Теплообменник на глушитель авто своими руками

Правильный тюнинг, установка теплообменника. Часть 1

Теплообменник на глушитель авто своими руками

Здравствуйте дамы и господа!
Начнем пожалуй рассказ с предпосылок. И так имеем пожалуй основную проблему автомобиля Toyota Prius в 20 кузове: это недогрев двигателя. Если летом всё хорошо, то с приходом холодов начинаются проблемы. Машина долго прогревается, этому способствует цикл Аткинсона. Если включать печку и ехать с комфортом, будет постоянно молотить двигатель, а его температура при движении по городу будет не более 70°. А если не отапливать, то конечно двигатель прогреется до 90° но тоже не скоро, да и я не пингвин в холодильнике ездить. Это приводит к повышенному расходу топлива, а со временем к закоксовке двигателя, далее масложер и так далее…
Что делать? Утеплять, одеяла, картонки особо не помогают. Печка выстужает и с ними. Благо японские инженеры компании Toyota позаботились об этом установив теплообменник на выхлопную трубу 30 приуса. А что делать нам владельцам 20ок? Правильно, колхозить теплообменник от 30ки. Чем мы и займемся.
Для непосвященных расскажу. Теплообменник это такая штука которая забирает тепловую энергию выхлопных газов, а её у них огого, и нагревает антифриз в двигателе. Когда же температура ОЖ достигла рабочего значения, термостат на теплообменнике открывает заслонку и пропускает выхлопные газы в обход рубашки с ОЖ значительно снижая её нагрев.
Заказал я эту диковинную детальку в славном городе Владивостоке, дошла быстро. Далее стал искать где бы мне её смогли поставить. Нашел в Екатеринбурге фирму специализирующуюся на изготовлении кастомных выхлопных систем. E-tun
Позвонил, поговорил с мастером, сказали: Приус? Теплообменник? Не, не слышали, но все сделаем. Приезжайте.
Закупился: трубки внутренним диаметром 18мм. Бензо, масло стойкие 1,5 метра более чем достаточно. Один соединитель на 18мм. 4 хомута, и литрушка антифриза и поехал.

Теплообменник на глушитель авто своими руками

Закатываюсь я такой на электротяге в сервис по тюнингу выхлопа… Первый вопрос, а где звук?

Источник

Установка глушителя с системой обогрева антифриза

Теплообменник на глушитель авто своими руками

Проездив всю прошлую зиму на Prius 30 отметил, что с обогревом салона проблем не было, машина прогревалась за 10 минут и температура двигателя в пробках держалась 80 — 90 градусов (по данным ELM327).
Но с Альфой все было по другому…

Про систему обогрева охлаждающей жидкости выхлопными газами я узнал от своего товарища, у него 30-ка и Альфа. На всех Prius 30 для внутреннего рынка Японии устанавливаются глушители с с циркуляцией охлаждающей жидкости, на Prius 40 — 41 — эту систему не ставят, очевидно не рассчитывают на наши морозы. Интересно будет увидеть комментарии владельцев американских Prius V и европейских Prius+, есть ли на этих машинах данная система.

После прихода в ноябре месяце морозов более 20 градусов, в машине стало заметно холодно, температура двигателя едва поднималась до 50 градусов в пробках, на трассе под нагрузкой нагрев более менее достигал 70 градусов и тут я вспомнил про глушитель с обогревом.
По объявлению нашел глушитель от 30-ки с патрубками и датчиком за 4000 руб.

Теплообменник на глушитель авто своими руками

Теплообменник на глушитель авто своими руками

Глушители разные, поэтому необходимо переваривать хвостовую часть.

Теплообменник на глушитель авто своими руками

Поехал к газосварщику. Говорят, что на Приусах варить можно только газосваркой, если варить полуавтоматом, то необходимо снимать тяговую батарею и относить как можно дальше (может кто прокомментирует). Я решил не экспериментировать и нашел сварщика, который варить только газом и очереди у него практически нет — находится на территории автодорожного техникума.
Сварка обошлась 2000 руб.

Патрубки одевал уже на подъемнике, пришлось сливать антифриз и после этого ставить весь комплект купленных патрубков.

Теплообменник на глушитель авто своими руками

Эффект прогрева двигателя был достигнут. В салоне стало намного комфортнее, а двигатель без нагрузки греется до 70 градусов при включенном отопители. На трассе перегрева двигателя не наблюдается, температура не более 91 градуса.

В дальнейших планах установка патрубка со свечами накаливания для догрева двигателя, такая система устанавливается на VAG-овские машины, а также на Mersedes и Volvo.

Теплообменник на глушитель авто своими руками

Такой патрубок устанавливается на Toyota Reiz (аналог Mark X для Китая)

Теплообменник на глушитель авто своими руками

Теплообменник на глушитель авто своими руками

Диаметры патрубка и трубок и в машине совпадают. В ближайшее время планирую сделать установку, управление нагревом свечей планирую сделать принудительно кнопкой.

Источник

Теплообменник для 2 ой печки на выхлопе.

Т1 207-410D. Модернизация и дополнительное оборудование. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Теплообменник для 2 ой печки на выхлопе. ⇐ Т1 207-410D. Модернизация и дополнительное оборудование

Сообщение болото » 01 дек 2015, 20:36

Теплообменник на глушитель авто своими руками

Сообщение cfif » 02 дек 2015, 09:19

Сообщение болото » 02 дек 2015, 16:01

Теплообменник на глушитель авто своими руками

Сообщение cfif » 02 дек 2015, 17:54

Теплообменник на глушитель авто своими руками

Сообщение Саня Кулибин » 03 дек 2015, 18:04

Делалась подобная конструкция когда-то ещё в 80х годах. Был летучка ГАЗон. Там кунг достаточно большой использовалась машина в ЖКО для аварийных ремонтных работ. Там стояла печка от чего не знаю, вроде как от КАВЗа салонная. Так же стояли 4 конвектора по бортам. Это сделали для увеличения объёма жидкости. Что бы быстро не прогревалась теплообменником и не кипела. А сам теплообменник был сделан из полдюймовых стальных труб, которые были вставлены внутрь стальной сотки трубы. Через мелкие трубы, внутри их шли выхлопные газы, потом шёл сам глушитель, то есть банка. Вместо пламегасителя стоял теплообменник этот. А жидкость была внутри сотки трубы. Циркуляция была естественной. И в кунге под потоком стоял бачок с клапаночком. От теплообменника к отоплению кунга шли шланги от экскаватора с гидравлики металлокордовые. Что под рукой было, то и поставили. Грела скажу не плохо это отопление кунга. Пока до места доедет машина или вечером, ночером аварийную бригаду соберут, то тепло очень даже было. Переодеваться было не холодно по крайне мере. Машина когда долго на месте стоит, на холостых работает, то не шибко сильно грела, а на ходу, под нагрузочкой совсем хорошо.

Добавлено спустя 8 минут 32 секунды:
От выхлопной системы у меня, да и не только у меня, был сделан обогреватель в
Там так же от коллектора практически, вернее от перехода на глушитель была вварена трубка полдюймовая, которая проходила под торпедо. Там железное торпедо. Внизу стоял кусок пластинчатого конвектора где-то 45 см длиной. Больше не влезет, мешать будет рулевая колонка с одной стороны и гидравлика ножа и задней сцепки с другой стороны. От конвектора этого шла так же трубка 3х четвертная через туннель, назад к ВОМ, за пределы кабины снизу. Таким образом выхлоп шёл вверх, как у всех тракторов и назад ещё. Грел такой обогреватель тоже хорошо и даже с избытком, жарко было в кабине. Дверь открывали даже зимой если не сильно морозно. Нагревался комвектор, а вернее труба к нему, что прикуривали от неё, но только можно было прикурить, если толкать что-то тяжёлое— уголь у котельной например или песок в кучу столкать. Ну или перегруженную телегу тащить с гранитной щебёнкой мелкой. В телегу грузили по 5 тонн Теплообменник на глушитель авто своими рукамиПотом не сваливает она! Теплообменник на глушитель авто своими руками

Источник

Самодельный подогрев антифриза выхлопными газами: комплектующие и технология монтажа

Шильдик Hybrid или Diesel греет исключительно душу. Зимой в салоне теплеет только под нагрузкой, но откуда ее взять в пробке. Задача ясна – как повысить температуру охлаждающей жидкости и ускорить прогрев кабины. Очевидно, что согреть антифриз под силу какому-либо нагревательному элементу. Первое, что приходит на ум – использовать электричество. Еще один вариант – взять готовое тепло из выпускного тракта.

Идея подогрева холодного антифриза выхлопными газами: общие аспекты

Теплообменник на глушитель авто своими руками

Предыстория

Конкурентное решение разработано компанией Тойота, которая серийно внедрила подогрев антифриза глушителем на свои гибридные автомобили Toyota Prius. Технология EHR (Exhaust Heat Recovery) использует выхлопные газы для нагрева теплообменника, расположенного в выпускном тракте. Через радиатор непрерывно циркулирует «охлаждайка», снимая тепло с его стенок.

Общие показатели после технического нововведения улучшились:

Обогреваемые Приусы японцы делали исключительно для себя, и уж точно не из микроклиматических соображений – для удовлетворения этих целей ставят керамические нагреватели РТС поверх радиатора печки. Верх взяла экологическая ветвь: дополнительный подогрев позволяет раньше переходить в режим «гибрид», а значит, вредные выбросы сократятся.

Теплообменник на глушитель авто своими руками

Конструкция

Интегрировать радиатор внутрь выхлопной трубы – дело плевое. Отключить теплообменник по достижении тосолом определенного температурного состояния – вот основная задача. Если этого не сделать, все плюсы сойдут на нет – мотор будет перегреваться.

Итого технология такова: для радиатора в выхлопном патрубке создан дополнительный контур, на входе в который стоит заслонка. Ее положение регулирует термостат, установленный вне корпуса трубы. Обогревательный комплекс смонтирован за катализатором.

Как оформить подогрев антифриза в системе охлаждения глушителем: соображения и идеи

Конкуренция между газовым и электрическим подогревателями уместна только при рассмотрении серийно оснащенных такими устройствами автомобилей. Гаражный досуг удобнее связать с электрическим устройством. Трудность переделки выхлопной системы состоит в реализации алгоритма отключения теплообменника от дополнительного обогрева горячими газами.

Донор

Технически проще найти глушитель с готовой управляющей системой и подключенными патрубками для состыковки со штатным охлаждением, и переделать его под конкретный автомобиль. Поскольку подогрев антифриза выхлопными газами устанавливается исключительно на тойотовскую гибридную линейку, в сферу интереса попадают системы выпуска Prius.

Никаких датчиков, связывающих подогрев с ЭБУ, на Приусах нет. Узел автономен, а потому может быть интегрирован в любой автомобиль – лишь бы место позволяло. Начиная с третьего поколения Toyota Prius, обогреватель пошел в серию. Выписывать деталь из Японии накладно, проще подыскать контрактную. На авторазборках встречаются экземпляры:

Теплообменник на глушитель авто своими руками

Технологические аспекты

Минимум неудобств содержит в себе инсталляция сборочной единицы в Тойота Приус соответствующей модели:

Теплообменник на глушитель авто своими руками

Под Alpha необходимо модифицировать хвостовую часть, а при монтаже на далекую от философии концерна машину придется переделывать еще и переднюю. Без сварочных работ вряд ли обойдетесь, поэтому не забывайте отключать колодку питания ЭБУ и сам аккумулятор от бортовой сети.

Внимание! Если возникнет необходимость пользоваться сваркой на гибридных автомобилях – перестрахуйтесь: используйте газовый аппарат.

Теплообменник на глушитель авто своими руками
Суть опасения в том, что при задействовании полуавтоматического сварочного инвертора есть риск выхода из строя высоковольтной батареи. Хотя некоторые автолюбители утверждают, что источник питания гальванически экранирован – реле автоматически отключает ВВБ от бортовой сети после «стопа». Отсоединять аккумулятор, питающий электродвигатели – не лучшая идея: перед пуском мотора система потребует прописать батарею через сканер.

Коротко о главном

Схема подогрева антифриза расположенным в глушителе радиатором сложна в реализации. Трудности вызывает процесс конструирования регулируемого ограничителя обдува теплообменника выхлопными газами. Рационально позаимствовать узел в сборе у автомобиля, штатно оснащаемого системой рекуперации теплоты отработавших газов.

Доноров не так много – это «гибриды» Toyota Prius XW30 и XW50. Механизм функционирует автономно без каких-либо датчиков, сообщающих информацию ЭБУ. Адаптация под машину другой марки предусматривает минимум доработок. Требование одно – наличие свободного пространства в тоннеле под выпуск.

Источник

Про глушитель к салонному отопителю webasto

Теплообменник на глушитель авто своими руками

Теплообменник на глушитель авто своими руками

Отопление жилого отсека у меня сделано довольно просто: установлен бензиновый сухой фен отопитель, который питается напрямую из штатного бака автомобиля. Изначально была мысль про отечественный планар, но планары бывают только дизельными. Вешать отдельный бачок под солярку и следить за тем, чтобы там было актуальное по температуре топливо, чтобы оно не замерзло вдруг при сильном морозе, не кончилось неожиданно и всё такое прочее показалось неудобным. Поэтому выбрали бензиновую webasto и запитали прямо с бака. Весь процесс установки я подробно описывал ранее

К «фенам» в отличии от «мокрых» отопителей штатно не прилагаются глушители. Не знаю почему. Но когда установщики в Termo-PRO монтировали отопитель, то ребята сказали, что хуже не будет и добавили глушитель к системе из своих запасов.

В прошлой публикации были высказаны мнения, что особо пользы от него не будет и мне стало интересно попробовать. Когда в марте прошлого года мы катались по Архангельской области и республике Коми, то в один из дней мне стало интересно почувствовать разницу и я демонтировал глушитель.

Теплообменник на глушитель авто своими руками

Собственно, шум который производит отопитель можно разделить на три категории:
— шум бензонасоса (это легкие сухие щелчки. Их слегка слышно, потому как бензонасос закреплен на раме автомобиля)
— шум воздушного потока теплого воздуха
— шум выхлопа

Ночью, особенно вдалеке от цивилизации очень хорошо слышно всё что происходит с автомобилем. Итак, разница работы с глушителем и без оказалось довольно приличной. С глушителем слышно только щелчки насоса и как под кроватью «дует» воздух из дефлектора. Без глушителя к этому всему присоединяется басистый звук выхлопа. Не сказать, что он прям очень громкий, но он создает существенный фон и, что самое для меня неприятное, полностью заглушает щелчки бензонасоса. К которым я уже привык и звук которых для меня означает, что всё работает штатно и беспокоиться не о чем.

Теплообменник на глушитель авто своими руками

Сейчас для интереса загуглил сколько стоит отдельно такой глушитель — чуть более 2 тысяч рублей. На мой взгляд вполне адекватно за тот результат, который он даёт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *