храмы богородского района нижегородской области

Храм в честь св. Александра Невского

храмы богородского района нижегородской области

храмы богородского района нижегородской области

храмы богородского района нижегородской области

храмы богородского района нижегородской области

⛪Местная Религиозная Организация «Православный Приход Церкви во Имя Святого Благоверного Князя Александра Невского Богородского района

🙏СВЯТЫНИ ХРАМА:
✔Список с чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Всецарица» со Святой Горы Афон.
✔Список с чудотворной иконы Киккской Божией Матери с о.Кипр.
✔Частица мощей преподобного Серафима Саровского
✔Частица мощей преподобного Макария Желтоводского,Унженского

🌎АДРЕС: Нижегородская область, Богородский район д.Березовка, д.Кожевенное, ДПК «Приозерный Сад» ул.Восточная д.26

☎️Церковная лавка: +7 (906) 358 33 89; +7 (986) 726 50 21
☎️Настоятель храма
иерей Анастасий Сухомлин:
+7(915)948 69 01
INSTAGRAM: priest.anastasij
☎️Руководитель Воскресной школы
Сухомлина Надежда Леонидовна
+7(915)934 18 53

Режим работы храма
Понедельник: с 10 час.00 мин. до 16 час. 00 мин.
Вторник: с 10 час.00 мин. до 16 час. 00 мин.
Среда: с 10 час.00 мин. до 16 час. 00 мин.
Четверг: с 10 час.00 мин. до 16 час. 00 мин.
Пятница: с 10 час.00 мин. до 16 час. 00 мин.
Суббота: с 08 час.00 мин. до 17 час.00 мин.
Воскресенье: с 08 час. до 14 час.00 мин.

ОБЕД с 12 час.00 мин. до 13 час. 00 мин.

* если утренняя служба попадает на будний день, то храм открыт с 08 час. 00 мин.
** если вечерняя служба попадает на будний день, то храм открыт до 17 час. 00 мин.
*** Справки по тел.: 89159486901

💡РЕКВИЗИТЫ РАСЧЕТНОГО СЧЕТА:

Название организации
МРО «Православный Приход церкви во имя благоверного князя Александра Невского д. Березовка, ДПК «Приозерный Сад» Богородского района Нижегородской области»

ИНН: 5245995137 КПП: 524501001
ПАО «САРОВБИЗНЕСБАНК» г. Саров
Р/сч:: 40703810014220000031
К/сч: 30101810422020000718
БИК: 042202718

03.03

05.03

06.03

07.03 Вмч. Фео́дора Ти́рона сщмч. Полика́рпа Смирнского, епископа; обре́тение мощей блж. Матро́ны Московской

ВОДОСВЯТНЫЙ МОЛЕБЕН С ЧТЕНИЕМ АКАФИСТА «ВСЕЦАРИЦА». 12 час. 00 мин. Крещение. 15 час. 00 мин. Вечернее богослужение Служба в храме Александра-Невского. 08.03 Первое (IV) и второе (452) обре́тения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоа́нна. Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия
08 час. 00 мин. Параклис Божией Матери «Всецарица». 08 час. 45 мин. Исповедь. Божественная Литургия. Лития.Служба в храме Александра-Невского.

13.03

14.03 Прмц. Евдоки́и Илиопольской, игумении (ок. 160–170). ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ
08 час. 00 мин. Утреня. С чтением 17 кафизмы. Заупокойная Божественная Литургия. ПАНИХИДА. 12 час. 00 мин. Крещение. 15 час. 00 мин. Вечернее богослужение
Служба в храме Александра-Невского. 15.03

20.03

21.03

22.03

27.03. Прп. Венеди́кта Нурсийского, игумена (543). 08 час. 00 мин. Литургия Преждеосвященных Даров. Служба в храме Александра Невского.28.03

29.03 Прп. Иоа́нна Лествичника, игумена Синайского Неделя 4-я Великого поста, прп. Иоа́нна Лествичника, игумена Синайского
08 час. 00 мин. Параклис Божией Матери у СПИСКА С ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНЫ «Всецарица».
08 час. 45 мин. Исповедь. Божественная Литургия. Лития. Служба в храме Александра-Невского.
01.03Сщмч. Ермоге́на, патриарха Московского и всея России, чудотворца; вмч. Фео́дора Ти́рона.
»08 час. 00 мин. Параклис Божией Матери у СПИСКА С ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНЫ «Всецарица». 08 час. 45 мин.Исповедь.Божественная Литургия. Прощеное воскресенье Вечерня с чином прощения. Служба в храме Александра-Невского. 02.03

Свт. Льва I, папы Римского (461).15 час. 00 мин. Великое повечерие с чтением Великого канона Андрея Критского. Служба в храме Александра Невского. Покаянный Канон Андрея Критского: это покаянный канон Православной Церкви, читаемый только в Великий Пост и содержащий в себе высокохудожественные и даже, отчасти, поэтические описания покаянного настроя человека, которые помогают верующему настроиться на время Великого Поста и достойно его провести, очистив душу в преддверии Пасхи.
Апп. от 70-ти Архи́ппа, Филимо́на и мц. равноап. А́пфии (I). 15 час. 00 мин. Великое повечерие с чтением Великого канона Андрея Критского. Служба в храме Александра Невского.
Прп. Тимофе́я в Симво́лех (795)15 час. 00 мин. Великое повечерие с чтением Великого канона Андрея Критского. Служба в храме Александра Невского.
Обре́тение мощей мучеников, иже во Евгении (395–423). 08 час. 00 мин. Литургия Преждеосвященных Даров. Молебный канон вмч. Феодору Тирону и благословение колива. Служба в храме Александра Невского.
08 час. 00 мин. Утреня. Божественная Литургия. Лития. Служба в храме Серафима Саровского.
Прп. Кассиа́на (Иоа́нна Кассиа́на) Римлянина, иеромонаха (435). 08 час. 00 мин. Литургия Преждеосвященных Даров. Служба в храме Александра Невского.
Иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (1917). Неделя 2-я Великого поста. Святителя Григория Паламы. 08 час. 00 мин. Параклис Божией Матери «Всецарица». 08 час. 45 мин. Исповедь. Божественная Литургия.Лития. Служба в храме Александра-Невского.
Икона Божией Матери: «Споручница грешных» (1843). 08 час. 00 мин. Литургия Преждеосвященных Даров. Служба в храме Александра Невского.
Прп. Феофила́кта исп., епископа Никомидийского (842–845). ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ 08 час. 00 мин.Утреня С чтением 17 кафизмы. Заупокойная Божественная Литургия. ПАНИХИДА (служба в храме прп. Серафима Саровского) 12 час. 00 мин. Крещение. 15 час. 00 мин. Вечернее богослужение с выносом Креста (служба в храме св. Александра Невского)
40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная. Икона Божией Матери: «Слово плоть бысть» Албазинская (1666). 08 час. 00 мин. Параклис Божией Матери «Всецарица». 08 час. 45 мин. Исповедь. Божественная Литургия. Лития. Служба в храме Александра-Невского.
Мч. Ага́пия и с ним семи мучеников. ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ 08 час. 00 мин. Утреня с чтением 17 кафизмы. Заупокойная Божественная Литургия. ПАНИХИДА. 12 час. 00 мин. Крещение. 15 час. 00 мин. Вечернее богослужение Служба в храме Александра-Невского.

храмы богородского района нижегородской области

храмы богородского района нижегородской области

храмы богородского района нижегородской области

храмы богородского района нижегородской области

храмы богородского района нижегородской области

храмы богородского района нижегородской области

Храм в честь св. Александра Невского запись закреплена

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ НА НОЯБРЬ

Источник

Храмы села Богородского

храмы богородского района нижегородской области

ХРАМЫ СЕЛА БОГОРОДСКОГО

Во второй половине 1810-х годов в селе Богородском Горбатовского уезда Нижегородской губернии высились четыре каменных церкви: соборная Рождества Пресвятой Богородицы, в честь Обновления храма Воскресения Христова, Всех Святых и Успения Божией Матери. Упоминания о первых двух содержатся в исторических документах конца XVI – начала XVII века, правда тогда эти храмы были деревянными. Приведем в качестве примера небольшую выдержку из писцовой книги Нижегородского уезда письма и меры Д. В. Лодыгина, В. И. Полтева и дьяка Д. Образцова 1621–1624 гг.: «За стряпчим Нефедеем Кузьминым сыном Мининым с матерью со вдовою Татьяною в вотчине отца его, а отцу его думному дворянину Кузьме Минину дано в вотчину за службу, что от бояры и воеводы и с ратными людьми пришед под Москву и Московское государство очистил, из государевых сел село Богородское стоит на четыре усады, а меж усад ис ключей пруд с заплотиною. А в селе церковь Рождества Пречистые Богородицы деревянна с папертью да другая церковь Николы Чудотворца (в переписной книге Нижегородского уезда письма и переписи князя И. Ф. Щаховского и подьячего П. Симанова 1646 г. эта церковь значится как «Обновления храма Воскрешения храма Бога нашего», а в аналогичном документе князя Ю. М. Солнцева-Засекина 1678 г. – «во имя Воскресения Христова». – РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Д. 297, 7529) с папертью ж. А церкви и в церквах образы и книги и ризы и колокола и всякое церковное строение вотчинниково и мирское» (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Д. 292).

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы считалась главной – соборной. Возведенная первой, она дала название и самому селу: Богородицкое (Богородичное) – Богородское. По одной из легенд на месте храма первоначально стояла часовня, срубленная безвестным купцом, спасшимся от лихих людей: молясь Владычице Заступнице, он оторвался от разбойников, выехал к поселению, где и сотворил затем в честь своего спасения благое дело – позже на этом месте построили церковь. Другая легенда повествует о явленном в одном из ближайших к селению лесов чудотворного образа Пречистой, который был принесен в часовню, а позже помещен и во храм.

Как бы там ни было, но в отказной книге князю Михаилу Яковлевичу Черкасскому на село Богородское с деревнями Нижегородского уезда 1667 года имеется описание имущества Богородице-Рождественской церкви, где упомянута и легендарная чудотворная икона: «…церковь древяная ж низменная со всяким церковным строением, а в церкви Божии местных образов: образ Пресвятыя Богородицы Казанская венец жемчужной… по правую сторону образ Рождества Пресвятые Богородицы, по левую сторону образ Ивано Предотечи… да образ Илии Пророка да у той же церкви семь колоколов» (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 2. Д. 6035).

В конце XVIII века деревянный храм сгорел дотла, после чего на том же месте между Кабацким прудом и речкой Рязанкой была построена одноименная каменная церковь, освященная в 1791 году. Она имела три престола: главный – Рождества Пресвятой Богородицы, правый – пророка Илии, левый – блаженного Василия Московского. Возведение каменного главного храма закрепило историческое ядро поселения.

Церкви была свойственна традиционная объемно-планировочная композиция – «корабль»: на прямой линии последовательно располагались высокое крыльцо, квадратная четырехъярусная колокольня над западным входом, увенчанная шпилем в форме восьмигранной пирамиды, трапезная с двумя престолами, высокое четырехугольное строение, увенчанное пятиглавием с небольшими луковицами изящной формы с тонкими шейками, стоящими на стройных граненых барабанах, полукруглое алтарное помещение.

В архитектуре храма традиционная для русского зодчества XVIII века объемная композиция и характер силуэта с луковичными главами сочетаются с приемами классицизма, а также мотивами барокко. Окруженный оградой с кованными чугунными решетками между каменных столбов, белый монументальный объем церкви отражался в водах Кабацкого пруда, являясь доминантой в ансамбле наиболее своеобразной улицы села – Болотной (в настоящее время – улица Брагина), раскрытой фасадами своих красно-кирпичных усадеб на водную гладь…

В 1938 году соборный храм Рождества Пресвятой Богородицы разрушили до основания…

Церковь в честь Обновления храма Воскресения Христова была в селе Богородском второй по возрасту. Точная дата ее деревянной постройки, равно как и Богородице-Рождественской, неизвестна. Описание внутреннего убранства этого храма также встречается в упомянутой выше отказной книге князю М. Я. Черкасскому 1667 года: «…церковь… древяная низмяная со всяким церковным строением, а в церкви Божии местных образов: образ Воскресение Господа Бога и спаса нашего Исуса Христа… направе стороне образ Пресвятые Богородицы Владимирские… да образ Нерукотворенного Спасов, да образ Благовещение Пресвятые Богородицы, да образ Николы Чудотворца… образ Сретение, иконы Владимирские… да в олтаре на престоле образ Пресвятые Богородице Знамение, да выносной крест на престоле… да у той же церкви пять колоколов, а шестой колокол разбит в пожарное время, как горели церкви Божии» (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 2. Д. 6035). Из последнего видно, что деревянные храмы в селе Богородском подвергались огню не единожды.

На рубеже XIX века обветшавшая деревянная постройка храма была разобрана и на ее месте попечением и усилиями богородского помещика Василия Сергеевича Шереметева возведена новая каменная трехпрестольная церковь: главный престол – Обновления храма Воскресения Христова, правый – преподобного святителя Николая, левый – преподобного Сергия Радонежского. Освящена в 1803 году, что зафиксировала выбитая на кресте надпись. Храм находился на небольшой квадратной площади, примыкающей с южной стороны к улице Большедорожной (в настоящее время – улица Ленина) в ее центральной, наиболее оживленной части. С трех сторон был окружен торговыми рядами и складами – шорно-седельными, щепными и горшечными.

Воскресенская церковь также имела объемно-планировочную композицию «корабль», но здесь она получила иное выражение. Храм в форме квадрата со срезанными углами развивался вверх массивным восьмигранным строением, завершаясь приземистым шатром, увенчанным небольшой луковичной главкой. Как бы охватывающая храм более широкая трапезная с двумя симметрично расположенными престолами перекрывалась двускатной кровлей. Алтарь был прямоугольной формы. Над высоким основанием колокольни поднимались два цилиндрических яруса, завершаясь крупной луковичной главой. Порталы северного и южного фасадов были выполнены в форме полукруглых арок. Эта форма – «кокошник» – характерная для русского храмового зодчества XV–XVII вв., завершает и нижний ярус колокольни, и основное строение у основания шатра. Ее многократное повторение указывает на обращение к национальному стилю. Крупные массивные формы Воскресенской церкви, рассчитанные на восприятие издалека, при движении по тракту, придавали ей монументальность и значительность…

В 1928 году по инициативе горсовета в храме намеревались разместить городской театр, в 1929-м – дом физкультурника, либо клуб пионеров, в 1931-м – решили разобрать церковь на строительный материал, что в итоге и было сделано.

Небольшая церковь Всех Святых была возведена на сельском кладбище в 1801 году при непосредственном участии В. С. Шереметева. Холодная, предназначенная для отпевания усопших, церковь не имела собственного причта и была приписана к Богородице-Рождественскому храму. В богородской архитектуре это, пожалуй, самый яркий образец классицизма. В плане церковь имела форму латинского креста с круглым залом в месте пересечения его ветвей. Размещаясь в центре кладбища, своим главным, западным фасадом была обращена в сторону сельской улицы и соединена с ней аллеей из лиственных деревьев. В начале Великой Отечественной войны храм был разобран на кирпич, который пошел на строительство оборонительных рубежей за селом Хвощевка.

Наиболее своеобразной по архитектуре среди богородских храмов была церковь Успения Божией Матери, возведенная в 1816 году на средства уже упомянутого нами помещика Василия Сергеевича Шереметева. П. И. Мельников утверждал, что Успенская церковь построена в «мавританском вкусе», видимо, подразумевая необычность ее декоративного убранства, ассоциирующегося с экзотическими странами. Однако в архитектуре этого храма присутствуют скорее западные, чем восточные мотивы: стрельчатые проемы окон и ярусов колокольни, зубчатый венец-корона у основания шпиля колокольни, звездчатые обрамления фронтонов, окон и порталов с расходящимися во все стороны тонкими лучами. В данном случае мы имеем дело с проникновением в российскую провинциальную архитектуру мотивов псевдоготики, получившей распространение с конца XVIII века. Храм имел три престола: главный – Успения Божией Матери, правый – иконы Богоматери «Всех скорбящих радость», левый – мученика Иоанна – воина земли.

Успенская церковь стала родовой усыпальницей богородских Шереметевых. Здесь, в склепе, обустроенном под храмом, нашли свой последний приют Василий Сергеевич Шереметев, его супруга Татьяна Ивановна (урожденная Марченко) и младший сын Николай. Время не пошадило их праха. После 1917 года усыпальница была вскрыта и осквернена, а останки Шереметевых изъяты из склепа и перезахоронены в неизвестном месте.

Церковь Успения Божией Матери единственная в Богородске избежала полного разрушения. Разобранной до основания оказалась колокольня, в оставшемся помещении, лишенном куполов и псевдоготических украшений, после Великой Отечественной войны разместился хлебозавод. В настоящее время храм передан епархии, ведется его постепенное восстановление.

Такова вкратце история Богородских храмов, которая, слава Богу, не угасла, и, надеемся, будет продолжаться с их постепенным восстановлением.

Документы Российского государственного архива древних актов (РГАДА)

цитируются по книге: Село Богородское в XVII веке:

документы и исторический очерк / сост.: С. М. Ледров, В. Н. Беляева –

Нижний Новгород: Изд-во ННГУ им. Н. И. Лобачевского, – 2014

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы

храмы богородского района нижегородской области

Церковь в честь Обновления храма Воскресения Христова

Источник

Афанасьево. Храм Успения Пресвятой Богородицы

храмы богородского района нижегородской области

храмы богородского района нижегородской области

храмы богородского района нижегородской области

Добро пожаловать на страничку храма Успения Пресвятой Богородицы в селе Афанасьево, Богородского района.

Наш храм был открыт в 1867 году.

В храме было освящено три престола:
Показать полностью.
— В честь успения Пресвятой Богородицы.
— В честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость».
— В честь святого благоверного великого князя Александра Невского и во имя преподобномученицы Анастасии.

Храм был закрыт в 1940 году. Восстановительные работы начаты в 2000 году стараниями Елены Павловны Соболь.

Сейчас у храма есть неравнодушные верующие, которые поддерживают его состояние: убираются, совершают молитву.

Мы хотим восстановить некогда величественный храм и очень ждем каждого из вас 🙏

Контактные данные ☎️
🔹Прихожанка храма Наталья Владимировна 950-620-76-15
🔸Благочинный Богородского округа иерей Виталий (Мишарин) 910-145-36-38

храмы богородского района нижегородской области

храмы богородского района нижегородской области

храмы богородского района нижегородской области

храмы богородского района нижегородской области

храмы богородского района нижегородской области

храмы богородского района нижегородской области

Афанасьево. Храм Успения Пресвятой Богородицы запись закреплена

Маленькими шагами к большой мечте храмы богородского района нижегородской области

Мы верим, что когда-нибудь наш разрушающийся храм станет не просто памятником истории и тихим укором современникам, но вернет свое былое величие и значение!

Мы обращаемся к нашим односельчанам и ко всем верующим с просьбой о помощи. Для продолжения работ по восстановлению храма требуются средства на оплату материалов и работ.

Пожертвование можно перечислить на расчетный счет храма Покрова Пресвятой Богородицы в г. Богородске (у нашего храма пока нет своего счета) с пометкой «Пожертвование для Афанасьево» по следующим реквизитам:

Р/с: 40703810314220000032
ИНН 5245006087
КПП 524501001
БИК: 042202718
К/с: 30101810422020000718
Название банка: ПАО «САРОВБИЗНЕСБАНК» г. Саров

Полное наименование: Местная религиозная организация «Православный Приход церкви Покрова Пресвятой Богородицы г. Богородск Нижегородской области»

храмы богородского района нижегородской области

храмы богородского района нижегородской области

Афанасьево. Храм Успения Пресвятой Богородицы запись закреплена

Святой источник, где некогда была явлена чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих радость» храмы богородского района нижегородской области

В июне, когда мы встречали вновь написанный Скорбященский образ, наши труженики сделали к источнику замечательную лестницу и деревянный настил. Только вот сам источник сейчас ветшает.

А ведь некогда это место было так любимо нашими бабушками и дедушками.

храмы богородского района нижегородской области

Афанасьево. Храм Успения Пресвятой Богородицы запись закреплена

Престольный Праздник храмы богородского района нижегородской области

С Праздником храмы богородского района нижегородской области

храмы богородского района нижегородской области

Афанасьево. Храм Успения Пресвятой Богородицы запись закреплена
Сартаково. Храм святого князя Владимира

5 августа – день памяти иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) храмы богородского района нижегородской области

Среди чудотворных образов Царицы Небесной особенно близка сердцу православного человека икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Это неудивительно, ведь многие на протяжении жизни проходят через лишения и трудности, скорби и печали, болезни и немощи.
Показать полностью. Уже в одном имени этой иконы заключено утешение. Мы обращаемся к Богородице, которая спешит на зов о помощи, поддерживая нас в испытаниях, утирая слезы плачущих и даря надежду.

История образа такова: летом 1888 года в городе на Неве случился пожар, вызванноый ударом молнии, в часовне деревни Клочки вблизи Стеклянного завода на окраине Петербурга. После того как потушили пожар, с изумлением обнаружили, что икона «Всех скорбящих Радость» не только не сгорела, но потемневший от времени и копоти лик Богородицы просветлел и обновился. Стоявшая рядом кружка для пожертвований разбилась вдребезги, деньги рассыпались по полу, а к образу в разных местах прилепилось 12 медных монет.

Весть о преображении иконы разнеслась по всей столице, и толпы людей устремились к чудотворному образу с грошиками. Вскоре появился новый тип иконы «Всех скорбящих Радость», на которой краской стали писать грошики.

Пресвятая Богородица, спаси нас! храмы богородского района нижегородской области

P.S. В селе Афанасьево недалеко от Богородска когда-то чудесным образом была обретена Скорбященская икона Божией Матери, которую мы чтим сегодня. Впоследствии в богоборческие годы следы иконы затерялись, но в этом году для храма был вновь написан столь почитаемый местными жителями образ. Некоторое время икона «Всех скорбящих радость» находилась и в Сартаково.

храмы богородского района нижегородской области

Афанасьево. Храм Успения Пресвятой Богородицы запись закреплена

Воскресная школа храмы богородского района нижегородской области

Храм стал возрождаться. В этом круговороте дел было важно не забывать про молитву и внутреннюю духовную жизнь.

В квартире у Елены Павловны был создан небольшой духовный центр. Солодухина Лада с мужем Александром привозили из Богородска духовно-просветительные фильмы о храмах.
Показать полностью.

Но уже тогда стало ясно, что вера должна передаваться детям! Именно в них наше будущее: будет ли оно с Богом или покатиться в совсем другом направлении?

Елена Павловна организовала Воскресную школу и начала учить детей церковной грамоте. А к Рождеству Христову удалось поставить спектакль и организовать настоящую елку с подарками!

Нам удалось вспомнить некоторых ребят, которые ходили в ту пору в Воскресную школу: Романов Дима, Фролов Руслан, Белова Марина, Соколов Кирилл, Швыдченко Никита, Пронин Сережа.

Кроме этого Елена Павловна находила спонсоров, чтобы помочь многодетным и малоимущим семьям. Благодаря полученным средствам к Рождеству удавалось организовывать подарки детям этих семей.

Елене Павловне и верующим вновь организованного прихода удалось вдохнуть в храм новую жизнь!

На ней держалось все, а после ее ухода все замерло.

Помянем сегодня в наших молитвах рабу Божию Елену и всех тех, кто в непростые для Церкви годы смог своими силами начать возрождение храма.

Сможем ли мы продолжить то большое дело, которое начала Елена Павловна? В храме есть окна, проведен газ, вернулась икона Божией Матери «Всех скорбящих радость». Нет лишь малого. верующих!

храмы богородского района нижегородской области

Афанасьево. Храм Успения Пресвятой Богородицы запись закреплена

Елена Павловна Соболь храмы богородского района нижегородской области

Мы нисколько не умоляем вклад каждого верующего, который участвовал в судьбе нашего храма в далекие 2000-е годы, но один их тех самых «белых платочков» заслуживает отдельного рассказа.

Елена Павловна Соболь родилась в Нижнем Новгороде, закончила строительный институт и вышла замуж в Билибино Чукотского автономного округа. Вернулась в родные края в конце 90-х и купила в Афанасьево квартиру. В самый первый год Елена Павловна поставила себе цель восстановить храм.
Показать полностью.

Она стала старостой прихода в начале 2000-х. И именно тогда началось стремительное возрождение храма. Елена Павловна всколыхнула верующих, заставила «проснуться».

В самом начале она заказала проект восстановления храма в проектном институте Нижнего Новгорода. Вместе с этим была организована уборка территории вокруг храма и разбор завалов внутри. В этом смогли поучаствовать все: старожилы села, старшеклассники Афанасьевской школы и даже солдаты Шумиловской бригады, которых смогла привлечь к работам Елена Павловна. Удалось нанять технику, чтобы вывезти весь собранный мусор.

Были проделаны колоссальные работы, которые сейчас могут показаться неприподъемными: была покрыта крыша, заштукатурены стены в алтаре, вставлены окна и залит пол храмы богородского района нижегородской области

Также 20 лет назад Елена Павловна организовала ремонт святого ключа, наняла плотников, которые построили новый колодец.

храмы богородского района нижегородской области

Афанасьево. Храм Успения Пресвятой Богородицы запись закреплена

Первая служба под вой ветра храмы богородского района нижегородской области

1998 год положил начало нашему приходу. Маленькими шажочками храм стал оживать, началась и молитва!

В самом храме о службах речи идти не могло, в слишком плачевном состоянии находились израненные стены.
Показать полностью.

В это время Воробьева Нина Николаевна с мужем Александром Алексеевичем предложили дом деда для совместной молитвы.

Первым важным событием стала совместная Пасха в 1999 году!

В 2000 году Пасху встречали уже в доме Соколовой Надежды, где и совершалась молитва вплоть до 2003 года, после которого прихожане перешли в храм!

А вот первая служба в алтаре Успенского храма была совершена в 2000 году. В ту пору еще не было окон, поэтому служба велась под завывающий вой ветра. Божественную Литургию совершил отец Евгений (ныне отец Феодосий из Оранского Богородицкого мужского монастыря).

Вместе с молитвой стали совершаться и первые подвижки в деле возрождения храма, но об этом читайте завтра храмы богородского района нижегородской области

храмы богородского района нижегородской области

Афанасьево. Храм Успения Пресвятой Богородицы запись закреплена

Возрождение храма храмы богородского района нижегородской области

Долгое время храм находился в запустении. Стены ветшали, кресты покосились. Смутные 90-е годы с многочисленными целителями и экстрасенсами внесли свою лепту в казалось бы окончательную потерю веры.

Но «белые платочки» сделали свой неоценимый вклад в возрождение православия в России.
Показать полностью.

Так, в 2000-х годах случилось чудо возрождения и в нашем селе. Храм и приход впервые за 60 лет начал жить!

Мы хотим рассказать вам о том, как несколько хрупких женщин смогли изменить судьбу Успенского храма. Без их веры и упорного труда сейчас облик нашего величественного храма был бы совсем другим.

А началось все в далеком 1998 годухрамы богородского района нижегородской области, когда местным жителям пришла идея возродить храм. Для того, чтобы начать какие-то действия в этом направлении, нужно было храм зарегистрировать. А для этого нужен был Попечительский совет. Его председателем стал директор Горгаза Девнин А.Н. Впоследствии он сыграл важную роль в становлении храма, дважды выделял автобус для поездки прихожан в Дивеево.

В том же году храм был зарегистрирован. Первой старостой стала Хусаинова Надежда. Был создан и Церковный совет, в который входили: Хусаинова Надежда, Соболь Елена Павловна, Белова Мария, Царева Лина, Соколова Надежда, Губина Людмила Андреевна, Сакеева Лина.

А первыми прихожанами стали Белова Римма, Марычева Зинаида, Васина Людмила, Боюнова Софья и другие.

В следующих заметках мы расскажем, где и в каких условиях удалось провести первую за более чем 60 лет службу!

храмы богородского района нижегородской области

Афанасьево. Храм Успения Пресвятой Богородицы запись закреплена

Закрытие храма храмы богородского района нижегородской области

Ушел протоиерей Николай Веденецкий. Как жил храм?

Осенью 1937 года он был закрыт на замок. Службы в церкви потом проводились очень редко (иногда сюда приезжал старый священник из Дзержинска), и еще три года она оставалась не осквернённой благодаря тому, что верующие продолжали её беречь.
Показать полностью. И это несмотря на то, что ещё 24 февраля 1938 года на общем собрании жителей этого села, как говориться в официальных документах приняли такое постановление: «. Мы, граждане села Афанасьева, все как один просим с/совет и вышестоящие организации пойти нам навстречу и дать нам возможность перестроить то помещение, где нам забивали головы поповским дурманом, перестроить в культурный очаг…»

Фактически же такие заявления писали местные активисты, члены правления колхоза, в большинстве же своем крестьяне не желали разорения церкви.

В дальнейшем богородскими властями был разработан проект приспособления храма под клуб за счёт средств сельсовета, самообложения и трудового участия населения. Но предполагавшаяся тогда перестройка церкви не была осуществлена. Видимо крестьяне не желали такой участи своей святыни и неохотно жертвовали деньги на «новую школу». В годы войны здание Успенской церкви было приспособлено под складское помещение местного колхоза. Склад зерна размещался здесь вплоть до 1980 года.

На основании данных статьи Дёгтевой О.В.»Антицерковная политика советской власти в довоенные годы на примере прихода Успенской церкви в селе Афанасьеве Богородского района»

В следующих заметках мы расскажем о том, как началось возрождение храма в 2000-х годах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *