храм в кавказской краснодарский край

Свято-Никольский-Храм Станица-Кавказская-Краснодарског

храм в кавказской краснодарский край

Свято-Никольский-Храм Станица-Кавказская-Краснодарског запись закреплена
Протоиерей Андрей Ткачёв

НОВЫЙ ЗАВЕТ
Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла
ГЛАВА 11.

31Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу.
Показать полностью.

32В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня; и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук.

ГЛАВА 12.
1Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним.

5Таким человеком могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими.

6Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня.

7И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.

8Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.

9Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

храм в кавказской краснодарский край

Свято-Никольский-Храм Станица-Кавказская-Краснодарског запись закреплена
Протоиерей Андрей Ткачёв

НОВЫЙ ЗАВЕТ
От Луки святое благовествование
ГЛАВА 8.
5вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; 6а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; 7а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; 8а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Показать полностью.

9Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?

10Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.

11Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; 12а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым пото́м приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; 13а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; 14а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; 15а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

храм в кавказской краснодарский край

Свято-Никольский-Храм Станица-Кавказская-Краснодарског запись закреплена
Протоиерей Андрей Ткачёв

храм в кавказской краснодарский край

Свято-Никольский-Храм Станица-Кавказская-Краснодарског запись закреплена
Православные шутят!

храм в кавказской краснодарский край

Свято-Никольский-Храм Станица-Кавказская-Краснодарског запись закреплена
Православные шутят!

храм в кавказской краснодарский край

Свято-Никольский-Храм Станица-Кавказская-Краснодарског запись закреплена
Православные шутят!

храм в кавказской краснодарский край

Свято-Никольский-Храм Станица-Кавказская-Краснодарског запись закреплена
Православные шутят!

храм в кавказской краснодарский край

Свято-Никольский-Храм Станица-Кавказская-Краснодарског запись закреплена
протоиерей Олег Стеняев проповеди лекции беседы

Я очень тепло вспоминаю советские времена, когда у власти были коммунисты. Почему я их тепло вспоминаю? Не потому, что мне нравились коммунисты. Я плохо отношусь к коммунистам, и я не признаю советский строй управления. Но в те времена в церкви не было посторонних людей. Вспомните: в те времена в церковь ходили только те, которые по-настоящему были верующие.
Показать полностью. Президенты, правители – они объезжали кругом, подальше от церкви, чтобы кто-то их не сфотографировал рядом с храмом. В те времена верующие не имели много книг, но имели много сердечной привязанности друг ко другу. Я помню христианскую молодежь, которой было немного в тогдашних храмах, как дружили они друг с другом, как дорожили друг другом. Храмов было меньше, но они всегда были переполнены молящимися людьми. Еще были живы люди, которые до революции учились в воскресных школах, еще были живы священники, которые учились в дореволюционных семинариях, академиях. Это был особый мир, я вспоминаю его с грустью.

Это парадокс, но христиане духовно совершенствуются тогда, когда они в гонениях. И когда гонения прекращаются, христианство начинает духовно слабеть и разваливаться. Парадоксально, но когда христианам трудно, когда их «прессуют», когда их пытаются уничтожить, они в немощи своей сильны. А когда все начинают хвалить верующих, прославлять, одобрять, здесь начало апостасии или начало духовного падения, духовного вымирания.

Действительно, по-настоящему мы можем быть христианами, когда мы четко понимаем, что мир живет по своим законам, мы – по своим. Здесь, в храме – свои, за церковной оградой – чужие. А сейчас все перемешалось, мир входит в храм, все представители власти объявили себя православными, воры, жулики, убийцы ездят с золотыми крестиками, да еще такой невероятной величины. Все стремятся, чтобы их хоронили в почетных местах.

Мне рассказывали, что, когда умер один вор в законе, то заплатили большую взятку, чтобы его похоронили в Псково-Печерском монастыре, прямо со старцами святыми. И что интересно, взятку приняли, его гроб туда поставили. Там никогда никто не смердел – там ставили мертвых монахов, и все было нормально, а тут такая вонь пошла (там у них просто ведь гробы стоят, их не зарывают), что пришлось выносить этого покойника, вора в законе. Но он не в Божьем, а в дьявольском законе жил, по понятиям дьявольского мира. И как он мог лежать со святыми?

А разве в старину такое можно было бы представить? Конечно же, нет. Церковь принимала разбойников, но раскаявшихся разбойников, которые всецело оставляли образ порочной своей жизни. Оптина пустынь была основана кем? Разбойником, душегубом, но который принес покаяние, в течение многих лет постился, плакал, до смерти оставался верен Христу.

Источник

Страницы истории

Когда покусились на святое

Из архива
95 лет исполнилось событию, которое породило грабежи и разрушение церквей

храм в кавказской краснодарский крайИстория государства Российского неразрывно связана с историей христианства. Чтобы разобраться в становлении церкви на Кубани, необходимо обратиться к историческим документам, хранящимся в Краснодарском и Ставропольском краях, Астраханской области.

ВЕРА КРЕПНЕТ

Традиции веры православной на протяжении тысячелетней истории ее существования на русской земле сохраняют и поныне свое воздействие, несмотря на весьма непростое время для Церкви как в советский период, так и в нынешний. Православная вера в народе не только не утратила своих позиций, наоборот, она укрепляет их.

«ДЕЛО ЦЕРКВИ»

В фонде Армавирского архива есть Дело №2 Кавказской комиссии по изъятию церковных ценностей, в котором хранится большое количество описей имущества и актов о конфискации.
До наших дней сохранилась Опись имущества Вознесенской старообрядческой церкви, Покровской единоверческой церкви станицы Кавказской, Николаевской православной церкви той же станицы от 1922 года апреля 24 дня.
При изучении архивных документов этого времени мною было обнаружено письмо от Городского комитета 18 мая 1922 года №779 в Кавказскую отдельскую комиссию по изъятию церковных ценностей: «При сем препровождается десять актов описи ценностей в десяти церквах станиц: Терновской, Ново-Покровской, Ново-Романовской, Тихорецкой, Ново-Рождественской и хутора Тихорецкого, причем один акт описи ценностей церкви «Александра Невского» станицы Тихорецкой будет дослан дополнительно».

НА СКОРОСТЬ

Ввиду отъезда председателя комиссии по изъятию в Кавотдел на съезд, Горпартком просит скорее приступить к отбору ценностей у церквей. Тем же «Протоколом комиссии по изъятию церковных ценностей в пользу голодающих» оттого же дня рабочим бывшего Кубсахзавода «Лейбо» Чубченко Андреем, при секретаре С.Н.Корнееве, при членах Портянове П.П., представителях от духовенства отца Дамаскина и церковного
старосты монахини Евдокии Лаптевой, произведена опись ценностей в Иоано-Покровском женском монастыре, находящемся при разъезде Гирей Влк.ж.д. Кавотдела Кубанской области. Оказалось, что все имущество изымалось с остатком для монастыря малой его части.

НЕ СПАСАЛО ОТ ПРИТЕСНЕНИЯ

Конечно, народ роптал и был недоволен действиями советской власти по притеснению веры, что заставляло священнослужителей тайком, под страхом ареста, проводить службы в каком-нибудь частном доме. Но и это не спасало в те годы от поругания и притеснения православной веры…

В. Рудоман,
член Кропоткинского общества
историков архивистов (РОИА).

Источник: Газета «Огни Кубани» Кавказского района Краснодарского края № 22 (14658) от 21 марта 2017 года
Фото В. Рудоман.

храм в кавказской краснодарский крайхрам в кавказской краснодарский крайхрам в кавказской краснодарский крайхрам в кавказской краснодарский крайхрам в кавказской краснодарский крайхрам в кавказской краснодарский крайхрам в кавказской краснодарский крайхрам в кавказской краснодарский крайхрам в кавказской краснодарский крайхрам в кавказской краснодарский крайхрам в кавказской краснодарский крайхрам в кавказской краснодарский крайхрам в кавказской краснодарский крайхрам в кавказской краснодарский край

Ищем сведения!
В настоящее время вряд ли кто укажет, где находился Иоанно-Покровский женский монастырь, но автор будет очень благодарен тем, кто представит хоть какие-то сведения о его существовании.

Справочник по Ставропольской епархии (обзор городов, сел, станиц и хуторов Ставропольской губернии и Кубанской области). Н.Т. Михайлов. 1911г.

Основана в 1794 г. На месте станицы еще в 1778 г. была возведена генер.-поруч. А. В. Суворовым крепость, названная им. Павловской. В сле­дующем году, по заключении мира, с Турцией, крепость была срыта. Вмес­то нея остался лишь временный редут, занимавшийся войсками только в летнее время. В начале девяностых годов командиром Кавказского корпуса генералом-аншефом Гудовичем была предпринята постройка ряда постоянных крепостей по р. Кубани. В числе их в 1794 г. была возведена одна из на­иболее сильных крепостей — Кавказская.

храм в кавказской краснодарский край

Крест на месте разрушенного монастыря

В числе первых поселенцев было много старообрядцев безпоповцев и поповцев. Благодаря этому обстоятельству уже в 1797 г. вблизи станицы возник безпоцовщинский скит, существовавший до шестидесятых годов прошлаго столетия. В сороковых годах в пещерах на берегу Кубани спа­сались поповцы: Иван Зрянин и Яков Терешин. Первый, сделавшись по­том старообрядческим епископом под именем Иова, основал на месте прежняго своего отшельничества старообрядческий Никольский скит. Сюда стали прибывать и селиться старообрядцы с Дона, Терека и других мест. По смерти Иова (в 1872 г.), в звание Кавказского старообрядческого епис­копа возведен был донской казак Степан Мороз с именем Силуана. При нем 11 февраля 1894 г. скит был упразднен епархиальным миссионером архимандритом (ныне епископом) Исидором, обитатели его разбрелись, а Силуан был отправлен на Дон для жительства. На месте скита возник пра­вославный Никольский миссионерский монастырь. Старообрядцев, однако, и до сих пор очень много в станице Кавказской: здесь они имеют свой храм.

храм в кавказской краснодарский край

Крест на месте монастыря

Население занимается хлебопашеством, скотоводством, садоводством и огородничеством. Общественной земли 29517 д. Душевой надел — 9 дес. Почва разнохарактерная: встречается чернозем, суглинок, песок. При сред­нем урожае десятина дает пшеницы 70 — 80 пуд. Значительное подспорье в хозяйстве местным жителям доставляет садоводство и, в частности, ви­ноградарство. Виноградников здесь довольно много: уже в 1898 г. их было около 300. Виноград сбывается большею частью в сыром виде; винодели­ем занимаются очень немногие и вино получается невысокого качества. Климат здоровый. Расстояние: до г. Екатеринодара 134 в., до Романовского хут. и Кавказской станции железной дороги 7 в., до разъезда Гетмановского 1 в., до ст. Казанской 18 в., Темижбекской 13 в., Дмитриевской 23 в., Лосевского хут. 13 в. Корреспонденция через местное почтово-телеграфное отделение (почта ежедневно). В станице 1 православная церковь и 1 единоверческая.

храм в кавказской краснодарский край

Крест на месте разрушенного храма

храм в кавказской краснодарский край

Здание бывшей церковно-приходской школы

Источник

Свято-Никольский храм станицы Кавказской

храм в кавказской краснодарский край Свято-Никольский храм станицы Кавказской

Настоятель: протоиерей Георгий Максимов

Полное наименование прихода —Местная религиозная организация православный Приход Свято-Никольского храма станицы Кавказской Кавказского района Краснодарского края.
Краткое наименование прихода — Свято-Никольский храм ст. Кавказской
Основан, построен:
— 1992 г. — открытие прихода в приспособленном здании;
— 1994 г. — начало строительства нового храма.
Престольный праздник — 19 декабря, святителя Николая, Мир Ликийских Чудотворца; 25 февраля, Иверской иконы Божией Матери.
Святыни — ковчег с частицами мощей св. Александра еп. Харьковского; преп. Еразма Печерского; преп. Иоанна Сезеновского. Иконы с частицами мощей. Крест, обретенный в источнике на территории бывшего Кавказского мужского монастыря.
Богослужения совершаются в субботу, воскресение, а также в дни праздников. Вечером в 16:00.утром в 8:00
Контакты: ст. Кавказская. ул. Ленина д. 203, т. 22-5-22, электронный адрес: kavkazhram@gmail.com; официальный сайт — kavkazskaya–hram.cerkov.ru.
Краткая история прихода, храма:
Храм закрыт в 30-х годах 20-ого века, после войны превращен в клуб, в начале 1963 г. полностью разрушен. В 1994 году начато строительство новго храма. До 2000 года здесь совершались богослужения. В 1994 г. в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, произошла закладка камня для строительства нового Храма Высокопреосвященнейшим Архиепископом (а ныне митрополитом) Екатеринодарским и Кубанским Исидором. В1995 году начаты работы нулевого цикла, а уже в 1998 году, с назначением нового настоятеля, молодого священника Георгия Максимова, начато крупное строительство огромного белокаменного Храма. В 2000 году состоялось богослужение в нижнем пределе Храма, в 2001 году — освящение колоколов, а в 2002 — их установка. В 2005 году строительство главного предела Храма было завершено и прошло первое богослужение.

Поделиться:

Поиск

Благочиние церквей Кавказского округа

Православный календарь

Неделя 20-я по Пятидесятнице. Глас 3-й.

Мчч. Маркиана и Мартирия (ок. 355).

Прпп. Мартирия диакона и Мартирия затворника, Печерских, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Мч. Анастасия (III). Прав. Тавифы (I). Собор новомучеников и исповедников земли Карельской (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 18 октября)139.

Прп. Матроны Власовой исп. (1963).

Утр. – Ев. 9-е,Ин., 65 зач., XX, 19–31.Лит. –Гал., 200 зач., I, 11–19.Лк., 83 зач., XVI, 19–31.Мчч.:Еф., 224 зач. (от полу’), IV, 7–13.Мф., 34 зач. (от полу’), X, 1–8.

Источник

Помощь храму

храм в кавказской краснодарский край

Помощь храму

Пожертвования можно оставить в Cвято — Никольском храме или перечислить на расчетный счет храма по следующим реквизитам:

Реквизиты Храма:

Расчётный счёт- 40703810000390000008

Получатель – Свято-Никольский храм ст. Кавказская (указывать в поле «получатель платежа» платежного документа)

ИНН/КПП получателя платежа: 2332012229/236401001

Назначение платежа: Помощь Свято-Никольскому храму станицы Кавказской.

Рекизиты банка получателя платежа:

Банк получателя – КБ «КУБАНЬ КРЕДИТ» ООО Г. КРАСНОДАР
БИК Банка получателя – 040349722

ИНН Банка получателя: 2312016641
КПП Банка получателя: 231001001
Кор. Счёт – 30101810200000000722 в РКЦ

Кроме того, помощь можно перечислить на карту ПАО «Сбербанк РФ»

Получатель: Владимир Ильич Е. (казначей Свято-Никольского храма станицы Кавказской — Владимир Ильич Егоренко).

Господь да благословит Вас за Ваши труды!

С уважением,

Настоятель Свято-Никольского храма станицы Кавказской

Протоиерей Георгий Максимов.

Источник

Святой источник на карте

Святой источник на карте.

храм в кавказской краснодарский край

Святой источник в честь Казанской иконы Божией Матери

храм в кавказской краснодарский край

Поделиться:

Архивы

Поиск

Заметили опечатку?

ВАЖНОЕ

Реквизиты храма

Расчётный счёт- 40703810000390000008 Получатель – Свято-Никольский храм ст. Кавказская (указывать в поле «получатель платежа» платежного документа)

ИНН/КПП получателя платежа: 2332012229/236401001

Назначение платежа: Помощь Свято-Никольскому храму станицы Кавказской.

Реквизиты банка получателя платежа:

Банк получателя – КБ «КУБАНЬ КРЕДИТ» ООО Г. КРАСНОДАР БИК Банка получателя – 040349722

ИНН Банка получателя: 2312016641 КПП Банка получателя: 231001001 Кор. Счёт – 30101810200000000722 в РКЦ

Кроме того, помощь можно перечислить на карту ПАО «Сбербанк РФ»

Популярные записи

Автоперевод

храм в кавказской краснодарский крайхрам в кавказской краснодарский крайхрам в кавказской краснодарский крайхрам в кавказской краснодарский крайхрам в кавказской краснодарский крайхрам в кавказской краснодарский крайхрам в кавказской краснодарский крайхрам в кавказской краснодарский край

Свято-Никольский храм

Православный календарь

Неделя 20-я по Пятидесятнице. Глас 3-й.

Мчч. Маркиана и Мартирия (ок. 355).

Прпп. Мартирия диакона и Мартирия затворника, Печерских, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Мч. Анастасия (III). Прав. Тавифы (I). Собор новомучеников и исповедников земли Карельской (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 18 октября)139.

Прп. Матроны Власовой исп. (1963).

Утр. – Ев. 9-е,Ин., 65 зач., XX, 19–31.Лит. –Гал., 200 зач., I, 11–19.Лк., 83 зач., XVI, 19–31.Мчч.:Еф., 224 зач. (от полу’), IV, 7–13.Мф., 34 зач. (от полу’), X, 1–8.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *