Что лучше touareg или
Тест драйв Tuareg 3.0d и x5 3.0d
Привет.
Долго я хожу вокруг мысли сменить кузов своего т.с. очень долго. в этому году подошел основательно. Даже выставлял свой автомобиль на продажу, но передумал — расходование ден. средств пока не целесообразны в этом направлении. Но тем не менее работа проделана приличная и было бы не верно НЕ поделится с Вами опытом.
Итак выбираем кроссовер по следующим критериям:
1. Максимальный комфорт и управляемость. Среда обитания трасса иногда заснеженные дороги — где до этого с лёгкостью, но небольшим напрягом заднего места пролазил седан.
2. Дизель до 250л.с.
4. Минимум ксенон (свет должен быть хороший)
5. Цена ДО 3,5млн. за новый.
6. Надежность
Вообще почему меня подбивали большие кроссоверы?:
1. Высоко сижу — далеко гляжу и грязи меньше в морду.
2. Сзади места больше да и удобнее с малолетним сыном.
3. Больше свободы в части перемещения. Если я на седане в принципе почти ни разу и снегом то пузо не щекотал, но проезды во дворах за МКАДом зимой это целая напряжная история.
4. Большие колеса дают больше комфорта на убитых дорогах РФ.
С учетом отношения BMW к своим клиентам после продажи Вам авто мне еще очень хотелось поменять марку. Даже в процессе подготовки материала ресепшн BMW всегда выглядел хуже своих конкурентов. Но X5 я не мог не посмотреть.
Началось все с Toyota LC Prado 3.0D
Ребята я ничего ни хочу сказать плохого про этот автомобиль — он для своих целей. И это не трасса точно. Его стихия бездорожье и передвижения по городу.
Если его сравнивать с туарегом или с иксом то минусы следующие:
1. Он не едет после 100км.ч, давить газ бесполезно, разгоняется хуже Корсы моей жены.
2. Шумка на больших скоростях хуже чем у немцев
3. Салон унылый, расположение органов управления делалось без учет удобства.
4. Тормоза
Для справки: расход по городу с пробками и отжигом 13-14л солярки
Короче прадик я отмел.
Потом я взял на сутки Volkswagen Tuareg 3.0 D R-line 249л.с.
В прошлом году я брал его на 15-и минутный тест драйв и он мне очень не понравился. В этот раз я проехал на нем 300км по Москве и Подмосковью, постоял в пробках и погонял по укатанной дороге без асфальта от Дзержинского до Лыткарино. И я Вам скажу по ходовым разгону, по управляемости и комфорту он мне понравился, я нашел свое положение и у меня ничего не затекло, а вентиляция позволила не чувствовать дискомфорт спине и заднице. Руль на ощупь дубовый, отделка салона ощущается дорого (я на ролс ролсе не ездил), кожа (или что у него там) мягкая. Обогрев сзади, опускание кузова при загрузке, поворотные фары, регулировка высоты и жёсткости подвески, пневма. В этом плане все путем, на кочках очень комфортно и уверенно себя держит, шашки на МКАДе тоже на отлично для кроссовера. Собянинские бордюры легко (это у всех тестируемых). С шумкой порядок. Короче понравился. Сервис и отношение к клиентам намного лучше чем в любом из автосалонов BMW. Не ужели представительство задает таки стандарты?!
Сравнение Audi Q5 8R и VW Touareg(часть 2)
Салон (посадка, эргономика, качество материалов) В этой части — продолжение сравнения Q5 и VW Touareg, исходя из моих собственных наблюдений. Первая часть была опубликована ранее.
Салон (посадка, эргономика, качество материалов)
Я уже выяснял в своих прошлых БД, что «магия» колец существует, но действует она не сразу – только с течением времени ты понимаешь насколько же всё таки проработан интерьер автомобилей, особенно автомобилей «старой школы». И когда пересаживаешься с Audi в VW то невольно начинаешь замечать крохотные изъяны… вот ведь хитрые маркетологи!
А вообще эргономика у обоих автомобилей классная – во-первых, потому что у всех VAG она примерно одинаковая и не требует привыкания, а во-вторых – это оба автомобиля из семейства премиум авто (ну почти) и здесь качество отделочных материалов не вызывает нареканий.
Качество пластика, кожи у обоих автомобилей на отличном уровне, в Touareg кожа немного другая, погрубее, да, панель с уже устаревшей «кирзой», но мягкая и качество подгонки отличная. Но глаз натыкается на газелевский кармашек (удобный кстати), на отсутствие алюминия там где он есть в Audi, на более простые воздуховоды. Вообще архитектура панели в туре воспринимается ещё более архаично чем в Q5, но здесь по крайней мере есть нормальный экран, русский язык и доходчивое меню. В моём случае у обоих авто — чёрный потолок и отделка алюминием, поэтому очень много параллелей, мне кажется, что с рояльным тёмным лаком тур воспринимается современнее. Ну и конечно, в туре больше наворотов – безрамочное зеркало, автоматический дальний, больше кнопок, крутилок –в этом плане он однозначно выигрывает, в целом по качеству материалов – паритет, и всё же Q5 чуть впереди в мелочах, которые увидят только люди которые имели опыт эксплуатации и относятся к автомобилю с вниманием.
Скажем так –здесь Touareg воспринимается просто взрослее, грубее, брутальнее, начинает казаться, что маркетологи местами специально в некоторых местах делали тур дешевле Q7 (иной регулятор света, отсутствие алюминиевой окантовки на кнопках регулировки кресел, на ручках воздуховодов и проч.) Но в целом в туареге витает дух премиальности – как будто VW в Touareg решил показать как концерн может делать автомобили.
Посадка в Q5 в моём случае больше похожа на легковую – порог высокий и широкий, само кресло с высоким валиком под бедро, поэтому приходилось перепрыгивать этот бортик – для меня нормально, но заставить так делать пассажиров – издевательство. В новом поколении Q5 можно сесть вообще по легковому, но в 8R заметно, что подлокотник и подоконнник выполнены по-легковому, а кресло стоит высоко даже в самом нижнем положении. Руль при этому приборку не перекрывает. Привыкнуть можно.
Посадка в Тур для меня – легче – порог низкий, валик под бедро меньше – просто плюхаешься в кресло и всё, удобно. А вот пассажирам в возрасте тянутся тяжело – авто выше по сравнению с Q5. Сама посадка – выше – если кресло и руль в самый низ, то руль перекрывает верх приборки – пока так и езжу – для меня удобнее когда кресло внизу. Т.е. здесь расчёт идёт на более высокую посадку уже «по кроссоверному», а не «по легковому».
Само кресло, как ни странно комфортнее в Touareg – не смотря на отсутствие подколенного валика в отличных спортивных креслах Audi, кресла держат лучше – если зажать боковые валики, то вообще не мотает –в общем получилось лучше чем ожидаешь и это хорошо.14 регулировок это круто, ну а память – скорее игрушка. От электроруля польза одна – при высадке и посадки он немного поднимается.
А вот полноценный зимний пакет в этой комплектации после Q5. надеюсь, будет настоящим подарком – обогрев лобового, обогрев руля, подогрев фосунок, автономный отопитель салона и двигателя… ммм… неужели не придётся останавливаться на трассе и счищать лёд с лобового? Как известно в Q5 у меня таких «роскошей» не было – не даже зоны обогрева щёток и таки, да – обмерзали они будь здоров.
В движении Touareg, особенно сперва, после Q5 кажется автобусом – посадка и высота автомобиля сказывается, но со временем, конечно, начинаешь привыкать к относительно высокому автомобилю.
Много написал – похоже Touareg впереди и по эргономике и по комфорту ) Вполне ожидаемо
Двигатель (расход, масложор, мощность)
В Q5 стоял отличный мотор EA888 3й генерации. И все фишки Audi, например, изменяемый подъём выпускных клапанов «Audi valvelift», тонкостенный блок цилиндров, облегчённый поддон картера, алюминиевые болты крепления коленчатого вала как и ряд других крепежных деталей. Балансировочные валы на роликовых подшипниках, укороченный диаметр коренных шеек коленвала, а систем смазки с изменяемой производительностью. Ну и, конечно, фазовращателе на впуске и выпуске. В общем при должном обслуживании – отличный, динамичный мотор, который легко чипуется до 300 сил.
В Touareg, соответственно стоит не менее легендарный 3х литровый дизель CRCA на 245 сил. До сих пор он считается чуть ли не лучшим двигателем концерна. Двигатель очень технологичный, требующий внимания и своевременного облсуживания, но как говорят, очень надёжный. 560 Нм момента с одной турбиной – это очень хорошо, поскольку у того же X5 подобный момент выдаёт 3х литровый дизель с 3мя турбинами.
Трансмиссия и полный привод
Я знаю, что очень многих владельцев Touaregов можно разделить на 2 категории – те кто смотрит на него как на автомобиль с хорошей проходимостью, комфортом, тяговыми способностями (как замена Prado, или Pajero) и те, кто считают его крупным городским динамичным кроссовером –универсалом, «кайеном» для бедных, дешёвой заменой X5 и Рейнджам…
Получается, что я отношусь ко второй, поскольку считаю, что туру не нужны все эти внедорожные режимы, и навешанная внедорожная мишура. С другой стороны – мне нравится что он настоящий универсал и угождает и тем и другим. Я сам рыболов и грибник – на выходных мотаюсь в лес и мне нравится такой универсальный подход.
4Motion – то же – претензий к работе полного привода нет, тащит отлично, пробуксовок при трогании с места на любом покрытии почти нет, разве что кажется что электроника вмешивается в туре пораньше, чуть погрубее – но зимой я не ездил – пока могу сравнить по лесным дорогам. В общем – поживём-увидим.
Внешний вид и ещё немного про интерьер …
Q5 – это первое творение Ингольштадта в области среднеразмерных кроссоверов. Он создавался изначально в «купеобразных» пропорциях – очень новых и модных на тот момент. Ауди всегда умела делать красивые авто, мне они всегда нравились своим спокойным и сдержанным «дорогим» дизайном, а за строгостью стоит отменная динамика и выверенная и до мелочей узнаваемая эргономика –в этом и смысл немецкого автомобиля, в этом его дух. И этого вы не найдёте в автомобилях других стран. Сейчас Q5 первого поколения – это кусочек уходящего прошлого, это почти осовремененная «классика», которая подходит как женщинам, так и мужчинам, любому возрасту. У Q5 много поклонников и именно благодаря им дизайнеры и в новой модели не стали ничего менять во внешности – лишь штрихи – очень к месту. Дизайно очень спокоен – может быть одновремнно и динамичным и неторопливым. Но всё же споривным его назвать нельзя, основные покупатели – люди среднего возраста и после (да и ценник предполагает). S-line пакеты дополняют образ Q5 — делают его чуть «оспортивленнее», но в целом на гармонию не влияют. Сейчас могу сказать – что Ауди сделали нишевый, но очень сбалансированный и стильный среднеразмерный кроссовер — браво инженерам и дизайнерам.
Touareg FL к ак последний из могикан – тоже наследие старой дизайнерской школы. Строгий и не устаревающий «благородный» дизайн, также подходит и мужчинам и женщинам, но брутальности здесь всё же больше, утончённости «колец» почти нет ни в светотехнике ни в формах. Наоборот – пухлые задние арки как бы намекают на родство с Porshe, массивная корма и крышка багажника говорит о том, что здесь больше практичности и удобства, хочешь спорта – иди в Ингольштадт. Хром-пакет в своём обилии — как вызов из прошлого говорит всем, что перед тобой породистый автомобиль. И всё же он по-своему привлекателен – своими законченными формами, он отлично смотрится на 21х Mallory, или S-Line катках от Q7, морда абсолютно не агрессивная, но лаконичная и до сих пор смотрится современно. Да –спорта здесь кот наплакал, зацепится не за что, причём ситуацию не спасает даже R-Line пакет (при этом Q5 нужно брать обязательно в S-Line пакете, он ей очень идёт). Мне по-душе старый стиль VAG, по-чесному, я выбирал его потому что он уже не моден, он уже пережиток прошлого, при этом он современен внутри, у него не устаревающая эргономика (да с огрехами). Touareg FL, особенно в дорогих исполнениях – это действительно «выдох» инженеров, тот самый случай, когда и у маркетологов и у дизайнеров и у инженеров получился тандем.
В общем – внешний вид – это вкусовщина, для кого то и Q5 и Touareg – обмылки, пенсия-авто, а для кого-то и Prado, или 200й- образец стиля (да простят меня владельцы тойот), а уж VAG всегда был дотошен до внешнего вида. Оба автомиля очень узнаваемы, в обоих витает дух отменной эргономики VAG – да это разные автомобили, но и салон и внешний вид действительно отлично подходят этим автомобилям по харктеру.
Браво VAG! Снова – ничья )
О чём ещё рассказать? О цене и ценности.
Стоимость расходников и обслуживания
Тонкая тема…
Понятно, что Touareg априори воспринимается и преподносится на вторичке как премиум, и цена за хороший автомобиль вполне может быть выше 3 мл. рублей за 17-18 год, при этом Q5 первого поколения закончился в 16м году – на рынке живой автомобиль будет стоить 1,6-1,8 млн, Touareg того же года с 3х литровым дизелем будет стоить на 500-800 тыс дороже. Т.е. разница как вы понимаете, есть.
Тоже самое касается и аксессуаров — оригинальных дисков, фаркопов, допов, и т.п. Нужно быть готовым к тому, что даже БУ запчасти будут стоить дороже чем подобные аксессуары на Q5.
Автомобилем владею совсем недолго, но уже понимаю, Touareg дороже в обслуживании, но не во всём. VAG хорош тем, что на рынке много заменителей и есть возможность обслуживать и чинить на любой кошелёк. Дажt объём двигателя предполагает 6,5 литров масла против 4,7 литра у Ауди, да, допуск здесь старый 504-507 и вязкость 5W30 против нулёвки и 502го допуска у Q5, но объём в 7 литров нивелирует превосходство. Замена масла в АКПП встала в 14 тыс, а в Q5 в своё время, замена обошлась в 20. Но в тур я залил ZIC (ZIC, мать его…) а если бы был Ravenol, Идемитсу, или тойота, то вышло бы все 25…
Ну в общем — да, большой автомобиль, с дизелем и кучей электроники требует больше внимания и средств – к этому просто нужно быть готовым.
Q5 оказалась одним из самых моих надёжных авто, хоть и менял какие-то вещи превентивно, серьёзных поломок не случалось, хотя тоже автомобиль не из дешёвых по обслуживанию, но однозначно будет дешевле чем Touareg
По страховке и транспортному налогу практически нет разницы, по расходу топлива. Перевес на стороне Touareg, конечно, но с моим рваным городским циклом пока экономия небольшая.
Кстати пока по стоимости запчастей для ТО – колодки, тормозные диски, фильтры – разница не очень большая по сравнению с Q5, при этом обслуживать дизель посложнее. Отличий и по платформе и по двигателю – много.
В общем если рационально подходить к обслуживанию автомобиля, то ТО вполне можно потянуть – по крайней мере – кредит брать не придётся.
Вам гламур или в грязищу? Ищем отличия между Volkswagen Touareg I и II поколения
Содержание
Первый Touareg появился в те времена, когда формат люксовых кроссоверов еще не оформился, а сам Volkswagen люкс делать не очень-то умел. И как раз навороченный, оснащенный по последнему слову отделки и техники Touareg, наряду с флагманским седаном Phaeton, должен был изменить представление о бренде как о производителе «народных автомобилей».
Что до формата кроссовера, который еще не оформился, то на стыке девяностых-нулевых производители считали, что в такой машине проходимости должно быть больше, чем легковых свойств. Поэтому первый Touareg с ходу получил славу весьма и весьма вездеходного транспорта. Этому способствовали и пневмоподвеска, и жесткая блокировка заднего дифференциала, и хорошая геометрия кузова с короткими свесами спереди и сзади.
В результате без особых переделок серийные «Туареги» преодолевали сложные экспедиционные дистанции через все континенты, а его дальний родственник выиграл несколько ралли-марафонов «Дакар».
Второе поколение свернуло резко в сторону. На смену весьма оригинальному облику пришел общекорпоративный, и Touareg II стал похож сразу на все остальные автомобили концерна VW. Внедорожный пакет убрали в список опций, резко сузив ареал его обитания. Зато поработали над отделкой и оснащением.
Люкса стало больше, вездеходности меньше. Это был конец «нулевых». Производители поняли, что не блокировки продают машины, а нечто другое.
Моторная гамма «Туарега» I и II поколения
В плане разнообразия «Туарег» I поколения предпочтительнее. В его гамме силовых установок больше как бензиновых, так и дизельных вариантов. Бензиновые моторы представлены в диапазоне 3,2 л, 3,6 л, 4,2 л и 6,0 л.
Дизелей тоже переизбыток — объемом 2,5; 3,0 и 4,9 л, и еще были варианты с механикой, в то время как второе поколение всецело агрегатировалось только автоматическими трансмиссиями. Линейка моторов тоже сдулась до двух дизелей и одного бензинового агрегата плюс бензоэлектрический гибрид.
Ирония в том, что рынок такого разнообразия не оценил. Покупатели первого «Туарега» все равно брали преимущественно трехлитровые дизели (64% предложений на вторичке), на бензиновый V6 приходится лишь порядка трети предложений.
Что логично. Дизель универсальнее, экономичнее, приятнее в плане налога. Он тянет с самых низов, что хорошо как при старте со светофора, так и при старте по колено в грязи. Загородный расход в 7-8 л тоже радует глаз и кошелек.
Правда, этот мотор капризнее бензинового. Он требователен к качеству солярки, некачественная же мигом выводит из строя топливный насос высокого давления (11-16 тыс. рублей на разборках без учета работ). Это касается не только трех-, но и 2,5-литровых дизелей.
Разбивка по моторам Touareg II поколения чуть иная: там выше доля бензиновых агрегатов (51% предложений), хотя дизель идет ноздря-в-ноздрю (48%). Брать, опять же, лучше дизель. С поправкой на требовательность к качеству топлива, он более тяговит и экономичен.
Какой «Фольксваген Туарег» лучше по салону
Во многом вопрос вкуса, но все-таки второе поколение современнее, наряднее, богаче. Это касается и качества материалов отделки, и мультимедийной составляющей. У второго «Туарега» появилось множество электронных ассистентов, включая систему кругового обзора. На Touareg I это дело придется «колхозить» в ближайшем гараже.
Ну и в целом первый Touareg архаичнее. С массивом дерева на панели, с грубоватой кожей на креслах — так себе представляли премиум в конце 90-х.
У Touareg II поколения есть другая проблема: визуально он слишком похож на другие модели Volkswagen — от Polo до Golf. В общем-то, все то же самое, просто попышнее и богаче. Кого-то такое близкое родство точно может отпугнуть.
В плане пространства — паритет. Оба просторны для пятерых пассажиров, семиместных вариантов VW не предлагал ни в первом, ни во втором поколении. Что не отменяет удобства для типичной семьи с 1-2 детьми: вольготно, места с запасом, багажник — с переизбытком литража.
На ходу: чем отличаются «Туареги» двух генераций
Вернемся к началу. Первый Touareg создавался с прицелом на покорение бездорожья, второй стал сильно «паркетным», отсюда разница в походке. На разбитой дороге или вообще за ее пределами первый Touareg (еще и с пневмоподвеской) гораздо предпочтительнее. Но вот когда начнутся повороты на извилистой трассе, вы явно захотите оказаться за рулем второго «Туарега». Он плотнее, он меньше кренится, он более цепко держится курса. Особенно, опять же, «пневматический». В случае с обычной пружинной подвеской Volkswagen перепутал плавность хода с раскачкой, в итоге задним пассажирам там будет не очень, а водителю — тяжелее заправлять машину в повороты.
В общем, с точки зрения «рулить» Touareg II интереснее. С точки зрения ехать на дачу по проселку — однозначно первый.
А какой из них более «рассыпчатый»?
Хороший вопрос. У первого «Туарега» репутация не очень. Главным образом из-за капризных дизелей и пневмоподвески. Она там с открытым контуром, то есть воздух для подкачки забирается снаружи (вместе со всей пылью и прочими мелкими фракциями). Из-за этого баллоны и вся остальная пневматика живут сравнительно недолго.
Большинство болячек предшественника второй Touareg преодолел (пневма там с закрытым контуром, например, то есть воздух циркулирует внутри замкнутой системы), от чего живет гораздо дольше. Дизель же стал менее капризным. Или это наши нефтяники научились делать нормальное «Евро», и жизнь владельцев дорогих европейских машин сразу наладилась?
Как бы то ни было, но второй Touareg в целом прочнее и менее капризен по части фундаментальных агрегатов, но слаб по мелочам. Так, владельцы дорестайлинговых машин жаловались на качество сборки салона. Да, выглядит дорого, материалы хорошие, но сверчки и скрипы донимают, а панели интерьера буквально «дышат», чуть коснешься пальцами. Плюс, нарекания по электронике и электрике вроде выхода из строя стеклоподъемников.
В общем, если первый Touareg рассыпался сразу и насовсем, то второй — по чуть-чуть и откуда не ждешь.
С чем продаются подержанные «Туареги»
Покупателям «Туарега» есть, из чего выбрать: предложений много и по первому, и по второму поколению. За дорестайлинговый Touareg I в среднем просят 1,3 млн рублей, за обновленный — 796 тыс. рублей. «Туарег» второго поколения до рестайла отдают за 1,4 млн рублей, после — за 2,3 млн рублей.
За 700 тысяч мы нашли Touareg 2008 года с пробегом 209 тыс. км:
Пробили через avtocod.ru и обнаружили ДТП, расчет ремонтных работ и неоплаченные штрафы:
Авария произошла в июле 19-го года. Повреждения были слабыми, страховые оценили восстановительные работы в 12 500 рублей. Штраф один, за превышение скорости, выписанный на следующий день после ДТП:
Вариант неплохой, но посмотрим, может стоит взять машину поновее — второй «Туарег» 2017 г. в. с пробегом 31 тыс. км:
Не стоит. Автомобиль числится в залоге:
Так какой же «Туарег» выбрать?
Два поколения одной модели слишком разные, чтобы ставить между ними знаки «лучше» или «хуже». Первый Touareg — брутал, вездеход, покоритель. Второй — просто удобный семейный автомобиль. Первый проще отделан, но заползет дальше. Второй заползет туда же, но вылезет уже на тракторе. Первый внедорожнее — второй — «легковее». Так что во многом это вопрос приоритетов. Ездим по уши в грязи, ищем живенький Touareg I. Красиво ездим по городу — смотрим Touareg II.
Главное, смотреть внимательно. Там все может быть очень непросто и в плане технического, и в плане юридического состояния.
Автор: Владимир Андрианов
О каком автомобиле вы бы хотели почитать в следующем материале? Проголосуйте за одну из четырех моделей!
Нелегкое решение: BMW X5 II или VW Touareg I
Содержание
Среди среднеразмерных премиум-кроссоверов особым спросом пользуются BMW X5 и Volkswagen Touareg. Новые «немцы» по карману единицам, потому многие идут за авто на вторичку. В течение первого полугодия через avtocod.ru покупатели проверили 54 954 BMW X5 и 37 689 Volkswagen Touareg. Наибольшим спросом из «баварцев» пользовалось второе поколение модели в кузове Е70 со средним ценником 1,2 млн. рублей. С ним конкурирует рестайлинговый Touareg I, предлагаемый в среднем за 1,1 млн рублей.
У кого богаче моторная гамма
Покупателям Touareg предлагается широкая моторная гамма: три дизельных агрегата мощностью от 163 до 350 л. с. и четыре бензиновых, выдающих от 241 до 450 сил. Двигатели X5 представлены пятью «дизелями» мощностью от 211 до 286 «лошадей» и тремя бензиновыми моторами в 264-355 л. с.
Самая популярная модификация «Туарега» на вторичке — версия с двигателем 3,6 л в 280 сил. Кроссовер массой 2,2 тонны до 100 км/ч он разгоняет за 8,7 секунды. Расход топлива не бюджетный: при обещанных 13,8 л на 100 км авто потребляет 16 л. Причем VW рекомендует заливать бензин с октановым числом не ниже 98.
У самой популярной версии «Икс пятого» с 272-сильным движком объемом 3,0 «аппетиты» умереннее. Кроссовер просит 14 л АИ-98 на 100 км при заявленных 11,7 л. При этом «баварец» чуть легче «Туарега». Его снаряженная масса — 2 тонны, и до первой сотни он разгоняется быстрее — 8,1 секунды.
Если говорить о «моторных» проблемах VW Touareg, то:
10 тыс. рублей), изнашиваются пластиковые шестерни дросселя (
200 тыс. рублей) и муфта кондиционера (
Меньше всего проблем у владельцев «Туарега» с 4,2-литровым V8.
Что до «болячек» BMW X5, то:
15 тыс. рублей), ломается клапан вентиляции картерных газов (
10 тыс. рублей), «шалит» система газораспределения VANOS (
8 тыс. рублей), поломка электропомпы (
Самым надежным агрегатом линейки Е70 считается 4,8-литровый мотор на 355 сил.
Чем «болеют» трансмиссии премиалов
У вольфсбургского «Туарега» две коробки передач — шестиступенчатые механика и автомат, у баварского Х5 — только шестидиапазонная АКПП.
Владельцы Touareg на трансмиссии не жалуются. Главное, вовремя менять масло в АКПП, и тогда японская Aisin (эта же трансмиссия ставится на некоторые Lexus, Toyota и Audi) не разочарует водителей. Но так как коробка адаптивная, иногда возможны «глюки», которые лечатся перепрограммированием блока управления.
На BMW X5 второго поколения ставилась коробка фирмы ZF. Водители часто жаловались на «разрыв» адаптера мехатроника в морозы (5 000 рублей), пинки при переключении первых передач на пробеге свыше 100 тыс. км и «сопливость» уплотнительной трубки (
Как управляются конкуренты
Одно из главных технических различий «Икс пятого» и «Туарега» — тип ходовой части. «БМВ» комплектовался одноосной задней пневматической подвеской, а «Туарег» — двухосной.
Если функция последней ясна — помогать корректировать клиренс и поддерживать одинаковую высоту независимо от загрузки авто, то одноосная задняя пневма BMW X5 отвечает только за то, чтобы при забитом багажнике не проседала корма автомобиля.
Высота дорожного просвета у VW Touareg с его пневмой составляет 160 или 300 мм. Автомобиль рассчитан как на городскую эксплуатацию, так и на самые смелые офф-роуд приключения. К слову, далеко не каждый внедорожник может похвастать столь же внушительным клиренсом.
При опущенной пневме у «Туарега» более «собранный» руль и жесткая ходовая. Во «внедорожном» режиме баранка становится «нежнее», а подвеска — мягче. Расстроить ходовая можете поломкой клапанов или компрессоров пневмоподвески либо рычагов и стоек передней подвески.
У BMW X5 высота дорожного просвета скромнее — 222 мм. Этого расстояния хватит, чтобы съехать с хорошей дороги в поле, но нужно быть осторожнее. Среда обитания «баварца» — преимущественно город.
Управляемость — сильная сторона «Икс пятого», о ней с упоением рассказывают владельцы. Также они хвалят тормоза, цепкие и в меру резкие. А вот подвеска не такая надежная, как хотелось бы. Водители могут столкнуться с ранней смертью пневмоподушек, неприятными звуками, издаваемыми стабилизаторами в морозы, сбоями блока ручного тормоза.
У какого авто богаче комплектация
Как и положено среднеразмерным кроссоверам, BMW X5 и VW Touareg располагают просторными салонами с пятью посадочными местами. «Баварец» предлагает еще и семиместную версию для больших семей.
В самых доступных «Туарегах» обивка сидений тканевая — кожей «оформляются» топовые версии модели. X5 уже в «базе» продается с кожаными креслами, тканевая отделка предусмотрена лишь для дорогих xDrive35 и xDrive 48.
В простейшую комплектацию VW Touareg входят круиз-контроль, обогрев передних кресел, однозонный «климат», четыре подушки безопасности и аудиосистема. У «Икс пятого», помимо перечисленного, есть еще электрорегулировка передних сидений и ксеноновые фары вместо галогенных.
Объем багажника у «Туарега» — 555 л при поднятых спинках задних кресел и 1570 л при опущенных. У Х5 грузовой отсек побольше: 620 л и 1750 л. К мультимедийной системе, качеству ЛКП и отделке салона массовых жалоб у владельцев премиалов нет.
Что может скрываться за престижем
«Туарегов» на вторичке продается больше, чем «БМВ Х5»: 1 830 предложений против 1 727. Нам понравился кроссовер 2007 года выпуска за 680 тыс. рублей:
После проверки истории автомобиль разочаровал нас:
Продавец приуменьшил количество владельцев — их трое, а не один, как написано в объявлении, и скрыл, что автомобиль числится в лизинге и залоге и имеет неоплаченные штрафы.
Посмотрим, что предлагает конкурент — BMW X5 II 2010 года за 1,3 млн рублей:
За 6 лет у машины сменилось пять владельцев! А количество пунктов, пестрящих красным цветом, сразу отговаривает от покупки.
Из-за скопившихся штрафов на авто наложены регистрационные ограничения. А еще кроссовер дважды попадал в аварии, имеет скрученный на 108 тыс. км пробег и дубликат ПТС.
Какой автомобиль взять
Оба сравниваемых автомобиля, безусловно, хороши. «Баварец» понравится тем, кто нечасто выезжает за город, и тем, для кого первостепенную роль играет комфорт, бренд и внешний вид автомобиля. Но, несмотря на громкое имя, по надежности он уступает своему конкуренту.
«Туарег» тоже опустошает кошелек хозяина, но реже и меньше. В нем меньше опций, зато он легко перевоплощается из городского жителя в искателя внедорожных приключений.
Чтобы определить лучшего, мы оценили соперников по семи критериям:
Итого, 29,5 баллов у VW Touareg и 30 баллов у BMW X5, который с незначительным отрывом одерживает победу.
Но только вам решать, какое из авто лучше взять на вторичке. И на «БМВ», и на «Туареге» вы, безусловно, не останетесь не замеченными на дороге.
Автор: Кристина Извекова
А какой автомобиль купили бы вы и почему? Оставьте свое мнение в комментариях.