чимеево храм божьей матери

Почему жители Чимеево, где сгорел старинный храм и «чудотворная» икона, боятся, что скоро погибнет и все село

В селе Чимеево, где вчера в результате пожара полностью сгорела одна из старейших церквей Курганской области и считающаяся чудотворной икона Божьей Матери, сегодня продолжается разбор завалов. Корреспондент Znak.com побывал на месте ЧП и выяснил, кто установил кондиционер, от которого сгорел «курганский Нотр-Дам», как называют сгоревший храм жители Зауралья, и почему вслед за уничтоженной православной святыней может исчезнуть с лица земли и само Чимеево.

Как передает корреспондент Znak.com, первое, что бросается в глаза, когда въезжаешь в Чимеево, это непривычность пейзажа, чьей отличительной чертой всегда была высокая колокольня небесно-голубого цвета. Сегодня на этом месте — черное пепелище. Даже спустя сутки после пожара на месте церкви разбросаны горы дымящихся обломков, раскуроченные луковицы куполов и почерневшие искореженные огнем металлические кресты. На пепелище копошатся группы рабочих, в основном гастарбайтеры с соседней фермы, которые вручную разгребают и перетаскивают еще дымящиеся бревна. Их складывают в грузовик и отвозят на расположенный в километре от монастыря хоздвор.

По словам рабочих, обломки церкви, скорее всего, пустят на дрова, чтобы варить кашу свиньям с местной фермы.

Дорога около церкви заполнена верующими, которые до сих пор не верят в случившееся. Люди плачут и крестятся. То и дело к церкви подъезжают автомобили паломников из Тюменской, Омской, Свердловской областей, Кургана.

Верующие, сбившись в группы по 3-4 человека, наперебой обсуждают возможные причины произошедшего. Прихожане, которые вчера стали очевидцами трагедии, говорят, что пожар произошел сразу после службы. Сначала заискрилась проводка кондиционера, а потом почти сразу вспыхнул и он сам. Церковь в считанные секунды заполнилась дымом.

«Огонь пошел с крыши, но пожарной техники способной потушить огонь на высоте не оказалось, никаких 20 единиц, как сообщалось официально не было. Был лишь маленький ГАЗик и трактор с цистерной на прицепе, — рассказал Znak.com Владимир — мужчина, который лично принимал участие в тушение пожара и находился на месте ЧП с самого начала. — Струя воды не добивала до верха, а потушить огонь вручную было не возможно… Тут по уму был нужен брандспойт или вертолет. Сама церковь вспыхнула как спичка»

Прихожане поясняют, что кондиционер решили установить в рамках подготовки к празднику Ивана Купала, а также к годовщине иконы Божьей Матери, которую должны были отметить 21 июля.

Икона Божьей Матери и частица Креста Господня — главные святыни Чимеевского монастыря. Верующие считают икону чудотворной. Согласно легенде, она появилась в Чимеево еще в 17 веке, приплыв по реке. По преданию, в слободе стали происходить чудеса, например забил ключ, вода в котором, как считают верующие, обладает целебными свойствами. «Водица этого родничка вкуса и чистоты необыкновенной. Было также замечено, что вода помогает и от разных немощей, а если облиться ей, снимает усталость, обдает жаром и вселяет в сердце радость», — говорится на сайте Чимеевского монастыря. Ради иконы Божьей Матери в Чимеево приезжали паломники со всей страны, а также из Казахстана.

Как рассказали сегодня прихожане, кондиционер, ставший причиной ЧП, был установлен рядом с иконой, которая находилась за пятимиллиметровым антиударным бронированным стеклом. Люди говорят, когда начался пожар, несколько мужчин попытались разбить стекло, но не смогли и выбежали из горящего храма, спасая свои жизни.

«Разбить стекло было некому, а ключи от замка были у настоятеля, сам отец Петр вместе с ключами уехал утром в Курган», — рассказал местный житель Алексей.

По словам Владимира, тушившего пожар, не удалось вынести из-за ядовитого дыма, пошедшего из кондиционера, из-за него ничего было не видно на расстоянии вытянутой руки. «Я сам получил отравление вчера этим дымом», — признался мужчина.

Он также сообщил, что частицу Креста Господня удалось спасти.

А икона сгорела: еще вчера вечером это подтвердили областные власти, восстановить ее невозможно. Многие местные жители объясняют случившееся тем, что «икона попросту устала от того количества проблем, с которыми к ней приходили люди».

Однако большинство и местных жителей, и находящихся в Чимеево паломников не верят в утрату: верующие, занимающиеся разбором завалов, надеются отыскать икону. «Она уже однажды явилась свету (согласно историческим данным, икона пережила пожар в храме в 1770 году, — Znak.com) и вновь явится», — уверена женщина, представившаяся Натальей Юрьевной. «И церковь здесь будет, и икона возродится. Ничего не случилось», — уверена она.

Пессимисты же считают, что гибель иконы может обернутся гибелью всего села. «Мы все осиротели, лично я и половина деревни выросли с этим храмом и иконой в сердце», — говорит еще одна селянка.

Люди в один голос говорят, что в Чимеево все держалось на монастыре и сейчас поселок может исчезнуть вслед за церковью.

Специально для паломников построили две гостиницы. По словам продавщицы в местном магазине Людмилы, она работала в монастыре с конца 1990-х до начала прошлого года. «Икона сгорела… Кто теперь в такую глухомань попрется», — вздыхает женщина.

«Она в год 8-10 млн чистой прибыли приносила! Здесь, чтобы ребенка окрестить, 2-2,5 тыс. рублей платить нужно. В соседних селах и церквях за ту же службу 450 рублей платим», — рассказал молодой мужчина Дмитрий, приехавший в Чимеево к теще.

Кроме того, при монастыре находится крупное крестьянско-фермерское хозяйство, на котором до недавнего времени трудилось более 100 рабочих. Однако, как рассказал один из местных жителей по имени Алексей, нынешний настоятель Петр, пришедший два года назад, в первую очередь принялся массово сокращать рабочих. «Им что, надо нам платить? Нет, ему этого не надо. Им главное деньги в Курган и Москву слать, на обычных людей они чихать хотели…», — возмущается он. По словам пенсионера, вместо местных жителей отец Петр стал нанимать «дармовую силу» из числа паломников, которые работают в обмен на питание и кров.

По словам Алексея, а также других местных жителей, именно это и стало причиной трагедии. «У них тут один электрик на все хозяйство. Он и в церкви работает, и на ферме пашет, и за гостиницами смотрит», — говорит мужчина.

Также люди говорят, что в результате пожара завалило церковный подвал, где тоже хранились реликвии: что с ними — пока неизвестно.

Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь был образован 17 июля 2002 года. Деревянный храм построили в 1890 году. В нем был установлен иконостас Чимеевской церкви, изготовленный на рубеже ХIХ-ХХ веков, украшенный оригинальной деревянной резьбой. Каждый сантиметр золотой поверхности иконостаса был отполирован волчьим клыком, приводит историческую справку ТАСС.

Сегодня известный уроженец Курганской области Максим Фадеев заявил, что готов заняться восстановлением сгоревшей церкви. «Мы готовы разговаривать с губернатором и взять на себя восстановление этой святыни…» — написал Фадеев на своей странице в соцсети Instagram.

Завтра в Чимеево ждут врио губернатора Курганской области Вадима Шумкова и митрополита Курганского и Белозерского Иосифа. В монастыре говорят, что они приедут в районе обеда. Однако пока в администрации главы региона говорят, что в графике Шумкова такой поездки нет. В пресс-службе Курганской епархии не берут трубку со вчерашнего дня. Отметим, что пока руководство РПЦ никак не прокомментировало произошедшее.

Источник

«Меня не спасли, но Я здесь»: в Чимеевском монастыре рассказали о чуде по молитве к сгоревшей иконе Богородицы

Приблизительное время чтения: 3 мин.

В Чимеевском мужском монастыре в Курганской области рассказали о чуде по молитве к Казанской-Чимеевской иконе Божией Матери, сгоревшей при пожаре 3 июля 2019 года.

31 октября 2019 года обновленный образ привез в обитель митрополит Курганский и Белозерский Даниил. Спустя время стало известно о первом чудесном случае, сообщает сайт Курганской епархии.

– На праздник Казанской Божией Матери 4 ноября к нам приехала супружеская пара из Тюмени, которая много лет не могла зачать ребенка. Они были у нас летом, уже после пожара, молились на святом месте, просили Пресвятую Богородицу о помощи. И буквально накануне престольного праздника нашей обители врачи сказали им о долгожданной беременности, – рассказал казначей монастыря иеромонах Афанасий (Коренкин).

Также отец Афанасий рассказал о телефонном звонке одной женщины с Севера, которая ранее приезжала в обитель, жила в нем по несколько дней и помогала.

– Спустя некоторое время после пожара она мне позвонила и рассказала свой сон. Ей явился во сне образ Чимеевской Божией Матери, и женщина услышала слова: «Меня не спасли, но Я здесь». Эти слова вне логики человеческой, но в воле Божией, – поделился насельник обители.

По словам отца Афанасия, в Чимеево нет ощущения того, что монастырь остался без покровительства Богородицы.

– Божия Матерь здесь, это многие люди отмечают. Само место – Богородичное. Чимеево как маленькое Дивеево – наше, зауральское. Даже названия созвучны – Дивеево и Чимеево, – сказал иеромонах.

3 июля 2019 года в селе Чимеево Белозерского района на территории Чимеевского Свято-Казанского мужского монастыря сгорела деревянная церковь Казанской иконы Божией Матери с находящейся в ней чудотворной иконой.

12 июля 2019 года под председательством митрополита Курганского и Белозерского Даниила был создан и зарегистрирован благотворительный фонд «Чимеевская святыня». Его целью стало восстановление утраченного храма – исторического памятника Курганской области.

Отмечается, что сейчас монастырь продолжает жить своей обычной жизнью. В храме в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» ежедневно совершаются богослужения; на святом источнике каждый день служится молебен с акафистом Пресвятой Богородице; в храме Иоанна Предтечи совершается Таинство Крещения; обитель продолжает принимать паломников, вести хозяйство и преодолевать последствия пожара.

Справка

По пре­да­нию, явление чтимой святыни Зауралья чудотворной Казанской-Чимеевской иконы Божией Матери произошло в первой половине XVIII века в Чимеевской слободе, в 90 верстах от Кургана. Икона Пресвятой Богородицы приплыла по реке Нияп, притоку Тобола.

Однажды местные дети играли на берегу и увидели большую черную «доску», вертикально плывущую против течения. В какой-то момент «доска» попала в водоворот, и дети увидели, что это образ Божией Матери. Вскоре на берегу собралось все село. Икону бережно достали из воды и торжественно перенесли в сельский храм.

Весть о чудесном явлении Казанской иконы Божией Матери быстро распространилась по всей округе и далеко за ее пределами, и в Чимеево стали приходить многочисленные паломники.

В XVIII веке силь­ный по­жар уни­что­жил де­ре­вян­ный храм, в ко­то­ром пре­бы­ва­ла ико­на, но об­раз Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы ока­зал­ся невре­ди­мым. Спу­стя несколь­ко лет в се­ле был по­стро­ен но­вый храм, в ко­то­ром и на­хо­ди­лась ико­на.

Со вре­ме­нем цер­ковь об­вет­ша­ла, на ее ме­сте был воз­ве­ден Ка­зан­ско-Бо­го­ро­диц­кий храм, освя­щен­ный в честь пре­бы­ва­вшей здесь чу­до­твор­ной ико­ны.

22 мар­та 2004 го­да по бла­го­сло­ве­нию Свя­тей­ше­го Пат­ри­ар­ха Алек­сия II спи­сок Ка­зан­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мый Чи­ме­ев­ским, был вклю­чен в ме­ся­це­слов Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви.

Источник

История монастыря

История монастыря

Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь был образован 17 июля 2002 года. На проходившем в этот день заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, было принято решение удовлетворить прошение Епископа Курганского и Шадринского Михаила (Расковалова) о преобразовании Казанского прихода села Чимеево, в Казанско-Богородицкий мужской монастырь.

чимеево храм божьей матери

Первое упоминание о селе Чимеево относится к 1681 году, это год смерти Патриарха Никона. Именно в это время на берегу реки Нияп (приток Тобола) поселился раб божий по фамилии Чимеев. Он был каторжником, за что отбывал наказание точно неизвестно, но когда кончился срок приговора, он принял решение остаться в Зауралье. Вскоре после этого к нему стали присоединяться другие люди и со временем образовалось поселение, которому власти присвоили статус слободы.

В один светлый и солнечный день, дети игравшие не далеко от реки, увидели как по ней медленно, стоя вертикально и против течения плывет большая икона Пресвятой Богородицы и Богомладенца Христа. Икона остановилась напротив того места где играли дети, которые к этому времени уже успели позвать взрослых посмотреть на чудо. С благоговением и молитвами Святую икону приплывшую в эту весь достали из реки, и торжественно перенесли в храм в честь Константина и Елены.

Одновременно с пришествием иконы Пресвятой Богородицы случилось еще одно чудесное явление. Вода в чимеевской округе всегда была не важного качества, так как вокруг много болот. И вдруг не далеко от Чимеево в сосновом бору заметили появление родника, который забил из под холма. Водица этого родничка вкуса и чистоты необыкновенной. Было так же замечено, что вода помогает и от разных немощей, а если облиться ей, снимает усталость, обдает жаром и вселяет в сердце радость. Поэтому появление источника связали с пришествием в эту местность иконы Царицы Небесной.

чимеево храм божьей матери

От святого образа продолжали происходить разные чудотворения, и в знак благодарности и любви к Царице Небесной жители Чимеево и близ лежащих сел и деревень пожаловали для святой иконы ризу украшенную дорогими камнями. Большой вклад в это дело сделал житель чимеевской слободы Иван Федорович Москвин. Его трудами и пожертвованиями было произведено много строительно ремонтных работ в храме и на его территории, а также на его средства приобреталась различная церковная утварь.

В 1887 году церковь совершенно пришла в ветхость и на приходском собрании в августе того же года было принято решение обратиться к Епископу Тобольскому Авраамию с просьбой дать благословение на строительство нового храма. Отцом Иаковом Серебренниковым было составлено прошение и отправлено к Владыке.

26-го января 1888 года было получено благословение на строительство нового храма в честь явления Казанской Иконы Пресвятой Богородицы на прежнем месте. 7-го мая 1889 года совершилась закладка нового храма, которую совершил благочинный округа, отец Александр Елеонский и отец Иаков Серебренников. 21-го мая 1890 года состоялось торжественное освящение храма в честь Казанской иконы Божьей Матери в селе Чимеево. Чин освящения, а так же первую Божественную Литургию возглавил благочинный отец Александр Елеонский в сослужении отца Иакова и духовенства, соседних приходов. 26-го июля 1893 года вместо отца Иакова Серебренникова в Казанский храм села Чимеево был назначен, отец Василий Соколов он прослужил в этом храме практически 37 лет.

чимеево храм божьей матери

В годы воинствующего атеизма и безбожной власти его семья зимой была выгнана из дома на улицу. Его приютили сердобольные жители села Чимеево. В 1930 году отца Василия арестовали, предлагали отречься от Христа, взамен обещая безбедную жизнь. Но отец Василий мужественно отказался от предложений чекистов и остался верен Богу, за что и испил чашу страданий за Христа. Дата и место смерти отца Василия не известны. Вместо отца Василия, в храм приехал служить отец Александр Бердинский.

В 1937 году в год, когда была объявлена пятилетка, по окончательному уничтожению религии храм закрыли. Отец Александр был растрелен. Место его последнего упокоения неизвестно. В 1943 году храм переоборудовали под зерносклад. Иконы срывали и сбрасывали в алтарь. Когда дело дошло до Чудотворного образа, то несколько человек не могли сдвинуть икону с места. Председатель местного сельсовета Гурьян Гладков, хотел топором разрубить образ Богоматери, но невидимой силой был отброшен назад, у него открылось сильное кровотечение, из носа и рта и через три дня он умер.

В 1947 году по просьбам прихожан храм вернули верующим. 10 апреля указом Епископа Свердловского и Ирбитского Товии настоятелем храма назначается протоиерей Петр Трофимов. В день Вознесения Господня и день перенесения Святых мощей Святителя и Чудотворца Николая, в храме после долгого перерыва совершается первая Божественная Литургия. 6 ноября 1953 года отца Петра перевели для служения в село Боровское в храм Святителя Николая, а в Чимеево был назначен настоятелем отец Василий Кокорин, прослуживший в Чимеевском храме несколько лет.

В сентябре 1961 года настоятелем храма был вновь назначен отец Петр, который вплоть до своей кончины последовавшей в 1977 году был настоятелем этого храма. Отца Петра по праву можно назвать исповедником веры, так как он, будучи в священном сане, провел в лагерях и тюрьмах за исповедание веры долгие годы, в лагере ему был перебит один из позвонков, что послужило причиной его полнейшей парализации, наступившей незадолго до его кончины. Трудами отца Петра было много сделано по благоукрашению храма и его территории. После его смерти в храме служили другие священники. Отец Евгений Храмов, при нем икону Божьей Матери перенесли ближе к алтарю. В 1979 году трудами двух молодых людей Анатолия и Леонида жителей села Чимеево, был очищен Святой источник, засыпанный и превращенный в помойку безбожными властями.

В 1993 году, в год пятидесятилетия образования Курганской области, из состава Екатеринбургской епархии была выведена Курганская епархия, получив не зависимость и самостоятельность в управлении. Первым архиереем Курганской епархии был назначен Епископ Михаил (Расковалов). В Чимеево был тогда настоятелем протоиерей Андрей Алешин. В это время ожила и расцвела с новой силой чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Казанская». От нее потекла щедрой рекой благодать исцелений и помощи страждущим людям. Слава о чудотворениях Чимеевской иконы Божьей Матери стала широко распространяться. Из разных уголков России и из зарубежья стали приезжать страждущие люди, тепля в душе надежду на помощь Царицы Небесной.

Летом 1998 года отец Андрей Алешин переехал на новое место служения. В это время среди прихожан дьявол возбудил смуту. Владыка Михаил благословил иеромонаха Арсения (Поснова), благочинного монастырей и Архиерейских подворий разобраться во всем и умирить недовольных, что было исполнено батюшкой с разумом и тактом. Матерь Божья простерла над отцом Арсением свой покров, и батюшка остался в Чимеево.

В сентябре 1999 года Владыка Михаил благословил отца Арсения на настоятельство. В 2000 году милостью Божьей, отец Арсений удостоен Патриаршей награды и возведен в сан игумена. В этом же году о Чимеевском храме и Чудотворной иконе снимается фильм Геннадием Дмитриевичем Заволокиным, руководителем Всероссийского Центра «Играй Гармонь». С назначением в Чимеево отца Арсения, начал благоукрашаться храм и его территория. Появились новые здания и строения. Для нужд храма стали приобретаться новые дома и земельные участки. Крепло подсобное хозяйство. Возникла необходимость в увеличении штата храма. Под покров Чудотворного образа Царицы Небесной стали собираться люди, желавшие себя в дальнейшем посвятить служению Церкви в монашеском чине. Поэтому со временем возникла необходимость образования в Чимеево мужского монастыря.

В 2002 году Казанский храм указом Святейшего Патриарха Алексия и Священного Синода, был преобразован в Казанско — Богородицкий мужской монастырь.

В 2003 году по просьбе Преосвященнейшего Георгия Епископа Нижегородского и Арзамасского образ Чимеевской Божьей Матери находился в Нижнем Новгороде в древнем Вознесенском — Печерском мужском монастыре. В этом же году на территории монастыря началось строительство храма в честь иконы Божьей Матери «Неупиваемая Чаша». В девяностых годах стали собираться и записываться чудотворения от Чимеевского образа Пресвятой Богородицы. В 2004 году все эти документы были доставлены в Москву в Синодальный отдел по канонизации Святых. В том же году по благословению Святейшего Патриарха Алексия Чимеевский образ Пресвятой Богородицы был включен в месяцеслов чудотворных икон Божьей Матери. В этом же году на территории обители был заложен фундамент келейного корпуса.

В 2005 году в год шестидесятилетия победы Советского народа над фашистской Германией, состоялся воздушный крестный ход с Чимеевской Чудотворной иконой Пресвятой Богородицы над пределами Курганской области. Были посещены четыре населенных пункта области. На востоке город Петухово, на западе город Щучье, на севере районный центр Шатрово, на юге Звериноголовское. За время проведения крестного хода и пребывания чудотворного образа в этих районных центрах, к чудотворному образу смогли приложиться более тридцати тысяч человек. В этом же году началось строительство келейного двухэтажного корпуса с домовым храмом в честь Преподобного Серафима Саровского. Незадолго до престольного праздника в честь Казанской иконы Божьей Матери были освящены и установлены новые позолоченные купола на Казанский храм.

В 2007 году 15 июля в день положения ризы Пресвятой Богородицы во Влахернском храме, на чудотворный образ была положена и освящена новая риза, которая изготовлялась Тюменскими ювелирами более пяти лет. 17 сентября в день памяти собора Воронежских Святых были торжественно освящены и установлены купола на келейном корпусе.

21 июля 2008 года в день явления Казанской иконы Божьей Матери в монастыре совершил свою последнюю Божественную Литургию Епископ Михаил.

Источник

Чимеевский мужской монастырь: история, как добраться, фото

Чимеево – один из главных духовных центров Урала и Зауралья. Село Чимеево находится в Белозерском районе Курганской области, в 90 километрах к северу от Кургана. Оно раскинулось по берегам речки Нияп – притока Тобола.

Чимеево – один из главных духовных центров Урала и Зауралья. И там произошла большая трагедия, 3 июля сгорел главный храм Казанской Божей матери Чимеевского мужского монастыря. Больше не увидим мы прекрасной голубой деревянной 140 летней церкви. Погиб и оригинальный деревянный иконостас, отполированный клыком волка.

Село Чимеево и мужской монастырь

Село Чимеево находится в Белозерском районе Курганской области, в 90 километрах к северу от Кургана. Оно раскинулось по берегам речки Нияп – притока Тобола.

Чимеево – старинное село, оно было основано еще в 1681 году. Название пошло от фамилии первого жителя-каторжника, основавшего поселение. Как и было положено в то время, при поселении построили небольшую церковь и нарекли ее в честь царей Константина и Елены. По легенде однажды в село по реке Нияп неведомо откуда приплыла икона Казанской Божьей Матери. Это сочли как знак свыше. Икону поместили на почетное место в храме Константина и Елены. Сведения о чудесной иконе стали расползаться по всей округе. Сюда потянулись первые паломники.

Но 5 ноября 1770 году церковь вспыхнула и сгорела. Все, что находилось в церкви, полностью сгорело, в том числе иконостас. Но разбиравшие завалы местные жители вдруг обнаружили каким-то чудом сохранившуюся икону Казанской Божьей Матери. Икона нисколько не пострадала от огня, лишь потемнела от сажи.

В 1774 году жители Чимеево построили новый храм, который назвали также в честь Константина и Елены. В конце XVIII века, в 1797 году, к храму пристроили новый придел, освященный в честь Казанской иконы Божьей Матери.

Со временем деревянная церковь сильно обветшала. В 1887 году местные жители решили построить новый храм. В 1890 году храм был готов. На каменный храм денег хватило, поэтому построили все такой же деревянный. На этот раз его освятили в честь явления Казанской иконы Божьей Матери. Этот храм, несмотря на свое деревянное исполнение и непростую участь, дошел до наших дней.

С приходом советской власти храм, как и все другие по стране, ждали сложные времена. В 1930 году местного священника арестовали и расстреляли. В 1937 году ту же участь разделил и его последователь. Церковь закрыли.

В разгар войны, в 1943 году, сельские власти вдруг решили переоборудовать храм под зернохранилище. По легенде чудотворную икону никак не могли сдвинуть с места. Председатель совета пригрозился разрубить ее на мелкие щепки. Однако, ему стало плохо, и спустя несколько дней он скончался от кровоизлияния. В 1947 году склад зерна закрыли, а помещение отчего-то вдруг решили вернуть верующим. Редкий случай.

Несколько десятилетий, вплоть до своей смерти в 1977 году, настоятелем храма был Петр Трофимов – личность очень сильная и колоритная. Многие годы за свою веру он провел в тюрьмах и сталинских лагерях. В лагере получил серьезную травму – ему перебили один из позвонков. В результате в конце жизненного пути отца Петра парализовало. Несмотря на все невзгоды и преследования, он не сломался и сохранил веру.

Чимеевский святой источник

В полутора километрах к северу от Чимеево находится не менее известный Чимеевский святой источник. Приезжающие сюда паломники непременно набирают бутыли воды – кто сколько может унести. Некоторые не ограничиваются этим и лезут в купальню с ледяной водой. Кстати, ученые установили, что в этой воде содержится серебро. А оно, как известно, убивает все микробы и обладает целительной силой.

Между прочим, советская власть покушалась и на этот источник. Его засыпали, некоторое время здесь была обычная помойка. Лишь в 1979 году стараниями местных жителей родник был расчищен и приведен в порядок. Сейчас от дороги к источнику ведет деревянная лестница с коваными перилами. Над источником построили беседку, а поблизости оборудовали купальню.

В 2000 году в Чимеево снимался документальный фильм о вере, местных святынях и чудесных проявлениях. В качестве режиссера выступал автор известной в то время передачи «Играй гармонь» Геннадий Заволокин. Фильм получился очень музыкальным, в него вошли песни самого Заволокина о православной вере в исполнении фолклорного ансамбля «Частушка».

В 2002 году вместо обычного прихода в Чимеево был основан Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь. Сама Чимеевская икона Божьей Матери недавно включена в календарный месяцеслов Русской православной церкви. За ней закреплена дата — 21 июля. В этот день в Чимеево наиболее многолюдно. Чудотворная Чимеевская икона Божьей Матери ежегодно притягивает тысячи паломников со всего Урала и других регионов России. Говорят, что многие приезжающие сюда больные люди исцеляются.

Также в Курганской области можно посетить другие интересные достопримечательности: Далматовский монастырь, Шадринск, соленое озеро Медвежье или целебное озеро Горькое.

Как добраться?

На автомобиле по трассе Екатеринбург – Курган нужно ехать до поворота на Чимеево. Из Кургана или Тюмени нужно ехать по трассе Курган — Тюмень до поворота на Чимеево. Также можно доехать на автобусе, который следует из Кургана до села Ягодное. Ходит два раза в день.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *