Что лучше саньенг актион или киа спортейдж
Тест SsangYong Actyon и Kia Sportage: веселый бутуз против деспетекона
Кроссоверов становится все больше, а сами они – все доступнее. Долгое время к нам не поставлялись автомобили с турбодизелями, сейчас – пожалуйста, на любой вкус и цвет. Участники этого теста претендуют на звание самого универсального автомобиля – полный привод, большой клиренс, современная внешность. Оба относительно доступны, особенно на фоне своих европейских соперников. И оба неплохо энерговооружены.
Kia Sportage сегодня, пожалуй, самый яркий представитель сегмента кроссоверов. Корейские дизайнеры постарались на славу, создав автомобиль, внешность которого словами описать сложно. Слов просто мало. Агрессивный, брутальный, модный… Мне он напоминает инопланетянина, то ли насекомое с далекой планеты, то ли боевого робота из еще более далекой галактики. Правда, его популярность сыграла с ним же дурную шутку – автомобиль примелькался в потоке, и уже не заставляет сворачивать шеи прохожих. Кстати, судя по всему, ярко-оранжевый цвет является самым популярным у покупателей Sportage. Так что, совет, если все же хотите выделиться из толпы, берите другой. Благо, в гамме их десять.
SsangYong Actyon на фоне своего соперника смотрится не столь впечатляюще. После уж больно смелых экспериментов (взгляните на старый Actyon) корейцы подошли к дизайну своего первого кроссовера с несущим кузовом очень осторожно. А может и не зря? Дизайн нельзя назвать консервативным, автомобиль смотрится вполне стильно и современно. А передняя часть с фарами сложной формы даже придает Actyon надменный вид уверенного в себе спортсмена. Все удачно, все гармонично – в облике придраться не к чему.
Желание дизайнеров Kia придать Sportage авангардный облик сыграло с ним злую шутку. Садишься в машину и попадаешь словно в инкассаторский автомобиль – площадь остекления очень маленькая. Обзорность – соответствующая. В пресс-парке российского отделения Kia дизельная версия Sportage оказалась не только в самом мощном варианте (184 л.с.), но и в топовой комплектации. Салон отделан кожей, но ее качество все же уступает той, что обшивают сиденья европейских конкурентов. А вот к приборной панели не придерешься – три прибора, утопленные в колодцы, оптитронная подсветка. Вспомогательные приборы, включая аудиосистему и блок климата, подсвечены ярко-красным, прямо как у Audi в былые временя. Но попытки приспортивить и салон привели к тому, что в салоне Sportage, таком «богатом и нарядном», банально неуютно. Будто находишься внутри боевого робота.
А что с комфортом сзади? Оба кроссовера считаются пятиместными, но и в Actyon и в Sportage третий, по крайней мере, в дальней поездке, явно лишний. Двоим же пассажирам будет удобнее в SsangYong. Во-первых, здесь регулируется наклон спинок сиденья. Во-вторых – больше запаса пространства над головой. Ну и в-третьих, стекла в дверях все же больше, чем у Sportage. Плюс – более длинный центральный подлокотник. По объему багажного отсека SsangYong Actyon также выигрывает. Если не складывать задние сиденья, то здесь 486 литров полезного объема, против 465 у Sportage.
На бумаге, SsangYong Actyon серьезно проигрывает Kia Sportage – 149 против 184 «лошадок». Однако, по субъективным впечатлениям, оба автомобиля разгоняются практически «вровень». Шестая передача в «автомате» Actyon роли не играет – ее появление связано с возрастающими требованиями к экологичности и экономичности. Пользоваться «ручным» режимом проще на Sportage – здесь привычная схема, управления переключениями. У Actyon странный «автомат» австралийского производства. Почему-то антиподы решили, что переключать «передачи» проще кнопкой, находящейся в торце рычага АКП. Есть дублирующие кнопки на руле, но и ими пользоваться неудобно. Так что забудьте про «ручной» режим, благо момента турбодизеля хватает не только для светофорных стартов, но и для уверенного маневрирования и ускорений. Пятиступенчатая трансмиссия Sportage работает более прогнозируемо и четко, но порой создается впечатление, что как минимум половина крутящего момента «переваривается» в недрах АКП.
Бездорожье? Когда мы говорим о паркетниках, а не о серьезных внедорожниках, любая попытка съездов с дорог с условно твердым покрытием, обычно заканчивается вызовом трактора. Однако, SsangYong способен залезть дальше своего конкурента. Здесь и клиренс больше (180 мм), и есть блокировка муфты, подключающей задний привод. Плюс – электронные имитации межколесных блокировок.
Kia Sportage радует богатым оснащением, а SsangYong Actyon – доступной ценой. Если кроссовер нужен исключительно для города, то первый будет более удачным вариантом. Здесь и более дорогая отделка, и светодиодные ходовые огни, и яркий дизайн. Но если по дороге к вашей даче находятся дороги, превращающиеся весной и осенью в классическое для России состояние трасс для ралли-рейдов, то Actyon будет лучшим выбором. Несмотря на отказ от рамной конструкции, этот автомобиль все еще сохранил все задатки настоящего внедорожника. Пусть и выглядит он блекло, но на фоне конкурента смотрится настоящим внедорожником.
Быстрые и экономичные: сравнение SsangYong Actyon и KIA Sportage
Современные кроссоверы постепенно лишаются статуса медлительных и неповоротливых автомобилей, который достался им «в наследство» от внедорожников прежних лет. Хорошим примером является новое поколение SsangYong Actyon, в котором автомобиль не только изменился визуально, но также лишился рамы и получил абсолютно новую технику, способствующую достижению лучших динамических показателей. С ним можно сравнить аналогичный корейский кроссовер, имеющий более долгую историю существования в полностью легковом классе — KIA Sportage. Чтобы проверить, какой же автомобиль лучше подходит для активных водителей — СангЙонг Актион или КИА Спортейдж, мы возьмём на проверку модификации с наиболее мощными дизельными моторами и механическими трансмиссиями. При этом KIA Sportage и SsangYong Actyon будут равны и по стоимости — разница в цене наиболее дорогих комплектаций не превышает 100 тысяч рублей.
SsangYong Actyon и KIA Sportage — кроссоверы для активных людей
Сразу в путь!
Силовые линии кроссоверов
Так как в сравнении попадают наиболее мощные версии современных кроссоверов SsangYong Actyon и KIA Sportage, стоит немедленно перейти к сравнению динамики. Машина от корейского бренда SsangYong обладает отличным удобством управления ускорением — демпфирование педали, характерное для большинства производителей почти не чувствуется, благодаря чему автомобиль даже провоцирует совершать рискованные манёвры. Силового агрегата мощностью в 175 лошадиных сил хватает Actyon с избытком — в городе машина даёт возможность первым уходить с линии разметки у светофора, оставляя позади даже некоторые «заряженные» купе с бензиновыми моторами благодаря невероятной тяге дизеля, достигающей своего пика уже на 3000 оборотов в минуту. Вот только при попытке продолжить соревнование SsangYong Actyon неизбежно проиграет, так как удлинённые передачи в механической трансмиссии больше ориентированы на экономичность и плавность хода. Зато на трассе вам остаётся только расслабиться и использовать одну из повышающих ступеней Actyon, забыв о необходимости переключаться для того, чтобы удержаться даже в плотном потоке.
Если сравнить попавшие в тестирование KIA Sportage или SsangYong Actyon, окажется, что первый несколько мощнее при сходном рабочем объёме силового агрегата — производительность достигает 184 лошадиных сил. Однако при первом знакомстве с автомобилем KIA этого совершенно не ощущается благодаря очень тяжёлой педали газа, неизбежно замедляющей разгон при старте с места. Но ситуация меняется с набором скорости — если SsangYong Actyon похож на этакого хулигана, резво стартующего со светофоров, и пасующего при серьёзном соревновании, то KIA Sportage с его бойцовским характером готов стоять до конца. Во многом превосходные динамические параметры объясняются удачно подобранными передаточными числами в МКПП, которые позволяют постоянно держать двигатель в рабочем диапазоне оборотов. Да и предельное значение крутящего момента достигается немного раньше, поэтому медленно стартующий Sportage позволяет в дальнейшем поддерживать отличный темп как в городском потоке, так и на свободной загородной трассе.
Проходимость
Раз уж мы сравниваем кроссоверы, стоит воспользоваться случаем и оценить их внедорожные способности — тем более что SsangYong Actyon предыдущего поколения не уступал в этом многим более серьёзным автомобилям. Однако чуда не случилось — перед нами уже совершенно другая машина, спроектированная с иным подходом. Переход Actyon от рамы к несущему кузову помимо уменьшения массы и снижения центра тяжести забрал также часть дорожного просвета, от которого осталось только 190 мм. Даже этот показатель был бы неплохим, но всё портят стильные бамперы SsangYong Actyon, которые создавались в расчёте на городскую езду, и обладают очень малыми углами въезда и съезда. Полноприводная трансмиссия Actyon, использующая вязкостную муфту, редко перегревается, в отличие от множества прочих кроссоверов, но допускает пробуксовку в несколько секунд до включения — за это время можно успеть очень глубоко завязнуть. Перед размытой грунтовкой на SsangYong Actyon муфту можно принудительно заблокировать — однако тогда вам гарантирован перегрев с отключением заднего привода через 15–20 минут движения в подобном режиме.
Тест-драйв автомобиля SsangYong Actyon:
Если сравнить между собой Спортейдж или Актион, то автомобиль бренда KIA будет намного лучше оснащён в плане подготовки к бездорожью. Место традиционной вязкостной муфты, применяющейся в SsangYong Actyon, здесь занимает электрогидравлический узел, позволяющий получать почти моментальные отклики на изменение дорожной обстановки. Кроме того, не склонен KIA Sportage и к перегреву трансмиссии, что позволяет ему длительное время сохранять преимущества полного привода при движении по грязи или неглубокому снегу. Однако, несмотря на всё оснащение, съезжать с асфальта на кроссовере от KIA не рекомендуется — его дорожный просвет составляет всего 170 мм, что означает увязание в первой же заснеженной яме, удары днищем о невысокие кочки и незапланированную остановку в грязной колее. Кроме того, KIA Sportage является обладателем не менее модных бамперов, чем те, что устанавливаются на Actyon — результатом становятся очень ограниченные углы преодоления препятствий.
Тест-драйв автомобиля KIA Sportage:
Комфортабельность
Что можно назвать главной положительной чертой SsangYong Actyon, так это настройку его ходовой части, которая обеспечивает превосходную комфортабельность для пассажиров. На городских скоростях Actyon не допускает стуков и вибраций даже при проезде таких крупных неровностей, как трамвайные пути и «лежачие полицейские». И только с ростом скорости SsangYong начинает досаждать неприятными ударами при проезде ям, ухабов и длинных волн асфальтового покрытия дороги. Однако, несмотря на такие особенности настройки подвески, SsangYong Actyon не снижает удобства и точности управления — при проезде стыков дорожного полотна и крупных трещин руль не отклоняется от первоначального положения ни на миллиметр.
Инженеры компании KIA также хотели сделать подвеску кроссовера Sportage максимально соответствующей его мощному дизельному мотору — однако они выбрали достаточно спорный путь. Как и все автомобили этого бренда, Sportage ощущается, как слишком жёсткий и обладающий слабой комфортабельностью. В любых режимах езды приготовьтесь ощущать достаточно сильные удары и мириться со звуками, доносящимися из-под днища. Правда, к точности управления KIA Sportage претензий не может быть никаких — машина слушается руля намного лучше своих конкурентов. В целом же KIA воспринимается как гармоничный автомобиль, способный дарить удовольствие от вождения, хотя и вынуждающий мириться с некоторыми неудобствами.
Внутренние параметры
Практичность
О дизайне обоих автомобилей было сказано уже очень много, поэтому устраивать сравнение SsangYong Actyon и KIA Sportage в этой области нет смысла. Хочется только сказать, что оба корейских кроссовера выглядят достаточно гармонично и имеют облик, полностью соответствующий современным трендам. Вот только внутри KIA Sportage немного более оригинален за счёт применения огромного экрана мультимедийной системы и круглой панели вокруг рукоятки управления КПП.
Намного интереснее сравнить практичность, которой обладают машины — к примеру, SsangYong отличается немалыми размерами багажника даже при полностью разложенных задних сидениях. Показатель достигает 486 литров, но при этом удобство погрузки крупных предметов несколько снижается за счёт выступающих колёсных арок. Может быть, SsangYong Actyon удивит нас после трансформации дивана — но вновь мы вынуждены сталкиваться с разочарованием. Общий объём грузового отсека равен только 1,3 кубометра, а на полу SsangYong образуется немалая ступенька, которая помешает вам перевозить такие хрупкие предметы, как современные телевизоры с плоским экраном.
Если рассматривать KIA Sportage, то вначале его обладатель будет обрадован огромным багажным пространством объёмом в 564 литра, которое отличается малой погрузочной высотой и отсутствием выступающих колёсных арок. Однако после трансформации испытываешь те же ощущения, что и при складывании задних сидений SsangYong Actyon. Параметры полностью идентичны — в KIA вы получаете отсек в 1,3 кубических метра со ступенькой, мешающий перевозить длинномерные грузы, не отличающиеся особой прочностью.
Вместительность
Спереди в SsangYong сидеть очень удобно — в особенности если вы не отличаетесь огромной шириной плеч. Чрезмерно узкая боковая поддержка Actyon портит всё впечатление от превосходной формы спинки и подушки, а также приятной на ощупь кожаной обивки. В дальней дороге это приведёт к тому, что люди крупной комплекции будут вынуждены постоянно подаваться вперёд, пытаясь отдохнуть от стеснённости, которой отличается SsangYong Actyon. А вот на задний диван жаловаться вообще не приходится — он обладает прекрасной формой и немалой шириной, позволяющей расположиться здесь трём людям вне зависимости от их габаритов. Кроме того, стоит упомянуть и о немалом запасе пространства для ног и головы, которым отличается SsangYong Actyon — сразу становится понятно, ради чего пожертвовали объёмом багажного отсека.
Марка автомобиля: | SsangYong Actyon | KIA Sportage |
Страна производитель: | Корея (Сборка — Россия, Владивосток) | Корея (Сборка — Россия) |
Тип кузова: | Кроссовер | Кроссовер |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1998 | 1995 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 175/4000 | 184/4000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 179 | 194 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,0 | 9,4 |
Тип привода: | Полный | Полный |
КПП: | 6 МКПП | 6 МКПП |
Тип топлива: | ДТ | ДТ |
Расход на 100 км: | В городе 7,5 / За городом 5,1 | В городе 7,2 / За городом 6,0 |
Длина, мм: | 4410 | 4440 |
Ширина, мм: | 1830 | 1855 |
Высота, мм: | 1675 | 1635 |
Клиренс, мм: | 180 | 172 |
Размер шин: | 215/65 R16 | 215/70 R16 |
Снаряженная масса, кг: | 1693 | 1677 |
Полная масса, кг: | 2170 | 2140 |
Объём топливного бака: | 57 | 58 |
Кроссовер от KIA намного честнее в своих недостатках — далёкую от оптимальной форму спинки переднего кресла Sportage ощущаешь сразу же, и готовишься к неудобству в дальней дороге. Но в остальном никаких ошибок вы не найдёте — за исключением грубо выглядящей кожи на обивке сидений KIA Sportage лишён просчётов в эргономике. Если в SsangYong Actyon просто отмечаешь, что задний диван имеет преимущество над багажным отсеком, то тут хочется поблагодарить за это инженеров KIA. Пространство столь огромно, что машину впору сравнивать с седанами бизнес-класса, в которых уже можно закидывать ногу за ногу даже при выборе максимально удобной посадки. Единственный небольшой минус — это форма подушки Sportage, близкая к выпуклой, однако его можно простить, если вспомнить о метрических размерах задней части салона.
Самый лучший и самый быстрый
Несмотря на то что динамика обоих автомобилей находится на одинаковом уровне, KIA Sportage всё же удобнее в управлении — при условии, что вы не станете обращать внимание на жёсткость подвески. Если говорить о SsangYong Actyon, то он лучше подходит для езды по плохим дорогам и даже лёгкой пересечённой местности, однако в городе существенно отстаёт от KIA Sportage. Кроссовер от KIA также намного превосходит конкурента по вместимости — пусть он не обладает крупным багажником, но места на задних сиденьях здесь предостаточно. Единственное, в чём наблюдается полный паритет — так это во внешности, которая выглядит достойно как у KIA Sportage, так и у SsangYong Actyon.
Краткое сравнение.
И как обещал напишу сравнение кроссоверов, которые были в момент покупки на нашем рынке.
Ехал я на самом деле за хуйндай ix35 в стартовой комплектации, бензин на палке. В целом машинка классная, молодежная имеет более спортивный вид и интерьер. НО я перплачивал огромные деньги и получал лишь 150 сильный бензин, и без повторителей поворотников в зеркалах, с менее комфортной посадкой на заднем диване (особенно посадка высадка), и самое главное расходом горючки в 11-12 литров бензина 95…что не совсем то и радовало.
До ix35 глядел в сторону нового спортиджа, но опять же внешне приятен, внутри спартанец. Реально здесь срабатол тот фактор, что садишься в авто и нет ощущения что он твой, тоже было у мя и со спротиджем. Возможно сказалась скудность стартовой комплектации (напомню что за мои деньги я мог позволить только ее и опять же на палке и все те же 150 бензиновых лошадей) там не было даже пластика под хром и человеческих крутилок кондея!колеса не литье а штамп с колпаком, зеркала и ручки не в цвет кузов аи бла бла…в общем сел и понял что не мое причем ни разу! абсолютно.
Цена же дизеля данного авто это ппц…впринцыпе как и у хуйндая.
Чтож а началось все с нового форда фокуса гранд с-макс. Оч приятный авто, мне безумно понравились двери отъзжающие назад, очеень приятное русифицированное меню с синей подсветкой и прочие мелочи которыми форд часто приманивает к себе…Но здесь были другие факторы оттолкнувшие меня от покупки:
1. Дорожный просвет в 160мм, а если еще и защита картера то это совсем алфьа получается?
2. Непонятки с ценообразованием и комплектациями, мне понравился двигатель 1.6 экобуст в 180 л.с. это просто супер, но опять же стартовая комплектация (хотела дела здесь явно лучше чем у спортиджа) была как обычно у фордов с закрытым борт компом и бла бла…
3. Все таки спорный внешний вид, спереди машина выглядит улетно, но стоит подобраться сбоку или сзади сразу возникают сомнения по поводу красоты машинки.
Ну и сути ради стоит упомянуть пежо 3008. Вот чего чего а этого я ождать не мог, что он мне понравится. Причем с практической стороны. У него раскидывается задняя дверь, как в аутлендер иксэль. т.е можно перевозить длиномеры или же в моем слоучае байки или сноуборд. Это супер. Второй плюс это отличная отделка и продумка салона. Очень оригинально с тумблерами как в самолете, классный пластик (реально понимаешь за что платишь), отделка местами замшей да и просто классные стайлинговые решения. Но опять же это только в крутой комплектации ))) с двигателем похожим на фордовский. За свои же деньги я снова получал бензин причем 1.8 140 л.с. без наддува((, намного более унылый салон (нет змаши, тумблеров), но при это все из того же классного пластика и большого колич-ва хрома и самый ппц этого резко падающий вн. вид.
У машины идут катки вроде 15 радиуса и выглядит это просто ужасно. Прямо как вагон. Колеса и шасси где то внутри, а кузов свисает по бокам по 20см)) Оч не красиво…а денег уже нет на красоту. Так что француз отпал.
В итоге актион был куплен из-за:
1. Соотношение цена качество (за 829000 дизельный двигатель и прочие агрегаты от Mersedes-Bens)
2. Редкое авто, не встречающееся на наших дорогах
3. Бюджетное сервисное обслуживание (опять же с учетом немецких узлов и агрегатов)
4. Отсутствию конкурентов по двигателю на нашем рынке в моем ценовом диапазоне и да и в целом. Дизель на 2.0 и 175 л.с. почти нет.(ближайший это адуи ку 5, но за эти деньги можно 2 актиона взять)))
5. Удобнейшей посадке (отмечают все кто ездил или просто сидел)
6. Прекраснейшему радиусу развороту и потрясной маневренности (чего оч хотелось после альфы)
7. Хорошей трансформацци салона
8. Приличной стартовой комплектации (наличие пластика под хром, литье, аудиоподготвка — 6 динамиков антенна, )все в цвет кузова, светодиодным фанарикам в зеркалах заднего вида и прочим мелочам
9. Демократичности и уступчивости дилера, за что ему отдельное спасибо 😉
Воот написать можно многое, но в целом выббором не жалею ни разу и всем советую!
№52. Отличие Актион Спорт для корейского и российского рынков.
Всем привет. Решил вот создать такую запись в БЖ. Может кому то пригодится!) Сразу оговорюсь, замечал я все эти отличия в течении 7 лет, что то может упущу, расскажу о том, что помню.
Итак, начнем. А начну я с внешних отличий, они едва заметны на общем фоне автомобиля.
Первое — это шильдики. На автомобилях для корейского рынка прикрепляли два шильдика, см. ниже на фото.
На авто для российского рынка стоит вот такой шильдик:
Следующее отличие — решетка радиатора (правда если не установлена тюнинг решетка). Решетка, как на предыдущем фото, на авто для корейского рынка ставилась до 2009 года и для авто для российского рынка по 2011 год. Для авто 2010-2011 года с Кореи ставилась решетка немного другого дизайна:
Следующее отличие — Обозначение комплектации на водительской и пассажиркой дверях.
Российская комплектация обозначается так: «A200S». Фото хорошего качества не нашел к сожалению.
Далее отличить машины можно по литью. На авто для корейского рынка с завода ставилось литье на 18. Иногда встречаются авто на 16-м литье, с 2006 по 2008 год выпуска, но это редкость. Литье, как на предыдущем фото ставилось на авто 2010-2011 г.
На машины для российского рынка ставилось литье на 16. На 18 ставили в максимальной комплектации, поэтому это большая редкость.
Еще одно отличие уже идет по оснащенности авто. В моем случае это задние барабанные тормоза.
Барабанные встречаются редко, в основном сзади ставят дисковые тормоза. В моем случае с барабанами нет АБС, что для себя считаю плюсом.
Теперь немного отличий по салону. На машинах для корейского рынка даже в минимально комплектации стоит простенькая магнитола.
На авто для российского рынка магнитолы в минималке нет.
Еще отличие есть в кнопке «спасибо». Для корейцев она есть, а для россиян нет.
Если покапаться по салону, то можно еще найти отличия, но думаю и этого хватает)
Так же опишу еще отличия по тех. части.
Итак, если открыть капот у авто для обоих рынков, то на авто для корейского рынка будет стоят электро вентилятор, для российского — вискомуфта ( конечно если кто нибудь ее не заменил на электро вентилятор).
Существенных отличий по двигателю нет. Двигатели евро 3 ставились на «корейцев» до апреля 2008 года, а на авто для российского рынка до 2011 года.
На авто для корейского рынка с апреля 2008 года начали уже ставить двигатель евро 4.
Визуальные отличия в трубе ЕГР. Углубляться не буду, но заморочек по отличиям хватает между этими двигателями)
По КПП. Сколько замечал, на «корейцах» всегда ставили АКПП. Есть некоторые экземпляры на МКПП, на 4ВД знаю только пару, а в основном они заднеприводные (!), т.е. нет переднего моста и комплектация у них уже АХ5. До апреля 2008 года ставили 4-х ступенчатую АКПП, после 6-ти. Это уже касается авто для обоих рынков. На МКПП для России авто делали намного больше.
Ну впринципе у меня все!) Спасибо за внимание!) Еще раз повторюсь, это мои личные наблюдения, что то может упустил, но описал я самые видимые отличия.