт задания на день. В 11:00 дежурный по столовой звонит в колокольчик, призывая всех на чай. После чаепития можно полчаса пообщаться, отдохнуть и опять за работу.

буддийский храм в екатеринбурге где находитсяВолонтёры и туристы из Перми / Фото: Буддийская община Шедруб Линг

Обед и короткий послеобеденный отдых – с 14:00 до 15:00. С трёх часов дня – работа, в 16:30 – полдник, и снова совместный труд. Следующий час индивидуальной практики – вечером с 7 до 8, затем ужин. В 11 ночи – отбой. Каждый занят в течение целого дня – таковы правила.

«Отдыхали вечером после восьми, кто-то предпочитал проводить досуг в одиночестве, остальные общались, читали книги, обсуждали «Ламрим» и другие буддийские тексты, слушали истории ламы Докшита или играли в игры, например, в «Крокодила». В интернете никто не сидел – мобильная связь была очень плохая, телефон ловил только в двух местах – в столовой у окна и в секретном месте на улице».

Стороннего финансирования у монастыря нет. Продукты, стройматериалы, бензин для электрогенератора – всё это жители общины покупают сами, а что-то приносят в дар туристы. Как правило, перед поездкой люди звонят в Шедруб Линг и спрашивают у дежурного, что необходимо монастырю в настоящий момент. Дары – дело добровольное, каждый сам решает, везти на гору подарки или нет. Часть средств уральские буддисты выручают от продажи сувениров – делают магнитики, плетут мандалы и продают туристам. На эти деньги приобретаются необходимые продукты, стройматериалы и бензин.

буддийский храм в екатеринбурге где находитсяЛама Докшит / Фото: Группа ВКонтакте “Экскурсии в буддийский монастырь Шедруб Линг”

С первых дней основания монастыря, с 1995 года, здесь постоянно живёт только один человек – лама Докшит (в миру Михаил Васильевич Санников, офицер, ветеран войны в Афганистане), создатель этого уникального места. Подробнее о необычной личности Ламы Докшита и истории основания Шедруб Линга наше агентство расскажет в одном из следующих материалов.

За время существования Шедруб Линга, здесь побывали путешественники со всего мира. Из бортового журнала монастыря можно узнать, что в разное время в монастыре проживали туристы из Америки, Европы, Кубы. Например, здесь жил молодой француз, приехавший в Россию со своей собакой – горной пиренейской овчаркой. Собака ощенилась, француз оставил пять щенков монастырю. Животные выросли и до сих пор работают в упряжке.

буддийский храм в екатеринбурге где находитсяТуристка и питомцы монастыря / Фото: Группа ВКонтакте “Экскурсии в буддийский монастырь Шедруб Линг”

«В монастыре я познакомился с известным фоторепортёром Амосом Чапплом, который побывал в десятках стран мира, – говорит Игорь Каленёв, – Амос родился в Новой Зеландии, сейчас проживает в Чехии с супругой-петербурженкой и постоянно путешествует. Об уральском буддийском монастыре он узнал из соцсетей и приехал сюда на неделю, чтобы проникнуться его атмосферой. Я разговаривал и с ним, и с другими людьми, повидавшими множество стран, – все они были потрясены красотой горы Качканар и той гармонией, что составляют ансамбль храмовых построек с уральской природой».

По словам Игоря Каленёва, пожить в Шедруб Линге может любой человек без психических отклонений и без проблем с законом. Приехать сюда можно в любое время суток – двери монастыря не имеют замков и всегда открыты.

«О своём визите лучше предупреждать – тебе предоставят спальное место и пищу. Главное – соблюдать правила монастыря, придерживаться установленного распорядка, выполнять поручения настоятеля. Практика дхармы – по желанию. Её обязательное исполнение – только для тех, кто получил Прибежище от ламы Докшита», – поясняет Игорь Каленёв.

У подножья горы, в деревне Косья, уже несколько лет проживают ученики ламы Докшита. Практикующие буддисты, они не являются монахами и живут в деревне со своими семьями. Занимаются хозяйством, работают, принимают туристов, а ещё – планируют создать в Косье буддийское поселение, с небольшой, но современной гостиницей, буддийским парком и полноценной инфраструктурой. Первые шаги уже сделаны – участники общины поставили в деревне монгольскую юрту, в которой туристы могут выпить чаю перед восхождением, приобрести сувениры и пообщаться с буддистами. Юрта обогревается, и, при желании, гости могут в ней переночевать.

буддийский храм в екатеринбурге где находитсяТуристы в монгольской юрте / Фото: Группа ВКонтакте “Экскурсии в буддийский монастырь Шедруб Линг”

«Я давно провожу экскурсии, например, этим летом возил туристов на гору Иремель на границе Челябинской области и Башкирии, а к весне разрабатываем ещё несколько направлений. Но гора Качканар – это самый любимый маршрут, – признаётся Игорь Каленёв. – Здесь – моё сердце, моя душа. Атмосфера, природа, история этой горы очень многое для меня значат. И я стремлюсь, чтобы люди получали от моих экскурсий максимум пользы и удовольствия, внутреннюю перезагрузку, жизненную энергию и новую интересную информацию».

Буддийский монастырь Шедруб Линг построен силами единомышленников ламы Докшита и волонтёрами без применения техники, фактически голыми руками. В 2020 году жилые помещения монастыря должны быть снесены, так как мешают развитию качканарского горно-обогатительного комбината. Но уральские буддисты не сдаются, а продолжают строительство и по-прежнему принимают в гостях многочисленных туристов. По итогам переговоров с ГОКом, буддистам разрешили оставить культовые постройки – статую Будды и ступы сносить не будут.

Подробности о взаимодействии Шедруб Линга и качканарского ГОКа, а также о том, какими методами осуществлялось строительство монастыря и как функционируют его коммуникации на высоте более 700 метров над уровнем моря, вы узнаете из следующих материалов нашего агентства.

буддийский храм в екатеринбурге где находитсяТуристы на фоне тайги / Фото: Виктор Соколов

«У горы Качканар – богатейшая история, одна из версий её происхождения – падение метеорита, а ещё здесь когда-то было святилище древних народностей манси, – рассказывает Игорь Каленёв. – Это место могло бы стать популярным туристическим объектом для жителей России и иностранцев, если бы идею поддержало государство. Тем более, Шедруб Линг доступен для всех – подъём в гору несложный, природа, вековые кедры, скальные останцы – уникальны, а само место не имеет аналогов на нашей Земле».

Фото превью и видео: Виктор Соколов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Буддизм в Екатеринбурге | Карма Кагью

буддийский храм в екатеринбурге где находится

буддийский храм в екатеринбурге где находится

буддийский храм в екатеринбурге где находится

буддийский храм в екатеринбурге где находится

буддийский храм в екатеринбурге где находится

Наш центр был основан в 1992 году. Буддийские центры Алмазного пути традиции Карма Кагью функционируют под духовным руководством Ламы Оле Нидала. Глава традиции Карма Кагью тибетского буддизма — Его Святейшество Гьялва Кармапа ХVII Тринле Тхае Дордже.
Показать полностью.
Мы входим в Централизованную религиозную организацию «Российская
Ассоциация Буддистов Алмазного Пути Традиции Карма Кагью».

Что такое буддизм? Лучшее описание своего учения дал сам Будда. На санскрите оно называется «Дхарма», что означает «вещи как они есть». Таким образом, буддизм можно рассматривать как набор методов, позволяющих нам видеть вещи такими, какие они есть, здесь и сейчас. Учение Будды нацелено на полное развитие тела, речи и ума, раскрытие внутреннего богатства.

Будда давал наставления трём основным типам людей. Те, кто хотели избежать страдания, получали информацию о причине и следствии. Те, кто хотели делать больше для других, получали поучения о сочувствии и мудрости. Если же у людей было сильное доверие к Будда-природе — и своей собственной, и других — Будда делился с ними непосредственным видением ума, называемым Великая Печать (санск. «Махамудра»). Первый из этих уровней называется «Малый Путь» или «Тхеравада», второй — «Великий Путь» или «Махаяна» и третий — «Алмазный Путь» или «Ваджраяна».

Наш центр медитации — не монастырская организация. Он предназначен для мирян — людей, которые имеют образование, работу, семью и свои политические взгляды, они активны в обществе, служат в армии, пользуются достижениями науки и медицины. Наш центр не занимается миссионерством — учение передается только тем людям, кто проявляет к нему интерес, поскольку Будда учил не для того чтобы найти последователей — он хотел, чтобы каждый мог найти свой путь к счастью с помощью его методов.

Официальное наименование центра: Местная религиозная организация «Буддийский Центр Традиции Карма Кагью Города Екатеринбурга».

Почтовый адрес: 620146, г. Екатеринбург, ул. Расковой, д. 46. (карта есть на сайте)
Номер телефона: +79326063904

Ближайшая станция метро — Чкаловская.

Транспорт: Ост. транспорта «Волгоградская».
Автобусы: 23, 42, 37К, 46, 50, 50А, 76
Троллейбусы: 11, 14
Маршрутные такси: 010, 028, 042, 044, 046, 050, 067

Дорогие друзья!
Теперь вы можете купить книги Ламы Оле в электронном виде! Все
подробности и ссылки смотрите по адресу:
http://www.buddhism.ru/ebooks-lama-ole/

Друзья! Мы рады сообщить, что к юбилейному Курсу 40-летия Алмазного пути на Западе открылся официальный российский сайт Ламы Оле Нидала!
Теперь у каждого есть возможность прочитать всю интересующую информацию о Ламе, его работе, а также актуальные новости на родном языке. http://www.lama-ole-nydahl.ru/

Друзья! Представляем Вам статью про Ламу Оле Нидала на Екатеринбургском Городском Портале Е1: http://www.e1.ru/news/spool/news_id-342211.html

Друзья ОдноСангховчане!
Наконец-то заработал сайт Европа Центра на русском языке. http://www.europe-center.org.ru
Вы можете найти на нём большое количество разнообразной информации о Европа-Центре.
А также информацию о предстоящих событиях, фотографии и комментарии от участников мероприятий.
Сайт ЕЦ постоянно обновляется и дополняется.
Используйте сайт, следите за обновлениями и делитесь информацией с друзьями!

На сайте YouTube появился наш канал DiamondWayBuddhismRu. Там сейчас выложено шесть 3х-минуток от Ламы Оле по разным аспектам Учения Будды в контексте современного мира. Ролики с русскими субтитрами. Список видео будет пополняться. Но надеемся, что уже сейчас это окажется полезным. http://www.youtube.com/user/DiamondWayBuddhismRu
Ролики в очень хорошем качестве изображения и звука. Чтобы полезные вещи распространялись широко, данные ролики будут дублироваться в видеозаписях нашей группы.

буддийский храм в екатеринбурге где находится

Буддизм в Екатеринбурге | Карма Кагью запись закреплена

буддийский храм в екатеринбурге где находится

Буддизм в Екатеринбурге | Карма Кагью запись закреплена
Журнал Буддизм.ru

Ханна Нидал
«Медитация. Тренируем умственные мышцы»

Поначалу мы не можем долго сохранять внимательность, поэтому полезно делать короткие фазы сосредоточенности и прерывать их, прежде чем они сами исчезнут. Это способ тренировать умственные мышцы. Мы то усиливаем концентрацию, то прекращаем ее. Можно долго тренироваться, переключаясь туда-сюда, и ум не будет чувствовать особого принуждения. Это полезно, ведь мы всегда реагируем на принуждение.
Показать полностью.

Вы практикуете и думаете, что сможете медитировать все больше и больше, но внезапно обнаруживаете, что вам этого совсем не хочется. Вам трудно даже усесться: кажется, что вас что-то блокирует. Такие блоки могут возникать, если вы слишком форсировали фазу концентрации. Такой подход не создает больших проблем при выполнении нёндро, потому что эти методы более сбалансированы: там присутствуют мантры, объекты отличаются разнообразием, и можно переключаться. В нёндро мы не обязаны удерживать однонаправленную концентрацию и часто переносим внимание с одной части медитации на другую. Поэтому риск перегрузить ум невелик, это более мягкий метод.

Когда мы произносим мантру, мы, конечно, не все время полностью сосредоточены. Это невозможно. Но мы стараемся. Просто делаем то, что можем. И в какие-то короткие моменты достигаем полной концентрации. Мы фокусируемся на самой мантре, на ее звуке или на представлении о том, что происходит, пока мы ее повторяем. Потом немного расслабляемся. Какое-то время повторяем мантру без особой концентрации и снова сосредотачиваемся. Таков один из способов практики.

Журнал «Буддизм.ru», N32
Фрагменты лекций, которые Ханна прочитала в копенгагенском центре Алмазного пути в 2001 году. На основе материалов этого курса в Дании издан сборник поучений Ханны Нидал «Взгляд, медитация, действие»

буддийский храм в екатеринбурге где находится

Буддизм в Екатеринбурге | Карма Кагью запись закреплена

Мозг и психология.
Ответы Ламы Оле Нидала на вопросы учеников. Отрывки из книги «Глубина славянского ума», том 3.

буддийский храм в екатеринбурге где находится

Буддизм в Екатеринбурге | Карма Кагью запись закреплена
Буддизм в современном мире | Екатеринбург

Уже сегодня в Екатеринбурге в 19 ч. — лекция о буддизме https://vk.cc/bYYGdT

В новую эпоху, полную коллизий и противоречий, особенно ценно получить достоверные знания о вневременной мудрости, которая может стать реальным жизненным опытом, и о проверенных веками методах, которые в этом помогают.
Показать полностью.

Как быть сочувственным, сильным, добрым и свободным от ограничений эгоизма и иллюзий? Узнать об этом больше можно будет на лекции о буддизме, древнем недогматическом учении, чья основа — здравый смысл, а цель — полная реализация потенциала ума.

Начало в 19:00 в «Европа-центре», пр. Ленина 25 (2 этаж, вход с Ленина, Вайнера)

Организатор: РО МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ БУДДИЙСКИЙ ЦЕНТР АЛМАЗНОГО ПУТИ ТРАДИЦИИ КАРМА КАГЬЮ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА ОГРН 1036605604793 ИНН / КПП 6660145772 667101001

По всем вопросам обращаться по телефонам: +7 (912) 614-61-74
+7 (963) 275-69-12

Предусмотрено рекомендуемое пожертвование. 16+

буддийский храм в екатеринбурге где находится

Буддизм в Екатеринбурге | Карма Кагью запись закреплена
Афиша Екатеринбург LIVE

Значимое событие для всех, кто интересуется саморазвитием и ценит достоверную информацию! О буддизме — доступным языком на лекции в Екатеринбурге: https://vk.cc/bYYGdT

1 марта состоится просветительская лекция в 19:00 в «Европа-центре», пр. Ленина 25 (2 этаж, вход с Ленина, Вайнера)
Показать полностью.

Актуален ли тибетский буддизм в постинформационном обществе? Что отличает традиционную буддийскую медитацию как метод от других практик? Какую реальную пользу приносит это древнее учение? Обязательно ли становиться монахом и в чём суть Просветления — эти и другие вопросы вы сможете задать после лекции.
Лектор — Елена Леонтьева (Санкт-Петербург), буддолог, кандидат исторических наук, сотрудник Института Востоковедения РАН, автор ряда книг и научных статей, главный редактор издательства «Ориенталия».

Елена Леонтьева — ученица Ламы Оле Нидала, практикует методы тибетского буддизма с середины 90-х годов.

Организатор: РО МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ БУДДИЙСКИЙ ЦЕНТР АЛМАЗНОГО ПУТИ ТРАДИЦИИ КАРМА КАГЬЮ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА ОГРН 1036605604793 ИНН / КПП 6660145772 667101001

По всем вопросам обращаться по телефонам: +7 (912) 614-61-74, +7 (963) 275-69-12

Предусмотрено рекомендуемое пожертвование. 16+

буддийский храм в екатеринбурге где находится

Буддизм в Екатеринбурге | Карма Кагью запись закреплена
Буддизм в современном мире | Екатеринбург

Буддизм в России: исторический экскурс в преддверии лекции 1 марта https://vk.cc/bYYGdT

В последнее время всё больше людей интересуется древней культурой и философией Востока. В Гималайском регионе и непосредственно в Тибете последнюю тысячу лет сохранялась и развивалась буддийская культура.
Показать полностью. Возникшие на территории Древней Индии практические методы, позволяющие сделать лучше собственную жизнь и жизнь других, а также достичь вневременного счастья, уже не раз «переносились» из одной страны в другую, обретая новую внешнюю форму, но не меняясь по сути.

Учение Будды в нашей стране — отнюдь не экзотика. Оно имеет здесь глубокие исторические корни. Но обо всем по-порядку.

— БУДДИЙСКАЯ ТРАДИЦИЯ В РОСИИ, ДРЕВНОСТЬ И СРЕДНИЕ ВЕКА
На рубеже I и II тысячелетий методы пришли из Индии в Китай, Тибет, Бутан, Юго-Восточную Азию и Японию, а в XVII веке вместе с калмыками и бурятами — и в Россию. Сегодня буддийская мудрость востребована в современном стремительно меняющемся мире и способствуют развитию общества, утверждению общезначимых идеалов свободы, взаимопонимания, сочувствия.

Существует устойчивый миф, что буддийская традиция на территории современной России началась с Тувы, Бурятии и Калмыкии (IX–XIII вв.). Однако если рассматривать Дальний Восток как часть России, то история отсылает нас в далекий VII век, еще до крещения Киевской Руси. Но поскольку Дальний Восток России стал домом для славянских переселенцев всего лет 200 назад, к тому времени не осталось почти ни следа от великих культур бохайцев и чжурчжэней, пять столетий буквально «украшавших» Дальний Восток. Однако — познакомьтесь с царством Бохай (VII–X вв.).
Итак, в период раннего средневековья на территории современной России буддизм исповедовали в царстве Бохай (698–926), название которого переводится как «цветущее».

Оно располагалось в районе сегодняшних Приморья и Приамурья, включая также северную часть Кореи и некоторые области Маньчжурии. Царство Бохай было сложившимся мощным государством с высокоразвитой культурой. В отличие от ближайших соседей, Бохай было независимым от Китая государством, что свидетельствует об экономической и военной мощи царства. Кстати, бохайцы владели своей письменностью. В VIII веке буддизм Махаяны стал в царстве Бохай государственной религией.
В этот период здесь активно строятся буддийские храмы и монастыри. В Приморье археологами открыты остатки пяти буддийских храмов бохайского периода. При раскопках обнаружено много целых и фрагментированных статуэток Будды из позолоченной бронзы, камня и обожженной глины.

— ОЙРАТЫ И ПЕРЕДАЧА ТИБЕТСКОГО БУДДИЗМА
В XIII веке, когда границы России были совсем иными, по территории Алтая и Саян кочевали племена западных монголов, именовавшие себя ойратами. Они тогда практиковали буддизм так называемых красношапочных школ — Ньингма, Кагью и Сакья. Они получили передачи от величайших ученых лам той поры — Карма Пакши (1204-1283), Сакья Пандиты (1182-1251) и других.

В XVII веке большая часть ойратов перекочевала через Сибирь в Нижнее Поволжье; так в России образовалась первая буддийская область — Калмыцкое ханство. Ойраты-калмыки получили статус подданных Российской империи. Историк Баатр Китинов в книге «Священный Тибет и воинственная степь: буддизм у ойратов (XIII-XVII вв.)» сообщает, что, кроме последователей Гелуг, в ханстве были и красношапочные ламы.

— ОФИЦИАЛЬНОЕ ПРИЗНАНИЕ И ЗОЛОТОЙ ВЕК
В период правления императрицы Елизаветы Петровны буддизм получил официальное признание. Соответствующий указ она издала в 1741 году.

Конец XIX века в просвещенной Европе, к которой относилась и Россия, стал золотым веком развития буддизма и науки о нем — буддологии. Тогда в Российской империи по инициативе и под руководством знаменитого санскритолога Ф. И. Щербатского была создана буддологическая школа, которая вскоре прогремела на весь мир переводами трактатов по буддийской философии и логике, а также исследованиями жанров тибетской литературы.

— ВРЕМЕНА СССР И СОВРЕМЕННОСТЬ
В советские годы буддизм, как и другие религии, находился под запретом. В 30-е годы ХХ века многие ламы и монахи, независимо от их конфессиональной принадлежности, были расстреляны или сосланы в лагеря, а храмы либо разрушены, либо — как Цугольский дацан в Агинском бурятском округе Читинской области — превращены в воинские казармы.

Во время перестройки буддизм стал возвращаться в Россию — усилиями тибетских и западных лам. Так вернулась и традиция Карма Кагью (этому способствовал Лама Оле Нидал из Дании). По его словам, у россиян есть огромный духовный и интеллектуальный потенциал. Здесь живут сильные, самостоятельные и открытые люди, которые способны глубоко понимать древнее учение о природе ума и практиковать его в повседневной жизни.

— БУДДИЗМ ДЛЯ ЖИЗНИ
Буддизм невозможно определять только как религию, философию или какую-то другую категорию учений, находящуюся за пределами обычной жизни. Буддизм приносит мир в разум человека и вдохновляет прожить эту жизнь с большой пользой для себя и других, развивая сочувствие и мудрость.

Узнать больше и задать интересующие вас вопросы можно на лекции 1 марта (понедельник) в 19:00 в «Европа-центре», пр. Ленина 25 (2 этаж, вход с Ленина, Вайнера).
По всем вопросам обращаться по телефонам: +7 (912) 614-61-74
+7 (963) 275-69-12

Организатор: РО МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ БУДДИЙСКИЙ ЦЕНТР АЛМАЗНОГО ПУТИ ТРАДИЦИИ КАРМА КАГЬЮ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
ОГРН 1036605604793 ИНН / КПП 6660145772 667101001

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *