Ceramic pro нанесение покрытия на авто

Покрытие керамикой своими руками. Стоит ли оно того?

Ceramic pro нанесение покрытия на авто

Приветствую тебя, дорогой читатель. Если ты открыл эту запись, значит тебе интересна тема детейлинга автомобиля и всё, что с этим связано.

Сегодня хочу поговорить о так называемой керамике (или «жидком стекле»). Многие детейлинг студии и производители отличают эти два термина и относят их к разным группам товаров с разными свойствами, характеристиками и т.д. Сам не совсем еще разобрался в этом вопросе. Поэтому оставим как есть

Кстати, вот очень интересная статья. ЗАЩИТА КУЗОВА КЕРАМИКОЙ Стоит этому верить или нет, решайте сами. Я бы включил эту статью как итог моей работы с авто, но вдруг не каждый осилит дочитать до конца пост, поэтому пусть будет здесь.

Если после прочтения статьи еще осталось желание посмотреть что же получилось у меня и к чему мой пост, то Welcom

Так как наша компания (в которой я работаю) занимается производством и продажей различных пленок (тонировочных, защитных антигравийных, декоративных и т.д.), то друзья из Поднебесной заслали нам на пробу свой наборчик защитного покрытия для ЛКП. Такой набор состоит их 3х компонентов: обезжириватель (по запаху обычный спирт и что-то еще), керамика с индексом твердости 7Н и полировка (воск/гидрофоб).

Мне, как единственному (на то время) владельцу черного авто в нашей компании, посчастливилось испробовать данный набор.
Дождавшись выходных, прихватив с собой жену и попрощавшись с котом, мы отправились за город к родителям.
Подготовка авто к нанесению керамики началась с вечера. Автомобиль был тщательно вымыт при помощи Керхера в 3 фазы:
1)нанесение шампуня для бесконтактной мойки и смыв всей грязи
2)мойка авто пористой губкой нано шампунем для контактной мойки и смыв
3)сушка кузова тряпкой из микрофибры.
Обычно еще покрываю холодным воском, но перед нанесением керамики он будет лишним

Ceramic pro нанесение покрытия на авто

Ceramic pro нанесение покрытия на авто

Далее автомобиль еще немного постоял под открытым небом и был загнан в гараж на ночлег. А мы с женой пошли курить кальян

Ceramic pro нанесение покрытия на авто

На следующей день, как следует выспавшись и покушав, вышел к авто. На часах уже был час дня

Взяв в руки синюю глину (якобы Японскую), начал чистить кузов. Было удалено большое количество различных вкраплений, битума и всякой мелочи, которую не удалось смыть при помощи мойки.
Кузов, конечно, грязноват и уже весь в мелкой паутине. Ну а чего ты хотел, покупая черный автомобиль.

Ceramic pro нанесение покрытия на авто

Идеально было бы его отполировать и уже потом наносить керамику. Но нет ни инструмента, ни опыта, ни времени этим заниматься. Забегая вперед, скажу, что и на керамику я планировал потратить пару часов

Флакончика керамики объемом 30 мл мне хватило на 2 слоя.
Процесс нанесения не сложный. Накапал на губку (10-12 капель или на глаз или как душе угодно), размазал по кузову участок 50х50 см, дал подсохнуть 3-5 минут и отполировал микрофиброй. В интернете полно подобных видео. Все просто, но долго. Когда уже набил руку, то начал наносить керамику подетально. Отдельно дверь намазал полностью, дал подсохнуть, отполировал, потом другую, потом крыло, бампер и т.д. Это немного ускорило процесс.

Источник

Ceramic Pro Light — нанокерамическое защитное покрытие кузова автомобиля

Ceramic pro нанесение покрытия на авто

Пока мы, сидя в тепле и комфорте автомобиля, перемещаем свою задницу из одной точки пространства в другую — автомобиль не только везёт нас, но еще и предохраняет нас от воздействия внешней среды. Мы даже не замечаем, как автомбиль атакуют летающие над проезжей частью полчища насекомых, птицы как будто специально выбирают автомобиль для упражнений в точности метания своих едких «бомб». Стоит только остановиться — и деревья осыпают автомобиль липкими почками. На мойках, воздействуя термоядерной химией (от которой мутнеет и желтеет лак), растирают грязными тряпками кузов или расцарапывают его щетками. А еще песок из-под колёс, царапающие ветки, сами мы старательно машем щетками, смахивая зимой сугробы снега с кузова автомобиля.

Лучше профилактика, чем устранение последствий. Поэтому, сразу после приобретения автомобиля, прикупив «жидкое стекло» Willson Body Glass Guard, и, полагаясь на слова производителя о 12 месячной защите ЛКП, самостоятельно нанес это замечательное средство. Через год, производя очередное «остекленение» кузова, пришел к выводу, что всё же нужно почаще делать эту операцию. И — потолще 🙂 В поисках чего нибудь «потолще» решил попробовать другое защитное средство — нано-керамическое покрытие Ceramic Pro от фирмы Nanoshine — по сути дела это то же так называемое «жидкое стекло».

В ассортименте Nanoshine имеется комплект для самостоятельной обработки автомобиля, которым может свободно воспользоваться любой неподготовленный автовладелец — это комплект состоит из Nanopolish и Ceramic Pro Light.

Сам пока ничего не могу сказать о сравнительной разнице в покрытиях и защитных свойствах Willson Body Glass Guard и Ceramic Pro Light, но, если сравнивать эти жидкости по капиталовложениям, то получается такая бухгалтерия:
— Для нанесения покрытия Willson Body Glass Guard для одной операции нужно купить 70 мл набор (1650 руб.) + очиститель кузова (550 руб.) — это расход на одно покрытие, в сумме 2200 рублей.
— Для нанесения покрытия от Nanoshine для ДВУХ-ЧЕТЫРЕХ операций нужно купить 50 мл Ceramic Pro Light (2750 руб.) + 50 мл полироль Nanopolish (650 руб) — это расход на ДВА-ЧЕТЫРЕ покрытия, в сумме 3400 рублей, т.е. для одного покрытия затраты составят 850-1700 руб. Это если покупать в розницу и для самостоятельного нанесения.
Т.е. нано-керамическое дешевле и при этом, судя по отзывам в интернете, всё же немного получше. Цены взял по состоянию на момент покупки мной Ceramic Pro Light (осень 2013), сейчас они немного другие.

Можно еще в специализированной студии детейлинга нанести профессиональный Ceramic Pro 9Н, который увеличит на 15 микрон толщину ЛКП и защитит ЛКП на более чем 2 года (но стоимость такого покрытия автомобиля уже составит около 16 тыс. руб).

Теперь более подробно о Ceramic Pro Light.

Ceramic pro нанесение покрытия на авто

Согласно технологии нанесения, достаточно 1 слоя Nanopolish и, поверх него, 1 слоя Ceramic Pro Light. По прошествии 6-9 месяцев, для восстановления гидрофобных (водоотталкивающих) свойств покрытия, машину можно снова обработать 1 слоем Ceramic Pro Light. Стандартный расход покрытия 12-25 мл на 1 автомобиль. Жидкость поставляется в ёмкостях по 50 мл, и, в отличие от Willson Body Glass Guard (которую нужно смешать и использовать всю и сразу), хранится достаточно долго, что бы через 6-9 мес можно было нанести повторный слой.

Nano-Polish 50 мл — это полироль для подготовки ЛКП автомобиля перед нанесением любого нанокерамического покрытия (750 руб.).

— закрывает все микроцарапины и потертости на ЛКП автомобиля
— обновляет и насыщает цвет
— улучшает адгезию с ЛКП авто
— придает зеркальный блеск
— не содержит воск и силикон
— не содержит абразивных частиц
— наращивает слой ЛКП

Характеристики:
Объем — 50 мл
Вес — 65 г
Расход — 12-25 мл на 1 авто (1 флакон 50 мл на 2-4 авто)
Срок годности — 1,5 года с момента вскрытия упаковки, 2 года от даты производства в закрытой упаковке.

По сути своей, не являясь защитным покрытием, придаёт ЛКП скользскость, уменьшая тем самым расход наносимого поверх более дорогого Ceramic Pro Light. Еще называют это подложкой или грунтом, т.е. это — черновой слой. Крайне рекомендуется к приобретению при покупке Ceramic Pro Light.

Ceramic Pro Light 50 мл — защитная полироль на основе нанокерамики (3200 руб).

Ceramic pro нанесение покрытия на авто

— стойкость к воздействию коррозии и ультрафиолета
— супергидрофобный эффект
— обновление и насыщение цвета
— облегчает чистку поверхности
— превосходная атмосферостойкость
— выдерживает 50 моек
— срок службы 9-12 мес

Характеристики:
Объем — 50 мл
Вес — 140 г
Расход — 12-25 мл на 1 авто (1 флакон 50 мл на 2-4 авто)
Срок годности — 1,5 года с момента вскрытия упаковки, 2 года от даты производства в закрытой упаковке.

Для нанесения полироли купил в обычном магазине несколько штук микрофибр (разной степени ворсистости) — стоимость каждой не превышает 15-20 рублей.

Ceramic pro нанесение покрытия на авто

Всё это брал здесь (Osir-Parts) осенью 2013. Уже не первый год покупаю в этом магазине — только положительные впечатления! Ребята идут на все условия, лишь бы удобно было покупателю. Предлагают самые оптимальные решения по доставке. Пожалел, что не догадался сразу заказать у них фирменные освежители воздуха в салон авто. Могу смело рекомендовать эту контору.

Ceramic pro нанесение покрытия на авто

Нанесение сильно схоже с таковым у Willson Body Glass Guard. Но есть существенные отличия:
— Ceramic Pro: после применения, флакон с оставшейся жидкость можно хранить полтора года для последующего применения.
— прекрасно наносится, покрывает и защищает пластик, стекло, резину, хром, придавая при этом более насыщенный цвет.
— в комплекте у Nanoshine кроме аппликатора для нанесения Ceramic Pro Light и двух салфеточек больше ничего нет, микрофибру нужно покупать отдельно.
— в процессе нанесения не нужно ждать когда покрытие подсохнув станет матовым и покроется муаром для располировки. Ceramic Pro Light после нанесения уже через минуту можно растирать.
— не нужно ничего смешивать перед применением.

Полироль Nano-Polish — по консистенции практически точная копия очистителя Willson, перед нанесением нужно закрывать неокрашенные пластиковые части кузова автомобиля. Или просто стараться не касаться неокрашенного пластика, иначе будет так:

Ceramic pro нанесение покрытия на авто

Причем, пробовал оттирать спиртом — до конца так и не оттирается!

Т.к. автомобиль со дня своего рождения уже не единожды знаком с «жидким стеклом» (т.е. весь период эксплуатации постоянно находился «под защитой») — предварительную абразивную или простую полировку не делал.

Итак, в эти выходные наносил сам своими руками на кузов своего автомобиля NanoPolish и Ceramic Pro Light. Занимался нанесением Ceramic Pro Light впервые, раньше дважды использовал похожее по свойствам — Willson Body Glass Guard. Другое покрытие от Nanoshine — Ceramic Pro 9Н — в свободной продаже на момент покупки отсутствовал, его используют только по договорным поставкам в дитейлинговых сервисах (сейчас уже можно купить 50 мл за 15500 руб!) — за такие деньги я его вряд ли когда либо куплю.

1. Сначала помыл машину досконально, специальным средством удалил с ЛКП все пятна гудрона и следы от свежих почек.

2. Достал из загашника свой НЗ — баклашка 5 литров с чистейшим пищевым спиртом: прошел весь кузов (в т.ч. и неокрашенные пластиковые части кузова) микрофиброй смоченной спиртом — обезжирил. Ушло на это дело спирта немного, грамм 250 или меньше.

3. Нанесение NanoPolish вручную особых затруднений не вызвало (наносил не машинкой, а вручную). Наносится так же как и основное средство. Использовал аппликатор, оставшийся после очистителя Willson Body Glass.

Ceramic pro нанесение покрытия на авто

После нанесения NanoPolish перед нанесением Ceramic Pro Light ждал полтора часа пока подсохнет (инструкция рассказала так делать), по ходу дела получилось так, что закончив полировать последний элемент кузова — первый уже был готов к нанесению Ceramic Pro Light, т.к. прошло полтора часа. На вид NanoPolish — это белое чуть густое молочко, быстро высыхает, покрывая ЛКП белёсым налётом, которое растирается микрофиброй. Для располировки NanoPolish использовал одну плотную мелковорсистую микрофибру.

4. При нанесении Ceramic Pro Light поверх нанесенного NanoPolish делал так: нанёс прилагаемым аппликатором участок примерно 60х60 см, затем прмялинейными движениями проводил микрофиброй, сложенной в квадрат следующим образом — ладонь одной руки сверху микрофибры, другой рукой тяну за край. Состав, пока свежий — достаточно вязкий, и, если располировывать одной рукой, то микрофибра начанает скамкиваться и стирать большую тощину состава. Через минуту после этого происходит быстрое «отвердевание» состава и здесь уже надо быстро располировывать легкими и короткими движениями другой, чистой стороной микрофибрового полотенца. Через пять минут еще раз пройтись очень легкими движениями чистой стороной микрофибры длинными прямолинейными движениями. Тактильно степень скольжения микрофибры хорошо чувствуется (когда тормозит, а когда скользит как по льду) — поэтому определить когда достаточно полировать — очень легко.

На кузове светлого цвета плохо видно, поэтому лучше сначала потренироваться на стекле (боковые окошки или заднее стекло) — на стекле хорошо видно весь процесс:

Ceramic pro нанесение покрытия на авто

Очень пригодились две тканные салфетки, входящие в комплект Ceramic Pro Light: если аппликатор измазался (особенно вероятно, кода работаете с неокрашенным пластиком по низу кузова) — можно обернуть его салфеткой.

Для располировки Ceramic Pro Light ушло 2 ворсистых микрофибры.

5. Полировка. Самое главное не стереть состав при располировке. Не нужно давить и вжимать — ни при нанесении состава, ни при располировке (поэтому усталости особой нет, только от большого количества движений руками).

6. Каждый последующий слой наносился через 1 час после нанесения предыдущего.

На всё про всё (на нанесение двух составов) — ушло 4 часа, в т.ч. минут 30 — обезжиривание кузова.

Кроме самого ЛКП покрывал вообще всё (кроме лобового стекла и боковых стекол дверей, зеркал) — и пластиковый «нос» под срезом капота с хромированным шильдиком, весь черный неокрашенный пластик по низу кузова и аркам колес, корпуса зеркал, пластиковые накладки в зоне остекленения между передними и задними боковыми дверями, дефлекторы стекол, задние боковые маленькие стекла, декоративные пластиковые накладки на переднем и заднем бамперах, заднее стекло, фары и стоп-сигналы, колесные диски.

Решил использовать средство до самого конца, пока не закончится. Получилось: весь кузов в два слоя, капот и передний бампер — три слоя. Ещё даже чуть осталось на один элемент.

Субъективно, у цвета автомобиля как бы появилась глубина, риски и затертости стали меньше заметны. Кузов стал скользким для воды и блестючим для глаза. В целом процесс не сложный, но эффект конечно будет более ярко выражен на автомобилях темных цветов — мне же более важен процесс защиты ЛКП, чем гидрофобность.

Особенно понравилось, как хорошо «чернится» неокрашенный пластик, разница такая как будто пластик новый стал:

Источник

Ceramic Pro — как, почему и зачем.

Ceramic pro нанесение покрытия на авто

Всем привет!
Последний год основным моим интересом стал кузовной ремонт. Оно и понятно, Ведерко требует вложений, прежде всего, именно в кузов. Информации по теме в интернете запредельное количество, но даже одно только внимательное сопоставление техничек от серьезных производителей и мнений форумных специалистов позволяет сделать вывод, что большая часть пишущих в интернетах «маляров» весьма своеобразно работают и учиться у них — сомнительный выбор. К счастью, меня вовремя познакомили с ребятами из «Суханкин-Авто» — именно они помогают мне разбираться во всех дебрях и тонкостях малярной науки. Так что, для тех кто интересовался откуда у меня познания, расходящиеся с технологиями типичного гаражника — теперь знаете, откуда ноги растут 🙂

Кроме собственно кузовного ремонта есть у ребят и параллельное направление, о котором хочется рассказать — детейлинг. А именно обработка автомобилей материалами Ceramic Pro. О свойствах покрытий написано много и почти повсеместно, но нигде вы не найдете нюансов по технологии нанесения — как, в какой последовательности, каким инструментом. Вот об этом сегодня и поговорим 🙂

Букв будет очень много, советую набраться терпения!

1. Начинается работа над машиной с тщательной мойки — отмывается все и вся, промываются все закоулки и щели настолько тщательно, насколько это возможно. Любая песчинка, попавшая под полировальный диск в процессе работы может запороть результат, так что важность этого этапа переоценить сложно.

2. Далее машина обрабатывается абразивной глиной, вот такой:

Ceramic pro нанесение покрытия на авто

Этот этап позволяет удалить мелкие загрязнения вроде следов от деревьев, забоинок на лаке от камушков и подобного. Если попадаются какие то совсем уж неприятные дефекты вроде почек древесных годовалой давности, то удобно применить инструмент из арсенала маляров — такую вот циклю:

Ceramic pro нанесение покрытия на авто

Стоит космос, но порой незаменима.

3. Машина обезжиривается и обрабатывается спецочистителем:

Ceramic pro нанесение покрытия на авто

Жижа в распылителе «», удаляет любые загрязнения, в том числе следы покрытий Ceramic Pro до полимеризации. И вот теперь автомобиль можно считать готовым к полировке.

Эти три этапа одинаковы для любой машины — новой, только из салона или уже побывавшей в эксплуатации. Дальнейшие шаги отличаются, поэтому расскажу о них отдельно. Нумерация шагов сквозная для обеих «ветвей» повествования, будьте внимательны!

Новая машина.
4. Наносится базовое покрытие Ceramic Pro Nanopolish с помощью самого мягкого полировального диска 3М:

Ceramic pro нанесение покрытия на авто

Наносится без каких то изысков, просто несколько капель продукта на диск и вперед, не торопясь по всей машине. Очень упрощенно суть процесса в том, что данное покрытие служит связующим звеном между «финишными» покрытиями и ЛКП автомобиля. Эдакий грунт но с дополнительными свойствами, важнейшие из которых — придание блеска (первый этап) и мощнейшая очистка. Препарат растворяет любые загрязнения и выносит их на свою поверхность, например насмерть прикоревший комар на бампере буквально сползает с краски, если на него капнуть Нанополишем. Пример конечно очень абстрактный и гипертрофированный, все сколь нибудь заметные загрязнения задолго до этого этапа уже удалены, но силиконы и прочие незаметные глазу каки все равно остаются. Вот как раз их и вытягивает Нонополиш.

5. Финишный этап, наносится непосредственно функциональные слои: либо CeramicPro Light, либо комплекс из Ceramic Pro 9H + Ceramic Pro Light. Тут важный нюанс — 9Н всегда перекрывается лайтом, в обязательном порядке ибо свойства у них разные.

Ceramic pro нанесение покрытия на авто

Про способы и нюансы нанесения поговорим ниже, там опять несколько вариантов с своими засадами 🙂

6. Сушка: либо по 30мин при 60 градусах под ИК сушкой поэлементно, либо вся машина загоняется в окрасочную камеру, которая прогревается до 80 градусов, выключается и остается закрытая на ночь — температура примерно за час опускается до комнатной, а за ночь покрытие полностью «встанет».

Не новая машина.
4. Полировка грубой пастой Rupes Zeonir Gloss с помощью синего круга Rupes BigFoot и эксцентриковой полировалки Rupes LHR15ES:

Ceramic pro нанесение покрытия на авто

Ceramic pro нанесение покрытия на авто

Тут стоит сказать отдельно что вся линейка полировальных паст, кругов и сама машинка разработаны компанией Rupes совместно с Ceramic Pro специально под нанесение продуктов Ceramic Pro, уж простите за тафтологию. Результат — офигенный, ребята полностью отказались от «полировальной» продукции других брендов, настолько им нравится результ и сам процесс работы с этими инструментами.

5. В ход идет зеленый диск BigFoot и паста Quarz Gloss.

Ceramic pro нанесение покрытия на авто

Как правило, после этих шагов полировку можно считать оконченной и можно переходить к нанесению «керамики». Но! Но в отдельных случаях, как правило на черных глянцевых машинах (не металликах) полируют еще и третий раз, используя желтый BigFoot и пасту Keramik Gloss:

Ceramic pro нанесение покрытия на авто

В результате получаем сверхдорогой рояль на колесах 🙂

6. Очистка с помощью уже знакомого вам распылителя и волшебной жижи.

7. Нанесение подслоя Nanopolish.

8. Нанесение Ceramic Pro Light либо комплекса из 9Н+Light.

Вот примерно так, в общих чертах, выглядит процесс нанесения покрытий Керамик Про.
Думаю теперь самое время рассказать, чем отличается вариант «Лайт» от полноценного 9Н+Лайт и что же такое «9Н», а после можно будет перейти непосредственно к технологии нанесения, коих в быту две, каждая со своими нюансами, плюсами и минусами.

Пока без физики, только за эстетику: каждый слой дает приход в глубине цвета и отражениях — в металликах вылезает на вид «зерно», на машине начинают «играть» все грани и выштамповки. В бюджетном варианте у нас получится два захода — первый от Nanopolish, второй от Ceramic Pro Light. В более дорогом варианте дополнительную глубину цвета, блеск и игру теней даст слой Ceramic Pro 9H. И вот тут начинается самое интересное — 9Н, в отличии от «Лайт» можно класть в несколько (до 12) слоев. И каждый из них дает бонус к внешнему виду автомобиля 🙂

Что касается физических свойств, в общих чертах самые важные:
Light
1. Гидрофобность
2. Защита от УФ


1. Твердость: по стандарту JIS 5400 твердость ЛКП измеряется в условных единицах «Н», тех же самых что и твердость карандашей. Самый лучший лак, которыми покрывают свои премиум-модели производители большой тройки имеет твердость 3.5Н максимум. На машинках попроще твердость финишных слоев вокруг 3.0. Твердость же слоя Ceramic Pro 9H составляет эти самые 9Н, а учитывая что лежит он у нас поверх лака и все удары судьбы принимает первым…

2. Термостойкость — до 750 градусов. Проводили эксперимент — грели экспериментальную, наполовину обработанную дверь феном. На необработанной поверхности лак тускнее и вспучивается, обработанная поверхность терпит нагрев без повреждения, такие вот чудеса.

3. Толщина одного слоя — 2мкм. При нанесении в несколько слоев толщина суммируется, покрытие от 4 слоев начинает довольно сносно защищать от мелких бытовых проблем вроде пескоструя из под колес и мойки из лужи.

Теперь, думаю, понятно почему 9Н всегда перекрывается Лайтом? Потому что только в комплексе они дают эффект сверхтвердого, сверхскользкого гидрофобного покрытия, защищающего от механических повреждений и ультрафиолета.

Кроме того (малярам это знать особенно полезно) — после высыхания все покрытия Керамик Про, на любом этапе можно снять только механическим путем. Причем снимать — отдельное мероприятие, просто так надрать шкуркой 60-й риски до металла не поможет, любая краска и прочие покрытия просто отвалятся от детали. Поэтому на обрабатываемые машины стараются клеить идентификационный стикер в районе таблички с VIN-номером, чтобы маляр в случае ремонта хоть задумался бы, с чем ему предстоит работать.

Дальше, способ нанесения финишных покрытий:
1. Аппликатором, читай губкой из комплекта: дешево, сердито но не без недостатков. Недостатки какие — сложно равномерно нанести покрытие, проблема с поверхностями сложной формы вроде грилей и прочих решеток. Плюсы правда тоже есть — можно из губки отжать последнюю капельку, если вдруг совсем не хватает 🙂

Есть нюансы: наносить нужно поэлементно, первым проходом наносим горизонтальной змейкой, потом размазываем вертикальными движениями. В носу ковыряться лучше не надо, но и выпучив глаза торопиться тоже излишне — просто активненько, не тупя намазываем. После высыхания располировываем микрофиброй до характерного ощущения «ну очень скользкого автомобиля».

2. Распылением. Минус один — больше расход, поскольку как ни старайся, но на поверхность прилипает не все.
Зато плюсов — море: никаких проблем с равномерностью нанесения, нет сложностей с грилями и прочей мелочевкой. Раньше в работе использовалась SATA MiniJET 3000 и аэрограф для обработки колесных дисков:

Ceramic pro нанесение покрытия на авто

Сейчас перешли на новинку, SATA MiniJET 4400 — за счет особенностей конструкции сурово выросла производительность и несколько упал расход, ну и бонусом добавка к равномерности опыла:

Ceramic pro нанесение покрытия на авто

Если обрабатывается большая по площади поверхность вроде крыши или капота, то целесообразно делить ее на два участка и обрабатывать поочередно. Делить 60%+60%, то есть половинки перекрывают друг друга, чтобы исключить вероятность возникновения видимой границы обработанных участков.

Вот примерно так, с некоторыми упрощениями выглядит процесс обработки кузова автомобиля с точки зрения исполнителя. Думаю, на сегодня хватит — информации уже вывалено не мало, пожалуй даже за гранью разумного для одного поста. Если вдруг повествование показалось вам скучным — прошу меня простить, технарю не просто образно описывать увиденное. Да и не было у меня такой цели, хотелось донести до вас, мои дорогие читатели, нюансы технологии, которой владеют на сегодняшний день единицы. Надеюсь, это у меня получилось 🙂

Как обычно — любые комментарии приветствуются, мне важны любые мнения!
Пока!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *