что посмотреть с джонни деппом
52 фильма с неповторимым Джонни Деппом (52 фото)
За свою кинокарьеру актер Джонни Депп снялся в 235 фильмах. Его видели в совершенно разных ролях, и уже кажется, что нет такого персонажа, которого бы не смог сыграть этот талантливый актер. Далее предлагаем вспомнить 52 фильма и сериала с участием Джонни Деппа.
«Отель» (сериал, 1983 – 1988)
Дебют Джонни в большом кино: он появляется в качестве приглашенного актера в одном из эпизодов сериала об отеле в Сан-Франциско, который служит местом деловых и романтических встречи разнообразных колоритных персонажей. Депп играет Роба Камерона, сына Стива – дежурного по обслуживанию номеров.
«Кошмар на улице Вязов» (1984)
По легенде роль одного из жертв кровожадного Фредди Крюгера Джонни получил благодаря дочери режиссера ужастика Уэса Крейвена. Она случайно увидела пробы и убедила отца взять никому не известного молодого человека, который, по ее словам, так и излучал сексуальность. К слову, всю знаменитую сцену с проваливающейся кроватью и столбом кровищи Депп сыграл сам и был страшно доволен.
«Частный курорт» (1985)
Единственный фильм, где актер появляется полностью обнаженным. Неудивительно, потому как “Частный курорт” вполне себе эротический фильм и даже детективная линия его не портит.
«Леди в голубом» (сериал, 1985 – 1986)
Криминальная драма о женщине-сыщике из отдела убийств, которая была запрещена к показу после первого же сезона из-за большого количества сцен насилия. Джонни появляется в одном из эпизодов в роли некоего хлыща Леонела Ванделла. А вообще женщина в голубом – это известный призрак, чтобы ты знала!
Бывший журналист, а теперь частный детектив получает задание найти бывшую жену и сына известного художника. Найти женщину и ее сына оказывается не так уж сложно, но вскоре ситуация осложняется, и в деле появляется труп. Депп с ужасно глупой стрижкой играет школьника Донни – фактически себя самого
Автобиографичный фильм о войне во Вьетнаме самого Оливера Стоуна. Показана история одного взвода из состава 25-й пехотной дивизии США, даны краткие характеристики всем служащим в нём солдатам и показаны взаимоотношения между ними. Взвод разделён на две неофициальные группы, возглавляемые сержантами Робертом Барнсом и Элиасом Гродином. Два сержанта олицетворяют собой два разных варианта адаптации человека к ужасам войны, ведущей к моральной деградации в той или иной форме, одного из них и играет Депп.
«Джамп стрит, 21» (сериал, 1987 – 1991)
ТВ-сериал, первый по-настоящему большой успех Деппа как актера. Он играет полицейского под прикрытием внедренного в церковную школу. Да, звучит странно, но что поделаешь! Он сотоварищи ищет банды, которые распространяют наркотики – в конце 80-х с подростковой наркоманией все было очень плохо. После выхода сериала Депп стал настоящей звездой, хотя впоследствии очень открещивался от него.
Это пародия на музыкальные комедии 50-х. Чтобы найти молодого актёра на роль Уэйда «Плаксы» Уокера, режиссёр Джон Уотерс потратил 30$ на покупку журналов для подростков. На всех обложках красовался Джонни Депп, очень популярный в то время по сериалу «Джамп стрит, 21» (1987-1991). Сценарий показался Деппу забавным и странным, и он согласился взять эту необычную для себя роль в попытке уйти от образа подросткового идола. И у него получилось сыграть настоящего плохого парня.
«Эдвард руки-ножницы» (1990)
Они сошлись! Депп и Бертон! А также Джонни и Вайнона – на съемках у них закрутился бурный роман. Фильм стал первым в целой череде кинолент, где Депп играет странных персонажей, странных, но ужасно симпатичных! Эдвард – это создание безумного ученого, который умер, не успев сделать для него руки.
«Кошмар на улице Вязов 6: Фредди мертв» (1991)
Депп появляется в роли парня в рекламе, идущей по телевизору. Не знаем, стоит ли этот факт просмотра фильма ужасов, но чего не вытерпишь ради Джонни!
«Аризонская мечта» (1991)
Фильм Эмира Кустурицы провалился в прокате, но это не помешало ему стать культовым. Депп играет молодого мечтателя Алекса, который проводит время со своей эксцентричной возлюбленной и ее падчерицей и грезит об Аляске, где охотники-эскимосы добывают палтуса.
Еще одна роль странного парня: Сэм влюблен в девушку, больную шизофренией, но ее диагноз совершенно не помеха романтике. По мнению критиков, этой ролью Депп закрепил за собой образ аутсайдера.
“Мне не кажется, что я ограничиваю себя – я делаю только то, что считаю заслуживающим внимания. И я думаю, что все безумные персонажи, которых я играл, были гораздо нормальнее многих обывателей. У кого-то может сложиться впечатление, что я играю исключительно роли фриков. Возможно, такие ненормальные герои привлекают меня потому, что вся моя жизнь – не совсем нормальная. Единственное, что меня во всем этом не устраивает, – так это то, что на меня начинают наклеивать ярлык”.
«Что гложет Гилберта Грейпа?» (1993)
Во время съемок фильма Депп находился в затяжной депресси после разрыва с Вайноной Райдер. Может быть, именно это помогло ему справиться с ролью Гилберта Грейпа – парня, который живет в крохотном городке с толстухой матерью, двумя сестрами и слабоумным братом. Парня, чью жизнь, конечно же, меняет женщина.
Фильм-байопик о жизни режиссера Эда Вуда, признанного худшим за всю историю Голливуда. Странный и пестрый фильм.
«Дон Жуан де Марко» (1995)
Длинноволосый молодой Джонни в белой расхристанной рубахе на голое тело – что может быть лучше для неокрепшей девичьей психики? Ну а как ему еще выглядеть, если он играет человека, всерьез уверенного, что он великий Дон Жуан?
Культовый фильм Джима Джармуша, номинированный на Золотую пальмовую ветвь. Джонни играет молодого унылого счетовода Уильяма Блейка, который в поисках лучшей жизни переезжает и внезапно становится э-э-э бойким трупом. А может он им и до приезда был?
«В последний момент» (1995)
Основанный на реальных событиях фильм об агенте ФБР, внедренном в одну из преступных группировок Бруклина. Джо Пистоне, на чьих воспоминаниях построен сценарий, присутствовал на съемочной площадке и помогал Деппу вжиться образ Донни Браско.
Еще один фильм, в котором Депп снимается в компании великого Марлона Брандо. Роль безработного отсидевшего в тюрьме индейца, которому предстоит совершить убийство, Джонни невероятно к лицу. Может быть, все дело в бандане?
«Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (1998)
«Девятые врата» (1999)
В этом фильме Депп ни много, ни мало, а специалист по скупке, поиску и оценке раритетных изданий, вступающий в схватку с самим Дьяволом за собственную душу. Ну а что еще мог снять Роман Полански? Эротика, кстати, тоже присутствует.
«Жена астронавта» (1999)
«Сонная Лощина» (1999)
Снова Депп в роли полицейского – на этот раз молодого констебля Икебода Крейна, который приезжает в Сонную Лощину расследовать убийства, совершенные всадником без головы. Чудаковатый и забавный – все как мы любим!
«Человек, который плакал» (2000)
История девушки, чью жизнь разрушила Вторая Мировая Война. Джонни играет возлюбленного главной героини – цыгана в перстнях, золотых зубах и снова в расхристаных одежах. Кого-то нам напоминает…
«Пока не наступит ночь» (2000)
Фильм, в котором Депп снялся бесплатно (за компанию с Шоном Пенном) из уважения к автору. Лента повествует о кубинском поэте Рейнальдо Аренасе и его друзьях. Одного из них и сыграл наш Джонни. Где еще увидишь его в образе Мэрилин Монро?
Джонни опять в роли цыгана – возлюбленного главной героини, живущего на лодке. Длинные волосы, темные очки, кожа и фирменная ухмылочка.
Джонни Депп в роли наркоторговца, который первый в Америке барыжил кокаином в особо крупных размерах. Джонни, деньги, вечеринки, Пабло Эскобар и Пенелопа Крус бонусом – что может быть лучше?
«Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины» (2003)
Не видел Джонни в роли харизматичного авантюриста, капитана Джека Воробья – считай, не жил. Этот фильм принес ему первую номинацию на Оскар за лучшую мужскую роль. Кстати, в следующем году выйдет очередная серия франшизы.
«Однажды в Мексике: Отчаянный 2» (2003)
Джонни Депп в роли агента ЦРУ, ослепленного сначала фактически, а потом метафорически – жаждой мести, первая резко отрицательная роль в послужном списке актера. Режиссер – Роберт Родригес. Отличная компания!
Фильм, снятый по роману Стивена Кинга с Джонни Деппом в роли писателя, семью которого преследует странный человек в шляпе. Больше про Кинга ничего не расскажешь, а то неинтересно будет!
«Они поженились, и у них было много детей» (2004)
Усатый и очкастый Джонни Депп играет любовника героини Шарлотты Генсбур. У него всего несколько сцен, но имя гордо числится в актерском составе.
«Волшебная страна» (2004)
Роль писателя-неудачника Джеймса Барри, которого все списали со счетов, а он вдруг взял и придумал историю про Питера Пена, потребовала от Деппа шотландского акцента (несколько месяцев занятий), но это стоило того. Фильм был выдвинут на 7 премий Оскар и на 11 BAFTA.
Депп в роли известного дамского угодника XVII века – Джона Уилмота, графа Рочестера. Парики, кутеж, стихи, красивые женщины, глупый монарх и сифилис в последней стадии как результат.
«Чарли и шоколадная фабрика» (2005)
В фильме о самой странной шоколадной фабрике в мире Депп играет не менее странного, эксцентричного и ужасно одинокого владельца фабрики – Вилли Вонку.
«Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» (2006)
«Пираты Карибского моря: На краю Света» (2007)
И снова на арене капитан Джек Воробей! Вторая и третья части “пиратской трилогии” снимались одновременно. Совместный бюджет картин составил сумму в районе 450 миллионов долларов.
«Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007)
Сначала – молодой и наивный цирюльник Бенджамин Баркер, а потом – демонически притягательный и угрюмый Суинни Тодд, жаждущий мести за свою поломанную жизнь.
«Воображариум доктора Парнаса» (2009)
В этом фильме Депп стал одним из трех актеров, заменивших трагически погибшего Хита Леджера – исполнителя роли Тони, таинственного незнакомца, присоединившегося к труппе бродячего цирка доктора Парнаса, чтобы спасти юную девушку.
Джонни Депп в роли Джона Диллинджера – легендарного грабителя банков, послужившего катализатором создания ФБР, лихача и обаяшки, главной национальной угрозы Америки первой половины 1930-х годов.
«Алиса в стране чудес» (2010)
Кто еще мог сыграть Безумного шляпника, танцующего джигу-дрыгу, как не Джонни Депп? А по его макияжу можно учиться адски краситься: одни красные ресницы чего стоят!
В фильме, главная гордость которого, – великолепная Анджелина Джоли на фоне красот Венеции, Депп играет неудачливого американского туриста Фрэнка, который оказался не в том месте и не в то время. Кстати, по слухам, Джоли и Депп страшно бесили друг друга, но на экране это незаметно.
«Ромовый дневник» (2010)
Еще одна экранизация книги Хантера Томпсона с Деппом в главной роли. Джонни играет талантливого журналиста, уставшего от лжи и притворства Нью-Йорка и сбежавшего в Пуэрто-Рико в поисках легкой жизни. Джонни прервал сухой закон для этого фильма, чтобы испытать воздействие всех алкогольных напитков, упомянутых в книге.
«Пираты Карибского моря: На странных берегах» (2011)
И снова капитан Джек Воробей! На этот раз без Уилла и Элизабет, но зато в компании очаровательной Анжелики – Пенелопы Крус.
Очередной шедевр от творческого тандема Бартон-Депп с Джонни в роли Барнабаса Коллинза – милахи и вообще приятного человека, которого вредная ведьма (которой он разбил сердце) превратила в страшного-престрашного вампира. Готовясь к своей роли Барнабаса Коллинза, Джонни Депп соблюдал особый режим и диету из зелёного чая и низкокалорийных фруктов. Это помогло ему существенно сбросить вес – до 63,5 килограммов.
«Одинокий рейнджер» (2013)
История блюстителя закона Джона Рида, который стал легендарным мстителем в маске. Депп играет лучшего друга Рида – индейца Тонто. Перья, адский грим и шутки-прибаутки – все на месте!
По сюжету журналистка весь фильм ищет своего бойфренда-музыканта Мэтью, иначе злой босс ее уволит (не спрашивай). Угадайте, кто играет Мэтью с одного раза! Хорошо играет! Целых минут 5.
Джонни Депп в роли компьютерного сверхразума, который сначала хотел всех спасти, а потом передумал. И мы его понимаем, честно говоря.
По сюжету главного персонажа превращает в моржа загадочный мореплаватель. Джонни Депп играет Гая Лапоинта, эксцентричного франко-канадского детектива, который охотится на этого мореплавателя по имени Говард Хоу десять лет. Его нанимают друзья главного персонажа для помощи в поисках пропавшего друга. В фильме Депп имеет очень сильный акцент и его практически нельзя узнать внешне, но он там есть!
«Чем дальше в лес…» (2014)
Экранизация известного мюзикла – сборной солянки из кучи детских сказок с целой плеядой голливудских звезд. Деппу досталась роль Волка.
Чарльз Мордекай – обходительный арт-делец и жулик по совместительству. Он путешествует по всему миру и с помощью своего неотразимого обаяния пытается раздобыть украденную картину, в которой, по слухам, содержится код доступа к банковской ячейке, наполненной нацистским золотом. По ходу Мордекаю приходится улаживать дела с недобрыми русскими, британской разведкой Mi5, международным террористом и со своей умопомрачительно длинноногой женой.
Уайти Балджер – знаменитый бостонский гангстер, который 16 лет находился в бегах и был арестован в июне 2011 года в Санта-Монике. Балджер, которому уже за 80, обвинялся в рэкете, был замешан в 19 убийствах и в то же время работал информатором на ФБР. Чтобы не попасть за решетку, он исчез в 1995 году и 16 лет успешно скрывался от правосудия.
Что посмотреть с джонни деппом
Первой совместной работой Джонни Деппа и Тима Бертона стал фильм «Эдвард руки-ножницы», вышедший практически тридцать лет назад и ставший отправной точкой их многолетнего сотрудничества. В основу картины легла загадочная история Эдварда — уникального создания, которое по причине смерти творца не было завершено, а его руки представляют собой набор ножей. Прожив долгое время в одиночестве, Эдвард попадает в общество людей, где, несмотря на чужеродную и отталкивающую внешность, находит себе призвание: руки-ножницы оказываются идеальным инструментом для создания невероятных причесок и фигурной стрижки газонов.
«Эдвард руки-ножницы» считается едва ли не лучшим фильмом Бертона — не только в сотрудничестве с Джонни Деппом, но и как авторский проект. Заработав репутацию и доверие студий, Бертон получил полную свободу творчества, и «Эдвард руки-ножницы» получился очень личной картиной.
Не зря в его основу лег один из детских рисунков режиссера, когда уже в те годы его воображение создавало странные и одновременно удивительные увлекающие миры. К слову, Джонни Депп, видимо, настолько точно передал внутренний мир Эдварда, что стал олицетворением безумств Бертона на многие годы вперед. Не зря Депп считается живым воплощением задумок режиссера, не требующим корректировок.
Эдвард в исполнении Деппа получился крайне трогательным, чутким и живым персонажем, даром что внешне он скорее напоминает чудовище Франкенштейна. Его внешность отталкивает, как и все непонятое и непривычное в этом мире. Однако от вечно печальных глаз оторваться невозможно. Играть одним взглядом у Деппа выходит великолепно, так как и по сценарию его герой говорит совсем немного, передавая все то, что творится на душе, лишь взглянув на собеседника. Сложно представить кого-то иного в роли Эдварда кроме Джонни Деппа, что кажется, идеальной кандидатурой на роль неуклюжего и застенчивого существа.
Хотя на момент подготовки к съемкам на главную роль рассматривался и Роберт Дауни-младший. И кто знает, как бы сложилась карьера и того, и другого актера, если бы выбор Бертона в то время пал на Дауни.
«Эд Вуд» (Ed Wood), 1994
На роль отчаянного мечтателя, желающего делать кино при любых обстоятельствах, Депп согласился практически не раздумывая. И далеко не зря. Фильм по праву считается одним из самых любопытных и едва ли не лучших проектов актера. Безумный творец Вуд не останавливался ни перед чем, чтобы написать и снять очередной «шедевр»: договаривался о финансировании с людьми, которые не имеют никакого отношения к кинопроизводству, снимал их родственников и делал все это с одного дубля! К слову, сценарии к своим фильмам Вуд создавал с не меньшей «внимательностью», периодически отвлекаясь на телефонные звонки и посторонние разговоры.
Необычного режиссера сложно назвать заносчивым гением, считающим свои творения совершенством в последней инстанции. Эд Вуд скорее наивный и доверчивый человек, искренне непонимающий, что именно он делает не так. Чем персонаж и вызывает куда большую симпатию, чем, например, Томми Вайсо.
Джонни Депп отлично вписался в этот образ — он смотрит на мир широко раскрытыми глазами и слепо следует за своей мечтой о большом кино. Его герой своей простотой не раздражает, а скорее очаровывает. Так что невольно задумываешься, что человек родился не в свое время и его нестандартные картины нашли бы своего зрителя и сегодня. Талантливо создавать плохое — тоже нужно уметь. В этом как раз и преуспел реальный Эд Вуд, войдя в историю кино с рядом откровенно трэшовых фильмов.
«Сонная Лощина» (Sleepy Hollow), 1999
Другой совместный проект Тима Бертона и Джонни Деппа, вышедший в 1999 году и основанный на рассказе американского писателя Вашингтона Ирвинга. Название фильма отсылает к месту действия — далекой деревушке, куда и приезжает из Нью-Йорка герой Деппа — молодой констебль Икабод Крэйн.
В Сонной Лощине происходит ряд загадочных убийств: жертв обезглавливает всадник без головы, о котором говорят все жители. Икабод Крэйн в силу своих убеждений и логического мышления не верит в «мертвого» убийцу, хотя и предстает человеком крайне пугливым. И лишь симпатия к очаровательной местной жительнице Катрине (Кристина Риччи) помогает ему преодолеть свои страхи и завершить работу.
Здесь, как и в упомянутом уже ранее «Эд Вуде», персонаж Деппа сделан без лишних перегибов во внешности. Вся его «странность» проявляется на фоне жителей деревушки, для которых Икабод Крэйн кажется чудаком со своими новомодными городскими приспособлениями для раскрытия дел. С героем Деппа зрителю легче себя сопоставить, чтобы с таким же неверием в происходящее погрузиться в леденящую атмосферу фильма и столкнуться с необъяснимым лицом к лицу. Мистическая и местами жуткая составляющая картины не лишена своеобразной красоты, а потому каждый кадр «Лощины» воспринимается как отдельное произведение искусства. Прекрасное в безобразном — Бертон не раз доказывал, что эта формула работает даже для массового зрителя.
Актер с самого начала своей карьеры старательно избегал образы «волнующих женские сердца» героев, предпочитая роли из ряда «чем страннее, тем лучше». А потому неудивительно, что Бертон и Депп настолько сработались, сотрудничая многие и многие годы. Но чудакам и фрикам непросто симпатизировать, тем более, если они лишены обаяния.
У Джонни Деппа с этим проблем никогда не было: в каких бы странных условиях не существовал его не менее странный герой, он скорее привлекает, чем отталкивает. Персонаж «Сонной Лощины» не исключение. Все сокрытые в нем противоречия (вроде трусости при профессии констебля) не кажутся чем-то надуманным, а вполне вписываются в образ, где-то заставляя улыбнуться, а где-то еще больше проникнуться симпатией.
«Чарли и шоколадная фабрика» (Charlie and the Chocolate Factory), 2005
Крайне противоречивым и еще более далеким от определения «обычный» стал один из главных персонажей фильма «Чарли и шоколадная фабрика», режиссером которого также выступил Тим Бертон. Вилли Вонка — знаменитый кондитер, признанный гений своего дела, фабрики которого закрыты для людей вот уже много лет. И совершенно неожиданным для всего мира становится сообщение о золотых билетах, которые он спрятал в пяти плитках своего шоколада.
Каждый ребенок, что найдет билет, сможет попасть к Вилли Вонка на фабрику. Одним из «счастливчиков» становится Чарли — скромный мальчик из бедной семьи. Попасть для него на шоколадную фабрику было самым невероятным и несбыточным желанием. Все это звучит как настоящая детская сказка (да и позиционирует она себя так), вот только многие события фильма далеки от детских.
Как уже было сказано ранее, Вилли Вонка довольно противоречивый герой. И дело, конечно, заключается не в его яркой «непохожести» на всех остальных, а в гениальности в своем деле, что позволяет ему быть экстравагантным в некоторых вещах.
Вилли Вонка скорее латентный садист. Те «уроки», которые он решил преподать якобы плохим детям, воспринимаются как ситуации, близкие к убийству. Понятно, что для юных зрителей нужны примеры более наглядные с пометкой «каким не нужно быть», чтобы тебя не утащили белки в печь. Но будучи человеком взрослым, ты невольно задумываешься, что уж лучше бы в печь утаскивали непутевых родителей, которые не занимались должным воспитанием своих детей.
Конечно же, звездой всех этих нравоучений стал сам Вилли Вонка в исполнении Деппа. На момент выхода фильма образ вечно странного парня еще не был у актера таким надоевшим, а потому смотрелся достаточно интересно и поддерживал дух истинно бертоновского фильма. Хоть фильм и переполнен яркими цветами, все равно «Шоколадная фабрика» — довольно мрачное зрелище. Здесь Джонни Депп уже далек от добродушного лжегения Эда Вуда и пугливого констебля Икабода Крэйна. Его Вилли Вонка кажется славным малым со слегка безумной улыбкой и горящими делом глазами. И к подобному персонажу хочется проникнуться симпатией. Ровно до первого покушения на твою жизнь.
«Труп невесты» (Corpse Bride), 2005
В один год вместе с фильмом «Чарли и шоколадная фабрика» вышел полнометражный мультфильм «Труп невесты», созданный все тем же Бертоном. Последнему удается вдохнуть жизнь в свои анимационные фильмы так, что они еще надолго поселятся в вашем сердце.
Причем они не то чтобы далеки от привычных глазу, скажем, диснеевских стандартов. Его проекты скорее кардинально противоположны знаменитым «мышиным» мультфильмам. Не только в плане техники создания (мультфильмы Бертона, как правило, кукольные), но и в плане выбранных основополагающих идей. Название «Труп невесты» говорит само за себя. Действие картины начинается в мрачных реалиях викторианской эпохи, где главный герой Виктор, озвученный Джонни Деппом, должен жениться на Виктории, ни разу до этого не видясь с ней.
Однако вопреки тому, что персонажи только что увидели друг друга, они проникаются симпатией, и свадьба теперь не кажется обязательством. По странному стечению обстоятельств Виктор не становятся счастливым молодым мужем, а попадает в мир мертвых, где оказывается женатым на давно погибшей невесте Эмили (Хелена Бонэм Картер). Удивительно, но загробный мир, вопреки всем ожиданиям, открывается для зрителя как место куда более жизнелюбивое и более праздничное, чем мир викторианской эпохи, откуда прибыл растерянный Виктор. Он чужой на этом мертвом празднике «жизни» и хочет вернуться к своей настоящей невесте.
Виктор — герой скромный, спокойный и даже робкий. Он бы запросто зашел за «своего» в мире мертвых, если бы не горячее сердце, бьющееся теперь уже ради любви в мире живых. Джонни Депп идеально передал характер своего «слепленного» героя, подарив ему голос. Тихий и застенчивый молодой человек с огромными глазами и трепетной душой в реальной жизни выглядел бы как Депп образца его ранних совместных работ с Тимом Бертоном.
Кем режиссер вдохновлялся при создании главного кукольного персонажа — догадаться несложно. Это Джонни Депп, чуть более юный, чем на период создания «Трупа невесты». Конечно же, этот мультипликационный фильм стоит смотреть в оригинале, чтобы полноценно наслаждаться актерской игрой и послушать мрачно-прекрасную и волнующую музыку Дэниэла Эльфмана.
«Ранго» (Rango), 2011
Другим анимационным проектом, который завлек к себе на главную роль Джонни Деппа, стал «Ранго», снятый отцом-основателем франшизы «Пираты Карибского моря» Гором Вербински. Работавший с Деппом ни раз и по сути ставший тем, кто помог появиться на свет капитану Джеку Воробью, Вербински позвал в свой первый анимационный фильм Джонни — и не прогадал.
Из Деппа вышел отменный хамелеон: странноватый не только на первый взгляд, но и когда узнаешь персонажа поближе. Этакий сумасшедший горожанин, который бурчит себе под нос и кидает безумные взгляды на прохожих. В Ранго, конечно же, гораздо больше от всеми любимого Джека Воробья, чем от упомянутого выше скромного Виктора — героя мультфильма «Труп невесты».
Сюжет «Ранго» сосредоточен вокруг личности одного необычного хамелеона. Он вынужден жить один в террариуме, представлять себе другую жизнь и мечтать о настоящих волнующих приключениях. И, конечно же, этим мечтам суждено сбыться, так как при переезде его хозяева умудряются потерять аквариум с ним где-то в пустыне. И вот Ранго, грезивший не раз о настоящей жизни, попадает в поселение, где живут животные в декорациях Дикого Запада. Хамелеон бы не был хамелеоном, если бы не смог приспособиться к здешним правилам и не просто стать своим, а притвориться настоящим шерифом, которому предстоит провести расследование о пропавших запасах воды в городе. Чем не сюжет для настоящего вестерна?
«Ранго» хоть и позиционирует себя как детский мультфильм, но все же с довольно взрослым подтекстом. Недетские шутки и разговоры героев, отсылающие к различным порокам общества, поймет, конечно же, только публика постарше, но, тем не менее, это не делает мультфильм неинтересным для детей. Хамелеон Ранго отчаянный и забавный, решивший, что в новом мире он может быть кем угодно. Он выбирает личину героя и к концу фильма, вопреки всем обстоятельствам, действительно им становится.
Несмотря на то, что персонаж нарисованный, в нем больше от Джонни Деппа, чем вы бы могли предположить. Гор Вербински крайне ответственно подошел к созданию мультфильма и заставлял актеров во время дубляжа переодеваться в соответствующие костюмы, брать в руки реквизит, а также выстраивал вокруг них декорации. Все это дело он снимал на камеру, а затем отдавал аниматорам, чтобы те передали повадки актеров персонажам мультфильма. Вся экстравагантность Ранго, его жестикуляция и необычные телодвижения ничто иное, как старания самого Деппа.
«Мрачные тени» (Dark Shadows), 2012
Если вы вдруг решили, что совместные работы Деппа и Бертона, которые стоят упоминания, закончились, то вы ошибаетесь. Последним фильмом уже не раз упомянутого в этом материале дуэта стал «Мрачные тени».
Это история об успешном, но властном предпринимателе Барнабасе Коллинзе, который по воле судьбы был превращен одной мстительной ведьмой (Ева Грин) в вампира и заточен в гробу на ближайшие двести лет. По возвращению в «мир живых» Барнабасу предстоит вернуть своему бизнесу, которым сейчас заправляют его потомки, былой успех, расквитаться с обидчицей и добиться расположения девушки, ставшей живым воплощением его трагически погибшей возлюбленной.
Задумка вполне соответствует неизменному стилю Бертона: в фильме присутствуют и вампиры, и ведьмы, и история печально прекрасной и вечной любви, которые так любит режиссер. Но отчего-то в этот раз многократно отработанная схема дала сбой, и картина в мрачных тонах с необычными персонажами уже не смотрелась так интересно, как это было с более ранними работами Бертона. Хотя, казалось бы, тему с вампирами режиссер еще не рассматривал, и ему было где разгуляться. Однако при просмотре «Мрачных теней» не покидает чувство, что все эти приемы мы видели много раз и того удовольствия, которое неизменно получаешь от фильмов Бертона, они не доставляют.
Пожалуй, после выхода «Мрачных теней» можно было смело предположить, что дуэт Бертон/Депп исчерпал себя. На тот момент зритель уже подустал от Джонни Деппа в образах фриков, в которых он раз за разом изображал Джека Воробья под разными слоями грима. Многие тогда посчитали, что роль вампира Барнабаса Коллинза не стала новой ступенью в его карьере, а скорее очередным гвоздем в гроб попусту растраченного таланта. Конечно, сказать, что двухсотлетний вампир вышел некудышным, язык не повернется: он просто получился слишком ожидаемым и «депповским», что, к сожалению, не было хорошо.
«Страх и ненависть Лас-Вегасе» (Fear and Loathing in Las Vegas), 1998
Александр Башкиров
Снятый по лучшей книге знаменитого американского гонзо-автора Хантера С. Томпсона фильм Терри Гиллиама рассказывает близкую сердцу любого журналиста историю: главный герой получает командировку в Лас-Вегас, чтобы написать репортаж с мотогонки в пустыне для профильного издания. Вместо этого герой, захвативший с собой друга-адвоката, проводит очень бурную неделю, употребляя алкоголь, практически все известные человечеству наркотики и пытаясь отделаться от непонятно как попавшей в номер несовершеннолетней девушки, сыгранной Кристиной Риччи.
Конец и у фильма, и у книги тоже закономерный: справедливое возмездие и длинная рука закона так и не смогут настигнуть натворивших ну о-очень много безобразий протагонистов, а главгерой даже умудрится вовремя закончить свой материал. Правда, вместо заказанной заметки на 250 слов с фотографиями получится колоночка на 250 000 слов, которое оригинальное издание с негодованием отвергнет… зато впоследствии охотно опубликует Rolling Stone, что и станет основой для будущего литпамятника.
Джонни Депп — не первый экранный образ Хантера Томпсона, которого 18 годами раньше уже сыграл Билл Мюррей в отличном фильме Where the Buffalo Roam. Но у Деппа получился самый точный и известный образ гонзо-журналиста, затмивший в массовой культуре даже самого Хантера, личность весьма одиозную и скандальную. Готовясь к роли, Депп поселился в подвале у Томпсона и 4 месяца наблюдал за автором, копируя его привычки, поведение и манеру говорить. В результате актер практически неузнаваем: плешивый, дерганный человечек, что-то бормочущий сквозь плотно стиснутые зубы и прячущий глаза за стеклами солнцезащитных очков…
Ну, а Депп, куда более лично знакомый с предметом и остававшийся близким другом Томпсона до самоубийства последнего, бродит по всем этим направленным галлюцинациям именно с той степенью отрешенности, которая не оставляет сомнений в профессий героя и превращает картину из еще одного «кино о наркотиках» в современную сказку уровня «Алисы в Стране чудес».
«Мертвец» (Dead Man), 1995
Александр Башкиров
Американский сценарист и режиссер Джим Джармуш — очень талантливый человек, не снявший ни одного гениального фильма. Из всего его артхаузного творчества к уровню настоящего кино подошло только Down by Law, да и то в фильме слишком много подмигивания зрителю и заигрывания со знакомыми музыкантами и комедиантами Джармуша, чтобы его можно было воспринимать всерьез. Когда ни Джармуша, ни нас всех не станет на свете, из всего творчества этого режиссера будут помнить только его две жанровые стилизации — Ghost Dog: The Way of the Samurai (известный у нас как «Пес-призрак: Путь самурая») и Dead Man («Мертвец»). Не сумев дотянуться до величия сам, Джармуш встал на плечи криминальному боевику и вестерну… и до чего-то все-таки дотянулся.
«Мертвец» тут — безусловно лучший фильм. Это нечто гораздо большее, чем обычное джармушевское сочетание хорошей музыки, приятной картинки и абсурдно-разрозненного сюжета.
Это не совсем вестерн, хотя тут присутствует вся атрибутика жанра. Это — фильм-размышление о смерти, одно из самых страшных, тяжелых и трудных направлений мирового кино, где рядом с «Мертвецом» печально стоят «Седьмая печать» Бергмана, «Ностальгия» Тарковского и «Семейный портрет в интерьере» Висконти.
Понаехавшего с Востока Уильяма Блэйка, героя Джонни Деппа (кстати, это его лучшая роль) и тезку знаменитого британского поэта, тут убивают через считанные минуты после начала фильма. Но, придя в себя посреди рассыпавшихся бумажных цветов, персонаж продолжает двигаться, говорить, убивать людей… Ему больше не нужны очки. Он великолепно стреляет. К нему очень странно относится индеец-отшельник по имени Никто (Гари Фармер), сопровождающий Блэйка в его путешествии через бесконечный черно-белый лес. Цель путешествия тут не так уж и важна, равно как и злоключения живых людей, пытающихся преследовать мертвеца. Я затрудняюсь сказать, ЧТО тут важно, к чему Джармуш относится всерьез… Это все одна очень черная шутка, мысленный эксперимент на тему вестерна. Величие «Мертвеца» в том, что юмор тут настолько безысходно-черен, что в нем начинаешь видеть мистицизм и метафизику — прямо как в стихотворениях того, другого Уильяма Блэйка.