что похоже на конус
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Какие предметы окружающей обстановки имеют форму конуса
Какие предметы окружающей обстановки имеют форму конуса
Этот вопрос может поставить в тупик. Но если внимательно приглядеться, то вы обнаружите огромное количество конусов вокруг вас. Найти конусы в окружающем мире оказывается довольно просто. Они встречаются как среди живой, так и неживой природы.
Наверно один из самых первых конусов, которые ребенок видит в детстве — это пирамидка.
Конусы на дороге, так и называются — дорожные конусы
Любимый многими детьми и взрослыми вафельный рожок тоже имеет форму конуса.
Различный кухонный инвентарь тоже часто имеет форму конуса: ситечки, воронки, различные приспособления для декорирования и многое другое.
Различный праздничные колпаки и шляпы также имеют форму конуса.
В форме конуса делают елочные игрушки — они называются сосульки
Ну и конечно настоящие сосульки тоже по своей форме очень похожи на конус.
В живой природе мы можем найти огромное количество конусов.
Ракушки в форме конуса
Деревья могут иметь форму конуса, например, ель.
А иногда их так специально стригут. Вот, например, туи, которым придали форму конуса.
А еще полезная и вкусная морковка имеет как раз-таки форму конуса.
Еще в форму конуса имеет перец.
Более экзотичный вариант еды в форме конуса — капуста, которая так и называется — капуста коническая
Думаю вы смогли убедиться, что конусов вокруг нас огромное количество!
Предметы в форме конуса: подборка, интересные факты о конусе, формулы
Содержание:
Природа не создаёт идеальных форм – прямых линий, кругов, прямоугольников или геометрических тел. Их делают только руки человека, собранные ими механизмы. Однако в окружающем мире постоянно встречаются предметы в форме конуса и даже представители живого мира, пускай их форма и не идеальна. Рассмотрим, что можно увидеть в окружающем мире и произнести: «Мама, посмотри, цветок похож на… ну мы недавно учили на геометрии…».
Конусы в природе
Большинство муравейников и холмов, насыпей, которым много десятков или тысяч лет, снежных и песчаных наметов по форме напоминают рассматриваемое геометрическое тело, порой с малой высотой и большим радиусом основания, иногда – усечённое.
Вспомните шишки с ели, кедра или сосны.
Вкусом грибов наслаждался каждый.
Крона ёлки, сосны и прочих хвойных деревьев расширяется от верха к низу.
Кто бывал на море помнит эти прекрасные ракушки, создающие шум прибоя.
Даже ядовитые моллюски выглядят как конусы, состоящие из секций.
Соцветия многоколосников, бобовых (люпин) и прочих растений расширяются книзу.
Эхинацея, когда завершает период цветения, опускает лепестки.
Многие орехи, семечки выглядят как конусы, в том числе сдвоенные (желуди).
Сталактиты и сталагмиты в пещерах, сосульки, свисающие с крыш зданий, морковь – все расширяются снизу вверх или наоборот, сужаются.
Вулканы и те выглядят как усечённые параллельной основанию плоскостью.
Когда проваливается земля, образуются так называемые карстовые провалы, либо осыпаются давно заброшенные ямы. Как они выглядят? Изредка близки к цилиндру, но преимущественно расширяются к верху.
Какие искусственные предметы имеют форму конуса
Даже семиклассник знает, какие окружающие нас предметы похожи на конус. Многие встречаются в большинстве домов. Это детские пирамидки, стаканы, лейки, вёдра, бутылки.
В магазинах продаётся мороженое, вафельные стаканчики, подсвечники и лампы с абажурами, пожарные вёдра. Многие музыкальные инструменты (кларнет, дудка) слегка, но расширяются (сужаются) по длине.
Какие конусы окружают вас?
Загадки
Природа не ошибается, создавая десятки живых организмов, естественных образований в форме конуса. Что-то есть в нем загадочное.
Конусы вокруг нас
Содержимое разработки
Антонюк Елена Владимировна
1.Рассмотреть понятие конуса в геометрии, его виды.
2.Изучить разнообразие применения конусов в природе, геологии, архитектуре, медицине и в быту.
ВИДЫ КОНУСОВ В ГЕОМЕТРИИ
ПРИРОДА-НЕУТОМИМЫЙ ТВОРЕЦ И СОЗИДАТЕЛЬ.
ЕЕ ИДЕИ И ТРУДЫ ЧЕЛОВЕК ИСПОЛЬЗУЕТ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ. АРХИТЕКТУРЕ, ИЗОБРЕТЕНИЯХ.
КОНУСЫ В КОСМИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ:
Укус конусов опасен. Известны смертельные случаи.
При строительстве различных зданий и сооружений используют стереометрические фигуры и их комбинации, в частности конус.
КОНУСЫ В САМОЛЕТОСТРОЕНИИ:
Штанга дозаправки в форме конуса
Пассажирский самолет будущего разработки NASA
Авиалайнер будущего в космосе
Миопический конус (conus myopicus; син.: задний конус, конус) — обнаруживаемое при офтальмоскопии серповидное образование на глазном дне, прилежащее непосредственно к краю диска зрительного нерва; наблюдается при близорукости в связи с растяжением склеры и атрофией сетчатки и сосудистой оболочки вблизи диска.
Конспект комплексного занятия «Конус и все, что с ним связано»
Марина Симакина
Конспект комплексного занятия «Конус и все, что с ним связано»
Формы непосредственной образовательной деятельности: решение проблемных ситуаций, игры с правилами, игровые упражнения.
1) Сформировать представление о конусе и некоторых его свойствах, умение распознавать конус в предметах окружающей обстановки и среди других фигур;
2) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
3) Закрепить умение выделять и называть свойства предметов, представления об изученных геометрических фигурах, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами;
4) Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: муфта с фигурами, предметные картинки.
Раздаточный: листы бумаги, трафареты, карандаши.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
2. Актуализация знаний.
2.1. Игра «Отгадай, кто я?».
1) Актуализировать представление о свойствах объектов, о причинно-следственных связях между объектами и их свойствами и об использовании свойств объектов для их распознавания;
2) тренировать мыслительные операции анализ, синтез, развивать память, речь, воображение, логическое мышление.
Дети выражают желание быть водящими.
Воспитатель предлагает им поиграть в эту игру с детьми детского сада, который находится в стране геометрических фигур.
2.2 Игра «Необычный детский сад» (начало).
1) Актуализировать представления детей об изученных геометрических телах, умение выявлять геометрические формы в предметах окружающего мира, закрепить счетные умения;
2) тренировать мыслительные операции анализ, синтез, развивать тактильную память, речь, воображение, логическое мышление.
Дети подходят к столу, на котором находится муфта с геометрическими телами – шаром, кубом, цилиндром и т. д. по количеству детей. Также в муфте есть один конус.
Дети должны двумя руками ощупать фигуру, которая им известна, и описать ее,например:
Каждый ребенок описывает, называет, а затем вынимает одну фигуру, после чего идет к другому столу и выбирает из лежащих на нем картинок ту, которая по форме напоминает вынутую фигуру.Картинки могут быть такими: мяч, яблоко, коробка из-под торта, телевизор, цилиндрический бокал и т. п.
Дети кладут и ставят вынутые ими фигуры на стол. Рядом с фигурой кладут выбранную картинку.
3. Затруднение в игровой ситуации.
3.1. Игра «Необычный детский сад» (продолжение)
1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о конусе;
2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, воображение, логическое мышление.
В муфте остается конус – неизвестная детям фигура. Возникает затруднение.
Дети по очереди ощупывают конус, пытаются его описать, но никто не может назвать.
— Смогли вы назвать новую фигуру? (Нет)
— Почему? (мы ее не знаем).
4. Открытие нового знания.
4.1. Игра «Необычный детский сад» (окончание).
1) сформировать представление о конусе и его свойствах, умение называть конус, распознавать форму конуса в предметах окружающей обстановки;
2) Сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;
3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, логическое мышление, инициативность, творческие способности.
Воспитатель говорит детям, что это похоже на то, как если в их группу пришел незнакомый мальчик и стал играть в игру «Отгадай, кто я?».
— Смогли бы вы угадать незнакомого мальчика? (Нет, так как он нам незнаком).
— Что же нам надо вначале сделать? (Познакомиться).
Воспитатель достает конус из муфты. Дети спрашивают как его зовут, и воспитатель сообщает имя этой фигуры – КОНУС. Дети хором произносят новое слово.
Воспитатель показывает конусс разных сторон и просит детей описать новую фигуру:
— Опишите конус. На что он похож? (На колпачок, на морковку и т. д.).
Можно показать детям молодую шишку сосны и рассказать о том, что «конус» в переводе означает «шишка».
Затем воспитатель помогает детям сравнить конус с цилиндром – чем они похожи и чем отличаются, старается вовлечь в обсуждение всех детей. Дети должны заметить, что и конус, и цилиндр стоят на круге, но у конуса круг один, а у цилиндра – два; цилиндр катится прямо, а конус – вокруг своей вершины и т. д.
В завершении воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь никто не ошибется в игре «Отгадай, кто я?».
5. Включение нового знания в систему знаний.
5.1. Игра «Найди похожие предметы».
закрепить умение видеть конусообразную форму в предметах окружающего мира,тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь.
Воспитатель рассказывает, что конус загрустил потому, что в группе нет никого, кто был бы на него похож.
Он предлагает детям подойти к фланелеграфу, на котором находятся карточки с изображением предметов различной формы (можно использовать не рисунки, а предметы). Дети должны взять, принести и положить рядом с конусом по одной карточке (одному предмету, которые имеют конусообразную форму.
В завершении конус благодарит детей.
Необычный праздник в нашей группе «Всемирный день туалета» Сегодня в нашей группе прошел новый для нас праздник «Всемирный день туалета»! Дети ждали этот праздник целый месяц, после того, как узнали,.
Фотоотчет с занятия «Необычный кленовый листочек» В очередной раз гуляя по территории детского сада мы с детьми нашли очень красивые кленовые листочки. На территории сада и вправду растет.
Итоговое мероприятие-выставка «Необычный овощ» (фотоотчёт) цель: расширять представления об осени (сезонные изменения в природе, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, грибах; вызвать.
Мастер-класс «Необычный пазл», поделка из бросового материала. Идея очень проста и в тоже время весьма привлекательна. Детям, привыкшим к стандартным мозаикам, наверняка понравится такой необычный.
Экологическая игра «Необычный судебный процесс. Обвиняется огонь» Цель: воспитывать экологически грамотное поведение детей в природе» Ведущий. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию необычный судебный.
Экологический конкурс «Необычный гербарий» У нас в детском саду особое внимание уделяется экологическому воспитанию детей. Мы проводим множество экскурсий, целевых прогулок по родному.
Конспект занятия по конструированию «Конус, цилиндр» Конспект по конструированию в старшей группе Тема: «Конус, цилиндр» Цель: познакомить детей с конусом и цилиндром; закреплять умение строить.
Конспект НОД. Тема. Конус (Познание.)
1. Обучающие задачи.
1.1. Познакомить детей с конусом.
(Внешним видом, отличительными признаками)
1.2. Закрепить умение детей обследовать предмет на ощупь и описывать его.
1.3. Учить видеть, какой геометрической фигуре соответствует форма предмета.
1.4. Упражнять в умении находить предмет данной формы в окружающей обстановке.
1.5. Упражнять детей в счете предметов в пределах 10.
1.6. Закреплять умение детей создавать постройки по чертежу.
2. Развивающие задачи.
2.1. Развивать мыслительные операции (анализ, синтез,
2.2. Начать работу по формированию у детей навыка доказательной речи.
3. Воспитательные задачи.
3.1. Воспитывать познавательный интерес к занятию.
Воспитатель предлагает рассмотреть таблицу.
— Посчитайте, сколько здесь кружочков, сколько треугольников. Ответ покажите цифрой.
ИГРА «Из чего состоит предмет?»
— Ребята, назовите, из каких геометрических фигур состоит КЛОУН?
ИГРА «Волшебный мешочек».
— Посмотрите, ребята, какой необычный здесь мешочек. Хотите узнать, что в нем?
Дети опускают руку в мешочек, ощупывают предмет и, не вынимая, описывают его, затем называют и достают из мешочка. Поочередно из мешочка достают шар, цилиндр и конус.
— Это конус.
(Воспитатель сначала называет, а затем показывает таблицу КОНУС.)
— Давайте рассмотрим конус. (У каждого ребенка на столе конус.)
Дети проводят пальчиком по контуру конуса, по его основанию.
— Ребята, присядьте так, чтобы конус был на уровне ваших глаз.
(Воспитатель еще раз проводит пальцем по контуру конуса).
— Посмотрите, книзу основание конуса расширяется.
— На что похож конус? (Дети: «Гора, …»)
— Как это можно зарисовать? ()
(Воспитатель поворачивает конус основанием к детям, проводит по контуру основания пальцем).
— А сейчас что мы видим? Как это зарисовать? (Круг)
— Это «паспорт» конуса.
— О чем можно по нему узнать? (О высоте конуса).
Воспитатель прикладывает конус к треугольнику и кругу, показывая
таким образом, как «паспорт» сопоставляется с его обладателем.
— Ребята, а хотите научиться скручивать конус?
— Посмотрите, как это делаю я. Я беру кружок, делаю надрез.
— (Далее дети работают в парах, составляют из конусов елочки).
— Ребята, на столе у вас есть еще цилиндры.
— Сравните, чем конус отличается от цилиндра?
(Дети еще раз обследуют детали, пробуют прокатить)
-Ребята,посмотрите,сколько разных конусов,цилиндров,шаров у меня на столе.
-Найдите по паспорту свою деталь.
(Ребенок должен показать, почему он выбрал эту деталь.)
ИГРА «Найди,на что похоже?»
(Дети находят в окружающей обстановке предметы, напоминающие детали,например: колпак, пирамидка-конус, мяч-шар).
Воспитатель показывает чертеж башенки.
— Как вы думаете, из каких деталей она построена?
Воспитатель с детьми подробно рассматривают чертеж, выделяют основные части башни, выясняют, какие детали конструктора нужно взять для строительства.
-Ребята, постройте башню по чертежу.
Картотека дидактических игр по развитию речи. Картотека дидактических игр по развитию речи по лексическим темам (2006 ПНДР). Тема «Игрушки» «Чудесный мешочек». Программное содержание.
Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.