храм михаила архангела злобино
Храм михаила архангела злобино
Ибо Я Господь, Бог твой!
«НЕ БОЙСЯ, Я ПОМОГАЮ ТЕБЕ»
9 Ноября 2021, Вторник
История села и храма…
Первое письменное упоминание o селе Злобино и его первом владельце, относится к середине ХV века, а точнее к 1441 году, когда великий московский князь Василий Васильевич II Темный за ратные заслуги пожаловал эти земли Семену Писареву (Сенке Писарю), приехавшему в первой половине XV века из Польши. Что послужило основанием нынешнему названию села Злобиным, исторических указаний на это нет.
По одной из легенд дошедшей до нас, село получило такое название якобы потому, что карета одной весьма знатной особы при проезде через село застряла в болотистой яме, и дама эта в раздражении и гневе нарекла село «злобным местом». Ранее это село называлось Архангельское. Более достоверным, пожалуй можно считать, что такое название село получило от одного из первых его владельцев — Злобы Злобина. Злоба — имя, которое в те времена встречалось довольно часто.
К XVI веку на злобинской земле уже стояли две деревянные церкви: Архангела Михаила и святой мученицы Параскевы Пятницы. В «Писцовых книгах Тульской губерни 1578 и 1579 гг.» есть запись: «Да в селе же церковь Михаила Архангела, древеная, клетцки, да другая церковь Пятница св., древеная, клетцки, стоят на царя и великого князя земле».
Наименование «клетски» происходит от слова «клеть» — изба. Первые деревянные храмы были более похожи на обыкновенные избы и даже просто на амбары с сенями, с крышами на два ската. На князьке крыши устанавливается крест.
Особо чтимыми иконами в приходы были — Черниговская икона Божией Матери и икона святителя Николая Чудотворца.
В 1715 году семья Писаревых: стольник Иов Иванович Писарев u настоятель Спасского Ярославского монастыря архимандрит Тихон (Писарев) возводят в селе новый каменный храм Архангела Михаила. Примечательный факт — несмотря на действовавший в то время запрет Петра I, новый каменный храм строился одновременно с первыми каменными зданиями Санкт-Петербурга. В храме три престола: главный придел освящен во имя Архистратига Михаила, в трапезной части – по правую сторону во имя св. апостола Иакова, Брата Господня, и по левую – во имя св. муч. Иоанна Воина. В каком году устроены приделы, неизвестно, но строителями их были: правого – местный помещик Яков Иванович Басаргин, а левого – Петр Дмитриевич, также местный помещик, благотворитель храма. В храме были чугунные полы.
В богоборческие годы советской власти храм подвергся разграблению, были попытки u его разрушения, но они, к cчастью не увенчались успехом. Когда на правлении колхоза «Большевик», в начале 50-х годов прошлого века, обсуждался вопрос где же взять стройматериалы на коровник — было предложено разобрать храм. Начали ломать с западной стороны храма, с дверного проема на колокольню. Вот только не учли, что это не современная цементная кладка. Обезобразили проем, наломали глыб и бросили. Зато к храму больше с такими намерениями не подступали. Во времена колхоза церковь сначала использовали под зернохранилище, рядом был устроен крытый зерновой ток и телятник.
Дата рождения: 1885 г.
Место рождения: Московская обл., Каширский р-н, Болгары с.
Дата ареста: 1932 г.
В советское время храм был разорен. Отделка и убранство интерьеров утрачены. Чугунные полы разобраны.
Возрождение храма в наши дни началось в 1997 году, и его восстановление продолжается и по ныне (помощь храму — нажмите для просмотра информации).
Первым настоятелем возрождаемого храма был назначен иеромонах Амвросий (Симановский). Милостью Божией и его трудами закладывалась основа православной общины храма.
Старостой общины храма была избрана Мария Ивановна Екимова.
Настоятели в разные годы:
Амвросий (Симановский) (? — 12 мая 2008)
Димитрий Бадаев (12 мая — 18 июня 2008)
Александр Морозов (18 июня — 23 сентября 2008)
Амвросий (Симановский) (23 сентября 2008 — 21 мая 2013)
Евгений Муравьев (21 мая 2013 — 5 марта 2018)
Амвросий (Симановский) (с 5 марта 2018 — по настоящее время)
Летопись жи҄зни хра́ма
Дороге к храму быть…
В конце июня 2021 года была сдана асфальтированная дорога от поворота с дороги 46К-6150 (соединяющую п. Лидовские Выселки и федеральную трассу М4-Дон) на храм Михаила Архангела. Теперь к храму ведет хорошая, ровная дорога и прихожанам церкви станет комфортнее добираться до места службы. Также при храме была сделана парковка на 5 автомобилей.
Продолжаются работы по.
Обустройство дороги, тротуара и парковки у храма
В этом году в деревне Злобино будут проведены работы по ремонту автомобильной дороги, парковки и тротуара, ведущего к храму Архангела Михаила. Затраты на выполнение этих работ составят порядка 8 миллионов рублей. Согласно планам, будет капитально отремонтирован участок подъездной дороги протяженностью около 500 метров, появится примерно 200 метров тротуара и парковка площадью 120 м.кв.
Храм Архангела Михаила считается одним.
Престольный праздник в храме
12 августа день памяти мученика Иоанна Воина. Это один из престольных праздников нашего храма.
Житие мученика Иоанна Воина
Святой мученик Иоанн Воин служил в императорском войске Юлиана Отступника (361–363). Наряду с другими воинами его посылали преследовать и убивать христиан. Оставаясь внешне гонителем, святой Иоанн на деле оказывал гонимым христианам большую помощь.
Освящение креста для колокольни
Божественную литургию совершил благочинный Каширского округа священник Валерий Сосковец в сослужении настоятеля храма иеромонаха Амвросия (Симановского) и помощника благочинного священника Евгения Муравьева. По завершении Литургии был совершен крестный ход и чин освящения креста.
Михаило-Архангельский храм восстанавливается на средства Домодедовскоо.
Создание рабочей группы по восстановлению храма
24 декабря рабочая группа по восстановлению порушенных святынь в составе благочинных церквей Подольского, Домодедовского и Каширского церковных округов протоиерея Олега Сердцева, протоиерея Владислава Гусара и священника Валерия Сосковца посетила Михаило-Архангельский храм деревни Злобино Каширского района. Настоятель храма священник Евгений Муравьев рассказал о положении дел с восстановлением церкви. В ходе обсуждения сложившейся ситуации был составлен план действий неотложных работ на ближайшее время.
Возвращение святыни
Сегодня после семи месяцев реставрации в наш храм вернулась икона Казанской Божией Матери.
Эта замечательная и очень красивая икона, которую в 2014 году пожертвовали нам жители села Барабаново, находилась в ужасном состоянии — мы могли навсегда лишиться этого образа. Но благодаря профессиональной работе реставраторов и тому, что на нашу.
Спасём икону вместе!
В 2014 году в наш храм была пожертвована икона Казанской Божией Матери. Из-за неправильных условий ее многолетнего хранения, эта замечательная и очень красивая храмовая икона находилась в ужасном состоянии.
Для проведения работ по ее восстановлению нам удалось отправить икону хорошему реставратору, который сделает все возможное, чтобы спасти образ Казанской Божией Матери.
Ремонт колокольни
В нашем храме полным ходом идут работы по укреплению фундамента колокольни и устройству крыльца. Спаси Господи раба Божьего Михаила и помоги Господи в трудах Игорю, Богдану и Петру!Михаило-Архангельский храм восстанавливается на средства Домодедовскоо и Подольского благочиний.
Первое письменное упоминание o селе Злобино и его первом владельце, относится к середине ХV века, а точнее к.
Храм михаила архангела злобино
Ибо Я Господь, Бог твой!
«НЕ БОЙСЯ, Я ПОМОГАЮ ТЕБЕ»
9 Ноября 2021, Вторник
В храме три престола:
главный придел освящен во имя Архистратига Михаила, в трапезной части – по правую сторону во имя св. апостола Иакова, Брата Господня, и по левую – во имя св. муч. Иоанна Воина.
В каком году устроены приделы, неизвестно, но строителями их были: правого – местный помещик Яков Иванович Басаргин, а левого – Петр Дмитриевич, также местный помещик, благотворитель храма.
Придел во имя Архистратига Михаила
Архангел Михаил — один из высших ангелов, принимающий самое близкое участие в судьбах Церкви.
Священное Писание нас учит, что, кроме физического, существует великий духовный мир, населенный разумными, добрыми существами, именуемыми ангелами. Слово «ангел» на греческом языке значит вестник. Священное Писание их именует так потому, что Бог нередко через них сообщает людям Свою волю. Приставка «архи» к некоторым ангелам указывает на их более возвышенное служение сравнительно с другими ангелами.
Имя Михаил — на еврейском значит «Кто, как Бог».
Священное Писание, повествуя о явлении ангелов различным людям, собственным именем называет только некоторых из них, — по-видимому тех, которые несут особую миссию в утверждении Царства Божия на земле.
Архангел Михаил в Писании именуется «князем», «вождем воинства Господня» и изображается, как главный борец против диавола и всякого беззакония среди людей. Отсюда его церковное именование «архистратиг», т.е старший воин, вождь. Так, архангел Михаил явился Иисусу Навину в качестве помощника, при завоевании израильтянами Обетованной земли. Он явился пророку Даниилу в дни падения Вавилонского царства и начала созидания Мессианского царства. Даниилу было предсказано о помощи народу Божию со стороны архангела Михаила в период предстоящих преследований при Антихристе. В книге Откровения архангел Михаил выступает как главный вождь в войне против дракона-диавола и прочих взбунтовавшихся ангелов. «И произошла война на Небе: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось им места на Небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною». Апостол Иуда кратко упоминает об архангеле Михаиле, как о противнике диавола.
В духе Священного Писания некоторые отцы Церкви видят архангела Михаила участником других важных событий в жизни народа Божия, где, впрочем, он не называется по имени. Так, например, его отождествляют с таинственным огненным столпом, шедшим перед израильтянами во время их бегства из Египта и погубившим в море полчища фараона. Ему же приписывают поражение огромного ассирийского войска, осаждавшего Иерусалим при пророке Исаии.
Церковь почитает архангела Михаила как защитника веры и борца против ересей и всякого зла. На иконах его изображают с огненным мечом в руке, или копьем низвергающим диавола. В начале IV века Церковь установила праздник «Собора» (т.е совокупности) святых ангелов во главе с архангелом Михаилом 8 ноября (нов: 21 ноября).
В книге «Руководство к написанию икон святых угодников» говорится о том, что святой Архангел Михаил «изображается попирающим (топчущим ногами) люцифера и, как победитель, держащим в левой руке на груди зеленую финиковую ветвь, а в правой руке копье, на верху коего белая хоругвь, с изображением красного креста, в ознаменование победы Креста над диаволом.»
Русский Златоуст, Архиепископ Херсонский Иннокентий в назидание писал: «Он первый восстал против люцифера (сатаны), когда сей восстал против вседержителя. Известно, чем закончилась эта война, низвержением денницы (сатаны) с неба. С тех пор Архангел Михаил не перестает ратоборствовать за славу Творца и Господа всяческих, за дело спасения рода человеческого, за церковь и чад ее. … Посему для тех, кои украшаются именем первого из Архангелов, всего приличнее отличаться ревностью к славе Божией, верностью Царю Небесному и царям земным, всегдашнею войной против порока и нечестия, постоянным смирением и самоотвержением».
Придел во имя святого апостола Иакова
Сего апостола Иакова, согласно с божественным Евангелием (Матф. XIII, 55) и словами ап. Павла (Гал. I, 19), Православная Церковь называет сыном обрученника от первой его жены и родным братом ап. Симона, Иуды и Иосии, и также Малым или Меньшим (Марк. ХV, 40), и отличает от Иакова Зеведеева, коему совершает она празднование в 30 день апреля, и от Иакова Алфеева, коему бывает празднование 9 октября. Многие считают Иакова, брата Господня, одним лицом с ап. Иаковом Алфеевым, причисляют к лику двенадцати и называют Малым для отличия от ап. Иакова Зеведеева, призванного в апостольство и умершего прежде Икова Алфеева. Но Церковь в предисловии к Богослужебной книги апостол, в прологе под 23 числом октября, и 4 января в Минее-четьей, и в священных песнопениях под теми же числами, согласно с Писанием и Преданием, ясно отличает Иакова Малого, брата Господня по плоти, от Иакова Алфеева.
Иаков, песнословимый в 23 день октября, нигде не называется Алфеевым, но именуется сыном Иосифа древоделя, от первой жены, братом Иосии, Симона и Иуды (Матф. ХШ, 55. Марк. VI, 3), спутником Иосифа и Марии, когда они удалялись с младенцем Христом в Египет, и прославляется братом Божиим, братом Иисуса, глаголемого Христа; первым иерархом Иерусалима, научающим нас «даянию благому и дару совершенну от Отца светов подаятися человеком» (Иак. 1,17); следовательно писателем того соборного послания, которое между священными книгами Нового Завета носит имя послания Иаковлева; наконец священномучеником, сверженным за веру Христову с крыла церковного.
Основание, по которому Православная Церковь отличает Иакова брата Господня от Иакова Алфеева, частию указано в Писании, в коем братья Иисуса Христа по плоти этим самым названием отличаются от двенадцати Его учеников (напр. Иоан. II, 12. VII, 3—5. Марк. III, 31. Лук. VIII, 19), а равно отличаются и писателями Церкви. Так, Евсевий Кесарийский, св. Кирилл Иерусалимский (365—385), св. Епифаний Кипрский (404), блаженный Иероним (420) и другие ясно отличают Иакова брата Господня от Иакова Алфеева.
Итак, апостол Иаков брат Господень, по словам Церкви, есть сын Иосифов, спутник его и Пресвятой Девы Марии в Египет; он же есть и Иаков Малый или Меньший. По воскресении Своем Господь удостаивает его Своим особенным явлением (1 Кор. XV, 7), и от Самого Господа в 34 году или, по сказанию Евсевия, от апостолов избран и поставлен первым епископом Иерусалимской Церкви — матери Церквей христианских. Своею святой жизнью брат Господень заслужил великое уважение у всех, не только у апостолов и христиан, но и у неверующих. Ап. Петр после своего чудесного освобождения из темницы сказал: возвестите о сем Иакову и братиям (Деян. XII, 17). Ап. Павел нарицает его вместе с Кифою и Иоанном столпами Церкви и между ними первым именем Иакова (Гал. II, 9).
На соборе Апостольском, бывшем в Иерусалиме около 50 года по Р. X. для решения: должно ли христианам соблюдать ветхозаветный закон обрядовый, председательствовал Иаков, епископ Иерусалимшй, и его суждение принято было всем собором и утверждено ощутительным изволением Св. Духа (Деян. ХV). Именем Иакова отличен брат его ап. Иуда (Лук. VI, 16. Деян. I, 13), который Соборное послание свое начинает наименованием себя рабом Иисуса Христа и братом Иакова (Иуд. 1), и тем показывает особенную важность ап. Иакова в Церкви Апостольской. Даже еретики евиониты хвалились девством ради Иакова брата Господня. О великом всеобщем уважении к нему свидетельствуем особенно мученическая его кончина, которой обстоятельства с подробностию изображает Евсевий, на основании древних церковных преданий. Он пишет: «когда Павел, по требованию себе суда у Кесаря, отправлен был Фестом в Рим: тогда Иудеи, потеряв надежду на исполнение своих замыслов против Павла, обратились на Иакова, брата Господня, коему апостолы вверили епископский престол в Иерусалиме. Иаков, брать Господень, от времен апостолов и доныне всеми именуемый «праведным», был свят от утробы матери своей, не пил вина и сикера, не ел ничего мясного, не стриг волос, не умащался елеем и не мылся в бане. Ему одному дозволено было входить во Святая, потому что он носил не шерстяные одежды, а льняные. Во храм входил он один и его обретали там стоящим на коленах и молящимся об отпущении грехов народу. От непрестанных коленопреклонений во время молитвы о спасении народа колени его ожестели. За сие-то превосходство своей правоты и назван праведным и овлиасом, что значит: защита или оплот народа и правда.
Церковь Иерусалимская особенно обязана умножением и утверждением верующих св. ап. Иакову. По его свидетельству уверовали во Иисуса Христа Иудеи и уверовавших оказалось много, даже и между старейшинами. Недовольные умножением христиан, книжники и фарисеи начали кричать и говорить, что, таким образом, пожалуй и весь народ признает Иисуса за Христа. Посему, собравшись к Иакову, они сказали ему: просим тебя, удержи народ; ведь он в заблуждении признает Иисуса Христом. Вот теперь сошлись все на праздник Пасхи. Просим тебя, вразуми их касательно Иисуса. Мы доверяем тебе это, потому что сами вместе с народом признаем, что ты праведен и безпристрастен. Так убеди же народ не заблуждаться касательно Иисуса. Тебя все послушают, и мы со всеми. Встань на кровлю храма, чтобы сверху ты виден был, и слова твои слышны были всему народу. А на Пасху собрались тогда все колена иудейские и много язычников. Помянутые книжники и фарисеи действительно поставили Иакова на кровлю храма и потом закричали ему: «праведный, тебе все мы должны верить! Вот этот народ, в заблуждении, последует Иисусу распятому, скажи же нам: что такое дверь Иисуса распятого»?
Иаков громким голосом отвечал: «Для чего спрашиваете меня об Иисусе, Сыне человеческом? Он восседает на небесах одесную великой Силы и опять придет на землю на облаках небесных»! Этим свидетельством Иакова многие совершенно убедились и начали славословить Иисуса, восклицая: «Осанна сыну Давидову!» А книжники и фарисеи говорили между собою: «Худо же мы сделали, доставив Иисусу такое свидетельство, взойдем и сбросим Иакова, чтобы другие по крайней мере от страха не поверили ему», и закричали: «Э! Э! и праведный заблуждает»! Взбежав наверх, они столкнули оттуда праведного и начали бросать в него камнями. Сверженный не вдруг умер, но, приподнявшись, стал на колена и молился: «Господи Боже Отче, отпусти им, они не ведают, что творят»!
Мученическая кончина св. Иакова брата Господня последовала в 63 году по Р. X. Если при жизни своей ап. Иаков пользовался всеобщим уважением: то память праведного без сомнения по смерти его сохранялась с похвалами в Церкви Христовой. В IX веке Феофан Никейский и впоследствии Византий написали многие песнопения в честь Иакова, брата Господня, ныне поемыя в день его памяти.
В своих песнопениях Церковь прославляет св. ап. Иакова, брата Господня по плоти, яко ученика Господня, восприявшаго Евангелие; яко мученика, стяжавшаго неизреченное блаженство; яко брата Божия, имеющаго дерзновение; яко иерарха, молящагося за нас. Называет его первым пастырем и учителем иерусалимлян и верным строителем таинств.
В Москве, на Старо-Иерусалимском подворье, сохраняется часть мощей св. ап. Иакова с 1853 года 23 октября, полученная от патриарха Александрийского Иерофея.
Придел во имя святого мученика Иоанна Воина
Иоанна Воин чрезвычайно почитался в древней Руси, а в нынешнее время его имя вспоминают 30 июля (ст. ст. — 12 августа н.ст.). Житие святого Иоанна Воина сокрыто большой тайной, и летописям известно очень немногое. На службе у императора ему приходилось притворяться яростным гонителем христианства, но в действительности он оказывал помощь несчастным верующим и освобождал от страшного плена.
Милосердие преподобного Воина ощущалось не только религиозными людьми: Иоанн с чистым сердцем стремился помочь всем нуждающимся, имеющим проблемы со здоровьем или впавшим в скорбь.
Иоанн Воин родился в IV столетии. В годы правления Юлиана, которого звали Отступником (361 — 363 гг.), служил военачальником при императорском дворе. Правитель Византии давал приказы своему главнокомандующему по физическому устранению христианских общин.
Когда Юлиан Отступник получил информацию о том, что святой Иоанн Воин отказывается подчиняться прямым приказам государственного правителя, он в срочном порядке призвал военачальника к себе. На пути в столицу Византии угодник испытывал на себе жестокое обращение: его считали политическим преступником, не давали пищи и воды, а также наносили увечья. Когда мученик был доставлен в Константинополь, император Юлиан совершал поход против персидского царя, поэтому угодника посадили в темницу.
Житие святого Иоанна Воина подтверждает, что в условиях холода, голода и темноты Божий угодник испытал страх перед мученической смертью и претерпел множество лишений. Несколько месяцев его держали закованным в железных цепях. В его уме возникали сомнения, нужно ли менять относительно спокойную жизнь при дворе на лютые страдания.
В суровой борьбе с искушениями Иоанну Воину помогала искренняя молитва. Всевышний Господь укреплял веру преподобного и давал силы.
Святого освободили из заточения после смерти Отступника. Помня об испытанных мучениях, очищенный страданиями Иоанн Воин посвятил дальнейшую жизнь исключительно служению Господу и всем людям. Собственное имущество он раздал страждущим нищим, которые видели в его лице защитника и утешителя.
Иоанна Воина свято чтили и помнили после кончины, к его мощам стекалось огромное количество народа, чтобы смиренно просить о помощи. Однако вскоре люди забыли, где находится место его захоронения.
Мощи святого обрели спустя несколько веков. Иоанн лично пришел во сне одной богобоязненной женщине, раскрыв место своего захоронения. Нетленные останки выставили в Константинопольской церкви для всеобщего поклонения, поместив их в драгоценной раке.
Святые останки Иоанна совершали множество чудес, потому что преподобный был другом Всевышнего при жизни и стремился услужить Его Воле. Религиозное величие мученика заслужено праведностью и смирением, несмотря на критичное падение нравственности вокруг. Иоанн Воин выстоял перед многочисленными искушениями и не поддался коварным соблазнам.
Храм михаила архангела злобино
СМС со словом «ХРАМ 1000» на номер 7878
Михаило-Архангельский храм
Район | Каширский |
Местоположение | с. Злобино |
Состояние | Ведутся восстановительные работы |
Номер | |
Потраченная сумма | — руб. |
Историческая справка
Первое письменное упоминание o селе Злобино и его первом владельце, относится к середине ХV века, а точнее к 1441 году, когда великий московский князь Василий Васильевич II Темный за ратные заслуги пожаловал эти земли Семену Писареву (Сенке Писарю), приехавшему в первой половине XV века из Польши. Что послужило основанием нынешнему названию села Злобиным, исторических указаний на это нет.
По одной из легенд дошедшей до нас, село получило такое название якобы потому, что карета одной весьма знатной дамы (вроде даже царицы) при проезде через село застряла в болотистой яме, и дама эта в раздражении и гневе нарекла село «злобным местом». При этом рассказчиком легенды обязательно добавляется, что раньше это село называлось Архангельское. Вот только откуда и куда могла ехать эта «знатная дама»? Через село можно проехать в две-три подобных деревни и на подъезде к каждой из них встретиться свое «злобное место». Более достоверным, пожалуй можно считать, что такое название село получило от одного из первых его владельцев — Злобы Злобина. Злоба — имя, которое в те времена встречалось довольно часто.
К XVI веку на злобинской земле уже стояли две деревянные церкви: Архангела Михаила и святой мученицы Параскевы Пятницы. В «Писцовых книгах Тульской губерни 1578 и 1579 гг.» есть запись: «Да в селе же церковь Михаила Архангела, древеная, клетцки, да другая церковь Пятница св., древеная, клетцки, стоят на царя и великого князя земле». Для информации — это время правления на Руси царя Иоанна Васильевича IV Грозного. Наименование «клетски» происходит от слова «клеть» — изба. Первые деревянные храмы были более похожи на обыкновенные избы и даже просто на амбары с сенями, с крышами на два ската. На князьке крыши устанавливается крест.
Особо чтимыми иконами в приходы были — Черниговская икона Божией Матери и икона святителя Николая Чудотворца.
В 1715 году семья Писаревых: стольник Иов Иванович Писарев u настоятель Спасского Ярославского монастыря архимандрит Тихон (Писарев) возводят в селе новый каменный храм Архангела Михаила. Примечательный факт — несмотря на действовавший в то время запрет Петра I, новый каменный храм строился одновременно с первыми каменными зданиями Санкт-Петербурга. В храме три престола: главный придел освящен во имя Архистратига Михаила, в трапезной части – по правую сторону во имя св. апостола Иакова, Брата Господня, и по левую – во имя св. муч. Иоанна Воина. В каком году устроены приделы, неизвестно, но строителями их были: правого – местный помещик Яков Иванович Басаргин, а левого – Петр Дмитриевич, также местный помещик, благотворитель храма. В храме были чугунные полы.
В богоборческие годы советской власти наш храм подвергся разграблению, были попытки u его разрушения, но они, к cчастью не увенчались успехом. Когда на правлении колхоза «Большевик», в начале 50-х годов прошлого века, обсуждался вопрос где же взять стройматериалы на коровник, одной «светлой головой» было предложено разобрать храм. Начали ломать с западной стороны храма, с дверного проема на колокольню. Вот только не учли, что это не современная цементная кладка. Обезобразили проем, наломали глыб и бросили. Зато к храму больше с такими намерениями не подступали. Во времена колхоза церковь сначала использовали под зернохранилище, рядом был устроен крытый зерновой ток и телятник.
Возрождение храма в наши дни началось в 1997 году, и его восстановление продолжается и по ныне.
Храм является историческим памятником федерального значения.