Температура хранения аккумулятора автомобиля
Рекомендации по тому, как правильно хранить аккумулятор автомобиля
У любого владельца автомобиля может возникнуть необходимость в постановке на прикол своего «железного коня». Необходимость в этом может возникнуть, например, при отъезде в командировку или на отдых. Многие ставят автомобиль на прикол в зимнее время. В этих случаях всегда возникает вопрос о том, как хранить автомобильный аккумулятор. В принципе, ничего сложного в хранении аккумулятора автомобиля нет. Нужно только понимать устройство АКБ и выполнить ряд простых операций перед установкой батареи на хранение. Сегодня мы постараемся выяснить, что для этого потребуется.
Особенности устройства аккумулятора, влияющие на его хранение
Чтобы для вас была понятна информация о том, как хранить АКБ, скажем пару слов об устройстве автомобильного аккумулятора. Практически во всех легковых автомобилях установлены кислотные аккумуляторы с номинальным напряжением 12 вольт. В основу функционирования аккумулятора положена электрохимическая реакция Pb и PbO2 в водном растворе серной кислоты.
Так слева направо реакция идёт при разряде АКБ. В процессе зарядки реакция движется в обратном направлении.
Здесь стоит отметить, что в реальных условиях сульфат свинца при зарядке не восстанавливается до конца. Часть его так и остаётся на поверхности пластин. В результате со временем площадь электродов, которая взаимодействует с электролитом, уменьшается и аккумулятор теряет ёмкость. Этот процесс называется сульфатацией.
К чему всё это было сказано? Нужно понять, что автомобильную АКБ нельзя хранить в разряженном состоянии. Если хранить его в таком виде, то в результате сульфатации пластин будет идти потеря эксплуатационных характеристик.
Стоит сказать ещё о таком явлении при хранении аккумулятора, как саморазряд. Под ним понимается процесс разряда АКБ при хранении. Саморазряд обусловлен окислительно-восстановительными процессами на электродах. На отрицательном электроде этот процесс выражен больше. Ведь свинец с минусового электрода более активно вступает в реакцию с электролитом. Эта реакция становится тем активнее, чем выше плотность электролита.
Как видно между выводом и корпусом батареи имеется разность потенциалов
Нужно ещё добавить, что саморазряд имеет следующие особенности:
Как подготовить и в каких условиях хранить аккумулятор автомобиля
Подготовка
Первое, что нужно сделать перед постановкой аккумуляторной батареи на хранение, это очистка корпуса аккумулятора. Как вы поняли из сказанного выше, хранить аккумулятор грязным не рекомендуется из-за увеличения саморазряда.
Так, что сначала нужно вытереть пыль, масло, грязь, подтёки электролита. Рекомендуется протирать аккумулятор ветошью, смоченной в растворе обычной пищевой соды. Чтобы его приготовить растворите чайную ложку пищевой соды в стакане воды. Если хранить чистый аккумулятор, то его самопроизвольный разряд будет значительно меньше.
Выводы аккумулятор очистите от окислов мелкой наждачной бумагой, а затем покройте их техническим вазелином, литолом или другой подобной смазкой.
Второе, что необходимо сделать, это полностью зарядить аккумуляторную батарею.
Хранить аккумулятор нужно полностью заряженным
Ареометр для измерения плотности электролита
Чтобы полностью зарядить аккумулятор, понадобиться зарядное устройство. Если у вас ещё нет ЗУ, то читайте материал про выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Также советуем прочитать о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Теперь непосредственно о том, как хранить аккумулятор автомобиля.
Хранение АКБ
Если вы хотите сохранить аккумулятор автомобиля в нормальном состоянии, то нужно создать для него необходимые температурные условия. Рекомендуется хранить АКБ при температуре в интервале 10─15 градусов Цельсия. Так, самопроизвольный разряд аккумулятора будет минимальным. Кроме того, помещение для хранения должно быть сухим и хорошо проветриваемым. Периодически нужно проверять температуру в помещении, чтобы не допускать резких перепадов.
Хранение автомобильного аккумулятора должно осуществляться вдали от обогревательных приборов, если таковые имеются в помещении. Батарея должна находиться на горизонтальной поверхности. Нельзя хранить аккумулятор в наклонном положении.
Ещё один момент заключается в том, что нужно хранить аккумуляторную батарею в затемнённом помещении. Имеется в виду, что нельзя допускать попадание на корпус аккумулятора прямых солнечных лучей. От этого стареет полипропилен корпуса, и ухудшаются его эксплуатационные характеристики.
Не забывайте проверять напряжение на выводах АКБ примерно раз в месяц. Для этого можно использовать мультиметр.
Напряжение аккумулятора можно проверить мультиметром
Как подготовить аккумулятор к работе после хранения?
Вы уже знаете, как хранить автомобильный аккумулятор, а теперь о том, как подготовить его к работе после простоя. Здесь всё достаточно просто. Нужно протереть от смазки выводы аккумуляторной батареи, почистите корпус, если он запылился. Проверьте напряжение АКБ и зарядите её при необходимости. Затем устанавливаете батарею на автомобиль.
Можно ли хранить аккумулятор от машины дома
Основное свойство автомобильного аккумулятора – непрерывный процесс электрохимической реакции. Требуются особые условия для хранения батареи дома, исключающие падение, переворачивание, замерзание электролита. Неработающая АКБ разряжается. Срок годности аккумуляторов ограничен, так как внутренние процессы разрушают пластины и сепаратор. Разряженный до ноля аппарат теряет емкость, не восстанавливается. Поэтому не нужно покупать аккумуляторы для длительного хранения.
Эксплуатация и хранение автомобильных аккумуляторов
Производители предлагают автомобильные аккумуляторы разной емкости, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые. Покупать следует батарею недавно выпущенную, в которой процесс саморазряда ничтожный. В инструкции к прибору описан порядок эксплуатации, его и следует придерживаться. Для всех новых АКБ следует провести глубокую сетевую зарядку до нужных параметров. Замер напряжения проводится через 12 часов после отключения от станции.
Во время эксплуатации и хранения авто аккумулятора необходимо содержать устройство в чистоте, периодически обследовать:
Стартерные батареи предназначены для работы при температуре +60 0
-40 0 С, но эксплуатация их зимой затруднена. На запуск двигателя с загустевшей смазкой требуется больший пусковой ток. Восстановление заряда в холодном электролите происходит медленнее. В холод паразитные токи увеличиваются из-за влажности проводов.
Хранение аккумулятора при длительных стоянках в зимнее время требует, чтобы батарея была полностью заряжена. По возможности нужно отсоединять один наконечник. Утепление автомобильного аккумулятора и подкапотного пространства создаст лучшие условия хранения оборудования зимой.
Правила хранения аккумуляторов
Автомобильные АКБ представляют электрохимическую лабораторию, работающую на электролите, залитом в каждую банку батареи в общем корпусе. Важно, чтобы аккумуляторы стояли в горизонтальном положении. В помещении должна быть вентиляция. Во время хранения аккумулятора реакция продолжается, поэтому должны быть созданы условия для замедления – пониженная температура.
На хранение ставят полностью заряженные аккумуляторы автомобиля. При этом плотность электролита должна быть выше 1,26 г/см3, НРЦ батареи больше 12,6 В.
Сливать электролит при длительном хранении авто аккумулятора запрещается. При повторной заправке теряется емкость батареи. Однако возможна консервация аккумулятора с определенной последовательностью слива электролита и замещения его борной кислотой.
В процессе хранения аккумуляторов ведут замеры и обслуживание, сколько требуется по графику. Новые аккумуляторы можно хранить год без подзарядки, но после их состояние контролируется раз в 3 месяца. Севшие батареи разрушаются. Выделяемый сульфат свинца осаждается на поверхностях, затрудняя ионный обмен между заряженными пластинами.
После хранения автомобильных аккумуляторов б/у необходимо проверить плотность электролита, провести дозарядку на стенде. Нужно убедиться, что в аккумуляторе нет внутреннего замыкания, выполнить инструментальное обследование.
Где хранить аккумулятор
Если аккумулятор на хранение остается в машине, необходимо отключить массу. Заряд сохранится от 5 до 12 месяцев, в зависимости от вида батареи. Сколько можно хранить, зависит от состава пластин элементов, дольше сохраняются кальциевые АКБ.
Для хранения аккумуляторов в производственных условиях оборудуется специальное помещение на складе. Там учитываются все требования безопасности, климатические условия и режим для хранения аккумуляторов в зимний период.
Как правильно хранить зимой аккумулятор владельцу, если автомобиль не эксплуатируется? Установив машину в капитальном гараже, можно снять провод с минусовой клеммы аккумулятора, оставив его на месте.
Как хранить аккумулятор
Если возможности для хранения и подзарядки аккумулятора нет, следует провести консервацию:
Чтобы восстановить работоспособность потребуется медленно слить борную кислоту (20 минут), заправить электролитом, произвести необходимые замеры плотности, уровня (через 40 минут), и зарядить батарею. При работе следует соблюдать осторожность, использовать защитные средства.
Для любого жидкостного аккумулятора опасно перемерзание электролита. Поэтому необходимо контролировать плотность, придерживаться рекомендаций.
Хранение нового автомобильного аккумулятора
Аккумуляторы бывают сухозаряженные и залитые электролитом. Хранение нового сухозаряженного аккумулятора не требует особых условий. Помещение должно быть сухим, без прямых солнечных лучей, проветриваемое.
Как хранить новый аккумулятор с электролитом? Независимо, новая батарея или б/у, требования общие:
Современные технологии производства и хранения новых аккумуляторов существенно увеличивают срок сохранения первичной зарядки, имеют низкий уровень саморазряда. Если на складе продавца созданы правильные условия хранения, батарея не утратит заявленных показателей.
Условия хранения новых жидкостных аккумуляторов:
Специалистами согласовано предельное время хранения для залитых гибридных батарей 12 месяцев, для кальциевых – 18 месяцев, для сухозаряженных – 3 года. Однако, покупатель должен потребовать провести замеры НРЦ, провести тест на сульфатирование.
Можно ли хранить аккумулятор на морозе
Зимой хранение аккумулятора связано с тяжелыми условиями эксплуатации автомобиля. Процесс запуска требует повышенной энергии, аккумулятор быстро садится, восстанавливается заряд медленно – холодный электролит не проявляет активности. Поэтому автомобильный аккумулятор перед длительным простоем зимой должен быть заряженным, чтобы сохранить энергию на будущий запуск.
Чем ниже температура электролита, тем труднее идет восполнение энергии. Поэтому необходимо защитить аккумулятор автомобиля от сильного охлаждения зимой. Как сохранить тепло?
Зимнее хранение аккумулятора предполагает более частое обслуживание, использование электролита большей плотности.
В каком состоянии хранить аккумулятор
Основное требование к правильному хранению аккумулятора автомобиля заключается в эксплуатации, согласно инструкции. Как произвести замеры, какой предельный ток утечки, рабочее напряжение – все указано именно для данного прибора.
Непременным условием правильного хранения аккумулятора является отсутствие подтеков, чистота клемм, крышки и корпуса. Как грязь ускоряет саморазряд, закисшие клеммы теряют контакт, известно из практики.
Аккумулятор должен плотно стоять в гнезде, быть надежно зафиксирован, чтобы уберечь корпус от повреждений. Можно ли хранить аккумулятор, как резервный, без подключения? Нельзя. Но можно менять приборы периодически.
Видео
Предлагаем ознакомиться с советами специалиста, как хранить автомобильный аккумулятор, продлить срок его службы.
Правила хранения аккумулятора в зимний период
С наступлением холодов многие автовладельцы прекращают эксплуатацию транспортных средств до весны. Это связано со сложностью вождения, а также с другими неудобствами использования автомобиля в зимний период. Одной из уязвимых частей транспортного средства в период морозов является аккумуляторная батарея (АКБ). Очень важно знать, как правильно хранить аккумулятор автомобиля, чтобы в холодное время года не возникали трудности. Для начала стоит разобраться в типах и особенностях этих устройств.
Типы автомобильных аккумуляторов
Необходимо рассмотреть типы аккумуляторов, используемых для запуска двигателя автомобиля, т. к. условия хранения и эксплуатации батарей, созданных по разным технологиям, несколько отличаются друг от друга.
Сурьмянистый тип
Свинцовые пластины таких аккумуляторов содержат более 5% сурьмы. Свинец — мягкий метал, поэтому для достижения необходимой прочности добавляется сурьма. Но она провоцирует интенсивное испарение воды из электролита. На корпусе ставится маркировка буквами Sb.
В данный момент такие батареи больше не производятся и встречаются крайне редко, т. к. требуют постоянного обслуживания — доливки электролита. Допускать падение уровня электролита категорически запрещено. В остальном аккумулятор неприхотлив как в использовании, так и в хранении. При консервации на зиму обязательна проверка уровня электролита в банках.
Малосурьмянистые АКБ
Чтобы сократить интенсивность испарения воды из электролита, в современных АКБ уменьшено содержание сурьмы в пластинах, теперь оно составляет менее 5%. Это позволяет гораздо реже доливать электролит. Но всё равно проверки уровня заполнения банок аккумулятора обязательны, делать это нужно в среднем два раза в год.
Помимо этого, необходимо осуществить проверку уровня электролита перед постановкой батареи на хранение. Все рекламные утверждения, что АКБ такого типа не нуждаются в обслуживании, являются маркетинговым мифом. К плюсам таких батарей можно отнести то, что они не склонны к саморазряду, не теряют ёмкость и имеют низкую цену. Они маркируются на корпусе Sb+.
Кальциевый вариант
В батареях этого типа сурьма в свинцовых пластинах заменена кальциевыми добавками. Это практически прекращает испарение воды из электролита, что позволяет забыть о необходимости контроля жидкости в банках и делает батарею действительно не нуждающейся в обслуживании. На корпусе таких аккумуляторов, как правило, стоит маркировка Ca/Ca.
Из минусов этого типа нужно отметить, что батарея очень привередлива к критическому разряду. Достаточно несколько раз полностью разрядить аккумулятор — и он потеряет ёмкость, что приведёт к необходимости замены батареи. Поэтому при постановке на зимнее хранение АКБ должен быть полностью заряжен, а время от времени следует контролировать уровень заряда.
Гибридная разновидность
Такие АКБ имеют маркировку Ca/Sb, Ca+. Электродные пластины изготавливаются по двум различным технологиям. Плюсовые решетки производятся с добавлением сурьмы, минусовые — изготавливаются по технологии с добавлением кальция. Эти батареи — попытка объединить лучшие качества двух типов аккумуляторов. Получилось среднее по характеристикам устройство с малым испарением электролита и достаточной неприхотливостью к полному разряду. Требует контроля заполнения банок устройства только при постановке на зимнее хранение — это обязательное условие, так же как и полный заряд.
AMG и GEL
Батареи этого типа называют гелевыми: серная кислота в них находится в связанном состоянии, проще говоря, в виде геля. Такие АКБ долговечнее всех вышеописанных видов батарей. Они не требуют обслуживания и неприхотливы к критическому разряду. Разница между AMG и GEL видами в способе связывания серной кислоты, являющейся электролитом:
Эти АКБ требуют специальных зарядных устройств, в хранении неприхотливы, достаточно лишь соблюдать оптимальную температуру хранения.
Щелочные батареи
Эти батареи называются никель-кадмиевыми и имеют маркировку на корпусе Ni-Cd. В них вместо кислоты в качестве электролита используется щёлочь. В настоящее время такие батареи редко используются как стартерные аккумуляторы, и только в грузовом транспорте. Использование этого типа батарей для легковых автомобилей производители считают нецелесообразным. Применяются они в основном как тяговые батареи в различной складской и производственной технике (например, в электрокарах). В эксплуатации очень неприхотливы и требуют малое количество электролита, т. к. он не расходуется при химической реакции.
Из положительных характеристик стоит отметить четыре очень важных для успешной консервации фактора:
Ионно-литиевые накопители
Батареи такого типа имеют маркировку Li-Ion и пока встречаются редко. Используются в основном для питания электроинструментов (например, шуруповёртов). По такому же принципу производят бытовые заряжаемые батарейки и аккумуляторы для мобильных телефонов. Но встречаются и автомобильные АКБ, созданные по этой технологии. К плюсам таких батарей можно отнести очень большую энергоёмкость и минимальную степень саморазряда, что очень важно при длительном хранении.
Минусов тоже достаточно:
Обслуживания батареи не требуют, но для хранения литий-ионных аккумуляторов важен температурный режим и полный заряд.
Подготовка АКБ к зимней консервации
Перед длительным хранением необходимо провести ряд обязательных мероприятий, которые позволят сохранить аккумулятор любого типа в гарантированно работоспособном состоянии без потери ёмкости заряда.
После всех вышеописанных манипуляций батарея готова к длительному хранению. Теперь необходимо выбрать, где хранить аккумулятор автомобиля зимой.
Выбор места
Для хранения АКБ нужно выбрать место с оптимальными температурными условиями. Существует рекомендации, согласно которым необходимы холодные условия и температура от минус 10 до +5 градусов. Некоторые советуют хранить батарею в тепле, возле источника отопления. Однако это неверно. Вариант хранения аккумулятора зимой дома — одно из самых правильных решений по созданию идеальных условий консервации.
Холодные условия хранения от минус 10 до +5 градусов ведут к быстрому разряду батареи. Потребуется частый контроль уровня заряда, на что не всегда есть время, да и можно попросту забыть вовремя проконтролировать.
Слишком тёплое место (с температурой более +23), возле источника отопления, может привести к сульфатации решёток и, как следствие, к потере ёмкости. В худшем случае батарея может выйти из строя.
Места с сильно повышенной влажностью тоже не подойдут. На верхней части корпуса будет образовываться влага, что приведёт к прохождению микротоков между клеммами и к разрядке устройства. Глубокий разряд всегда вреден для любого типа батарей. Так что холодный балкон или сарай точно не соответствует требованиям того, как хранить автомобильный аккумулятор.
Оптимальное хранение будет обеспечено при температуре от +10 до +15 градусов в сухом помещении. Отлично подойдут домашние условия: кладовка в квартире, утеплённая лоджия, тамбур или отапливаемый бокс (гараж).
Время хранения АКБ без подзарядки.
Во время бездействия батареи разных типов постепенно теряют первоначальный заряд, его необходимо контролировать. Периодичность контроля зависит от типа аккумуляторной батареи. Ниже указаны интервалы проверок и подзарядки устройств различных типов.
Чем современней технология изготовления аккумулятора, тем реже она нуждается в контроле и подзарядке, но все же по техническим рекомендациям, указанным в инструкциях по применению, они должны проводится. Чтобы избежать неприятных случаев самопроизвольного разряда АКБ раньше указанных сроков, при хранении лучше осуществлять проверки уровня заряда каждые два месяца независимо от типа батареи.
Хранение новых аккумуляторных батарей
Иногда, приобретая батарею осенью или зимой, встаёт вопрос, как её сохранить в должном состоянии до начала весеннего автомобильного сезона.
Прежде всего, стоит сказать, что при покупке, если это не сухозаряженная АКБ и в неё уже залит электролит, стоит обратить внимание на месяц и год выпуска. Если батарея выпущена более года назад, то покупать её не стоит, независимо от технологического типа. Простоявшее долгое время без заряда устройство, как правило, сильно теряет в ёмкости. Есть большая вероятность приобрести именно такую батарею, а потом зря винить себя в неверном хранении.
Если с датой выпуска всё нормально, то после приобретения устройства его нужно зарядить током в 4−5 А в течение суток. После этого аккумулятор можно убрать в сухое место с температурой примерно +15 градусов.
Планомерное соблюдение описанных рекомендаций по сохранению аккумулятора в зимний период даст возможность смело продолжить его полноценное использование без потерь в ёмкости заряда.
Всё об условиях хранения автомобильных аккумуляторов
При эксплуатации любого из типов транспортных средств водитель неизбежно сталкивается с уходом за аккумуляторной батареей. Некоторые консервируют свои машины на зиму, но для этого следует соблюдать меры предосторожности и рекомендации по их сохранности.
Правила хранения аккумуляторов
Если возникла необходимость в длительном хранении аккумуляторных батарей, то их следует подготовить соответствующим образом. В любой момент может возникнуть потребность установить АКБ на свой автомобиль для вынужденной поездки. Итак, подготовка включает в себя следующий порядок манипуляций:
В правилах хранения автомобильных аккумуляторов есть ещё один важный момент. Нелишним будет проверить на работоспособность всю электрическую цепь: состояние электропроводки, свечей, стартера, генератора и пр. Целью таких работ является обнаружение мест ненормированной утечки тока. В противном случае даже новый и полностью заряженный АКБ будет быстро терять свою ёмкость.
Где хранить аккумулятор
Как только аккумулятор от машины очищен, продиагностирован и капитально заряжен, необходимо грамотно подыскать место для его сохранности на то время, пока он не будет использоваться. Это может быть как жилая квартира, так и любое другое подсобное помещение. Там не должно быть жарко или холодно, а оптимальная температура должна поддерживаться на уровне 5–10 градусов по Цельсию. Подойдёт любой промышленный холодильник или погреб с положительной температурой.
Однако ни в коем случае в этом месте не должно быть ниже 0 градусов. Хранить неиспользуемую батарею можно и дома, однако прохладные климатические условия нужны нам для того, чтобы замедлились химические процессы. Соответственно, возможность саморазряда изделия также понизится. Вот поэтому правильный выбор места способен существенно продлить срок службы автомобильного аккумулятора.
Как хранить аккумулятор
Основная цель при хранении автомобильного аккумулятора — поддержать его характеристики, необходимые для многолетней эксплуатации. Поэтому сначала замеряют его напряжение и плотность электролита. Первое значение должно быть не ниже 12,6 В, а второе — не ниже 1,26 г/см. Без дополнительного подзаряда любой аккумулятор может храниться примерно год, но для кальциевых устройств этот срок можно немного увеличить.
Для тех, у кого нет возможности держать АКБ в помещении с определёнными условиями, есть смысл отключить массу на весь этот период. Это на больший период позволит сберечь его эксплуатационные качества. У тех водителей, кто задумывается, как хранить аккумулятор автомобиля, иногда возникает вопрос о том, есть ли смысл сливать электролит. Делать этого нельзя ни в коем случае, ведь при повторном заряде АКБ уже не сможет восстановить свои заводские параметры. Более того, этот химический реактив крайне опасен для здоровья человека.
По рекомендациям экспертов, во время хранения батареи её нельзя переворачивать набок или на тыльную сторону. Её естественное положение — горизонтальное, это связано с электролитом, находящимся внутри в жидком или приближённом к нему состоянии.
Хранение нового автомобильного аккумулятора
Новый аккумулятор также требует определённых условий хранения, хотя многие из них идентичны для тех изделий, которые уже находились в эксплуатации. Сначала следует удостовериться, насколько он является новым. Если АКБ был изготовлен и реализован через розничную сеть 2–3 месяца назад, тогда будет достаточно поставить его на сутки на 4-амперную зарядку. После этого его можно убрать в кладовку, если не используется, но проводить повторный дозаряд каждые 2–3 месяца. Даже новое оборудование понемногу теряет ёмкость в силу определённых химических процессов.
Совет: размещать любой новый аккумулятор необходимо строго горизонтально, не допуская опрокидывания. Иначе может произойти замыкание, и устройство станет непригодным для дальнейшего использования.
Совсем другая ситуация, когда АКБ простояла 2–3 года на складе, прежде чем была приобретена покупателем. Правильно здесь будет вообще не покупать такую продукцию. За это время ёмкость постепенно уходила, а батарея без долгого подзаряда не сможет восстановить свой начальный объём. В таких случаях не стоит оценивать даже производителя, потому что самый простой китайский аналог окажется производительнее.
Требования государственных стандартов, принятые по отношению к автомобильным аккумуляторам, говорят о следующих сроках годности:
Большинство производителей дают гарантию на свою продукциию до 3–4 лет с начала приобретения. В течение этого промежутка они гарантируют устранение заводского брака. Чем больший заявляется гарантийный срок, тем дольше прослужит автомобильная батарея. Однако большинство так называемых «заводских дефектов» производители признают в течение первых 6 месяцев эксплуатации.
Можно ли хранить аккумулятор на морозе
При сильных морозах допускается только кратковременное хранение батарей без демонтажа. Если температура за окном падает до минус 30 по Цельсию, хранить аккумулятор зимой следует внутри помещения. Даже когда требуется выезжать утром, на ночь его заносят в отапливаемое здание, предварительно отбросив клеммы. Масло в моторе на таких температурах сильно загустевает, и для запуска потребуется больше пускового тока, чем обычно.
Если же машина не будет ездить в зимнее время до наступления тепла, то батарею снимают, подготавливают к хранению и заносят в помещение. Оптимально, когда температура в нём будет немногим выше 0 градусов. Чтобы избежать деформации, источник тока устанавливают подальше от действия прямых лучей солнца, а также источников тепла.
Таким образом, правильное хранение зимой, как и в другое время года, — это сухое, проветриваемое и отапливаемое помещение с небольшим «плюсом». Если в нём работают отопительные приборы, то АКБ должна быть удалена от них на расстояние нескольких метров. Накрывать её сверху не следует, достаточно периодически делать замеры воздуха в комнате термометром. Таких высоких требований не предъявляют к батареям, которые планируют хранить без залитого электролита — они спокойно выдерживают морозы до минус 30 градусов.
В каком состоянии хранить аккумулятор
Опытные автомобилисты знают из собственного опыта, что хранить долгое время аккумулятор необходимо обязательно заряженным. Как только уровень саморазряда достигнет 30% изначального значения, его ёмкость необходимо восстанавливать заново. Для того чтобы определить, что этот момент настал, достаточно сделать замеры либо плотности электролита, либо напряжения.
В особой группе риска батареи свинцово-кислотного типа — их нужно хранить заряженными на все 100%. Из-за этого не так быстро происходят процессы окисления и не осыпаются пластины. Эксперты при долгом хранении рекомендуют заряжать хотя бы раз в месяц, чтобы продлить эксплуатационный ресурс изделия.
Ещё один совет заключается в следующем: не стоит покупать новый АКБ, пока старый не стал полностью разряженным, если он всё равно не будет эксплуатироваться какое-то время. В процессе хранения даже новое изделие обязательно будет утрачивать свою ёмкость, и характеристики его от этого не улучшатся.
Как долго можно хранить аккумулятор без подзаряда
Как стало понятным из рекомендаций и правил, долгое простаивание АКБ является губительным для него фактором. Срок хранения АКБ, даже самого надёжного, не имеет обратной силы без периодического восстановления мощности при помощи зарядных приспособлений. Сначала нужно проверить его работоспособность, воспользовавшись специальными тестерами.
Если таковых под рукой не оказалось, можно завести машину с такой батареей и поездить на ней, включив побольше бортовых приборов — смысл в том, чтобы разрядить АКБ как можно скорее «под ноль». Допустим, прошло не более часа такой эксплуатации, и машина снова заводится. Значит, источник тока находится в исправном работоспособном состоянии.
Если батарея хранится в складском помещении, необходимо контролировать окружающую температуру и периодически заряжать её снова. При высокой температуре ускоряются химические реакции внутри изделия, а при низкой они снижаются. Однако и тот и другой факторы вредны и приводят к сокращению эксплуатационного ресурса. Разряженный автомобильный аккумулятор является причиной повышенной кристаллизации свинцовых пластин.
Для сохранности в течение длительного периода можно поставить устройство на деревянный поддон или поверхность из такого материала. В процессе каждого заряда необходимо соблюдать правила безопасности, используя для этого заводское, но не кустарное оборудование сомнительного качества. Важным критерием является знание сроков годности каждого хранимого изделия.
Как видно из предложенных рекомендаций, автомобильный аккумулятор вполне под силу хранить исправным каждому водителю. Естественно, нужно обращать внимание на срок хранения до начала эксплуатации. Если обеспечить домашние условия и периодически восстанавливать мощность АКБ, она сможет прослужить довольно долгое время.