Что лучше bmw или volvo
Volvo S60 и BMW 3 series. Подробный тест от ⓇAutoExpress
В последние годы Volvo расширяет линейку SUV потоком превосходных моделей, но не забывает шведский бренд и своих корней. Несмотря на то, что SUV в настоящее время на пике популярности, некоторые покупатели по-прежнему предпочитают универсалы (например, V60, который продемонстрировал свои способности благодаря победе над Audi A4 Avant в двойном тесте) и седаны.
S60 является самой последней моделью в линейке бренда и конкурирует в классе среднеразмерных седанов с BMW 3 серии. Немецкая модель почти так же свежа, как и S60, поэтому их сравнение логичным образом наконец-таки состоялось на просторах Соединенного Королевства.
Подобные mid-size седаны премиум-класса популярны в Великобритании, так как предлагают интерьеры, отделанные с высоким качеством, много технологий и достаточно практичности для семейной жизни, но они также великолепны в управлении и достаточно удобны для бизнес-пользователей, которые проводят много времени за рулем. Volvo предлагает S60 исключительно в бензиновом исполнении, дизелей больше не будет. Это означает, что эквивалентом эму здесь должен выступить BMW 3 серии с мотором 330i.
С такими мощными бензиновыми двигателями, которые станут ключевой частью данной перестрелки, покупатели будут искать сочетание изысканности и производительности. Но сможет ли последняя модель Volvo противостоять самой продаваемой в классе 3 серии, чтобы одержать победу в этом двойном тесте?
Новый S60 теперь собирается на заводе Volvo в США. На данный момент доступна только одна версия: спецификация T5 с пакетом R-Design, которая стоит от 37 935 фунтов стерлингов. Родственный же универсал V60 производиться у себя в Швеции и, в отличие от седана, предлагает и дизельные моторы.
Дизайн и инженерия
Если S60 выглядит знакомо, то это, вероятно, потому, что он выдержан в корпоративном стиле, который и сделал нынешний ассортимент фирмы настолько привлекательным для многих покупателей. Это убрало разрыв с такими брендами, как BMW.
Более крупные автомобили шведской фирмы основаны на масштабируемой платформе моделей Volvo (SPA) с общими визуальными характеристиками, включая набор фирменных светодиодных фар, большой значок и широкую решетку радиатора.
В S60 используется сложная передняя подвеска с двойным поперечным рычагом и задняя конструкция ‘integral link’ — в сущности, это многорычажная система, но с умной поперечной не винтовой, а листовой пружиной.
Платформа позволяет проводить электрификацию в будущем, а гибридные модели с подключаемыми модулями появятся в этом году позже. Но пока что в Соединенном Королевстве S60 доступен только в переднеприводной форме, с четырехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом мощностью 254 л.с.
Качество отделки хорошее, шведский салон выглядит так же достойно, как и в BMW 3 серии. Пластмассу с жесткой фактурой Volvo разместила их в местах, которые вы с меньшей вероятностью заметите каждый день, поэтому простить их достаточно просто. Девятидюймовый информационно-развлекательный экран использует современный интерфейс и прекрасно вписывается в торпедо. Также вы по умолчанию получаете цифровую приборную панель.
В спецификации R-Design Volvo также имеет спутниковую навигацию, автономное торможение, датчики парковки и светодиодные фонари. Плюс подогрев сидений и руля, то есть в целом похожий комплект опций, что и на BMW.
Вождение
Не взирая на то, что S60 отлично проходит тест на качество и оснащение, эта модель испытывает некоторый диссонанс идентичности, когда дело доходит до такого понятия, как опыт вождения.
С мощным бензиновым «турбованным» двигателем под капотом вы ожидаете, что управляемость у Volvo будет на том же уровне, но все-же машина немного уступает в этой области BMW. Крены кузова действительно невелики, но вот легкому рулевому управлению не хватает точного ощущения, и даже при быстром повороте сцепления довольно мало.
То есть, в общем переднеприводный Volvo управляется четко, но в максимальных режимах он не дает того уровня связи, что BMW с его RWD-компоновкой.
А вот с шасси 3 серии интересно экспериментировать и при критичных режимах. В то же время езда на немецком седане остается такой же надежной и уверенной, когда вы едете в обычном темпе. S60 хорош в управлении, но он немного скучный — что заставляет задуматься, почему вам нужна мощность бензинового двигателя T5, а не эффективность дизельного агрегата.
Мотор также не попадает в отметку рядом с устройством BMW. 2,0-литровый двигатель Volvo не такой плавный и тяговитый, как у 330i, с тусклой нотой, которая в салоне также громче, чем у 3-й серии.
В наших тестах на ускорение S60 разгонялся от 0 до 60 миль в час за 6,8 секунды, что было на секунду медленнее, чем у 5,6 секунды 330i. На передачах от 30 до 70 миль в час Volvo с показателем шесть секунд все еще отставала от «трешки» на 0,8 секунды. Данный разрыв в производительности частично объясняется разницей около 150 кг между двумя моделями, а также потому, что коробка передач Volvo немного медленнее переключается — гидротрансформатор S60 достаточно плавный, когда вы едете в обычном режиме, но ведь и BMW в этом тоже хорош.
И вот главное! Все это можно было бы аргументировать, если бы S60 был супер-комфортным крейсером, но в этом отношении он также отстает от своего конкурента! На тестовом S60 с R-пакетом — опциональные 20-дюймовые диски. И с ними Volvo едет более жестко на низких скоростях, особенно на выбоинах и больших кочках. С другой стороны, шасси S60 в основном наполнено при высоких скоростях на автомагистралях, и это, в конце концов, является основой для премиум-седана.
Практичность
Удобные и относительно компактные сиденья не занимают слишком много объема внутри S60, поэтому пассажирам сзади достаточно места для ног, а также хватает ниш/отделений для хранения вещей в салоне.
Багажник Volvo на 38 литров меньше, чем багажный отсек BMW на 480 литров, поэтому места для багажа немного меньше. Разница стоит около одной маленькой сумки, поэтому такой дефицит не вызовет особых проблем для большинства покупателей, простора в шведской модели более чем достаточно для еженедельного магазина или пары чемоданов.
Владение
Компания Volvo заняла 13-е место в рейтинге нашего исследования удовлетворенности владельцев Driver Power 2019, таким образом находясь более-менее посредине и опережая BMW (25-е место). Автосалоны шведского бренда также хорошо зарекомендовали себя в нашем последнем опросе дилеров, заняв девятое место, которое снова значительно опередило сеть немецкой фирмы — там 19-я позиция.
Автономное торможение при обнаружении пешеходов и помощь в поддержании полосы движения входят в стандартную комплектацию, что наряду с кучей других передовых систем безопасности помогло S60 набрать пять звезд в своем недавнем краш-тесте Euro NCAP.
Эксплуатационные расходы
Volvo S60 наезжал 37.9 миль на полном баке на тесте, что соответствует годовой стоимости топлива £1844 — неплохо, учитывая характер двигателя под капотом. BMW проехал 31,2 мили на бак, что будет стоить 2238 фунтов за 12 000 миль соответственно.
По прогнозам, Volvo сохранит 48,8% от своей прейскурантной цены через три года, то есть стоить она будет 18 508 фунтов, потеряв 19 427 фунтов от первоначальной цены.
330i сохранит примерно 45,4% своей стоимости в то же время, потеряв 21 392 фунтов стерлингов и таким образом стоя £17 773 в конце типичного периода владения.
***Замечания испытателей: «С мягким шестицилиндровым двигателем S60 мог бы иметь больше смысла, но Volvo использует только четырехцилиндровые силовые агрегаты в своем современном ассортименте. У 3 серии BMW есть более широкий и привлекательный выбор в этом плане» (версия 340i)
BMW 3 серии прибывает сюда сразу после победы над ключевыми конкурентами в версии 320d, но сейчас мы смотрим на бензиновую 330i. Предыдущие модели с таким значком имели шестицилиндровые моторы, но теперь это 2-литровый четырехцилиндровый двигатель. Стоит такая радость £39,165 с опциональным M-пакетом.
Дизайн и инженерия
Последняя 3 серия с индексом G20 разработана на совершенно новой платформе BMW CLAR, которая также используется для более крупных моделей бренда, например 5 series или 7 series.
Мощность 2,0-литрового бензинового двигателя в версии 330i — 258 л.с., поэтому он как раз соответствует «вольвовскому» T5 на бумаге. Однако мощность передается на задние колеса (в S60 — передний привод) через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач ZF. В отличие от своего конкурента, 330i использует распорки MacPherson спереди и обычную многорычажную заднюю подвеску.
Наш тестовый автомобиль был оснащен опциональным пакетом Sport Plus стоимостью 2200 английских фунтов стерлингов, который добавляет адаптивные амортизаторы и дифференциал M Sport для повышения маневренности и тяги модели.
Умная активная авиационная технология, такая как автоматически открывающаяся решетка радиатора, максимизирует эффективность. Как и в большинстве машин премиум-класса в 2019 году, включая S60, мы имеем выбор режимов езды.
Шаг вперед по сравнению с предыдущим поколением с точки зрения технологий продолжается в салоне, который лучше, чем когда-либо. Здесь имеется большой центральный информационно-развлекательный экран, а также цифровая приборная панель, и оба блока более четкие, чем установки Volvo.
Навигация и Apple CarPlay (но нет A.A.) являются стандартными, наряду с подключенными сервисами BMW. Опциональний пакет M Sport предлагают 18-дюймовые сплавы, парктроник, камеру заднего вида, светодиодные фонари, кожаные сиденья с подогревом и систему автономного торможения. M-пакет также включает спортивную подвеску и другой обвес.
Вождение
BMW 3 серии уже давно является эталоном управляемости в D-классе, и с новой моделью ничего не изменилось. Это просто новый стандарт того, насколько хорошо должен ездить среднеразмерный седан, сочетая превосходный контроль и самообладание с плавной ездой.
Рулевое управление лучше взвешено, чем у Volvo S60, хоть и лишено полного ощущения из-за излишней компьютеризированности. Тем не менее, шасси сияет именно здесь. Подвеска ведет себя так, как этого вы хотите от автомобиля с намеком на спорт и динамичность, когда вы все больше и больше просите у него на поворотах и не ощущаете пугливость. Как для автомобилей с 3-х объемным типом кузова, езда на BMW по-настоящему захватывает и более того — все это не приносит в жертву плавность хода. А значит, и качество езды.
Да, понятное дело, что «тройка» — твердая машина, тем более, с пакетом M sport. Но подождите, даже она далеко не такая взволнованная, как Volvo S60 R-design на неровной дороге. Адаптивные амортизаторы тестового автомобиля дороги, но, вероятно, это один из немногих вариантов, которые стоит добавить. Между режимами вождения не так уж много различий, но в целом демпфирование контролируется в большей степени, чем при стандартной подвеске.
Двигатель также является сильной стороной немецкой машины. Он более изысканный, но в то же время более отзывчивый и захватывающий, чем слегка «клинический» мотор Volvo. S60 тоже справляется — да, это, безусловно, быстрая машина, но 330i еще быстрее и веселее. В наших тестах на передаче BMW доминировал над Volvo почти на каждом шагу. От 30-50 миль в час на третей и четвертой передаче, это заняло 2,8 и 3,5 секунды соответственно, что было на 0,7 и 1,5 секунды быстрее, чем шведский соперник. На максимальной передаче он преодолевал 50-70 миль в час за 13,4 секунды, что приемлемо для обгона автомагистрали без переключения передач, но Volvo понадобилось 19,4 секунды, что, похоже, довольно долго.
Практичность
Акцент BMW на водителе распространяется и на эргономику, поскольку 3 серия занимает одно из лучших мест в плане посадки передних мест в этом классе, безусловно, значительно опережая S60. Сиденья Volvo являются очень удобными, но вот в конкретном сравнении у них максимально сильный оппонент — кресла «трешки» их просто превосходят.
Немцы не пошли на компромисс в пространстве для ног на задних сиденьях, взрослым вполне удобно там сидеть. Хотя немного темно.
В плане общего удобства и объема салона, количества емкостей для хранения вещей 3 серия соответствует Volvo.
Владение
Хотя Euro NCAP еще не тестировал последнюю 3 серию, мы ожидаем хорошего результата, поскольку и автономное торможение, и предупреждение о столкновении / выезде с полосы движения являются стандартными. Все модели имеют восемь подушек безопасности и камеру заднего вида.
Но BMW не очень хорошо себя чувствовал в рейтинге Driver Power 2019. Компания заняла 25-е место в разделе производителей, в нижней части списка. В нашем последнем опросе дилеров сеть автосалонов BMW также оказались позади Volvo, поэтому немецкому бренду следует подтягиваться, когда дело доходит до фактора удовлетворения владельцев.
Эксплуатационные расходы
Премиум-седаны D-класса часто используются как служебные автомобили и 330i выходит здесь на первое место, хотя и имеет более высокую стартовую цену. Выбросы CO2 в 134 г/км составляет ставку 30 % налога на пособия в натуральной форме (BiK — Benefit in kind), поэтому для получателей с более высокими ставками это будет стоить 4668 английских фунтов стерлингов в год.
S60 T5 выделяет 155 г/км CO2, поэтому он относится к категории BiK 35 %. Это значит, что Volvo будет платить нашему налогоплательщику по более высокой ставке £5 229 в год. Хотя, базовый S60 имеет больше стандартного оборудования, поэтому не придется добавлять столько же опций, сколько на BMW.
С другой стороны, надо признать, что такие модели не покупают с расчетом экономии.
***Примечания испытателей: «В BMW тише не только двигатель, на скорости автомагистрали лучше подавляется шум ветра и дороги — даже на стандартных для 3 серии шинах run-flat»
СONCLUSION
Первое место: BMW 3 series (330i) G20 «M-sport»
330i — явный победитель здесь. Он не так хорошо оснащен, как S60, но вы все равно можете добавить дополнительные функции, чтобы соответствовать спецификации Volvo. То, что вы не можете добавить к S60, — это то, что делает «тройку» великолепной: хорошо амортизированная и комфортная езда, рафинированная управляемость, более мощные рабочие характеристики, более интуитивно понятный и современно выглядящий информационно-развлекательный центр. То есть лучше почти во всех отношениях.
Второе место: Volvo S60 T5 «R-Design»
S60 манит предложением чего-то немного другого в этом классе, потому что его дизайн и «опыт вождения» сильно отличаются от аналогичных по цене конкурентов. Тем не менее, Volvo не так хорош в управлении, как 330i, он неважно ездит на больших неровностях (во всяком случае в исполнении R-Design), имеет скучный двигатель, которому не хватает производительности по сравнению с конкурентом. С другой стороны, даже версия Т5 имеет лучшие показатели по финансах, а предстоящие гибридные модификации должны еще больше добавить привлекательности модели.
Стоит ли ждать Audi A4?
Модель: Audi A4 Quattro «45 TFSI»
Появление у дилеров: сентябрь
Цена: от £27 000
Мотор: 2.0 TFSI на 245 л.с. (4-цилиндровый, бензиновый)
Компания Audi только что представила рестайлинговую A4, которая будет иметь свежий внешний вид, а также мягкую гибридную технологию для широкого спектра двигателей. Модификация 45 TFSI будет конкурировать с 330i и S60 T5.
Тест-драйв: Пружиним в кроссоверах Mercedes GLE, BMW X5 и Volvo XC90
Смена поколений у полноразмерников Mercedes-Benz GLE и BMW X5 произошла с перерывом в три месяца. Но на российский рынок они вышли с разрывом уже в полгода. Поставки Мерседесов V167 начались только летом, а первые живые «иксы» G05 появились у дилеров в начале зимы 2018-го. Если BMW уже давно подсобирается на калининградском Автоторе, Mercedes только ждёт прописку на свежепостроенном заводе в подмосковном Есипово. На их фоне Volvo XC90 — старожил: продаётся в России уже четыре года. Весной выходец из Гётеборга немного обновился.
Для сравнения выбраны дизельные модификации как наиболее востребованные. Они близки по характеристикам, хотя цены заметно отличаются. Volvo хоть и демократичнее «немцев» в стандартном исполнении, достался нам в нарядной версии R-Design (плюс 526 тысяч рублей к «базе»). Примерно на полмиллиона тянут ещё и опции. Таким образом, наш XC90 D5 за 5,5 млн рублей дороже остальных участников и лучше оснащён.
Начальная цена BMW формальна, поскольку пакет Business Plus с широким набором дополнительного оборудования стоит всего 20 тысяч рублей. В результате комплектация нашего X5 xDrive30d за 4,8 млн сопоставима с исполнением Sport у тестового Мерседеса GLE 300 d 4Matic за 5,1 млн. Отрадно, что в подвесках всех автомобилей использованы стальные пружины. Только у XC90 сзади применена поперечная композитная рессора. Главное — никаких пневмобаллонов в тесте.
Однако привести соперников к общему знаменателю мешает мотор BMW — только на X5 «в базе» устанавливается шестицилиндровый двигатель 3.0 (249 л.с.). Остальные довольствуются двухлитровыми «четвёрками»: в распоряжении Мерседеса 245 л.с., у Volvo — 235. Вроде бы мощность сопоставима, но «шестёрка» значительно моментнее: 620 Н•м против 500 Н•м у GLE и 480 Н•м у XC90.
В отличие от товарных GLE в комплектации Sport наш Mercedes лишён системы бесключевого доступа — такова странная особенность первой партии. При этом тестовый кроссовер на 140 тысяч дороже, чем Sport в конфигураторе, он отличается меньшим количеством блестяшек в салоне и отсутствием искусственной кожи на передней панели и обшивке дверей. В ненастье посадку осложняют грязные пороги, не прикрытые дверями. Этим же недостатком грешат и конкуренты.
Если бы не сомнительная компоновка приборов на цифровой панели, интерьер «икс-пятого» можно было бы назвать наиболее традиционным. Центральная консоль слегка развёрнута к водителю, сохранён тот набор кнопок, что позволяет минимизировать запросы к мультимедийке. Последняя проста в управлении, а возможностями почти не уступает навороченному мерседесовскому комплексу MBUX.
Правильная посадка за рулём BMW и Мерседеса находится быстро, благо диапазоны регулировок широки. В GLE не с первого раза удаётся подобрать оптимальное положение для валика поясничного подпора. Так, в X5 он вообще не двигается, что в моём случае не влияет на удобство. Однако водители иной конституции могут отметить провал в пояснице. Покопавшись в меню Мерседеса, нахожу пункт автоматической установки кресел: указываешь собственный рост и — как бы вуаля. Поза, которую предлагает машина, меня не устраивает.
Сзади вдоволь места что в ногах, что над головой, но подушка установлена низко и завалена назад, а нерегулируемая спинка стоит слишком вертикально. В продольной плоскости диван тоже не перемещается — только у комплектаций побогаче, причём регулировки будут сразу с электроприводом. В BMW геометрия посадки сзади лучше, чем в GLE, хотя простора меньше, чем в других кроссоверах. И пассажир по центру крайне нежелателен.
Больше всего воздуха в Volvo. И попасть на второй ряд проще, поскольку арки задних колёс не так вторгаются в дверной проем, как у «немцев». Но плоский диван жестковат. Зато втроём свободнее. А если чуть сдвинуть диван вперёд, то и в багажнике можно разместить пассажиров: зря здесь третий ряд, что ли?
Восприятие жёстких спортивных кресел Volvo зависит от комплекции передних седоков. Худощавому Петровскому, к примеру, нравится, как узкое сиденье распределяет нагрузку. Для меня же излишнее давление валиков боковой поддержки — повод отказаться от комплектации R-Dynamic. Меж тем и регулировок хватает, и фрикционные свойства комбинированной отделки хороши. Разве что в жару недостаёт вентиляции, которая не сочетается со спортивными сиденьями.
Нефиксируемый пластиковый селектор «автомата» BMW на ощупь дёшев, а кнопка парковочного режима расположена неудобно. Но к самой коробке претензий нет: восьмиступенчатый ZF отлично ладит с дизельной «шестёркой», переключаясь быстро, плавно и прогнозируемо. Редакционный Racelogic говорит, что наиболее тяжёлый X5 набирает 100 км/ч ровно за семь секунд, на 1,2 с быстрее Мерседеса и почти на две секунды раньше Volvo (8,9 с). Управлять тягой также удобнее в BMW.
Как видно по замерам, живенько едет и GLE, но двухлитровый мотор тянет скромнее, поэтому не возникает ощущения безудержного разгона, свойственного «иксу». Тем не менее связь по акселератору формируется отличная, а девятиступенчатый «автомат» ловко перебирает передачи, обеспечивая линейное ускорение. Взбодрить Mercedes можно спортивным режимом, рецепт которого в точности такой же, как у BMW: обостряется реакция на педаль, а коробка использует пониженные передачи и дольше удерживает текущую под сброс газа.
С Volvo сложнее. По всему чувствуется, что восьмиступенчатый «автомат» настроен на комфорт. Смена передач происходит мягко, даже вкрадчиво, но зачастую невпопад. Разгон неплох, но начинается он с неизменной заминки, которая разрывает связь с автомобилем и осложняет управление тягой. При переходе из комфортного режима в динамический ступени меняются реже, каждая используется дольше, и от этого кажется, что машина едет энергичнее. Однако переключения быстрее не становятся, и пресловутая задержка в первой фазе отклика на газ тоже, увы, никуда не исчезает.
Не блещет Volvo и в других ездовых дисциплинах. У XC90 хуже плавность хода, в том числе из-за 20-дюймовых колёс с наименьшим 45-процентным профилем. Шведский кроссовер по-спортивному подробно транслирует изъяны покрытия в салон, не гнушаясь дорожной мелочью. Крупные дефекты отзываются неприятными острыми тычками. На загородном шоссе Volvo возбуждается от короткой волны, но зато демонстрирует полное безразличие к длинной. Серия неровностей сопровождается стуками при работе подвески.
Акустический комфорт вообще оставляет желать лучшего. Характерный звук дизеля отчётливо прослушивается на холостом ходу и усиливается при разгоне. С ростом скорости активно подключаются шины ContiSportContact 5. При съезде с асфальта колёсные арки пасуют перед атакой песка и гравия. Слышно, как высокая трава чешет кроссоверу тепловые экраны, прикрывающие брюшко. При этом благодаря двойным стёклам салон XC90 хорошо развязан от наружных шумов, а аэродинамические возмущения примерно соответствуют уровню конкурентов.
У Мерседеса стёкла одинарные, но достаточно толстые, чтобы тоже обеспечить достойную изоляцию от внешней среды. Стрёкот дизеля и здесь слышен в разных режимах работы, но тембр его звучания ниже и напрягает он меньше. Пескоструй по днищу и аркам не столь заметен, как у «шведа», а подвеска хранит молчание. Шум от качения шин той же модели выражен меньше, но GLE гулко бухает тапками на стыках. Бухать бухает, но не трясёт: именно Mercedes демонстрирует лучшую в трио плавность хода.
Общим высоким уровнем ездового комфорта BMW напоминает Mercedes, а на идеальном покрытии будто даже вальяжнее. Но на неровностях различного калибра X5 более вибронагружен. Острее проходит стыки и трещины, чутче воспринимает микронеровности и отмечает короткую волну — хотя и без фанатизма. Сильнее, чем GLE, реагирует на поперечный профиль покрытия, покачиваясь из стороны в сторону. Длинную волну отрабатывает чётко, без повторных колебаний.
За счёт сдержанного и приятного звучания рядной «шестёрки» X5 ощущается более тихим автомобилем, нежели конкуренты. И управляется интереснее. В городе руль кажется длинноватым, хотя реакции вполне быстры, но на трассе умеренная отзывчивость — что надо. На дуге чувствуется небольшой доворот по крену, исчезающий по мере увеличения скорости. Усилие на баранке немного замутнено в околонулевой зоне, но не портит впечатления живой и подвижной машины, которой каждый поворот в радость.
Говоря проще, X5 предельно понятен, в управлении не требует адаптации и ведёт себя по-легковому. Разве что в «иксе» чуть дольше привыкаешь к педали тормоза: момент перехода свободного хода в рабочий с непривычки неочевиден. Замеры тормозного пути со 100 км/ч дали близкие результаты для Volvo (36,6 м) и BMW (36,7 м). Mercedes уехал на метр дальше.
Mercedes и Volvo едут с меньшим азартом. Руль GLE чрезвычайно комфортен своей лёгкостью. Привод, пожалуй, прозрачнее, чем у BMW: ноль чётче, а реактивное усилие более натурально. На дугу кроссовер встаёт охотно, да и вообще делает всё правильно, но сам процесс прохождения поворотов не так затягивает, как в случае с X5. Кренится GLE сильнее всех. Volvo, напротив, самый устойчивый. Однако настройки шасси XC90 кажутся менее рафинированными. В штатных режимах всё хорошо, однако активное руление приводит к нарастанию усилия, которое в определённый момент перестаёт быть логичным и становится просто фоновым.
На бездорожье GLE и X5 чувствуют себя в равной степени хорошо, хотя едут по-разному. Электроника, имитирующая блокировки дифференциалов, у обеих машин настроена изумительно: поочерёдно вывешивая колёса, «немцы» упорно движутся вперёд. Однако в отдельных местах облюбованного нами карьера антипробуксовочная система BMW усердствует сверх меры, невпопад обрубая тягу. Тогда приходится отправляться на второй заход. Отключение трекшн-контроля решает проблему: свободный от излишней опеки, X5 едет эффективно, напористо и даже нагло.
Volvo не пасует на пересечёнке, хотя движется не столь уверенно, отставая от «немцев». Электроника, пока может, придерживает колёса, не имеющие должного сцепления с грунтом, но в конечном счёте всё заканчивается пробуксовкой. Некоторые препятствия можно брать ходом, но есть риск повредить низкие бамперы. Главная польза от внедорожного режима, который активируется при помощи барабанчика на центральном тоннеле, — более точное исполнение команд, отданных акселератором. Улучшение взаимосвязи тут приветствуется.
Ответ на вопрос, что выбрать, во многом зависит от того, комплексуете ли вы на счёт четырёх цилиндров в крупном кроссовере. Mercedes GLE 300 d с двухлитровым мотором в целом неплох, но, как и Volvo, оставляет привкус компромисса. Кроссовер за пять миллионов всё-таки должен ехать как BMW. Если рассматривать именно стартовые варианты, то околобазовый X5 с калининградским пакетом Business Plus самодостаточен и представляется лучшей покупкой. Такие в основном и берут: из 2449 проданных за половину 2019 года кроссоверов 1681 — это дизельные xDrive30d.
В свою очередь GLE с шестью цилиндрами потребует бумажника потолще, зато в более высоком ценовом диапазоне мы смело можем рекомендовать Mercedes. Уверен, что падение продаж GLE в первом полугодии до 534 штук связано исключительно со сменой поколений, и это затишье перед сражением. Что касается XC90, то он оснащается исключительно малолитражными двигателями — в лучшем случае с комбинированным наддувом и гибридным обременением. Причём, к сожалению, у меня нет ощущения, что дорогой Volvo поедет дорого. С результатом двух кварталов в 975 машин Volvo рискует к концу года показать отрицательную динамику.
Паспортные данные
Модель | BMW X5 xDrive30d | Mercedes-Benz GLE 300 d 4Matic | Volvo XC90 D5 AWD |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/7 |
Длина, мм | 4922 | 4924 | 4950 |
Ширина, мм | 2004 | 1947 | 2008 |
Высота, мм | 1745 | 1772 | 1776 |
Колёсная база, мм | 2975 | 2995 | 2984 |
Колея передняя/задняя, мм | 1666/1685 | 1685/1705 | 1665/1667 |
Снаряжённая масса, кг | 2185 | 2165 | 2021 |
Полная масса, кг | 2860 | 3110 | 2750 |
Объём багажника, л | 650–1860 | 630–2055 | 314–1868 |
Двигатель | |||
Тип | турбодизель | турбодизель | турбодизель |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 6, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 24 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 2993 | 1950 | 1969 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 249/4000 | 245/4200 | 235/4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 620/2000–2500 | 500/1600–2400 | 480/1750–2250 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, девятиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | постоянный полный | постоянный полный | постоянный полный |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, рессорная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые | дисковые вентилируемые |
Шины | 265/50 R19 | 275/50 R20 | 275/45 R20 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 230 | 225 | 220 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 6,5 | 7,2 | 7,8 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 7,6 | 7,0-7,3 | 6,4 |
— загородный цикл | 7,0 | 5,4-5,9 | 5,5 |
— смешанный цикл | 7,2 | 6,1-6,4 | 5,8 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-6 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 80 | 65 | 71 |
Топливо | дизтопливо | дизтопливо | дизтопливо |
Комплектация
Базовое оборудование | BMW X5 xDrive30d | Mercedes-Benz GLE 300 d 4Matic | Volvo XC90 D5 AWD |
---|---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + | + |
Задние подушки безопасности | – | – | – |
Надувные «занавески» | + | + | + |
Крепление детского кресла Isofix | + | + | + |
Коленная подушка безопасности водителя | – | – | + |
Система динамической стабилизации | + | + | + |
Система автоматического торможения | – | + | + |
Система помощи при старте на подъёме | + | + | + |
Система помощи при спуске с горы | + | + | + |
Автоматическая коробка передач | + | + | + |
Система start/stop | + | + | + |
Светодиодные фары | + | + | + |
Адаптивные фары | – | – | – |
Противотуманные фары | + | – | – |
Проекционное наружное освещение зоны посадки | + | + | – |
Многоцветная подсветка интерьера | + | + | – |
Контроль давления в шинах | + | + | + |
Датчик дождя | – | + | – |
Датчик света | + | + | – |
Датчики парковки передние | – | – | + |
Датчики парковки передние и задние | – | + | – |
Система автоматической парковки | – | + | – |
Круиз-контроль | – | + | – |
Активный круиз-контроль | – | – | + |
Двухзонный климат-контроль | + | + | + |
Автономный подогреватель | – | – | + |
Система бесключевого доступа | – | – | – |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + | + |
Подогрев рулевого колеса | + | + | – |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом складывания | + | + | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + | + | + |
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом складывания | + | + | – |
Электрорегулировка сиденья водителя | + | + | + |
Электрорегулировка передних сидений | + | + | – |
Память положений кресла водителя | + | + | + |
Память положений передних сидений и зеркал | – | + | – |
Регулировка сидений заднего ряда | – | – | + |
Подогрев передних сидений | + | + | + |
Подогрев подлокотников | + | – | – |
Солнцезащитные «шторки» на задних боковых стеклах | – | – | – |
Электронный щиток приборов 8 дюймов | – | – | + |
Электронный щиток приборов 12,3 дюйма | + | + | – |
Мультимедийная система с тачскрином 9 дюймов | – | – | + |
Мультимедийная система с тачскрином 12,3 дюйма | + | + | + |
Мультимедийный контроллер | + | + | – |
Поддержка Apple CarPlay и Android Auto | + | + | – |
Навигационная система | + | + | – |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | + | + |
USB-разъём | + | + | + |
Камера заднего вида | – | + | – |
Электропривод двери багажника | + | + | – |
Противоугонная сигнализация | – | + | + |
Отделка салона кожей | + | – | + |
Отделка салона деревом | – | + | – |
Легкосплавные колёсные диски 18 дюймов | – | – | + |
Легкосплавные колёсные диски 19 дюймов | + | + | – |
Шины RunFlat | + | – | – |
Цвет «металлик» | + | + | – |
Дополнительное оснащение BMW | |||
пакет Business Plus | 20 000 | ||
Система автоматической парковки | |||
Датчики парковки передние и задние | |||
Камера заднего вида | |||
USB-разъёмы и подготовка под многофункциональные кронштейны в спинках кресел | |||
Система бесключевого доступа | |||
Электропривод двери багажника | |||
Дополнительное оснащение Mercedes-Benz | |||
Комплектация Sport | 390 000 | ||
Кожаная отделка сидений | |||
Отделка передней панели искусственной кожей | |||
Отделка дверных панелей искусственной кожей | |||
Наружные декоративные элементы AMG | |||
Система бесключевого доступа | |||
Легкосплавные колёсные диски 20 дюймов | |||
Дополнительное оснащение Volvo | |||
Комплектация R-Design | 526 000 | ||
Легкосплавные колёсные диски 20 дюймов | |||
Противотуманные фары | |||
Наружный декор R-Design | |||
Декор интерьера R-Design | |||
Комбинированная отделка салона из кожи и нубука | |||
Руль R-Design с отделкой из перфорированной кожи и лепестками переключения передач | |||
Улучшенное освещение салона | |||
Чёрный цвет потолка и стоек | |||
Спортивные накладки на педали | |||
Пакет Активная Безопасность | 103 600 | ||
Система кругового обзора | |||
Электрохромные наружные зеркала | |||
Система мониторинга слепых зон | |||
Система автоматической парковки | |||
Пакет Бизнес+ | 148 000 | ||
Навигационная система | |||
CD-проигрыватель | |||
Акустика Harman Kardon | |||
Поддержка Apple CarPlay и Android Auto | |||
Пакет Обзор | 40 900 | ||
Омыватели фар высокого давления | |||
Адаптивные светодиодные фары | |||
Пакет Зимний Плюс | 38 900 | ||
Подогрев форсунок омывателя лобового стекла | |||
Подогрев задних сидений | |||
Подогрев руля | |||
Подогрев лобового стекла | |||
Пакет Практичность | 26 200 | ||
Защитная сеть и держатель сумок в багажнике | |||
Задние подголовники с электроприводом складывания | |||
Розетка 12 В в багажнике | |||
Электрорегулировка кресла пассажира | 34 900 | ||
Память кресла пассажира | 8300 | ||
Блокировка замков задних дверей с электроприводом | 7600 | ||
Ламинированные боковые стёкла | 36 100 | ||
Отключение пассажирской подушки безопасности | 6500 | ||
Семиместный салон | 90 000 | ||
Цена базовой комплектации, рубли | 4 750 000 | 4 730 000 | 4 379 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 4 770 000 | 5 120 000 | 5 446 000 |
Техника Mercedes-Benz Никита Гудков, Кирилл Бревдо
Техника BMW Никита Гудков
Техника Volvo Павел Карин
За кадром
Кирилл Бревдо, 25 июля 2019 в 14:50. Фото Драйва