Dirt rally настройка машины снег
Dirt rally настройка машины снег
Смещением баланса назад или вперед мы регулируем силу давления тормозных колодок на тормозные диски передней и задней осей, говоря простым языком если сместили баланс максимально вперед, то при нажатии на педаль тормоза передние колеса будут тормозить, а задние нет. В идеале настраивается в зависимости от сцепления колес с покрытием. UPD К ручнику это не относится никак. На асфальте при любом балансе тормозов машина ручником выставляется в поворот.
Настройка блокировки дифа мягкая/жесткая. Межосевой дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между ведущими осями автомобиля и дает им возможность вращаться с разными угловыми скоростями. (Для танкистов: межосевой диф есть только у машин с полным приводом). Жесткая настройка улучшит прямолинейное движение, прохождение поворотов вызовет бурю негативных эмоций 🙂 Мягкая настройка заставит машину рыскать на прямых, зато в поворот машина сама будет ввинчиваться. Настраивать диф однозначно в продвинутых настройках.
Она похожа на переднюю, но с отличиями. В автомобилях со стандартной компоновкой агрегатов бОльшая часть веса приходится на переднюю часть автомобиля, и подвеска передней оси испытывает бОльшие нагрузки нежели подвеска задней оси авто. Поэтому подвеску сзади следует делать чуть помягче.
Каждая подвеска состоит из кучи компонентов, амотры, пружины, рычаги, стабилизаторы, сайлент-блоки или ШСы и т.д. и т.п.
Я буду расматривать только работу компонентов которые есть в Дёрте.
Всё что будет написано ниже одинаково равно как для передних подвесок, так и для задних, кроме особых случаев, которые я выделю.
Дорожный просвет штука очень важная, большим он быть не должен, поскольку смещение центра массы спортика на один сантиметр вверх в несколько раз увеличивает риск «ушей». Но и малым быть не должен, чтобы сидя в ковше не получать по заду после каждой кочки. Для ровного асфальта нужен максимально низкий просвет совместно с правильным развалом, чтобы в повороте без мандража разгружать внутреннюю сторону автомобиля. Максимально низкий в пределах разумного, класть машину пузом на асфальт не надо.
Для грунтово-гравийных допов просвет пусть будет стандартным. 🙂
В Дерте настройка только мягко/жестко, никаких прогрессивных характеристик, никакого выбора типа пружин. Как писал выше мягкие пружины хорошо глотают неровности, но при прохождении змейки автомобиль будет срывать с траектории, придется терять скорость на попытках его выправить. То бишь мы теряем в стабильности на поворотах.
Жесткие пружины хорошо держат машину в повороте, но скакать по кочкам, как мячик никому не улыбается.
Необходимую жесткость пружин вы настроите только тестовыми заездами по спецучастку.
Граница сопротивления сжатию после преодоления которой включается быстрое сжатие.
Т.е. скорость движения штока поршня на сжатие превышает настройки slow bump, и включаются настройки fast bump.
«Знаете чем очень быстрые гонщики отличаются от просто быстрых? Умением тормозить.
Как ни странно, но именно в торможении скрыт огромный потенциал скорости. Не секрет, что если ты умеешь мега-эффективно тормозить, то ты будешь стабильно быстрее других на любом покрытии.»
В раллийных автомобилях, используют два тормозных контура, но контура не крест-накрест, как в гражданской технике, а контур передней оси и контур задней оси. Стоят два ГТЦ, вакуумных усилителей нет, многопоршневые суппорта, составные диски, спортивные колодки, работающие при высоких температурах.
К огромному сожалению в Дёрте нет обратной связи педали тормоза с тормозами автомобиля, невозможно почувствовать модуляцию тормоза. Поэтому работа тормозами один из самых сложных приемов в Дёрте.
Как и в быстрых настройках, регулируем смещение баланса вперед или назад. Здесь все просто.
В раллийном автомобиле баланс всегда смещен вперед. Почему? Читаем первый абзац следующего пункта. Поэтому смещаем баланс вперед, чтобы «не терять» автомобиль на каждом торможении.
В современном спортивном автомобиле обычно используются кулачковые секвентальные КПП с гидроприводом включения (подрулевые лепестки) и полуавтоматические КПП.
В Дёрте несколько классов автомобилей: «исторические», «группа В», «атмосферные супера», «турбированные WRC» и т.д. Естественно в реальности на хистори кар никто не будет ставить секвентальную КПП, поскольку это обычно запрещено техническим регламентом соревнований, и технический комиссар не допустит такой автомобиль к участию в классе «хистори».
Игрок же волен выбрать любую коробку для своего автомобиля. Поэтому мы просто рассмотрим передаточные числа и главную пару.
Самое лучшее ускорение мы получаем на отрезке между оборотами максимального крутящего момента и максимальной мощности. Это напрямую зависит от передаточных чисел каждой передачи. Чем ближе передаточные числа друг к другу, тем более плавным и быстрым будет разгон при последовательном переключении передач.
Чем больше передаточное число (выше цифра в настройке), тем большую мощность мы передаем на колесо за счет потери скорости вращения колеса, т.е. уменьшаем время разгона жертвуя максимальной скоростью на передаче. Соответственно чем меньше передаточное число (меньше цифра), тем выше максимальная скорость на передаче и медленнее разгон.
Делит момент между передними колесами (колесами на передней оси автомобиля). Второй по важности диф после центрального, поскольку работает с управляемыми колесами.
Блокирует диф на заданную величину настройки от 0 (мягкая настройка) до 100% (жесткая настройка) при нажатом газе. Блокировка дифа работает на всей дуге поворота: торможение, вход, дуга, выход, разгон. В связи с избытком крутящего момента на колесах жесткая блокировка позволит на разгоне повысить сцепление и управляемость, на входе в поворот и дуге управляемость будет недостаточной. Мягкая блокировка позволяет позже тормозить, улучшить управляемость на входе, дуге, но на разгоне будет потеря сцепления и лишнее скольжение. Для переднего привода мягкая настройка позволяет более точно идти по дуге, «облизывая» поворот.
Блокирует диф на заданную величину настройки при нажатии тормоза. На торможении и входе жесткая настройка вызовет сильную недостаточную поворачиваемость, но прямолинейное торможение станет более эффективным. Мягкая настройка на входе и дуге улучшает управляемость, но прямолинейное торможение при этом становится менее эффективным.
Во время отсутствия нагрузки (крутящего момента) или близкой ее к нулю, преднатяг будет стараться заблокировать дифференциал на заданную величину настройки. Чем сильнее затянут преднатяг, тем больше проявляется избыточная поворачиваемость автомобиля в скоростных поворотах под «сброс газа», в тоже время в медленных длинных поворотах автомобиль становится «недостаточным».
Контролирует и распределяет крутящий момент между ведущими осями. Является самым важным для настройки дифференциалом, поскольку его работа оказывает серьезное влияние на динамический баланс полноприводного автомобиля, особенно это заметно на низких скоростях в повороте.
Для тех кто хочет не садясь за руль спортивного (читай раллийного) автомобиля хоть немного понять, как ездят профессиональные спортсмены (гонщики). Или подкрепить свои практические знания теорией от профессионалов, я рекомендую почитать следующих уважаемых людей:
Цыганкова Эрнеста Сергеевича,
Сингуринди Эдварда Георгиевича,
Горбачева Михаила Георгиевича,
Васина Евгения Станиславовича.
ЗЫ Нашел еще одно отличное руководство, правда на английском языке, смотрим-читаем-наслаждаемся.
Dirt rally настройка машины для зимы. Настройка машины в DiRT Rally
Введение в настройки
Смещением баланса назад или вперед мы регулируем силу давления тормозных колодок на тормозные диски передней и задней осей, говоря простым языком если сместили баланс максимально вперед, то при нажатии на педаль тормоза передние колеса будут тормозить, а задние нет. В идеале настраивается в зависимости от сцепления колес с покрытием. UPD К ручнику это не относится никак. На асфальте при любом балансе тормозов машина ручником выставляется в поворот.
Настройка блокировки дифа мягкая/жесткая. Межосевой дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между ведущими осями автомобиля и дает им возможность вращаться с разными угловыми скоростями. (Для танкистов: межосевой диф есть только у машин с полным приводом). Жесткая настройка улучшит прямолинейное движение, прохождение поворотов вызовет бурю негативных эмоций:) Мягкая настройка заставит машину рыскать на прямых, зато в поворот машина сама будет ввинчиваться. Настраивать диф однозначно в продвинутых настройках.
Она похожа на переднюю, но с отличиями. В автомобилях со стандартной компоновкой агрегатов бОльшая часть веса приходится на переднюю часть автомобиля, и подвеска передней оси испытывает бОльшие нагрузки нежели подвеска задней оси авто. Поэтому подвеску сзади следует делать чуть помягче.
Каждая подвеска состоит из кучи компонентов, амотры, пружины, рычаги, стабилизаторы, сайлент-блоки или ШСы и т.д. и т.п.
Я буду расматривать только работу компонентов которые есть в Дёрте.
Всё что будет написано ниже одинаково равно как для передних подвесок, так и для задних, кроме особых случаев, которые я выделю.
Дорожный просвет штука очень важная, большим он быть не должен, поскольку смещение центра массы спортика на один сантиметр вверх в несколько раз увеличивает риск «ушей». Но и малым быть не должен, чтобы сидя в ковше не получать по заду после каждой кочки. Для ровного асфальта нужен максимально низкий просвет совместно с правильным развалом, чтобы в повороте без мандража разгружать внутреннюю сторону автомобиля. Максимально низкий в пределах разумного, класть машину пузом на асфальт не надо.
Для грунтово-гравийных допов просвет пусть будет стандартным. 🙂
В Дерте настройка только мягко/жестко, никаких прогрессивных характеристик, никакого выбора типа пружин. Как писал выше мягкие пружины хорошо глотают неровности, но при прохождении змейки автомобиль будет срывать с траектории, придется терять скорость на попытках его выправить. То бишь мы теряем в стабильности на поворотах.
Жесткие пружины хорошо держат машину в повороте, но скакать по кочкам, как мячик никому не улыбается.
Необходимую жесткость пружин вы настроите только тестовыми заездами по спецучастку.
Граница сопротивления сжатию после преодоления которой включается гидробуфер.
Граница открытия большого канала в амотризаторе.
«Знаете чем очень быстрые гонщики отличаются от просто быстрых? Умением тормозить.
Как ни странно, но именно в торможении скрыт огромный потенциал скорости. Не секрет, что если ты умеешь мега-эффективно тормозить, то ты будешь стабильно быстрее других на любом покрытии.»
В раллийных автомобилях, используют два тормозных контура, но контура не крест-накрест, как в гражданской технике, а контур передней оси и контур задней оси. Стоят два ГТЦ, вакуумных усилителей нет, многопоршневые суппорта, составные диски, спортивные колодки, работающие при высоких температурах.
К огромному сожалению в Дёрте нет обратной связи педали тормоза с тормозами автомобиля, невозможно почувствовать модуляцию тормоза. Поэтому работа тормозами один из самых сложных приемов в Дёрте.
Как и в быстрых настройках, регулируем смещение баланса вперед или назад. Здесь все просто.
В раллийном автомобиле баланс всегда смещен вперед. Почему? Читаем первый абзац следующего пункта. Поэтому смещаем баланс вперед, чтобы «не терять» автомобиль на каждом торможении.
Коробка переключения передач (КПП)
В современном спортивном автомобиле обычно используются кулачковые секвентальные КПП с гидроприводом включения (подрулевые лепестки) и полуавтоматические КПП.
В Дёрте несколько классов автомобилей: «исторические», «группа В», «атмосферные супера», «турбированные WRC» и т.д. Естественно в реальности на хистори кар никто не будет ставить секвентальную КПП, поскольку это обычно запрещено техническим регламентом соревнований, и технический комиссар не допустит такой автомобиль к участию в классе «хистори».
Игрок же волен выбрать любую коробку для своего автомобиля. Поэтому мы просто рассмотрим передаточные числа и главную пару.
Самое лучшее ускорение мы получаем на отрезке между оборотами максимального крутящего момента и максимальной мощности. Это напрямую зависит от передаточных чисел каждой передачи. Чем ближе передаточные числа друг к другу, тем более плавным и быстрым будет разгон при последовательном переключении передач.
Чем больше передаточное число (выше цифра в настройке), тем большую мощность мы передаем на колесо за счет потери скорости вращения колеса, т.е. уменьшаем время разгона жертвуя максимальной скоростью на передаче. Соответственно чем меньше передаточное число (меньше цифра), тем выше максимальная скорость на передаче и медленнее разгон.
Делит момент между передними колесами (колесами на передней оси автомобиля). Второй по важности диф после центрального, поскольку работает с управляемыми колесами.
Блокирует диф на заданную величину настройки от 0 (мягкая настройка) до 100% (жесткая настройка) при нажатом газе. Блокировка дифа работает на всей дуге поворота: торможение, вход, дуга, выход, разгон. В связи с избытком крутящего момента на колесах жесткая блокировка позволит на разгоне повысить сцепление и управляемость, на входе в поворот и дуге управляемость будет недостаточной. Мягкая блокировка позволяет позже тормозить, улучшить управляемость на входе, дуге, но на разгоне будет потеря сцепления и лишнее скольжение. Для переднего привода мягкая настройка позволяет более точно идти по дуге, «облизывая» поворот.
Блокирует диф на заданную величину настройки при нажатии тормоза. На торможении и входе жесткая настройка вызовет сильную недостаточную поворачиваемость, но прямолинейное торможение станет более эффективным. Мягкая настройка на входе и дуге улучшает управляемость, но прямолинейное торможение при этом становится менее эффективным.
Во время отсутствия нагрузки (крутящего момента) или близкой ее к нулю, преднатяг будет стараться заблокировать дифференциал на заданную величину настройки. Чем сильнее затянут преднатяг, тем больше проявляется избыточная поворачиваемость автомобиля в скоростных поворотах под «сброс газа», в тоже время в медленных длинных поворотах автомобиль становится «недостаточным».
Контролирует и распределяет крутящий момент между ведущими осями. Является самым важным для настройки дифференциалом, поскольку его работа оказывает серьезное влияние на динамический баланс полноприводного автомобиля, особенно это заметно на низких скоростях в повороте.
Для тех кто хочет не садясь за руль спортивного (читай раллийного) автомобиля хоть немного понять, как ездят профессиональные спортсмены (гонщики). Или подкрепить свои практические знания теорией от профессионалов, я рекомендую почитать следующих уважаемых людей:
Цыганкова Эрнеста Сергеевича,
Сингуринди Эдварда Георгиевича,
Горбачева Михаила Георгиевича,
Васина Евгения Станиславовича.
— Если вы не слышите то, что говорит вам штурман, то в верхней части экрана эта информация будет дублироваться в виде значков;
В плане управления вам также нужно освоить механическую коробку передач – это позволит получить вам больше контроля над автомобилем и скоростью;
После каждой гонки мойте свой автомобиль, ибо это улучшит ваш имидж и репутацию;
Не покупайте автомобили заранее, ведь иногда, когда вы открываете новую лицензию, сможете получить новое транспортное средство бесплатно.
Управление автомобилем и настройка Dirt 4
А сейчас несколько советов, чтобы помочь вам управлять автомобилем в Dirt 4
На ранних стадиях игры, на не столь мощных автомобилях вам нужно будет только замедлиться (тормозить, отпустив педаль газа без нажатия на тормоз) на кривых 4-6. Тормоза применяем только при более низких значениях угла поворота;
Понизьте передачу заранее, если вот-вот въедете в большую область с водой;
Есть ещё один хороший совет для прохождения поворота, попробуйте переключить передачу ниже на 1-2 и значительно замедлитесь. Таким образом вы избежите заносов, которые могут возникнуть из-за резкого торможения. Единственное исключение – асфальтовое покрытие;
Не злоупотребляйте ручным тормозом, особенно когда поворот не такой уж и трудный;
Лучше проиграть, чем повредить ваше транспортное средство, ведь штрафные санкции и ремонт гораздо сложнее покрыть;
Все ещё есть проблемы с поворотами? Используйте передачу числом, схожим с тем, которое определяет угол поворота. Передача 3 в случае поворотов с цифрой 3. Конечно, работает не всегда, но в большинстве случаев и по началу привыкания – очень помогает;
Никогда, слышите! НИКОГДА не приближайтесь к поворотам на большой скорости, особенно когда стрелка спидометра находится в красной зоне;
Лучше всего повороты проходить на чистоте оборотов около 4 тысяч, чтобы избежать пробуксовки и заносов. Ускоряться надо лишь после прохождения 50-70% поворота.
Как правильно чинить автомобиль в Dirt 4. Все о ремонте автомобиля в Dirt 4
Вы можете ремонтировать свои автомобили в боксах (гаражах). В зависимости от типа гонки, период доступа к ним может быть разным. Шины ремонтируются автоматически, поэтому наличие запасной шины в багажнике вашего автомобиля не является обязательным.
У вас есть 30 минут на ремонт автомобиля. Если превысите этот временной предел, то получите крупный штраф по времени гонки. Попытайтесь уложиться в сроки. Выберите параметры ремонта и увидите различные вкладки. Светло-зеленые цвета вкладки определяет субъективное время ремонта, а темно-зеленые – дополнительное время, которое может быть добавлено к предполагаемому. Длина этого (темно-зеленого) бара – зависит от уровня диагностики вашего главного инженера.
Чтобы узнать, в какой срок будет сделан ремонт, можете использовать инспекцию конкретных компонентов. Это стоит того, если у вас есть сомнения и/или же много мелких повреждений одного типа. Не забудьте вымыть автомобиль:-) Спонсоры – ваши бабки.
Существует 3 типа ошибок: приводные устройства, трансмиссия и шасси. Последнее – самое распространенное, поэтому смело выбирайте главным инженером того, кто быстрее сможет их починить и найти. Помните, что есть определенные элементы, которые невозможно отремонтировать, тогда их надо будет заменить, и это займет гораздо больше времени.
Вот, что нужно ремонтировать в Dirt 4 первым:
Геометрию колес;
— Амортизация;
— Огни кузова, если это ночная гонка и нужно освещение;
— Двигатель.
Остальные поломки не так уж и серьезны.
Как уменьшить время ремонта в Dirt 4
Нанять больше инженеров;
— Обеспечить их лучшими инструментами;
— Нанять лучшего главного инженера;
— Использовать части более низкого качества (не так эффективно, зато быстро и дешевле);
— Постройте центр утилизации, чтобы снизить стоимость ремонта.
Штрафы в Dirt 4
Вы можете получить штрафы в Dirt 4 за следующее поступки:
Двигаться далеко от трека;
— Фальстарт;
— Попадание в группу людей по трассе;
— Непрохождение поплавка в ралли-кросс, где надо пройти сквозь определенную часть трека;
— Превышение 30-минутного срока ремонта.
Как получить больше денег от спонсоров в Dirt 4
Спонсоры – ваш основной источник дохода, помимо призов от чемпионатов. У вас может быть до 6 спонсоров одновременно, но начинаете вы с одного. Они платят вам за каждую гонку, которую вы выиграли. Кроме того, есть особенные условия (например, не превысить штрафы на 8 секунд), при завершении которых – получите денежный бонус и улучшение отношения со спонсором. Эти отношения – влияют на доход и бонус, достигая несколько десятков тысяч долларов. Поэтому выбирайте спонсоров с длинными контрактами. И несколько советов:
Чтобы увеличить количество спонсоров – обновите своё здание «Спонсоры»;
— Качество предложений от спонсоров – зависит от прогресса вашего оператора и уровня вашего PR-агента;
— Мойте автомобиль. Ну любят они чистоту, чтобы их наклеечки радовали зрителей.
В игре представлено три игровых режима: ралли, ралли-кросс и подъём на холм. В ралли нужно просто проехать участок от старта до финиша ориентируясь на подсказки штурмана, в ралли-кроссе нужно опередить соперников в круговой гонке, а в подъёме на холм вам предстоит поездка по схожим с ралли правилам, только без штурмана и на очень скоростной машине.
Стоит отметить сложность игры, как таковой. Каждый из представленных режимов требует своего подхода, а также своей машины. К сожалению вы не можете использовать один и тот-же автомобиль для всех типов гонок. Для каждого из режимов требуется специальное авто. Зато классов этих автомобилей довольно много: 10 классов для ралли, 3 для ралли-кросса и всего два для подъёма на холм. Но в целом машин в игре очень много, что не может не радовать. Отдельное спасибо хочется сказать разработчикам за наличие в игре классических раллийных автомобилей.
Как всё изменилось
Теперь о карьере. Нет, не надейтесь, что тут всё будет так радужно, как в : нет ни трейлера, ни крутой музыки, ни атмосферы праздника. Нет тех ощущений, которые были тогда, когда мы действительно могли ощутить себя в шкуре гонщика. Но не всё так плохо, карьера в целом функционирует адекватно, даже нововведению место нашлось. Этим нововведением стали механики. Они нужны вам для того, чтобы в перерывах между спецучастками вы могли подлатать свой автомобиль. Спустя какое-то время вы сможете купить своему механику дополнительные бонусы, которые сократят время починки. Каждый из механиков работает по контракту, которые заключается на определённое количество спецучастков. Стоимость механиков растёт в зависимости от их способностей, именно по этому не рекомендуется брать элитных специалистов под самые первые чемпионаты, ведь там мало заездов и нет особой нужды в очень быстром ремонте.
Каждый из представленных в игре режимов доступен в карьере. Но структура продвижения по карьерной лестнице ничем в них не различается. Вы начинаете с открытого чемпионата, который считается самым лёгким, а затем, если попали в тройку лучших пилотов, переходите в более крутой чемпионат. Всего их 5, чем выше, тем сложней, тем больше спецучастков и тем выше призовые. Однако тут мы подбираемся к главной проблеме игры, которая заключается в том, что рядовому пользователю вряд ли удастся пройти режим карьеры без задротства. Это связано с тем, что с каждым новым турниром растёт не только сложность соревнований, но и сложность противников. Серьёзно, начиная с третьего чемпионата почти во всех гонках был такой пилот, который умудрялся опережать меня на 15-20 секунд, при том, что я проходил трассу быстро и без ошибок.
В целом, реально попасть в чемпионат мастеров (так называется самый крутой из них), однако вы вряд ли сможете одержать там победу. А сложность изменить нельзя, в игре нет такой опции, хотя в прошлых частях она была. Вдобавок к этому ещё штурман постоянно путает повороты, либо начинает зачитывать данные задолго до того, как вы доезжаете до обозначенных мест. И это я ещё не говорил о том, что озвучен он довольно плохо: постоянно бубнит, скорей всего это лишь проблема моего восприятия, но мне даже игру пришлось сделать тише его голоса, но ситуация сильно не улучшилась.
Также стоит сказать пару слов о мультиплеере. Он тут здорово подвязан к режиму карьеры. Вы в любой момент можете соревноваться напрямую с другими игроками в ралли-кроссе, либо пытаться побить их время в классическом ралли, либо в подъёме на холм. Однако если в случае с кроссом вы находитесь на сервере вместе со своими противниками, то в классическом ралли вы противостоите огромному списку с результатами других гонщиков, которые в течении дня, недели, или месяца проходят «эвент», а по его окончании получают денежный приз, в зависимости от показанного результата. Результаты делятся на три сегмента, попадание в первый сегмент равносильно победе, так как в этом случае вы получаете максимальное вознаграждение.
Плюсы : красивая графика; большой автопарк; отзывчивое управление автомобилем; проработанные трассы; высокая сложность игрового процесса.
Минусы : мало стран; мало режимов; высокий порог вхождения; сложность соперников привязана к уровню чемпионата; унылый режим карьеры.
Правый четыре через трамплин. Длинный левый два. Очень длинный правый два, держись левее. Сужение. Левый два с прыжком. Правый три. Длинный правый закрытый четыре. Левый шесть через ворота. Узкая шпилька. Сто пятьдесят. Финиш!
После очередного заезда в встаешь, чтобы передохнуть: перед глазами все плывет, на сетчатке отпечаток убегающей вдаль дороги через лес, суставы ломит, со лба капает пот, а в голове все еще звенят команды штурмана. И мысль: «Такого реалистичного ралли, таких сложных, не прощающих ошибок спецучастков не было давно».
Стенограмма гонки
Грязь, снег и пыль под колесами не превращаются в месиво и колеи, а вот с корпусов машин их, наверное, потом приходится долго отмывать.
Разработчики из Codemasters, кажется, внезапно развернулись и поехали обратно, вспомнив о чем-то важном. Они вспомнили о Colin McRae Rally и, по их собственному признанию, с самого начала разработки в 2012 году опирались именно на ее концепцию.
И все они основаны на настоящих раллийных треках: финский этап с его знаменитыми слепыми поворотами и затяжными прыжками, скоростной немецкий по асфальту, этап в горах Греции, со множеством шпилек и устрашающих обрывов, скользкая гололедица в Монте-Карло, снежная Швеция и лесная дорога Уэльса, где под колесами гравий мешается с грязью, а деревья буквально щекочут корпус машины.
Повторыне хуже телевизионной трансляции отражают напряженную погоню за лучшим временем. Особенно эффектно она выглядит, когда включается подвижная камера с вертолета.
Где-то там внизу начинается «гонка в облаках».
Далеко не все в DiRT Rally крутится вокруг спецучастков. «Восхождение на гору» по шоссе Пайкс-Пик кажется легкой прогулкой по широкой дороге, неизменно идущей под уклоном до самой финишной черты на высоте в 4301 метр над уровнем моря. Так называемая «гонка в облаках» просто захватывает дух! Однако штурман в ней не участвует, и приходится опираться на свое знание трассы: никто не предупредит, что через двести метров асфальт сменяется грунтом и нужно выбрать другую тактику.
Пайкс-Пик в DiRT Rally и на Google Maps.
Ралли-кросс все же не смогли обойти стороной, но он представлен в несколько ином виде, нежели в последних частях серии. И хотя разница только в построении трасс, в таком исполнении кольцевые гонки с соперниками не кажутся лишними в игре про спецучастки.
В сетевых соревнованиях Codemasters не показала ничего особенного. Главное, что онлайн стабильно работает и быстро находит соперников, позволяя выехать против людей, «пободаться» с ними и прочувствовать борьбу корпус в корпус. Как и ралли-кросс, это скорее приятное дополнение к основному раллийному пиршеству.
Зато асинхронный мультиплеер бросает вызов постоянно. Каждый день, неделю и месяц там появляются новые испытания класса «пройти спецучасток или серию на определенной машине». Они мало отличаются от обычных заездов на время, разве только ваш результат сравнивается не с тем, что наездили боты, а с выступлениями других игроков.
А еще можно пойти наперекор всему и создать собственную лигу в любой из дисциплин, сделать ее публичной или ограничить состав участников друзьями и самому управлять гоночным сезоном, выбирая новые испытания.
Технические детали
В отношении DiRT Rally нужно четко понимать следующее: игра заточена в первую очередь под руль. В последние годы игроки много жаловались на плохую поддержку гоночных контроллеров в играх Codemasters.
Так же было и на стадии раннего доступа к этой игре, но разработчики оперативно пошли игрокам навстречу, и сейчас DiRT Rally поддерживает рули всех основных производителей. А обратную отдачу сбалансировали так, что она больше не страдает от «эффекта гидроусилителя» и излишней чувствительности.
С другими устройствами водить намного сложнее. Конечно, можно подключить геймпад или по старинке мучить клавиатуру, но наклона стиков и тем более нажатия «вкл./выкл.» на стрелочках не хватает, чтобы как следует почувствовать автомобиль в повороте.
Проходить подобные повороты эффективнее всего в управляемом заносе.
Звучат машины очень натурально, но про рокот их движков часто забываешь, вслушиваясь в команды штурмана.
Поломанную машину нужно чинить. Если она перестает заводиться в гонке, это можно сделать моментально, получив солидный штраф ко времени. В серии соревнований на ремонт мелких поломок между заездами накладывается лимит в условные тридцать минут или час, за которые не особенно-то много отладишь.
Хотя остаться без покрышки или колеса тоже неприятно.
Когда же видишь все именитые автомобили, начиная с эпохи шестидесятых и кончая современностью, то просто глаз радуется. Они поделены на классы, среди которых R4, F2, Group B, автомобили для «восхождения на гору» и ралли-кросса. Представлены чемпионские Subaru Impreza Колина Макрэя и Ричарда Бернса, Citroen C4 Себастьена Леба, все знаковые Lancia, старенький Ford Escort Mk.II, полноприводная Audi Quattro S1 и другие. Кажется, все любимые автомобили собрались, нам на радость, в одном месте. Не хватает разве что засветившейся в DiRT 3 Alpine-Renault A110, но это уже мелочи.
Чуть позже, став штурманом, Коулмен, по его словам, по-новому взглянул на многие элементы гонок, которые не получалось должным образом реализовать в играх. С тех пор он загорелся идеей сделать самый реалистичный раллийный симулятор. Коулмен уверен, что сейчас время симуляторов, время перемен.
Эксперимент определенно удался, и мы полагаем, что о Поле Коулмене услышим еще не раз.
Та самая Subaru Impreza Колина Макрэя. На похожей выступает Пол Коулмен.
Хардкор
Проблема DiRT Rally кроется в ее неимоверной сложности. Еще на стадии раннего доступа игроки прозвали ее « от мира гонок».
DiRT Rally, разработанный студией Codemasters, признан самым реалистичным и точным симулятором гонок по бездорожью. Игра уже доступна для PC, а для платформ PS4 и Xbox One выходит на следующей неделе.
В DiRT Rally все по-взрослому, как и в настоящих автогонках. Чтобы подняться на пьедестал почета, необходимо продемонстрировать высокое мастерство управления машиной на всех трассах – от Монте-Карло до легендарной Пайкс-Пик. Тебе придется многому научиться, чтобы провести автомобиль с помощью чувствительных элементов управления через все крутые повороты, трамплины и изгибы трасс. Старший игровой дизайнер Codemasters Пол Коулман дал нам несколько советов, как достичь вершин в DiRT Rally.
Чтобы как можно более полно погрузиться в игру и почувствовать себя участником настоящего ралли, используй руль. Но на первое время сгодится и стандартный контроллер: Codemasters потратили уйму времени, чтобы обеспечить отличную обратную связь.
Домашнее задание
Начни с простого
Впервые выезжая на трассу, не стоит сразу же выбирать автомобиль с самыми большими воздухозаборниками или самым впечатляющим спойлером. Лучше начать с чего-то попроще. «Попробуйте Mini Cooper S, – советует Пол. – Это небольшая переднеприводная машинка с отличными характеристиками. Из-за ее скромных размеров сама дорога будет казаться вам шире. Кроме того, динамика этого автомобиля близка к той, к которой большинство людей привыкли в реальной жизни».
Оказавшись на трассе, не спеши блистать своим мастерством с первых же спецучастков. Приготовься продвигаться вперед медленно, но уверенно. «Наращивайте скорость только тогда, когда будете уверены в себе. Если на первом же отрезке трассы вы будете пытаться побить рекорд, установленный вашим соперником, велики шансы, что машина окажется на пределе своих возможностей, а вы начнете совершать ошибки, – делится опытом Коулман. – Найдите свой ритм и комфортную для себя скорость».
Как изучить спецучастки
В отличие от большинства симуляторов гонок, в DiRT Rally тебе вряд ли удастся запомнить каждый уголок трассы. Гонки проходят по разветвленным маршрутам, на этапах в разных странах мира. Заучить их все наизусть малореально. «Со временем вы начнете узнавать отдельные повороты и участки трасс, но штурман по-прежнему будет очень полезен», – советует Коулман.
Если же ты вообразил себя новым Себастьеном Лёбом, DiRT Rally может предложить кое-что посерьезнее. Когда освоишься с машиной и будешь эксплуатировать ее на пределе возможностей, сможешь покопаться в настройках, чтобы выжать из машины максимум. С чего начать? «Лучшее правило здесь – менять не более одного параметра одновременно. Тогда можно почувствовать эффект, – говорит Пол Коулман. – Каждая настраиваемая характеристика снабжена описанием, в котором объясняется эффект соответствующих изменений. Если вы четко знаете, чего хотите добиться от машины, просто найдите нужный параметр».
Все, что нужно после этого, – снова и снова тренироваться. Ведь победа – это комбинация уверенности, таланта и техники. «Уверенность во время разгона, торможения и управления прямо зависит от того, как вы чувствуете свою машину», – объясняет Коулман. Чем больше ты практикуешься, тем больше у тебя будет уверенности и тем быстрее ты будете продвигаться вперед. Проявляй терпение, слушай советы штурмана и дозировано меняй параметры.
Уже разобрался с основами? Значит, пора приступать к более сложным маневрам в DiRT Rally. Например, проходить повороты с использованием ручного тормоза и исполнять более сложный «скандинавский флик».
Лучше начать с поворота с ручным тормозом как с более простого. Цель этого маневра – заставить машину уйти в сильный занос на сравнительно низкой скорости. Это позволяет проходить более крутые повороты, чем при использовании только оси поворота колес. Переноси вес машины с помощью руля, а затем воспользуйся ручным тормозом, можно добиться того, чтобы задняя часть авто начала скользить.
«Скандинавский флик» – прием уже для самых продвинутых. Его суть заключается в переносе веса авто с одной траектории на другую за счет резкого поворота руля. Перед входом в поворот нужно кратковременно вывернуть колеса в противоположную сторону, чтобы задняя часть авто ушла в занос. Тренируйся, и у тебя все получится!