флажный семафор азбука вмф обучение

25 Флажная семафорная азбука 24 05 1971

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК-СКР «Свирепый» ДКБ ВМФ 1970-1974 гг.».

25. Севастопольская Морская школа ДОСААФ. Флажная азбука. 24.05.1971.

Фотоиллюстрация из открытой сети Интернет. Русская семафорная азбука.

Источники: Архипов С.Н. Наблюдение и связь на военном корабле. М изд. МО 1953г. 112с рис мягкий переплёт, уменьшенный формат.

24 мая 1971 года после обеда на второй паре занятий в севастопольской Морской школе ДОСААФ наш «Капитан» с ходу заявил нам, что «теоретическая часть темы «наблюдение и связь» нами с успехом пройдена и сейчас, на практике, мы будем учить русскую флажную или семафорную азбуку, язык кодов сигнальных флагов и одновременно азбуку Морзе.

«Капитан» встал у классной доски, взял в руки два небольших красных флага и показал нам первую букву русской семафорной азбуки – «А».

Он встал прямо, гордо, вскинул голову, расправил плечи, вмиг помолодел, и вдруг резко, как крыльями, расставил опущенные вниз руки с флагами в стороны.

— Запомните раз и навсегда! – сказал нам торжественно «Капитан». – Вид моряка, форма моряка, поза моряка, речь моряка и поведение моряка должно быть всегда чётким, по-военному слаженным, мужским, гордым, мужественным, красивым.

Справа от того места, где находился «Капитан», стоял большой корабельный сигнальный прожектор. «Капитан» заранее подал на него электропитание и показал нам, как «моргает» жалюзи, передавая сигнал – «А», то есть краткое нажатие на гашетку (краткое открытие жалюзи), пауза и длинное нажатие на гашетку (более длительное открытие жалюзи).

Мы зашевелились и «Капитан» воспринял наше шевеление как несогласие…

— А знаете, почему так? – спросил нас «Капитан». Мы молчали…

— Да потому, что моряки одни на корабле! – сказал просто и проникновенно «Капитан». – Кроме моряков экипажа на корабле больше никого нет. Никто в данный момент не придёт на помощь, не исполнит то, что нужно исполнять. На корабле нет лишних людей. Каждый на своём боевом посту исполняет не только свои личные обязанности, но участвует в едином коллективном деле. Поэтому побеждает не комендор, не торпедист и не ракетчик, и даже не командир, а все, весь экипаж, даже кок и поварёнком.

— Вы знаете «Боцмана» с Аполлоновки? – спросил неожиданно «Капитан».

Мы дружно закивали головами и сказали, что знаем.

Мы дружно загоготали. В аудитории пронёсся шквал шуток, знаменитых «боцманских» выражений, мнений…

Я вышел на негнущихся от волнения ногах. Попытался чётко, по-военному, встать и повернуться на месте «Капитана», но у меня это получилось так, что ребята коротко хохотнули.

— Отлично! – сказал «Капитан». – Теперь буква «А» на сигнальном прожекторе.

До этого, мы все, конечно, баловались и нажимали на все кнопки и рычаги всех устройств, стоящих в аудитории, в том числе и сигнального прожектора. Единственно, мы не знали, где включается лампа прожектора, но жалюзи от наших игр «моргали» часто…

Я уже привычным жестом и движением пальцев «проморгал» жалюзи «точку» и через короткую паузу «тире».

— Опять молодец! – сказал «Капитан». – Вы уже практиковались в сигнальном деле?

Я не стал испытывать судьбу и отвечать по-военному «Никак нет!», а просто ответил «Нет».

Теперь все хотели быть «хорошими сигнальщиками» и всем до единого «Капитан» дал возможность красиво и достойно взмахнуть флажками, показать сигнал-знак-фигуру-букву «А» и «поморгать» этот сигнал-букву сигнальным прожектором.

Точно так же мы стали изучать все буквы и знаки семафорной и телеграфной азбуки…

Последний час занятий 24 мая 1971 года промелькнули практически незаметно. К концу занятий мы уже знали множество фигур и знаков.

Выходя из здания севастопольской Морской школы ДОСААФ, мы всё ещё продолжали махать друг перед другом руками с воображаемыми флажками.

С этого дня я стал смотреться в витрины магазинов, а дома, в рабочем общежитии на Дзержинского, 53, я долго и тщательно смотрел на себя в зеркало шифоньера.

Теперь я стал вырабатывать свою собственную походку и манеру держаться, манеру двигаться, говорить, смотреть, поворачиваться, оборачиваться, сидеть и даже лежать на постели.

Теперь я стал сам «конструировать» свой мужской внешний вид и мужское поведение

Я начал создавать своё собственное поведение «настоящего моряка»…

Источник

Методический материал по морской дисциплине «Флажный семафор»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Методический материал по морской дисциплине «Флажный семафор»

Так как детский лагерь «Штормовой» является кораблем, то как у любого другого корабля, у него обязательно должны быть средства связи, так называемые «глаза и уши корабля». Моряки не случайно продолжают пользоваться такими средствами, как азбука Морзе, радио и флажный семафор – дело в простоте и надежности самих средств, которые при определенных условиях успешно конкурируют с последними достижениями в области связи.

Давайте с вами подумаем, какие виды связи существуют в наше время?

Виды современной связи

Наиболее распространенными видами современной связи являются:

— Системы сотовой радиотелефонной связи

Флажный семафор предназначен для связи в светлое время суток. Связь им осуществляется только словами, передаваемыми по буквам. Достигается это благодаря тому, что каждая буква русского алфавита имеет присвоенный ей определенный условный знак. Каждый условный знак изображается определенным положением рук с флажками. Путем последовательного изображения знаков букв, в порядке их очередности в слове, производится его передача на расстояние. Такой способ позволяет передавать любые слова и предложения.

Прием основан на правильном определении букв по их условным знакам и составлении по ним (чтении) слов и предложений. Переданные и принятые таким порядком слова и предложения составляют процесс связи флажным семафором. Условные знаки, установленные буквам алфавита, сведены в таблицу, получившую название семафорной азбуки. В 1801 году французский артиллерийский офицер Депиллон изобрел средство связи корабля с берегом, использующее перемещение трех перекладин, поднятых на мачте. Изобретение получило название семафор, что в переводе с греческого означало «знак несущий».

C 1880 года стал использоваться более простой семафор, в котором было всего два флажка. Сигнальщик производил руками определенные движения для передачи букв, цифр и специальных сигналов. В начале XX века появилась международная система сигналов, передаваемая таким образом.

Русская семафорная азбука составлена в соответствии с русским алфавитом, включает 29 буквенных и 3 служебных знака. Она не содержит цифр и знаков препинания. Их передача производится по буквам, словами.

С 1 декабря 2011 года «флажное сигналопроизводство» исключено из учебной программы младших специалистов связи ВМФ. Вместо семафора связисты будут больше времени уделять изучению световой сигнализации азбукой Морзе. Курс семафорной азбуки оставлен только в рамках курсов подготовки молодого бойца, как наиболее незаметный для противника способ передачи информации.

Зная семафорную азбуку, можно во время шлюпочных и туристских походов, прогулок за город, массовых игр в детских лагерях переговариваться на достаточно большом расстоянии.

Чтобы знаки семафорной азбуки в руках передающего и принимающего были хорошо видны, флажки должны иметь размер примерно 30 на 40 см. Изготовить флажки можно из любого материала различного цвета, кроме белого (белый – цвет сдачи).

Основной метод обучения – практические упражнения по приему и передаче флажного семафора. С самого начала обучения надо добиться правильной постановки корпуса, головы и рук. Следует также правильно держать флажки: руки с древками флажков должны составлять одну линию. Очень важно сразу же акцентировать внимание обучаемых при передаче семафора переходить от одного знака к другому, не опуская рук. Только при соблюдении этого требования в дальнейшем удается добиться увеличения скорости передачи. В начале обучения не рекомендуется гнаться за скоростью передачи, так как это может привести к небрежности в показе знаков. По мере освоения азбуки нужно постепенно переходить от передачи отдельных букв к передаче и приему слов, предложений (принцип от простого к сложному). Для быстроты освоения азбуки следует работать по следующим принципам:

работа вместе (преподаватель стоит к ребятам лицом на небольшом возвышении, подростки размещаются в шахматном порядке на расстоянии вытянутых рук);

работа с зеркалом (отрабатывается четкая постановка рук);

работа в парах (закрепление и отработка полученных знаний);

использование игровых и соревновательных методов (развитие интереса);

работа по принципу от простого к сложному.

Правила показа букв семафорной азбукой.

Правило №1: у каждой буквы есть своя пара

Правило №2: у буквы, которая в паре идет первая по алфавиту, правая рука выше левой

Для удобства запоминания знаков семафорная азбука изучается по трем группам:

Первая группа буквенных знаков:

— знаки правой руки – Н, В, Е, Ё,Э, И, Й;

флажный семафор азбука вмф обучениефлажный семафор азбука вмф обучениефлажный семафор азбука вмф обучениефлажный семафор азбука вмф обучение

— знаки левой руки – О, Г, С;

флажный семафор азбука вмф обучениефлажный семафор азбука вмф обучениефлажный семафор азбука вмф обучение

— знаки двух рук – А, Т, У, Ь,Ъ.

флажный семафор азбука вмф обучениефлажный семафор азбука вмф обучениефлажный семафор азбука вмф обучение

Вторая группа буквенных знаков:

флажный семафор азбука вмф обучениефлажный семафор азбука вмф обучениефлажный семафор азбука вмф обучениефлажный семафор азбука вмф обучениефлажный семафор азбука вмф обучениефлажный семафор азбука вмф обучение

— знаки ниже плеч – Ц – Ч;

флажный семафор азбука вмф обучениефлажный семафор азбука вмф обучение

— знаки по диагонали – Л – М и образующиеся от них – Ф – Ы.

флажный семафор азбука вмф обучениефлажный семафор азбука вмф обучениефлажный семафор азбука вмф обучениефлажный семафор азбука вмф обучение

Служебные знаки семафорной азбуки:

Третья группа буквенных знаков:

флажный семафор азбука вмф обучениефлажный семафор азбука вмф обучениефлажный семафор азбука вмф обучениефлажный семафор азбука вмф обучение

— ( исключение из правила №2), Ю – Я.

Источник

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

среда, 18 декабря 2019 г.

Флажный семафор (семафорная азбука)

Семафорное сообщение состоит из слов, составленных из букв, изображаемых соответствующим положением флажков.

Семафорная азбука не содержит цифр и знаков препинания. Их передача производится по буквам, словами. Например, цифра «7» будет передана словом «семь», а знак «,» — словом «запятая».

Флажки, с помощью которых осуществляют связь семафором, изготовляют из древка длиной 45 см и диамет­ром 2,0—2,6 см, на одном конце древка крепят кусок ткани (штапель или флагдух) размером 30—35 см.

Скорость передачи текста обученным семафорной азбуке сигнальщиком составляет 60-80 знаков в минуту.

С 1 декабря 2011 года «флажное сигналопроизводство» исключено из учебной программы младших специалистов связи.

Русская семафорная азбука

флажный семафор азбука вмф обучение

Служебные знаки русской семафорной азбуки

флажный семафор азбука вмф обучение

флажный семафор азбука вмф обучение

Флажный семафор для передачи азбуки Мозре

флажный семафор азбука вмф обучение

Изучение семафорной азбуки

В течение одного занятия следует разучивать не более 5-8 знаков. При этом занятия не должны превышать 2 часа. Каждое последующее занятие рекомендуется начинать с повторения ранее изученных знаков букв. После изучения на каждом занятии знаков букв следует практиковать непосредственный переход от передачи единичных знаков к двум и более, а также написанию из них коротких слов.
После изучения знаков первой условной группы рекомендуется практиковать передачи коротких слов, составленных из этих знаков букв. Для этой цели рекомендуется пользоваться текстом, составленным применительно к приведенному в конце.
При передаче слов обязательно нужно следить за тем, чтобы переход от одного знака к другому делался без опускания рук вниз. При этом передаваемый знак буквы должен четко фиксироваться, оставаясь какое-то время в этом положении, после чего воспроизводится последующий знак. Опускать руки следует только после окончания передачи единичной буквы или отдельного слова.

После достижения четкой передачи знаков или коротких слов, состоящих из изученных букв, начинается обучение приему (читке). Передачу знаков букв и коротких слов осуществляет поочередно один из обучаемых. После усвоения знаков букв первой группы начинается изучение знаков второй условной группы. Оно начинается со знаков, которые являются симметричными ранее изученным. К таким относятся буквы В и С. Затем изучаются последующие знаки в порядке их расположения в группе. По мере их запоминания передаются сочетания из двух или трех букв, а затем короткие слова, составленные из изученных букв.

В такой же последовательности изучаются и знаки букв третьей условной группы. При передаче слов основное внимание должно обращаться на четкость изображения и правильный переход от одного знака к другому. Когда в передаваемом слове встречаются удвоенные буквы, то после передачи первой из них руки следует опустить. При этом паузы не делается, так как руки тут же должны быть подняты для повторной передачи этой же буквы. Скорость передачи не должна идти в ущерб качеству воспроизведения знаков, а наращивается занятиями и тренировками постепенно. Тренировки в скорости передачи, а также приеме букв рекомендуется проводить одночасовые в процессе всего периода обучения.

Прием семафоров с запоминанием является важным видом подготовки, поскольку он развивает и тренирует память обучаемых, которая в дальнейшей их служебной деятельности будет иметь большое значение.
При парном обмене правильность принятых текстов может проверяться обратной передачей, то есть репетованием их. Но передача в этом случае производится только с бланка семафора, на который эти тексты были записаны.
После освоения обучаемыми служебных знаков начинается изучение правил связи.

Правила связи флажным семафором

В условиях хорошей видимости и на близкие расстояния передача и прием семафоров может осуществляться одним сигнальщиком. В этом случае передача производится с бланка семафора по два-три слова подряд, после чего делается пауза. Она необходима передающему для прочтения следующих слов, а принимающему для записи принятых слов.
На дальние расстояния (при плохой видимости) передача и прием семафоров осуществляется двумя сигнальщиками. При передаче первый передает текст под диктовку второго, который еще и следит за сигналами принимающего корабля (поста). Он же дает указания первому о повторении тех слов, на которые не последовало знака ответа. При приеме первый читает и громко произносит принятый им текст, второй ведет запись и дает указания первому о подтверждении ясности принятого текста ответным знаком (вымпелом).

Установление связи

Связь устанавливается с помощью знака вызова. Этот знак всегда дается в сторону того корабля (поста), с которым передающий желает вступить в связь. Передача знака вызова производится с места (мостика), которое не заслоняется надстройками, такелажем или дымом своего (соседнего) корабля.
На знак вызова, как правило, дается знак ответа флажным семафором тем кораблем (постом), которому адресован вызов. Если ответа на вызов не последовало в течение 2 минут, то одновременно со знаком вызова, который продолжает передаваться, поднимается «до половины» (на половину видимой длины фала) позывной сигнал того корабля (поста), который вызывается на связь. Вызов прекращается (флажный позывной сигнал убирается), когда вызываемый корабль (пост) дает знак ответа флажным семафором или подъемом «до места» (на полную видимую длину фала) ответного вымпела. Последний в качестве знака ответа применяется при связи на дальние расстояния или в плохую видимость в целях повышения надежности связи.

Осуществление связи

Источник

Флажный семафор азбука вмф обучение

флажный семафор азбука вмф обучениеГЛАВНАЯ флажный семафор азбука вмф обучениеНАША ИСТОРИЯ флажный семафор азбука вмф обучениеНАША УЧЁБА флажный семафор азбука вмф обучениеНАШИ ПРОЕКТЫ флажный семафор азбука вмф обучениеНАШ ОТДЫХ флажный семафор азбука вмф обучениеНАШИ ОТЧЕТЫ флажный семафор азбука вмф обучениеНАШ ФОТОАЛЬБОМ флажный семафор азбука вмф обучениеНАШ ФОРУМ

Флажный семафор предназначен для связи в светлое время суток. Связь им осуществляется словами, передаваемыми по буквам. Достигается это благодаря тому, что каждая буква русского алфавита имеет присвоенный ей определенный условный знак. Каждый условный знак изображается определенным положением рук с флажками. Путем последовательного изображения знаков букв, в порядке их очередности в слове, производится его передача на расстояние. Такой способ позволяет передавать любые слова и предложения.
Прием основан на правильном определении букв по их условным знакам и составлении по ним (чтении) слов и предложений. Переданные и принятые таким порядком слова и предложения составляют процесс связи флажным семафором. Условные знаки, установленные буквам алфавита, сведены в таблицу, получившую название семафорной азбуки.

флажный семафор азбука вмф обучение

Для облегчения запоминания букв семафорную азбуку учать по группам

Для самостоятельного обучения семафорной азбуки можно воспользоваться нашим семафорным тренажером.

Источник

Семафорная азбука

Что такое семафорная азбука?

Во второй половине ХIХ века на флоте была введена особая должность — сигнальщик. А в 1895 году изобретена сигнальная азбука вице-адмиралом С.О.Макаровым, которая нужна была для передачи сообщений на расстоянии между проходящими мимо кораблями, а также на сушу.

Каждая буква семафорной азбуки, а также цифры и служебные знаки закодированы особым положением рук с флажками. Размер флажков составляет обычно 30×35 см. В светлое время суток используются флажки с тёмной тканью (красной, чёрной), а в тёмное — со светлой тканью (белой, жёлтой). Если флажки отсутствуют, то сообщение передается бескозырками. Дальность передачи такого сообщения около 3 км, а при использовании бинокля ещё больше. Хороший специалист-сигнальщик за минуту может передать от 60 до 80 знаков, но этот показатель в редких случаях может достигать до 110.

Семафорную азбуку также называют «семафор флажный». Существует морская флажковая азбука, но иногда под термином «флажковая азбука» подразумевают семафорную азбуку, хотя это не одно и то же.

Рассмотрим подробнее русскую и международную семафорные азбуки, а также цифровые и служебные знаки семафорной азбуки.

Русская семафорная азбука

В русском алфавите 33 буквы, но русская семафорная азбука включает 29 буквенных знаков, так как следующие буквы передаются одинаково:
• е, ё, э;
• и, й;
• ъ, ь.

В русской семафорной азбуке нет цифр и знаков препинания. Они передаются по буквам, например, цифра «3» — «три», знак «,» — «запятая».
Русская семафорная азбука содержит 3 служебных знака: вызов, ответ (понял), повторение (ошибка).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *