Фритты что это на авто
Что такое «фритты», и для чего они нужны на стекле автомобиля
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Как правило, увидеть фритты можно на канте автомобильного стекла (переднего и заднего). Также они в большом количестве встречаются в том месте, рядом с которым в машине устанавливается зеркало заднего вида. Загадочный узор нужен вовсе не для красоты. Фритты выполняют исключительно утилитарную функцию, без удовлетворения которой эксплуатация транспортного средства была бы не такой удобной. В большинстве случаев фритты выглядят как точки одинакового (иногда разного) размера. Некоторые люди ошибочно полагают, что это какая-то краска.
Для нанесения черных точек на кант автомобильного стекла используется специальный керамический состав. После того, как фритты нанесены на стекло, удалить такую «краску» уже не представляется возможным. Наносятся они в первую очередь для того, чтобы защитить стекольный клей от негативного воздействия ультрафиолетового излучения, которое попадает на стекло вместе с солнечными лучами. Также шероховатая поверхность фриттов позволяет намного лучше удерживать стекольный герметик в местах стыка конструкции.
Помимо этого, фритты выполняют и некоторые дополнительные функции. В отдельных случаях они также используются для защиты водителя и пассажиров от прямых солнечных лучшей. Кроме того, керамический слой на канте стекла – это идеальный способ спрятать от потребительских глаз некоторые «технические несовершенства» конструкции, которые были бы неприятны глазу человека.
Интересно то, что некоторые автомобильные компании делают фритты особенной формы. Встречаются квадратные, прямоугольные, ромбовидные и даже фритты в виде полосок. Делается такое главным образом в рекламных целях. Чтобы марка автомобиля была еще более узнаваемой на фоне конкурентов.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Фриты (черные точки) на лобовом стекле своими руками
Купив третьего Кольта обнаружилась досадное отличие по лобовому стеклу от предыдущих.
У предыдущих Кольтов лобовое было с солнцезащитной полосой. Помимо комфорта в солнечную погоду, полоска защищала от лишних глаз регистратор за зеркалом (за ней он больше был похож на штатные датчики дождя, которые наркоманам не интересны).
А вот у нового Кольтика, стекло казалось чистое с завода:
Конечно, самое первое предложение у многих будет – наклеить полоску тонировочной пленки. Но я не хочу тонировочную полосу как в «Жигулях» (да, так бывает, это дело вкуса, если у вас другое мнение — не обязательно о нем писать в комментариях). А полосок с плавным переходом «под заводское стекло» видимо не бывает, скорее всего из-за разной кривизны лобовых невозможно сделать универсальное, ну или я не нашел. А резкий переход — не моё.
И в процессе перебора вариантов и поиска пленок с плавным переходом, я наткнулся на вот такой вариант автомобильной пленки для задних фонарей: www.avtoplenka.com.ua/cat…g/plenka_dlya_optiki/322/
Она перфорирована инвертно, по сравнению со штатными точками. У штатных стекол нанесены точки (фриты), а тут наоборот, в черном рулоне пленки равномерно выбиты дырочки. И изнаночная сторона черная, в отличие от рекламных перфорированных пленок «под плоттер», где изнанка белая. Но это был вариант, благо — стоит она копейки. Купил.
Вот так выглядит Кольтовское стекло с заводскими фритами около зеркала:
Повторять искривленный контур я не рискнул, побоялся что в пленке из-за неровного реза по дыркам, край будет разной «рваности» и станет сильно заметно, что это пленка, а не точки. Решил резать наклон по линии самих точек. Получилась вот такая трапеция (специально больше оригинала, чтобы прикрыть регистратор):
Ну и вот готовый результат!
Как оказалось — зря боялся закруглять, можно смело закруглять как угодно, даже из салона отличие от оригинальных фритов не заметно, точки и точки.
Ближе к краю сделал-таки закругление и все гут. Т.е. можно было смело повторять заводское искривление вместо рубленой трапеции. Возможно позже и переделаю, чтобы вообще было безукоризненно.
Сразу стало намного приятнее ездить в солнце, когда оно попадает аккурат между солнцезащитными козырьками и лупит в глаза.
Ну, а про зеркало с двумя экранами/четырьмя входами и регистратор я напишу как-то отдельно.
Что за чёрные точки на стеклах авто и зачем они нужны
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В собственном авто, такси, автобусе и даже маршрутке – везде и наверняка вы заметите их. Стоит только слегка присмотреться. Видите эти чёрные точки по краям стёкол? Думаете, они там просто для красоты? Нет, у них куда более серьёзное предназначение. И пора бы всем узнать о нём.
Мы часто не замечаем мелочи, которые окружают нас повседневно. Даже, если смотрим на них практически в упор. К примеру, разглядывая что-то из окна автомобиля или автобуса, по периметру стекла которого расположены одинаковые чёрные точки. Знакомьтесь, это – фритты. И без них ваша поездка не была бы такой безопасной.
Фритты – это узор из особой керамической краски, которую запекают прямо на стекле. Чтобы наверняка не стёрлась. И служат они не только эстетическим целям. Фритты выполняют сразу три важных функции.
Во-вторых, фритты защищают малопривлекательные места «склейки» от любопытного взгляда. Сплошная чёрная полоса по периметру переходит в точки, размер которых с каждым новым рядом всё уменьшается. Это – оптическая иллюзия, из-за которой многие из нас и вовсе не замечают их существования. Хитро, правда?
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Для чего нужны «фритты» на стекле автомобиля
После того, как улягутся первые эмоции от впечатлений, вызванных приобретением нового автомобиля, начинается детальное изучение каждой мелочи составляющей его интерьер. Столкнувшись с увиденной чёрной окантовкой вокруг стекол и не находя чёткого определения, автолюбитель начинает задумываться о функциональном её назначении.
Присутствие окантовки, плавно переходящей, за счет точечного рисунка, в прозрачность, обусловлена определёнными специфическими моментами надёжной эксплуатации. Сам рисунок получил название “фритт”.
Понятие фритт
Фритт ‒ нанесённая на стекло краской на керамической основе и прошедшая термическую обработку, окантовка, переходящая в точечный рисунок.
Размеры точек разнообразны. Они также имеют разнообразную конфигурацию. Эти детали определяются производителем и основываются на разработках дизайнерских решений. Привлекательный и оригинальный узор, в некоторой мере, создаёт пиар продукции.
Устаревшие технологии установки лобовых и задних стёкол в автомобиле, мобилизовали специалистов автопрома на создание нового способа остекления с применением последних технических достижений.
До недавнего времени при монтаже стекла использовались резиновые уплотнители, армированные дополнительными дорогостоящими металлическими прокладками, посаженными на низкокачественные клеевые смеси. Под действием атмосферных явлений происходило разрушение структур уплотнения. В результате терялась герметичность и надежность крепления, что приводило к непредсказуемым последствиям. Сегодняшний фритт, за счет шероховатой поверхности позволяет высококачественным герметическим средствам намертво посадить стекла автомобиля. Кроме того, чёрная окантовка маскирует изъяны и дефекты, возникшие при склеивании.
Назначение фритта
Вот зачем нужны маленькие точки по краям стекол автомобиля
Недавно глядя на яркие огни ночного города через окно своего автомобиля я обратил внимание в который раз на маленькие точки и черную полосу, идущую вдоль края лобового стекла. Честно признаюсь, что долгое время я не обращал на них никакого внимания. Но в последний раз я задался вопросом. «Что это?». Зачем края лобового стекла на многих современных автомобилях имеют черные точки и черную полосу? Вернувшись домой, я решил выяснить, почему в современных автомобилях стекла выглядят подобным образом.
Чтобы разгадать загадку автомобильных стекол мне сначала пришлось пересмотреть множество информации в Интернете. К сожалению, она была поверхностная и не полная. Да вполне возможно, что и существуют Интернет-ресурсы предоставляющую информацию по этой теме, но к сожалению с помощью поисковых сервисов найти в сети можно не все. (примеч. авт.: кстати это проблема глобального Интернета).
Чтобы найти ответ и докопаться до истины, можно было конечно пойти в библиотеку и, просмотрев множество технической литературы, найти необходимую информацию. Но лучшим решением было связаться с производителем автомобильных стекол и попробовать узнать у него смысл загадочных точек по краям лобового и заднего стекла.
В итоге я решил связаться с одним из старейших производителей стекол в мире, компанией Pilkington, штаб-квартира которой находится в Великобритании. Для тех, кто не знает компания Pilkington была основана в 1826 году. В 2006 году компания вошла в группу Nippon Sheet Glass (Японский производитель стекол). В итоге крупная Японская стекольная компания выпускает стекла под брендом Pilkington, которые поставляются для многих мировых автокомпаний.
Самое интересное, что когда я позвонил в офис компании Pilkington, я не особо рассчитывал, что со мной захотят разговаривать на эту тему. Ведь вопрос мог бы показаться смешным и не серьезным. Но на удивление, представитель Pilkington, который много лет работает в стекольной компании, сразу решил мне помочь.
И так что же мне удалось выяснить по телефону. Представитель компании рассказал мне, что черные полосы вокруг края стекла называется «фритты».
«Фритты» это керамическая краска, нанесённая на стекло и запечённая в печи. В результате плавления, на автостеклах автомобиля образуется керамический шероховатый не смываемые слой «фриттов».
Они выполняют три задачи в современных автостеклах.
Главное действие «фриттов» это защита уретанового герметика, которое держит лобовое стекло машины, от ультрафиолетовых солнечных лучей. Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля (например, во время дождя), но и что самое главное держит стекло на месте.
К сожалению, герметик, используемый при вклейке лобовых и задних стекол, боится солнечных лучей. Из-за воздействия ультрафиолета уретановый герметик теряет свои свойства. Поэтому производители придумали, как обезопасить слой герметика от вредного воздействия солнечных лучей. В противном случае герметик бы разрушился в короткий срок и перестал держать стекло. В итоге лобовое стекло вылетело бы при первом же небольшом «лежачем полицейском».
Кроме того «фритты», нанесенные по краям стекла, имеют шероховатую поверхность, которая создана, для того чтобы клей-герметик лучше удерживался на краях автомобильных стеклах. В том числе черная полоса и черные маленькие точки по краю автостекол дают красивый визуальный эффект, который закрывает от нашего взгляда некрасивый клей, просматриваемый снаружи со всех сторон после вклейки.
Повторю, что клей-герметик для автостекол очень боится солнечных лучей. Поэтому с началом использования клея при вставке стекол в автомобили производители придумали, как защитить клей от ультрафиолета. В итоге края стекол в те годы защищались металлической узкой пластиной, которая защищала герметик и сохранял свои свойства. Но этот вариант установки стекол в автомобили все равно был не совершенен. В конечном итоге в автостекольной промышленности появились «фритты», которые за короткое время стали стандартом практически для всех автомобильных стекол. Производимые во всем мире современные автостекла, как правило, имеют «фритты», благодаря которым стекла имеют неплохие свойства адгезии и красивый внешний вид.
Матричные точки по краям автомобильных стекол (градиент)
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на 1GAI.ru
Появление «фриттов» на стекле происходит в специальной печке. Керамический слой, нанесённый по краям, нагревается в печи быстрее, чем прозрачное стекло. Также «фритты» не только скрывают и защищают клей-герметик, но и скрывают от наших глаз оптическое искажение по краям, так как из-за изогнутой формы лобовых стекол, может появляться эффект «линзирования», который будет давать не красивый внешний вид края стекла. В том числе подобное оптическое искажение может сильно отвлекать и напрягать глаза водителя за рулем автомобиля.
Если вы обратите внимание на лобовое стекло в современных автомобилях, то помимо черных полос и точек по краям вы также можете увидеть еще одну группу точек на стекле. Речь идет о месте, расположенным за салонным зеркалом заднего вида. Эти точки, расположенные за центральным зеркалом заднего вида, выполняют роль передних солнцезащитных козырьков, для того чтобы водителей при взгляде в зеркало заднего вида не ослепляло солнце, попадающее в центр стекла.
Так что теперь вы знаете, зачем в современных автомобилях (в том числе и в автобусах) по краям стекол созданы черные полосы и матричные точки.
Как видите объяснение довольно простое, и возможно не самая важная вещь, которую вы узнали за последнее время, но, тем не менее, я, по крайней мере, ответил себе на вопрос, который меня начал беспокоить, когда я обратил внимание на современное лобовое стекло своего автомобиля. Надеюсь, кому-то также будет интересна эта информация.