Отличие американского фаркопа от европейских моделей
Еще одно отличие связано с особенностями электропроводки – американские фаркопы оснащены 13-контактной розеткой, в то время как российские – 7-контактной. Для 13-ти контактных розеток американского стандарта переходников не существует. При эксплуатации такого фаркопа в российских условиях приходится переделывать электрику под 7-контактную розетку.
Однако, надо отметить, что термин американский фаркоп используется в двух смыслах:
Шар типа А Шар типа F
Устройство американского фаркопа
Американский фаркоп, как и любой другой, состоит из двух базовых элементов – силовой балки и крюка (часто вместо термина «крюк» используют «шар» как синоним).
Силовая балка – металлическая рама, которая крепится под задним бампером автомобиля, снабженная посадочным местом для крепления крюка фаркопа. Способствует увеличению тягового усилия, которое способен выдержать крюк фаркопа – увеличению горизонтальной нагрузки на фаркоп.
Крюк американского фаркопа (шар, кронштейн) – это специальным образом изогнутая пластина с приваренной к ней пустотелой толстостенной трубой квадратного сечения для соединения с посадочным местом на силовой балке фаркопа, к которой прикреплен шар.
Крюк съемный – он монтируется в посадочное место (гнездо) на силовой балке фаркопа и фиксируется при помощи стопорного пальца, вставляемого в совмещаемые отверстия на крюке и посадочном месте, который затем закрепляется шплинтом.
Посадочное место (гнездо) представляет собой пустотелую толстостенную трубу квадратного сечения 50?50 мм или 32?32 мм на балке фаркопа.
Стопорный палец – металлический штырь или приспособление более сложной конструктивной формы, которое вставляется в совмещаемые отверстия на крюке и посадочном месте; предназначен для фиксации крюка на силовой балке фаркопа. Некоторые модели снабжены замками.
Шплинт – шпилька той или иной формы, фиксирующая стопорный палец.
Как подобрать американский фаркоп
Нередко американские производители автомобилей включают фаркоп того или иного производителя тягово-сцепных устройств в базовую комплектацию (такой фаркоп принято называть «оригинальным»). Однако чаще они ограничиваются установкой силовой балки, а крюк в комплект не входит.
Если ваш автомобиль в базовой комплектации оснащен силовой балкой с квадратным отверстием для установки фаркопа, то Вам потребуется приобрести только съемный крюк. Такие крюки (шаровые узлы) продаются в нашем магазине (см. Американские авто ). Шары этих аксессуаров соответствуют требованиям российского стандарта и имеют диаметр 50 мм.
Выбирая крюк для американского фаркопа, следует помнить, что отверстия для фиксации на крюке от конкретного производителя могут не совпасть с отверстиями на силовой балке, смонтированной на вашем авто. Вы должны быть готовы к тому, что придется просверлить отверстия в основании крюка для обеспечения возможности его фиксации в гнезде силовой балки.
Вам также необходимо точно знать размер посадочного места («гнезда»).
Европейские и отечественные производители автомобилей американских марок не оснащают свою продукцию силовыми балками. Поэтому для таких автомобилей можно приобрести американский фаркоп со стандартным шаром 50 мм в комплекте с силовой балкой, разработанный под конкретную модель (фаркопы не являются универсальным оборудованием, которое можно переустанавливать с одного автомобиля на авто другой марки). Купить его также можно в нашем магазине (см. Фаркопы ).
Еще раз подчеркнем, что установить американский фаркоп можно на автомобиль любой марки, если для нее разработана соответствующая модель.
Фотографировать процесс изготовления как то не было времени, был полностью погружен в работу. Покажу в нарисованном виде.
После того как приварил пластины, установил усилитель на свое место, отметил где просверлить отверстия для крепления пластин. Просверлил отверстия диаметром 11 мм и приварил гайки к пластинам.
Квадрат для вставки подгонял по самой вставке (Квадрат получился 60х60 так как вставка 50х50). Все измерял по нескольку раз, чтоб нигде не ошибиться. Особенно важно надо было подогнать фаркоп по высоте от земли 42 см, чтобы прицепленный прицеп стоял ровно, а не под каким либо углом.
Как видно по фото, квадрат для вставки длинный (так как с самого начала думал сделать чтоб квадрат торчал из под диффузора, но в конце решил все же отпилить, чтоб не торчал). Отпилил на ровне с диффузором, квадрат стал коротковат и я его усилил сделав ободок.
После всего просверлил отверстие для пальца крепления вставки сверлом диаметр 16 мм и по новой покрыл мастикой.
Далее, пока всё это дело сохло, решил пробросить жгут проводов из салона к розетке фаркопа, чтоб наконец то одеть бампер с диффузором, а то пока делал фаркоп, приходилось катать без бампера. Для этого купил за 2100 рублей комплект проводки с блоком согласования для фаркопа.
Разобрал в багажнике всю обшивку, с водительской стороны возле заднего крыла в кузове есть резиновая заглушка, вот через неё и просунул жгут проводов наружу из салона которые для розетки. Жгут проводов закрепил пластиковыми хомутами к кузову и до середины фаркопа, чтоб не болтались. Длины жгута проводов которые в комплекте достаточно. Так как у меня в планах розетку сделать съемную, решил пока на этом остановиться и одеть на место бампер с диффузором, всё встало как надо и я вырезал квадратное отверстие для вставки фаркопа в диффузоре. Далее приступил к подключению проводов по схеме к фонарям автомобиля. Решил начать с проводов которые нужно протянуть к правой стороне, а именно: правый габарит, правый поворот и постоянный плюс от розетки прикуривателя которая расположена в багажнике (или же по правильному, протянуть плюс к блоку предохранителей через весь салон), но я не стал заморачиваться по этому поводу, а просто в плюсовом проводе впаял предохранитель (который также идет в комплекте) в районе заводского отверстия в обшивке для снятия правого фонаря, чтоб если перегорит, то спокойно заменить. Так же давненько хотел сделать подсветку багажника и с левой стороны (симметрично заводской) поэтому от заводской подсветки пробросил сразу плюсовой провод. Все эти 4 провода обмотал мягкой изолентой для проводов и просунул внутри нижней стенки багажника где расположена петля замка задней двери. Припаял плюс к разъему прикуривателя, далее разобрал штекер правого фонаря и припаял к пинам правого указателя поворота и габарита, а также к пину подсветки багажника — проведенные провода. Далее также припаял к пинам левого фонаря провода: левого габарита и указателя поворота. Осталось провести два провода в крышку багажника: для стоп-сигнала и заднего хода. В общем снял заднюю накладку потолка и верхнюю накладку на двери багажника, увидел там нужные штекера. Разобрал коричневый штекер и с горем пополам нашёл там пины стоп-сигнала и заднего хода, так как был один и очень не удобно. А так же длина проводов в комплекте фаркопа не рассчитана на то, что придётся их тянуть к задней двери (пришлось удлинять на 70 см). Удлинил, обмотал эти 2 провода мягкой изолентой и провел под обшивкой потолка, потом в левую резиновую гофру, где проходит заводская проводка и также впаял в нужные пины. Массовый провод прикрутил к кузову (также для левой подсветки багажника добавил провод от массы, где прикручены остальные массы.
Сам блок согласования приклеил на двухсторонний скотч который в комплекте и прикрутил на один саморез к кузову с левой стороны между фонарем и крылом для верности, а то вдруг отклеится и будет болтаться. Всё собрал обратно кроме левой обшивки багажника (как придет фонарик подсветки с али экспресс, поставлю и до собираю). Тем временем сделал пакет документов за 1000 рублей.
А пока по задумке приварил к вставке пластину для розетки, все зачистил и покрасил. Через неделю с али экспресс пришли 4 комплекта водонепроницаемые разъемы за 190 рублей, которые нужны для соединения и разъединения проводки внутри вставки так сказать.
Тоесть когда вставка с шаром вставлена в фаркоп, тогда соединяются обо разъема, а если только доп фонарь — тогда 3-х пиновый соединяется, а в 4-х пиновый заглушка. Далее просто все провода обжал и собрал разъемы с розеткой фаркопа.
В каталоге виртуального авторынка alta-karter.ru вы сможете заказать фаркоп под американский квадрат с оперативной и недорогой доставкой не только по Москве, но и в любой другой город России. Более 90% ассортимента уже есть в наличии. Вам следует лишь определиться с моделью и оформить заказ. А если нужно. читать подробнее
В каталоге виртуального авторынка alta-karter.ru вы сможете заказать фаркоп под американский квадрат с оперативной и недорогой доставкой не только по Москве, но и в любой другой город России. Более 90% ассортимента уже есть в наличии. Вам следует лишь определиться с моделью и оформить заказ. А если нужно купить американский фаркоп, но не знаете, какой именно, наши менеджеры произведут подбор по марке вашего автомобиля и предоставят развернутые рекомендации. Услуга бесплатная.
Что важно знать об американских фаркопах?
Эти сцепные устройства имеют существенные отличия от российских и европейских моделей. Американский фаркоп подходит только для машин, разработанных в США, о чем свидетельствуют технические характеристики, фото и отзывы о подобных аксессуарах.
В настоящее время основными производителями данного оборудования, реализующими свою продукцию в России, являются бренды Auto-Hak, AvtoS, Curt, Grand Ltd, Reese, VFM и Westfalia. Фаркопы американского типа именно этих производителей вы можете приобрести на нашем сайте, причем стоимость данных моделей у нас будет на 5—15% ниже цен, действующих в большинстве других специализированных отечественных торговых точек.
Почему у нас дешевле?
Наш интернет-магазин сотрудничает с производителями и эксклюзивными дистрибьюторами иностранных брендов без посредников. А значит, заказывая фаркоп под американский квадрат на нашем сайте, вы получаете не только оригинальную продукцию, но и максимально выгодные условия приобретения. Ведь мы реализуем фирменное дооборудование в розницу по оптовым ценам.
Как выбрать фаркоп американского типа?
Каждое изделие, представленное на онлайн-витрине, имеет подробное описание. На сайте есть фильтр по цене, а если нужна консультация эксперта, то задайте вопрос онлайн, по телефону или обратившись на бесплатную горячую линию. Наши консультанты помогут выбрать и купить фаркоп под американский квадрат по марке автомобиля, который не подведет при нагрузке.
Фотографировать процесс изготовления как то не было времени, был полностью погружен в работу. Покажу в нарисованном виде.
После того как приварил пластины, установил усилитель на свое место, отметил где просверлить отверстия для крепления пластин. Просверлил отверстия диаметром 11 мм и приварил гайки к пластинам.
Квадрат для вставки подгонял по самой вставке (Квадрат получился 60х60 так как вставка 50х50). Все измерял по нескольку раз, чтоб нигде не ошибиться. Особенно важно надо было подогнать фаркоп по высоте от земли 42 см, чтобы прицепленный прицеп стоял ровно, а не под каким либо углом.
Как видно по фото, квадрат для вставки длинный (так как с самого начала думал сделать чтоб квадрат торчал из под диффузора, но в конце решил все же отпилить, чтоб не торчал). Отпилил на ровне с диффузором, квадрат стал коротковат и я его усилил сделав ободок.
После всего просверлил отверстие для пальца крепления вставки сверлом диаметр 16 мм и по новой покрыл мастикой.
Далее, пока всё это дело сохло, решил пробросить жгут проводов из салона к розетке фаркопа, чтоб наконец то одеть бампер с диффузором, а то пока делал фаркоп, приходилось катать без бампера. Для этого купил за 2100 рублей комплект проводки с блоком согласования для фаркопа.
Разобрал в багажнике всю обшивку, с водительской стороны возле заднего крыла в кузове есть резиновая заглушка, вот через неё и просунул жгут проводов наружу из салона которые для розетки. Жгут проводов закрепил пластиковыми хомутами к кузову и до середины фаркопа, чтоб не болтались. Длины жгута проводов которые в комплекте достаточно. Так как у меня в планах розетку сделать съемную, решил пока на этом остановиться и одеть на место бампер с диффузором, всё встало как надо и я вырезал квадратное отверстие для вставки фаркопа в диффузоре. Далее приступил к подключению проводов по схеме к фонарям автомобиля. Решил начать с проводов которые нужно протянуть к правой стороне, а именно: правый габарит, правый поворот и постоянный плюс от розетки прикуривателя которая расположена в багажнике (или же по правильному, протянуть плюс к блоку предохранителей через весь салон), но я не стал заморачиваться по этому поводу, а просто в плюсовом проводе впаял предохранитель (который также идет в комплекте) в районе заводского отверстия в обшивке для снятия правого фонаря, чтоб если перегорит, то спокойно заменить. Так же давненько хотел сделать подсветку багажника и с левой стороны (симметрично заводской) поэтому от заводской подсветки пробросил сразу плюсовой провод. Все эти 4 провода обмотал мягкой изолентой для проводов и просунул внутри нижней стенки багажника где расположена петля замка задней двери. Припаял плюс к разъему прикуривателя, далее разобрал штекер правого фонаря и припаял к пинам правого указателя поворота и габарита, а также к пину подсветки багажника — проведенные провода. Далее также припаял к пинам левого фонаря провода: левого габарита и указателя поворота. Осталось провести два провода в крышку багажника: для стоп-сигнала и заднего хода. В общем снял заднюю накладку потолка и верхнюю накладку на двери багажника, увидел там нужные штекера. Разобрал коричневый штекер и с горем пополам нашёл там пины стоп-сигнала и заднего хода, так как был один и очень не удобно. А так же длина проводов в комплекте фаркопа не рассчитана на то, что придётся их тянуть к задней двери (пришлось удлинять на 70 см). Удлинил, обмотал эти 2 провода мягкой изолентой и провел под обшивкой потолка, потом в левую резиновую гофру, где проходит заводская проводка и также впаял в нужные пины. Массовый провод прикрутил к кузову (также для левой подсветки багажника добавил провод от массы, где прикручены остальные массы.
Сам блок согласования приклеил на двухсторонний скотч который в комплекте и прикрутил на один саморез к кузову с левой стороны между фонарем и крылом для верности, а то вдруг отклеится и будет болтаться. Всё собрал обратно кроме левой обшивки багажника (как придет фонарик подсветки с али экспресс, поставлю и до собираю). Тем временем сделал пакет документов за 1000 рублей.
А пока по задумке приварил к вставке пластину для розетки, все зачистил и покрасил. Через неделю с али экспресс пришли 4 комплекта водонепроницаемые разъемы за 190 рублей, которые нужны для соединения и разъединения проводки внутри вставки так сказать.
Тоесть когда вставка с шаром вставлена в фаркоп, тогда соединяются обо разъема, а если только доп фонарь — тогда 3-х пиновый соединяется, а в 4-х пиновый заглушка. Далее просто все провода обжал и собрал разъемы с розеткой фаркопа.
Продолжаю тему про американский фаркоп. В предыдущей статье писал про съёмную лебёдку в гнездо фаркопа. Сегодня изложу свои соображения по поводу фаркопа. Штука весьма удобная и универсальная, достаточно посмотреть на этом сайте (не реклама) возможные фаркопы и насадки.
Планировал в силовые бампера на НИВУ спереди и сзади установить Американский квадрат под фаркоп, тогда можно будет крепить съёмную лебёдку, захват для домкрата, и многие другие «ништяки» для удобной эксплуатации. Но пресловутый техрегламент внёс свои коррективы, и теперь не знаю как поступить с бамперами. Есть мысль сделать потайные силовые бампера под штатный бампер. Если есть идеи, или готовые решения, киньте в комменты, буду рад!
Порывшись на просторах интернета, было обнаружено, что фаркопы имеют множество типоразмеров. Все они зависят от того, какую массу вы будете таскать. Обнаружил также ГОСТ 28248-89 на сцепные устройства, с которого и взял основные размеры шара. Все остальные размеры искал по интернет-магазинам, торгующими сцепными устройствами. В результате хотелось получить универсальное сцепное устройство, чтобы вставки фаркопа можно было использовать и магазинные. Да и площадки для лебёдки уже есть готовые в продаже. А пока не разбогател, буду «колхозить».
Поэтому за квадрат-приёмник был выбран размер 2 дюйма. Именно он и будет вварен в силовые бампера в Ниву и в раму «Чёрной каракатицы». Причём изготавливается он из квадрат-трубы 60*60*4мм ГОСТ Р 54157-2010 (вес – 6,71 кг за м.п.). С рабочего торца укреплён будет усилителем. Это будет либо полоса металла, обваренная по периметру квадрата, либо выточенная деталь толщиной 8-10 мм с ограничителями внизу для Хай-Джека. Плюс будут приварены страховочные уши для цепи прицепа – это лист металла толщиной 5-8 мм с вырезом под клюв домкрата, или приварены дуги.