Чем можно заправлять машину
Где, как и чем заправлять автомобиль?
Владелец автомобиля, если он за рулем практически каждый день, обычно заправляет свое авто уже на автомате. Это такое естественное действие, как и включение поворота или нажатие педали тормоза. Заправочных станций сейчас очень много, однако топливо не всюду одинаковое.
Если вы начинающий автомобилист, перед вами обязательно встанет вопрос – в каком месте, когда и чем заправлять свою машину. Да и вообще, что такое АЗС? Это что-то наподобие, если вы первый раз в метро (каким образом зайти на эскалатор и т.п.)
Значит, перед вами указатель уровня топлива. Как правило, еще есть лампочка, которая обычно загорается, когда кончается бензин. Топливо заканчивается не моментально. Мотор начинает неравномерно работать на неровной дороге, если вы едете в гору, а также при резком увеличении скорости. Когда уже понятно, что в баке уже нет бензина, нужно прижаться к обочине и остановиться.
Необходима помощь. Вы можете сходить с тарой на заправочную станцию, купить немного бензина на трассе, чтобы вы могли доехать до той же АЗС. Можно также попросить, чтобы проезжающие машины вас туда дотянули. Но все же не стоит быть, как та хозяйка, которая идет за маслом, когда уже начала жарить котлеты. Желательно, чтобы у вас уже было в привычке ехать заправляться, если вы видите, что указатель говорит о том, что у вас топлива в баке меньше половины. Значить, мы определились, когда необходимо заправлять машину.
Теперь поговорим, где нам заправлять автомобиль. Вроде стандарты всюду одинаковы для всех АЗС, но топливо на разных заправочных станциях отличается своим качеством. Когда у вас пустой бак и вы в незнакомом месте, тогда не из чего выбирать. Если вы находитесь в своем городе или местности, следует, расспросить знакомых, где они заправляют свой автомобиль. На какую АЗС они ездят. Знакомые сразу вам объяснят куда они ездят заправляться и почему. Случай схож с прошлыми советскими временами, когда в ларьках пиво было вроде одной марки, а на вкус разное, так как его каждый по-своему тогда разбавлял. Общим, куда-либо за топливом не следует ездить. Определите для себя заправочные станции с хорошей репутацией и потом можете запомнить к ним дорогу.
Как заправлять? Запомните, в каком месте у вас находится крышка от бензобака. Это необходимо помнить, чтобы правильно подъехать к бензоколонке. Да и между автомобилем и колонкой надо чтобы было небольшое расстояние, чтобы можно было пройти.
Заправочная станция является объектом с повышенной пожароопасностью. Подъехав к заправке нужно заглушить мотор. Бывает, что просят при заправке, чтобы пассажиры освободили машину. Ну, и самое главное, что каждый должен помнить – это то, что на заправочной станции курить запрещено!
Открываем люк топливного бака. Заранее научитесь и посмотрите, как он открывается, ознакомьтесь с инструкцией. В большинстве автомобилей люк открывается из салона.
Какое топливо заливать? Разумеется, то, которое предназначено для вашей машины. Если ваше авто потребляет бензин, тогда не в коем разе не заливайте солярку, и наоборот. В этом случае ваш двигатель просто испортится.
Какой бензин? Сегодня производители чаще всего советуют АИ-95, но также можно заливать и АИ-92. Вид и марка бензина обозначены инструкцией к машине.
Сейчас на многих АЗС автомобили обслуживают заправщики. Скажите ему нужную вам маркировку бензина и сходите в кассу, чтобы рассчитаться за топливо. Заправляться можно на необходимое количество литров или пока не будет заполнен бак. Заберите чек и положите его в бардачок. Он пригодится вам в том случае если топливо, которым вы заправились, окажется некачественным. Предоставив чек, вы сможете предъявить претензии.
10 способов сэкономить на заправке
После каждого визита на автомобильную заправку настроение у большинства водителей резко падает. Оно и понятно: в кассе заведения остаются тысячи и тысячи кровно заработанных рублей. Даже грубые подсчёты годичных трат на топливо заставят прослезиться кого угодно. Именно по этой причине мы рекомендуем вам уделить чуть больше внимания процессу заправки и предлагаем принять на вооружение 10 способов сэкономить. Будьте уверены, денег в кошельке после этого прибавится!
Разумеется, вам придётся приложить чуть больше усилий и действительно уделить данному процессу внимание, а не бездумно заруливать на первую попавшуюся заправку, как только загорится значок бензоколонки на приборке вашего автомобиля. Современные реалии не терпят необдуманных решений — чем чаще вы заставляете работать серое вещество в голове, тем лучше для вас самих.
1. Заправляйтесь ночью
Возможно, такая рекомендация покажется вам немного странной, но она реально работает по целому ряду причин. Многие заправочные станции корректируют ценники в зависимости от времени суток и спроса на топливо. За день прайсы частенько растут вверх (в особенности на мелких региональных ноунейм заправках), а к полуночи ценники вновь опускаются. Таким образом заправщики переманивают к себе клиентов в «глухое» время. Кроме того, вам, скорее всего, не придётся стоять в очереди к бензоколонке, понапрасну жечь топливо и тратить лишнее время. Не стоит забывать и о физических свойствах топлива: чем ниже температура, тем больше плотность при том же объёме. Это значит, что ночью за те же деньги вы получите чуть больше бензина или солярки, чем при заправке в дневное время.
2. Желательно, в среду
Ценники на автозаправочных станциях меняются в зависимости не только от времени суток, но даже от того, какой сегодня день недели. По данным экспертов, наибольшие шансы сэкономить появляются по средам. Как правило, ценники на топливо пускаются в рост с выходных или с начала недели. В среду цены напротив стабилизируются на более-менее адекватном уровне. В праздники и по выходным от заправки автомобиля лучше вовсе отказаться — именно в эти дни цены будут максимальными.
3. Пользуйтесь программами лояльности
Сегодня все сколько-нибудь серьёзные игроки топливного рынка предлагают клиентам многочисленные программы лояльности, реально помогающие экономить деньги. Не стоит забывать, что за последние годы заправки сильно изменились — теперь это не просто место, где можно пополнить бак, но также отдохнуть, подкрепиться, проверить давление в шинах, помыть автомобиль и прикупить всевозможные аксессуары и расходники. Здесь, как и в любых других магазинах, есть бонусные системы и скидки постоянным покупателям. Программы лояльности сильно разнятся в зависимости от сети, где вы предпочитаете заправляться. Однако в целом это весьма действенный метод сберечь семейный бюджет. Помимо этого, на «брендовых» заправках вам гарантировано высокое качество топлива. Изучив ценники крупнейших сетей, число заправок, уровень сервиса и программы лояльности, вы можете выбрать программу и бренд, подходящие именно вам.
4. Расплачивайтесь банковской картой
Оплата топлива и других покупок на заправке банковской картой позволяет пользоваться системой кэшбэк. Работает она довольно просто. По истечении некоего периода на карту, которой вы производите оплату, возвращается часть потраченной стоимости. Таким образом, речь идёт об отсроченной скидке, стимулирующей держателя карты активно ей пользоваться. Как правило, это позволяет сэкономить дополнительные 0,5-3% от стоимости оплаченной покупки. Учитывая весомые траты на топливо, нередко речь идёт о весьма значительных суммах. Функцию кэшбэк предоставляют своим клиентам многие крупные банки.
5. Мониторьте стоимость топлива
Стоимость топлива сегодня можно узнать в режиме онлайн, к примеру, воспользовавшись специальной интерактивной картой, позволяющей в реальном времени увидеть цены на различные марки топлива в любом регионе страны. При этом можно даже отфильтровать заправочные станции по бренду. Отправляясь в путешествие через несколько регионов, вы можете спланировать заправки с учётом максимальной экономии средств, не теряя при этом в качестве горючего и пользуясь программой лояльности.
6. Заправляйте усовершенствованное топливо
Каждый серьёзный бренд торгует на своих заправочных комплексах не только обычным, но и модифицированным топливом с тем же октановым числом. Стоит оно немного дороже, однако обладает лучшими характеристиками. В том числе моющими свойствами, помогающими очистить топливную систему и камеры сгорания вашего двигателя. Периодические затраты на такое горючее как правило окупаются за счёт повышения эффективности сгорания топлива в двигателе и общего снижения расхода горючки. Не повредят и специальные препараты, повышающие октановое число и выводящие воду из бензобака. Правда, злоупотреблять ими всё же не стоит.
7. Не заправляйтесь во время слива бензина
При виде бензовоза, сливающего свеженькое горючее в подземные хранилища заправочного комплекса, многие автолюбители спешат заправить свой автомобиль «свежаком». Однако помните — ничего хорошего в таком топливе нет. Подземные резервуары со временем обрастают всевозможными загрязнениями, которые оседают на дне и стенках цистерн. Сливая свежее топливо, бензовоз поднимает грязь и размешивает её во всём объёме горючего. Разумеется, никакие системы фильтрации не в силах отловить мелкую фракцию — она попадает в бензобак, оседает и частично сгорает уже в вашем автомобиле.
8. Не заправляйтесь «леваком»
Едва ли кто-то из автовладельцев устоит при виде заманчивой придорожной вывески, предлагающей литр топлива на рубль, а то и на все два меньше привычного прайса. С одного бака можно сэкономить сотню, а то и полторы-две сотни рублей. Не спешите радоваться! Скорее всего, вас ждёт подвох в виде некачественного горючего или иных относительно законных способов отъёма вроде бы сэкономленных средств. Дешёвое топливо никогда не бывает хорошим! Это правило, которое нужно выучить и не забывать. Палёная горючка быстро убьёт ваш мотор, на ремонт которого вы потратите уже совсем иные суммы. Согласно иностранным исследованиям, такие продукты вызывают до 19 раз больше отложений в моторе, чем действительно качественные образцы.
9. Не ездите на «резерве»
Многие автовладельцы не задумываются о заправке до тех пор, пока на приборке не загорится сигнальная лампа «резерва». Обычно с этого момента до полной остановки можно накатать не более 70 км. Но такой подход едва ли оправдан. Современные погружные топливные насосы охлаждаются самим горючим. Доводя уровень топлива в баке до минимальной отметки, вы рискуете спалить моторчик и «попасть» на дорогостоящий ремонт.
10. Используйте минимально допустимое октановое число
Советы по заправке автомобиля
Цель данной статьи – поделиться отдельными советами и рекомендациями от специалиста в нефтеперерабатывающей промышленности касательно того, как экономить деньги при заправке своего транспортного средства.
Итак, рассказ от первого лица:
«Я проработал в сфере добычи и перекачки нефтепродуктов 31 год, и в настоящее время все еще продолжаю работать в той же отрасли, в компании Kinder-Morgan Pipeline здесь, в Сан-Хосе, штат Калифорния. Мы поставляем порядка 4 миллионов галлонов топлива ( 18.18 млн. литров) в течение 24-часового периода работы трубопровода. Иногда это дизель, а иногда это бензин и топливо для реактивных двигателей. У нас имеется 34 резервуара, с общей емкостью 16 800 000 галлонов. Попробую предоставить вам несколько советов касательно того, как можно значительно сэкономить свои деньги при заправке автомобиля:
1.Заливайте топливо в свой автомобиль или грузовик утром, пока воздух еще не прогрелся, и температура еще не поднялась. Помните, что на большинстве заправочных станций резервуары, содержащие бензин и дизель, находятся под землей, а чем холоднее земля – тем плотнее горючее. Когда становится теплее, и температура повышается, бензин расширяется, и если Вы решили заехать на заправку днем или вечером, учитывайте, что заправленные литры будут представлять из себя не совсем то количество, которое Вы оплатили. В нефтяном бизнесе, удельный вес и температура топлива (бензина, дизельного топлива, топлива для реактивных двигателей, этанола и других нефтепродуктов) являются значительными. Каждый заправляющийся горючим грузовик имеет температурную компенсацию, так что указанный объем в галлонах (литрах) — это заправленное количество горючего. И повышение температуры даже на 1°С – это отличная возможность обогащения для автозаправочного бизнеса, ведь на большинстве автозаправок не предусмотрена температурная компенсация на их насосах.
2.Если Вы решили заправиться топливом от автоцистерны, не поддавайтесь искушению, это не совсем удачная идея. Очень часто, при перекачке горючего в такие автоцистерны, в топливо попадает пыль и грязь, которую при заправке транспортного средства, Вы медленно, но уверенно вливаете в собственный бензобак.
3.Когда автомобильный бак наполовину полон (или наполовину пуст), потрудитесь заехать на заправку и дозаправить бак, потому как, чем меньше топлива в автомобильном баке – тем больше там воздуха, и бензин испаряется гораздо быстрее, особенно при теплой погоде. (внутри бензохранилищ имеются специальные «верхние» плавающие мембраны, которые служат в качестве барьера между горючим и атмосферой, тем самым, минимизируя испарения).
Как правильно заправлять автомобиль
Статья о том, как правильно нужно заправлять автомобиль, какие важные нюансы при этом учесть. Заправка кондиционера. В конце статьи — интересное видео о заправке машины. Статья о том, как правильно нужно заправлять автомобиль, какие важные нюансы при этом учесть. Заправка кондиционера. В конце статьи — интересное видео о заправке машины.
Несмотря на кажущуюся простоту действий, вопрос «Как правильно заправлять автомобиль?» волнует почти всех начинающих водителей. В теории все просто, но когда дело доходит до практики, начинаются мелкие неприятности: что-то забыл, о чем-то не подумал заранее, а то и вовсе пропустил время заправки, не рассчитав расход бензина и нагрузки.
Когда нужно заправлять машину
Датчик уровня топлива (ДУТ) находится на приборной панели автомобиля и в большинстве случаев оборудован индикатором, который сигнализирует когда количество топлива в резервуаре достигает минимально допустимого уровня. Обычно это случается, если в баке остается меньше 10 литров.
Но это в теории. Практика показывает, что разбег между показаниями датчика и реальным положение вещей может быть в несколько литров.
ДУТ бывает двух типов: стрелочный и графический. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, заправляться стоит, когда указатель расхода топлива говорит о том, что объем горючего опустился ниже отметки 1/2 бака. Не стоит ждать, когда загорится сигнал «резерва топлива» не только потому, что данные могут отображаться неверно, но и потому, что езда с почти пустым топливным резервуаром часто наносит вред двигательной системе.
Что следует учитывать
Чем опасна езда с полупустым баком
Если вы, несмотря ни на что — любитель поездок «на грани», то следует постоянно возить с собой запас бензина или дизтоплива, чтобы можно было в случае непредвиденной ситуации дотянуть до ближайшей АЗС.
О чем нужно знать до заправки
Для того, чтобы правильно заправлять машину, придется предварительно подготовиться. Искать ответы на интересующие вопросы у раздаточной колонки или рядом с заглохшей машиной — не лучший вариант.
Что нужно знать, прежде чем сесть за руль
Последовательность действий
Правила и особенности заправочной станции могут иметь незначительные отличия в том, как правильно заправить автомобиль на заправке, но принцип действия у всех их схож.
Как выполнить заправку на станции
Если клиентов обслуживает заправщик, необходимо только открыть топливный бак и оплатить горючее, все остальное сделает служащий АЗС.
Обязательно потребуйте чек и сохраните его. В случае поломки автомобиля из-за некачественного топлива без чека вы не сможете ничего доказать и потребовать компенсации.
Дополнительные сведения
Как правильно заправлять кондиционер автомобиля
Любой автокондиционер имеет три основных составляющих — компрессор, конденсатор и испаритель. Устройство кондиционера позволяет хладагенту — в нашем случае френону — циркулировать по системе, образуя охлажденный воздух.
Когда заправлять
Даже в полностью исправном устройстве происходит небольшая утечка френона, и со временем его следует обновлять. Новый и исправный кондиционер требует перезаправки через 3 года эксплуатации. В случае, если утечка происходит интенсивнее, чем требуется, следует устранить причину.
Как заправлять
Прежде всего, придется обзавестись необходимым оборудованием. Его можно приобретать по отдельности или купить сразу набор.
Для работы потребуется:
Этапы сборки оборудования
Процесс заправки
Если все сделано правильно и сам кондиционер исправен, жидкость, которую можно увидеть через фильтр-осушитель, будет однородной, без пузырьков.
Заправить автомобиль не сложно, умение придет после одной-двух отработок «в полевых условиях». Начинающим водителям, которые сели за руль своей машины впервые, лучше попросить более опытного товарища съездить на заправку в качестве инструктора, чтобы помочь освоить последовательность действий. Даже если что-то пойдет не так, спросить у знакомого человека проще и быстрее, чем приставать с расспросами к чужим людям.
Видео о том, как заправлять автомобиль (мелкие нюансы на заправке):
98-й и 100-й бензин: в какие машины его лучше не заливать
Сетевые АЗС поддерживают моду на высокооктановое топливо, завлекая автомобилистов повышением мощности, улучшением экономичности и очисткой двигателей. Многие из тех, кто попробовал топливо АИ-98 или АИ-100 вместо стандартного 95-го, утверждают, что машина действительно стала лучше ехать, а затраты на дорогой бензин якобы отбиваются заметным снижением расхода. Однако специалисты говорят, что все далеко не так однозначно.
С обывательской точки зрения, чем выше октановое число, тем топливо лучше и дороже. Если средняя цена АИ-92 в Москве сейчас составляет 42,6 руб. за литр, то стоимость литра АИ-95 составляет 46,9 руб., а 98-го — уже 54,8 рубля. На многих заправках место 98-го занял АИ-100, который часто продают еще дороже. Кроме того, на АЗС есть так называемые улучшенные сорта 95-го и 98-го, которые тоже имеют наценку в 1-2 рубля.
Октановое число топлива определяет его стойкость к детонации — процессу слишком быстрого сгорания смеси, при котором силовой агрегат испытывает повышенные нагрузки. Чем выше октановое число, тем медленнее горит смесь бензина с воздухом, что позволяет выводить двигатель на пиковые нагрузки без опасности повреждения, объясняет технический специалист одного из крупнейших европейских брендов.
«Можно провести аналогию с печкой. Представьте, что есть сухие дрова, которые загораются сразу, а есть влажные, которые делают это медленнее. Когда нам нужно закинуть в топку сразу много дров, лучше использовать влажные, чтобы печка не взорвалась», — поясняет эксперт.
Принято считать, что применение высокооктанового бензина позволяет поднять динамические характеристики, повысить мощность двигателя и экономичность силового агрегата. Директор департамента послепродажного обслуживании ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков даже приводит впечатляющие цифры: «Главными преимуществами такого бензина являются улучшение динамических показателей разгона примерно на 7% и экономичности силового агрегата на 6%». Однако это касается только определенных двигателей, добавляет эксперт, а в некоторых случаях, напротив, может нанести вред двигателю.
Октановое число, указываемое в названии марки бензина, никак не характеризуют его качество, а лишь отображает детонационную стойкость, утверждает технический директор агрегатора техпомощи и эвакуации МЭТР Денис Голосюк. «Топливо с меньшим октановым числом вовсе не хуже высокооктанового. Необходимое для конкретного мотора число определяется конструктивными особенностями двигателя, в первую очередь — степенью сжатия, а также способностью программы управления двигателем компенсировать отклонение фактического октанового числа от заданного», — объясняет эксперт.
Кроме того, октановое число не является мерой энергии, добавляет эксперт европейского бренда: «Любой двигатель превращает химическую энергию топлива в механическую. Октановое число лишь косвенно связано с химической энергией, а для движения важна именно она. Чем больше тепла выделяет единица топлива, тем эффективнее и экономичнее работает двигатель».
При этом высокооктановое топливо изготавливается из низкооктанового путем добавления присадок и модификаторов и само по себе не является более эффективным. Более того, присадки и сами могут оказаться небезвредными, настаивает Денис Голосюк: «Отдельные виды присадок могут образовывать отложения в двигателе или отрицательно влиять на системы нейтрализации отработавших газов. В частности, именно поэтому запрещена продажа этилированного бензина — тетраэтилсвинец отравляет катализаторы и выводит их из строя. Присадки на основе железа и марганца быстро убивают свечи зажигания».
При использовании высокооктанового топлива двигатель действительно может работать по-другому, особенно на холостых оборотах, но к детонации это не имеет никакого отношения, разбирает вопрос эксперт европейского бренда: «Словом «детонация» люди пытаются описать неравномерность работы двигателя — пропуски зажигания, повышенный шум. Это действительно может происходить, если вы используете АИ-98, потому что на холостых высокооктановое топливо горит спокойнее, то есть, условно говоря, хуже, а иногда даже игнорирует искру».
Кроме того, на холостых оборотах при низком давлении в цилиндрах смесь не успевает нормально перемешиваться, и это еще одна причина ухудшения процесса сгорания. Все эти особенности уходят на более высоких оборотах, когда смесь становится более однородной, начинает гореть равномерно, а двигатель развивает полную мощность.
Наконец, присадки и модификаторы, которыми изготовили топлива поднимают октановое число, тоже не всегда безобидны и при сгорании могут оседать на свечах. «Хорошего высокооктанового бензина в России мало. Большая часть такого топлива получена именно применением присадок, качество которых может оказаться очень сомнительным», — говорит эксперт европейского бренда.
Современные двигатели являются высокофорсированными, поэтому большинство автомобилей сейчас рассчитаны на 95-й или 98-й бензин, а на низкооктановом не смогут работать в полную силу. А вот в случае с более старыми моторами и дорогим топливом могут возникнуть проблемы, намекает Игорь Серебряков.
Если конструкторы автомобиля не предполагали использование высокооктанового топлива, то оно может навредить, соглашается эксперт европейского бренда. Например, такой бензин не успевает сгорать во время такта рабочего хода и продолжает гореть при открытых выпускных клапанах. «Тогда не только падает экономичность, но и разрушается двигатель. Он работает при более высокой температуре, возникает риск прогорания клапанов и выпускных седел, как это бывает при переводе машины на газ», — объясняет специалист.
В качестве примера он приводит мотор ЗМЗ-402, который ставился на старые «Волги» и в разное время был рассчитан на 66-й, 72-й и 80-й бензины: «Если в него залить АИ-100, то долго не проездим, экономичности не будет, потому что большая часть топлива будет просто вылетать в выхлопную трубу».
Повышение экономичности при переходе на 98-й или 100-й бензин Денис Голосюк считает эффектом плацебо. «Незначительное повышение экономичности возможно лишь в тех редких случаях, когда мотор способен реализовать эту разницу в антидетонационных свойствах топлива. К большинству моторов массовых легковых автомобилей это не относится. И даже там, где удастся уменьшить на пару-тройку процентов расход горючего, экономия будет нивелирована более высокой стоимостью. При этом некоторый риск нарваться на последствия от добавленных антидетонационных присадок окажется ненулевым».
Эксперт европейского бренда также утверждает, что экономия возникнет, только если двигатель действительно рассчитан на высокооктановое топливо и на нем работает эффективнее. В качестве примера таких моторов он приводит форсированные версии турбодвигателей Volkswagen, мощность которых можно поднять чип-тюнингом: «Например, стандартный 150-сильный двигатель 1,4 TSI на заводских испытаниях может выдавать до 270 л. с., а в спорте с него снимают более 300 сил. Но реализовать их действительно позволяет только качественное высокооктановое топливо.
А вот обычным моторам применение высокооктановых бензинов никаких преимуществ не дает, причем спорными являются даже моющие свойства улучшенных сортов топлива. «Производители топлива зачастую декларируют лучшую моющую способность высокооктановых бензинов. Но на самом деле очищающая способность определяется главным образом содержанием в составе бензина моющих присадок, и они вполне могут быть в составе топлива с невысоким октановым числом. Сказки про большую экономичность — это тоже маркетинговые уловки», — продолжает Денис Голосюк.
Все то же самое относится и турбомоторам, которые еще требовательнее к соблюдению рекомендаций производителя. «В турбированные двигатели строго рекомендуется заливать топливо, указанное производителем. Если степень сжатия составляет от 10 до 10,5, подойдет 95-й бензин, если выше — 98-й», — утверждает Игорь Серебряков.
При этом ориентироваться нужно не на физическую степень сжатия, а на эффективную, которую считают с учетом избыточного давления, создаваемого турбиной или компрессором. «И для атмосферных моторов, и для двигателей, оснащенных турбонаддувом или механическим компрессором, определяется минимально допустимое октановое число бензина. И там, и там нельзя использовать бензин с меньшим октановым числом, но можно с большим», — напоминает Денис Голосюк.
Эксперты сходятся во мнении, что если вместо 95-го бензина в современный массовый автомобиль заливать 98-й или «сотый», то вреда это не нанесет, но и никаких преимуществ, скорее всего, не даст. Поэтому лучше лить топливо, рекомендованное производителем, особенно с учетом того, что в 95-м меньше модификаторов и присадок.
Рекомендованное топливо написано на лючке бензобака машины. Если там указано два вида топлива, то это значит, что марку, написанную мелким шрифтом, производитель также допускает, предупреждая о возможном снижении эксплуатационных параметров. «Не гонитесь за мифическими выгодами от высокооктанового бензина. Если уж очень хочется побаловать машину качественным горючим, заправляйте фирменные сорта, которые предлагаются на большинстве сетевых АЗС. В них хотя бы заявлено больше моющих присадок», — заключает Денис Голосюк.
Сами автопроизводители не требуют, чтобы в их автомобили заливали улучшенный бензин, но иногда в спецификациях пишут, что допускается использовать топливо с октановым числом, например, от 95 до 98. А вот если в инструкции написано что-то вроде «до АИ-95 включительно», переходить на более дорогой вид точно не нужно.