Что значит я имею отношение к публичному должностному лицу

Добро пожаловать на сайт Мособлбанка!

Выберите в списке интересующий Вас регион.

В дальнейшем Вы всегда можете изменить выбранный регион в верхней части сайта.
Во время следующего посещения регион будет выбран автоматически.

Выберите регион из списка ниже:

8 800 200 14 15
(круглосуточно, звонок по России бесплатный)

+7 495 909 81 98
(круглосуточно для звонков из-за границы)

Что значит я имею отношение к публичному должностному лицу

Что значит я имею отношение к публичному должностному лицу

Памятка клиенту в целях выявления публичных должностных лиц

Уважаемый клиент!

ПАО МОСОБЛБАНК (далее – Банк) в соответствии со статьей 7.3 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» обязан принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по выявлению среди физических лиц, находящихся или принимаемых на обслуживание:

— иностранных публичных должностных лиц;
— должностных лиц публичных международных организаций;
— лиц, замещающих (занимающих) государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации.

В этой связи Банк просит представить достоверную и максимально полную информацию* о принадлежности к указанным ниже категориям лиц или к лицам, связанным с публичными должностными лицами.

1. Иностранные публичные должностные лица (ИПДЛ) – категория физических лиц, к которой относятся любые назначаемые или избираемые лица, занимающие какую-либо должность (а также в течение 1 года после отставки) в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, или любые лица, выполняющие какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или государственного предприятия.

К ИПДЛ относятся следующие лица, на которых возложено или было возложено ранее (с момента сложения полномочий прошло менее 1 года) исполнение важных государственных функций:
— главы государств (в том числе члены правящих королевских семей) или правительств;
— министры, их заместители и помощники;
— высшие правительственные чиновники;
— должностные лица судебных органов власти «последней инстанции» (Верховный, Конституционный суд), на решение которых не подается апелляция;
— государственный прокурор и его заместители;
— высшие военные чиновники;
— руководители и члены Советов директоров Национальных банков;
— послы;
— руководители государственных корпораций;
— члены парламента или иного законодательного органа;
— главы или влиятельные представители религиозных организаций (если их функции связаны с политическими, судебными, военными или административными обязанностями);
— руководители политических партий.

2. Должностные лица публичных международных организаций (ДЛПМО) – категория физических лиц, которым доверены или были доверены важные управленческие (руководящие) функции международной организацией.

К ДЛПМО относятся руководители, заместители руководителей, члены высших органов управления, коллегиальных исполнительных органов (в том числе правления, советов), единоличный исполнительный орган (в том числе директор, президент), а также лица эквивалентных функций, уполномоченные такими организациями действовать от их имени.

Международные публичные организации:
— Организация объединенных наций (ООН);
— Главные органы ООН (Генеральная ассамблея, Совет безопасности, Экономический совет, Социальный совет, Совет по опеке, Международный суд, секретариат ООН);
— Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР);
— Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК);
— Международный олимпийский комитет (МОК);
— Европейская комиссия;
— Всемирный Банк;
— Международный валютный фонд (МВФ);
— Европейский Центральный банк;
— Международный банк реконструкции и развития;
— Международная федерация обществ красного креста и полумесяца (МФОККиКП);
— Европарламент;
— Международная морская организация;
— Европейское космическое агентство;
— Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ);
— Международные судебные организации, такие, как Европейский суд по правам человека, Суд европейских обществ, Международный трибунал по бывшей Югославии, Гаагский трибунал;
— Международные военные организации, такие, как Страны Североантлантического договора (НАТО);
— Международные экономические организации, такие, как Всемирная торговая организация (ВТО), Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС);
— Международные региональные организации, такие, как Европейский совет (ЕС), Лига арабских государств, Содружество независимых государств (СНГ).

3. Публичные должностные лица Российской Федерации (РПДЛ) – категория физических лиц, к которой относятся лица, замещающие (занимающие) одну из следующих должностей:

Государственные должности Российской Федерации:
— Президент Российской Федерации;
— Председатель Правительства Российской Федерации;
— Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации;
— Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе;
— Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации;
— Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации;
— Министр Российской Федерации – полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе;
— Министр Российской Федерации – Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации;
— Федеральный министр;
— Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации (в иностранном государстве);
— Торговый представитель Российской Федерации;
— Постоянный представитель (представитель, постоянный наблюдатель) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве);
— Председатель Совета Федерации Федерального Собрания;
— Первый заместитель, заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания;
— Председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания;
— Член комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания;
— Председатель Государственной Думы Федерального Собрания;
— Первый заместитель, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания;
— Руководитель фракции в Государственной Думе Федерального Собрания;
— Председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания;
— Член комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания;
— Председатель Конституционного Суда Российской Федерации;
— Заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации;
— Судья Конституционного Суда Российской Федерации;
— Председатель Верховного Суда Российской Федерации;
— Первый заместитель, заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации;
— Судья Верховного Суда Российской Федерации;
— Генеральный прокурор Российской Федерации;
— Председатель Следственного комитета Российской Федерации;
— Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации;
— Уполномоченный по правам человека;
— Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей;
— Руководитель высшего государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
— Председатель Счетной палаты;
— Заместитель Председателя Счетной палаты;
— Аудитор Счетной палаты;
— Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
— Заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
— Секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
— Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (замещающий должность на постоянной основе);
— Председатель федерального суда;
— Заместитель Председателя федерального суда;
— Судья федерального суда;
— Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации:
— Председатель Центрального банка Российской Федерации (Банка России);
— Первый заместитель Председателя Банка России;
— Заместитель Председателя Банка России;
— Директор Юридического департамента Банка России;
— Руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России;
— Советник Председателя Банка России;
— Начальник Главного управления Банка России по Центральному Федеральному органу.

Должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации, в том числе:
— Руководитель (Генеральный директор) государственной корпорации;
— Руководитель (Генеральный директор) государственной компании;
— Руководитель (Генеральный директор) публично-правовой компании.

4. Лица, связанные с публичными должностными лицами (ИПДЛ, ДЛПМО или РПДЛ):
— супруг или супруга;
— близкие родственники: родственники по прямой восходящей или нисходящей линии (родители, дети, дедушки, бабушки, внуки), полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры, усыновители и усыновленные (родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушка, бабушка и внуки), полнородные и неполнородные (имеющими общих отца или мать) братья и сестры, усыновители и усыновленные);
— представитель – лицо, осуществляющее операции с денежными средствами или иным имуществом от имени клиента Банка – физического лица, относящегося к одной из указанных категорий.

Информация представляется путем заполнения соответствующих форм документов Банка.

Источник

Что значит я имею отношение к публичному должностному лицу

Когда возникают какие-нибудь серьезные общественные проблемы, мы все в один голос начинаем твердить, что разбираться и помогать решить возникшие ситуации обязаны должностные лица: районные, городские, федеральные.

Статусы должностного лица

Статусы должностных лиц могут различаться. Это зависит от обязанностей, которые они исполняют. Например, чиновник, чья работа заключается в организации и распределении рабочих вопросов, должен исполнять приказы, данные руководством свыше. Результаты этой работы регулируются различными актами только в рамках Законодательства. Полномочия заканчиваются вместе с окончанием срока службы.

Что значит я имею отношение к публичному должностному лицу

Публичная ответственность должностных лиц

Как определить публичное должностное лицо

Во-вторых, к публичным лицам можно отнести людей, которые оказывают любые общественные услуги или же выполняют любую общественную функцию на благо общества. Но, например, автор этой статьи, которую видят сотни читателей, не является публичным должностным лицом, так как не занимает никакой управленческой должности или поста в административной, исполнительной или законодательной сферах.

Однако стоит сказать, что Законодательство все-таки не дает полной точной оценки используемому термину, так как до сих пор в нем не существует единого для всех областей определения. Это создает некоторые проблемы.

Что значит я имею отношение к публичному должностному лицу

Кого относят к иностранным должностным лицам

Российская Федерация, как государство светское, имеет множество международных связей. Большое количество российских организаций и компаний в промышленных, сельскохозяйственных и бытовых сферах имеют тесных торговые связи с коллегами из других государств. Точно также представители иностранных компаний могут пользоваться необходимыми услугами в России. Особенно точную информацию требуют предоставлять банки разных уровней.

Итак, к международному публичному должностному лицу относят, прежде всего, президентов и представителей королевских династий, первые лица, которые представляют свою страну на международной арене.

Что значит я имею отношение к публичному должностному лицу

К перечню публичных должностных лиц также в обязательном порядке относят лидеров политический партий, руководителей банков, высших военных руководителей. Сюда же относят послов и представителей гуманитарных организаций.

Что значит я имею отношение к публичному должностному лицу

Публичные лица Российской Федерации

Что значит я имею отношение к публичному должностному лицу

Противодействие коррупции

Источник

Должностное лицо. КоАП РФ. Определение, права и обязанности

Понятие должностного лица

Российский гражданин, осуществляющий функции представителя власти, именуется должностным лицом. Причем власть необязательно должна быть государственной. Человек может приобрести рассматриваемый статус, занимая начальствующую должность в общественном учреждении, партии, на предприятии или даже в производственной организации. В большинстве случае функции, которые реализует должностное лицо, тесно связано с административно-хозяйственной и организационно-распорядительной деятельностью.

Должностное лицо: ст. 2.4 КоАП РФ

В Административном кодексе России дается исчерпывающее определение представленному понятию. Согласно закону, под должностным лицом понимается гражданин, который наделен определенными властными полномочиями в установленном законом порядке. Лицо распространяет свои функции на граждан, не находящихся в служебной зависимости от него.Что значит я имею отношение к публичному должностному лицу

Должностные лица, по определению КоАП, реализуют функции административно-хозяйственного и распорядительно-организационного характера. Такие лица могут осуществлять свои полномочия в следующих общественных сферах:

Лица, нарушившие возложенные на них обязанности и полномочия, будут наказаны в соответствии со статьями КоАП «О должностных лицах». Некоторые такие статьи будут подробно разобраны далее.

О статусе должностного лица

Кто является должностным лицом по КоАП РФ? Ответить на этот вопрос можно, но только предварительно определив статус лица. Для этого необходимо обратить внимание на правовую регламентацию присвоенных полномочий. При этом статус не зависит от объективной реализации осуществляемых функций.Что значит я имею отношение к публичному должностному лицу

Должностное лицо имеет право реализовывать вверенные ему права, либо воздерживаться от них. Однако от обязанностей гражданин отказаться не может. Таким образом, в данной сфере преобладает равное соотношение императивных и диспозитивных начал. В административном праве есть возможность отождествлять частноправовую и публичную деятельность, которая относится к ведению должностного лица. Нужно заметить, что подобное отождествление возможно лишь в сфере административного права. Так, в уголовной сфере лицо имеет возможность реализовывать лишь публичные полномочия.

Особенности должностного лица в административном праве

КоАП закрепляет виды ответственности как для юридических, так и для должностных лиц. В большинстве случае санкции на гражданина возлагаются за неправильное исполнение обязанностей, либо за полное их неисполнение.Что значит я имею отношение к публичному должностному лицу

Должностные лица могут нести ответственность как в административной сфере, так и в любой другой. В частности, нередким явлением будет назначение гражданину наказания согласно уголовному праву. В законодательстве уголовного типа под должностными лицами понимаются граждане, временно или постоянно реализующие функции представителя власти. Глава 30 Уголовного кодекса РФ целиком посвящена должностным лицам.

КоАП РФ предоставляет куда более широкое и объемное определение. В административном праве субъектом ответственности является лицо, совершившее правонарушение в сфере своих полномочий. Это не только руководители и представители начальствующего состава, но и обычные государственные работники, реализующие административные, хозяйственные и распорядительные функции.

Должностные лица и обычные граждане

Правонарушения должностных лиц

Таким образом, ответственность должностных лиц в КоАП предусматривается чуть ли не повсеместно.

Санкции за правонарушения

Примеры должностных лиц

По одному лишь юридическому статусу должностное лицо определить не так уж и просто. КоАП, к сожалению, не предоставляет подробной информации об отдельных видах профессий. Именно поэтому стоит рассмотреть примеры из практики.

Права и обязанности должностных лиц

От проблемы возложения ответственности на должностных лиц стоит перейти к проблеме возложения ответственности от имени таких граждан. Должностные лица из системы государственных органов имеют своей обязанностью защиту государственного строя и борьбу с беззаконием. Основной их задачей является обеспечение целесообразного, добросовестного, справедливого и законного привлечения нарушителей порядка к административной ответственности. Для этого определяется круг государственных деятелей, которые и являются должностными лицами, после чего происходит наделение их полномочиями.Что значит я имею отношение к публичному должностному лицу

Более шестидесяти надзорных органов рассматривают административные дела, коих в КоАП насчитывается порядка четырехсот. Например, ОВД имеют дело с 50 видами нарушений, среди которых есть сферы дорожного движения, охраны порядка и т. д. В ОВД должностными лицами являются руководители и их заместители. Именно эти лица рассматривают случаи нарушения закона.

Задачи должностных лиц

Стоит рассмотреть работу должностных лиц по выявлению правонарушений на примере ОВД. Именно эта инстанция реализует большую часть функций в области профилактики и пресечения правонарушений. Происходит рассмотрение дел следующего характера:

Власть ОВД затрагивает многие сферы общественной жизни, однако она не беспредельна. Стоит также отметить, что не соответствующие закону действия и бездействия должностного лица могут быть выявлены и осуждены другим должностным лицом.

Уполномоченные инстанции

Какие должностные лица вправе решать дела об административных правонарушениях? Здесь все зависит от тяжести нарушения закона. Так, стоит обратить внимание на следующие инстанции:

Что значит я имею отношение к публичному должностному лицу

Источник

Публичные должностные лица

Видеоролик о публичных должностных лицах

Документы для оформления процедуры приема на обслуживание публичных должностных лиц, которые можно приобрести в один клик.

Что значит я имею отношение к публичному должностному лицу Что значит я имею отношение к публичному должностному лицу

Публичное должностное лицо: определение и виды

К данной категории могут быть отнесены следующие граждане иностранных государств:

Необходимо учитывать, что вышеприведенный перечень должностей, по которым определяется принадлежность к ИПДЛ, не является исчерпывающим и может варьироваться в зависимости от государственного устройства той или иной страны. Принадлежность лица к категории ИПДЛ определяется в соответствии с рекомендациями ФАТФ.

1. Руководители, заместители руководителей международных и наднациональных организаций:

2. Руководители и члены международных и наднациональных судебных организаций:

Принадлежность лица к категории должностного лица публичной международной организации определяется в соответствии с рекомендациями ФАТФ.

Российское публичное должностное лицо – физическое лицо, находящееся или принимаемое на обслуживание и замещающее (занимающее) государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального Банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должности в Центральном Банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации:

При выявлении РПДЛ, ДЛПМО и ИПДЛ используются следующие источники информации:

Кроме этого согласно методическим рекомендациям об исполнении кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями требований в отношении выявления и обслуживания иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций и российских публичных должностных лиц, утв. Банком России 27.06.2017 г. №13-МР в целях повышения эффективности мер по выявлению ПДЛ и выполнению требований Федерального закона №115-ФЗ при их приеме на обслуживание и обслуживании сотрудникам Общества, взаимодействующим с клиентами, необходимо реализовывать комплекс обоснованных и доступных в сложившихся обстоятельствах мер, определенных в правилах внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, направленных на выявление среди физических лиц, принимаемых на обслуживание или находящихся на обслуживании, лиц, указанных в статье 7.3 Федерального закона №115-ФЗ, использования при этом информации, размещаемой органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти иностранных государств на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и отражения информации о предпринятых мерах в анкете (досье) клиента и рекомендует организациям осуществлять следующие мероприятия:

Что значит я имею отношение к публичному должностному лицуВ отношении определения понятий ИПДЛ и ДЛПМО принимать во внимание информацию, содержащуюся в письме Банка России от 18.01.2008 г. №8-Т.

Что значит я имею отношение к публичному должностному лицуВ целях выявления при приеме на обслуживание РПДЛ использовать следующие источники информации:

Принимать на обслуживание ИПДЛ допускается исключительно на основании письменного решения руководителя или его заместителя, которому руководителем организации либо его заместителем делегированы соответствующие полномочия.

Для фиксирования информации по РПДЛ, ДЛПМО и ИПДЛ в анкетах (досье) клиентов должны быть предусмотрены специальные разделы (пункты), в которых отражается информация о принадлежности клиента к категории РПДЛ, ДЛПМО и ИПДЛ.

Обновление информации по клиентам, относящимся к категории РПДЛ, ДЛМПО и ИПДЛ, производится не реже одного раза в год, а также при получении любой информации, как от клиента, так и из внешних источников, влияющей на публичный статус иностранного должностного лица.

В соответствии с требованиями Федерального закона № 115-ФЗ сотрудники организации, взаимодействующие с клиентами обязаны:

При осуществлении специальных мер контроля сотрудникам следует обращать внимание на следующие особенности обслуживания ПДЛ и связанных с ними лиц:

Источник

ШПАРГАЛКА: ближайшее окружение ПДЛ – кто это?

Публичное должностные лицо (ПДЛ) определено Группой разработки мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) как физическое лицо, которое было наделено значимыми публичными функциями.

Рекомендации ФАТФ требуют принятия дополнительных превентивных мер по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) при наличии деловых отношений с ПДЛ.

В частности, положения Рекомендаций 12 и 22 ФАТФ требуют:

Разработанные ФАТФ требования касаются самих как ПДЛ, так и членов их семьи и лиц, близких к ним.

Принимая во внимание влияние ПДЛ, существует вероятность того, что они могут воспользоваться своим положением для отмывания денег, совершения предикатных преступлений (включая преступления коррупционной направленности и взяточничество), а также для осуществления деятельности, связанной с финансированием терроризма.

Рекомендации ФАТФ требуют, чтобы и к членам семьи, и к лицам, близким к ПДЛ, относились как к самим ПДЛ, так как существует потенциальная опасность злоупотребления ими отношениями с ПДЛ для того, чтобы переместить доходы от преступлений или обеспечить их размещение и сокрытие.

КТО ОТНОСИТСЯ К ОКРУЖЕНИЮ ПДЛ?

В соответствии с глоссарием к Рекомендациям ФАТФ:

Однако несмотря на то, что Рекомендация 12 применяется к членам семьи и лицам, близким к ПДЛ, в самой Рекомендации не определено, кого можно считать «членами семьи и лицами, близкими к ПДЛ».

ФАТФ говорит о том, что лучшим подходом является разработка государствами и доведение до соответствующих учреждений определений понятий членов семей и лиц, близких к ПДЛ.

При этом при определении того, кто входит в круг членов семьи, необходимо учитывать такие факторы, как влияние, которое могут оказывать отдельные члены семьи, круг лиц, близких родственников и иждивенцев.

Например, во многих культурах количество членов семьи, которые считаются близкими или имеют влияние, очень мало (например, родители, братья/сестры, супруги/партнеры и дети). В других культурах в этот круг могут быть включены дедушки/бабушки и внуки; в третьих – этот круг может быть шире и включать двоюродных братьев/сестер и даже кланы.

Для лиц, близких ПДЛ, примерами отношений могут служить партнеры за пределами семьи (например, сожители), значимые члены тех же партий, гражданских организаций, трудовых и профессиональных союзов, деловые партнеры или коллеги, особенно те, которые также являются (бенефициарными) собственниками юридического лица вместе с ПДЛ или те, которые связаны иным образом (например, имеют совместное членство в совете директоров). В случае личных отношений должен учитываться социальный, экономический и культурный аспект, чтобы понимать, насколько близки отношения.

В конечном счете Рекомендация 12 содержит требования для стран обеспечить в финансовых учреждениях наличие системы управления рисками с тем, чтобы можно определять, является ли клиент или бенефициарный собственник ПДЛ или имеет к нему отношение, и если это так, то применять меры, дополнительные к обычной надлежащей проверке клиентов.

ЧТО ГОВОРИТ ЛОКАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО?

Помимо прочего, действующее законодательство обязывает организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом уделять повышенное внимание операциям находящихся на обслуживании иностранных публичных должностных лиц, а также:

Росфинмониторинг в своих рекомендациях* также говорит о том, что в качестве лица, связанного с ПДЛ, могут выступать:

КАК ВЫЯВИТЬ ПДЛ И ИХ БЛИЖАЙШЕЕ ОКРУЖЕНИЕ?

Помимо анкетирования и устного опроса для выявления ПДЛ и связанных с ними лиц, и ФАТФ, и локальные регуляторы рекомендуют использовать в том числе коммерческие базы данных.

Так, Росфинмониторинг* указывает на целесообразность обращения к общедоступной информации и к информации российских и иностранных компаний, предлагающих информационные продукты. Среди них указан X-Compliance, который позволяет в том числе и выявить факт принадлежности лица к ПДЛ и ближайшему окружению ПДЛ.

*Методические рекомендации по выявлению иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций, а также национальных публичных должностных лиц при идентификации клиентов, принятию их на обслуживание и управлению рисками при работе с указанными лицами

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *