Фритты на автомобиле что это

Что такое «фритты», и для чего они нужны на стекле автомобиля

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Фритты на автомобиле что это

Фритты на автомобиле что это

Как правило, увидеть фритты можно на канте автомобильного стекла (переднего и заднего). Также они в большом количестве встречаются в том месте, рядом с которым в машине устанавливается зеркало заднего вида. Загадочный узор нужен вовсе не для красоты. Фритты выполняют исключительно утилитарную функцию, без удовлетворения которой эксплуатация транспортного средства была бы не такой удобной. В большинстве случаев фритты выглядят как точки одинакового (иногда разного) размера. Некоторые люди ошибочно полагают, что это какая-то краска.

Фритты на автомобиле что это

Для нанесения черных точек на кант автомобильного стекла используется специальный керамический состав. После того, как фритты нанесены на стекло, удалить такую «краску» уже не представляется возможным. Наносятся они в первую очередь для того, чтобы защитить стекольный клей от негативного воздействия ультрафиолетового излучения, которое попадает на стекло вместе с солнечными лучами. Также шероховатая поверхность фриттов позволяет намного лучше удерживать стекольный герметик в местах стыка конструкции.

Фритты на автомобиле что это

Помимо этого, фритты выполняют и некоторые дополнительные функции. В отдельных случаях они также используются для защиты водителя и пассажиров от прямых солнечных лучшей. Кроме того, керамический слой на канте стекла – это идеальный способ спрятать от потребительских глаз некоторые «технические несовершенства» конструкции, которые были бы неприятны глазу человека.

Фритты на автомобиле что это

Интересно то, что некоторые автомобильные компании делают фритты особенной формы. Встречаются квадратные, прямоугольные, ромбовидные и даже фритты в виде полосок. Делается такое главным образом в рекламных целях. Чтобы марка автомобиля была еще более узнаваемой на фоне конкурентов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Вот зачем нужны маленькие точки по краям стекол автомобиля

Фритты на автомобиле что это

Недавно глядя на яркие огни ночного города через окно своего автомобиля я обратил внимание в который раз на маленькие точки и черную полосу, идущую вдоль края лобового стекла. Честно признаюсь, что долгое время я не обращал на них никакого внимания. Но в последний раз я задался вопросом. «Что это?». Зачем края лобового стекла на многих современных автомобилях имеют черные точки и черную полосу? Вернувшись домой, я решил выяснить, почему в современных автомобилях стекла выглядят подобным образом.

Чтобы разгадать загадку автомобильных стекол мне сначала пришлось пересмотреть множество информации в Интернете. К сожалению, она была поверхностная и не полная. Да вполне возможно, что и существуют Интернет-ресурсы предоставляющую информацию по этой теме, но к сожалению с помощью поисковых сервисов найти в сети можно не все. (примеч. авт.: кстати это проблема глобального Интернета).

Чтобы найти ответ и докопаться до истины, можно было конечно пойти в библиотеку и, просмотрев множество технической литературы, найти необходимую информацию. Но лучшим решением было связаться с производителем автомобильных стекол и попробовать узнать у него смысл загадочных точек по краям лобового и заднего стекла.

Фритты на автомобиле что это

В итоге я решил связаться с одним из старейших производителей стекол в мире, компанией Pilkington, штаб-квартира которой находится в Великобритании. Для тех, кто не знает компания Pilkington была основана в 1826 году. В 2006 году компания вошла в группу Nippon Sheet Glass (Японский производитель стекол). В итоге крупная Японская стекольная компания выпускает стекла под брендом Pilkington, которые поставляются для многих мировых автокомпаний.

Самое интересное, что когда я позвонил в офис компании Pilkington, я не особо рассчитывал, что со мной захотят разговаривать на эту тему. Ведь вопрос мог бы показаться смешным и не серьезным. Но на удивление, представитель Pilkington, который много лет работает в стекольной компании, сразу решил мне помочь.

Фритты на автомобиле что это

И так что же мне удалось выяснить по телефону. Представитель компании рассказал мне, что черные полосы вокруг края стекла называется «фритты».

«Фритты» это керамическая краска, нанесённая на стекло и запечённая в печи. В результате плавления, на автостеклах автомобиля образуется керамический шероховатый не смываемые слой «фриттов».

Они выполняют три задачи в современных автостеклах.

Главное действие «фриттов» это защита уретанового герметика, которое держит лобовое стекло машины, от ультрафиолетовых солнечных лучей. Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля (например, во время дождя), но и что самое главное держит стекло на месте.

К сожалению, герметик, используемый при вклейке лобовых и задних стекол, боится солнечных лучей. Из-за воздействия ультрафиолета уретановый герметик теряет свои свойства. Поэтому производители придумали, как обезопасить слой герметика от вредного воздействия солнечных лучей. В противном случае герметик бы разрушился в короткий срок и перестал держать стекло. В итоге лобовое стекло вылетело бы при первом же небольшом «лежачем полицейском».

Кроме того «фритты», нанесенные по краям стекла, имеют шероховатую поверхность, которая создана, для того чтобы клей-герметик лучше удерживался на краях автомобильных стеклах. В том числе черная полоса и черные маленькие точки по краю автостекол дают красивый визуальный эффект, который закрывает от нашего взгляда некрасивый клей, просматриваемый снаружи со всех сторон после вклейки.

Повторю, что клей-герметик для автостекол очень боится солнечных лучей. Поэтому с началом использования клея при вставке стекол в автомобили производители придумали, как защитить клей от ультрафиолета. В итоге края стекол в те годы защищались металлической узкой пластиной, которая защищала герметик и сохранял свои свойства. Но этот вариант установки стекол в автомобили все равно был не совершенен. В конечном итоге в автостекольной промышленности появились «фритты», которые за короткое время стали стандартом практически для всех автомобильных стекол. Производимые во всем мире современные автостекла, как правило, имеют «фритты», благодаря которым стекла имеют неплохие свойства адгезии и красивый внешний вид.

Матричные точки по краям автомобильных стекол (градиент)

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на 1GAI.ru

Фритты на автомобиле что это

Появление «фриттов» на стекле происходит в специальной печке. Керамический слой, нанесённый по краям, нагревается в печи быстрее, чем прозрачное стекло. Также «фритты» не только скрывают и защищают клей-герметик, но и скрывают от наших глаз оптическое искажение по краям, так как из-за изогнутой формы лобовых стекол, может появляться эффект «линзирования», который будет давать не красивый внешний вид края стекла. В том числе подобное оптическое искажение может сильно отвлекать и напрягать глаза водителя за рулем автомобиля.

Если вы обратите внимание на лобовое стекло в современных автомобилях, то помимо черных полос и точек по краям вы также можете увидеть еще одну группу точек на стекле. Речь идет о месте, расположенным за салонным зеркалом заднего вида. Эти точки, расположенные за центральным зеркалом заднего вида, выполняют роль передних солнцезащитных козырьков, для того чтобы водителей при взгляде в зеркало заднего вида не ослепляло солнце, попадающее в центр стекла.

Так что теперь вы знаете, зачем в современных автомобилях (в том числе и в автобусах) по краям стекол созданы черные полосы и матричные точки.

Как видите объяснение довольно простое, и возможно не самая важная вещь, которую вы узнали за последнее время, но, тем не менее, я, по крайней мере, ответил себе на вопрос, который меня начал беспокоить, когда я обратил внимание на современное лобовое стекло своего автомобиля. Надеюсь, кому-то также будет интересна эта информация.

Источник

Фритты на автомобиле что это

Фритты на автомобиле что это

Недавно глядя на яркие огни ночного города через окно своего автомобиля я обратил внимание в который раз на маленькие точки и черную полосу, идущую вдоль края лобового стекла. Честно признаюсь, что долгое время я не обращал на них никакого внимания. Но в последний раз я задался вопросом. «Что это?». Зачем края лобового стекла на многих современных автомобилях имеют черные точки и черную полосу? Вернувшись домой, я решил выяснить, почему в современных автомобилях стекла выглядят подобным образом.

Чтобы разгадать загадку автомобильных стекол мне сначала пришлось пересмотреть множество информации в Интернете. К сожалению, она была поверхностная и не полная. Да вполне возможно, что и существуют Интернет-ресурсы предоставляющую информацию по этой теме, но к сожалению с помощью поисковых сервисов найти в сети можно не все. (примеч. авт.: кстати это проблема глобального Интернета).

Чтобы найти ответ и докопаться до истины, можно было конечно пойти в библиотеку и, просмотрев множество технической литературы, найти необходимую информацию. Но лучшим решением было связаться с производителем автомобильных стекол и попробовать узнать у него смысл загадочных точек по краям лобового и заднего стекла.

Фритты на автомобиле что это

В итоге я решил связаться с одним из старейших производителей стекол в мире, компанией Pilkington, штаб-квартира которой находится в Великобритании. Для тех, кто не знает компания Pilkington была основана в 1826 году. В 2006 году компания вошла в группу Nippon Sheet Glass (Японский производитель стекол). В итоге крупная Японская стекольная компания выпускает стекла под брендом Pilkington, которые поставляются для многих мировых автокомпаний.

Самое интересное, что когда я позвонил в офис компании Pilkington, я не особо рассчитывал, что со мной захотят разговаривать на эту тему. Ведь вопрос мог бы показаться смешным и не серьезным. Но на удивление, представитель Pilkington, который много лет работает в стекольной компании, сразу решил мне помочь.

Фритты на автомобиле что это

И так что же мне удалось выяснить по телефону. Представитель компании рассказал мне, что черные полосы вокруг края стекла называется «фритты».

«Фритты» это керамическая краска, нанесённая на стекло и запечённая в печи. В результате плавления, на автостеклах автомобиля образуется керамический шероховатый не смываемые слой «фриттов».

Они выполняют три задачи в современных автостеклах.

Главное действие «фриттов» это защита уретанового герметика, которое держит лобовое стекло машины, от ультрафиолетовых солнечных лучей. Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля (например, во время дождя), но и что самое главное держит стекло на месте.

К сожалению, герметик, используемый при вклейке лобовых и задних стекол, боится солнечных лучей. Из-за воздействия ультрафиолета уретановый герметик теряет свои свойства. Поэтому производители придумали, как обезопасить слой герметика от вредного воздействия солнечных лучей. В противном случае герметик бы разрушился в короткий срок и перестал держать стекло. В итоге лобовое стекло вылетело бы при первом же небольшом «лежачем полицейском».

Кроме того «фритты», нанесенные по краям стекла, имеют шероховатую поверхность, которая создана, для того чтобы клей-герметик лучше удерживался на краях автомобильных стеклах. В том числе черная полоса и черные маленькие точки по краю автостекол дают красивый визуальный эффект, который закрывает от нашего взгляда некрасивый клей, просматриваемый снаружи со всех сторон после вклейки.

Повторю, что клей-герметик для автостекол очень боится солнечных лучей. Поэтому с началом использования клея при вставке стекол в автомобили производители придумали, как защитить клей от ультрафиолета. В итоге края стекол в те годы защищались металлической узкой пластиной, которая защищала герметик и сохранял свои свойства. Но этот вариант установки стекол в автомобили все равно был не совершенен. В конечном итоге в автостекольной промышленности появились «фритты», которые за короткое время стали стандартом практически для всех автомобильных стекол. Производимые во всем мире современные автостекла, как правило, имеют «фритты», благодаря которым стекла имеют неплохие свойства адгезии и красивый внешний вид.

Матричные точки по краям автомобильных стекол (градиент)

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на 1GAI.ru

Фритты на автомобиле что это

Появление «фриттов» на стекле происходит в специальной печке. Керамический слой, нанесённый по краям, нагревается в печи быстрее, чем прозрачное стекло. Также «фритты» не только скрывают и защищают клей-герметик, но и скрывают от наших глаз оптическое искажение по краям, так как из-за изогнутой формы лобовых стекол, может появляться эффект «линзирования», который будет давать не красивый внешний вид края стекла. В том числе подобное оптическое искажение может сильно отвлекать и напрягать глаза водителя за рулем автомобиля.

Если вы обратите внимание на лобовое стекло в современных автомобилях, то помимо черных полос и точек по краям вы также можете увидеть еще одну группу точек на стекле. Речь идет о месте, расположенным за салонным зеркалом заднего вида. Эти точки, расположенные за центральным зеркалом заднего вида, выполняют роль передних солнцезащитных козырьков, для того чтобы водителей при взгляде в зеркало заднего вида не ослепляло солнце, попадающее в центр стекла.

Так что теперь вы знаете, зачем в современных автомобилях (в том числе и в автобусах) по краям стекол созданы черные полосы и матричные точки.

Как видите объяснение довольно простое, и возможно не самая важная вещь, которую вы узнали за последнее время, но, тем не менее, я, по крайней мере, ответил себе на вопрос, который меня начал беспокоить, когда я обратил внимание на современное лобовое стекло своего автомобиля. Надеюсь, кому-то также будет интересна эта информация.

Источник

Фритта

Полезное

Смотреть что такое «Фритта» в других словарях:

фритта — ы, ж. fritte f., ит. fritta. Стеклянная зернистая масса. Ганшина. О фритте, или плавительном веществе. АИ 1780 6 543. Зода <сода> и песок в этом<запеченном состоянии> называется фрит. Изготовление песка. Комм. сл. 1790 6 312. Фритта… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

фритта — сущ., кол во синонимов: 1 • состав (49) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

фритта — 3.1. фритта: Стекловидный продукт в виде гранул, тонких пластинок или волокон, полученный в результате гранулирования расплава. Источник: ГОСТ Р 52569 2006: Фритты. Технические условия оригинал документа Смотри также родственные термины: 3.7.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

фритта — fritas statusas T sritis radioelektronika atitikmenys: angl. frit; glass frit vok. Fritte, f rus. фритта, f pranc. fritte, f … Radioelektronikos terminų žodynas

фритта — fritas statusas T sritis chemija apibrėžtis Žemos lydymosi temperatūros stiklas, naudojamas glazūrų gamybai. atitikmenys: angl. frit; glass frit rus. фритта … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

фритта для безгрунтового покрытия — 3.7. фритта для безгрунтового покрытия: Фритта, предназначенная для получения однослойного покрытия металлической поверхности. Источник: ГОСТ Р 52569 2006: Фритты. Технические условия оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

фритта для белого покрытия — 3.3. фритта для белого покрытия: Непрозрачная (заглушенная) фритта с добавлением при плавке оксидов титана, циркония и др., кристаллизующихся при обжиге с получением белого покровного покрытия. Источник: ГОСТ Р 52569 2006: Фритты. Технические… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

фритта для грунтового покрытия — 3.2. фритта для грунтового покрытия: Фритта с добавлением при плавке оксидов кобальта, никеля и др. для обеспечения сцепления эмалевого покрытия с металлической поверхностью. Источник: ГОСТ Р 52569 2006: Фритты. Технические условия оригинал… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

фритта для слабоокрашенного покрытия — 3.4. фритта для слабоокрашенного покрытия: Непрозрачная (заглушенная) фритта с добавлением при плавке оксидов хрома, кобальта, меди, марганца и др. для получения при обжиге окрашенного (кремового, голубого, салатного, розового и др.) покровного… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

фритта для цветного покрытия — 3.6. фритта для цветного покрытия: Прозрачная или полупрозрачная (частично заглушенная) фритта с добавлением при помоле пигментов для получения при обжиге цветного покровного покрытия. Источник: ГОСТ Р 52569 2006: Фритты. Технические условия… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Фритты на автомобиле что это

Иногда возникает необходимость в срочной очистке фритты, используемой в системе ВЭЖХ. Некоторые обрабатывают их ультразвуком в азотной кислоте, но мы не уверены, что это лучший способ решения проблемы.

Существует четыре основных типа фритт, которые используются в системе ВЭЖХ: (1) фритты в резервуарах подвижной фазы, (2) встроенные в насосы, (3) линейные фильтры, чаще всего между автосамплером и колонкой, и (4) фритты в колонке. Давайте рассмотрим каждый из четырех типов фритт и как они функционируют – и мы поймем, нужно их чистить или нет.

Погружные фритты в резервуарах с подвижной фазой обычно изготавливаются из спеченного стекла или нержавеющей стали. Их функция двояка – на это указывает и то двойное название, которое я им дал. Определение «погружная» означает, что трубка от резервуара к насосу проходит по дну резервуара. Фритты этого типа действуют как очень грубые фильтры. Благодаря высокой пористости (обычно 10 мкм), они задерживают пыль или крупные частицы, но не эффективны при фильтрации подвижной фазы. Фильтрация подвижной фазы обычно осуществляется с помощью мембранного фильтра с пористостью 0,2 или 0,5 мкм. Я думаю, что чистить фритты этого типа нет смысла, вместо этого я рекомендую заменять их каждые 6-12 месяцев в рамках программы профилактического обслуживания. Я знаю людей, которые, как и автор письма, обрабатывают их ультразвуком в кислоте и довольны результатом, но мне было бы интересно сравнить стоимость этой процедуры со стоимостью новой детали. Всегда используйте промытые резервуары (не заполняйте их повторно) и сливайте буфер каждые 1-2 недели. Фритты внутри насоса, напр., заслонки, установленные на некоторых обратных клапанах или на выходе из насоса, служат для улавливания кусков уплотнения или другого мусора из насоса. Фритты этого типа представляются мне точно подогнанными деталями, которые при повреждении совершенно престают выполнять свою функцию. Я бы не стал их отмывать – просто заменил бы их на новые.

Встроенный фильтр улавливает фрагменты изношенных уплотнений насоса или ротора инжектора, а также любые твердые частицы, которые могут оставаться в образце. Как я уже говорил, я считаю это самым простым и дешевым способом продлить срок службы колонки. Я рекомендую использовать их сразу после автосамплера в каждой системе.

Я не могу себе представить, чтобы эти детали стоило чистить, а не заменять. При стоимости менее 5 долларов за штуку (а одна штука используется для обработки более 100 образцов) это составляет менее 1% стоимости анализа образца. Поскольку в большинстве лабораторий работа лаборанта стоит от 50 до 100 долларов в час, а очистка фритты занимает всего 10 минут, вы все равно теряете деньги, так что просто замените фритту новой. А если вы все-таки попытаетесь почистить фритту, но сделаете это плохо, вы получите весь набор неприятностей, которых вы как раз и пытались избежать.

Итак, мой вывод: нет, я не знаю лучшего способа очистки фритты, чем обработка ультразвуком в разбавленной азотной кислоте. Но зато я знаю более эффективный способ ее обслуживания – просто заменить ее на новую.
___________
На основании материалов форумов Separation Science HPLC Solutions

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *