Chevrolet cruze какой класс авто
Chevrolet Cruze: С-класс с американским акцентом
Chevrolet Cruze – далеко не первая попытка империи General Motors «захватить» европейский рынок
Настоящим бумом прошлого десятилетия был Lacetti. Компактный автомобиль С-класса с итальянским дизайном, недорогим оформлением и доступной ценой, казалось, был просто создан для того, чтобы покорять сердца публики по эту сторону океана. Время идёт вперёд, меняются предпочтения и мировые тенденции автомобилестроения, GM не хотят отставать в своей погоне за прибылью, и в 2008 году стартует новый проект, призванный сочетать в себе интересы как европейской, так и американской аудитории. Новый Cruze приходит на замену сразу двум моделям – нашему старому знакомому Lacetti и добротному американскому седану Chevrolet Cobalt. Тестовый вариант поступает в продажу в Южной Корее, под названием, раскрывающим философию новинки – Daewoo Lacetti Premiere. Вскоре появляется его австралийский близнец Holden Cruze, а к 2009 году автомобиль выходит на мировой рынок уже под шильдом Chevrolet.
2012 Chevrolet Cruze
© Фото: Chevrolet
В начале 2012 года в дополнение к версии в кузове седан на российском рынке появился Cruze хэтчбек. Однако это ещё не конец, заявляют General Motors, потому как скоро будет универсал. А по неофициальным сведениям к презентации готовится ещё и купейная версия. Поэтому справедливым будет отметить, что именно сегодня происходит самый настоящий расцвет проекта Chevrolet Cruze, к тому же, спрос на него бьёт все рекорды. Так, например, в США это самый покупаемый компактный автомобиль. Да, у американцев свои представления о “компактности” – Cruze крупнее, чем европейские и японские конкуренты того же класса: Ford Focus 3, Toyota Corolla и Volkswagen Golf.
2012 Chevrolet Cruze
© Фото: Chevrolet
За внешность Cruze, пожалуй, стоит похвалить. Он выглядит по-европейски гармонично и по-американски агрессивно. Внутри довольно просторно – сказываются фамильные черты Chevrolet. Отделка салона пока что получает лишь положительные отзывы покупателей. Линейка двигателей не пестрит разнообразием – 1,6 и 1,8 литра, мощностью 109 и 141 лошадиная сила соответственно. В минимальной комплектации Cruze-хэтчбек стоит от 576 000 рублей (седан обойдётся на 10 000 дороже). Базовый Chevrolet Cruze оснащён лишь самым необходимым: ABS, четыре подушки безопасности, аудиосистема с четырьмя динамиками, регулировка руля по высоте и передние электростеклоподъёмники.
Что есть Круз. Мое виденье.
Не знаю, почему именно сейчас меня потянуло к написанию этой статьи. И круглой даты еще не наступило, и юбилейной эта статья не окажется. Хотя, планировалась, как сотая в списке БЖ. Да и продавать, его, собственно говоря, я не собираюсь.
В ней я постараюсь собрать всю накопленную мной информацию, опыт и впечатления, за почти три года.
Внешность
Нет уж! Про внешность, субъектив, писать не имеет смысла. Если вы читаете эту статью, то вы и без меня знаете, как она выглядит. Скажу только, что по моему мнению, дизайн далеко не устарел, а возможностей его преобразить и обновить, не счесть на просторах интернета.
Тут тебе и спойлеры, и бампера, и хром. И взаимозаменяемых деталей от рейстайла, от американца, от юбилейной версии и еще от не весть Бог, каких версий Круза. Про украшательства со всяких Али и т.д., я вообще молчу.
В моем же случае, внешность Круза оказалась измучина предыдущими владельцами вдоль и поперек. Купленый автомобиль, по меркам СНГ был просто хламом. Передний и задний бампера оказались на саморезах. Все возможные клипсы были сломаны. Толщина шпаклевки, конечно не рекордная, но пока я приводил его в порядок, меня это пугало. Про коцки я уже молчу. Стоянки у нас — это место получения сколов краски и вмятин. Когда в СНГ за открытые в бочину двери бьют морду, то тут с этим никто не заморачивается. Страшно оставлять машину. Постоянно в поисках места с достаточным пространством для открытия дверей соседних. Вобщем, напрягает. Но такова цена целостности ЛКП.
Солнце жарит ужасно. Автомобили, возрастом от 6-ти лет и старше как правило, с облезшим лаком. Мой Круз не стал исключением. Пострадал лак на задних крыльях. Недавно решил проблему. Теперь, как новые.
Салон
Салон, салон… Как у всех?
А, вот, не знаю, у всех ли так. Мне салон очень понравился! Хотел было, перечислить авто, в которых удалось побывать и прокатиться, да чувствую, что не стоит этого делать 🙂 Забросают камнями.
Салон просторный. Как для меня, так самое оно. Есть, модели в которых, хоть бегай вдоль и поперек. Для меня это было бы слишком. Не люблю ощущение поездки в ангаре. Тут же, места и воздуха хватает с избытком. В плечах и ногах не стеснен. Над головой пространства достаточно. И все это при росте в 186 см.
Руль меня вполне устраивает. Удобный. Не знаю, почему столько было вони по теме расположения круиз-контроля и кнопок громкости. Привык быстро. Проблем нет.
Руль я свой менял на новый. Кожа на руле за 20000 км, совсем не изменилась. Один косяк. Он не очевидный, но он есть — накладка на руле, все-таки иногда тихо поскрипывает. Появилось не только что. Замечено было сразу же, как поставил. Проблема решаема, но я пока не занимаюсь ей, так как скрип замечается редко и слабый на столько, что я просто про него забываю. Напыление на самой накладке пока в отличном состоянии.
Пластик салона мне сравнивать особо не с чем. По собственным впечатлениям, царапается очень легко. Эксперимент с его повреждением и попыткой восстановления, опубликован был ранее. Не заметил, чтоб он дребезжал или деформировался от сильного нагрева солнцем.
При том, что температуры у нас были:
Но все же, не смотря на это, коврик на торпедо, я все-таки купил.
Смотрится очень и очень достойно, не говоря уже о том, что торпедо совсем не греется, а соответственно, и салон. Кроме того, его покупкой решена проблема солнечных бликов от торпедо.
Удобство сидений я бы оценил в 7 из 10. В долгих поездках, чувствуешь себя в них вполне удобно, но чего-то все-таки не хватает. Мне кажется, поясничного упора. Хотя, стоит отметить, что и мотыляний из стороны в сторону по сиденью не происходит. От задних пассажиров особых замечаний не слышал.
Когда купил Круза, состояние ткани сидений было отвратительным. Благодаря уважаемому denvdo, получил в распоряжение, фактически, новый салон синего цвета. Чему до сих пор, радуюсь! Денис, еще раз, огромное Вам с супругой спасибо!
Кондиционера мне не достаточно. Нет. Холодит он не плохо. Не хватает воздуховодов к задним сиденьям. Не определился еще, буду ли их ставить, но сзади явно не хватало его работы.
Не хочу сказать, что я часто вожу пассажиров на задних сиденьях, но вот, распространение холодного воздуха, то есть, охлаждение салона, все-таки просходит не так быстро, как хотелось бы.
Двигатель
Стоит у меня F16D4/A16XER.
Ох, блин… Мало. Не знаю как кому, но мне маловато. При том, что это 124-сильный агрегат, а не 109-ти, как у F16D3 (не знаю, как народ катается с ним. Я им искренне сочувствую), мощности явно недостаточно.
Стоит отметить, что полтора года я катался с объедающимся бензом и нетянущим движком и вот, когда проблема была решена и я почувствовал реальную мощность двигателя, ее оказалось маловато. Почему?
Трасса. Скорость 90-100. Передо мной фура. Для уверенного обгона, если не прибегать к разбегу, маневр будет крайне опасным. Это не дело! Я понимаю, что есть вариант отключения всяких абс и есп, но ведь, это не нормально.
Если ездить все лето с кондиционером (лето у нас продолжительное и очень жаркое), то расход по городу увеличивается в полтора-два раза. Круз теряет, субъективно, треть мощности, которой и так не много.
Практически уверен, что на F18D4 таких проблем нет или они менее выразительны.
С технической сотороны, я, Слава Богу, не нашел серьезных проблем по движку. Текущий пробег 123 тыс. Компостировала мозги прокладка клапанной крышки. Хватало на полгода. Три месяца назад поставил алюминиевую крышку
Пока, вроде бы, держит. Не большое запотевание было, но решилось протяжкой всех болтов до требуемого усилия.
Долго мучил вопрос журчания воды при разгонах, но это я спишу, пожалуй, на качество сервиса у здешних официалов.
Остается открытым вопрос по замене шестерен фазорегуляторов. По регламенту еще терпит, а по собственному виденью, уже пора.
Вобщем, уже не раз пожалел, что не взял 1.8.
С другой стороны, нужно отметить, что глядя на состояние купленного Круза в целом, и потенциально, что пережил двигатель, можно сказать, что агрегат, более чем, хороший и надежный.
Подвеска
Не знаю, как кому, но по-моему, прдвеска Круза просто великолепна с точки зрения живучести. Да, это не многорычажка с ее плавностью. Она более жесткая. Но, черт возми, она продержалась, практически, девять! лет без ремонта. Вполне себе, энергоемкая и достаточно многое вытерпит.
Аморты поменял месяц назад. До этого стояли еще заводские. Начали подтекать. Но, вот только сейчас. Все остальное, в полном порядке.
АКПП
Ох, блин. Сейчас пишу про коробку, а самому стремно.
Через месяц после покупки Круза я на нее и попал. Поставил новую. Друг, с тем же Крузом, ее перебирал. Я не знаю что сказать. Стремный момент. Завидую тем, у кого 6T40, а не 6T30, как у меня. На сколько хватит новой, не знаю. Два года уже в эксплуатации. Тфу, тфу…
Благодаря уважаемому Omantik, была установлена панель приборов от LTZ версии Круза с индикацией температуры коробки. Полгода за ней наблюдал. Потом, успокоился. Надеюсь, с ней все будет в порядке. Это, пожалуй единственный узел, который заставляет нервничать.
Мультимедия
Штатная бошка, работала и звучала не плохо. Не супер, но и не резала по ушам. Вполне себе достойно для штатной. И при всей вони в сторону штатных динамиков, после установки магниолы Pioneer, звучать они стали прекрасно. Да так, что планируемая изначально покупка, к магнитоле динамиков, отложилась. Работа со звуком, конечно же, в планах, но вполне себе терпит.
В общем и целом
Круз, при всех его косяках, для меня оказался отличной машиной! Это тот автомобиль, который способен приятно удивить, с огромнейшим потенциалом для тюнинга как в экстерьере и интерьере, так и в техническом плане. А взаимозаменяемость деталей позволяет сделать из базовой версии «без ничего», топовый Круз со всеми плюшками, которые только были во всей линейке GM. Это автомобиль, от которого можно получать удовольствие, что я вобщем-то сейчас и делаю, потратив на приведение его в достойное состояние, просто бешенные деньги, по здешним меркам. Думаю, другого такого идиота, найти будет трудно. Тем не менее, я могу сказать, что я не жалею, хотя порой казалось, что деньговливание будет просто бесконечным.
По какому рецепту приготовлен седан Chevrolet Cruze?
Chevrolet Cruze — несомненная удача корейских дизайнеров. Но так ли усердна была интернациональная команда инженеров?
Глобализация — зло, так говорит прогрессивная часть нашего общества. Гамбургеры из «Макдоналдса» и пицца из «Сбарро» превратили не самые изысканные блюда в синоним безвкусной отравы. Если фильм обходится без взрывов, кучи трупов и спасённого мира, то он уже может претендовать на какую-нибудь награду — за необычный подход.
Можно долго судачить о пагубности всех этих вещей, но итог один: вы всё равно пойдёте в кинотеатр, наберёте попкорна и с удовольствием посмотрите, как Брюс Уиллис, матерясь, размозжит череп очередному злодею. Просто, понятно и доступно.
С автомобилями примерно то же. Volkswagen Beetle был популярен не потому, что особенно ездил. Citroen 2CV называли «зонтиком на колёсах». Что до безопасности, то при аварии оба автомобиля, как и Брюс Уиллис, говорили своему владельцу: «Сдохни, ублюдок!» Когда надо быстро и недорого набить желудок, сложно придумать лучше «Макдоналдса».
Похожая история и с современными машинами, такими как Chevrolet Lacetti: это безвкусно, но недорого и сытно. Теперь ему на смену пришёл Chevrolet Cruze. Это тоже корейский автомобиль, и он недорого стоит. То есть рецепт схож. Но зачем тогда надо было менять название — с привычного на сомнительное?
Возможно, предыдущее имя настолько явно ассоциировалось у покупателей с образом «недорогой рабочей лошадки для крепкого хозяйственника», что было решено сменить сразу и его. От машины не должны воротить нос и эстеты. «Плюс, — говорят джиэмовцы, — этот автомобиль первый, примеривший новый фирменный стиль. И это надо отметить.
Хоть сама стилистика «рассечённого сваей лба» вроде бы та же, подача блюда определённо изменилась. Седан Lacetti не был уродом. Но сравнить его можно было разве что с героями среднебюджетных американских киноподелок: играют вроде ничего, но забываются с началом титров. О чём было кино, кстати, тоже не вспомнишь: ехал Lacetti никак.
А у Круза есть и от души надутые колёсные арки, и хороший профиль (хотя вместо окошка в задней стойке — заглушка), для особо взыскательных имеется даже хромированная насадка на выхлопную трубу. Главное, не обсуждать заднюю часть: всё равно разговор сведётся к спору, похож ли Cruze на Civic. В общем, к дизайну у меня был один вопрос: «Почему почти все Крузы на презентации серого цвета? Неужто для такой машины не нашлось цветов поярче?» Это комплимент.
А чем Cruze принципиально отличается от Каптивы, Эпики или Aveo? Маленькими деталями. Вернее — кучей деталей! Салон интересно не только разглядывать, но и, представьте, щупать. Он сделан с любовью к мелочам. Архитектура Cadillac CTS и классные вставки «под ткань» на передней панели (на версиях с кожаным салоном они из «кожи», но выглядят намного хуже).
Руль с приливами под правильный хват, сиденья с неплохой боковой поддержкой, удобная посадка (рулевая колонка регулируется по высоте и вылету), нарядные приборы. Блок управления светом — с хромированным ободком. Приемлемая штатная аудиосистема. Перечислять можно долго.
Но и недоделок хватает. Потолочные ручки лишены микролифтов, зато весь салон — в микролюфтах. Кнопки нажимаются не идеально чётко, крышка бардачка закрывается не идеально ровно — и далее по списку. По качеству салона Cruze ещё рано записывать в конкуренты тому же Опелю. Зато оно, качество, есть! С точки зрения внутреннего оформления Cruze, пожалуй, самый интересный «кореец» из тех, что мы видели за последние годы. А технически он, увы, не интереснее, чем бигмак. Стандартный рецепт?
Разработан этот Chevrolet там, где и обычно, — в Корее (сколь бы неказистой ни казалась эта фраза). И как обычно — с джиэмовским унификационным размахом. Бензиновый двигатель 1.6 взят у Lacetti; моторчик 1.8, наоборот, астровский. Двухлитровый дизель — корейский, подразделения GM DAT: его можно найти в Каптиве и Антаре. И коробки передач свои. Пятиступенчатая «механика» с большими невкусными ходами и посредственной избирательностью та же, что на Lacetti. Зато «автомат» заимствован у седана Epica: весьма современная, шестиступенчатая коробка — такой позавидует и Corolla.
Главное это не просто «кореец» Daewoo (хотя дома Cruze подаётся именно под этой маркой), сфотографировавшийся на фоне статуи Свободы. Платформа тут новая — Delta II, разработанная в Рюссельсхайме опелевцами (на ней же будет сделана и новая Астра). Более того, утверждается, что и ездить машину учили немцы. По крайней мере, европейскую версию, которая отличается более жёсткой подвеской, чем корейская или американская.
Поначалу управляемость даже кажется остренькой — автомобиль охотно и быстро меняет курс. Для города такая проворность в самый раз. Одна только беда: недостаёт точности — на крутой дуге траекторию надо постоянно подправлять.
«Зато Cruze в сравнении с Астрой более комфортен и лучше ездит по плохим дорогам!» — отвечают джиэмовцы. И правда, нынешняя Астра точнее и острее, но вместе с тем чаще спрыгивает с траектории на неровностях, а руль сильнее брыкается в колеях. Интереснее, но жёстче и нервнее.
Сбрасываю газ, и всё становится совсем хорошо. На трассе Cruze держится молодцом — спокойные реакции и хорошая курсовая устойчивость (колёсная база тут больше, чем у многих одноклассников). Плюс — неплохая шумоизоляция. Портят её только двигатели, которые визжат, как ребёнок, у которого отобрали любимую игрушку.
Особенно голосит бензиновый 1.8 в сочетании с «автоматом». После активной езды хочется засунуть в выхлопную трубу банан. Вдруг станет потише? Видимо, не выдерживает его ора и «автомат» — иногда спотыкается. Хотя в целом связка недурна, но при быстрой езде надоедает мотор, а при спокойной — трансмиссионные толчки: низкого момента на низах коробке приходится постоянно переключаться. Движок помладше идёт только с пятиступенчатой «механикой». И, удивительно, голосит меньше. Но с ним Cruze едет совсем скучно. Эластичности ещё меньше, а чаще переключаться не хочется: коробка не идеал.
Самый тихий, как ни странно, двухлитровый дизель! Неплохой мотор, почти лишённый неприятных вибраций и характерного тарахтения. Как и любой современный дизель, на низах он тянет неважно, зато к двум тысячам вызревают 320 Н•м момента. А это не шутки. «Автомат» при такой тяге становится шёлковым: машина отзывчива и шагом, и галопом, и везде между. Ни затыков, ни рывков. Вот тут шесть передач используются на отлично! Жаль, что дизель не для нас.
До конца не ясно и позиционирование. На большинстве рынков Cruze сменит Lacetti, а у нас два автомобиля встанут бок о бок. Старый на конвейер «Автотора», новый — в Шушарах. Значит, Cruze будет чуть дороже Lacetti и дешевле Астры? Но скоро выходит новая Астра, и тогда Cruze окажется в аккурат на месте старой. Известно, что первые машины у нас появятся к лету, и все — отечественной сборки.
Но что бы там ни напридумывали маркетологи, Cruze — это прорыв. Ведь если на Lacetti ездишь, как на желе, то Cruze — это Astra, только принявшая валерьянки. Но с плотненькой подвеской и быстрыми реакциями. Ведь в Европе средний возраст покупателя составит лет. И это сразу расставляет всё на свои места: и почему моторы без огонька, и отчего управляемость безопасная и скучная. Зачем сорока- или пятидесятилетнему нужны бодрый звук двигателя и занос при сбросе газа? Чтобы умереть от инфаркта?
Зато в остальном автомобиль хорош. Корейские дизайнеры сделали так, что Cruze выглядит более американским, чем, например, Chevrolet Tahoe. Скорее всего, Cruze безотказен, как закон всемирного тяготения. Да, это разновидность автомобильного фастфуда. Только раньше этот унифицированный коктейль был лишен и витаминов, и вкуса. А теперь вкус уже проявляется.
И если не подкачает цена, то для многих людей это станет серьёзным аргументом. В конце концов, на сэкономленные деньги можно купить большой телевизор. Там экшна нынче выше крыши.
Технические характеристики
Характеристики | Chevrolet Cruze 1.6 | Chevrolet Cruze 1.8 | Chevrolet Cruze 2.0 TD |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4597 | 4597 | 4597 |
Ширина, мм | 1788 | 1788 | 1788 |
Высота, мм | 1477 | 1477 | 1477 |
Колёсная база, мм | 2685 | 2685 | 2685 |
Колея передняя/задняя, мм | 1544/1558 | 1544/1558 | 1544/1558 |
Снаряжённая масса, кг | 1285 | 1290 (1315)* | 1427 |
Полная масса, кг | 1788 (1813) | 1793 (1818) | 1930 |
Объём багажника, л | 450 | 450 | 450 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый, с распределённым впрыском | бензиновый, с распределённым впрыском | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см 3 | 1598 | 1796 | 1991 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 113/6400 | 141/6200 | 150/4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 153/4200 | 176/3800 | 320/2000 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | механическая, пятиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) | механическая, пятиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) |
Привод | передний | передний | передний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полунезависимая, пружинная | полунезависимая, пружинная | полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Дорожный просвет, мм | н.д. | н.д. | н.д. |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 200 (190) | 210 (205) |
Время разгона с км/ч, с | 12,5 | 10 | 10 (11,2) |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 9 | 9,3 (11,3) | 7 |
— загородный цикл | 5,5 | 5,3 (5,8) | 4,8 |
— смешанный цикл | 6,8 | 6,8 (7,8) | 5,8 |
Норма токсичности | |||
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 60 | 60 |
Топливо | дизель |
*В скобках для версии с автоматической коробкой передач
Как Opel, но попроще и подешевле: гид по покупке Chevrolet Cruze
Совсем недавно мы рассуждали о покупке Opel Astra J, попутно поминая как первоначальные успехи GM, так и его стремительный уход из России. Однако даже Астре не удалось стать такой же популярной на пике, как соплатформенному Chevrolet Cruze, который обладал более привычным дизайном и был чуть ближе к народу. По части техники ему на руку играли простые атмосферные моторы и более мягкая «американская» подвеска. Дополняла картину цена, которая частично оправдывала более простой дизайн и скромные материалы отделки. Давайте кратко вспомним, почему локализация не помогла Cruze задержаться надолго в списке самых продаваемых моделей, а затем посмотрим, насколько эти машины ценятся на вторичном рынке и на какие варианты стоит обратить внимание.
Сколько стоит нормальный вариант?
Cruze весьма успешно стартовал как в мире, так и в России, причем у нас модель даже оперативно локализовали на заводе GM в Шушарах под Санкт-Петербургом. В результате с 2010 года продажи исчислялись десятками тысяч и постоянно разгонялись: в 2011 россияне купили более 38 тысяч машин, а в 2012 модель вошла в топ-10 самых продаваемых с результатом в 63 тысячи штук. Однако удержаться на пике не удалось: уже в 2013 объемы сократились до 54 тысяч, в 2014 на фоне постоянного роста цен упали до 29, а в начале 2015 GM объявил об уходе с российского рынка. Пожалуй, для Chevrolet такое пике было даже обиднее, чем для Opel с их Astra, которая даже в лучшие годы набирала меньше клиентов, чем Cruze. Однако в очередной раз вспоминать о решении GM, которое было минимум наполовину политическим, смысла нет – здесь лишь достаточно добавить, что локализация около 25% не позволила удержать цены на конкурентоспособном уровне.
Анализ цен на вторичном рынке показывает, что Cruze остается более «народным» и сейчас, будучи подержанным. Если даже самые дешевые Astra J стоят 300-350 тысяч, то для Chevrolet минимальная планка составляет 260-300 тысяч рублей, причем за эти деньги предлагают машины 2009-2012 годов. Более свежие варианты 2013-2014 годов стоят уже от 350 тысяч, ну а редкие экземпляры 2015 года дороги – от 450 тысяч. При этом максимальные цены стоит признать умеренно странными: здесь редки абсурдные предложения о продаже машины по цене новой в максимальной комплектации на момент покупки. За ранние варианты самые «нуждающиеся» продавцы просят 500-550 тысяч, а экземпляры 2012-2014 года стабильно стоят до 650 тысяч рублей. Конечно, это достаточно много на фоне того, что в 2009-2011 годах новый Cruze стоил от 550 до 750 тысяч. Но стоит помнить и о том, что в последние годы продаж цены постоянно росли вместе с курсами валют, из-за чего к концу 2014 года пробили отметку в 900 тысяч.
Средние цены еще более разумные. За экземпляры возрастом в 10-11 лет просят 350-400 тысяч, и дальше запросы продавцов плавно растут примерно на 50 тысяч каждые два года. Легкий рестайлинг 2012 года, кстати, почти не сказывается на стоимости подержанных автомобилей – к 2012 году она доходит до 400-450 тысяч. А вот дальше в дело вступает не столько рестайлинг, сколько логика продавцов, которые считают, что машины последних годов выпуска должны стоить дороже, и поднимают цены на 50 тысяч в год: до 450-500 в 2013-м и 500-550 в 2014-м. Крайне немногочисленные варианты 2015 года стоят еще дороже ввиду все того же роста цен в те годы. Так что вывод относительно бюджета покупки прост: и статистика, и сервис оценки Autocheck показывают, что полумиллиона рублей точно хватит для покупки хорошего экземпляра, если не гнаться непременно за пятилетними автомобилями.
Вторичный рынок при этом абсолютно наглядно отражает статистику продаж новых Cruze. Пиковый 2012 год формирует и пик на графике числа объявлений о продаже подержанных машин: треть из них, или около тысячи в штучном выражении – это именно восьмилетние экземпляры. Еще почти половину рынка составляют машины 2011 и 2013 годов, ну а остатки размазаны по «пограничным» вехам ближе к старту и окончанию продаж. Распределение по типам кузова тоже очень четкое: подавляющее большинство машин – это седаны. Хэтчбеки составляют менее четверти рынка, а универсалы, которые появились с рестайлингом 2012 года, – большая редкость, их в продаже всего около сотни, или менее 5% от общего объема.
Где искать машину?
Чуть большая близость к народу не помешала Cruze завоевать внимание обеспеченной столичной аудитории. Так, в Москве сконцентрированы привычные 20% от всего вторичного рынка по модели в стране. Еще 5% машин прописались в Санкт-Петербурге. В Поволжье Chevrolet оказался даже популярнее, чем в столице, здесь собрано более 20% предложений о продаже. На юге страны вариантов тоже много – немногим менее 15%. Почти 10% автомобилей продаются на Урале, и еще 6% – в Сибири. А вот до Владивостока популярность ожидаемо не дошла, здесь Cruze продается поштучно, хотя и довольно дорого.
В целом же Cruze дорогим не назвать, особенно в столицах. В Москве и Санкт-Петербурге основной массив машин укладывается в 350-450 тысяч с крошечным пиком на 350-400. Это довольно типичная картина для мегаполисов, где недорогие и немолодые автомобили не особо жалуют. На юге страны и на Урале модель в среднем дороже на 50 тысяч: большая часть вариантов стоит 400-500 тысяч с легким преобладанием категории «от 400 до 450». В Поволжье Cruze ценится еще чуть выше, 400-450 тысяч – это уже преобладающая ценовая группа. Ну а лидирует по части цен Сибирь, где многие продавцы хотят за эти Chevrolet 450-500 тысяч рублей. Правда, ехать за машиной в Поволжье или, чего доброго, в Москву все равно бессмысленно – расходы на поездку себя не оправдают, и сэкономить не выйдет. Да и зачем гнаться за мнимой выгодой, если шансы найти хорошую машину есть практически в любом регионе. Cruze не стал большим любимчиком у таксистов, и в крупные таксопарки его закупали нечасто – в этом бизнесе другие герои. Крошечная доля универсалов косвенно подтверждает вышесказанное. Вдобавок они были дороже седанов, что еще больше удаляло их от работы с шашечками. Однако подержанные седаны нередко «выходят на линию» уже сейчас, в частном порядке, так что доля скепсиса при осмотре автомобиля должна быть здравой, и цифрам на одометре стоит верить с известной натяжкой. Давайте взглянем, какие вообще показатели пробега демонстрирует большинство машин.
На какой пробег рассчитывать?
Говоря об Astra J, мы выяснили, что психологическим рубежом для продавцов стала отметка в 150 тысяч километров. А что же родственный Cruze? Будет ли он превышать наш усредненный расчетный показатель в 15 тысяч километров в год? Статистика пробегов намекает на утвердительный ответ. Сотня тысяч для модели, само собой, не предел ни технически, ни психологически: это наглядно видно по машинам возрастом в 5-6 лет. Пусть выборка здесь сравнительно небольшая, но хорошо видно, что наши теоретические 75-90 тысяч километров пробега превысили 60-70% владельцев: на одометрах продаваемых ими машин уже более 100 тысяч.
К восьми годам 30% машин прошли более 150 тысяч при расчетном показателе в 120, из чего можно сделать вывод, что владельцы Cruze по сравнению с обладателями Opel Astra меньше заботятся о «красивом» пробеге. Окончательно это становится видно по машинам в возрасте 10-11 лет, когда даже наши щадящие расчеты подразумевают переход за отметку в 150 тысяч километров: здесь доля «честных» вариантов растет до 50-60%. Откуда же у владельцев Cruze такая уверенность в себе и в автомобиле, и почему здесь меньше стремятся скрутить пробег перед продажей до 120-130 тысяч? Неужели Chevrolet действительно чем-то серьезно отличается от Opel и может похвастаться большей надежностью? Давайте взглянем на технику, чтобы это понять.
На что обратить внимание при покупке
Если ответить на поставленный выше вопрос кратко, то ответ – нет. Разумеется, глобально Cruze недалеко ушел от Astra: несмотря на корейские следы в разработке, общность платформы неизбежно подразумевает общность техники. Соответственно, как отдельные детали вроде элементов подвески и тормозной системы, так и крупные узлы и агрегаты вроде моторов и коробок передач были широко унифицированы. Однако Chevrolet достались не все, а в основном самые простые и проверенные варианты моторов, да и оснащение было несколько проще, чем у Opel, что вкупе с имиджем бренда и поспособствовало формированию разной репутации у родственных автомобилей.
По части кузова Chevrolet ненамного хуже, чем Opel – стареют машины небыстро и позволяют своевременно устранять мелкие эксплуатационные дефекты. Сколы ржавеют не сразу, и если их подкрашивать, коррозия развивается медленно. Главное – найти автомобиль без серьезных ДТП в биографии, чтобы потом не удивляться ржавчине там, где ее нет у других. Низы дверей, пороги, включая нижний шов, колесные арки, подкапотное пространство да днище – вот основные контрольные точки, по которым стоит пройти обязательно помимо проверки с толщиномером. Кстати, восстанавливать Cruze после ДТП тоже несколько дешевле, чем Opel. Вариантов неоригинальных запчастей так же много, а вот оснащение, о котором мы упоминали чуть выше, дает о себе знать: к примеру, дорогой ксеноновой оптики на Cruze нет, так что разбитая фара заставит раскошелиться тысяч на 12-13 за оригинал или сэкономить половину этой суммы, купив заменитель.
Подвески у Cruze во многом унифицированы с Opel – это те же МакФерсон впереди и полузависимая балка сзади. Даже механизм Уатта на задней оси здесь сохранился, что обещает Chevrolet такие же приличные ездовые повадки. Стоимость обслуживания, соответственно, схожа – к примеру, передние L-образные рычаги и другое железо, а также сайлентблоки идентичны опелевским. А вот всяких новомодных адаптивных амортизаторов и отдельных передних поворотных кулаков Cruze не видел – еще одна галочка в копилку народного имиджа и упрощение выбора на вторичном рынке.
С рулевым управлением и тормозами та же история: тормоза унифицированы и недороги как в силу ассортимента неоригинальных деталей, так и благодаря отсутствию «спортивных» вариантов. Мелкие хронические дефекты вроде стука направляющих передних суппортов не так серьезны, но работу тормозов проверить все равно стоит с пристрастием – возраст уже подразумевает как минимум одну хорошую переборку. Рулевое управление у большинства машин – с гидроусилителем, и здесь как ресурс, так и надежность вполне стандартные. При отсутствии течей и шума насоса рейка наверняка еще походит, да и в ремонте она недорога. Редкие машины с электроусилителем проще в содержании, но подороже в ремонте.
По коробкам передач ситуация схожа с опелевской: однозначно удачных вариантов мало. Даже механические коробки не решают вопроса. Пятиступенчатая F17 далека от идеала, а шестиступенчатая M32 немного получше, но сравнительно редка. При спокойной эксплуатации оба агрегата ходят 200 тысяч и больше, но флегматичный характер Cruze порой «провоцирует на грубости» даже уравновешенных водителей. Об автоматических коробках GM 6T30/6T40 мы рассказывали подробно в техническом материале об Opel Astra J, и краткий вывод здесь тоже неутешительный: коробки капризные, а сейчас, к пробегам в 120-150 тысяч километров, уже наверняка пережили как минимум одно вскрытие. Шансы на успешную эксплуатацию есть при условии установки внешнего радиатора и очень частой замены масла – раз в 30-40 тысяч километров, чего владельцы «простого Chevrolet» обычно не делают. Неприятнее всего то, что эти КПП достаточно «глупые», и всесторонне продиагностировать их сканером не представляется возможным. Поэтому закладываем деньги и на диагностику перед покупкой, и на обслуживание, и на потенциальный ремонт.
А вот моторы – как раз то, из-за чего Cruze считали более простым, чем Astra. Дело в том, что моторная гамма модели состояла из довольно простых атмосферников на 1,6 и 1,8 литра, и лишь после рестайлинга 2012 года в ней появился турбированный 1,4-литровый агрегат, который популярности ожидаемо не снискал. Все моторы Cruze – фактически опелевские, несмотря на собственные индексы. Базовые 1,6-литровые моторы F16D3 и F16D4 имеют мощность в 109 и 113 л.с. соответственно, отличаясь при этом почти одинаково вялой динамикой. Зато они просты, особенно первый – в нем нет ни фазорегуляторов, ни капризного водомасляного теплообменника, зато есть гидрокомпенсаторы. Второй 1,6-литровый мотор – ближайший родственник 1,8-литрового F18D4, и это наиболее предпочтительный вариант по сочетанию «простота – динамика».
Турбомотор A14NET на 1,4 литра даже менее мощный, чем 1,8-литровый атмосферник, – 140 сил против 141, зато тянет менее чем с 2 тысяч оборотов и потребляет меньше топлива. По надежности он тоже весьма неплох для своего класса, однако наличие наддува все же повышает требовательность к охлаждению, смазке, чистоте впуска, а также состоянию клапанов и охлаждению наддувного воздуха. Но по крайней мере здесь обошлось без непосредственного впрыска с дорогим ТНВД и форсунками. Так что если динамика для вас не на последнем месте, можно заложить бюджет побольше и поискать ухоженный автомобиль именно с турбированным двигателем.
Что ж, выбирать Cruze действительно немного проще, чем Astra J, хотя подумать над коробкой передач все равно придется. Ну а теперь давайте посмотрим на живые примеры автомобилей, которые побывали недавно у нас в Automama.
Как выглядят хорошие и плохие варианты
Как несложно догадаться, Cruze – частый гость в наших офисах, и один из последних автомобилей мы встретили в Москве в середине этого лета. Осмотр был выездным, наш эксперт отправился на встречу с владельцем Chevrolet Cruze 2013 года с автоматом и с пробегом в 133 тысячи километров. По телефону клиент сообщил, что является третьим владельцем, а также уверил, что автомобиль в отличном состоянии и даже не был в ДТП, сохранившись в родной краске. Как тут отказаться от осмотра…