храм на алтуфьевском шоссе у марса
Расписание богослужений
В субботу, 6 июня 2020 года, в канун праздника Святой Троицы, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла открываются для прихожан храмы города Москвы.
Доступ прихожан в храмы будет осуществляться с соблюдением всех необходимых санитарно-эпидемиологических предписаний Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в том числе — социальной дистанции при участии верующих в богослужениях и максимально допустимой вместимости храма (1 человек на 4 кв. м).
Принятию решения Предстоятелем Русской Церкви предшествовало обсуждение текущей санитарно-эпидемиологической ситуации в городе с мэром Москвы С.С. Собяниным и главой Роспотребнадзора А.Ю. Поповой.
Поделиться:
Добавить комментарий Отменить ответ
Икона дня
Православный календарь
Мч. Нестора Солунского (ок. 306).
Прп. Нестора Летописца, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1114). Прп. Нестора, некнижного, Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Обретение мощей блгв. кн. Андрея Смоленского в Переславле-Залесском (1539). Мцц. Капитолины и Еротииды (304). Мч. Марка и иже с ним.
Прмч. Сергия Чернухина (1942).
Кол., 249 зач., I, 1–2, 7–11.Лк., 55 зач., XI, 1–10.Мч.:Еф., 233 зач., VI, 10–17.Лк., 106 зач., XXI, 12–19.
Храм Торжества Православия
В храм Сергия Радонежского в Гольянове( Москва) прибывает чудотворная, мироточивая икона «Умягчение злых сердец». Просим РЕПОСТ записи. Впервые икона замироточила в 1999 году, перед взрывами домов в Москве. 12 августа 2000 года, в день гибели подводной лодки «Курск», на иконе появились крохотные кровоточащие ранки. С тех пор образ мироточит и кровоточит постоянно. Все, с верой просящие молитвенной помощи у Богородицы, получают ее. Больные исцеляются, враждующие примиряются, бесплодные рождают.
Образ доступен для поклонения 26 октября с 11.00 до 20.00 и 27 октября с 8.00 до 22.00.
Адрес храма: г Москва. Метро Щелковская, выход из первого вагона. Маршрут автобуса 627, 627К, 68, маршрутка С 7 до остановки улица Красноярская 9.
Контакты +7 977 292 1791, +7 916 612-03-04, +7 (926) 546-81-44
Храм Торжества Православия запись закреплена
Храм Торжества Православия запись закреплена
Сколько утешительного заключено в одном уже имени этой иконы — будящем, укрепляющем веру людей в Богоматерь, как в дивную Заступницу, которая спешит всюду, где слышится стон страдания людского, утирает слезы плачущих и в самом горе дает минуты отрады и радости небесной. Радуйся же вечно Ты, небесная скорбящих Радость!
Показать полностью.
По вере людей в милосердие Богоматери к роду людскому, повелся обычай изображать Богоматерь сообразно тому, что слышится в словах молитвы к Ней: «О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, вышши еси всех ангел и архангел и всея твари честнейши. Помощница еси обидимых, ненадеющихся надеяние, убогих заступница, печальных утешение, алчущих кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление». Поэтому и пишется Богоматерь во весь рост, иногда с Младенцем на руках (как на московском первообразе), иногда без Младенца (как на прославившейся недавно в Петербурге, у Стеклянного завода, иконе с монетами), окруженная разного рода бедствующими людьми — нагими, обидимыми, алчущими. Около этих бедствующих изображают часто ангелов, посланных Владычицей для утоления страдания людского; ангелы, приникая к людям, указывают им на Богоматерь, которая пишется на иконах «Всех скорбящих Радость» или во славе, с короной на главе и в царском одеянии, или в обычном одеянии земных Ее дней и в белом плате на главе.
В Москве в XVII веке прославилась одна икона Богоматери этого имени. Первое чудо от нее совершилось в 1648 г. над больной Евфимией, родной сестрой патриарха Иоакима, жившей на Ордынке. Она жестоко страдала раной в боку. Рана была так велика, что видны были внутренности. Больная ждала смерти, но в то же время не теряла надежды на помощь Божественную. Однажды, попросив приобщить ее Святых Таин, она с великой верой стала взывать к Пресвятой Богородице:
— Услыши меня, Всемилостивая Владычица! Весь мир Тобой хвалится; и все приемлют нескудные милости Твои. Достойна я наказания по беззакониям моим, но не накажи меня гневом Твоим. Призри на лютую немощь мою и помилуй меня.
После этой молитвы больной был голос:
— Евфимия, отчего в страдании твоем не прибегаешь ты к общей Целительнице всех?
— Где же найти мне такую Целительницу? — отвечала Евфимия, изумленная голосом.
— Есть в храме Преображения Сына Моего образ Мой, именуемый «Всех скорбящих Радость». Стоит он на левой стороне в трапезе, где обыкновенно становятся женщины. Призови к себе из этой церкви священника с этим образом, и когда он отслужит молебен с водосвятием, ты получишь исцеление.
Не забывай же тогда Моего к тебе милосердия и исповедуй его в прославление имени Моего.
Когда Евфимия оправилась от волнения, произведенного на нее этим явлением, и узнала от родственников, что действительно в храме Преображения, на Ордынке, есть икона Богоматери «Всех скорбящих Радость», она призвала священника с иконой к себе в дом. По совершении водосвятного молебна Евфимия исцелилась, и 24 октября установлен праздник в честь этой иконы в память совершившегося в этот день исцеления.
Есть мнение, что первоначальный образ Богоматери «Всех скорбящих Радость» перевезен был в Петербург царевной Наталией Алексеевной и есть именно тот образ, который стоит в Скорбященской церкви, на Шпалерной. Но, кажется, ближе к истине те, которые утверждают, что первоначальный образ остался в Москве.
Храм Торжества Православия запись закреплена
Вот интересно, как только что для меня открылось, я заинтересовался. Читаю я синодик этот. Почти всех помню. А вот смотрю: он с двухтысячного года приблизительно, я взял вот тут вот посмотрел, когда записаны покойные и усопшие. А родственников-то я их не вижу. Вот вижу: Анна, Валя, ещё тут кто? Вон Танька за Сашку молится и за своих родственников, за маму. А остальные-то где? Их в храме-то нет.
Показать полностью.
А как же так? А ведь они нуждаются. Как мы нуждаемся в постоянной пище, садимся за стол кушать, так и они нуждаются в духовной пище – молитве. А их нет. В деревне здесь живут их родственники, но ведь ни один из них, ну хотя бы раз в год-то пришли б хоть свечку поставили: «Господи, да помяни моих родственников, я хоть вот эту свечечку поставлю, в жертву за них пойдет». Раз хотя бы в год. Не говоря, что там родительские субботы и поминовение или в их кончину, день смерти.
А плакали… ой… тут истерику такую закатывали. Ой, уговаривали их, всё, я помню это всё, уж перечислять не буду. Так плакали: «Ой, умираю, жить и не буду без него». Так живёшь! А что ж в храм-то за своего родственника не идёшь, а тут плакала, орала прямо, всё падала в обморок… Да где они? Вот оно, лицемерие-то какое. Плакала о растлевшем теле, которое подлежит гноению и червеядению, а о душе – нет. Так вот как мы этого не понимаем.
Схиархимандрит Никон (Антонов)
Завтра Дмитриевская Родительская суббота. Помолитесь об усопших, дорогие!
Храм Торжества Православия запись закреплена
Димитриевская родительская суббота — день всеобщего поминовения усопших. Совершается ежегодно в субботу перед днём памяти великомученика Димитрия Солунского, приходящимся 8 ноября.
По преданию, поминовение воинов — защитников земли Русской — установлено святым благоверным князем Димитрием Донским и по благословению преподобного Сергия Радонежского после тяжёлой и кровопролитной битвы на поле Куликовом,
Показать полностью. которая совершилась в день Рождества Пресвятой Богородицы 8 сентября 1380 года (лето 6888 от сотворения мира).
Первоначально Димитриевская суббота была днём поминовения православных воинов, за Веру и Отечество жизнь свою на поле брани положивших. Этот день напоминает нам и о всех тех, кто погиб и пострадал за Православие. Т.к. каждый христианин при Крещении получает звание Христова воина, то постепенно Димитриевская суббота стала днем заупокойного поминовения всех усопших православных христиан.
КАК ДОЛЖНО ХРИСТИАНАМ ПРОВОДИТЬ РОДИТЕЛЬСКУЮ СУББОТУ
В Дмитриевскую субботу принято ходить на кладбище, а также кормить бедных, чтобы они молились за душу вашего покойного родственника. Если нет возможности в эти дни посетить храм или кладбище, можно помолиться об упокоении почивших в домашней молитве.
Каждый православный христианин должен стремиться исполнить свой долг перед родителями и другими отошедшими родственниками. Молитва за усопших – это наша главная помощь отшедшим в мир иной. Для них, по большому счету, не нужны ни гроб, ни могильный памятник, ни тем более в поминальный стол – все это есть лишь дань традициям. Душа умершего испытывает потребность только в постоянной молитве, ибо не может сама творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Господа.
Чтобы помянуть своих почивших родственников церковно, необходимо прийти в храм на богослужение вечером в пятницу накануне родительской субботы. В это время совершается великая панихида, или парастас. Все тропари, стихиры, песнопения и чтения парастаса посвящены молитве за умерших. Утром в саму поминальную субботу совершается заупокойная Божественная литургия, после которой служат общую панихиду.
Для церковного поминовения на парастас, отдельно на литургию, прихожане готовят записки с поминовением усопших. В записке крупным разборчивым почерком пишутся имена поминаемых в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»), причем первыми упоминаются священнослужители и монашествующие с указанием сана и степени монашества (например, митрополита Иоанна, схиигумена Саввы, протоиерея Александра, монахини Рахили, Андрея, Нины). Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Татианы, Алексия) и полностью (Михаила, Любови, а не Миши, Любы).
Кроме того, в качестве пожертвования в храм принято приносить продукты. Как правило, на канон кладут хлеб, сладости, фрукты, овощи и т.д. Можно приносить муку для просфор, кагор для совершения литургии, свечи и масло для лампад. Не положено приносить мясные продукты или крепкие спиртные напитки.
Храм Торжества Православия запись закреплена
Храм Торжества Православия запись закреплена
23 октября Православной Церковью совершается память Амвросия Оптинского.
Будущий великий оптинский старец иеросхимонах Амвросий родился 4 декабря 1812 года в селе Большая Липовица Тамбовской губернии в многодетной семье пономаря Михаила Федоровича Гренкова и его жены Марфы Николаевны.
Показать полностью. В 12 лет Сашу (так его звали) отдали в первый класс Тамбовского духовного училища, по окончании которого в 1830 году он поступил в Тамбовскую духовную семинарию. Через шесть лет учеба была успешно окончена, но Александр не стал поступать в духовную академию. Не стал он и священником. Некоторое время он был домашним учителем в одной помещичьей семье, а затем преподавателем Липецкого духовного училища.
В 27-летнем возрасте, мучаясь укорами совести о невыполненном им обете, данном Богу в последнем классе семинарии — постричься в монахи, если выздоровеет от тяжелой болезни, — Александр Михайлович тайно, даже не спросив разрешения епархиального начальства, бежит в Оптину Пустынь, бывшую тогда «огненным столпом во мраке окружающей ночи, который привлекал к себе всех мало-мальских ищущих света».
По преданию, эту обитель, находившуюся в трех верстах от города Козельска, и окруженную с трех сторон непроходимыми девственными лесами, а с четвертой — речкой Жиздрой, основал раскаявшийся разбойник по имени Опта, сподвижник атамана Кудеяра. В основу жизни обители было положено неукоснительное соблюдение трех правил: строгая иноческая жизнь, сохранение нищеты и стремление всегда и во всем проводить правду, при полном отсутствии какого-либо лицеприятия. Насельники были великими подвижниками и молитвенниками за православную Русь. Александр Михайлович застал при жизни, можно сказать, самый цвет ее монашества, таких столпов, как игумен Моисей, старцы Лев и Макарий.
В апреле 1840 года, практически через год после прибытия, Александр Михайлович Гренков принял монашество. Он активно включился в будничную жизнь обители: варил дрожжи, пек булки, целый год был помощником повара. Через два года он был пострижен в мантию и наречен Амвросием. Через пять лет жизни в Оптиной Пустыни, в 1845 году, 33-летний Амвросий стал уже иеромонахом.
Здоровье его в эти годы сильно пошатнулось, и в 1846 году он был вынужден выйти за штат, будучи неспособным к выполнению послушаний, и стал числиться на иждивении обители. Вскоре состояние его здоровья стало угрожающим, ждали конца, и по древнерусскому обычаю отец Амвросий был пострижен в схиму. Но неисповедимы пути Господни: через два года неожиданно для многих больной стал поправляться. Как говорил впоследствии он сам: «В монастыре болеющие скоро не умирают, пока болезнь не принесет им настоящую пользу».
Не только телесными немощами воспитывал Господь в эти годы дух будущего великого старца. Особенно важным для него было общение со старцами Львом и Макарием, которые, провидя в Амвросии избранный сосуд Божий, говорили про него не иначе как: «Амвросий будет великий человек». Прислушиваясь к мудрым наставлениям старца Льва, он в то же время очень привязался к старцу Макарию, часто беседовал с ним, открывая ему свою душу и получая важные для себя советы, помогал ему в деле издания духовных книг. Молодой подвижник, наконец, нашел то, чего давно жаждала его душа. Он писал друзьям о духовном счастье, которое открылось для него в Оптиной Пустыни.
«Как на вершине горы сходятся все пути, ведущие туда, так и в Оптиной — этой духовной вершине — сошлись и высший духовный подвиг внутреннего делания, и служение миру во всей полноте, как его духовных, так и житейских нужд». К старцам в Оптину шли за утешением, исцелением, за советом… К ним шли те, кто запутался в своих житейских обстоятельствах или в философских исканиях, туда стремился тот, кто жаждал высшей правды, в этом «источнике живой воды» всякий утолял свою жажду. Выдающиеся мыслители эпохи, философы, писатели не раз и не два были там: Гоголь, Алексей и Лев Толстые, Достоевский, Владимир Соловьев, Леонтьев… — всех не перечесть. Ведь для русского человека старец — это человек, посланный Самим Богом. По словам Ф. М. Достоевского, «для души русского человека, измученной трудом и горем, а главное, всегдашней несправедливостью и всегдашним грехом, как своим, так и мировым, нет сильнее потребности и утешения, как обрести святыню или святого, пасть перед ним и поклониться ему. Если у нас грех, неправда и искушение, то все равно, есть на земле там-то, где-то святой и высший — у него, зато, правда. Значит, не умирает она на земле, а стало быть, когда-нибудь и к нам придет и воцарится по всей земле, как обещано».
Поучения и афоризмы старца Амвросия:
Мы должны жить так, как колесо вертится – чуть одной точкой касаться земли, а остальным стремиться вверх.
Отчего человек бывает плох? Оттого, что забывает, что над ним Бог!
Если делаешь добро, то должно его делать только лишь для Бога, почему на неблагодарность людей не должно обращать никакого внимания.
Правда груба, да Богу люба.
От ласки у людей бывают совсем иные глазки.
Жить – не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем – мое почтение.
Кто нас корит, тот нам дарит. А кто хвалит, тот у нас крадет.
Нужно жить нелицемерно, и вести себя примерно, тогда наше дело будет верно, а иначе выйдет скверно.
Лицемерие хуже неверия.
Не смиряешься, оттого и не имеешь покоя.
Самолюбие наше – корень всему злу.
Храм Торжества Православия запись закреплена
Храм Торжества Православия запись закреплена
12 октября
Седмица 17-я по Пятидесятнице.
Прп. Кириа́ка отшельника, Палестинского (556).
Показать полностью.
Прп. Феофа́на Милостивого; Да́ды, Гаведда́я и Каздо́и (IV).
Сщмч. Иоа́нна (Поммера), архиепископа Рижского и Латвийского (1934)., престольный день нашей часовни, которая не один год тепло принимала прихожан нашего района.
Молитвами свящ.муч Иоанна помилуй нас, Господи, и благослови все наши благие начинания!
Храм Торжества Православия запись закреплена
ЕСЛИ ПОСЛЕ МОЛИТВЫ СИТУАЦИЯ УХУДШАЕТСЯ, ЭТО МСТЯТ БЕСЫ?
Начали люди молиться о болеющем человеке, надеялись ускорить исцеление, а ему стало хуже. Взялась мать вымаливать сына-алкоголика, а он во все тяжкие пустился. Просил человек, чтобы дело получилось — но потерпел фиаско. Пожертвовал благодетель на храм большую сумму, а через время прогорел.
Показать полностью. Как относиться к таким ситуациям? Есть мнение, что таким образом бесы мстят христианам за усиление молитвы и добрые дела. Так ли это? Поговорили с протоиереем Константином Лисняком.
БОГ — НЕ КОМПЬЮТЕР
Если после усиления молитвы ситуация ухудшается и человека это пугает, то налицо противоречие христианского мировоззрения и мирского мышления, которое ещё называют плотским мудрованием. Проблема в том, что мы имеем иллюзорные представления о церковной жизни, об отношении Бога к человеку и человека к Богу. У нас очень много стереотипов, ложных взглядов, откровенной прелести, иллюзий, оккультизма.
Некоторые люди воспринимают Бога как компьютер: набрал текст, нажал кнопку «Enter» — и программа запустилась. Мы заключаем Его в рамки своих человеческих измышлений, программируем на нужное нам поведение и ждём ответа, забывая, что Он смотрит на человека с точки зрения перспективы вечной жизни. Человек же смотрит на Бога с точки зрения поиска комфортной и благополучной земной жизни. Поэтому христианину надо чётко понимать: каждую молитву, которую он совершает, надо заканчивать словами Христа, молившегося в Гефсиманском саду: «Впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26:39).
Это смирение перед Богом, осознание того, что мы не умнее Его, что Он знает, как поступить с человеком в той или иной ситуации. И не будем забывать, что Господь даже зло заставляет служить добру — как в случае с сыновьями Иакова, которые продали в рабство Иосифа, а Господь вознес его высоко перед людьми. Это было абсолютное зло, но мы знаем, чем оно закончилось — словами Иосифа: «Вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть» (Быт. 50:20).
НА ВОЙНЕ
Да, бывает, что после молитвы ситуация ухудшается. Например, начинают усиленно молиться за алкоголика, а он начинает пить ещё больше, раньше только буянил и матерился, после стал руки распускать. Слышал мнение, что такая ситуация — это «лебединая песня» бесов: перед тем, как отойти от человека, о котором молятся близкие и Церковь, на которого изливается благодать Божия, они ополчаются на него. Господь это попускает, потому что без Его воли даже волос с нашей головы не падает.
Выходит, бесы могут ополчаться на человека? Надо понимать, что каждый христианин живёт как на войне. Когда мы принимаем крещение — это уже вызов бесам. Только задумайтесь: в один из моментов Таинства Крещения человек плюёт на сатану! Естественно, что это умное существо, бывшее ангелом и имеющее огромную силу и власть, воспринимает такое действие как личное оскорбление. Как результат — с человеком могут происходить разные искушения. Это в целом нормально и, конечно же, происходит не только после принятия крещения. Святые отцы учат, что доброе дело либо предваряет искушение, либо последует ему. Если оклеветали после доброго дела или поругали — значит, всё правильно вы сделали, так держать.
ПОЧЕМУ ГОСПОДЬ ПОПУСКАЕТ БЕСАМ ВРЕДИТЬ НАМ?
Чтобы человек не впал в гордыню, чтобы мы смирялись после совершения добрых дел, чтобы не пребывали в дмении — ложном мнении о себе. Человек ведь повреждённое существо, нам очень вредно видеть плоды своих трудов, поэтому порой можно их до самой смерти не увидеть. Однако это не значит, что плодов нет.
Очень важно правильно относиться к результатам молитвы. Когда происходят какие-то несчастья и нам кажется, что Бог не слышит наших просьб, — это не так. Да, бывает, что ситуация явно не улучшается, но нужно осознать, что могло бы быть намного хуже, если бы не молитва Церкви. К сожалению, мы все страдаем духовной близорукостью и многого не замечаем. Ещё надо уметь правильно рассчитать свои скромные силы и не брать на себя больше, чем можем понести. И, конечно, уповать на помощь Божию.
ВСЕГДА ЛИ ВИНОВАТЫ БЕСЫ?
Очень удобная позиция — во всём обвинить бесов. Как правило, это попытка оправдать себя, ведь в своих глазах мы всегда правы. Поэтому так соблазнительно решить, что причина всех бед не наши страсти, пороки и слабости, а бесовские происки. Что сказать: надо иметь мужество признавать свои ошибки. Это школа жизни, школа христианского благочестия. Мы же не просто так просим в молитвах смирения, покаянного чувства. Говорим: «Даруй ми зрети моя прегрешения», — то есть стремимся увидеть свои грехи, а не соседа. Каждому из нас постепенно нужно обретать духовную зрелость.
В жизни может случиться эпизод, который отправит христианина снова в первый класс — то есть покажет ему всю его слабость, немощь и несостоятельность. В такой ситуации нужно смириться и признать, что вы — всего лишь человек, а не ангел, и да, у вас есть страсти. Именно от страстей происходит большинство наших проблем. Они порой столь сильны, что бесы без работы остаются — мы сами справляемся, без их помощи. Если человек горд, бесам ничего делать не нужно, потому что гордость человека — мерзость пред Богом. Гордыня, ропот, зависть — все эти страсти отравляют жизнь. Потому-то мы все и ходим в храм, и пытаемся молиться: чтобы хоть немного духовно прозреть. Когда мы увидим, что поражены проказой греха, тогда не будем пенять на бесов, но станем молить Бога об исцелении.
До понимания, что не бесы виноваты, а сам человек, надо духовно дорасти. Намного приятнее считать себя героем, который борется с бесами и ежедневно противостоит их козням и искушениям. На самом деле — помилуй нас Бог столкнуться с падшими духами! Мало кто может им сопротивляться. Мне в этой связи вспоминается эпизод из Деяний святых апостолов: «Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. …Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома» (Деян. 19:13, 15-16). Так что надо знать свои рамки, границы и возможности — и не браться за вещи, которые нам не по плечу.
МЫ ПОД ЗАЩИТОЙ
Верующим людям нужно понимать: мы всегда на войне и ведём невидимую брань. Христиане призваны противостоять миру зла и тьмы. С другой стороны — вспомним житие Иова Многострадального, к которому демон не мог подойти без позволения Божьего. А преподобный Макарий Оптинский в своих письмах писал: людям, которые боятся порчи и тому подобного, нужно вспомнить Евангелие, где описано, как бесы просили у Христа позволения войти в стадо свиней. Если даже в свинью бес самовольно войти не может, что говорить о людях!
Человек бесконечно выше любого животного, относительно каждого из нас действует Промысл Божий. Если Бог не попустит — никто ничего не сделает. Да, бывает, что после молитв и прошений ситуация не улучшается — что ж, значит, нам нужно это горькое лекарство. Если Бог что-то попускает — Он знает, зачем это делает. Воля Его непостижима для человеческого ума, но, как говорил один старец, «как помрёте — всё поймёте». А до того — не мудрствуйте, а молитесь и будьте всегда с Богом. Он печётся о чадах Своих.